Как пронести хомяка в школу

Опубликовано: 24.04.2024

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по дисциплине ПЕДАГОГИКА

специальность050141 «физическая культура»

квалификация:учитель физической культуры

Курс: 4

семестр: 7

Форма контроля: экзамен

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психолого-педагогических и медико-биологических дисциплин

14.11.2012 г. Протокол № 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзамен по дисциплине «Педагогика» проводится для студентов 4 курса (7 семестр) по специальности 050141 физическая культура.

Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена, включающего основные разделы программы. Имеется 30 билетов, в которых 1 вопрос направлен на проверку умений решать практические ситуации с применением педагогических технологий, 2 и 3 вопросы на повторение материала, изученного в предыдущие семестры.

Целями промежуточной аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по дисциплине «Педагогика», практических умений и навыков;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебной дисциплины.

Предлагаемые вопросы, охватывающие темы изученного курса «Педагогика» дадут возможность наиболее полно выявить знания студентов.

ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 «физическая культура».

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 24 часа,

- семинары 18 часов

- практические занятия– 6 часов.

Темы занятий, которые были рассмотрены:

1.Понятие о современных педагогических технологиях .

2.Воспитательные технологии. (Технология педагогической поддержки.Технология разрешения конфликта .Технология этической защиты Технология пед. реакции на поступок. Технология психотерапевтического воздействия педагога. Метод вытеснение. Технология предъявления педагогического требования Технология организации педагогического общения.Технология создания ситуации успеха. Технология педагогической оценки.Технология организации групповой деятельности. Технология создания психологического климата в группе.

3.Образовательные технологии. (Вальдорфская педагогика Р.Штайнера. Игровые технологии. Дальтон-технология. Здоровьесберегающие технологии. Технология педагогической оценки. Технологии развивающего обучения.Технология дистанционного обучения.Технологии модульного обучения. Технология проблемного обучения. Технологии личностно-ориентированного образования. Метод проектов.)

4.Педагогика как отрасль научного знания.

5.Законодательство РФ в области образования.

6.Педагогическая деятельность: особенности, порядок допуска

7. Педагогические профессии и специальности.

8. Педагогическая компетентность и педагогические способности учителя.

10.Классный руководитель и его функции.

11.Методы изучения детей, их характеристика.

12.Понятия "индивид", "личность", "индивидуальность". Биологический и социальный факторы развития личности.

13.Процесс социализации. Жертвы неблагоприятных условий социализации.

14.Периодизация детства. Возрастные и гендерные особенности развития.

15. Процесс обучения: принципы , формы организации обучения, методы обучения, средства. Урок.

16."Содержание образования». Государственный образовательный стандарт основного общего образования

17.Контроль и учет успеваемости. Виды контроля и его функции. Оценка и отметка.

18.Современная общеобразовательная школа: ее структура.

19.Процесс воспитания: особенности, принципы, направления, методы.

21.Основные авторские педагогические системы прошлого: Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарт, М.Монтессори, Л.Н. Толстой (на выбор).

22.Коррекционная и специальная педагогика как отдельные отрасли знаний.

23.Причины аномалий в развитии ребенка. Первичный и вторичный дефект. Классификация нарушений развития.

24.Леворукость у детей:

25.Агрессивное поведение у детей. Э.Фромм

26Аффективное поведение у детей

27Тревожность у детей.

28Депрессия у детей.

29.Лживость у детей. П.Экман.

30Упрямство у детей. В.Л.Леви.

31.Воровство у детей.

32.Депривация и фрустрация у детей.

33.Замкнутость (застенчивость) у детей.

34.Импульсивность у детей.

35.Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей (СДВГ)

36.Характеристика отклонений в поведении у ребенка из неполной семьи.

37.Грубость, сквернословие у детей. Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей и подростков.

38.Психический инфантилизм у детей.

40.Умственная отсталость у детей

42.Нарушения опорно-двигательного аппарата. ДЦП.

43.Комбинированные нарушения у детей

44.Речевые нарушения у детей.

45.Нарушения зрения у детей.

46.Нарушения слуха у детей:

47.Типы и виды образовательных учреждений

Вопросы для экзамена.

1.Понятие о современных педагогических технологиях.

2.Технология педагогической поддержки ребенка ( Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

3.Технология разрешения конфликта (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

4.Технология этической защиты . (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

5.Технология пед. реакции на поступок. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

6.Технология психотерапевтического воздействия педагога. Метод вытеснение. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

7.Технология предъявления педагогического требования (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

8.Технология организации педагогического общения.(Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

9.Технология создания ситуации успеха. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

10.Технология педагогической оценки (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

11.Технология организации групповой деятельности. (Раскрыть суть)

12.Технология создания психологического климата в группе. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

13.Вальдорфская педагогика Р.Штайнера

17.Технология педагогической оценки.

18.Технологии развивающего обучения.19.Технология дистанционного обучения

20.Технологии модульного обучения

21.Технология проблемного обучения22.Технологии личностно-ориентированного образования.

24.Педагогика как наука: предмет, объект, источники и предпосылки возникновения, задачи, функции.

25.Основные понятия педагогики и ее структура.

26.Взаимосвязь педагогики с другими науками.

27.Законодательство РФ в области образования. Принципы гос. политики, формы получения образования, особенности реформирования.

28.Педагогическая деятельность: понятие, особенности, формы. Порядок допуска к занятию пед. деятельностью.

29.Понятие «профессия». Классификация профессий. Педагогические профессии.

30.Понятие «специальность». Основания для дифференциации пед. специальностей.

31.Понятие о педагогической компетентности учителя. Характеристика педагогических способностей учителя.

32Педагогическое общение: понятие, стадии, функции. Стили педагогического общения. Понятие "педагогический такт" и "педагогическая этика". Основы невербального общения

33.Функции классного руководителя. Формы взаимодействия школы и семьи в образовательном процессе

34.Методы изучения детей, их характеристика.

35.Понятия "индивид", "личность", "индивидуальность". Биологический и социальный факторы развития личности. Их характеристика.

36.Социализация: понятие, сущность, стадии, агенты, факторы. Соотношение понятий "социализация" и "воспитание". Латентные и потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации.

37. Периодизация детства. Кризисы развития детей. Влияние возрастных особенностей на организацию педагогического процесса.

38.Младший школьник: его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы. Факторы риска в поведении.

39.Подросток: его физиология и психология. Явления акселерации и ретардации. Особенности организации учебно-воспитательной работы. Факторы риска в поведении.

40.Старший школьник: его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы. Факторы риска в поведении.

41.Гендерные особенности развития детей. Расстройство гендерной идентичности.

42.Принципы обучения, их характеристика

43.Формы организации обучения, их характеристика. Урок: классификация, этапы, подготовка учителя, требования.

44.Классификация МО по источнику знаний, по уровню познавательной активности учащихся на уроке.

45.Средства обучения, их характеристика.

46.Понятие "содержание образования». Государственный образовательный стандарт основного общего образования: причины разработки, структура.

47.Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования: учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия

48.Контроль и учет успеваемости. Виды контроля и его функции. Оценка и отметка.

49.Современная общеобразовательная школа: ее структура.

50.Принципы воспитания, их характеристика.

51.Понятие о коллективе и группе. Детский коллектив: этапы становления и развития. А.С.Макаренко.

52.Методы воспитания: классификация, характеристика (методы формирования сознания; методы стимулирования деятельности и поведения; методы организации деятельности и формирования опыта поведения).

53.Основные авторские педагогические системы прошлого: Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарт, М.Монтессори, Л.Н. Толстой (на выбор).

54.Коррекционная и специальная педагогика как отдельные отрасли знаний.

55.Причины аномалий в развитии ребенка. Первичный и вторичный дефект. Классификация нарушений развития.

56.Леворукость у детей: причины возникновения, характеристика ребенка, помощь.

57.Агрессивное поведение у детей: причины появления, факторы, провоцирующие агрессию, виды агрессии, характеристика ребенка. Ослабление агрессивного поведения. Э.Фромм

58.Понятие «аффект». Аффективное поведение у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

59.Тревожность у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

60.Депрессия у детей: понятие «депрессия», причины появления, виды, характеристика ребенка, коррекция.

61.Лживость у детей: причины лжи, особенности поведения лжеца, коррекция нечестности. П.Экман.

62.Упрямство у детей: причины появления, формы, характеристика ребенка, коррекция. В.Л.Леви.

63.Воровство у детей: причины возникновения, коррекция.

64.Депривация и фрустрация у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

65.Замкнутость (застенчивость) у детей понятие, причины возникновения, характеристика ребенка, коррекция.

66.Импульсивность у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

67.Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей (СДВГ): причины появления, характеристика ребенка, коррекция

68.Семья: понятие, функции, воспитательные возможности, стили неправильного воспитания. Неполная семья: понятие, причины образования. Характеристика отклонений в поведении у ребенка из неполной семьи.

69.Грубость, сквернословие у детей: причины появления, коррекция. Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей и подростков.

70.Психический инфантилизм у детей: понятие, виды, причины возникновения, характеристика ребенка, коррекция.

71.ЗПР: причины возникновения, характеристика детей с ЗПР, их спец. образование

72.Умственная отсталость: причины возникновения, степени, характеристика детей с УО, их спец. образование.

73.РДА: причины возникновения, характеристика детей с РДА , их спец. образование.

74.Нарушения опорно-двигательного аппарата: причины, виды.

75.ДЦП-структура двигательного дефекта.

76.Характеристика детей с ДЦП, их спец. образование.

77.Комбинированные нарушения: причины возникновения, характеристика детей со сложным дефектом, их пед. сопровождение

78.Речевые нарушения у детей; причины, виды, классификация. Нарушения письма и чтения.

79.Характеристика детей с нарушениями письма, чтения, речи, их спец. образование.

80.Нарушения зрения у детей: причины, виды аномалии, способы компенсации.

81.Характеристика детей с нарушением зрения и их спец. образование.

82.Нарушения слуха у детей: причины, виды, классификация. Характеристика детей с нарушением слуха и их спец. образование

83.Характеристика типов и видов образовательных учреждений ( в том числе для детей с нарушениями в развитии).

Ситуация 1. Зимой на уроке физической культуры учащиеся по очереди съезжают с небольшой горки. Девочки делают это неуклюже и просят учительницу показать, как надо. Учительница съезжает и тут же слышит: «Ну, Людмила Ивановна, Вы съехали не лучше нас!» Что сделать?

А) Съехать с горки еще пару раз- может, с каждым разом у Вас будет получаться все лучше и лучше?

Б) Оспорить мнение учеников, объяснив, в чем достоинства Вашего катания с горки;

В) Строго одернуть «критикантов» и спокойно продолжить урок;

Г) Весело предложить: «Ну что ж, блесните вы своим мастерством»;

Д) извиниться перед ребятами, объяснив, что давно не катались на лыжах

Ситуация 2. Старшеклассники, не довольные качеством преподавания физической культуры, открыто говорят об этом на уроках. Измученная претензиями молодая учительница находит выход: «Хорошо, - говорит она, - следующий урок вы проведете сами. Выберите себе «учителя» и посмотрим, что у вас получится». Годится ли такой вариант и что в этой ситуации лучше предпринять?

А) Вариант, предложенный учительницей, беспроигрышный: так ребята быстро поймут, что без учителя им не справиться;

Б) Вариант, предложенный учительницей, не годится: самоустранение- не метод восстановления собственного авторитета;

В) Оптимальный вариант – расстаться с недовольным классом – и чем скорее, тем лучше;

Г) Чтобы нейтрализовать конфликт, учителю нужно хоть на 1-2 уроках показать свое мастерство – тогда ребята задумаются;

Д) Самое простое и эффективное- не обращать внимание на критические выпады учеников и спокойно продолжать делать свое дело;

Ситуация 3. На уроке один ученик в адрес другого делает непристойный жест. Учитель строго говорит: «Сидоров, если я еще раз это увижу…» - в классе громкий хохот. Что делать?

А) На этот жест не нужно обращать внимание – тогда ничего и не произойдет;

Б) Небрежно бросить Сидорову: «Все в курсе, сиди спокойно»

В) Спокойно спросить у Сидорова: «Это все, что ты знаешь? Ну, так почитай умную книгу А.Пиза «Язык телодвижений»;

Г) Ничего не обсуждая, записать Сидорову замечание в дневник;

Д) Не заостряя внимание учащихся на инциденте во время урока, вызвать в школу родителей Сидорова;

Е) Твердо сказать: «Был бы ты моим сыном, получил бы подзатыльник».

Ситуация 4. Ребенок приносит в школу ручную крысу (хомяка, котенка, щенка). В такой день все уроки идут кувырком. Что делать?

А) Как только «причина» (крыса, хомяк, щенок) обнаружена, тут же отправить ученика, чтобы «слетал» домой и оставил там свою живность. А сам, естественно, вернулся….

Б) На время уроков «конфисковать» живность и спрятать в недоступном месте. После уроков вернуть вместе с замечанием в дневнике;

В) Сначала всем миром покормить зверюшку и полюбоваться ею; урок доброты – это главное. А физическая культура (химия, физика и пр. ) подождет…

Ситуация 5. Родители просят классного руководителя помочь: ребенок, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях, школьных проблемах. Как повлиять на ситуацию?

А) Объяснить родителям, что это их внутрисемейная проблема и решить ее должны они сами;

Б) Посоветовать родителям проявлять больше внимания, тепла к своему ребенку, чаще общаться с ним, а не нарочито лезть в душу;

В) Тут же пригласить ребенка и в присутствии родителей серьезно с ним побеседовать;

Г) Провести родительское собрание, посвященное обмену опытом семейного воспитания и общения «отцов и детей»

Ситуация 6. В классе есть ребенок «слабак», как называют его одноклассники, которые не упускают случая поиздеваться над физическим и психологически слабым мальчиком. Как учителю помочь такому ребенку?

А) В такой ситуации может помочь только профессионал-психолог, без него- увы! – не обойтись;

Б) Такого слабого ребенка следует ограждать от сильных и злых, а последним не давать спуску;

В) Прежде всего необходимо найти хоть одну сильную сторону такого ребенка и именно с этой стороны хоть раз показать его детям;

Г) Превратить «слабака» в сильного вряд ли удастся; не лучше ли втолковать детям, что его – слабого и беспомощного – нужно любить и защищать?

Ситуация 7. В классе – новая учительница, которая обратилась к ребятам: «Господа старшеклассники!» Ребята зашумели. Учительница в замешательстве. Что ей делать?

А) Успокоить ребят и спросить: « А как бы вы хотели, что бы я вас называла?»

Б) Выйти из класса и подождать, пока ребята утихнут. А затем зайти и твердо повторить:«Господа старшеклассники!»

В) Подождать, пока ребята утихнут и громко сказать: «Товарищи старшеклассники!»

Г) Сказать с улыбкой «Друзья мои, чему вы удивились? Вы же взрослые, достойные люди»;

Д) Спокойно спросить: «Если бы я называла вас товарищами, было бы лучше?»;

Е) Спокойно пояснить: «Пусть мое обращение вас не смущает, вы и в самом деле господа – хозяева будущей жизни»;

ж) Отступить и сказать: « Ребята, успокойтесь, ну не хотите, не буду вас так называть»;

З) Твердо сказать: « Кто не согласен с «господами», встаньте! Сейчас разберемся!»

Хомячки - самые популярные домашние животные. Они дешёвые, мало едят, занимают мало места, с ними не надо гулять, они не лают, не разбрасывают повсюду шерсть. И разумеется, они невероятно милые пушистики, правда?

Только после покупки питомца (который, с заверения продавцов, ест все подряд и не болеет до самой смерти) люди сталкиваются с ужасной правдой об этих животных. В статье не будет ни слова про запах от клетки - это вопрос правильной организации уборки. Не будут подсчитаны расходы на содержание зверька.

Только несколько фактов о природных особенностях хомяков. Биологию нельзя не принимать в расчет.

1. Хомяки - одиночные животные

Нам, людям, отсутствие общения невыносимо. И нам кажется, что и наши питомцы должны скучать в одиночестве. Из благих намерений хомяков пытаются держать парами или даже стаями.

Сложно поверить, что каждый из них находится в сильном стрессе и смертельной опасности..

Правда заключается в том, что в природе хомяки живут невероятно далеко друг от друга, и яростно защищают от сородичей свою обширную территорию. В клетке хомяки долгое время могут жить вместе. Укусы и царапины не будут видны под густым мехом. Но если один из них начнет брать верх - однажды утром вы найдете в клетке кровавое мессиво, обглоданный труп одного из "друзей".

Страшная правда о хомяках: 5 фактов, о которых не принято говорить

Это не жестокость в прямом смысле. Просто инстинкт заставляет защищать свою территорию насмерть.

2. Хомяки ведут ночной образ жизни

Зачем, по-вашему, у хомяков такие выпуклые блестящие глазки? Не для того, чтобы мы умилялись, а для того, чтобы видеть в темноте. Хомяки - ночные животные. Переучить зверька невозможно. Если не давать ему спать днем, то стресс и подорванное здоровье - это всё, чего вы добьетесь.

Хомяки прослыли ленивыми сонями именно потому, что в течении дня зверёк сладко спит в своем домике, лишь к ночи выползая поесть.

Страшная правда о хомяках: 5 фактов, о которых не принято говорить

По факту: в природе хомячок пробегает 6-12 км за одну ночь! И домашний хомячище ночью просыпается и начинает бежать - в колесе, где еще в клетке побегаешь.

Страшная правда о хомяках: 5 фактов, о которых не принято говорить

Колесо скрипит и стучит. Если его убрать, хомяк будет скребстись, рыть подстилку, с ужасающим скрежетом грызть металлические прутья клетки. Не всякий заснет под такой шум.

Хомяк не пытается вырваться на волю, просто стачивает постоянно растущие резцы

Итог: домашний питомец, которого не видно весь день, и который мешает спать по ночам.

3. С трудом приручаются

Грызуны кажутся нам безобидными - они же не хищники. И такие милашки на вид. Не обольщайтесь. Хомяка очень сложно приучить к рукам, еще сложнее - приручить. То есть - не стоит ждать от питомца эмоциональной отдачи.

Страшная правда о хомяках: 5 фактов, о которых не принято говорить

В природе грызуны - пища для хищников. Логично, что хомяк, который и с сородичами-то не общается, воспринимает любой биологический объект как угрозу. Особенно болезненно хомячки реагируют на руку, которая хватает его сверху, словно хищная птица.

Лучше, если хомячок сам заберется на подставленную ладонь, привлеченный лакомством

Хомяки больно кусаются, норовят сбежать и быстро дичают обратно, если не тренировать питомца в течение 2-3 дней.

4. Хомяки склонны к каннибализму

Говоря проще - пожирают своих сородичей. Хотя хомяки традиционно считаются вегетерианцами (они ведь едят зёрнышки), животный белок им необходим. В природе они могут поймать насекомое, ящерицу или более мелкого грызуна.

Обыкновенный хомяк в природе

Самка загрызает и съедает своих детенышей (что добру пропадать), если:

  • содержится в одной клетке с самцом;
  • приплод слишком многочисленный;
  • питание самки не полноценное;
  • она испытывает стресс, чувствует опасность;
  • если хомячат трогал человек;
  • самка слишком молодая;
  • хомячата слабые или неполноценные.

У моей бабушки жила пара хомяков. Однажды самка принесла потомство. И когда бабушка обнаружила в окровавленной клетке самца с отгрызенной головой, и самку, деловито пожирающую своих детенышей, она завизжала и выкинула всех на помойку вместе с клеткой.

Виноват в такой трагедии всегда человек. Недопустимо держать хомяков вместе в одной клетке, особенно, если дома дети. Для них такое зрелище может стать травмирующим.

5. Хомячки часто болеют и умирают

По задумке природы хомяк не должен доживать до старости. Вид выживает за счет удивительной плодовитости, а старшие хомячки должны стать пищей для хищников. Поэтому если хомяк заболевает, вылечить его сложно, иногда - невозможно. Не заложены механизмы борьбы с болезнью.

Выбирайте угощение для питомца осмотрительно

Чем они могут болеть, спросите вы. Навскидку:

  • Переломы (лапа застревает в прутьях клетки или беговом колесе);
  • Воспаление легких (простужаются на сквозняке);
  • Тепловой удар (клетка на солнце);
  • Паразиты (цепляют из сена, с уличной травой, опилками);
  • Инфекции вирусные и бактериальные (пара дней поноса и смерть);
  • Злокачественные опухоли;
  • Воспаление защечных мешков (абсцессы);
  • Конъюнктивит;
  • Диабет, мочекаменная болезнь и другие нарушения обмена веществ.

Самое частое всё же - расстройство пищеварения. Накормили хомячка капустой и он умер - обычная история (вздутие кишечника). У грызунов не может быть рвоты в связи с анатомическими особенностями, поэтому если он съест испорченную или опасную пищу, то погибнет.

Ветеринарных врачей, специализирующихся на лечении грызунов немного, и часто даже они бессильны помочь. Поэтому не каждый хомяк доживает до положенных 2-3 лет жизни, а только тот, кто крепок от рождения и содержится в идеальных условиях.

О других грызунах:

Страшная правда о хомяках: 5 фактов, о которых не принято говорить

Канал "Зверополис" желает вам и вашим маленьким любимцам здоровья! Подписывайтесь, впереди много интересного о домашних питомцах.

Как найти сбежавшего хомяка?

  • Почему хомяки сбегают и насколько это опасно?
  • Что делать, если хомяк пропал?
  • Как выманить хомяка из укрытия?
  • Чтобы это не повторилось

Однажды хомяк Манго очень скучал в своей клетке. Чтобы как-то развлечь себя, он стал играть с блестящей дверцей – вставать на нее лапками и тыкаться мордочкой в задвижку. И, о чудо, дверца открылась! (Хозяину явно пора сменить запорный механизм). Манго оказался на свободе! Он ловко перепрыгнул со стола на кресло, аккуратно спустился на пол и отправился исследовать огромную трехкомнатную квартиру. Вот только, помимо хомячка и хозяев, в ней еще проживали джек-рассел терьер Джесси и двухлетний малыш Лева. Страшно подумать, сколько опасностей могло бы свалиться на щечки симпатичного беглеца, если бы не его ответственный хозяин… Он регулярно читал статьи на портале «Хвост Ньюс» и знал, как действовать в такой ситуации. А вы хотите узнать, как быстро найти пропавшего хомячка? Тогда поехали!

Почему хомяки сбегают и насколько это опасно?

Хомяки могли бы побороться за звание самого любопытного питомца на планете!

Эти зверьки очень активные, ловкие, игривые и сообразительные. Если у хомячка появится шанс сбежать из клетки – поверьте, он его не упустит! Но пойдет ли ему на пользу «большое путешествие»? Любой спец по грызунам ответит, что нет. Для полноценной счастливой жизни хомяку достаточно просторной клетки. Их вообще не рекомендуют выпускать на прогулку за ее пределами.

Это только в теории побег хомяка кажется забавным. На практике слишком высок риск, что закончится это приключение плачевно. В квартире хомячка поджидает не увлекательный Дисней Лэнд для грызунов, а вполне реальные опасности. Это, например, мелкие предметы, которые можно проглотить, розетки и кабели, от которых можно получить удар током, узкие щели, где можно застрять, и тяжелые предметы (а также ноги хозяев), под которые можно случайно угодить. А если клетка установлена на высокой поверхности, то за опасностью далеко ходить не придется. Хомяк может упасть и серьезно ушибиться, едва начав свое путешествие.

Как поймать сбежавшего хомяка?

Что делать, если хомяк пропал?

В идеале лучше не допускать ситуаций, когда хомяк может сбежать из клетки. Но мы все живые люди, и никто не застрахован от ошибок. Так что делать, если хомяк все-таки сбежал? Как быстро найти его, пока не случилось беды? Давайте действовать пошагово.

  • Постарайтесь не паниковать и внимательно осмотрите клетку. Проверьте все укромные уголки: домик, тоннели, гамак. Точно ли хомяк не затаился где-нибудь в пределах своего жилища?

Если хомяка в клетке действительно нет, предупредите всех членов семьи: пусть будут внимательны!

  • Животных и маленьких детей, которые могут неосознанно причинить питомцу вред, нужно изолировать в другой комнате или внимательно за ними следить. Даже если ваша кошка или собака отличались исключительно дружелюбным отношением к хомяку, рисковать не стоит. Услышав шуршание за креслом, питомец может повести себя на как «друг грызунов», а как охотник.
  • Закройте дверь комнаты, где стоит клетка. Заслоните щель под дверью, чтобы смекалистый грызун не перебежал в другую часть помещения и не усложнил вам поиски.
  • Внимательно осмотрите ближайшее к клетке пространство. Не бегите на поиски в соседнюю комнату. В первое время после побега хомяк, скорее всего, не убежит далеко и будет отсиживаться где-то поблизости.
  • Уберите отраву от грызунов и насекомых и бытовую химию, чтобы хомяк не отведал их на вкус.
  • В поисках передвигайтесь вдоль стен и осматривайте пространство внизу. Хомяки обычно не выходят на открытое пространство и не пытаются забраться повыше. Осмотрите пространство за шкафами, щели под мебелью, обувь, ковры, любые укромные местечки, где может спрятаться ваш пушистик.
  • Не передвигайте мебель. Так вы можете задеть и серьезно травмировать хомяка.

  • Не шумите. В идеале выключить все источники шума, создать в помещении тишину, выключить свет, спокойно сесть в кресло и прислушаться. Скорее всего через несколько секунд или минут хомяк выдаст себя шуршанием.
  • Звать хомяка - совершенно бессмысленно. Это не собака и не социальный грызун, вроде крысы. Он не побежит к вам на ручки. Наоборот, услышав ваш громкий взволнованный голос, хомяк испугается и засядет в укрытии надолго.

Как поймать хомяка, если вы раскрыли его укрытие? Лучше всего положить на ладошку лакомства и приманить малыша. Если хомяк не ручной, ловите его сачком (или шляпой). Тяжелые предметы типа кастрюли и таза лучше не использовать: так вы можете нанести хрупкому грызуну травму и очень сильно его напугаете.

Как найти сбежавшего хомяка?

Как выманить хомяка из укрытия?

Сбежавший хома вряд ли соскучится по хозяину и совершенно точно не выбежит к вам навстречу. Зато он очень скоро соскучится по еде.

В интернете можно найти множество вариантов, как выманить хомяка из его укрытия лакомством. Некоторые из них очень креативные. Но мы рекомендуем воспользоваться самым действенным и безопасным способом. Просто поставьте открытую клетку на пол в центр комнаты и положите туда любимую пищу вашего путешественника. Почувствовав знакомый запах дома и любимой еды, хома вернется в спасительные стены своего убежища. Вам останется просто закрыть за ним дверцу.

Для большей надежности разбросайте по пути к клетке «хлебные крошки»: это могут быть семечки или зернышки. По ним хомяк доберется до клетки. Главное, не переусердствовать с их количеством, иначе грызун наестся и вернется в свое временное укрытие.

Другие способы, вроде заманивания хомяка в ведро или бутылку, часто приводят к травме или не приносят никакого эффекта вообще.

После поимки грызуна аккуратно его осмотрите. Не пострадал ли он? Не ушибся? При обнаружении повреждений обратитесь к ветеринарному врачу.

Чтобы это не повторилось

Самое сложное позади. Вы поймали своего питомца и вернули его в безопасное убежище. Молодцы! Теперь вам нужно позаботиться, чтобы побег не повторился и здоровье хомяка снова не оказалось в опасности. Для этого:

  • Перед уборкой клетки переместите хомяка в какой-нибудь контейнер с вентиляционными отверстиями, из которого он не сможет убежать. Плохая идея – «ненадолго» выпускать хомяка побегать по столу или, например, по кровати, пока вы заняты клеткой. Вы можете не уследить за хомяком, а он скроется из вашего вида.
  • Выбирайте для хомяка клетку из нержавеющей стали с крепким запорным механизмом и обязательно с крышкой. В пластиковой или деревянной клетке хомяк может прогрызть лаз. А из любой клетки без крыши грызун может легко выпрыгнуть. Вы же знали, что хомяки отлично прыгают в высоту? Иногда сообразительные грызуны используют в качестве лестницы собственный домик и игрушки. По ним они забираются наверх и убегают из клетки. Будьте внимательны.
  • Запорный механизм клетки должен быть прочным и не допускать случайно открытия дверцы. Особо хитрые хомяки могут приноровиться открывать задвижку. Постарайтесь исключить эту возможность.
  • Проверьте расстояния между прутьями по всему периметру клетки. Иногда по бокам клетки расстояние уже, а на крыше – шире. У хомяка не должно быть возможности просунуть в щель голову и выбраться. Следите, чтобы хомяк не отогнул прутья и не сделал себе лазейку.
  • Не выпускайте хомяка на прогулку вне клетки. А когда даете детям поиграть с питомцем и поносить его на руках, контролируйте ситуацию, не оставляйте их без присмотра.
Как найти сбежавшего хомяка?

Следуя этим простым правилам, вы максимально обезопасите своего симпатичного питомца!

Теперь вы знаете, что делать если хомяк сбежал и как не допустить нового побега. Вашему питомцу с вами повезло!

Джунгарский хомячок фото

Оливия_ аватар

Моё маленькое джунгарское царство. Уход, кормление, разведение. Поделюсь своим опытом и наблюдениями.

Всем доброго времени суток!

С самого детства у меня были разные питомцы: кошки, собаки, попугаи, рыбки и черепаха. Родители сами очень любят животных и меня к этому приучили. Но грызунов мы никогда не заводили.

Почему сейчас я решила их завести.

Решение пришло совершенно спонтанно. Как-то зимой я зашла в небольшой зоомагазин, расположенный на цокольном этаже жилой многоэтажки. На прилавке стояла клетка-переноска с двумя маленькими джунгариками, которые буквально дрожали. В помещение было не особо тепло. Мне стало так их жалко. Я протянула им руку и они сразу ко мне пошли. В итоге из магазина в тот день я ушла не одна.)

Джунгарский хомячок фото

Клетка и её обустройство.

Чем больше клетка, тем лучше для хомяка. Некоторые держат своих питомцев в аквариумах. В жилище необходимо установить поильник, кормушку, домик и беговое колесо.

Джунгарский хомячок фото

Джунгарский хомячок фото

Джунгарский хомячок фото

Джунгарский хомячок фото

Подстилка.

Лучший вариант - кукурузный наполнитель или целлюлозный. Я использую древесный наполнитель (лиственный), так как от него меньше запаха. Иногда беру и хвойный, но, как я узнала, он НЕ рекомендуется этим хомячкам. На верхние этажи я насыпаю опилки. Они должны быть без ароматизаторов. Также хомякам нужен гнездовый материал - обычные бумажные салфетки без рисунка и ароматизаторов.

Джунгарский хомячок фото

Сухой корм, плюс овощи, фрукты и ягоды.

Мои хомяки предпочитают свежие огурцы, морковь, листья одуванчика и салата, иногда кабачок и зелёные яблоки. Также можно включить в рацион сухофрукты.

Орешки и семена: они есть в сухих кормах, но я отдельно покупаю арахис, семечки подсолнечника и тыквы.

Минеральный камень для стачивания зубов, плюс это дополнительный источник микроэлементов.

Кроме этого в магазине можно найти кучу лакомств: веточки смородины, орешника, корень одуванчика, сушёные овощи, травы и цветы в тарелочках (которые можно грызть), травяные гранулы, съедобные туннели, сушёные червячки и многое другое.

Джунгарский хомячок фото

Уборка.

Всё зависит от размера клетки и от количества хомяков в ней) Читала, что хомяки стрессуют из-за частых уборок и потери своих запасов, поэтому генеральную уборку рекомендую проводить раз в 10-15 дней. У меня две клетки: большая 3 этажная (сейчас в ней живут 3 хомяка) и средняя без этажей (в ней 2 хомяка). Полную уборку я повожу один раз в 7-10 дней. Хомяки всегда выбирают один или два угла, куда они делают свои дела. В этих местах я меняю наполнитель ежедневно. Кроме этого, нужно каждый день менять водичку и корм.

Во время уборки нахожу за домиками такие запасы:

Джунгарский хомячок фото

Купать в воде хомяков не рекомендуется, потому что они могут заболеть от переохлаждения. Но можно им устроить песчаную ванну. Я в зоомагазине покупаю специальный песок для шиншилл и насыпаю его пластиковую баночку. Или можно приобрести специальную купалку-песочницу.

Джунгарский хомячок фото

Способны ли хомяки уживаться друг с другом?

Говорят, что джунгарские хомяки одиночки и не уживаются между собой. Из моего опыта - девчонки живут дружно (это мама и дочь), а мальчишки нередко что-то делят, находясь в большой 3 этажной клетке. Один раз даже разодрали друг друга до крови. Вроде всё у каждого есть, но иногда могут подраться из-за одной семечки и тут же они спят в одном домике. Девчонки не разлей вода, всё время вместе.

Мама и дочь

Мальчики

Я сталкивалась с конъюнктивитом - у пары хомяков глазки гноились и слипались. Капала альбуцид по 1 капле в оба глаза 3 раза в день на протяжении недели и всё прошло.

Приучение к рукам

Я брала семечки или другое лакомство в руку и ждала когда хомячок сам подойдёт. Так он постепенно привыкает к вам и вашему запаху и уже спокойно идёт на руки. Таким способом я приучала новое потомство, а их родители уже были ручными. Вообще джунгарики очень дружелюбные, быстро привыкают к людям. Но некоторые хомяки бывают довольно агрессивными.

Джунгарский хомячок фото

Размножать специально своих хомяков я не планировала. Продавец не знала какого пола мои хомячки, поэтому с этим делом пришлось разбираться с помощью интернета.

Джунгарский хомячок фото

Оказалось у меня 2 самца и самка. Рассадить я их рассадила, но было уже поздно. Так как они изначально находились в одной клетке, самка, скорей всего, уже была беременна. Она вела себя активно, но сильно располнела за последнюю неделю. Продолжительность беременности у самок примерно 3 недели.

Джунгарский хомячок фото

Первый день

До 14 дней хомячков нельзя брать голыми руками! Можно в резиновых перчатках, но они такие маленькие и я боялась навредить им. Поэтому во время уборки я переносила их с помощью пластмассовой ложки.

Покажу как они росли по дням:

Третий день

Пятый день

Шестой день

Седьмой день

Кстати, хомячиху, кормящую своих детёнышей, ни в коем случае нельзя подсаживать к самцам, даже на время уборки! После родов она готова к новой беременности уже через сутки! Если она снова забеременеет, то может убить своё потомство, освобождая место для нового. Также хомячиха может и съесть своих детей, если у неё плохой рацион и она чувствует что не может прокормить малышей. Так было у моей подруги с сирийскими хомяками.(

У нас всё обошлось. Свою хомячиху я кормила зерновыми смесями, орехами, кашами (гречневой и овсяной), овощами, варёными яйцами. Ещё можно давать нежирный творог, но моя новоиспечённая мамаша его есть не стала). Ещё 2-3 раза в день я давала ей передышку - на 10 минут садила в свободную клетку, где она могла спокойно поесть или побегать в колесе или садила её в прогулочный шар. Но это когда малышам уже была неделя. Как-то я установила небольшое колесо в их клетку и хомячиха уходила туда спать, бросая детёнышей. Поэтому я его от туда убрала.

Примерно в две недели хомячки начали открывать глазки и выползать из домика для изучения клетки.

Хомячку две недели

Девятнадцатый день

Когда встал вопрос куда девать молодняк, моя знакомая из зоомагазина предложила продать их её знакомому на корм для его удава. Намой вопрос не жалко ли ей, последовал ответ: "Да они же тупые, ничего не поймут!" После этого я с ней больше не общалась.

Джунгарский хомячок фото

Итоги: Из всех питомцев, что у меня были, джунгарики оказались менее хлопотными. К любому домашнему животному нужно подходить с ответственностью и любовью. Перед тем как заводить нового питомца нужно тщательно подготовиться и изучить всю необходимую информацию. Наши малыши уже стали настоящими членами семьи, жаль что у них такой короткий срок жизни.


Бывает так, что маленькие грызуны теряются и куда-то прячутся. Что же делать? Как поймать хомяка в квартире? Ни в коем случае не паникуйте, сохраняйте спокойствие. В статье будут даны полезные рекомендации, которые вам помогут. Главное в этом деле - набраться терпения.

как поймать сбежавшего хомяка в квартире

Итак, как поймать сбежавшего хомяка? Не волнуйтесь! Если ваш грызун в квартире, то очень вероятно, что вы его найдете. Возможно, что вам потребуется на это не день и не два. Старайтесь не делать резких движений, дабы не испугать хомячка.

Обязательно закройте двери, чтобы грызун никуда не убежал. Все щели, если они есть, заделайте. Не стоит открывать окна, чтобы хомяк не выпал случайно.

Как вы только поняли, что грызуна нет в клетке, сразу же из комнаты уберите других животных (собак, кошек и прочее). Это нужно, чтобы не создавать для хомяка лишний стресс.

хомяк сбежал из клетки

Поиск

Если хомяк сбежал из клетки, как поймать? Сначала осмотрите все комнаты, чтобы определить, где же прячется грызун. Обычно такие животные, как хомячки, прячутся в теплых, темных местах. Поэтому смотрите в области труб, батарей. Также можно найти грызуна за стиральной машиной, за ящиком и прочим. Поэтому возьмите фонарик и проверьте все труднодоступные места. Также в процессе поиска обращайте внимание на следы в виде потерянных семян и экскрементов.

Так как поймать хомяка в доме? Если вы не знаете, в какой комнате грызун, то в каждой насыпьте по горсти зерна, оставьте на ночь. Разместите корм у плинтусов. Там вероятнее всего грызун найдет его.

После того как вы поняли, где находится хомяк, насыпайте горстки корма по всему этому помещения. Так вы сможете понять, в какой части комнаты обитает хомяк. Благодаря чему у вас получится существенно сократить территорию поисков.

Когда вы определили, в какой комнате хомяк, желательно, чтобы в нее никто посторонний не входил до тех пор, пока вы не поймаете грызуна. Иначе есть риск, что кто-то покалечит нечаянно или наступит на зверька.

Отлов хомячка. Использование клетки

Далее переходим к самому важному в нашей статье. Как поймать сбежавшего хомяка в квартире? Возьмите его клетку и поставьте на пол. Поместите внутрь жилья грызуна воду и еду. После чего оставьте дверь в клетку открытой. А ее саму определите возле предполагаемого укрытия питомца. В конце концов, хомячок должен захотеть зайти в клетку. После чего он почувствует себя в безопасности, ведь он ощутит знакомые запахи. Отметим, что если для содержания грызуна вы используете аквариум, то его стоит положить боком, чтобы питомец в него легко попал.

Беговое колесо поможет в поимке

Как поймать сбежавшего хомяка в квартире? Выставьте беговое колесо. Именно оно потребуется для следующего способа поимки хомячка. Как только вы услышите скрип вращающегося колеса, то смело можете направляться (медленно и тихонько) в комнату. Так как хомяк находится в колесе. Нужно постараться очень аккуратно подкрасться к грызуну и схватить его.

Корм и фольга

как поймать сбежавшего хомяка джунгарика в квартире

Также для поимки грызуна можно использовать фольгу. На листы фольги разложите любимые вкусняшки грызуна. Потом эти листы по углам разложите. Затем приглушите свет и слушайте, как только вы услышите шуршание фольги, знайте, что грызун отправился за кормом.

Если вы все еще не знаете, где обитает ваш сбежавший питомец, то воспользуйтесь следующей рекомендацией. Возьмите муку и угощения для грызуна. Вокруг последних сделайте мукой круги. После чего оставьте угощения на ночь. Утром вы увидите белые следы хомяка, когда тот будет в свое укрытие перетаскивать лакомства.

Бутылка

Можно взять бутылку с широким горлышком. Насыпать в нее вкусняшки, а потом положить сосуд на бок. Грызун залезет внутрь, а вылезти не сможет - скользко. Тут вы его и поймаете.

Шуршание

Можно попробовать еще один метод ловли хомяка. Для этого выключите в помещении все электроприборы и свет. Останьтесь в комнате с грызуном в темноте и не двигайтесь. Слушайте звуки, который издает зверек. Возможно, что нужно будет подождать какое-то время. Но в конце концов вы услышите шевеления грызуна. Можно, для того чтобы привлечь хомяка, заранее подготовить морковные дольки. Их следует привязать на веревочку с колокольчиком. Когда зверек начнет есть овощ, то вы услышите звон колокольчика.

Полотенце

Как поймать сбежавшего хомяка-джунгарика в квартире? Когда вы увидели грызуна, то нужно аккуратно набросить на него легкое полотенце. Таким образом вы остановите хомячка и удержите на месте, но при этом не причините ему вреда. После аккуратно возьмите в руки, посадите в его жилище.

Труба

джунгарик в квартире

Также для того, чтобы поймать грызуна, можно использовать трубу. Следует в нее аккуратно заманить хомячка. После того как грызун зайдет, перекройте выход. Далее поднимите трубу и посадите грызуна в клетку.

Ловушки из ведра

Как поймать хомяка? Воспользуйтесь одной ловушкой, которую вы можете сделать самостоятельно. Возьмите чистое глубокое ведро. Оно не должно быть довольно глубоким. На дно ведра для того, чтобы смягчить падение, следует уложить полотенце (опилки). Далее нужно поместить в ведро немного корма. Это нужно, чтобы приманить хомячка к ведру. Можно использовать для этого ароматные «вкусняшки», такие как яблоко и арахисовое масло. В ведро также можно поместить картонную трубку от туалетной бумаги или же блок для стачивания зубов. Помимо этого, можно дополнительно поместить в ведро листья салата и поставить емкость с водой, дабы грызун смог утолить жажду.

После чего необходимо сделать для хомячка ступеньки. А как их сделать? Можно выложить в виде ступенек диски или стопку книг. Также для этих целей можно использовать детали конструктора «Лего». Также, кроме ступенек, сделайте пандус. Отметим, что сами ступеньки должны идти к верхнему краю ведра снаружи.

как поймать хомяка в доме

Можно вместо фольги использовать салфетку. Став на нее, грызун просто провалится в ведро. Хотелось также сказать, что не стоит слишком много корма сыпать на ступеньки, которые ведут к ведру. Вы ж хотите не накормить хомяка, а привлечь. В противном случае он просто наестся и спрячется. Тогда вам нужно ждать того момента, пока зверек проголодается. Подобные ловушки стоит установить в каждой комнате, если вы не знаете, где точно прячется грызун.

Мусорное ведро

Можете аналогичным образом использовать мусорное ведро. Его тоже нужно покрыть бумагой или же фольгой для выпечки. Сверху приложите линейку, чтобы по ней грызун взобрался на ведро. Также по линейке выложите корм, в центре покрытого ведра тоже. Отметим, что мусорное ведро не должно быть слишком глубоким. Так как маленькому грызуну не стоит падать с высоты, которая превышает 25 см.

Стеклянная банка

Есть вариант еще одной ловушке. Но ее можно использовать только тогда, когда вы постоянно будете за ней наблюдать. Вам потребуется 5 копеек и стеклянная литровая банка. Поставьте последнюю под уклоном на монетку так, чтобы место было грызуну залезть в банку. Для приманки посередине банки положите какое вкусное лакомство для питомца. Как только он подойдет к «вкусняшке», банка его накроет и нужно будет сразу его доставать, чтобы он не задохнулся. Поэтому обязательно следите за банкой, если будете использовать подобную ловушку.

Предотвращение побегов. Что нужно делать хозяину, дабы избежать проблем?

как поймать хомяка в квартире

Чтобы не задаваться вопросом о том, как поймать хомяка, стоит предотвратить его побеги. А как это сделать? Сделайте клетку более надежной. Для этого проверьте все болтающие, плохо работающие и отваливающие детали клетки. Если есть неисправности, то сразу же исправьте их.

Если грызун часто сбегает, то хорошо запирайте клетку. Для этого используйте металлический замок. Его необходимо закрепить снаружи. Не стоит для этих целей применять пластиковый замок. Он более вредный, к тому же может оказать бесполезным, так как его хомяк может просто сгрызть.

Также стоит убрать источники стресса и страха. Тогда у него будут идеальные условия для жизни. В помещении, где постоянно шумно и громко, грызуну будет неуютно жить. Если вы заметили у хомяка признаки недовольства (например, он убегает из клетки, ведет себя апатично и другое), то подумайте о том, что возможно, что вашему питомцу требуется больше внимания с вашей стороны.

Советы

Напоследок хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Избегайте использования картонных коробок для грызуна. Так как он может их легко прогрызть.
  2. Ищите хомяка в укромных местах.
  3. Ведите себя очень тихо.

как поймать сбежавшего хомяка

Предупреждения

Чтобы не искать хомяка, который может убежать, когда он будет по собственному желанию передвигаться по квартире, нужно предоставить ему прогулочный шар.

Если вдруг зверек упал с высоты более 25 сантиметров или он ранен, то не хватайте его сильно, так вы можете усугубить ситуации. Аккуратненько переложите его в клетку и срочно покажите ветеринару.

Читайте также: