Что делают гуси крякают или

Опубликовано: 13.04.2024

Презентация к уроку

























Назад Вперёд

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Дети должны знать:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

- Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

- Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” - гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” - крякает.

- Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

- Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

- Продолжи: “Утка - . (крякает)”, “Гусь - . ”, “Петух - . ”, “Индюк - . ”, “Курица - . ” и т.д.

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

- Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

- Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

- Назови “родителей” всех птенцов:

  • у гусенка мама - . (гусыня), папа - .
  • у утенка мама - . папа- .
  • у цыпленка мама - . папа - .
  • у индюшонка мама - . папа - .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

Например:

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

- Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

- Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

- “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

- Расскажи, что происходит сначала, что потом?

- Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

Например:

  • “Это перо - утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Определите, какая картинка лишняя и почему.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

- “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

- “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

- Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

- Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

План:

  1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
  2. Что она умеет делать?
  3. Как называется ее детёныш?
  4. Кто это?

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

Литература.

  1. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть 1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
  2. Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний. Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”, 2004 г.

Сегодня начнем с животных.

1. Поиграйте с ребенком в ХАРАКТЕРИСТИКИ - загадки.

Называйте ему прилагательные, а малыш должен угадать кто это из животных? Например, рыжая, хитрая, кто это? Конечно, лиса.

Далее, можно поменяться местами. Пусть теперь ребенок загадывает вам загадки, а вы будете отгадывать, что это за животное?

2. Изучаем части тела животных. Как правильно сказать? У лисы хвост - лисий, а у зайца тогда какой ? У медведя? У волка? По такому же принципу задаем вопросы ребенка по поводу всех частей тела: ушки, хвостик.

3. Как по разному можно назвать зайца? Пусть малыш придумает как можно больше названий: зайчик, зайчонок, заюша, косой, серый. Как можно по разному назвать волка, медведя, лису?

4 . Вспомните, как называются все члены семьи у животных. Обратите внимание, что папа - селезень, а мама -утка, что в семействе домашних птиц, вообще, все названия разные: папа -петух, мама - курица, ребенок - цыпленок.

Семья коз: козел, коза, козленок.

Семья гусей: гусь, гусыня, гусенок.

Семья коров: бык, корова, теленок.

Семья медведей: медведь, медведица, медвежонок.

Семья львов: лев, львица, львенок.

Семья лошадей: жеребец, кобыла, жеребенок.

Семья кошек: кот, кошка, котенок.

Семья павлинов: павлин, пава, птенец павлина.

Семья слонов: слон, слониха, слоненок.

Семья волков: волк, волчица, волчонок.

Семья дятлов: дятел, самка дятла, птенец дятла.

Семья свиней: боров, свинья, поросенок.

Семья кур: петух, курица, цыпленок.

Семья страусов: страус, страусиха, страусенок.

Семья индеек: индюк, индюшка, индюшонок.

Семья лосей: лось, лосиха, лосенок.

Семья антилоп: самец антилопы, антилопа, детеныш антилопы.

Семья собак: кобель, сука, щенок.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

Будет здорово, если вы заранее на компьютере подготовите картинки этих животных и аудио-звуки, как они говорят. Об этом далее.

5 . Вспомните, как кто говорит? ГУСЬ - гогочет, корова - мычит. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЕМЕЙСТВО ДОМАШНИХ ПТИЦ. они все говорят по разному.

Гусь, гусыня, гусенок - гогочет.

Тигр, тигрица, тигренок - рычит.

Медведь, медведица, медвежонок - ревет.

Еж, ежиха, ежонок - фыркает.

Лис, лиса, лисенок - тявкает.

Конь, лошадь, жеребенок - ржет.

Селезень, утка, утенок - крякает.

Хряк, свинья, поросенок - хрюкает.

Кот, кошка, котенок - мяукает.

Бык, корова, теленок - мычит.

Козел, коза, козленок - блеет.

Петух - кукарекает, курица - кудахчет, цыпленок - пищит.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

6. Обсудите с ребенком, что может делать каждое животное? Например, корова? Она мычит, бегает, ест траву, бодается, смотрит, дает молоко, машет хвостом, может отелиться. Пройдитесь по всем известным ребенку животным.

Благодарю за лайки и комментарии. Задавайте вопросы.

Подписывайтесь на мой канал.

Бесплатные развивашки и чек-листы для детей здесь.

Другие развивающие речь занятия для детей здесь

Как правильно назвать произношение звуков индюками?


У нас говорят, что куры кудахчут, а индюки кулдыкают. Занятно, что разным народам звуки, издаваемые животными, слышатся по-разному. Примеров много, но всех не помню, англичанам кажется, что петух кричит "коккей-дуддл-ду".


Индюки балбочут, и это стопроцентно верный ответ. Узнала я об этом на курсах переподготовки, поэтому ошибок быть не может. Да к тому же есть отрывок из стихотворения: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал - балды-балда". А с остальными домашними птицами все в порядке.


160 - 200 градусов, в зависимости от веса, предварительного нагрева, внутреннего объёма духовки. Старости мяса.

Я бы обязала задаюшего вопрос, подробно описывать, что он конкретно хочет не мение 500 знаков.

3 мясо? Чьё? Овощи? Какие

4 тушёные, жареные, в пакете, фольге.

5 в духовке, мультиварке, микроволновке.

6 Название и параметры кухонного агрегата

7 старый, заветренный, либо свежий, новый продукт.

В медово-горчмчном соусе


При выращивании индеек в домашнем хозяйстве есть некоторые подводные камни

1-как только индюшата появляются на свет, они ввиду того что слишком активны могу захлебнуться в вакуумной поилке.В этом случае стоит видоизменить поилку сделав её наиболее безопасной

2- это когда птенец не может нормально встать на лапки ,то есть у него то одна то другая лапка фактически ставиться на шпагат

3- Эти птицы подвержены болезням таким как энтерогепатит ,которая фактически поражает у них кишечник и печень , но в этом случае следует держать в аптечке препарат трихопола

4-так же следует поддерживать чистоту и теплое помещение где они содержаться, во избежания простуды у птиц

5- Желательно более большая для них территория выгула, чтобы птица не застаивалась и нормально развивалась.

6-также стоит не выпускать птиц на траву до тех пор пока у них не сформируется кожный нарост на шее.


Для приготовления будут нужны 800 граммов печени индейки, одна луковица, один авокадо, фисташки, три больших ложки коньяка, мускатный орех, чёрный молотый перец, поваренная соль.

Сначала промоем печень индейки, нарежем на небольшие куски и обжарим на оливковом масле.

Луковицу почистим, произвольно нарежем, забросим в сковородку к печени и готовим на мелком огне пять минут. Через пять минут снимем сковородку с огня и дадим печёнке остыть.

Авокадо разрежем пополам, удалим ядрышко очистим от кожуры. В кухонный комбайн положим печень с авокадо и сделаем пюре. Вольём коньяк, насыпем поваренную соль, чёрный перец, мускатный орех и перемешаем. Фисташки измельчим любым удобным способом. Паштет положим в формы, посыпем измельчёнными фисташками и отправим в холодильник. Охлаждённый паштет подадим на стол с хлебом. Приятного аппетита!



Тыкву промыть, разрезать пополам, удалить зёрна, мякоть порезать тонкими ломтиками. Подогреть в сотейнике оливковое масло и обжаривать на нем тыквочку пять мин. на среднем пламени. Ломтики индейки промыть, обсушить, выложить на сковороду с тыквой и обжаривать четыре минутки. Влить бульон, прибавить мед, все смешать, приправить молотым черным перцем, солью, чили и тушить пять десять мин. на слабеньком огне. Отварить макароны в подсоленной воды, как это написано на упаковке. И на дуршлаг и дать воде стечь. Шницели с тыквой положить по тарелкам и подать с макаронами на гарнир.


Если суп из индейки получился безвкусным, значит вы его варили безовсяких добавок.

Вот если бы вы туда добавили к примеру куриный бульон в кубиках Магги, то он был бы у вас значительно вкуснее.

А ещё при варке любого супа туда можно добавить лавровый лист, но немного, маленький листочек, так его переизбыток может испортить вкус супа.

И каждый раз в конце готовки супа, нужно делать отдельно зажарку на сковороде из лука и моркови с добавлением томата по желанию.


Полный текст
Вакансии
Курсы
Консультации

Старший возраст Ноябрь. Третья неделя

Тема: «Домашние птицы»

Уточнить понимание ребенком обобщающих слов “домашние птицы”. Познакомить с домашней птицей - гусем. Рассказать о месте его проживания, особенности внешнего вида, поведения, приспособленности к жизни в определенных условиях, чем питается, как передвигается, какие звуки произносит, как называются детёныши. Понаблюдайте, если имеется возможность, вместе с детьми за поведением гуся, гусыни и гусят (ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»).

РАБОТА НАД АКТИВИЗАЦИЕЙ,

УТОЧНЕНИЕМ И ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРЯ

Задачи: продолжать накапливать и обогащать активный словарь на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни.

Формировать понимание и употребление обобщающих понятий по теме «Домашние птицы». Учить переходить от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике.

Существительные: гусь, гусёнок, гусыня, запас, стая, индюк, индюшка, индюшонок, корм, лапы, луг, трава, пруд, утка, утёнок, селезень, курица, цыплёнок, петух.

Глаголы: купаться, плавать, ходить, ощипывать, гоготать, квохтать, клевать, пищать.

Прилагательные: белый, важный, крылатый, опрятный, породистый, домашний, серый, нарядный, чистый, упитанный.

Упражнение 1. «Весёлая семейка»

Мама – курица, утка, гусыня, индюшка.

Папа – петух, селезень, гусь, индюк.

Дети – цыплята, утята, гусята, индюшата.

Упражнение 2. «Скажи, кого не стало»

Не стало гусёнка.

Не стало гусыни.

Упражнение 3. «Собери картинку»

Это клюв. Это хвост. Это крылья. Это лапы с перепонками.

Упражнение 4. «Узнай, о ком рассказали»

Он белый, серый, крылатый, плавает, щиплет, ходит, гогочет. Кто это? (Гусь).

Он важный, породистый, большой, домашний, пёстрый, ходит, клюёт. (Это индюк).

Он маленький, пушистый, жёлтый, плавает, ныряет. (Это утёнок).

Он маленький, серенький, упитанный, ходит, клюёт. (Это индюшонок).

Упражнение 5. «Кто как кричит?»

Упражнение 6. «Назови, кто что умеет делать»

Курица (умеет) – грести, клевать, кудахтать, бегать.

Утка – плавать, крякать, ловить, добывать, летать.

Петух – кукарекать, петь, взлетать, клевать.

Гусь – гоготать, щипаться, клевать, бегать.

Упражнение 7. «Весёлая семейка»

Мама – курица, утка, гусыня, индюшка.

Папа – петух, селезень, гусь, индюк.

Дети – цыплята, утята, гусята, индюшата.

РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Упражнение 1. «Назови, кто у тебя»

У меня куры. А у тебя? (Курица).

Петухи – (петух).

Индюки – (индюк).

Гусыни – (гусыня).

Упражнение 2. «Скажи, кто что делает?»

Мама поит кур водой.

Птицы клюют корм клювом.

Девочка кормит уток зерном.

Упражнение 3. «Считай правильно»

Одна курица, три курицы, много куриц.

Упражнение 4. «Один, одна, одно, много»

Один – хвост, петух, цыплёнок, луг, селезень.

Одна – утка, курица, река.

Одно – озеро, перо, пшено, яйцо.

Много – хвостов, петухов, селезней, цыплят, утят.

Упражнение 5. «Назови слова-«родственники»

У курицы – куриный гребешок,

Под перьями куриный есть пушок,

А скромная куриная головка

Сидит на длинной шее очень ловко.

У утки утиная шея,

Утиные красные лапки,

Но утка совсем не умеет

Носить красивые тапки.

Упражнение 6. «Скажи новое слово»

Чёрный хвост – чернохвостый,

белая голова – белоголовый,

пёстрые крылья – пестрокрылый.

Упражнение 7. «Скажи, чем они отличаются»

Курица, утка. – Утка крякает, а курица квохчет.

Петух, селезень. – Петух умеет кукарекать, а селезень плавать.

Гусыня, индюшка. – Гусыня щиплет траву, а индюшка клюёт корм.

РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Задачи: формировать представление об элементарной структуре высказывания (описательного и повествовательного типа). При рассматривании птиц привлекать внимание ребёнка к особенностям и характерным признакам. Привлекать к совместному составлению загадок по вопросам.

Составление сравнительных рассказов-описаний о паре домашних птиц с использованием картин.

Пластические этюды. Предложить ребёнку изобразить:

Гусёнок пропал


Гуси ходят поутру
По широкому двору,
Беспокоятся, кричат,
Не сочтут никак гусят.
«Га-га-га! го-го-го-го!
Нет гусенка одного. »
— «Не сбежал ли он в лесок?» -
Говорит им петушок.
— «Нет; не коршун ли унес?» —
Спорит утка — плоский нос.
А индюк: «Балды-балды!
Поищите у воды».
Гуси белые сошлись,
По дороге поплелись.
Черный ворон прилетел,
На плетне повыше сел:
«Карры-карр! я сам видал,
Как с гусенком волк бежал».
Как теперь помочь беде?
Гуси с горем — марш к воде
И пустились по волнам.
Глядь — гусенок тоже там!
Загалдели гуси враз:
«Как ты смел уйти от нас?»
А гусенок: «Го-го-го!
Мне вода милей всего».
(1904>

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей

B Развитие мелкой и крупной моторики

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ. Выполнять действия и движения руками в соответствии с содержанием стихотворения:

Чучело - Мяучело

На трубе сидело,

С пастью красной-красной –

Всех оно замучило

Всем кругом от Чучела

Горестно и тошно,

Потому что песенка

У него про то, что

На трубе сидело,

С пастью красной-красной –

Всех оно замучило

Всем кругом от Чучела

Горесно и тошно,

Потому что песенка

У него про то, что

На трубе сидело…

Михаил Яснов

Прочтите ребёнку сказку «Гуси-лебеди»

Сказку можно послушать:

http://litzona. /2008/05/07/detskaja_audio_skazka_gusi_lebedi. html

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Гу́си-ле́беди — русская народная сказка о брате (он называется в сказке малышом) и сестре (она именуется то девочкой, то девушкой). Брата уносят волшебные птицы — гуси-лебеди. Сестра отправляется его искать. На пути она встречает печь, яблоню и речку, но отказывается им помочь, а потому не получает помощи и от них. Наконец она попадает к Бабе-Яге, у которой и находится в плену её братец — Баба-Яга заставляет его играть золотыми яблочками. По версии , девушка видит братца на крылечке, и похищает его сразу же, не заходя в избушку. По версии , она заходит в избушку и беседует с Бабой-Ягой, но не открывает ей, что пришла за братом, а говорит, что пришла погреться. Баба-Яга усаживает её прясть, а сама уходит топить баню для омовения сестрицы перед её изжариванием, либо для изжаривания её в банной печи. Баба-Яга задумала изжарить сестрицу, так как догадалась о её намерении украсть братца. Девушке с братом удаётся бежать благодаря предупреждению, данному мышью (мотив «чудесного помощника»); они поочерёдно просят укрытия у речки, яблони и печки, и те прячут их в обмен на выполнение их требований. Спасшись от гусей-лебедей, сестра и брат возвращаются домой.

Сюжет сказки является отображением обряда инициации, субъектом которой в первоисточнике является похищенный брат, но в дальнейшем развитии сюжета эта роль переходит к сестре. Соответственно сами образы гусей-лебедей, скорее всего, восходят к древним мифологическим представлениям о птицах-психофорах (то есть, переносящих души в загробный мир).

Государственное учреждение образования

«Пересадский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

Учитель начальных классов

Цель: учить различать слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?, повторить понятия «имя существительное», «имя прилагательное»,

учить различать глагол от других частей речи, развивать умение подкреплять теоретические понятия собственными примерами, развивать творческое воображение и творческое мышление, формировать адекватную самооценку,

воспитывать чувство взаимопомощи, дисциплинированность.

Оборудование: ЭСО, «солнышко», карточки для индивидуальной работы, таблица «Глагол», картинка Дядюшки Глагола, игра «Твой выбор!» ……

I. Орг.момент, положительный настрой на урок.

Учитель: Улыбнитесь мне, своему другу, нашим. Можно тихо сесть.

Сегодня пасмурная, хмурая погода. Так хочется тепла и света. Давайте позовем к нам на урок солнышко.

(Появляется картинка с веселым солнцем).

Улыбнемся солнышку и выполним вместе с ним утреннюю зарядку (танцевальная зарядка «Солнышко»)

II. Введение в тему. Целеполагание..

Солнышку так понравилось, как вы делали зарядку, что оно стало ярко светить, как летом, и разбудило своими лучами одного жителя сказочной страны Грамматика.

Отгадайте, кто это.

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – Все в действие придет.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растет.

Правильно, это глагол. Представьте, что глагол ожил. Вот, как он будет выглядеть по мнению детской писательницы Татьяны Рик (на доску вешаю картинку Дядюшки Глагола).

Да, у него много рук, много ног, потому что он такой деловой, такой дельный, на месте не сидит, всегда что-нибудь делает. А успей-ка всё выполнить с нашими двумя руками, ногами!

Посмотрите на доску и сформулируйте ТЕМУ УРОКА:

«Слова, которые отвечают на вопросы…. – это …»

Ответ: «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? и другие – это глаголы»

Сформулируйте УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

Запишем в тетради число, классная работа. Сядьте прямо, следите за посадкой.

III . Усвоение теоретических понятий по теме.

Вспомним по опорной таблице, кто же такой Глагол, повторим теорию по данной теме. Выполните это задание в парах.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает …

и отвечает на вопросы: …

2. Глаголы связаны с …. Вместе с … глаголы образуют предложения.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы Что делает? Что делал? и другие.

2. Глаголы связаны с именами существительными. Вместе с ними глаголы образуют предложения.

1-3 человека (индивидуальные ответы) отвечают устно у доски.

IV . Различение глаголов от других частей речи.

Дядюшке Глаголу было так приятно, что вы о нём так много знаете, что он тоже решил сделать вам приятное. Он приглашает нас поехать вместе с ним в деревню и посетить птичий двор (вешаю на доску большую иллюстрацию, включаю аудиозапись звуков домашних животных или видеозапись отрывка мультика «Маша и Медведь» (серия «Первая встреча»)).

Но прежде чем познакомиться с обитателями птичьего двора, Дядюшка глагол просит вас сыграть с ним в игру «Твой выбор!» (на доску прикрепляю табличку).

Игра «Твой выбор!»

Внимательно прочитайте слова, в ыберите и запишите в тетрадь в столбик с большой буквы только глаголы.

Проверка: крякают, гогочет, кукарекал.

У кого верно, нарисуйте на полях звёздочку.

- Как вы определяли, какое слово является глаголом? (по значению-действию и по вопросам)

Давайте запишем рядом в скобках вопросы к данным глаголам.

Кукарекают (что делают?)

Кудахчет (что делает?)

Гоготал (что делал?)

- А что за птицы выполняют эти действия? Ответы запишем после вопросов.

Кукарекают (что делают?) петухи.

Кудахчет (что делает?) курица.

Гоготал (что делал?) гусь.

(Учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

- Подчеркните орфограммы в словах.

- Какой частью речи являются слова утки, гусь, петух? (именами существительными).

- Что образуют глаголы вместе с существительными? (предложения). Тогда, что ещё надо написать в конце каждой строчки, чтобы это были по-настоящему предложения? (точки)

Проговорим ещё раз хором вслух главные выводы по теме «Глагол».

V . Развитие умения подбирать к существительным подходящие слова- действия. Развитее умения ставить вопросы к глаголам.

- А теперь настала пора познакомиться с другими обитателями деревенского двора.

Отгадайте животных по описанию:

- … (свинья или свиньи)

(Учитель вписывает отгаданных животных вместо точек).

- Какой частью речи являются слова свиньи, лошадь и корова? (именами существительными).

- Что образуют глаголы вместе с существительными? (предложения).

- Вспомните, какие звуки издают данные животные, составьте предложения, в конце каждой строчки добавляя подходящие глаголы. Спишите составленные предложения к себе в тетрадь. Если есть затруднения – можно советоваться с соседом.

1-2 человека выполняют работу у доски.

Свиньи (что делают?) хрюкают.

Лошадь (что делает?) ржёт.

Корова (что делала?) мычала.

(После проверки учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

- Подчеркните орфограммы в словах.

У кого верно, нарисуйте на полях звёздочку.

Выполняйте только действия – глаголы.

- Хлопки в ладоши

- Хлопайте в ладоши

VI . Самостоятельная работа по учебнику (упр.83 – стр. 53)

- Соедините слова первого столбика с подходящими словами из 2 столбика (карандашом в учебнике). К последним двум словам придумайте глаголы- действия самостоятельно.

Пока дети пишут, учитель раздаёт задания для родителей ил сильных учащихся.

- Вспомните, какие звуки издают данные животные, составьте предложения, в конце каждой строчки добавляя подходящие глаголы. Если есть затруднения – можно советоваться с соседом.

Коза (что делает?) …

Осёл (что делает?) …

Индюк (что делает?) …

Кролик (что делает?) …

- Проверка задания для детей в учебнике.

- Слова какой части речи в 1 столбике? (имена существительные)

- Слова какой части речи во 2 столбике? (глаголы)

- Что образуют глаголы вместе с существительными? (предложения)

- Как записать предложение? (с большой буквы, в конце нужный знак препинания)

Посмотрите ещё раз в образец. Запишите в тетрадь только предложения про домашних животных.

(После проверки учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

У кого верно, нарисуйте на полях звёздочку.

- Проверка задания для родителей (выступают пред классом 1-2 родителя).

Коза (что делает?) блеет.

Осёл (что делает?) ревёт.

Индюк (что делает?) кулдыкает.

Кролик (что делает?) коркает.

(После проверки учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

VII . Проверка теоретических знаний.

- Дядюшке Глаголу понравилось, как вы справились с упражнением из учебника, но напоследок он решил вас проверить ещё раз. Он прислал аудиописьмо с экспресс-проверкой знаний по теме «Глагол».

-Если вы согласны с его утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.(1 ученик выполняет задание за доской)

Включается магнитофонная запись с мужским голосом:

· Глаголы отвечают на вопросы что? (-)

· Глаголы отвечают на вопросы что сделают? (+)

· Глаголы отвечают на вопросы что делала? (+)

· Глаголы обозначают предметы (-)

· Глаголы обозначают действие предметов (+)

· Учить – это слово, которое обозначает действие предмета (+)

· Учитель – это слово, которое обозначает действие предмета (-)

Запись в тетради: - + + - + + -

- Поменяйтесь тетрадями, выполним проверку в парах

- Проверим работу по таблице и поставим на полях оценки (карандашом):

Оценка работы:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок

У кого работа выполнена на «4» и «5», нарисуйте на полях звёздочку.

Проверка и оценивание работы у доски.

VIII . Подведение игтов, рефлексия.

- Что нового узнали?

- Что получалось легко?

- Что было трудно?

- Что стало получаться лучше, чем вчера?

Мое настроение от урока.

-Наш Дядюшка Глагол остался доволен уроком, ему понравились ваши ответы, ваша работа. Посмотрите, как он нам улыбается!

Дядюшка Глагол решил поблагодарить вас за работу и дарит вам на память свой портретик (учитель раздает детям картинки ).

-Нарисуйте ваше настроение от сегодняшнего урока:

IX . Домашнее задание . Упр.68

Читайте также: