Сколько было гусей у бабуси

Опубликовано: 22.04.2024


Возможно, что когда-то у бабуси и было десять гусей, а может быть всего пять или шесть гусей белых или серых.

Но так же можно предположить, что по истечении какого-то времени и по неизвестным нам причинам, гуси куда-то подевались и осталось у бабуси всего три гуся или вовсе, один.

Но с малых лет ещё всем известна такая песенка по бабушку и гусей, которые любили мыть свои лапки в луже у канавки, а старушка беспокоилась всё о них, куда подевались её любимые гуси?

Так вот в этой весёлой детской песенке было два весёлых гуся - один из них был белый, а второй бабушкин гусь - серый.

Вот и ответ викторине из детской загадки - ДВА гуся.


У бабуси в знаменитой песенке жили-были два весёлых гуся. Почему весёлых? Потому что они никогда не скучали, находили всё время себе занятие. И к тому же один был белого цвета, а другой серого. И бабуся их очень любила, всё время их теряла и искала, беспокоилась за них. Правильный ответ: 2 гуся жили у бабуси.





Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вспомним одну (знакомую всем с детства) песенку про гусей и бабушку. Так вот в этой веселой детской песенке поется о том, что у бабуси жили всего лишь навсего два гуся (веселых, особенно если судить по мультфильму). Поэтому и ответом на вопрос о том сколько гусей жило-было у бабуси будет - пункт третий - два гуся.


Замечательная детская песенка. Которую знают почти все дети и взрослые.

Жили у бабуси- 2 весёлых гуся!

Один был серый, а другой белый.

Бабуле с такими гусями скучать точно не приходится. А нашим деткам с этой весолой и озорной песенкой, особенно когда она в мультике.


Как известно, у бабуси было два весёлых гуся: одни серый, другой белый, которые любили мыть свои лапки в канавке. Гуси были с чувством юрома, любили пошутить над бабушкой, один раз спрятались в канавке от своей бабушки. От расстройства за своих гусей, переживаний, переполняющий бабусю, она кричала и причитала: "Гуси, мои Гуси!".


Если " Один серый, другой белый. ", пересчитывать не надо, все верно "Два веселых гуся. " И синоним этой песенки имеется: " Как у дяди Кузи было два джакузи, один серый, другой белый, два больших джакузи. " За оригинальность поручиться нельзя, но ( как- то так и не могла бабуся уследить за стадом гусей- два ей- вполне- хватало. ))


У бабуси их было всего веселых гуся два. Один из них был серый, а другой в свою очередь белый.


Жили у бабуси - два веселых гуся. А у моей бабуси жило 3 веселых гуся.


Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.


Малыши выросли, стали взрослыми, уже у них свои детки, а бабуся всё кричит, переживает, что пропали её любимые гуси. А гуси и не пропали вовсе, они мыли в луже свои красные лапки, а бабушка и не заметила. Не стоило так расстраиваться. Гуси вернулись. Один из её любимцев был белого цвета, а второй - серого. Как известно, это вся живность, с которой могла справиться старая женщина. Да, всего лишь два, но зато весёлые.


Если судить по всем известной с детства песенке, то у бабуси жило всего два гуся. Зато это были довольно весёлые и чистоплотные птицы, любившие помыть свои лапки в деревенском пруду. Один гусь был белого окраса, а второй серого. Однажды они даже разыграли бабку, спрятавшись в канавке.

Ответ: два.


Да, гуси у той самой бабуси были весёлыми (весельчаки) и было их сравнительно не много, то есть это не стадо гусей, а единичные экземпляры.

Если точней, то у бабуси (женщина в возрасте) жили всего два гуся, один из гусей был белого окраса, а другой серого.


Жили у бабуси, два веселых гуся:

Один - белый, другой- серый.

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

На пруду в канавке.

Один- серый, другой- белый,

Мыли гуси лапки.

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один- белый, другой- серый,


Сегодня, 21.04.2017 года, телепрограмма "Поле Чудес", которую показывали вечером на Первом канале телевидения, была полностью посвящена известнейшему во всем мире русскому писателю Льву Николаевичу Толстому.

Вопросы и ответы на них были такие:

1.)"Как называл Толстой такие понятия, как Бог, любовь, счастье, вечность?" Ответ: умствования.

2.)"Толстой не хотел вызвать жалость к Карениной, он хотел показать ее, Что?" Ответ: невиновность.

3.)"Счастье - есть удовольствие без . Чего?" Ответ: раскаяние.

4.) "Что пропущено: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не. " Ответ: память.


Мечта Хагрида - держать дома дракончика. В "Философском камне" эта мечта осуществляется, к лесничему попадает яйцо норвежского горбатого дракона, из которого и вылупляется крошечный дракончик по имени Норберт. Увы, малышу пришлось расстаться с Хагридом, Гарри и его друзья уговорили полувеликана отправить его питомца в Румынию. А через несколько лет выяснилось, что Норберт-то оказался драконихой, поэтому решено было его переименовать в Норберту.


За первые недели существования 1,5 миллиона пользователей установили приложение «Клевер». Ежедневная интеллектуальная онлайн-игра с призовым фондом миллион рублей в месяц была запущена «ВКонтакте» и творческой лабораторией Ивана Урганта в середине марта.

На данный момент приложение возглавляет топ бесплатных игр в магазинах приложений App Store и Google Play. А 23 марта онлайн-шоу установило российский рекорд среди викторин по количеству загрузок за сутки в магазинах Apple и Google за все время.

В период своей работы — с 14 марта по 1 апреля — в викторине было разыграно 738 тысяч рублей. Только в последней воскресной игре, где рэпер Джиган разыграл повышенный призовой фонд 100 тысяч рублей, поучаствовали 315 тысяч человек. Как рассказали разработчики, аудитория приложения прирастает по 30% каждый день, причем 74% игроков установили приложение по приглашению друзей.

Интерактивная интеллектуальная игра проходит ежедневно в 13:00 и 20:00 по будням и в 20:00 по выходным дням. В качестве ведущих участие в «Клевере» принимают знаменитости — например, последние воскресные эфиры провели Иван Ургант и Джиган.

Для победы в онлайн-шоу «Клевер» надо в прямом эфире правильно ответить на 12 вопросов. К каждому вопросу участники получают три варианта ответа и, если они выберут правильный, пройдут дальше. Игроки могут приглашать друзей — за установленное другом приложение пользователь получает дополнительную жизнь. Она помогает продолжить играть после неправильного ответа на любой вопрос, кроме последнего. Денежный приз поровну делится между победителями, которые смогли верно ответить на все вопросы

Андрианова Марианна Альгимантасовна

конспект занятия для детей младшей группы.

ВложениеРазмер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся» (3–4 года)

1. Закрепить у детей младшего дошкольного возраста представления о птице-гусе. Выделить особенности внешнего вида- туловище покрыто перьями, длинная тонкая шея, голова с глазами и ярко-красным клювом, лапы с перепонками. Расширить представления детей о среде обитания птицы, закрепить понятие = домашняя птица =.

2. Активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет, шипит, горох, фасоль, гогочет, переваливается. Стимулировать коммуникативные навыки: отвечать на поставленный вопрос, дополнять ответ сверстниками. Развивать эмоциональную окраску речи. Поощрять самостоятельную речевую активность ребенка, элементы диалога, монолога.

Закреплять грамматически правильную речь, навыки словообразования.

3. Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Стимулировать сенсомоторный опыт ребенка при обследовании предметов. Развивать мелкую моторику правой и левой рук.Развивать детское творчество, проявления индивидуальности при моделировании объекта из экологически чистых материалов (овощей) .

4. Воспитывать интерес, положительное отношение к объектам природы, прививать интерес к русскому устному народному творчеству: потешке, песенке, присказке, приговорке

Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» «Музыка» «Художественное творчество»

рассматривание тематических альбомов = Птицы =, = Домашние птицы =.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Чтение А. Барто «Кто как кричит! »

Материал, оборудование, атрибуты:

Декорации угла русской избы. Русский народный костюм. Рушник.

Силуэты гусей белого и серого цвета.

Чугунок с сеном, 2 яйца (куриное, гусиное)

Перышки белого и серого цвета

Решето с едой для гусей (на выбор: фасоль, пучок травы горох, трава, конфеты, желуди, шишки, ракушки)

Доски для лепки (основа для моделирования)

Тарелочки с заготовками из экологических чистых овощей (овалы, круги, треугольники из картофеля, моркови, репы)

Тарелочки с пластилиновой основой для угощения гуся. Горох.Пучки зеленой травки.

Музыкальные русские народные инструменты для шумового оркестра.

Корзина с семенами огородных растений.

-Здравствуйте, ребятушки! Рада видеть Вас! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, оглядитесь, как я живу!

-А живу-не тужу! Рукодельничаю, стряпаю, за внуками приглядываю: одного Никиткою кличут, другого- Ванечкой.

-А вот с вами мне поможет познакомиться клубочек: кому клубочек положу в ладошку- тот скажем мне своё имя.

-Меня зовут бабушкой Марфушей, а тебя (клубочком обойти всех детей, познакомиться, имена детей изменять: Варенька, Коленька, Тимоша, Анастасия, Ирушка и пр.)

-Вот и познакомились!

-По дому у меня хлопот немало: нужно печь истопить, воды наносить, носочки с варежками связать, за хозяйством нужен глаз да глаз.

-А во дворе живут у меня: овечки, коровушка-кормилица, собачка, курочки-пеструшечки, петушок-золотой гребешок, да мои любимцы. Вот и они…

-Кто это? Верно, гуси! Длинная шея, красные лапки- беги без оглядки!

-Сколько гусей живёт у меня, кто из вас их пересчитал? Верно, два!

-Так тогда вы мне скажете, кто такой гусь: рыба, животное, птица!

-Вот какие умники-разумники ко мне в гости пожаловали, всё –то они знают!

Тогда может вы знаете ответ и на следующий вопрос? А вопрос мой такой- где живут гуси да как называют птиц, которые живут рядом с человеком (домашняя птица)

-Что верно, то верно: гусь- домашняя птица, она живёт во дворе у человека.

-А теперь я озадачу вас: откуда появляется гусь? (из яйца, как все птицы)

-Посмотрите, у меня в чугуне лежат 2 яйца.

-Что можно сказать о них (белого цвета, крепкая скорлупа, разного размера)

-Кто вылупится из куриного яйца (цыпленок)

-А кто из утиного (утёнок)

-А из гусиного (гусенок)

- Может кто-то из вас подметил, какого цвета бывают гуси? Серые да белые! Давайте -ка мы их подзовём и рассмотрим (подзывают словосочетанием = тега-тега-тега =, пальчиками как бы кроша хлеб)

-Что это такое у гуся? (показ обводящим жестом туловища птицы)

-Какое оно по форме? Что оно напоминает (овал, огурчик)

-А как называется эта часть тела птицы (шея?

-Подскажите мне, бабушке, какая она по длине?

-Чем заканчивается шея (головой?

Кто у нас самый наблюдательный: что есть на голове у птицы? (глаза, клюв)

-На что похожи глаза гуся (на мелкие бусинки?

-Сколько глаз у гуся?

-Какого же цвета клюв?

-Как вы думаете, гуси умеют разговаривать? А как?

-Верно, они гогочут: га-га-га (можно подключить пальчиковое упражнение- иммитацию движения клюва)

-А теперь задача посложнее: что есть у гуся ещё, чего мы не назвали? (крылья, хвост)

-Для чего нужны крылья гусю (летать, махать)

Сколько крыльев у птицы, покажите мне на пальчиках? А сколько это? (два)

-Чем покрыто туловище гуся? (перышками)

-Давайте, мы их рассмотрим. Что вы могли бы о них сказать (белые, серые, пушистые, мягкие, короткие, длинные, имеют острый кончик, могут летать от потока воздуха, приятные на ощупь, от них идёт тепло) .оказывается, как много мы знаем о них!

-Давайте мы их сложим в корзиночку, они мне еще пригодятся в хозяйстве.

-Ребятушки! А кто знает, как называют папу-гуся? (гусь, гусак).

-А как правильно называть их детенышей (гусята)

-Обо всем поговорили, однако есть у меня еще вопрос : что ест гусь? Мои внучата приготовили еду для них.

Расскажите, что лежит в решете (дети перечисляют увиденное: фасоль, пучок травки, горох, конфеты, шишки, ракушки, желуди)

-А что же из всего этого будет кушать гусь? (поиск нужного, комментарии выбора)

-Вот они какие проказники, мои внучата! Чуть было всё не перепутали! Опять баловались.

-Они у меня большие проказники, чего только не придумают. Давеча они меня учили складывать картинки, а фигурки в этих картинках не простые! … Из овощей! Хотите попробовать и вы? Садитесь за столики! Всё для работы лежит на столе.

-Что за фигуры вы видите (овал, круг, треугольник)

-Из чего они сделаны? (картофель, морковь, репа)

-Вот из них-то мы и будем выкладывать картинку! Каждый сделает своего гуся! Мы его хорошо рассмотрели, потому у нас не возникнет никаких трудностей. А что у нас получится, мы потом посмотрим! (руководство процессом моделирования, индивидуальный подход)

- Да, забавные картинки у нас получились: у Антона гусь наклонил голову и вот-вот зашипит, у Оленьки гусенок ищет травку, Андрюшин гусь- самый важный (обзор детских работ, стимуляция комментариев своей работы ребенком)

-Ребята, в моем доме не только полно забот, люблю я после дела послушать песни, да музыку, помогите -ка мне. Разбирайте инструменты, да сыграем все вместе развеселую песенку! (русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся», шумовой оркестр)

-Делу время- потехе час. Мне делами следует заняться: тесто под пироги пора ставить…

Вам же я тоже дело приготовила: корзину с семенами подарю!

Посадите в своём огороде, будете ухаживать, урожай соберете, гостей угощать будете!

Будете кушать да бабушку Марфушу вспоминать.

-Приходите в гости! Всегда рада Вам!

-До свидания, ребятушки! До свидания, милые!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект "Жили у бабуси два веселых гуся".

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию, элементы частушек, потешек. Привнести в занятие настроение шутливости. Уточнить знания о гусе: красные л.


Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся».


Конспект комплексного занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"

материал для педагогов и воспитателей ДО для работы с детьми раннего возраста.


Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект ООД по развитию речи.


Конспект занятия по рисованию "Жили у бабуси два веселых гуся"

Актуальность данной темы. Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очен.


Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…».

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.Изобразительная деятельность имеет неоценимое зна.

Екатерина Иванова
Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2 – 3 лет)

По теме «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: закрепление представлений о гусе,как домашнем животном: красные лапки, длинная шея, крылья.

- продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры;

- познакомить детей с песенкой потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся»;

- закрепить знания о домашних птицах, их строение тела;

- закрепить знания о цветах: белый и серый.

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение вести диалог;

- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;

- развивать двигательную активность.

- воспитывать умение сочувствовать, проявлять интерес и любовь к животным;

- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе.

Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; знакомство с фигуркой гуся, строение его тела; рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зелёную травку, народные игры про гусей.

Материалы: зеленая ткань; голубой лоскуток; домик;две фигурки гусей: белый и серый; гуси, сделанные из картона, надевающие на большие пальцы рук; четыре красные лапки-напальчника; платок; готовые заготовки для аппликации (гуси, клюв, глаз, травка, пруд) на каждого ребенка; листы; клеящие карандаши.

Ход занятия:

На столе, застланном застланной тканью,сооружена панорама: луг, домик, небольшая лужица (голубой лоскуток).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я как будто буду бабушкой (покрывает голову платком). Это – мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья.Отгадайте кто они:

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Кто же это? Это… (гусь).

Правильно, гуси! Один – серый, другой – белый. Познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они!

(Незаметно воспитатель под столом одевает гусей на пальцы и разыгрывает песню-потешку «Жили у бабуси два веселых гуся».)

- Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

В луже у канавки.

Вот кричит бабуся:

«Ой пропали гуси».

Кланялись бабусе.

Кланялись бабусе.

Воспитатель: ребята, а как кричат гуси?

В. : Правильно. А какие это животные домашние или дикие?

Дети: потому что они живут дома с бабусей.

В. : Правильно, гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей –и сразу услышите: «га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов. А сколько гусей было у бабушки?

В. : А какого они цвета?

Дети: серого и белого.

В. : Правильно, а теперь, я хочу с вами поиграть. Ребята, вы будете моими гусятами, а я буду Бабуся (дети с воспитателем переходят на ковер).

В. : Пойдемте гуси со мной на лужок (ходьба врассыпную по залу за воспитателем).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки:

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Ах! Кричит, бабуся, (дети на этот сигнал приседают, закрывают глаза, ОЙ! Пропали гуси. «прячутся».)

Один серый, другой белый,

В. : Куда же они подевались, нет их нигде?

Дети встают, открывают глаза.

В. : Вот вы где проказники. Сейчас я вас догоню.

Дети бегут по залу, воспитатель старается их догнать

(игра повторяется 2 раза).

В. : Ребята, наши гуси погуляли немного и хотят поплавать.

Дети подходят к столу, где лежат заготовки.

В. : Но, посмотрите, у нас нет пруда. Давайте, каждый наклеит свой пруд и своих гусей, не забудьте травку для своих гусят, глазик тоже нужно приклеить (дети клеят).

Воспитатель хвалит каждого за проделанную работу.

В. : А теперь мы отдохнем, весело гулять пойдем.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.

(присев, идут за воспитателем)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.

(Бегут размахивая крыльями).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали,

Сделали свои дела

И присели до утра.

Отдохнули, посидели. Ребята, давайте посмотрим, какие гуси у нас получились (проходят к работам).

В. : Найдите свою работу, сколько гусей у нас плавают в пруду? Какого они цвета? Как гуси кричат? Где живут? (проводиться итог).

А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему: «Два веселых гуся» Воспитатель: Гусева О. А..

Дидактическая игра: «Жили у бабуси»
Дидактическая игра: «Жили у бабуси» Дидактическая игра: «Жили у бабуси». Цель: - закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: - развивать зрительную память.

Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!» Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!» Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Яблочки» Цели: 1. Закреплять представления о фруктах. 2. Побуждать называть слепленные предметы (зеленое яблоко, желтое яблоко). 1. Учить лепить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: Приобщать детей к устному народному.

Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси» Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь) Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей использовать.

Развлечение во второй младшей группе на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» Развлечение проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор – домик, лавочка и прочее. Воспитатель заходит с детьми в зал.

Тема «Жили у бабуси» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (для детей 2–3 лет) Цель. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы балагурства, частушечности, вытекающие из жанра потешки. Поднять детям.

Всем хорош гусь и статью и экономикой, только кричит громко и скрипуче. Именно из-за этого я гусей на племя не развожу., соседи косо смотрят, даже при том, что у меня крайний дом, уходящий заборами в лесостепь.

Но три года назад у меня была полноценная гусиная семья из разных пород, в том числе из холмогоров. И я по ним скучаю.

Гусиный характер

Гусь птица независимая и семейная. Мне всегда кажется, что в отличие от кур, индюков и даже взбалмошных цесарок, гусь птица полудикая. Вроде бы я хозяйка, а все равно меня можно "общипеть" и иногда тяпнуть за ногу. Хотя пока гусята маленькие - они контактные, но как только появляются перья на пузе, гусята сбиваются в "стаю". С этого момента они этакая птичья "банда": всех отгонят от кормушки, включая молодых индюков, не дай бог им на пути попадется утенок или цыпленок, обступят и "обсмеют" по-гусиному любую спаривающуюся птицу.

Жили у бабуси два веселых гуся!

Гусиное стадо. От того, что птица собирается в стаю, способную себя защитить, для владельца много плюсов. Гусей можно приучить пастись самостоятельно, приучить их ходить на водоем. Это существенно снизит расходы на корм. Но, конечно, учитывать на дворе гусиный характер надо - гусей стоит держать на самом дворе в отдельном загоне, иначе остальная птица будет есть скромные остатки с гусиного стола, а молодняк уток и кур может быть забитым.

Гуси, как родители. Гуси отлично принимают в свое стало гусят, если у них нет собственного потомства. Обычно делают так: как только гусыня усядется на гнездо, договариваются с поставщиками молодняка и заводчиками на суточных гусят. К 30 дню все пустые яйца убирают, оставляя одно, а под крылья на ночь засовывают подкидышей. В это время, любой комочек, ворочающийся под гусыней и рядом с ней, для нее гусенок. Главное сделать подброс гусят до того, как гусыня сошла с гнезда. Время можно отрегулировать живым яйцом ( не тухлым), пока яйцо лежит, гусыня не уйдет с гнезда.

Жили у бабуси два веселых гуся!

Одной гусыне я подсаживала от 7 до 11 гусят. Но 11 это предел, если вы рассчитываете, что с момента подсадки ваши хлопоты о гусятах закончены. А это так. Гусыня и обогреет гусят, и защитить их от ворон, и покажет где корм. В деревнях так и держат для целей поднятия гусят семью из 2-4 взрослых гусей. 1 гусак, 1-3 гусыни.

Зачем покупать гусят, если гуси сами нанесут яйцо. Во-первых, не все породы гусей несут много яиц. От холмогоров максимальное число яиц, которое мне удалось получить (3 год гусыни) 24 шт. Во-вторых, качество яйца. Оплод у тех же холмогоров был менее 50%. Есть конечно более урожайные гусыни - уральский белый, итальянка, венгерка. Чем легче по весу гусь тем лучше оплод. Но количество возможных гусят у вашей птицы надо учитывать. Под гусыней у меня выводилось 3-4 гусенка, остальные яйца просто пропадали. А еще гусыни могут нести в одно гнездо, и засиживать яйца друг друга, отчего гусята выводятся разного возраста. Тоже проблема. Я обычно все яйца у гусынь забирала каждый день, и инкубировала их в инкубаторе. Оставляя таким коллективным наседкам по 1 яйцу. (в день начала инкубации)

Жили у бабуси два веселых гуся!

Не стоит забывать фактор кровесмешения, как правило оставляют на развод птицу, которую выращивали на мясо, и часто это были браться сестры.

Как подсаживать гусят.

Суточный гусенок еще не нуждается в пище и воде . Подсаживать лучше на ночь, в темноте. Засовываем гусят прямо под крылья будущей матери. Условие одно - она должна сидеть на гнезде. Гусыня будет шипеть и ворчать на вас, но гусят не тронет, не бойтесь. Утром заберите последнее яйцо, поставьте рядом воду в неглубокой миске и корм. Кормом и водой будут ограничиваться все заботы о гусях. Обо всем остальном они сами прекрасно позаботятся.

Иногда суточных гусят нет, но. подсадить гусят в стаю можно, если они до 5-6 дней. Способ точно такой же под крылья мамашам. Тут только одна особенность, гусята уже не очень то намерены сидеть в гнезде, и начнут бегать от гусыни. Она, естественно, начнет нервничать, но как правило через несколько часов гусята начинают понимать, что эта орущая тетка - их лучший друг, защитник и грелка.

Можно подсадить гусят и более старшего возраста. Для этого я гусят сажала в загон из сетки, и выпускала взрослых гусей. Сначала были долгие дебаты - что это за гусята, гусята со своей стороны шарахались от взрослых, но через пару дней все прекращалось. Стая объединялась, а взрослые гуси брали на себя обязанности родителей. При таком способе важно, чтобы своих гусят у гусей не было. Иначе ничего не получится.

Жили у бабуси два веселых гуся!

У меня был один гусак Уральский белый, так именно он принимал молодняк, хотя свои гусыни на него ворчали и щипались, но он стойко охранял и водит гусенят несколько дней. Гусыни потом присоединялись к нему в заботах.

Особенности выращивания гусят

Если взрослых гусей нет, то забота о гусенке дело хозяина. Суточные гусята нуждаются в тепле. Если в помещении холодней чем 28-30 градусов, они будут собираться в "пирамидки" и давить друг друга. /Лучший способ разделить вольер на участки , так чтобы помещалось в одном загоне от 5-8 штук, тогда задавленных гусят не будет. Но конечно, лучше нагнать нормальную температуру или хотя бы повесить инфракрасные лампы над гусятами.

Это уже подрощенные гусята - около 14 дней.

Если температура нормальная гусята спят свободно, не в куче. У меня в сарае для молодняка температура от 28 - 32 градусов. Но все равно гусят я рассаживаю по отсекам (примерно как на фото). Как только они подтянуться, им будет 10-14 дней, доски убираются и гусята объединяются в одну стаю. Это делается для того, чтобы потом они вместе ходили, а не конкурировали несколькими группами.

Гусятам нельзя давать купаться. Вроде бы водоплавающая птица, любую поилку стараются вылить на себя и помыться. Но, если гусята без взрослой птицы, их пух быстро намокает и гусенок переохлаждается. Так как секрет, препятствующий намоканию перьев, начнет вырабатываться позже, когда на пузе гусенка начнут появляться перья. Мамаша гусыня наносит секрет сама, со своей железы, поэтому ее гусята не мокнут. Да и согреть их она может в любой момент. А вот нерадивый хозяин, выставивший тазик с водой гусятам угробить их может на раз-два, банально накупав лишнего. Доступ к свободной воде начинается с момента, как у гусенка отрастают перья на груди и животе.

Болячки гусей

Болеют гуси крайне мало. Кончено они могут подхватить всякую заразу от соседней птицы, к примеру, микоплазмоз, или подхватить кокцидиоз. Но иммунитет у гусей намного выше, чем у куриц. Они очень хорошо поддаются лечению. Против кокцидиоза стоит применять препараты, до тех пор пока гусята не станут ходить на улице, если у вас есть предрасположенность к высокой активности кокцидий ( мокро, на стенах красноватые пятна). Интересно, что гуси крайне редко цепляют паразитов - гельминтов, у них выработан иммунитет к этим подселенцам. В еще гуси и утки передают иммунитет к таким заболеваниям как сальмонелез своим детям и внукам, для этого родительское стадо прививают за 1 месяц до начала яйцекладки.

Что едят гуси?

Гусям нужна трава. Гусенок может есть траву с первых суток. Трава существенно снижает затраты на кормление гусей. На одной траве поднять можно только легкие кроссы гусей: итальянку, венгерку, уральского белого, серого. Докорм дробленным зерном, комбикормом необходим. На 50 гусят возрастом до 10 суток у меня уходил 1 мешок травы, 4 кг комбикорма в сутки. Ракушка, мел, песок обязательны. Гуси на свободном выгуле не чураются есть всякую живность - кузнечиков, червяков, стрекоз, а на водоемах мальков рыб.

Взрослых гусей по зиме уже кормлю цельным овсом, ячменем, за 2 недели до заколки добавляю пшеницу. На пшенице у некоторых пород гусей (венгерка, уральский) хорошо разрастается печень.

Выращиваю гусей на мясо 4,5 -5 месяцев. Поэтому себе оставляю гусят из последней инкубационной закладки 15-20 июня (закладка на инкубацию). К новому году у меня есть хорошие гусиные тушки от 3,5 до 5 кг.

Подписывайтесь на канал КрестьяночкаРФ и вы узнаете много полезного о ведении личного подсобного хозяйства. Делитесь своим опытом в комментариях. Мы всегда рады общению.





  • -->Наука будущего -->
  • -->Media news -->
  • -->Back in the USSR -->
Все 56

Наша экономика это два гуся. Один –серый, другой –белый..

Феномен роста нашей экономики в начале века -это серый гусь. Белые гуси мало кого интересовали, их было мало, они были худыми и тощими. Но были серые жирные гуси, за которыми все гонялись и которые двигали нашу экономику вперед. Так мы прожили десять лет и многого достигли. По дорогам поехали шикарные мерседесы и лексусы, по Московскому морю поплыли белоснежные яхты , на рублевке выросли дворцы, народ начал покупать квартиры, строить дома.

Серых гусей разводили, кормили, делили. Они были у всех, кто хоть что-то делал, от сторожа до министра. Все об этом знали и всех это устраивало. Такой был тут птичник.

Особых успехов в деле разведения серых гусей достиг московский градоначальник. Он раньше всех открыл законы, как из белых гусей делать серых и поставил это дело на промышленную основу. За ним потянулись остальные.

Однако выяснилось, что серые гуси могут вознести хозяина слишком высоко и им начали подрезать крылья. Первыми пострадали серые гуси самого Юрия Михайловича. Свою причастность к серым гусям он отрицал, ссылаясь на волю жены, но птичник, таки, ему пришлось сдать.

Дальше -больше. Серые гуси плодились сами, остановить это было уже невозможно, шестеренки, смазанные гусиным жиром, крутились, коммерсанты и чиновники быстро договаривались, экономика шла в рост.

И все бы ничего, если бы вместе с жиреющими гусями не жирели бы мозги их заводчиков. Крым, Донбасс, Русская цивилизация, Мировая политика, Сирия. Все кончилось плохо. Запад перекрыл кислород. Денег нет. На серых гусей началась охота, но серые гуси были уже у всех чиновников и нужно было что-то придумать.

Идея была стара как мир и проста до гениальности: сдай серых гусей партнера и сам станешь белым. Первым на белых крыльях воспарил Сечин, сдав Улюкаева, правда, воспарил он с подмоченной репутацией. Но что стоит репутация, если ты белыми теперь получаешь 5млн. руб. в день и платишь все налоги! Улюкаев сел, что-то бормоча про колбасу и данайцев, но эффект был достигнут. Серых гусей разводить практически перестали.

Серая экономика встала. А вместе с ней выяснилось, что другой экономики у нас просто нет. Зарплата Сечина, поделенная на 100, устроила бы многих, но таких белых зарплат на многих не напасешься, а за серые теперь можно сесть.

Вместе с серой экономикой власти встала и серая экономика народа, который кормился крохами с барского стола.

В правительстве начали разрабатывать БЕЛЫЕ МОДЕЛИ экономики, начались споры о поисках своего пути. Но коммерческое сообщество сохраняет гробовое молчание, его не интересуют никакие белые модели. Нет серых гусей-нет работы. Точка, таков его приговор. По БЕЛОМУ проще работать за границей. И капиталы потянулись вон.

Почему коммерсанты не хотят в России работать по БЕЛОМУ ? Ответ прост. Для того чтобы работать по белому ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПИСАНЫ ПО БЕЛОМУ, они должны быть едиными для всех. А пока существует кумовство и половина компаний в добывающей промышленности не платит налоги, а другая половина платит, о чем может быть речь?

Пока крупные производители вытесняют с рынка мелких, массово лишая людей работы, растут цены на сырье, с частного рынка уходят и заказчики и подрядчики, которые все эти годы в серую кормили друг друга.

В таких условиях проще ничего не делать и требовать дотаций из бюджета, чем население и ответило на попытки налоговиков выудить из их серых доходов последние копейки.

Самозанятое население это самое ценное, что есть у любого государства. Оно может вообще не платить налогов, их вклад в бюджет –мизерный, лишь бы само себя кормило.

Нужны другие законы. Большую часть законов понаписанных в последние годы нужно просто выбросить в помойку и все написать заново.

Чтобы в России появился БЕЛЫЙ рынок, нужны БЕЛЫЕ ЗАКОНЫ и а для этого тут должны появиться БЕЛЫЕ люди, да и сам президент тут должен быть БЕЛЫМ. А где всех их взять?

Читайте также: