Что делает корова в гвинте

Опубликовано: 26.03.2024

А может, партийку в гвинт?

— Чудесный путеводитель по гвинту

Дополнение "Каменные сердца" для игры The Witcher 3: Wild Hunt привнесло в историю ведьмака Геральта из Ривии не только интересное приключение, основанное на легенде о пане Твардовском из польского фольклора, но и прибавление в его колоде карт для гвинта. Десять новых карт, в первую очередь, служат своеобразным "уравнителем", призванным привлечь внимание игроков к непопулярным колодам вроде колод Монстров и Скоя'таэлей. Однако, не стоит думать, что колоды Королевств Севера и Нильфгаарда пострадали, ведь и для них у разработчиков из CD Project RED нашлась парочка достойных карт. Подробнее о них и о способах получения всех карт и будет рассказано в этом гайде.

Карты лидера

Карта Название карты Принадлежность к колоде Способ получения карты Особенности карты

Фольтест
Сын Менделла
Королевства Севера Может быть куплена у торговца и заядлого игрока в гвинт, лавка которого расположена в лагере циркачей к западу от поместья Вегельбудов Убирает со стола самый сильный или сильные карты противника, находящиеся в ряду дальнего боя, если общий показатель силы равен или больше десяти

Эмгыр вар Эмрейс
Завоеватель Севера
Нильфгаард Может быть куплена у торговца и заядлого игрока в гвинт, лавка которого расположена в лагере циркачей к западу от поместья Вегельбудов Если игрок или противник разыгрывают карту со способностью "Медик", то на стол будет возвращена не выбранная, а случайная карта

Францеска Финдабаир
Надежда Aen Seidhe
Скоя'таэли Может быть куплена у офирского торговца, палатка которого стоит у Верхней мельницы При применении перемещает все находящиеся на столе карты игрока со способностью "Проворство" в ряд, где они будут наиболее эффективны

Эредин Бреакк Гас
Вероломный
Монстры Может быть куплена у офирского торговца, палатка которого стоит у Верхней мельницы Усиливает карты со способностью "Шпион", удваивая их силу в два раза. Эффект накладывается как на карты игрока, так и на карты противника

Примечание к карте лидера Королевств Севера "Фольтест, Сын Менделла": в какой-то степени, способность этой карты является аналогом способности карты базовой колоды "Фольтест Король Темерии", накладывающей на стол погодный эффект "Мгла". Как в первом, так и во втором случае, упор делается на ослабление ряда дальнего боя противника, вот только если от "Короля Темерии" страдали также карты игрока, то "Сын Менделла" направлен исключительно на самые сильные вражеские карты.

Примечание к карте лидера Нильфгаарда "Эмгыр вар Эмрейс, Завоеватель Севера": русская локализация может ввести игрока в заблуждение - в результате неправильного перевода, особой способностью этой карты значится возможность возвращения на стол сразу двух карт при использовании карт-медиков, тогда как на самом деле она отнимает возможность выбирать, какая именно карта будет возвращена? Эта способность - пассивная, и действует как на игрока, так и на противника. Если собираетесь использовать эту карту в качестве лидера колоды, возьмите во внимание, что колода Монстров не имеет медиков вовсе, а Скоя'таэли - наоборот, очень уязвима. Учтите, что карта героя "Йеннифер из Венгерберга", обладающая способностью "Медик", невосприимчива к этому эффекту.

Примечание к карте лидера Скоя'таэлей "Францеска Финдабаир, Надежда Aen Seidhe": способность этой карты лидера позволяет игроку частично избежать последствий накладывания погодного эффекта на ряд дальнего или ближнего боя, перемещая карты-проныры в ряд без дебаффа. Кроме того, если на одном из рядов разыграна карта "Командирский рог", то в него будут перемещены карты из ряда без неё. Так, если на ряду ближнего боя разыграна нейтральная карта с такой же способностью "Лютик", то карты-проныры из ряда дальнего боя переместятся именно в этот ряд. Если ни погодных карт, ни карт со способностями "Командирский рог" или "Прилив сил" на столе нет, то ничего не произойдёт. Способность действует только на те карты, которые уже лежали на столе в момент применения.

Примечание к карте лидера Монстров "Эредин Бреакк Глас, Вероломный": как и в случае с колодой лидера Нильфгаарда, при переводе описания способности этой карты в русской локализации этой карты была допущена ошибка, пусть и не столь критичная. Дело в том, что изначально колода Монстров вовсе не имеет карт-шпионов, и единственная возможность заполучить её - добыть нейтральную карту героя "Таинственный эльф", невосприимчивой к воздействию способности "Вероломного". Стоит помнить, что упор на карты со способностью "Шпион" делают колоды Королевств Севера и Нильфгаарда. Последние, в свою очередь, итак сильно страдают из-за высокого показателя силы своих шпионов, а находясь под эффектом "Вероломного", розыгрыш одной из таких карт может нанести куда больше вреда любителю играть колодой Нильфгаарда, чем пользы. С другой же стороны, колоды Монстров и Скоя'таэлей по умолчанию не имеют карт шпионов, и против них "Вероломный" бесполезен.

Карты ближнего боя

Карта Название карты Сила карты Принадлежность к колоде Способ получения карты Особенности карты

Рогатое сопротивление 8 Отсутствует Не может быть добавлена в колоду Карта-мститель для карты дальнего боя "Корова"

Примечание: подробнее об этой карте читайте ниже, в примечании к карте дальнего боя "Корова".

Карты-проныры

Карта Название карты Сила карты Принадлежность к колоде Способ получения карты Особенности карты

Ольгерд фон Эверек 6 Нейтральная карта Награда за победу над Шани Обладает способностями "Прилив сил" и "Проворство"

Примечание: возможность сыграть с Шани появится после выполнения первого квеста сюжетной линии дополнения "Первые ростки зла". Найти её можно в клинике в Оксенфурте, вплоть до завершения квеста "Кто сеет ветер. ", по ходу выполнения которого девушка покидает Оксенфурт и отправляется спасать раненых на Каэдвенском фронте. Если до этого момента карта не была выиграна, то её можно будет подобрать во всё той-же клинике. Карта будет лежать на столе в комнате Шани.

Карты дальнего боя

Примечание к карте "Корова": изначально о том, что карта способна призывать мстителя, было неизвестно - нигде в описании карты это не указывалось, а соответствующей иконки даже не существовало. Но разумеется, что наличие карты с нулевым показателем силы не могло не натолкнуть игроков на мысль, что за ней кроется какой-то секрет, и они были совершенно правы - при попадании в отбой, на столе разыгрывается карта "Рогатое сопротивление", относящееся к ряду ближнего боя. Это является внутриигровой отсылкой на меры, принятые разработчиками в ответ на один достаточно выгодный способ фарма денег, который заключается в следующем:

  • Игрок должен был отправиться в деревню Белый Сад и найти стадо коров, пасущихся за Мостом Плакальщицы
  • Убить всех коров, забрать с их тел коровьи шкуры
  • Продать их ближайшему торговцу. Для этого отлично подходил Брам, лавка которого стоит по ту сторону моста. Обычно одна шкура стоит около 20 и более крон, то есть с одного стада можно было получить приблизительно от 200 до 400 крон.
  • Медитировать хотя бы час. После этого стадо появится снова и действия можно повторить

Поскольку просто убрать такую возможность было бы не в стиле разработчиков, отличающихся умом и сообразительностью, то геноцид коров запрещать не стали. Вот только после убийства определённого количества рогатого скота игроку приходилось доказать, что он достоин вырученных денег, сразившись с появляющимся рядом бесом, который сразу нападал на Геральта.

Возьмите во внимание, что способность "Призыв мстителя" может быть использована дважды за одну игру, если вернуть карту "Корова" из отбоя с помощью карты-медика, при условии, что на столе не лежит карта "Рогатое сопротивление". Особенность колоды Монстров, оставляющей одну случайную карту на столе по окончанию раунда, иногда может выбрать в качестве своей "избранницы" именно карту "Корова", что не позволит разыграть её карту-мстителя.

Примечание к картам "Гюнтер о'Дим: Тьма": эти карты связаны способностью "Двойник" как между собой, так и с картой осадного ряда "Гюнтер о'Дим". Однако, при использовании одной из карт "Тьмы" будут призваны только одноимённые карты из ряда дальнего боя.

Примечание к карте "Принц-жаба": возможность сыграть с Ольгердом фон Эвереком пропадает после завершение квестов главной сюжетной линии дополнения "Я там был, мёд-пиво пил" и "Сезам, откройся!". Если карта не была выиграна до этого момента, то её можно подобрать с одного из столов в оксенфуртской таверне "Алхимия".

Карты осадного ряда

Карта Название карты Сила карты Принадлежность к колоде Способ получения карты Особенности карты

Гюнтер о'Дим 2 Нейтральная карта Награда за победу над Гилбертом по ходу квеста "Сезам, откройся!". Если партия против Гилберта была проиграна или не была сыграна вовсе, то её можно купить у торговца в лагере циркачей, стоящим западнее поместья Вегельбудов Обладает способностью "Двойник"

Ширру 8 Скоя'таэли Награда за победу над торговцем в лагере циркачей, стоящим западнее поместья Вегельбудов Обладает способностью "Казнь". Эффект действует только на карты осадного ряда

Примечание к карте "Гюнтер о'Дим: несмотря на то, что карты дальнего боя "Гюнтер о'Дим: Тьма" при использовании не призывают карту "Гюнтер о'Дим", последний же призывает вышеупомянутые карты "Тьма" при розыгрыше.

Примечание к карте "Ширру": "Ширру" - единственная карта осадного ряда в колоде Скоя'таэлей. Она особенно эффективна против колод Королевств Севера и Нильфгаарда, обладающими сильными картами осадного ряда, но малоэффективна против колоды Монстров. В случае с колодой Скоя'таэлей, способность "Казнь" и вовсе бесполезна, поскольку "родных" карт осадного ряда в колоде нет.

Добрый день, дамы и господа. Этот пост посвящается новым картам для гвинта из дополнения "Каменные сердца".

Знаю-знаю, актуальность данного поста сейчас стремится к нулю, т.к. дополнение вышло уже больше полугода назад, но мне кажется, что "для галочки" он должен быть. Напоминаю, что гайды по самой игре, поиску карт и гвинтовым заданиям в основном мире у нас есть: первый, второй и третий от Furrion'а. Также есть два поста, посвящённых гвинту в Туссенте и новой колоде "Скеллиге": первый и второй, собственно, от меня. Но про карты из "Каменных сердец" нигде не было ни словечка, так что давайте исправим это маленькое недоразумение.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

В дополнении нам представили 10 (11, если считать с "призванием мстителя") карт. Такое обновление гвинта выглядит ещё и как балансовый патч, ибо видна была попытка не обделить ни одну фракцию чем-то новеньким, но при этом хоть чуточку усилить две менее сильные/популярные фракции у игроков: "Чудовищ" и "Скоя'таэлей". Итак, встречаем список карт и небольшие комментарии и советы по их использованию.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

2. Купить у купца в лагере циркачей западнее поместья Вегельбудов

3. Купить у офирского купца, торгующего неподалёку от Верхней мельницы

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Интересно! У него не выделено "проворство" как особенность на самом изображении карты, но будьте уверены, что Ольгерд, как и некоторые отряды из "Скоя'таэлей", им обладает. Его можно поставить и в рукопашный, и в дальнобойный ряд, особенность новой Францески из "Скоя'таэлей" (о ней прочтите чуть ниже) на него также распространяется.

"Корова" - это такая приколюха от разработчиков, которая вылилась аж в создание новой особенности - "призвание мстителя".

Кстати! Изначально иконки с такой особенностью не было предусмотрено, и об истинном назначении карты можно было узнать только использовав её в гвинтовой баталии. Иконка "призвания мстителя" появилась уже после выхода дополнения "Кровь и Вино", где есть карта "Камби" с такой же особенностью.

Если кто всё ещё не в курсе "легенды" "Коровы", то я объясню на пальцах. В игре есть немало способов заработать на жизнь нашему ведьмаку, но есть несколько более эффективных, которые можно повторять много раз. Например, разбивание купленных морских раковин с последующим вытягиванием жемчуга и его продажей. Одним из таких способов являлось убийство мирно пасущихся на лугу коров, которых можно было найти в паре мест, чтобы облутать их на шкуры. Потом - медитация и повтор операции.

В "Каменных сердцах" за зверские выходки Геральта даже дают ачивку. И, кстати, она не засчитывает убийства коров до её введения, так что зверствовать придётся ещё больше, если хотите её получить.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Но я немного ушла от темы. Так вот, такие вот фишки с заработком разработчики просекли и за кое-что решили пожурить. После очередного геноцида коров приготовьтесь встретить далеко не дружелюбно настроенного беса (наше "Рогатое сопротивление" - чуть усиленная карта "Беса" у "Чудовищ"), который тут же кинется бодать вас полностью. Мораль истории: лучше не обижайте коров и найдите себе более мирный способ зарабатывать кроны.

Напомню, как работает "призвание мстителя": карта уходит в отбой -> в следующем раунде на поле боя появляется новая, сильная карта. Заменой карты "Чучелом" вы себе никого не наколдуете, ибо карта должна уйти именно в отбой, а не вернуться к вам в руку. Но её можно воскресить из отбоя, тогда вы сможете воспользоваться её возможностями дважды.

С картой "Гюнтер о'Дим: Тьма" выходит "жизненная" ситуация: карта спойлерит сущность персонажа, если вы приобрели её раньше, чем прошли основной сюжет дополнения. Но с этим господином с самого начала что-то нечисто, так что не сильный и спойлер вышел.

Чем карты Гюнтеров хороши, так тем, что это единственные нейтральные карты с особенностью "двойник". Суммарная сила двойников этой группы приличная (14, если быть точной), так что если вы любите играть с двойниками, эти вам точно понравятся.

Механика этих двойников в точности повторяет механику двойников-главоглазов у "Чудовищ": выкладывая осадный отряд, мы призываем на поле боя и дальнобойные (для главоглазов - рукопашные), но выложив дальнобойный отряд, мы призовём только такие же дальнобойные, а осадный останется в колоде/в руке.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Внимание! Особенности русской локализации могут заставить вас подумать, что умение данного лидера - рай для ваших медиков, но это не так. На самом деле правильный перевод особенности этого Эмгыра выглядит так: "Умения, воскрешающие отряд, восстанавливают случайно выбранный отряд. Карта действует на обоих игроков." Вместо двойного воскрешения мы просто теряем контроль над тем, кого медики могут воскрешать. Разумеется, на героических медиков это не работает, да и вы можете так составить колоду, чтобы не стыдно было воскрешать любой отряд, если все они сильные.

В общем, особенность получилась крайне специфичная. Похоже на изощрённую возможность пакостить негероическим медикам противника. Скажем, хочет противник воскресить попавшего к нему вашего шпиона, но не тут-то было - это самое очевидное, что может прийти в голову. Однако, не забывайте, что на вас этот эффект тоже действует, так что перед битвой хорошенько подумайте, нужен ли вам данный лидер.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

"Ширру" - ещё одна отличная карта, которую рекомендуется держать в своей колоде. Фракционная казнь лишней не бывает, правда, "казнь" в осадном ряду вряд ли будет очень эффективна в игре против "Чудовищ" или тех же "Скоя'таэлей". Так что время от времени можно давать нашему полуэльфу отдохнуть.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Ну и куда же мы без игровых боссов? "Принц-жаба" станет отличным дополнением колоды "Чудовищ", т.к. стрелки есть в достаточном количестве у любой фракции (карта прямо как новый Фольтест, только не лидер). Особенно грустно будет "Нильфгаарду" (прощайте, лучники, "бьющие только по коленям") и "Скоя'таэлям" (при удачном применении вместе с "Мглой" есть все шансы просто похоронить целый ряд).

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

1. Деревня Броновицы, Верхняя мельница, офирский купец.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

2. Лагерь циркачей западнее поместья Вегельбудов, купец.

"Ширру" вы можете выиграть у того же купца в лагере циркачей, находящегося западнее поместья Вегельбудов.

"Корова" - единственная карта, которая тут достаётся нам за просто так. Она будет терпеливо ждать, пока вы не найдёте её в деревне Броновицы вне зависимости от того, в какой момент прохождения своего приключения вы захотите её забрать.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Вам всего лишь нужно дойти до одного амбарчика, подняться по лестнице наверх.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

. а потом включить ведьмачье чутьё (или не включать, как знаете) и увидеть карту, затем взять её.

Проще всего её обнаружить в рамках прохождения основного квеста "И я там был, мёд-пиво пил", но в амбаре она будет лежать сразу после установки "Каменных сердец".

"Гюнтера о'Дима" вы сможете заполучить, выиграв у Гилберта, знакомого Вима Вивальди, в ходе выполнения основного квеста "Сезам, откройся!" Знакомство и игра с Гилбертом, как и общение с другими знакомыми Вивальди, опциональны, так что вы можете и отказаться играть, правда, в таком случае упустите возможность немного подзаработать вплоть до 250 крон (минус 10% от общего выигрыша, если вы не откажете в этой маленькой радости Виму Вивальди).

Если вы выиграли, то деньги и карта - ваши. Если же вы с Гилбертом играть не захотели или проиграли ему (повторно играть с вами или с кем-либо вообще не входит в его привычки), то "Гюнтера о'Дима" вы после завершения аукциона сможете найти у уже упомянутого здесь купца в лагере циркачей, находящегося западнее поместья Вегельбудов. На это местонахождение карты нам может очень призрачно намекнуть то, что Гилберт при вашем проигрыше попрощается с нами на эльфийском (а тот запоминающийся купец в лагере циркачей - эльф и при этом очень азартный игрок). Наверное, Гилберт ему проиграл.

Для получения карты "Принц-жаба" нам нужен Ольгерд. Впервые нормально поговорить с ним получится после выполнения основного квеста "Первые ростки зла". Найти его можно будет в корчме "Алхимия" в Оксенфурте.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Там же, в корчме, с ним можно сыграть на уникальную карту.

Если же вы не сыграли с ним до его отъезда (то бишь до завершения основных квестов "Сезам, откройся!" и "И я там был, мёд-пиво пил"), то потом такой возможности не представится. Как только вы заговорите о третьем желании Ольгерда, тем самым начиная основной квест "И жили долго и счастливо", вы уже не сможете вернуться в диалоге ко многим репликам, в том числе и к гвинтовой. Потом Ольгерд уедет, и опция игры с ним в гвинт пропадёт навсегда, вне зависимости от того, как вы после закончите все сюжетные квесты "Каменных сердец".

Неважно, к какой из концовок вы в итоге придёте, но если к тому моменту вы так и не выиграли карту у Ольгерда, найти её можно будет всё в той же корчме "Алхимия" в Оксенфурте.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Карта будет ждать вас на столе, на скамье рядом с которым до этого сидел Ольгерд.

"Ольгерда фон Эверека", уже как карту, можно получить, обставив в гвинте нашу давнюю подругу Шани. Вне основных квестов, в которых мы с ней пересекаемся, найти её можно только в её доме в Оксенфурте, недалеко от порта. Это же местечко является и местом её работы.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

На карте её дом расположен тут.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

. а так он выглядит. Думаю, не пропустите.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Стоит отметить, что до выполнения основного квеста "Первые ростки зла" входная дверь будет закрыта, и внутрь мы никак не попадём. Впервые зайти туда мы сможем, когда получим одно из следующих сюжетных заданий, отправляющее нас к рыжеволосой медичке. Но и тогда в диалоге с ней не будет ни слова про гвинт. А чтобы опция гвинта появилась, нужно как раз пройти через весь этот основной квест - "И я там был, мёд-пиво пил", а также через дополнительный квест "Ясная полночь", если будет на то ваша воля.

Свадебные приключения описывать нет смысла. Либо вы уже через них прошли, либо этот фантастический кутёж вам только предстоит, а спойлерить его не стоит. Скажу только, что победа над низушком на свадьбе карт вам не даст. После гуляний и безудержного веселья найдите время, чтобы посетить Шани, и вы получите то, за чем мы здесь сегодня собрались - опцию игры в гвинт. Немного усилий - и карта ваша.

Если же вы ещё не побывали в гостях у Шани, то воспользоваться возможностью перекинуться с ней в карты можно вплоть до одного из этапов основного квеста "Кто сеет ветер".

Первый вариант: если вы, игнорируя дополнительные этапы с Шани по этому квесту, сразу устремились к святилищу Лильвани, то по завершению завершению основного сюжета "Каменных сердец" дом будет пуст. Наша подруга уже уехала, но карту свою оставила вам на прощание.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Найти её можно вот на этом столике на втором этаже дома.

Второй вариант: вы прошли цепочку дополнительных этапов в Оксенфуртском университете. До посещения святилища Лильвани вы можете в последний раз навестить Шани (или не навестить, тогда см. первый вариант) и всё ещё можете сыграть с ней. После завершения основного сюжета, если карту у Шани вы всё-таки не выиграли, вы также сможете найти её в уже опустевшем доме.

Спасибо вам за внимание и прочтение поста. Если у вас есть какие-то пожелания, примечания или исправления, то я всегда к вашим услугам. Собирайте карты, играйте и побеждайте! А уже осенью, надеюсь, мы сможем по-новому взглянуть на гвинт вместе с полноценной игрой по нему от CD Projekt RED. Как раз блогом этой игры, который мне недавно утвердили, я и собираюсь заняться в ближайшее время.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Дополнение
Дополнение "Каменные сердца". Новые карты для гвинта

Благодарности: большое спасибо delamer'у за пояснение относительно перевода особенности карты "Эмгыра вар Эмрейса Завоевателя Севера", Dobbel'у - за информацию относительно ещё одного местонахождения карты "Гюнтер о'Дим", а также Adrian_CH - за поправку насчёт рандомности колод.

Гвинт в «Ведьмаке 3» - мини-игра, которая идеально вписывается в местный ЛОР. Из этого гайда вы узнаете, как играть в Гвинт, используемых картах, где из взять и эффективных тактиках против каждой колоды.

Те, кто знаком с произведениями Анджея Сапковского, придумавшего эту вселенную, помнят, что многие герои коротали время за азартной игрой, как только им представлялась такая возможность.

Общие правила

Игра ведется на доске, разделенной на зоны: рукопашные отряды, стрелки и дальнобойные орудия (по 1 зоне на каждой стороне). Игроки по очереди выкладывают карты отрядов или специальные карты на свою сторону поля (за исключением шпионов, которые помещаются на стороне соперника). Каждый из отрядов имеет силу – количество очков, которое добавляется к общей сумме. Чем ценнее и уникальнее карта, тем большую силу она имеет. Для победы в раунде необходимо набрать больше очков, чем соперник. Для победы в матче достаточно победить в двух раундах (не обязательно подряд).

Первоочередность хода определяется случайно с помощью броска монеты. В начале раунда каждый игрок берет по 10 карт. Две из них можно сбросить – возможно, повезет взять из колоды более сильные. В любой момент можно спасовать, зажав и удерживая кнопку пробела на клавиатуре. Также игрок автоматически пасует, если закончились карты в руке.

Колоды и лидеры

Играть придется одной из четырех колод, каждая из которых имеет уникальное свойство:

  • Королевства Севера – берут из колоды одну карту при победе в раунде;
  • Нильфгаард – побеждают в случае ничьей;
  • Чудовища – в конце раунда оставляют на поле одну случайную карту;
  • Скоя’таэли – решают, кто ходит первым.

У каждой колоды есть несколько уникальных лидеров со специальной способностью. Лидером можно походить вместо отряда, но только один раз за матч. На старте в каждой колоде уже есть лидеры, однако способности их не самые лучшие. Заполучить новых можно так же, как прочие сильные карты (смотрите далее).

В колоде должно быть не менее 22 карт отрядов и не более 10 специальных карт. Отредактировать колоду можно как перед началом матча, так и с помощью соответствующего пункта в главном меню или нажав горячую клавишу во время игры (по умолчанию это h). Для увеличения шанса на сдачу более сильных карт рекомендуется по мере получения более сильных карт удалять из колоды более слабые, если они не имеют полезных способностей.

Используемые карты

В Гвинте всего 198 карт, из которых 31 нейтральная и может играть в любой колоде. Остальные используются только в составе колоды, к которой они «приписаны».

Кроме отрядов, используются карты погоды:

  • Мороз – снижает до 1 пункта силу рукопашных отрядов обеих соперников;
  • Мгла – то же самое, для дальнобойного ряда;
  • Ливень – аналогично, для осадных отрядов;
  • Чистое небо – отменяет все использованные ранее погодные эффекты.

Также любой из игроков может использовать:

  • Героев – уникальные сильные карты, на которых не действуют никакие негативные эффекты. Бывают как нейтральными, так и привязанными к конкретной колоде.
  • Командирский рог – удваивает силу всех отрядов в ряду, где он размещен.
  • Чучело – позволяет забрать выбранную карту с поля обратно в руку. Рационально использовать против шпионов противника, чтобы забрасывать их ему же.
  • Казнь – удаляет самый сильный отряд (или несколько) в указанном ряду.

Обычные отряды могут иметь одну из таких способностей:

  • Шпион – выкладывается на сторону соперника, а его сила добавляется к общим очкам соперника. Взамен этого вы можете взять из колоды две верхние карты.
  • Прочная связь – удваивает силу отряда с таким же названием, выложенного рядом на поле.
  • Двойник – вызывает из колоды все карты с таким же названием и размещает их на поле.
  • Прилив сил – дает +1 к силе всех отрядов в ряду, кроме себя самого.
  • Медик – позволяет выбрать из отбоя и сыграть ее немедленно любую карту, кроме специальной или героя.
  • Проворство – отряд можно поместить в дальнобойном или рукопашном ряду.

Где брать новые карты

Знакомство с Гвинтом начинается еще в Белом саду, где в местной корчме один из НПС расскажет о правилах игры и предложит сыграть партию. По мере прохождения игры у Геральта появится масса возможностей поиграть в Гвинт с другими персонажами, поучаствовать в турнире с крупными ставками, а также пройти цепочку заданий в каждой из отдельных локаций, победив самых сильных местных игроков.

Купить новые карты можно практически у любого корчмаря, а также у многих торговцев хламом. Правда, продают они «ширпотреб» – не слишком сильные и не слишком редкие карты. Однако на старте и это может здорово помочь.

При победе над новым соперником, если вы не играли с ним ранее, он отдает Геральту, кроме выигранных крон, случайную карту. В основном, здесь тоже слабые карты, но иногда попадается и что-то стоящее.

Самые сильные карты можно заполучить, проходя задания по игре в Гвинт и побеждая самых сильных игроков. Увы, без этого не получится собрать полную коллекцию карт. Также учитывайте, что если вы начали, не завершив «Дикую охоту», проходить с нуля дополнение «Кровь и вино» или «Каменные сердца», на старте у вас будут только стартовые же колоды. Играть Гвинт с НПС в новых локациях не имеет смысла: у каждого из них собрана такая колода, что они попросту не оставят вам шансов.

Тактика игры

Так как каждая колода имеет сильные и слабые стороны и уникальных лидеров, то и тактики, естественно, отличаются. Давайте рассмотрим каждую из них.

Королевства Севера

Сильная сторона – множество осадных орудий, которые можно укрепить картой лидера Фольтест Завоеватель. Есть несколько шпионов и сильные пехотные отряды с Прочной связью. Важно иметь в запасе Чистое небо. Против этой колоды самая эффективная тактика – использование Ливня и применение Казни в подходящий момент.

Нильфгаард

Много слабой пехоты, вызывающей двойников и больше всего шпионов из всех колод. Играя за Нильфгаард, следует аккуратно обращаться со шпионами, так как большое их количество может дать противнику перевес по очкам. Играя против Нильфгаарда, используйте Мороз, Мглу и Чучела, обращая шпионов против противника.

Скоя’таэли

Много отрядов со способностью Проворство и много Медиков. Есть также карты со способностью Двойник. Слабые стороны – полное отсутствие осадных орудий и шпионов. Играя за эту колоду, лучше предоставить противнику право первого хода и «плясать» от его тактики. Играя против Скоя’таэлей, выбивайте войска в последнем раунде, чтобы Медики не смогли призвать их обратно. Нивелировать преимущество по силе можно с помощью Мглы и Мороза.

Чудовища

Колода делает ставку на Двойников и сильные рукопашные отряды, давя противника количеством. Собирая такую колоду, скупайте все карты со способностью Двойник, которые вам попадутся у торговцев. Медиков у этой колоды нет, поэтому при применении противником Казни половина карт оказывается в отбое. Также против Чудовищ крайне эффективен Мороз.

Несмотря на то, что описание правил получилось длинноватое, сам Гвинт не так сложен, как это может показаться. Играть предстоит все-таки не с живыми людьми, а против компьютера. Искусственный интеллект пока далек от совершенства, поэтому всегда остается шанс победить его, даже если у НПС гораздо сильнее колода.

Что самое главное в Ведьмак 3? Нет, это не интересный сюжет и большие локации, а большая карточная игра, которая захватила сердца миллионов игроков – Гвинт. Суть геймплея похожа на популярную Hearthstone от Blizzard. Если вам не понравилось побеждать противников на доске, значит, вы плохо разобрались в механике и правилах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сегодня я расскажу вам, почему Гвинт стал настолько популярным и как научиться побеждать в этой игре.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Суть игры

Как бы банально это не звучало, ваша задача победить. Для этого необходимо выиграть у противника два раунда. Если каждый игрок одержал по одной победе, то запускается финальный раунд, по итогам которого и будет выявлен призер. В целом вся эта механика напоминает Mortal Kombat.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Для начала игры необходимо собрать колоду, заранее определившись с фракцией.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фракции

Простое руководство по Гвинту в игре Ведьмак 3

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Всего в игре есть 5 основных фракции, каждая из которых обладает уникальным бонусом:

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

  1. Нильфгард. Если очки во время окончания партии имеют равное значение например: 87-87, то победа засчитывается Нильфгарду.
  2. Чудовища. После окончания хода, на поле остается одна из ваших карт.
  3. Скоя’таэли. Имеют права без жребия выбрать первый ход.
  4. Королевства севера. За победу в раунде игроку присваивается дополнительная карта.
  5. Скеллиге. Если игра доходит до третьего раунда, две случайные вышедшие карты возвращаются в руку игроку.

У каждой фракции есть лидеры, которые дают единоразовый бонус за весь матч. Это уникальная карта, которую вы определяете во время создания колоды.

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

Типы карт

Простое руководство по Гвинту в игре Ведьмак 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

В Гвинте всего присутствует 6 видов карт, которые подразделяются на основные и специальные. Среди основных выделяются:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

  • Рукопашный бой. Отмечены желто-оранжевым мечем. Они становятся на передовую линию возле границы вражеской части стола.
  • Дальний бой. Отмечены желто-оранжевым луком. Вторая линия защиты, юниты которой располагаются сразу за ближним боем.
  • Осадные орудия. Отмечены желто-оранжевой катапультой. Занимают самую дальнюю линию на игровом поле.
    Основные юниты занимают 22 места в колоде. В качестве специальных карт выступают:
  • Герои. Очки силы выглядят как солнце. При этом, все карты имеют название игровых персонажей из вселенной ведьмака. Их особенность заключается в полной невосприимчивости к негативным эффектам.
  • Погода. Вместо очков силы, значок капель дождя. Всего есть 4 карты такого типа: мороз, мгла, ливень и день. Первые три понижают характеристики одной из основных линий. Мороз снижает возможности рукопашного боя. Мгла понижает характеристики дальнего боя. Ливень накладывает дебаф на осадные орудия. Выложив такую карту на стол, она будет работать и на противника и на вас, так что тщательно подбирайте, что кидаете на поле. День позволяет развеять все другие погодные эффекты.
  • Специальные. Казнь, чучело или командирский рог позволяют кардинально перевернуть ход игры. Каждая из них обладает особой возможностью, например: казнь убивает всех юнитов на доске, включая союзных, с максимальным показателем силы.

Такое разнообразие карт позволяет создать свою уникальную колоду, которая будет без проблем выигрывать очередные чемпионаты. Но просто изучить основные виды мало, ведь большинство из них имеет уникальные свойства.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Свойства карт

Простое руководство по Гвинту в игре Ведьмак 3

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Всего в колоде допускается 22 основных и 10 специальных карт. При сборе обращайте внимание на свойства, которые усиливают и придают, наделяют определенным умением юнита. Среди свойств можно встретить:

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

  • Рукопожатие. Если на столе лежит две карты с таким свойством, их сила удваивается. Каждая следующая карта будет получать такой же бонус.
  • Плюс в кавычках. Удваивает силу всех карт находящихся на одной линии. Не складывается с подобными бонусами, типа рога.
  • Сердце. Дает возможность вернуть на игровое поле одну вышедшую в прошлом раунде карту. Исключением являются герои, погода или специальные.
  • Глаз. Шпионы, которых мы подбрасываем на сторону соперника, тем самым увеличивая его силу, но в руку игроку сразу приходят две дополнительные карты из колоды.

Правильно подобранная колода станет залогом успеха. Не стоит бояться выкладывать шпионов, вы хоть и дарите пару очков врагу, но при этом можете получить пару карт, которые в несколько раз будут сильнее ваших.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Правила игры

Задача простая – набрать максимально количество очков силы за раунд, чтобы одержать победу. По сути, все правила я рассказал по ходу статьи, остальное будет интуитивно понятно, но есть один совет…

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Если в первом раунде противник выставил сразу самые сильные карты, лучше сдайтесь. Не факт, что у вас получится победить, но при этом вы потратите свою сильную часть колоды. Сохраните козырей на следующий раунд и оставьте врага без его тузов уже с самого начала.

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Обзор колоды для игры в
Любительский

Аватар пользователя

Приветствую читателя "Клуб Экспертов ДНС"! Сегодня я бы хотел рассказать о дополнении к нашумевшей в этом году игре "Ведьмак 3: Дикая Охота". Если же быть точным, то о коробочном издании предзаказа дополнения "Каменные сердца". Речь пойдет даже не о самом дополнении, которое естественно заслуживает должного внимания, а о содержимому данной коробочной версии. Я расскажу Вам об двух колодах для игры в Гвинт и почему его стоит купить. Но обо всем по порядку.

Как известно, в мае сего года вышла заключительная часть игровой трилогии от CD Project RED, которая повествует нам о приключениях ведьмака Геральта из Ривии. Игра сделана как продолжения истории, написанной польским писателем Анджеем Сапковским. И этот Фентези мир - прекрсен.

Оглядывая современную игровую индустрию, когда любая мало-мальски вменяемая игра стоит от двух тысяч рублей, задумываешься: - "А стоит ли она своих денег?". Лично я редко могу вспомнить во что я играл месяца три назад, особенно после того как я забросил WoT. Впрочем ничего кроме сокланов меня там не держало.

Оглядывая магазинные полки, часто попадаются на глаза конвейерные игры, названия которых отличаются только последним словом или цифрой, в них уже не чувствуется "души". Внтуриигровая механика таких игр хоть и обширна, но быстро надоедает ввиду однообразного геймплея, либо нудного/предсказуемого сюжета.


Но вернемся к CD Project RED, которая стала для меня лучиком света. Я помню как убил три дня после выхода третьего ведьмака на безвылазное сиденье дома и прохождение этой игры. и мне не хватило этих трех дней, я не прошел и половины сюжетной линии, игра меня "не отпускала". О большом успехе данной игры свидетельствует фееричная победа третьего ведьмака на Golden Joystick Award 2015, где игра и студия CD Project RED стали лауреатами в пяти номинациях, включая "Ultimate Game of the Year". Кажется, богатеньким олдфагам игровой индустрии стоило бы чему-то научиться у CD Project RED? Но зачем, если можно поменять последнее слово/цифру у своей избитой франшизы и за год склепать "новую" часть с ценником от трех тысяч за предзаказ?


Итак, CD Project RED в очередной раз решила порадовать фанатов игры, они выпустили коллекционные колоды для игры в Гвинт, который мне так полюбился в самой игре. Две колоды вы можете получить вместе с дополнением "Каменные сердца", переплата за две колоды составит 400 рублей, что вполне приемлемо.


Коробка с игрой выполнена из толстого картона и окрашена серебристым и синим цветом. По центру сверху и снизу изображен большой ощерившийся волк, который символизирует цеховой знак Геральта. По размерам коробка равна двум DVD боксам.


Содержимое нашей коробочки следующее:

1. тонкая картонка с кодом для игры, который можно активировать в GOG, Steam или Origin;

2. руководство для игры в Гвинт;

3. колода "Скоя'таэли" включает 5 карт полководца, 69 карт отрядов и специальных карт;

4. колода "Чудовища" включает 5 карт полководца, 73 карт отрядов и специальных карт;

5. две вспомогательные карты, с обозначением умений и особенности фракции и одна карта подсчета очков;

6. картонные фишки 4 жетона жизней и 4 жетона подсчета очков.


Все карты имеют весьма качественную полиграфию, рубашки у карт своей колоды одинаковые, то есть все нейтральные карты, такие как "Цири", "Геральт и т.д. в каждой колоде свои. Размер карт 59 х 113 мм, что делает покупку протекторов для этих карт проблематичным.


Рубашки карт этих двух фракций выглядят следующим образом:



Карты лидеров у каждой фракций по пять штук:


карты лидеров "Скоя'таэли";


карты лидеров "Чудовища".

Жетоны выглядят следующим образом и выполнены на толстом и твердом картоне. Ниже фото жетонов и трех вспомогательных карт. На двух отражены специальные способности карти, а третья служит для фиксирования счета сил в битве.


В каждой из колод присутствует по три карты четырех видов погоды (ясное небо, дождь, туман и снег), по три карты командирского рога, чучела и казни. Еще раз хочу обратить внимание на высокое качество выполненной полиграфии. Сама же игра в Гвинт имеет теже самые правила, что и версия в видеоигре. Если кратко, то вы получаете тот же виртуальный Гвинт, только "живьем". Правда очень не хватает игрового поля и автоматической системы подсчета очков. Если первый вопрос решаем (поле банально можно отскринить и отпечатать на заказ), то со вторым "нюансом" придется мириться.

Единственное, остается вопрос с оставшимися двумя колодами фракций "Королевства севера" и "Нильфгаард", думаю они будут в следующем дополнении, это было бы логично. Хотя если проявить навыки использования google, то их можно найти уже сейчас.

В общем, если вы сомневались в покупке, то надо бежать в ближайший магазин за таким уникальным набором. Я же себе его приобрел только из-за своего отношения как к данной вселенной, так и к конкретному издателю. Всем мир.

Читайте также: