Чем питаются домашние животные корова овца лошадь

Опубликовано: 15.05.2024

Для того, чтобы определить, какие животные относятся к домашнему скоту, нужно понимать, что на протяжении времени, количество животных, считающихся домашним скотом изменялось.

Но среди всего этого непостоянного множества можно выделить несколько наиболее стабильных видов, которые относятся к животным данного типа уже на протяжении сотен, если не тысяч лет:

  • корова;
  • овца;
  • коза;
  • лошадь;
  • свинья.

Корова

Эти животные являются самыми стабильными потому, что выращиваются практически повсеместно и прекрасно приспосабливаются к различным климатическим условиям.

Помимо вышеперечисленных существуют и другие. Но их отличительной чертой является местное разведение.

Помимо вышеперечисленных существуют и другие. Но их отличительной чертой является местное разведение.

То есть этих животных выращивают на каких-то локальных территориях, и, к тому же, их разведение обусловлено традиционным занятием определённой национальности:

  • олень;
  • верблюд;
  • буйвол;
  • лама;
  • альпака;
  • и другие.

Биологическая классификация

Овцы

Сельскохозяйственные животные входят в общуюбиологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками и в то же время делятся по породам.

Из парнокопытных, не жвачных, к домашнему скоту относится свинья.

Непарнокопытный скот — лошадь и осёл, а также их гибриды: мул и лошак.

  • лиса, хорь, европейская норка — плотоядные (Carnivora);
  • нутрия, морская свинка — грызуны (Rodentia);
  • кролик — зайцеобразные (Lagomorpha).

Домашние птицы классифицируются следующим образом:

  • отряд курообразных (Galliformes) — курица, индейка, перепел, цесарка, фазан;
  • отряд гусеобразных (Anseriformes) — гусь и утка.

Список сельскохозяйственных животных:

  • Копытные: крупный рогатый скот (коровы, буйволы, яки);
    мелкий рогатый скот (козы, овцы);
  • Свиньи;
  • Осел;
  • Лошади;
  • Северный олень;
  • Верблюды дромедар (одногорбый) и бактриан (двугорбый), ламы;
  • Грызуны и зайцеобразные (кролики, нутрии, морские свинки);
  • Хищные животные (мелкие и средние): соболя, лисы, европейские норки, хорьки;
  • Птицы: Курообразные (куры, индейки, цесарки, фазаны, перепела, павлины, голуби (мясные породы));
  • Гусеобразные (гуси, утки);
  • Страусы;
  • Насекомые (пчёлы, шмели, шелкопряды).

Крупный рогатый скот

Крупный рогатый скот

Сейчас крупный домашний скот выше вероятность встретить в больших фермерских угодьях. Среди жителей сельской местности всегда были популярными коровы, реже – лошади. Корова могла стать кормилицей целой семьи, а конь был незаменимым помощником в хозяйстве.

Но времена меняются, и вот уже сейчас только в определенных регионах все еще можно встретить лошадь в этой роли. Увы, но подобная судьба коснулась и коров.

Сейчас их содержать значительно сложнее, чем лет 15 назад. На это повлияли некоторые факторы, вроде обязательных процедур, которые нужно теперь соблюдать, чтоб быть владельцем коровы.

Подобная бюрократия не сильно мешает владельцу крупной фермы, на которой могут быть десятки, если не сотни буренок.

Мелкий рогатый скот

Мелкий рогатый скот

Статистика показывает, что сейчас разведение мелкого домашнего скота является не только более популярным, но и более выгодным занятием для обычного человека, в сравнении с крупным.

Козам и овцам нужно намного меньше места и еды, чем тем же коровам, да и уход будет проще, опять же благодаря размерам. Козье молоко очень цениться многими людьми, а мясо барана, да и козы тоже, считается диетическим. Это мы еще не говорим о шерсти.

Если посмотреть на фото домашнего скота, то скорее всего мы там увидим корову, козу, барашка, и может быть лошадь. Сюда же можно смело добавить свиней – так получиться более целостная картина. Некоторых из них далее мы более подробно разберем.

Козы

Почти сто веков назад люди приручили диких горных коз, которые до сих пор остаются частью домашнего хозяйства. Естественно, за все эти годы породы менялись, как и характеристики, которые в них ценят.

Однако, как тогда, так и сейчас, молоко, мясо и шерсть играют очень важную роль в содержании этих животных.

Ярче всего это видно на примере Азии – десять лет назад была собрана статистика, согласно которой в азиатских домашних хозяйствах было около 20 миллионов коз. Из них 5 миллионов выращивалось для получения мяса, а остальные 15 – для молока.

Ухаживать за ними достаточно просто. Им нужно немного места – козлятника или отдельного загона с навесом будет вполне достаточно.

Если говорить о кормах для домашнего скота, то здесь вполне стандартная ситуация – в летнее время козы могут проводить почти весь день на пастбище, после чего вам нужно их кормить дома только вечером и на ночь оставлять корм.

Овца

Все больше владельцев домашних хозяйств обращают внимание на овец. В этом вопросе важны два фактора – мясо и шерсть. Все потому, что овцы являются отличным источником и того, и другого.

Как у коз, их история начинается тысячи лет тому назад, когда горные предки современных баранов были приручены человеком. Первыми это сделали опять же азиатские племена, многие из которых жили у гор. Сейчас овец разводят почти на всех континентах и странах.

Эти животные вырастают до полуметра ростом, а вес их доходит до 14 кг. Это средние показатели – некоторые особи могут доходить до метра в высоту и более 150-ти килограмм весом.

Мировой рекордсмен среди баранов весил более 250-ти кг. Подобные овцы очень хороши за счет своей малой подвижности, ведь не нужно постоянно думать о том, что они могут перепрыгнуть через ограждение и убежать.

Есть утверждение, что овцы и бараны являются очень упрямыми созданиями с непростым характером, о чем свидетельствуют популярные выражения. Но это не совсем так.

Черная овца

Годы эволюции в домашних условиях влияют на мышление и поведение всех видов животных, в том числе и на овец. За тысячи лет головной мозг животного стал меньше, как не удивительно, однако упрямство не стало чертой их характера.

Овец можно назвать трусливыми, доверчивыми и даже немного глуповатыми. Помимо того они очень боятся темноты, из-за чего в их загонах на ночь должно быть хотя бы минимальное освещение.

Да и клаустрофобией они страдают поголовно, потому этот же загон, или сарай, должен быть достаточно просторным. Не смотря на все это, есть множество преимуществ, которые и определили судьбу животного.

Как правильно содержать?

Домашний скот в коровнике

Для каждого вида животных существуют свои правила содержания. Однако можно среди них выделить общие, присущие как крупному домашнему скоту, так и мелкому:

Кормить животных следует регулярно и только подходящей едой.

Чтобы содержать домашний скот в здоровом состоянии, необходимо надлежащим образом ухаживать за ним: следить за состоянием здоровья, за условиями содержания, за хорошим питанием.

Для того, чтобы животные жили в комфорте и не страдали от недостатка пространства, им нужно предоставлять территорию для проживания. Тут важно учесть размер животного.

Если речь идёт о какой-нибудь небольшой овечке, то ей нужно совсем немного места.

Но если же Вы содержите в своём хозяйстве целую корову, а то и несколько, то территорией для содержания нужно запастись основательно – крупный рогатый скот для жизнедеятельности требует широкого пространства.

К сожалению, 15-20 лет назад содержать собственный скот в деревне было гораздо проще, чем сейчас. Связано это с многочисленными реформами и наложением бюрократии на хозяйства.

Для содержания хотя бы одной коровы нужно собрать большое количество документов, регулярно проверять состояние здоровья бурёнки и проходить с ней вакцинации и прочие процедуры.

Крупной ферме в этом плане гораздо проще содержать скот, чем одному человеку. Поэтому в настоящее время практически весь скот сконцентрировался в специализированных учреждениях.

Чем кормить?

Кормление коров

Содержание скота включает в себя ещё и его кормление. Существует большое количество кормов для домашнего скота, и зачастую сделать выбор бывает сложно.

Для решения данного вопроса нужно ориентироваться, опять же, на вид животного. В большинстве случаев для содержания скота сгодится и обычная трава в поле.

Этот источник является одним из самых выгодных по нескольким причинам:

  1. Доступность. В большинстве мест на суше растёт трава, поэтому найти место, где её много – не проблема.
  2. Цена. По этому фактору у травы в поле стопроцентный выигрыш у других кормов – этот вид корма бесплатен.
  3. Возобновляемость. Трава вырастает заново каждый год, поэтому её дефицит никогда не наступит.
  4. Запасы. Зимой этот корм достать негде, но с осени им можно основательно запастись. Если это сделать, то в течение всей зимы у Вас будет возможность кормить свой скот.
  5. Натуральность. Свежую зелёную травку ничто не заменит – она является естественным, природным источником питания.

Для выбора других кормов, не относящихся к природным, лучше всего проконсультироваться со специалистами, имеющими достаточно большой опыт выращивания домашнего скота.

Иванова Лариса
Занятие в первой младшей группе «Знакомство с домашними животными. Лошадь, корова, коза, овца»

Цель:Углубить и закрепить знания детей о домашних животных, учить рисовать красками и кисточкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла куколка Аня. (куколка здоровается, садится на стульчик)

- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

(Ответы детей)

- А я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть на этих животных. Вы согласны?

(Ответы детей)

- Давайте сядем на поезд и отправимся на ферму. (Дети отправляются на фермеру)

Воспитатель: А вот и ферма. Смотрите кто нас встречает.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хозяин этой фермы и приглашаю вас на экскурсию по ней, познакомиться с жизнью домашних животных.

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая. (лошадка!

(Ответы детей)

1 слайд (Лошадь)

Воспитатель: Это рабочая лошадь. Как вы думаете, зачем мне нужна лошадь на ферме? (Ответы детей)

2 слайд (Труд лошади)

Воспитатель: На ней возят груз и ездят верхом. Она верный помощник в фермерском хозяйстве.

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

(Ответы детей)

3 слайд (Корова)

Воспитатель: Да, это корова. Что полезного, для нас дает корова? (Ответы детей)

Воспитатель: Она наша кормилица. Корова дает молоко. Какие продукты делают из молока? (Ответы детей)

4 слайд (Молоко, сыр, творог, сметана)

Воспитатель:Из молока делают: сметану, сыр, масло, творог и многие другие молочные продукты.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (коза)

(Ответы детей)

5 слайд (Коза)

Воспитатель: Верно, это коза. А она чем полезна для человека? (Ответы детей)

6 слайд (Молоко, масло, творог, сметана)

Воспитатель: Она дает диетическое молоко.Из него делают диетические: сметану, творог, масло и многие другие диетические молочные продукты.

Есть на шерстке у овечки,

Завитушки и колечки.

Жарко летом в теплой шубе,

Значит скоро стричься будет. (овца)

(Ответы детей)

7 слайд (Овца)

Воспитатель: Да, это овца. А она чем полезна для человека? (Ответы детей)

8 слайд (Клубки ниток, шарфы, носки)

Воспитатель: Овца дает густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

9 слайд (Лошадь, корова, коза, овца)

Воспитатель: Как вы считаете эти животные дикие или домашние (Ответы детей)

Воспитатель: Почему они домашние (Ответы детей)

Воспитатель: Все это домашние животные. Они нуждаются в нашей заботе. Чем питаются эти животные летом (Ответы детей)

Воспитатель: А чем питаются зимой, когда травы нет (Ответы детей)

Воспитатель: Летом они питаются травкой, а зимой едят сено.

Воспитатель: Знакомство с фермой закончилось. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с домашними животными. А чего не хватает на картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель: На картинках не хватает травки. Эти животные любят очень траку. Поможем домашним животным, нарисуем им травку.

Воспитатель приглашает детей нарисовать травку красками прямыми вертикальными линиями. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться нам в группу. До свидания фермер.

(Дети отправляются обратно на поезде)

Воспитатель: А вот и наш детский сад. Кукла Аня говорит нам всем спасибо, теперь она запомнит домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с домашними животными «В гостях у Матроскина» Конспект занятия для дошкольников о животных деревенского подворья. В данной работе использую различные методы знакомства детей дошкольного.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Домашние животные: корова, коза и курица, а также их детеныши» Цель: - познакомить детей с коровой, козой, курицей как с домашними животными; - развивать воображение; - воспитывать любовь, бережное отношение,.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Ознакомление с домашними животными» (средняя группа)
Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Ознакомление с домашними животными» (средняя группа) Конспект занятия по формированию познавательных способностей (средний возраст).Тема: «Ознакомление с домашними животными» Рассматривание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными» Цель: 1. Учить детей понимать состояние и поведение животных. 2. Дать знание о правилах поведения при общении с различными домашними животными.

Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?» Познавательное развитие в старшей группе Умеешь ли ты обращаться с домашними животными? (сдоровьесбережение) Цель: учить детей обращаться.

Презентация «Знакомство с домашними животными в младшей группе» Цели: 1. Закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностей 2. Развивать у детей внимание, мышление, память, доказательную.

Разработка учебного занятия «Знакомство с животными живого уголка» Цель: формирование знаний у обучающихся о животных живого уголка и правилами ухода за ними. Задачи: 1) образовательные: дать представление.

Занятие для первой младшей группы «Знакомство с водой» Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема занятия «Знакомство с водой» 1 младшая группа Виды детской.

Презентация к уроку














































Назад Вперёд

Пояснительная записка.

В образовательный процесс, как и во всю нашу жизнь, активно вошли информационные технологии. Все чаще применяются компьютерные технологии и в коррекционной педагогике.

Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, которые можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки презентаций с лексико-грамматическими заданиями по лексическим темам.

Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с перспективным планом и задачами программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, включать игру лучше к концу занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут.

Предлагаю вариант применения компьютерной презентации “Домашние животные” на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР II и III уровня.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме “Домашние животные” у детей с ОНР.

Задачи:

  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;
  • развитие навыка словообразования (существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных);
  • развитие навыка образования существительных со значением детёнышей животных;
  • развитие навыка образования В. и Тв. п. имен существительных;
  • развитие навыка употребления антонимов;
  • развитие навыка составления описательного рассказа;
  • развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание презентации (дидактические игры и игровые упражнения):

1. Отгадай загадки. (№ 4-8)

2. Узнай по тени. (№ 9)

3. Четвёртый лишний. (№ 10-11)

4. Подбери признаки. (№ 12)

5. Кто как голос подаёт? (№ 13-15)

6. Назови детёнышей. (№ 16-20)

7. Назови семейку. (№ 21-26)

8. Объясни словечко. (№ 27-30)

9. Кто чем питается? (№ 31)

10. Посчитай (№ 32-33)

11. Скажи наоборот. (№ 34-35)

12. Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (№ 36-38)

13. Составь предложения. (№ 39-42)

14. Составь рассказ-описание. (№ 43)

Основные направления коррекции и описание слайдов.

“Отгадай загадки”

Задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
  • Отгадывание названий животных по их описанию.
  • Развитие чувства рифмы.
  • Развитие воображения, мышления.

На слайдах загадки о домашних животных (кошка, собака, коза, корова, свинья, лошадь, кролик, овца, осёл, верблюд). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного животного.

“Узнай по тени”

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и воображения.
  • Закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами.
  • Развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.

На слайде “тени” животных: лошади, коровы, козы, овцы, собаки, свиньи.

Я узнал лошадь. Я узнал корову. Я узнал овцу. Я узнал собаку. Я узнал свинью. Я узнал козу.

“Четвёртый лишний”

Задачи:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие умения обобщать.
  • Развитие умения составлять сложные предложения.

На слайдах изображения животных.

  • Свинья, коза, белка, овца.
  • Осёл, собака, корова, лошадь.

Логопед спрашивает, кто лишний, почему?

Дети отвечают сложными предложениями:

Лишняя белка, потому что это дикое животное.

Лишняя собака, потому что у неё нет копыт.

“Подбери признаки”

Задачи:

  • Активизация словаря признаков.
  • Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными.
  • Развитие зрительного восприятия, внимания.

На слайде изображение коровы и вопрос “Какая?”, изображение котёнка и вопрос “Какой?”.

Дети рассматривают животных и называют слова-признаки.

“Кто как голос подаёт?”

Задачи:

  • Развитие умения правильно образовывать и употреблять слова, обозначающие действия.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайде изображения животных. Дети слушают голоса животных и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, лает, хрюкает, мяукает, блеет).

“Назови детёнышей”

Задачи:

  • Образование слов со значением детёнышей животных.
  • Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображение взрослых животных. Дети называют их детёнышей. Логопед: “У коровы и быка . ”

Ребёнок: “ Телёнок” И т.д.

На слайде появляется изображение детёныша.

“Назови семейку”

Задачи:

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие внимания и памяти.

На слайде изображение взрослых животных и их детёнышей. Дети называют их. (Пёс, собака, щенок. Конь, лошадь, жеребёнок. Бык, корова, телёнок. Баран, овца, ягненок. Кролик, крольчиха, крольчонок. Козёл, коза, козлёнок. Кот, кошка, котёнок.)

Появляются таблички с названиями животных.

“Объясни словечко”

Задачи:

  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

На слайде табличка со словом. Логопед читает слово. Дети объясняют его значение.

Появляется картинки с изображением.

(Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара – много овец. Свора – много собак.)

“Кто чем питается?”

Задачи:

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.

На слайде изображение животных: коровы, собаки, лошади, кролика.

Появляется изображение корма. Дети говорят, кто этим питается. (Корова питается травой. Лошадь питается овсом. Собака грызёт кость. Кролик питается морковкой.)

“Посчитай”

Задача:

  • Практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

На слайдах изображения котят и щенков. Дети считают, согласовывая числительные с существительными. (Один щенок, два щенка, . . пять щенков. Один котёнок, два котёнка, . . пять котят, . семь котят.) Появляются таблички с надписями “ 5 щенков”, “7 котят”.

“Скажи наоборот”

Задачи:

  • Развитие умения подбирать и употреблять антонимы.
  • Развитие умения составлять сложные предложения со значением противопоставления (с союзом а).

На слайдах изображения животных:

  • Лошадь – кошка.
  • Хвост кошки – хвост козы.
  • Бык – кролик.
  • Конь – осёл.

Дети сравнивают животных и называют слова-антонимы. (Лошадь большая, а кошка маленькая. Хвост у кошки длинный, а у козы короткий. Бык сильный, а кролик слабый. Конь быстрый, а осёл медлительный.) Появляются таблички со словами-антонимами.

“Чья морда? Чей хвост? Чьи уши?”

Образование притяжательных прилагательных от названий домашних животных.

Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображения животных за заборчиками. Дети угадывают и называют видимые части тела животных, употребляя притяжательные прилагательные. Заборчики исчезают, дети видят изображение всего животного. Появляются таблички: “Коровья морда”, “Лошадиная морда”, “Собачий хвост”, “Кошачий хвост”, “Кроличьи уши”, “Ослиные уши”.

“Составь предложения”

Задачи:

  • Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах сюжетные картинки. Дети рассматривают их и составляют предложения.

“Составь рассказ-описание”

Задачи:

  • Развитие умения составлять рассказ-описание животного по картинному плану.
  • Активизация словарного запаса.

На слайде картинный план. (Кто это? Какое это животное? Части тела. Где живёт? Чем питается? Детёныши. Какую пользу приносит?) Дети по плану рассказывают о домашних животных (по выбору).

ГК) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»

Окружающий мир. «Домашние животные».

Презентация

Подготовила и провела учитель начальных классов:

Герилесова Анна Ивановна

Тема урока: «Домашние животные».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные».

закрепить названия животных ;

обобщить знания учащихся о строении и внешнем виде домашних животных;

систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных.

развивать устную речь учащихся;

развивать память и внимание;

корректировать мышление с помощью упражнений в установлении логических связей.

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Назовите животных.

Картинки на доске (лошадь, корова, свинья, овца, коза).

Какие звуки издают эти животные? (проговариваем хором)

Почему эти животные называются домашними?

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу).

Давайте сравним данных животных по внешнему виду.

Посмотрите на картинки на доске и скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

А чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).

Задание «Части тела животного?»

Вырежи животного и приклей на картон.

Назвать какие части тела приклеил.

G:\домашние животные\gde_chey_hvost_6.jpg

«Кто что ест?»

Что ест лошадь?( Лошадь ест траву и сено).

Что ест свинья?( комбикорм, овощи и фрукты)

Что ест коза?( отруби, овес, ячмень, кукурузу, траву, овощи)

Молодцы! Всех накормили! Теперь животные не останутся голодными!

«Детёныши».

На презентации картинки с изображением животных и их детёнышей.

Давайте вспомним, как называются детёныши этих животных.

(У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у овцы – ягнёнок, у свиньи – поросёнок, у козы-козленок).

Видео о домашних животных и их детенышах.

Задание «Провести линии».

G:\домашние животные\1384009_14141-650x650.jpg

Физминутка.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вверх подняли.

Всем улыбки подарили.

Какую польза эти животные приносят для человека.

А какую же пользу эти животные приносят человеку?

Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы).

Что дает корова? (Корова даёт молоко и мясо). Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

Что дает свинья? (Свинья даёт мясо, кожу, щетину). Что делают из щетины? (Из щетины делают щетки).

Что даёт овца? (Овца даёт шерсть, кожу, мясо). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

Что дает коза? (Коза дает шерсть, кожу, мясо, молоко).

Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

Задание «Что изменилось».

Запомните последовательность картинок, закройте глаза (в это время учитель меняет местами две картинки или убирает одну картинку), откройте глаза и скажите, что изменилось.

Задание «Четвертый лишний».

На презентации 4 картинки

- (лошадь, корова, петух, овца)

-(коза, свинья, корова, медведь)

-(овца, корова, лошадь, рыба)

Задание «Обведи и раскрась» (домашние животные).

G:\3 г\домашние животные\4ae26eb1eed5832ab8b071cae4d3f4d5.jpg
G:\3 г\домашние животные\7692746ce5b3d81de4e58acc9ddc75ae.jpg

Итог урока.

О каких животных мы с вами сегодня говорили на уроке? Назовите их.

(Мы говорили о лошади, корове, овце, свинье, козе).

К какой группе они относятся? (Они относятся к группе домашних животных).

Почему они называются домашними?

(Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу).

Как называют их детенышей? (У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у овцы – ягнёнок, у свиньи – поросёнок, у козы-козленок).

Какую пользу они приносят человеку?

(Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы).

Оценки за урок.




  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Герилесова Анна ИвановнаНаписать 5701 21.03.2016

Номер материала: ДВ-543242

  • Обществознание
  • Конспекты
    21.03.2016 12141
    21.03.2016 825
    21.03.2016 13986
    21.03.2016 14975
    21.03.2016 31597
    21.03.2016 1572
    21.03.2016 23836

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Советы родителям

детей старшего дошкольного возраста

по теме «Домашние животные»

Дети должны знать:

- названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь;
- названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок;
- понятие «домашние животные»;
- внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают;
- где живут, какую пользу приносят;

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.

Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый;

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)
Хоть капельку- на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)
Творогу немножечко, на обеих руках.
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

Грамматический строй речи

- Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):

кошка – кошки – много кошек
жеребёнок – жеребята – много жеребят
собака – собаки – много собак
котёнок – котята – много котят
свинья – свиньи – много свиней
лошадь – лошади – много лошадей

- Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

корова – коровка
лошадь – лошадка
кошка – кошечка
овца – овечка
собака – собачка
овца – овечка
баран — барашек

- Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов
Одна кошка, …, пять кошек
Одна собака, …, пять собак
Одна лошадь, …, пять лошадей
Одна овца, …, пять овец
Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

- Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :

Сторожит, грызёт, лает? – собака
Хрюкает, роет? – свинья
Ржет, бегает, скачет? – лошадь
Мяукает, лакает, царапается? – кошка
Мычит, жуёт, ходит? — корова

- Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):

Коза – козёл – козлята
Корова – бык – телята
Свинья – кабан – поросята
Лошадь – конь – жеребята
Собака – пёс – щенята
Овца – баран – ягнята
Кошка – кот – котята
Коза – козёл – козлята

- Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»:

Лошадь ржёт.
Овца блеет.
Собака лает, рычит.
Кошка мурлыкает, мяукает.
Свинья хрюкает.
Корова мычит.

- Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):

Конура собаки. — Чья конура? – собачья.
Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.
Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи.
Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.
Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.
Борода козы. — Чья борода? – козлиная.
Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.

- Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в коровнике живёт (кто?) – корова
в свинарнике живёт (кто?) – свинья
в конуре живёт (кто?) – собака
в сарае живут (кто?) – овца, баран
в хлеву живет (кто?) – коза

- Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»:

Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом).
Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу).
Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).

- Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих.
Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко.
Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко.
Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте.
Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.

- Дидактическое упражнение Составлять рассказ о домашнем животном по плану.

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.

Советы логопеда родителям

Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются.

Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.

Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.

Примерные вопросы к детям:

- Почему эти животные называются «домашними»?
- Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)?
- Зачем у лошади на ногах копыта?
- Почему не слышно, как кошка ходит?

Поиграйте с детьми

Игра «Кто у кого ?»

Вариант №1. Взрослый бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок должен назвать детенышей этого животного во множественном числе и бросить мяч обратно.

Например: у коровы- телята, у собаки — щенята и т.д.

Вариант №2. Взрослый называет множественное число, а ребенок единственное число.

Например: котята -котенок, ягнята — ягненок.

Игра «Отгадай, кто это?»

Взрослый загадывает загадку, а ребёнок её отгадывает. Затем аналогичные загадки загадывает ребёнок.

Сторожит, грызёт, лает? – собака
Хрюкает, роет? – свинья
Ржет, бегает, скачет? – лошадь
Мяукает, лакает, царапается? – кошка
Мычит, жуёт, ходит? — корова

Читайте также: