Кем воображал бибигон индюка
Опубликовано: 24.09.2023
Анализ произведения К.Чуковского "Приключения Бибигона"
Вложение | Размер |
---|---|
анализ художественного произведения | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Сысуевой Юлии, ученицы 4 класса
Руководитель: Черноярова Н.С., учитель начальных классов
Анализ произведения К.И.Чуковского «Приключения Бибигона».
Впервые сказка под названием «Бибигон» была издана после войны, в 1945-46гг. в журнале «Мурзилка». В 1956 году «Приключения Бибигона» вышли отдельным изданием в сильно исправленном виде. На процесс создания и содержание сказки повлияли тяжелые военные годы и личный опыт К.И. Чуковского, который живя в эвакуации в Ташкенте, «принимал большое участие в работе организации, по розыску потерявшихся детей и родителей», и «сколько слез печали и радости было пролито им вместе с подшефными, сколько тяжелых драм и сколько самых невероятных счастливых случайностей было пережито вместе с ними!»
«Приключения Бибигона» - э то замечательная история о приключениях крохотного лилипута, мальчика с пальчик, которого зовут Бибигон. Произведение удивляет и погружает читателя в мир удивительных приключений. Оно написано стихами перемежаемыми прозой.
Повествование ведётся автором от своего имени. Корней Иванович сам является действующим лицом. Кроме него в сказке есть ещё реально существовавшие люди – внучки писателя Тата и Лена. Писатель рассказывает о том, что он вместе со своими внучками живёт на даче в Переделкине, недалеко от Москвы. У них живёт Бибигон. Никто не знает, откуда он пришёл. А сам Бибигон утверждает, «что свалился с Луны».
Вот как автор описывает своего героя:
Но, несмотря на свой маленький рост Бибигон очень смел и отважен.
Со всеми, со всеми
Готов он сразиться
Он весел и ловок,
Но у лилипутика, по-мнению автора, есть один недостаток – он очень любит хвастаться и сочинять небылицы. И ещё - попадать в разные, порою опасные, порою смешные, ситуации.
Произведение состоит из 7 историй о главном герое, его подвигах, неудачах, шалостях, победах, радостях и печалях.
Первая глава «Бибигон и Брундуляк». Главный враг отважного и бесстрашного Бибигона – индюк Брундуляк. По словам Бибигона, Брундуляк - злой колдун, который тоже спустился с Луны и жаждет разделаться с лилипутом, хочет превратить его в букашку или в червяка.
Но Бибигон нисколечко не боится и постоянно бросается со своей шпагой в бой против злого индюка. Положительные качества Бибигона подтверждает речь автора, выполненная прозой: «Вот какой он добрый и бесстрашный маленький наш Бибигон». Страшное в сказке олицетворяет Брундуляк. Интересно, что из всех птиц выбран индюк. Я думаю, что не только городской ребенок, но даже и деревенский, увидев такую птицу, в первый момент будет напуган. Чуковский специально противопоставляет не только характеристики, но и размеры противников: крошечный лилипутик и огромный индюк.
В главе «Бибигон и калоша» лилипутик притащил дырявую калошу и пустился в ней вплавь. Он едва не утонул, но его спасла домашняя свинья Хавронья. После чудесного спасения он опять принялся шалить и петь песни.
В главе «Бибигон и паук» неугомонный лилипутик разозлил большого паука.
Паук мочал, паук терпел,
Но наконец расвирипел,
И вот под самый потолок
Он Бибигона уволок.
И паутиною своей
Так обмотал его, злодей,
Что тот на ниточке повис,
Как муха головою вниз.
И опять его спасли друзья. «Друзей у него много везде – в поле, и на болоте, и в лесу, и в саду. Все любят смельчака Бибигона». В этой сказке животные действуют и чувствуют как люди. А он, едва избежав гибели, уже хвастается, что «…возле мыса Барнаул Убил четырнадцать акул». Эти опасные приключения совсем ничему не научили Бибигона.
В главе «Бибигон и ворона», он вступает в единоборство с огромной злой вороной и оказывается в вороньем гнезде.
Безобразные и злые
Как разбойники лихие,
Погубить его хотят.
На несчастного глядят,
Ухмыляются , а сами
Знай долбят его носами!
Теперь – то уж точно не спастись бедняге - лилипуту! Но его выручила из беды внучка писателя Лена. Она бросила ему цветок – лилию, и на ней, как на парашюте, отважный Бибигон спустился вниз.
Даже после этой истории Бибигон не перестаёт хвастаться. Он повторяет с гордым видом: «Я бесстрашный, я храбрый!» Корней Иванович не одобряет поведение своего любимца.
В главе «Бибигон и пчела» рассказывается, что однажды Бибигон как обычно хвастался своей смелостью, сидя на столе писателя:
Я всякого зверя
Сильней и храбрей!
Дрожит предо мной
Куда же медведю
Который бы в битве
Но тут прилетела
- Спасите! – вскричал он.-
Как от лютого волка,
Весь с головою нырнул.
Купание в чернильнице закончилось тем, что Бибигон стал чёрным, «как уголь». Пришлось обращаться к Мойдодыру. Но даже известный Мойдодыр не смог отмыть «этих чёрных чернил». А Бибигон сочинил новую небылицу:
- По Кавказу я скитался,
В Чёрном море искупался,
Море чёрное - черно,
Всё чернилами полно!
Искупался я – и разом
Стал, как уголь, черномазым,
Так что даже на Луне
Внучки Корнея Ивановича спросили, почему Бибигон всегда говорит о Луне? И он ответил, что Луна – его родина.
- Да, я родился на Луне,
Сюда свалился я во сне.
Он добавил, что на Луне у него есть сестра. Она не может прилететь на Землю, ведь её стережёт ужасный дракон. И скоро Бибигон спасёт её от ужасного чудовища.
Конечно, никто не поверил лилипутику, ведь он такой хвастунишка.
Вскоре Бибигон исчез. В главе «Чудесный полет» рассказывается о том, как тосковали Тата и Лена, когда потеряли своего любимца. Как же они радовались, когда лилипутик вернулся. Он рассказал, что побывал на Луне и победил дракона. Бибигон спас сестру Цинцинелу, которая прячется от колдуна Брундуляка в лесной чаще.
Кульминация произведения содержится в последней главе «Великая победа Бибигона». Здесь Бибигон познакомил обитателей дачи со своей сестрой Цинцинелой и победил злого колдуна Брундуляка. Чуковский не боится показать детям жесткость, и даже жестокость, если она оправдана спасением жизни окружающих.
А после этого - радость окружающих, и чествование героя. И рядом с Бибигоном его маленькая сестра. Чуковскому важно показать это единение любящих родных людей, ранее разлученных злыми силами. Оказалось, что не все истории, которые рассказывал Бибигон, были неправдой.
Важным в этой сказке является то, что сочувствуя и сопереживая всем злоключениям Бибигона и радуясь его победам, автор учит детей состраданию, сопереживанию и ощущению радости. Пугаясь сказочных чудовищ и колдунов, дети учатся преодолевать настоящие реальные опасности и жизненные трудности, на сказочном примере получают образец для личного мужества и бесстрашия.
Чуковский говорил: «По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою… чтобы пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которой человек - не человек». (Чуковский К. «Об этой книжке» )
Уханова Татьяна
Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада
Цель: обобщение знаний по произведениям детского писателя К. И. Чуковского
- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;
- упражнять в выразительном чтении стихотворений;
- развивать творческие способности;
- активизировать словарный запас детей.
-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;
- учить сопереживать героям;
чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям К. Чуковского ; оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель»
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к сказкам, выставка детских рисунков к произведениям, медали «Юные знатоки», куклы Айболит, Федора, Бибигон, игрушечная посуда
Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». И с теплой улыбкой начнем речевую разминку.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнце и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, посмотрите сюда. Может быть, кто-то знает, кто это? (показываю портрет К. И. Чуковского). Посмотрите на портрет. Это был человек очень высокого роста, с крупными чертами лица, большим любопытным носом, с усами, смеющимися светлыми глазами и удивительной легкой походкой Детским писателем Николай Васильевич Корнейчуков (это настоящее имя) стал на сразу. Он был очень серьезным литератором, сочинял для взрослых. Но однажды с ним случилась такая история. Он ехал в поезде со своим маленьким сыном. Тот капризничал, плакал, так как начал заболевать. И чтобы как – то успокоить малыша, Корней Иванович стал ему рассказывать сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил». Мальчик с удовольствием слушал сказку и перестал капризничать, а наутро попросил отца снова ее рассказать. Как выяснилось, он запомнил ее слово в слово. С тех пор Чуковский стал много писать для детей и вскоре стал знаменитым детским писателем. Итак, мы отправляемся в сказочный мир.
Слышится тихий стук в дверь. Воспитатель идет и приносит маленькую куколку мальчика (Бибигона).
Воспитатель. Посмотрите, ребята,кто к нам пришел:
Ростом, бедняга, не выше
Вот этой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить (Бибигона)
Ребята, а что вы знаете о приключениях Бибигона?
В: Бибигон – очень веселый мальчик и любит играть. А сегодня он принес с собой волшебный сундучок, здесь лежат предметы из произведений Чуковского. Бибигон хочет проверить, как вы знаете сказки.
Игра называется «Назови сказку». Я буду доставать из сундучка предметы, а вы должны назвать ту сказку, из которой этот предмет.
Первый предмет - самовар (из сказки «Муха – Цокотуха», Бинт (из сказки «Айболит», сито (из сказки «Федорино Горе», шар (Из сказки «Путаница», телефон (из сказки «Телефон», автомобиль (из сказки «Путаница», ёлка (из стихотворения «Ёлка», шарик (из сказки «Тараканище»
Проводится игра. Дети называют сказки.
Бибигону очень понравилось с вами играть и поэтому он приготовил для вас еще одно задание.
Вы должны угадать героя сказки.
Игра «Угадайте героя сказки».
- Он лечил всех зверей. (Айболит)
- Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)
- Он проглотил солнце. (Крокодил)
- Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)
- Он просил шоколада для сыночка. (Слон)
- Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
- Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
- Этот герой спас Циницинеллу (Бибигон)
В: Молодцы. Бибигону очень понравилось, что вы много знаете сказок. А сейчас мы продолжаем наше путешествие. А Бибигона возьмем с собой. Согласны?
Ребята, давайте вспомним сказку «Тараканище». Читает отрывок сказки из сказки Громов Даня.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Рыжий и усатый таракан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит и кричит,
И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа».
Молодец, Даня! Спасибо.
- На чем ехали герои сказки?
А давайте мы с с вами превратимся в комариков и полетим дальше путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.
Воспитатель. Вот мы куда – то прилетели. Дети, куда же мы попали? Кто здесь живет? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.
Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)
Воспитатель. Читает отрывок сказки «Мойдодыр» Миша Коновалов.
«Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
И мочалок Командир,
- Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым и Трубочистым –
Спасибо за стихотворение, Миша. Ты молодец. Но нам нужно продолжать путешествие. Комарики, полетели путешествовать по сказкам дальше. Помахали крылышками этой сказке, скажите до свидания.
Движемся по группе, изображая комариков. Подлетели к месту, где сидит кукла Айболит.
Воспитатель. Дети, куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?
(ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужен градусник, бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы?
Дети. Чтоб излечить зверей.
Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Продолжи предложение». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
- Добрый доктор ….(Айболит)
- Он под деревом. (сидит)
- Приходи к нему лечится
И корова, и … (волчица)
И жучок, и … (червячок,
Всех излечит исцелит
Добрый …. (доктор Айболит).
Воспитатель. Комарики, посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт. А в конверте игра.
Игра «Четвертый лишний» (на картинках изображены 4 предмета, один из них к сказке не относится, нужно его назвать и объяснить, почему он сюда не подходит.)
Дети играют.
Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.
Соня Опарина читает отрывок из сказки «Айболит»:
«И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
Мы летали, летали,очень устали,
Давайте присядем и отдохнем.
Комарики летали на воздушных шариках, но шарики сдулись. Давайте их снова надуем?
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Дети ложатся на коврики на спину и кладут руки на живот. Прошу их представить, что у них вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох дети должны делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании.
В: Ну как, комарики, отдохнули? Тогда полетели дальше.
Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского «Телефон».
Дети садятся за столом полукругом. Звонит телефон.
Воспитатель. У меня зазвонил телефон? Кто говорит?
Дети: от верблюда.
Воспитатель: что вам надо?
Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?
Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».
Нам прочитает отрывок сказки «Телефон» Соня Столярова.
«А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
-Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлёшь
Новых и сладких калош!»
В: Спасибо, Соня. Молодец.
Воспитатель: А путешествие наше продолжается. Полетели дальше. Подлетаем к месту, где разбросана посуда.
- Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе». Давайте вспомним сказку о Федоре, прочитает отрывок из этой сказки Эвелина Дурягина.
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Таки сыплются с горы.
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Спасибо, Эва. Ты умница.
Воспитатель: Давайте приберемся.
(Дети убирают с пола посуду, раскладывают по местам.) Находят Федору (куклу).
Кто это? Ребята, вы узнали эту старушку? Правильно, это бабушка
Федора. Она так рада, что вы помогли ей прибраться. Поэтому у нее для детей есть одна интересная игра, игра называется «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.
Игра «Самый умный»
- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)
- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)
- Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»? (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)
- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)
- Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами)
- Кто такой Брундуляк? (индюк – враг Бибигона)
Воспитатель. Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце». Прочитает его Ярослав Бачинский.
Солнце по небу гуляло
И за тучи забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки – Белабоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»
Наступили темнота,Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - Заблудился и пропал.
Воспитатель. На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается. Давайте полетим обратно в нашу группу. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?
Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель. Ребята, вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами? А кто путешествовал с нами по сказкам?
Дети: Бибигон.
Ребята, Бибигону так понравилось с нами, что прежде чем вернуться в свою сказку, он хочет нас отблагодарить.
Подарки от Бибигона (медали «Юные знатоки» и конфеты).
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».
Презентация в первой младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского. Образовательные.
Развлечение «Колядки» в подготовительной группе детского сада Воспитатель Мурехина О. В. "Колядки" в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской народной культуры, продолжать.
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского для второй младшей группы Цель: вызвать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Задачи: -обобщить знания детей о писателе и его произведениях; -совершенствовать умение.
Сценарий развлечения для старшей средней и подготовительной групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет.
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.
Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича.
Приключения Бибигона Чуковского - одно из самых длинных его произведений. Оно повествует о приключениях маленького сказочного существа, доброго, но немного хвастливого. Чуковский рассказывает, будто он находится на даче вместе со своими внучками и вместе с ними живет крохотный лилипут Бибигон…
Приключение первое: Бибигон и Брундуляк 1
Приключение второе: Бибигон и калоша 1
Приключение третье: Бибигон и паук 1
Приключение четвертое: Бибигон и ворона 2
Приключение пятое: Бибигон и пчела 2
Приключение шестое: Чудесный полет 3
Приключение седьмое: Великая победа Бибигона 4
Корней Иванович Чуковский
Приключения Бибигона
Приключение первое: Бибигон и Брундуляк
Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, будто он свалился с Луны, но мы не слишком-то ему верим. И я, и мои внучки Тата и Лена - все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!
Ростом, бедняга, не выше
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить Бибигона.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.
Со всеми врагами
Готов он сразиться
Никого не боится.
Он весел и ловок,
Глядите: он скачет верхом на утёнке
С моим молодым петухом вперегонки.
И вдруг перед ним его бешеный враг,
Огромный и грозный индюк Брундуляк.
Зафыркал индюк, запыхтел он ужасно
И нос у него стал от ярости красный.
И крикнул индюк: - Брундулю! Брундулю!
Сейчас я тебя загублю, задавлю!
И всем показалось,
Что в эту минуту
Но он закричал индюку
Твою злую башку!
И, шпагой взмахнувши своей боевою,
На индюка он помчался стрелою.
И чудо свершилось: огромный индюк,
Как мокрая курица, съёжился вдруг,
Попятился к лесу, за пень зацепился
И вниз головою в канаву свалился.
И все закричали:
- Да здравствует он,
Могучий и храбрый
Но прошло всего несколько дней, Брундуляк снова появился у нас во дворе - надутый, сердитый и злой. Страшно было глядеть на него. Он такой огромный и сильный. Неужели он убьёт Бибигона?
Увидев его, Бибигон быстро вскарабкался ко мне на плечо и сказал:
- Вон погляди: стоит индюк
И смотрит яростно вокруг.
Но ты не верь своим глазам,-
Он не индюк. На землю к нам
Сюда спустился он тайком
И притворился индюком.
Он злой колдун, он чародей!
Он может превращать людей
В мышей, в лягушек, в пауков,
И в ящериц, и в червяков!
- Да нет,- сказал я.- Он совсем не колдун. Он самый обыкновенный индюк!
Бибигон покачал головой:
- Нет, он колдун! Подобно мне,
И он родился на Луне.
Да, на Луне, и много лет
За мною рыщет он вослед.
И хочет превратить меня
В букашку или в муравья.
Но нет, коварный Брундуляк!
Со мной не справишься никак!
Я шпагой доблестной моей
Всех заколдованных людей
От злой погибели спасу
И голову тебе снесу!
Вот какой он добрый и бесстрашный - маленький мой Бибигон!
Приключение второе: Бибигон и калоша
О, если б вы знали, какой он сорванец и проказник!
Увидел сегодня калошу мою
И потащил её прямо к ручью.
И прыгнул в неё, и поёт:
"Вперёд, моя лодка, вперёд!"
А того не заметил герой,
Что калоша была с дырой:
Только пустился он в путь,
Как уже начал тонуть.
Кричит он, и плачет, и стонет,
А калоша всё тонет и тонет.
Холодный и бледный
Лежит он на дне.
Плывёт по волне.
Но кто это хрюкает там у ручья?
Это любимая наша свинья!
Схватила она человечка
И к нам принесла на крылечко.
И внучки мои чуть с ума не сошли,
Когда беглеца увидали вдали:
Целуют его и ласкают его,
Как будто родного сынка своего,
И, уложив на кровать,
Начинают ему напевать:
А он, как ни в чём не бывало,
Вдруг сбросил с себя одеяло
И, лихо вскочив на комод,
Хвастливую песню поёт:
"Я знаменитый капитан,
И мне не страшен ураган!
Вчера я был в Австралии,
Потом поехал далее
И возле мыса Барнаул
Убил четырнадцать акул!"
Ну что поделаешь с таким хвастунишкой! Я хотел сказать ему, что хвастаться стыдно, но он в ту же минуту умчался во двор - к новым приключениям и шалостям.
Одолев индюка, Бибигон ужасно заважничал. И это очень огорчило меня. Я терпеть не могу хвастунов и даже радуюсь, когда они попадают впросак. Так и получилось с моим Бибигоном.
Сидел у меня на столе Бибигон, И силой и храбростью хвастался он: — Ну мне ли Могучих Бояться зверей! Я всякого зверя Сильней и храбрей! |