Как сделать чучело из хомяка

Опубликовано: 01.05.2024

чучело лисы

Вступление

В древние времена люди добывали животных для того, чтобы прокормить себя и свою семью, а также сшить одежду из шкур. Именно так и возникло направление, ставшее в последующем основой современного искусства, которое называется таксидермия. Это слово состоит из двух корней и буквально переводится как "упорядочивание кожи".

Таксидермией называется отрасль, занимающаяся изготовлением чучел зверей и птиц из натуральных материалов. В наше время такой способ получения реалистичных изображений животного мира является достаточно популярным.

Как зародилась таксидермия

Таксидермия появилась очень давно как отрасль, занимающаяся обработкой шкуры животных с целью их сохранения. Очень долго, на протяжении нескольких веков, этот вид искусства считался подсобным ремеслом, и лишь относительно недавно таксидермия была признана наукой, которая помогает изучать живой мир.

Первые произведения таксидермического искусства были представлены на суд зрителей еще в XVI веке. Таксидермисты того времени изготовили чучело носорога.

В России первые чучела животных начали появляться в петровскую эпоху. Причём делали их крестьяне-самоучки. Каркас чучела был изготовлен из дерева, а под шкуру укладывали солому.

Одну из наиболее известных таксидермических мастерских в Москве открыл Фёдор Лоренс. Затем после его смерти организацию возглавил Александр Котс. Чучела, сделанные более 120 лет назад в Москве, до сегодняшнего дня остаются в нормальном состоянии и проходят периодическую реставрацию.

В конце XX века чучела начали изготавливать с использованием современных материалов, в том числе, гипса, глины. Сегодня для этих целей, в основном, используется пенополиуретан.

Таксидермисты занимаются тем, что делают из шкур животных красивые чучела, по внешнему виду напоминающие оригинал. Современные мастера используют разные методы работы для получения конечного результата, который будет устраивать заказчика. В результате, плоские шкуры зверей и птиц становятся объемными и очень похожими на живых животных.

Кто делает заказы

Чучела животных в большинстве случаев заказываются охотниками для своих трофейных залов. Человеку, который занимается таким хобби, хочется продемонстрировать свои умения и способности окружающим, рассказать о своих успехах. Причем охотники часто заказывают композиции, состоящие из двух и более животных или птиц. Они представлены в естественном виде — так, как можно было бы увидеть их на природе. Например, волк бежит, прыгает или оскаливается.

Нередко также натуральные изображения животных и птиц, в том числе существовавших очень давно, заказывают государственные и частные музеи. Чучела часто нужны при съемках фильмов, несмотря на то, что сегодня применяются различные спецэффекты и компьютерные технологии.

Профессия таксидермист

чучело волка

Профессиональные таксидермисты считают свои работы достойными того, чтобы они стояли в одном ряду с известными шедеврами живописи или скульптуры. Они считают, что таксидермия тоже является областью искусства, и требуют, чтобы изготовлением чучел занимались люди, любящие живую природу и знающие, как правильно обрабатывать шкуру, какие технологии подойдут для сохранения облика животного при формировании чучела.

Таксидермист должен знать, как правильно проектировать и монтировать каркас, обустраивать внутреннее наполнение чучело, как производить рисование, скульптурную лепку, снимать слепки и моделировать чучело.

В то же время у таксидермиста должен быть художественный вкус. Только в этом случае он сможет не просто набить шкуру, а сделать из неё настоящее произведение искусства, и будет считаться не ремесленником, а талантливым художником.

Обучиться на таксидермиста в России в специализированном заведении невозможно, поскольку это искусство передаётся от мастера к мастеру. Либо же таксидермией занимаются самоучки и выходцы из существующих таксидермических студий.

Профессию можно освоить, в среднем, за 6-12 месяцев, если приложить усилия и иметь соответствующие способности. В таком деле очень важно знать анатомию животного, его повадки в естественной среде, уметь наблюдать за животными и фотографировать их, чтобы потом видеть, какие позы зверь может принимать, и создавать живые и динамичные композиции. Спустя несколько лет работы таксидермист сможет смело называть себя настоящим мастером.

Таксидермисты считают себя в некотором роде художниками или скульпторами, поскольку придумывают что-то новое, включают фантазию и подходят творчески к созданию чучел животных и птиц.

Говоря о личных качествах таксидермиста, важно отметить, что этот человек должен быть ответственным, терпеливым, усидчивым. Ведь качественная работа требует большого количества времени, и таксидермисту нужно быть максимально сосредоточенным, чтобы уметь прорабатывать буквально каждую мельчайшую деталь.

Очень многие таксидермисты после нескольких лет работы решают получить высшее ветеринарное образование или отучиться на биолога. Это позволяет им ещё лучше освоиться в своей профессии.

Для того чтобы понять, нравится ли заниматься изготовлением чучел, вовсе не обязательно сразу идти работать подмастерьем в мастерскую. Достаточно попробовать самому изготовить дома хотя бы чучело птички или мышки, пойманной кошкой. Именно с этого и начинали многие знаменитые таксидермисты. Нужно лишь найти подходящую информацию в книгах или в интернете. Как правило, там имеются дельные инструкции, которые дают профессионалы.

Кроме того, таксидермия может также быть просто хобби и не становиться основной профессии или источником заработка.

Как развивалась технология изготовления

Чучела изготавливаются из добытых на охоте или погибших естественным образом животных. Шкура должна быть без повреждений или иметь незначительные недостатки.

Чтобы сохранить внешний вид изделия, его обрабатывают специальным образом, консервируют, оставляют при очень низкой температуре или очень обильно покрывают обычной поваренной солью, только не йодированной!

Производство чучел предполагает использование каркаса из дерева или металла, а также набивку шкуры мягким, натуральным материалом. Кроме того, сегодняшние таксидермисты используют так называемые манекены животных, на которые просто надевают чучело сверху.

Такие манекены полностью повторяют позу, которую животное может принять в естественной среде, и внешний вид. Для изготовления манекенов используются:

  • металлическая сетка,
  • пластмасса,
  • монтажная пена,
  • разные мягкие материалы,
  • папье-маше,
  • пенополиуретан.

Как делается чучело

чучело бобра

Первое время шкуры коптили над костром или вымачивали в соляном растворе. Сейчас такие технологии не применяются: им на смену пришла обработка натуральными кислотами, такими как уксусная, муравьиная и другие.

Современная таксидермия имеет мало общего с прежним ремеслом, а её представителей можно поставить на одном уровне с авторами шедеврами живописи или скульптуры. Именно таксидермия позволяет сохранить для потомков информацию о том, как выглядели животные, существовавшие много лет назад на нашей планете, а также те, которые относятся к вымирающим видам.

Рассказывая о том, что это такое — таксидермия, нельзя не уделить внимание самому главному моменту — тому, как изготавливают чучело животного или птицы.

После того, как в мастерскую от охотников поступили шкуры животных, их обрабатывают специальными препаратами, защищающими от гниения. Затем шкура натягивается на основу, приклеивается к ней или нет, и устанавливается в естественную позу.

Манекен чаще всего изготавливают из пенополиуретана. Для этого применяются две технологии. Первая называется формовкой, когда изделие изготавливается по размерам животного, а готовое тело оформляется и выклеивается с использованием техники папье-маше или отливается из пенополиуретана. Вторая технология предполагает вырезание манекена из куска пенопласта. Твердые манекены позволяют более точно передать внешний вид животного.

Многие таксидермисты применяют смешанную технику в работе. Например, если требуется изготовить чучело птицы. В таком случае крылья и ноги изготавливаются техникой намотки с использованием мягких материалов. Каркас из проволоки позволяет соединить крылья и ноги с тушкой, и поставить птицу в выбранную позу.

Технологии изготовления чучела животного предполагают применение особых, реалистичных глаз животных и птиц. Для их изготовления можно использовать оргстекло, а также светоотражающие материалы. Благодаря им можно полностью имитировать натуральный глаз, и он будет выглядеть, как настоящий, даже если делать фотографию изделия со вспышкой.

Изготовление языка, зубов и некоторых других частей тела животного осуществляется из силикона. Самое главное — подобрать правильный оттенок сырья и придать нужную форму, чтобы это выглядело натурально.

Таксидермисты даже используют скульптурный способ и формируют выступающие вены на морде и теле зверя. Это кропотливая и почти ювелирная работа, где применяются клей, глина и другие материалы.

Не менее важно продумать, как будет выглядеть композиция в целом. Для этого крупные животные могут показываться в движении. И таксидермисту очень важно знать анатомию животного, особенности его поведения в дикой природе.

Сколько времени уходит на изготовление чучела

Изготовление чучела занимает определенное количество времени.

Подготовительные этапы включают в себя работу со шкурой манекена, проволокой, выбор подставки, просмотр фотографий животного и др.

В некоторых случаях может потребоваться доработка готового изделия, поскольку шкура может подсыхать. Приходится укладывать её на место, формировать нос, уши, пасть. Таким образом, изготовление одного чучела занимает несколько месяцев.

Это отличает работу мастера от дилетанта. Ведь люди, которые предлагают сделать чучело быстро, вряд ли ответственно и серьезно подходят к выполнению своей работы, и им важно поскорее получить свою выгоду.

Если же речь идет о чучелах совсем маленького размера, то его можно будет сделать за один день, например, мышь-землеройку.

Откуда поступают «материалы» для работы?

чучело белки

В таксидермическую мастерскую сырьё для изготовления чучел животных или птиц может поступать от охотников напрямую, если они заказывают экспонаты для себя. Также материалы идут из других источников.

Если речь идет об изготовлении чучел для музея, сырье может поступать из зоопарка, с которым существует договор на приобретение экспонатов. При этом животное может быть передано только в том случае, если оно прошло ветеринарное освидетельствование.

Кроме того, сотрудники музеев часто участвуют в научных экспедиция, которые предполагают добычу животных для исследования. Немалая часть из них поступает в качестве материалов для шедевров таксидермии. Когда только это направление начало развиваться, добыча животных осуществлялась в больших масштабах и производилось для того чтобы пополнять фонды музея. В 19 веке такое явление прекратило существование.

Животные, из которых нельзя сделать чучело

Нельзя изготовить чучело из животных, у которых нет никакого покрытия на коже: шерсти, перьев и чешуи. К ним относятся улитки, кальмары и др.

Многие профессиональные таксидермисты отказываются от изготовления чучела из шкур в домашних животных, даже если владелец очень просит. Дело в том, что для любящего хозяина его животное — это уникальное создание, и когда мастер обрабатывает шкуру, результат работы может разочаровать заказчика, поскольку воссоздать все нюансы того, как выглядел питомец при жизни, очень сложно.

Чемпионаты по таксидермии

В России и в мире проводятся открытые чемпионаты по таксидермии. На таких своеобразных соревнованиях встречаются любители и профессионалы, где демонстрируют свои работы, а также мастерство по изготовлению чучел разных размеров и в разной технике.

Победители российских соревнований отправляются покорять Европу. Там подобные соревнования существует более двадцати лет и также дают возможность начинающим мастерам познакомиться с опытными профессионалами, показать свои работы, а также получить вдохновение рассматривая экспозиции других участников. Таксидермисты могут поговорить о том, какие технологии применяют, какие материалы используют, обменяться опытом.

В чемпионатах по реалистичному изображению животных в естественной среде работы оцениваются в нескольких номинациях: полноразмерные млекопитающие разных размеров.

Каждая работа оценивается судьями по нескольким критериям, в том числе, качество, оригинальность работы, достоверность переданных условий среды обитания животного, птицы или рыбы и др.

Чемпионаты проводятся один раз в год или один раз в два года. В них могут принимать участие от 20 до 150 человек. Организаторами такого мероприятия могут выступать частные мастерские или ассоциация таксидермистов России.

Знаменитые чучела

чучело куницы

Существует несколько чучел животных, которые известные не только в России, но и даже по всему миру. Например, "упоротый лис" автором которой является Адель Морзе из Англии.

Такое чучело выглядит неприятно, немного смешно за счёт выпученных глаз и сидящий позы, неестественной для лисы. Также по своему внешнему виду этот персонаж напоминает наркомана.

Ещё один не самый удачный пример чучела — грипсхольмский лев. Его изготовили в 1731 году в Скандинавии. Таксидермист не имел опыта изготовления чучел и даже не видела настоящего льва. В результате получилось смешное и не реалистичное произведение.

Другими известными чучелами являются Белка и Стрелка — собаки-космонавты, которые первыми отправились в космос, Лизетта — лошадь Петра I и пёс Петра I. Будучи настолько исторически ценными, одни из первых экспонатов, сделанные в России, находятся в зоологическом музее Российской Академии Наук в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что их качество оставляет желать лучшего, факт остается фактом — это лошадь и собака Петра 1.

Чучела в кино

Чучело в кино — советском, российском, голливудскому — используется достаточно часто. Можно лишь отметить, что современные изделия выглядят намного более реалистично, чем их предшественники, и оттого на зрителей производится определённый эффект.

За рубежом любят использовать чучела в фильмах ужасов. Например это происходило при съемках картины "Психо" режиссера Альфреда Хичкока 1960 году. Также кинофильм "Таксидермия", рассказывающий о семье, где мальчик хотел стать набивщиком чучел, снятый режиссером по имени Дьёрдь Пальфи в 2006 году.

Заключение

Таксидермия — это интересное направление, позволяющее создавать "живые" скульптуры и композиции. Таксидермистом может стать далеко не каждый человек, и для этого нужно иметь талант в изготовлении чучел животных и птиц, быть терпеливым и усидчивым, чтобы действительно создавать неповторимые, уникальные изделия, способные украсить интерьер.

Современная таксидермия шагнула вперёд и сегодня мастера используют разные инструменты и материалы для изготовления манекенов и обработки шкур. А чемпионаты России и мира по таксидермическому искусству позволяет мастерам не только показать свои лучшие работы, но и пообщаться с коллегами по цеху, обменяться опытом.

Таксидермическая студия Подорова — это компания, где работают настоящие профессионалы своего дела, которые любят то, чем занимаются. В мастерской можно заказать изготовление чучел или купить готовую композицию по разумной стоимости.

Ранняя весна.

Ранняя весна.

Банка для сыпучих продуктов

Банка для сыпучих продуктов "Романс".

Подставка для столовых приборов

Подставка для столовых приборов "Романс".

Ключница

Ключница "Исполнения желаний".

Часы

Часы "Куранты", стеклянные.

Пейзаж - картина на зеркале.

Пейзаж - картина на зеркале.

Бабочка Данаида - картина на зеркале.

Бабочка Данаида - картина на зеркале.

Картина на зеркале - Пейзаж.

Картина на зеркале - Пейзаж.

« Март 2021 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧУЧЕЛ МЕЛКИХ ЗВЕРЕЙ.
М. ЗАСЛАВСКИЙ, руководитель группы экспериментальной таксидермии Зоологического музея АН СССР

"Охота и охотничье хозяйство" № 6 1980

Предлагаемый способ изготовления чучел мелких зверей (до зайца включительно) построен на монтаже сборного манекена, Монтаж сходен с тем, который применяется при изготовлении чучел птиц. Особенно пригоден он для животных с коротким ровным мехом (горностай, ласка, тонкопалый суслик, летняя белка, летняя куница и др.).

Вначале подготавливают отдельные части манекена: туловище с шеей, четыре проволоки для конечностей, хвостовую проволоку. Эти части в конечном итоге собирают вместе в шкуре. Такой способ позволяет изготавливать чучела поэтапно и добиваться правильной позы и экстерьера.

Для животного с короткой шерстью, например горностая, манекен фигуры должен быть выполнен безукоризненно, так как все недоделки и неправильности будут хорошо заметны на чучеле.

Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного еще до его препарирования, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру животного без ошибок.

Части манекена делают, заранее продумав позу зверька, так как переделать форму с одновременной переработкой позы после изготовления чучела будет очень трудно, Прежде чем приступить к монтажу основы, необходимо сделать на картоне в карандаше несколько эскизов фигуры. Вместо эскизов можно использовать хорошие и четкие фотографии или рисунки, выполненные анималистами, но самостоятельное решение фигуры животного ценнее: оно позволяет найти более интересно позу, изучить особенности экстерьера. Этот способ монтажа можно применить и для животных среднего размера с короткими конечностями (бобр, барсук, выдра), шкура с которых может быть снята не пластом, а через разрез на брюхе и хвосте.

Манекен туловища приготовляют из сена, соломы, стружки. Для большей пластичности этих материалов и удобства работы с ними их надо обрызгать водой и завернуть на несколько часов в полиэтиленовую пленку. По тушке зверька скручивают плотный жгут, имеющий длину и объем туловища и шеи, жгут стягивают нитками, придавая соответствующие изгибы в шейной и спинной частях (горностай, ласка). Очень важно на манекене хорошо выделить грудную часть, брюхо, крестец. Это достигается приматыванием в нужных местах к жгуту плотных валиков стружки. Для большей рельефности манекена жгут прошивают в некоторых местах и стягивают крепкой ниткой. Чтобы не ошибиться в размерах, манекен следует постоянно сверять с тушкой. Поскольку объем грудной клетки животного с наступлением смерти уменьшается, а брюхо увеличивается, следует придерживаться прижизненного объема тела.

Моделируя туловище, необходимо плотно приминать пальцами и туго затягивать нитками стружку на скрутке, добиваясь плотной и ровной основы, следя за тем, чтобы не было впадин или бугров. Рыхлый манекен неудобен при закреплении проволоки, плохо держит форму и его трудно при необходимости пролепить глиной. Для плотного прикрепления черепа к манекену верхнюю часть шеи (стружку) роено подстригают ножницами.

Для определения места прикрепления конечностей к туловищу манекен прикладывают к мясной тушке и в местах плечелопаточиого и тазобедренного сочленений проворачивают шилом отверстия для установки проволоки конечностей. В таком виде туловище для чучела подготовлено.

Для конструирования каркаса ног подбирают проволоку определенного диаметра, чтобы она прочно и основательно поддерживала фигуру. Проволока должна быть в 2,3 раза длиннее конечности; осевая проволока - в 1,5 раза длиннее туловища. Проволоку затачивают с обоих концов.

Следующий этап работы над манекеном - подготовка головы и ее закрепление на осевой проволоке. Вначале оформляют череп, подвязывают нижнюю челюсть, устанавливают в ушной чехол искусственные хрящи, вырезанные из картона. Их вырезают по форме ушной раковины, слегка смазывают глиной и вставляют в ушной чехол. Особенно важно устанавливать искусственные хрящи у зверьков с крупными ушными раковинами - зайцев, кроликов, лисиц, барсуков. В противном случае ухо будет деформироваться. Из глины на черепе вылепляют губы, нос, мышцы около глаз и ушей, а затем натягивают на моделированный череп шкуру головы. Сразу же устанавливают на свои места ухо, орбиты глаз, нос и пролепляют (сквозь шкуру) рельеф околоротовой части морды (рис. 1). Вместо натурального черепа можно применить модель из пенопласта или пробки. Этой модели придают грубое сходство с головой животного, пролепляют глиной и прочно укрепляют на конце осевой проволоки (рис. 2). При установке натурального черепа проволоку закрепляют в нем плотными тампонами или проколом через лобные кости (как у птиц).

Надев шкуру головы на череп или на макет, раскладывают ее на подстилке головой к левой руке мастера. Манекен туловища прокалывают насквозь заостренной проволокой, пропуская ее по центру шеи и туловища. Голову плотно подтягивают к шейной скрутке и закрепляют противоположный конец осевой проволоки в хвостовом отделе (рис. 3), Затылок и основание шеи сшивают между собой и обкручивают слоем пакли, подматывают нитками, создавая плавный переход от головы к шее (рис. 4); для этой цели можно применить мягкую глину или мастику. Ее раскатывают небольшими лепешками, укладывают пинцетом в нужное место и пальцами пролепляют через кожу. При моделировании гладкошерстных зверьков (суслик) на спинную и шейную части манекена наносят тонкий слой глины и через кожу пропепляют плечевой пояс с лопатками и крестец. Приподняв чучело, внимательно осматривают форму и линию шеи и спины. При необходимости манекен можно подправить и на нужный участок подмотать больше набивочного материала или удалить его излишки, срезав лишнюю часть. Шкурка животного и ее рисунок должны быть расположены симметрично, перекошенный рисунок меха испортит внешний вид чучела.

Каждую конечность монтируют на проволочном каркасе с использованием скелета, оставленного при шкурке. Для придания рельефа мускулатуре ног волокна льна или пакли накручивают на скелет конечности (рис. 5), В нужных местах его обматывают нитками, более туго затягивая, или, наоборот, несколько ослабляя. У зверьков с короткой и редкой шерстью накрученную из пакли конечность пролепляют тонким слоем глины или мастики, подчеркивая более рельефно мускулатуру. Одновременно выглаживают неровности, образовавшиеся при накручивании ниток. Подготовленную конечность втягивают в кожный мешок и укладывают, проверяя ее расположение по рисунку меха.

Переднюю конечность с плечелопаточным участком укрепляют, пропуская проволоку через проделанные отверстия и закрепляя ее в туловище. Места перехода ноги к туловищу подбивают глиной и пролепляют, стремясь сделать переход плавным и ровным. Установка передних конечностей (рис. 6) - заключительный этап монтировки половины чучела. При этом необходимо вновь проверить правильность установки передних конечностей и симметричность расположения рисунка меха.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧУЧЕЛ МЕЛКИХ ЗВЕРЕЙ.

Установив и закрепив передние конечности, начинают зашивать брюхо; при этом необходимо под шов и кожу грудобрюшной части подкладывать глину, выравнивая манекен, придавая фигуре правильную форму и плавность линий.

При монтаже зверька, сидящего на задних конечностях, используют более толстые опорные проволоки, чем при монтаже чучела, опирающегося на четыре точки опоры. В этом случае в передние конечности можно устанавливать более тонкую проволоку.

Задние конечности, прикрепленные к туловищу несколько дальше, чем полагается, сделают зверька слишком растянутым. Если конечности передвинуть слишком близко к грудному отделу, зверек станет слишком коротким (рис. 7).

На допущенные ошибки при моделировании чучела всегда укажет расположение кожи, окраска и сбитый рисунок меха. Поэтому, зашивая чучело, следует время от времени внимательно проверять его и, если замечены нарушения пропорций, необходимо тут же их исправить.

Стержень хвоста моделируют, накручивая на проволоку слои кудели, льна, стремясь создать сходный по размеру и форме стержень хвоста животного. Подготовленный стержень устанавливают в хвостовой чехол и одним концом закрепляют в туловище (рис. 8). Если кожа хвоста разрезана вдоль, то прежде прикрепляют хвостовой стержень к туловищу. Затем по внутренней стороне кожи прокладывают тонким слоем глину, на которую укладывают стержень, и зашивают разрез, начиная от основания хвоста, подбивая под кожей свободные места глиной. Особенно важно это для голохвостых зверьков (ондатры, нутрии, и др.). Хвост пролепляют через кожу пальцами, придавая ему нужную форму, а в местах перехода к туловищу - плавную линию.

Подбивая нижний отдел брюха и боков мягким материалом, заканчивают моделирование чучела и постепенно зашивают брюшной и хвостовой разрезы (рис. 9). Готовое чучело внимательно осматривают и выявляют все дефекты, которые возникли при набивке. Проминая пальцами фигуру, ей окончательно придают задуманную позу. Особенное внимание следует обратить на расположение ног, так как в конечном итоге от их постановки зависит общее впечатление от всей фигуры. Не менее важно добиться правильного изгиба шеи и спины. Когда зверьку придали определенное положение, его следует установить на подставку. Для этого проволоку, выходящую из подошвы на ноге, изгибают под прямым углом и, установив чучело на подставку, отмечают места для просверливания отверстий. В отверстия пропускают проволоки ног и чучело плотно подтягивают к поверхности подставки или сука. Затем проволоку загибают и укрепляют под днищем или под суком (рис. 10).

Чучело на подставке осматривают, заканчивают моделирование головы, подбивая ее в нужных местах тампонами (надбровные дуги, защечные мешки), вставляют искусственные глаза, подбирая их по размеру и естественному цвету. Особенно важно правильно расположить глаза. Выражение морды зверька достигается придачей различных положений векам, глазам, ушам, губам. Веки в углах глаз временно укрепляют булавками.

Не менее важно правильно установить ушные раковины, которые можно временно закрепить шпильками в макете или в костях черепа через кожу. У широкоухих зверьков на раковину уха накладывают картонный бандаж, который прошивают нитками насквозь вместе с кожей. Крайне важно расправить носовой отдел и симметрично установить ноздри. Для этого в каждую ноздрю пинцетом вставляют плотный удлиненный тампон из гигроскопической ваты и оставляют его там до высыхания чучела. Необходимо проверить ротовую щель и выправить ее.

Пальцы ног нужно правильно расположить. У некоторых зверьков они собраны в кулачок и пружинят на концевых фалангах (белка, бурундук, куница), у других ладонь и ступня плоские с широко расставленными пальцами (еж, ондатра). Чтобы зафиксировать- кисть и стопу во время высушивания чучела, пальцы закрепляют булавками или полосками бумаги. После сушки булавки извлекают и дефекты (если конечность безволосая) заделывают пластилином и расписывают масляными красками. Для большей рельефности и выделения отдельных участков чучела эти места обкалывают булавками (рис. 11); при густом и длинном мехе булавки вкалывают целиком и оставляют, так как сквозь мех они не будут просматриваться.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧУЧЕЛ МЕЛКИХ ЗВЕРЕЙ.

Для придания волосу живого блеска и правильного расположения его следует хорошо продуть сильной струей воздуха из пылесоса. Вначале направляют струю против волоса, затем по направлению его роста. Сильная струя воздуха выдует из меха остатки крахмала и правильно расположит волос на фигуре.

Мелкие чучела (мышь, полевка, бурундук) просыхают в комнатных условиях за 2-4 дня, более крупные - за 5- 10 дней.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Профессиональных музейных таксидермистов в Калининградской области совсем немного. Если быть точным, всего один — старший специалист сектора природы Калининградского музея Николай Целовальник. «Афиша Нового Калининграда» напросилась в гости в его мастерскую и узнала, откуда берется материал для будущих чучел, что такое «олений жемчуг», и какие заказчики — самые странные.

Рыжий кот и другие добытчики материала для чучел

— Жил у нас при музее кот Рыжик. Он был гегемоном ближайших дворов, всех гонял, часто появлялся с рваными ушами, и вообще был крайне самостоятельным. Все его очень любили. Буквально за стенкой у нас находится электрическая подстанция, которая постоянно привлекала котов то ли своим теплом, то ли ещё чем. Они любили найти щелку и залезть туда. В итоге в обесточенный район периодически приезжала аварийка и вынимала поджаренные останки несчастного котика. Не минула сия чаша и Рыжего. Он туда влез, его долбануло, но этот гад выжил. Сначала ходил чумной, помятый, потом ничего, оклемался. Я как проходил мимо него, так здоровался, чесал ушко, поговорим с ним всегда, помурлыкаем.

На одной из девятиэтажек недалеко от нашего музея жила семья пустелег, маленьких соколов. У нас в коллекции не было самца пустельги. Старенькая непрезентабельная самка была, а красивого сокола для рассказов о городской экологии не было. А это очень интересно, это единственный сокол, который живет у нас в городе. И вот я иду на работу, подхожу к Рыжему, говорю: «Рыжий, смотри, пустельги летают, а у меня нет такой птицы». И пошёл дальше. Не помню, как долго я возился в мастерской, выхожу — сидит на пороге Рыжий, перед ним — хотите верьте, хотите нет — самец пустельги. Рыжик, это мне? Он , развернулся и ушёл.

А вообще погибших, сбитых животных приносят самые разные люди, помогают охотники. В годы я сам получил охотничий билет, даже ездил несколько раз, на потом понял, что если ты берешь в руку ружье, в тебе просыпается дикий архетип охотника. Я решил, что мне этого не надо, мне и так хватает работы с животными. В нашей маленькой Калининградской области материала достаточно и без того, чтобы я стрелял.

1.jpg

«Если ты пришел делать чучело из домашнего животного, тут явно не так»

— Основные заказчики — это музеи, художественные школы, ну и коллекционеры, охотники. В одной художественной школе дети постоянно отрывали хвост моему попугаю ара. Приходилось регулярно реставрировать.

Недавно я делал остеологический материал — череп и шейные позвонки жирафа — для юннатского отдела зоопарка. Кстати, у жирафов самые длинные позвонки среди животных. Интересно, что у всех млекопитающих одна схема шейного отдела позвоночника — у всех семь позвонков. Начиная от кита и дельфина, заканчивая человеком.

Бывало, хозяева животных просили сделать чучела своих питомцев. В таком случае я говорю: «Вы смотрели фильм „Окно в Париж“? Вот посмотрите и больше не приходите». Там главная героиня — таксидермист. Посмотрите, все сразу поймете. Домашнее животное — кот, собака — это практически член семьи. И если ты пришел делать из него чучело, то тут явно не так.

Os penis и «олений жемчуг»

— Это коллекция косточек из половых членов животных. Самая крупная из них принадлежит белому медведю, который сейчас находится на ледоколе «Красин». Дальше — бурый медведь, гималайский, волк, енотовидная собака, лиса и, , куница. Это обычное коллекционирование. Охотники, например, собирают так называемый «олений жемчуг». Это недоразвитые клыки — круглые косточки, каждая из которых имеет свой рисунок. Их оформляют в золото, серебро, делают заколки и брошки.

з.jpg
3.jpg
2.jpg
4.jpg
5.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg

Подготовка шкурки: препарировать, выделать, продубить

— Приступая к работе, первым делом необходимо осмотреть животное, имеющиеся на нем дефекты. Может быть повреждена шкура, шерсть, утеряны перья. И если мелкие дефекты можно устранить, то крупные — это уже никуда не годится. Приходится браковать материал.

Потом идет «препаровка», то есть аккуратная съемка шкуры через небольшие разрезы. Снял шкуру, остается туша. С нее снимается чертеж. Главное в чертеже — определить расстояние между суставами, длину конечностей, все охваты, объемы. Чем подробнее чертеж, тем более жизненной, реалистичной будет скульптура. При этом важно снимать чертежи именно с обесшкуренного животного, потому что шерсть дает дополнительный объем и большую погрешность.

После снятия шкурку надо засолить и хранить несколько дней на холоде. После — постирать и обезжирить. Остатки жира всегда привлекают насекомых. И даже великолепная тонкая работа в итоге будет съедена кожеедом или молью, если шкурка неправильно подготовлена.

Для меня главное, чтобы прошла кислотная выделка, чтобы шкура была продублена, законсервирована и способна впитывать в себя другие растворы. В частности, инсектициды, чтобы защитить её от вредителей, насекомых.

Мышцы и «колбаски» из деревянной стружки

— Параллельно готовим скульптуру. Сейчас с этим проще — можно купить готовую в Москве или Питере и потом «подогнать» её. Это подходит для трофейных вариантов, для охотников. Там стандартные размеры и позы. Работа для музея, создание биогруппы — это совсем другая история, другие задачи. Приходится делать скульптуру по старинке, самостоятельно. Берешь опорную доску, арматуру (ее толщина зависит от величины животного), крепишь, делаешь некое подобие железного скелета и начинаешь наращивать мышцы. Как мы раньше это делали: брали древесную стружку, сматывали из нее «колбаски» в виде мышц, делали такого «соломенного бычка», приматывая «мышцы» к скелету.

Конечно, для музея чаще делаю скульптуры сам, хотя иногда беру и заготовки. Их удобство в том, что ты лишаешься львиной доли тяжелой физической работы, которая выматывает тебя ещё до того, как ты приступишь к настоящему творчеству. А так ты берешь манекен, подгоняешь его под размеры шкуры по чертежам и занимаешься конкретно животным. Заготовки позволяют бросить все силы на тонкую доработку, точное воспроизведение животного.

Шкурка выделана, пропитана, скульптура готова, ты уже поломал голову, в какой позе животное будет стоять, что и как ты завернешь, когда ты побегал по берегу моря, нашел нужные коряги, приволок в мастерскую пару мешков, придумал, как это будет, на чем это будет стоять, начинаешь делать чучело.

6.jpg

«Чуть неправильный угол — у животного появляется астигматизм»

— Когда у тебя готов манекен, когда ты все собрал, ты занимаешь творчеством. Хорошо выделанную шкуру, пропитанную начинаешь надевать, зашивать, приклеивать, работаешь с мелкой пластикой. Очень важно передать выражение глаз: чуть неправильный угол — у животного появляется косоглазие, астигматизм. Если у животного есть особенности рисунка на шкуре, надо очень скрупулёзно до миллиметра подвигать кожу, фиксировать булавочками, чтобы кожа сохранила ровные линии, чтобы не было перекосов. Иногда глаз замыливается и ты не замечаешь неточностей, а потом приходишь на следующий день, хватаешься за голову и начинаешь всё исправлять, пока не высохло.

Изготовление одного чучела зависит от размеров животного. Есть этапы, длительность которых никак не изменишь. Например, принесли мне хорька, я его препарировал, почистил. Теперь как минимум сутки он должен пролежать в дубильном растворе. Для небольшого хорька суток хватит. Потом я достаю шкурку и дорабатываю ее, дочищаю. И после она должна снова провисеть сутки, а то и двое, пропитаться инсектицидами. Всего дня уходит на обработку шкуры. За это время я делаю скульптуру, готовлю детали. Сама работа по сборке мелкого или среднего — это один день. Когда делал волка, до ночи тут сидел, потому что работу нужно закончить до того, как высохнет шкура. Если шкурка подсохла — все, подправить шерсть не удастся.

Самый тяжелый момент в работе, тяжелый физически и, скажем так, не очень чистоплотный — это, конечно, обработка шкуры. Мездрение снять и обрезать — это да, неприятно. Но самое, конечно, неприятное, это когда не получается, а такое бывает. Не пошло и всё тут, хоть скальпель об стену швыряй. У меня было такое, что нет контакта с животным. Начинаешь рвать и метать, почему не идет.

Как ни странно, но даже с мертвым животным важно найти контакт. Я всегда говорю: «Ты прости меня, я не виноват в твоей смерти. Мне тебя принесли. Я постараюсь воссоздать твой облик». И знаете, помогает.

а.jpg
в.jpg
б.jpg
г.jpg
д.jpg
е.jpg
ж.jpg
и.jpg

«Господи, как можно такой гадостью заниматься»

— Несомненно, таксидермист должен уметь рисовать и чертить. Слава богу, у меня есть , наши художники, которых я зову и говорю: «, покритикуйте, где что не так». Кроме того, надо знать биологию. Вот, например, хорек. Думаю, я поставлю его на подставку, где будет передано место его обитания, уголок природы. Если животное живет около воды, то нужно передать берег водоема. Для ондатрочки нужно будет сделать хатку, воду, растительность, ракушки.

Надо очень хорошо знать анатомию животного, его повадки. Хорек может изогнуться как угодно. Они, в , все такие, куньи. А ондатрочка, наоборот, сидит комочком. Шкуру можно сделать как угодно, можно из этой ондатры хорька сделать. Но это, будет, конечно, сомнительно.

Таксидермии я обучался в рижском музее природы. На выборе профессии сказалась учеба на биологическом факультете. Все это было близко. Правда, когда на практическом занятии я первый раз чайку резал, думал: «Господи, как можно такой гадостью заниматься». А потом появилась цель воссоздавать, воспроизводить. Но, конечно, невозможно точно повторить то, что сделал Бог.

Мне нравится видеть результат своих трудов, нравится, когда в музей приходят дети, бегут к животным, им рассказывают о них. Плохо, когда, как говорит мой питерский коллега Юрий Стариков, «покемонов» делают, неумелые работы. Дети должны видеть красоту природы, а не человеком сделанные уродства.

Я занимаюсь таксидермией 30 лет. Раньше мне присылали студентов из университета на обучение. Они год побегают: «Николай Иванович! Буду вам помогать». Я потрачу год, а потом — . Такое было раз, два, три. Больше не хочу.

Текст — Алина Белянина, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград».

Предлагаемый способ моделирования чучел мелких и средних четвероногих (до размера зайца включительно), препарированных с разрезом по брюху, с оставленным при шкуре скелетом конечностей и черепом, преимущественно построен на монтаже сборного манекена. Монтаж сходен с методом изготовления чучел птиц. Особенно он пригоден для животных безволосых или с коротким ровным мехом (варан, крупные ящерицы, тонкопалый суслик, летняя белка, летняя куница и др.).

Вначале подготавливают отдельные части манекена: туловище с шеей, четыре проволоки для конечностей, хвостовую проволоку. Эти отделы в конечном итоге собирают вместе в шкуре. Такой способ позволяет моделировать чучела поэтапно, что удобно при монтаже чучел различных видов животных и позволяет добиться установки правильной позы и экстерьера. Изготовление чучел млекопитающих, четвероногих рептилий и амфибий гораздо сложнее, чем чучел рыб, змей и птиц. Это связано с более сложной формой тела первых, с положением туловища и конечностей при различных фазах движения - беге, лазаний, плавании и др., а отсюда и сложность моделирования. Для животных с короткой шерстью (суслик) или без шерстного покрова (варан) манекен фигуры должен быть выполнен безукоризненно, так как все недоделки и неправильности будут особенно выделяться на таких чучелах (фото 34).

Хамелеон

Фото. 34. Хамелеон .
Работа М. А. Заславского, 1977 г.
Зоологический музей АН СССР, Ленинград.
Выполнен методом парафинирования.

Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного еще до его препарирования, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру животного без ошибок (рис. 51).

Рис. 51. Снятие размеров у среднего животного .
А - линейный и объемный промер (ширина в груди, в тазе);
Б - выявление размеров (снятых по шкуре) с помощью эпидиоскопа.

Чтобы научиться моделированию чучел, лучше начинать с небольших животных, имеющих хорошо развитый меховой покров. В этом случае не будет необходимости подкладывать под шкуру глину и пролеплять ее, заменив мягкими и пластичными материалами: паклей, стружкой и др., которые придадут фигуре плавную поверхность тела.

Части манекена делают только из расчета продуманной и известной позы зверька, так как переделать форму с одновременной переработкой позы после изготовления чучела будет очень трудно. Прежде чем приступить к монтажу основы фигуры, необходимо сделать на картоне в карандаше несколько эскизов фигуры. Вместо эскизов можно использовать хорошие и четкие фотографии или рисунки, выполненные анималистами, но самостоятельное решение фигуры животного ценнее - оно позволяет найти и решить более интересно позу и изучить особенности экстерьера животного самостоятельно. Этот способ монтажа чучел можно применить и для среднего размера животных с короткими конечностями (бобр, барсук, выдра), шкура с которых снята не пластом, а через разрез на брюхе и хвосте (фото 35).

Выдра у проруби

Фото. 35. Выдра у проруби.
Работа М. А. Заславского, 1961 г.
Зоологический музей АН СССР, Ленинград.
Чучела животных выполнены из старых коллекционных шкур.

Манекен туловища . Его приготовляют из сена, соломы, стружки. Для большей пластичности этих материалов и удобства работы с ними их можно обрызгать водой и завернуть на несколько часов в полиэтиленовую пленку для отсыревания. По рабочему чертежу или мясной тушке зверька скручивают плотный жгут, имеющий длину и объем туловища и шеи, стягивают его нитками, делая соответствующие изгибы в шейной и спинной частях (рис. 52).

Рис. 52. Мягкая набивка чучела животного типа белки .
А - подготовка арматуры для чучела, ориентировка по мясной тушке; Б - раздельная арматура: шеи, туловища, хвоста; В - череп из пенопласта; Г - его обработка; Д, Е - голова и шея, намотанные из сена. Ж - установка черепа из пенопласта; З - укрепление основной проволоки в черепе тампонами; И - арматура для конечностей; К - укрепление арматуры.

Очень важно на манекене хорошо выделить грудную часть, брюхо, крестец (варан). Это достигается приматыванием в нужных местах к жгуту плотных валиков стружки. Для большей рельефности манекена жгут прошивают в некоторых местах и стягивают крепкой ниткой. Чтобы не ошибиться в размерах, манекен следует постоянно сверять с мясной тушкой. Поскольку объем грудной клетки животного с наступлением смерти уменьшается, а брюхо, наоборот, увеличивается, следует придерживаться прижизненного объема тела (фото 36).

Павианы

Фото. 36. Павианы.
Работа М. А. Заславского, 1975 г.
Зоологический музей АН СССР, Ленинград.
Фигуры выполнены из шкур, снятых пластом.

Моделируя туловище, необходимо плотно приминать пальцами и туго затягивать нитками стружку, на скрутке следя за тем, чтобы не было впадин или бугров, добиваясь плотной и ровной основы. Рыхлый манекен неудобен при закреплении проволоки, плохо держит форму, и его трудно при необходимости пролепить глиной. Для плотного прикрепления черепа к манекену верхнюю часть шеи (стружку) ровно подстригают ножницами.

Для установки места прикрепления конечностей к туловищному отделу манекен прикладывают к мясной тушке и в местах плечелопаточного и тазобедренного сочленений на нем проворачивают шилом отверстия для установки проволок конечностей. В таком виде туловище для изготовления чучела подготовлено. Для конструирования каркаса ног нужно подбирать проволоку определенного диаметра, чтобы она прочно и основательно поддерживала фигуру. Проволока должна быть в 2.5 раза длиннее конечности. Осевая проволока в 1.5 раза длиннее туловища. Проволоку затачивают с обоих концов.

Моделирование головы . Следующий этап работы над манекеном - подготовка головы и ее закрепление на осевой проволоке. Вначале оформляют череп (он - при шкуре): из глины вылепляют на нем губы, нос, мышцы около глаз и ушей, а затем натягивают на моделированный череп шкуру головы. Сразу же правильно (на свои места) устанавливают ухо, орбиты глаз, нос и пролепляют (сквозь шкуру) рельеф околоротовой части морды. При установке натурального черепа проволоку закрепляют в нем плотными тампонами или проколом через лобные кости (как у птиц). Вместо натурального черепа (если его нет) можно применить модель из пенопласта или пробки. Ей придают грубое сходство с головой животного, пролепляют ее глиной и прочно укрепляют на конце осевой проволоки (рис. 53).

Рис. 53. Моделирование головной части (белка) .
А - подбивка головы через глазницу; В - установка арматуры в передней конечности; В - моделирование конечности из пакли и ниток; Г - шейно-плечевой пояс; Д, Е - подбивка спинной части.

Надев шкуру головы на череп или макет головы, выворачивают ее мехом наружу и раскладывают на подстилке головой к левой руке мастера. Манекен туловища прокалывают насквозь заостренной проволокой, пропуская ее по центру шейной и туловищной частей. Голову плотно подтягивают к шейной скрутке и закрепляют противоположный конец осевой проволоки в хвостовом отделе. Затылок головы и основание шейной части туловища сшивают между собою, обкручивают слоем пакли и обматывают нитками, создавая плавный переход от головы к шее. Для этой цели можно также успешно применить мягкую глину или мастику. Ее раскатывают небольшими лепешками, укладывают пинцетом в нужное место и пальцами пролепляют через кожу. Благодаря пластичности материала можно легко имитировать складки, особенно часто встречающиеся у амфибий и рептилий. При моделировании гладкошерстных зверьков (суслика, например) на спинную и шейную части манекена наносят тонкий слой глины и через кожу пролепляют плечевой пояс с лопатками и крестец. Это также крайне важно при изготовлении чучел варанов, лягушек, жаб. На подготовленный отдел натягивают шкурку и, приподняв чучело, внимательно осматривают форму и линию шеи и спины. Свободно и правильно натянутая шкурка подчеркивает все недостатки фигуры. При необходимости манекен можно подправить и на нужный участок подмотать больше набивочного материала или удалить его излишки, срезав лишнюю часть. Шкурка животного и ее рисунок должны быть расположены симметрично, так как перекошенный рисунок меха испортит внешний вид чучела.

Монтаж ног . Каждую конечность монтируют на проволочном каркасе с использованием скелета, оставленного при шкурке. Для придания рельефа мускулатуре ног волокна льна или пакли накручивают на скелет конечности, извлеченной из кожного мешка. В нужных местах его обматывают катушечными нитками, затягивая или, наоборот, несколько ослабляя их. У зверьков с короткой и редкой шерстью или вовсе без нее накрученную из пакли конечность пролепляют тонким слоем глины или мастики (глина лучше), подчеркивая более рельефно мускулатуру. Одновременно сглаживают неровности, образовавшиеся при накручивании ниток. Подготовленную конечность втягивают в кожный мешок и правильно укладывают, проверяя ее расположение по рисунку меха, чешуи или кожи.

Переднюю конечность с плечелопаточным участком укрепляют, пропуская проволоку через проделанные отверстия и закрепляя ее в туловище. Места перехода ноги к туловищу (плечелопаточный угол) подбивают глиной и пролепляют, стремясь сделать плавным и ровным переход (особенно это нужно для безволосых зверьков). Вторая конечность крепится и моделируется так же.

Установка передних конечностей - заключительный этап монтировки половины чучела. При этом необходимо вновь проверить созданную фигуру зверька, правильность установки передних конечностей и симметричность расположения рисунка меха, чешуи, кожи. Установив и закрепив передние конечности, начинают зашивать брюхо, при этом очень важно под шов и кожу грудобрюшной части подкладывать глину, выравнивая манекен, придавая фигуре правильную форму и плавность линии (рис. 54).

Рис. 54. Монтаж зверька на твердом манекене .
А - установка манекена; Б - подмотка паклей перехода к голове; В - пришивание головы; Г-моделирование передних конечностей; Д, Е - установка стержня и зашивание кожи хвоста; Ж - чучело горностая на подставке. З - установка ушной проволоки; И - выделение рельефа и придание правильного положения конечностям и хвосту (земляной заяц).

При монтаже зверька, сидящего на задних конечностях, используют более толстые опорные проволоки, чем при монтаже чучела, имеющего четыре точки опоры. В этом случае в передние конечности можно устанавливать более тонкую проволоку.

Задние конечности, прикрепленные к туловищу несколько дальше, чем им полагается быть, сделают зверька слишком растянутым. Если конечности передвинуть слишком близко к грудному отделу, зверек станет коротким.
На допущенные ошибки при моделировании чучела всегда укажет состояние кожи (складки, растянутость, окраска и сбитый рисунок меха). Поэтому, изготовляя чучело, следует время от времени внимательно проверять его и, если замечены нарушения пропорций, тут же их исправлять.

Рис. 55. Хвост .
А - установка хвостового стержня; Б - укрепление стержня; В - расправление кожи на стержне. Г - придание позы; Д - установка на подставку.

Стержень хвоста моделируют, накручивая на проволоку слои кудели, льна, стремясь создать сходный по размеру и формы стержень хвоста животного. Подготовленный хвостовой стержень устанавливают в хвостовой чехол и одним концом закрепляют в туловище. Если кожа хвоста разрезана вдоль, то прежде прикрепляют хвостовой стержень к туловищу. Затем по внутренней стороне кожи хвоста прокладывают тонким слоем глину, на которую укладывают стержень, и зашивают разрез начиная от основания хвоста, подбивая под кожей свободные места глиной. Особенно важно это для голохвостых зверьков (ондатры, нутрии, арана и др.). Хвост пролепляют через кожу пальцами, придавая ему нужную форму, а в местах перехода к туловищу проводят плавную линию. На этом заканчивается монтаж чучела.

У таксидермистов тоже бывает настроение, когда хочется творить, выходя за рамки

Дубликаты не найдены

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Этот из Гармиша. Денег за него хотят €555.

Иллюстрация к комментарию

Хотя это лиса по виду.

Гармиш, в данном случае, лишь точка на карте.

Иллюстрация к комментарию

- Здравствуйте, у вас есть наполнитель для кошек?

- Это не зоомагазин, это таксидермический салон.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Рогатый заяц - вымышленное животное (химера), фигурирующее в различных фольклорных, литературных и журналистских источниках в качестве мистификации или метафоры. Oн же зайцелоп (в ВоВе)

Иллюстрация к комментарию

Это ж бляхухоль.

Вариант из Ротенбурга-об-дер-Таубер

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Опять жопа оленя?

Иллюстрация к комментарию

В Баварии чего только нет. Это у них вид рукоделия штоле такой))) или оберег вроде.

Когда нашёл дерьмо, которым упоролся лис

Я иду такая вся от Дольче Габбана.

Мааникюр-педикюр, и ваще вся румяна.

Иллюстрация к комментарию

Журнал "Юный таксидермист"

EHOTCKAYAMOPDA

Сова в мусорном баке

Выбрасывая утром мусор я понял, что кто-то не получил письмо в Хогвартс.

Сова в мусорном баке Сова, Картинки, Мобильная фотография, Таксидермия, Чучело, Мусор

ksenobianinSanta

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото?

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

Тема статьи навеяна известным мемом.

Встретив на бескрайних просторах интернета фото чучела, ты проходишь 3 стадии. Сначала ты ржёшь как конь — неестественные позы и морды, полные страдания, как над этим не глумиться? Потом появляется праведное желание сжечь эту ересь и всё, что с ней связано. По итогу ты приходишь к вполне естественному вопросу: «чем животинки так насолили человеку, что их сделали так плохо?»

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

— Убейте меня.

— Но ты уже мёртв.

На самом деле, у таксидермистов (обычно) нет желания превратить чучело животного в извращённый предмет абстракционизма. Но заниматься таксидермией — это тебе не детей делать. Сие занятие требует много навыков, терпения и знаний сразу нескольких техник. Вся работа условно делится на 3 этапа, косяк хоть на одном из них превратит интересный экспонат в порождение кошмаров.

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

Когда вышел из качалочки после дня ног.

Первое, что делает таксидермист — разделывает тушку почившей животины, отделяя шкурку от всей остальной бесполезной требухи. Причём способ снятия кожи зависит от вида и размера создания. Стоит человеку накосячить на этом этапе — и чучело будет походить скорее на дитё Франкенштейна, чем на нормальное животное.

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

Когда мама и папа зашли без стука в комнату.

Второй этап работы — создание каркаса будущей имитации животного. Тут каждый мастер использует те штуки, которые ему больше по душе. Обычно, импровизированная тушка состоит из проволоки, пластика, пенопласта и папье-маше.

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

Зародыш будущего таксидермического шедевра. Или очередного убожества.

Её цель — придать шкурке ту же форму, которую она имела при жизни. Кроме того, в этот момент выбирается поза животины, и если ты ошибёшься с формой или положением, твою многострадальную чувырлу скрючит так, что её останется только пристрелить из жалости.

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

Кого-то скрючит, а кого-то вытянет. Кому как повезёт.

И, наконец, самое вкусное: натягивание шкурки на каркас. Только на этом моменте человек окончательно понимает, всё ли у него сошлось, или он натягивает сову на глобус, и десятки, а то и сотни часов потрачены зря.

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

Один глаз на вас, другой на Кавказ.

Но даже если чучелко и правда вышло хорошим, немалая часть работы впереди: нужно смастерить красивые глазки, коготки и зубки. И здесь без навыков художника не обойтись, ведь криво нарисованные глаза превратят красивое чучело в пугающего зверя, одержимого демонами.

Почему чучела выглядят так странно, смешно и упорото? Чучело, Таксидермия, Книга животных, Яндекс Дзен, Длиннопост

Мёртв как внутри, так и снаружи.

Как итог: создание чучела — это настолько сложно, что брак встречается даже у профи с многолетним стажем. А новички в этом нелёгком деле и вовсе клепают исключительно потусторонних тварей. источник

Читайте также: