Что общего между коровой и вертолетом

Опубликовано: 13.05.2024

28 октября в России отмечается День армейской авиации ВКС РФ. Основным предназначением этого рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки.

В состав армейской авиации в настоящее время входит несколько видов вертолетов, многие из которых считаются одними из лучших в своем классе.

В настоящее время идет переоснащение частей на новые и модернизированные вертолеты. В течение 2015 года в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин. В соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года в войска должно поступить более 1 тыс. современных вертолетов.

С 2015 года войска получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016-го Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 года тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

О боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВКС РФ, — в материале ТАСС.

Штурмовой вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор"


Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. "Терминатор" — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 — одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.

В народе Ми-8 получил прозвище "Коля" или "Мыколка". Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж — три человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полета — до 800 км, практический потолок – 6 тыс. м. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты — Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 — для гражданских и военных эксплуатантов.

Ударный вертолет Ми-24 "Крокодил"


В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности в 1991–2014 годах иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище "Крокодил".

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным пулеметом 12,7 мм.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х. Первый полет совершил 19 сентября 1969 года. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26 "Летающая корова"


Ми-26 — самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название "Летающая корова".

Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек. Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 4,6 тыс. м. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере десятью странами мира.

Ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"


Ми-28Н "Ночной охотник" — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Этот вертолет обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах "Беркуты" выступает на Ми-28Н.

Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров.
Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.

С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным "видеть" днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали "Ночной охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Экипаж — два человека, возможно размещение двоих пассажиров. Максимальная скорость — 324 км/ч, практическая дальность — 500 км, практический потолок — 5,7 тыс. м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М


Ми-35 — "наследник" легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, эффективнее использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе — использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Получил неубирающееся шасси, улучшенную электронику, рулевой винт в виде буквы Х. Такая форма винта обеспечивает меньшую шумность.
Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным — в 1998-м). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.
Экипаж машины состоит из двух-трех человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках.

Всего инозаказчики получили 92 такие винтокрылые машины. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

Ударный вертолет Ка-50 "Черная акула"


Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова.

Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 год. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции "Черной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость — 390 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Вертолет вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
"Черная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор"


Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" является модернизацией "Черной акулы". Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО "Камов". Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц. С 2011 года стоит на вооружении ВКС РФ, за рубеж не поставлялся.

Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.
Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

Вертолеты семейства "Ка" принципиально отличаются от милевских тем, что у них так называемая соосная система расположения винтов: несущих винтов два и расположены они один над другим, тогда как рулевого винта нет вовсе. Камовские машины обладают катапультными креслами для пилотов.

Руслан Кармановский

Ну это конечно да, я вот тоже курнул как то и пытался понять что общего между кошкой и сапогом, так и не понял, даже эксперименты не помогли.

Дамир Галимов

Так у нас же есть такой вертолет - мы называли его коровой

Ян Дененберг

И корова и вертолёт используются в сельском хозяйстве

Леонид Ржанников

При движении вперед там и там задирается вверх хвост.

Опс! Ну и сравненице?! Это, как попа с пальцем?!

Юрий Дружинин

Неспособность сформулировать вопрос

НИЧЕГО,ИЛИ ВЫ КОРОВУ ПЛОХО ЗНАЕТЕ

Людмила

Оба снимались в фильме "Мимино".

Олечка

у коровы и вертолёта есть хвост 😄

такая же не предсказуемость

Анастасия Исаенко

Что общего у тебя с мозгом?

Олечка

Олечка

Анастасия Исаенко

Приятно познакомиться, я Настя;*

Хвостом машет как винтом.

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

можно ещё брюхо добавить

винт и хвост крутятся

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

доярка с копытами

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

ну я так и сказал, это же доярка от быка убегает, а у него на рогах ветолет

Олечка

伊达尔·拉蒂波夫

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

никогда бы не догадался)))

Сергей Ющенко

Олечка

Сергей Ющенко

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

Сергей Ющенко

а 🙂

Олечка

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

ну почти угадал)))

Олечка

Олечка

При движении вперед задирается вверх хвост.

Ой! Ну не всегда, да и вращать как пропеллером она не может.. Хотя помните фильм "Особенности национальной охоты". Героем бы облегчело задачу если бы корова летала! А, так пришлось на парашуте скидывать.

Олечка

при взлете у него хвост поднимаетя

А при чем коровий хвост? ))

Олечка

когда корова бежать начинает,хвост к верху)

Территория Центра — огромная, пешком здесь не походишь, сотрудники используют машины и велосипеды. После короткого инструктажа по безопасности и согласования планов по съемкам едем на летное поле. Мимо мелькают казарменные здания и хозяйственные постройки, музей вертолетов под открытым небом. Наконец видны и сами вертолеты — целое "стойбище" машин разных размеров и окраски.

У каждой есть свое место для стоянки, своя дорожка для выруливания. Некоторые — совсем старые, со снятыми лопастями, другие — поновее, но видно, что не "на лету". И, наконец, "рабочие лошадки", которые летают часто. Над некоторыми и сейчас хлопочут техники. Несколько вертолетов близко друг от друга висят в воздухе, совсем низко над землей.

Подъезжаем к Ми-8 — самому известному и многочисленному из всех вертолетов мира. Забираемся внутрь. Кабина — рабочая, просто скамеечки по стенам, а в середине пусто, чтобы можно было и ящики с боеприпасом загрузить, и снаряжение.

Вертолет идет настолько ровно, что можно забыть про ветер и двести с лишним метров, которые отделяют от земли. В Центре вертолетчиков только так и учат — чтобы безукоризненно управлялись с любыми винтокрылыми машинами.

Нарезав несколько гигантских кругов, опускаемся обратно и едем на место стоянки. Ми-8 даже не вздрогнул за весь полет, так что, наверное, топливо ему понравилось.

— Ну, решайте, кто привязывать будет, — неторопливо говорит нам штурман, когда лопасти останавливают движение.
Мы растерянно переглядываемся.
— Покатались, а кому теперь зачехлять вертолет?— с серьезными лицами поясняют пилоты и, не выдержав, начинают смеяться.

Зачехление любого вертолета после работы — строгое правило. Бортинженер откидывает люк в верхней части кабины, выбирается наружу, вытаскивает за собой брезент и начинает закутывать здоровенные вентиляционные установки под винтом и верхнюю часть главного редуктора (механизма, помогающего крутить несущий винт вертолета — прим. ред.)

Подходим к самому большому в мире военно-транспортному вертолету Ми-26. Все-таки он больше похож на самолет. Длина — 40 метров, максимальная взлетная масса — 56 тонн. Летчики в шутку называют его "летающая корова".

— Это не корова, а целый слон с пропеллером, — шутит один из них.

Внутри "слона" два здоровенных продолговатых топливных бака, они занимают почти всю свободную площадь. Пахнет краской и металлом. Модификаций у Ми-26 много — это и летающий кран, и госпиталь, и средство для высадки десанта, но не в последнюю очередь, это топливозаправщик.

Подходит подтянутый и строгий командир, молча кивает, разрешая производить съемку в кабине пилотов. Кабина, кстати, по сравнению с "закутком" у Ми-8, выглядит как маленькая комната.

— Экипаж у нас — пять человек, не меньше, — объясняет бортинженер, приподнимая наушники над теплой шапкой.

В кабине пилотов тепло. Командир сначала устраивается в кресле поудобнее, потом встает и вынимает из кармана форменной куртки щегольские кожаные перчатки. Такие обычно у заправских мотогонщиков.

У второго пилота на левом колене закреплен небольшой планшет с бумажкой. На ней алгоритм предполетной проверки — что и в какой последовательности нужно нажать и повернуть. Тумблеров, кнопок, рукояток и рычажков столько, что глаза разбегаются. Пилоты уверенно чем-то щелкают. Вертолет словно вздыхает и начинает потихоньку двигать лопастями.

Ми-26 аккуратно разворачивается и начинает двигаться к взлетной полосе. Грохот от огромных лопастей выдержать без наушников невозможно. Подъехав к своему белому кругу на полосе, "двадцать шестой" какое-то время выжидает, потом плавно отрывается от земли, зависает ненадолго и отправляется в полет.

Из-за больших размеров и массы вертолета любое его движение в воздухе более ощутимо, чем на Ми-8. Кабина начинает подрагивать, когда вертолет набирает скорость. Летчики отрабатывают ход на максимальной скорости, проходят заданный маршрут и спустя полчаса приземляются. Полет прошел незаметно.

"Двадцать восьмые" стоят чуть поодаль от общего вертолетного поля. У каждого вертолета своя маленькая площадка. К тому, который скоро будет взлетать, подъезжает машина. Солдатик в теплом ватнике, спрыгнув с водительского места, подтаскивает к узкому хвосту вертолета какой-то толстый провод, подсоединяет его.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Казалось бы в названии собраны абсолютно несочетаемые вещи. Ну, какое отношение могут иметь коровы к такому знаменитому производителю посуды как мануфактура Виллерой и Бош, или рекордам Гинесса? Тем не менее, эта связь существует, а началось все еще в 1879 году с шести коров. Именно столько коров имел тогда фермер Паул Пфунд, когда решил перебраться со своей семьей в Дрезден и открыть так молочный магазин. Позже к нему присоединился его брат и семейная компания стала называться молочный магазин братьев Пфунд.

Видимо, это решение об открытии магазина оказалось верным и дела шли хорошо. Молока было настолько много, что Пфунд первым в Германии стал производить концентрированное молоко. Появилась необходимость в новом магазине, который и был построен в 1891 годы. В отделке магазина использовалась керамика фирмы Виллерой и Бош. Оформление магазина выполнено в стиле неоренесанса. Все элементы и украшения зала расписаны художниками вручную.

То ли магазин привлекал большое количество покупателей, то ли качество продуктов было превосходным, но в 1930 году продажи молочных продуктов составили 60.000 литров в день. В магазине кроме молока торговали сырами, маслом и другими молочными продуктами. Фирма сильно выросла, кроме семьи здесь работали наемные сотрудники, кроме коров фирма имела фабрику по производству картона, печатную фабрику для этикеток и рекламы, различные мастерские, прачечную. Сотрудники имели служебные квартиры, а их дети посещали фирменный детский сад.

А магазин стал носить титул самого красивого молочного магазина в мире. Что подтверждает запись в книге рекордов Гинесса. Можете сами убедиться в том, что магазин очень красив.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 1

Подлиже элементы отделки машазина.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 2

Очень много сюжетов связанных с коровами, что и неудивительно.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 3

Но есть и рисунки из мифологических сюжетов и гербы различных городов.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 4

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 5

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 6

Эта керамическая раковина служила для разливания молока. Во время второй мировой войны она была украдена. Это копия, выполненная по старым чертежам.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 7

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 8

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 9

Прилавок с сырами. Их очень много, около 200 сортов. Все свежие и очень вкусные.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 10

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 11

В самом магазине можно попробовать различные напитки: свежее молоко (стакан стоит 1 евро), или, простоквашу с соком (2 евро). Оказалось, что это очень вкусно.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 12

Над магазином есть кофейня, ресторан. Там можно найти большой выбор вкусных тортов.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 13

А еще в магазине можно купить знаменитое концентрированное молоко, всевозможные молочные напитки, включая алкогольные (все с молоком)

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 14

Мыло на основе молока, крема для рук и тела.

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 15

В этом маленьком зале кафе перед покупкой можно продегустировать сыры,

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 16

Провинциальная Европа. Что общего между коровами, Виллерой и Бош и рекордами Гинесса?, фото № 17

Будете в Дрездене обязательно посетите молочный магазин братьев Пфунд. Получите как эстетическое удовольстие так и


Сегодня в столице Урала состоится генеральная репетиция авиационного парада Победы. В небо над городом поднимутся более десяти образцов современной российской авиатехники – вертолеты и самолеты.

Откроет авиапарад вертолет Ми-26. Вслед за ним в небо взмоют по четыре образца Ми-24 и Ми-8, за ними – по одному образцу Л-410, Ан-26 и Ан-12. Далее проследуют два образца Су-24, четыре Су-34. «Закроет» авиашоу четверка самолетов МиГ-31.

Эксперт по авиационной технике Музея техники Евгений Лебедев рассказал нашему корреспонденту, какие именно машины смогут разглядеть горожане в дни репетиции и парада, а также раскрыл истории происхождения их армейских имен.

«Корова»


Ми-26Т. Тяжелый транспортный вертолет, разработанный в КБ М.Л. Миля в конце 70-х годов прошлого века. Самый большой в мире серийный вертолет. Ему принадлежит действующий мировой рекорд грузоподъемности. Вертолет производится на заводе Роствертол в Ростове-на-Дону. Прозвище «Корова» получил за размеры. Надежный и неприхотливый.

«Крокодил»


Ми-24. Вертолет огневой поддержки. Разработан в КБ М.Л. Миля, один из самых известных боевых вертолетов в мире. Массово применялся в Афганистане и кавказских войнах, а также в войне с Грузией. Сейчас применяется в Сирии. Широко используется в составе миротворческих сил ООН.

Прозвище в частях - «Крокодил». Имеет мощное вооружение и сильную боевую живучесть. Отмечен факт победы на Ми-24 над американским истребителем «Фантом» в воздушном бою. Летчики ценят Ми-24 и его развитие Ми-35М за простоту и огневую мощь.

Ми-8


Ми-8 разработан в конце 60-х годов прошлого века в КБ Миля. Лучший в мире вертолет среднего класса. Один из немногих, использующийся на всех континентах планеты. Применяется как транспортный и боевой, новые модификации Ми-8 АМТШ способны применять противотанковые управляемые ракеты.

Один из самых любимых вертолетов в частях. Ми-8, представленные на параде в Екатеринбурге, используются для встречи космонавтов.

L-410


Л-410 Турболет. Разработан в конце 60-х годов в Чехословакии как легкий пассажирский и военно-транспортный самолет. С начала 70-х массово поставлялся в СССР. Сейчас новые Л-410УВП Е-20 для ВКС России производятся на Уральском заводе гражданской авиации в столице Урала.

Ан-26


Ан-26 - советский военно-транспортный самолет, разработан в КБ Антонова в конце 60-х годов. Широко применялся во всем мире. В ВВС СССР и России участвовал в войне в Афганистане, чеченских конфликтах и миротворческих операциях. Способен перевозить до 50 военнослужащих и выполнять десантирование парашютистов. Сейчас на смену Ан-26 готовится самолет Ил-112.

«Кит»


Ан-12, советский средний транспортный самолет, разработан в КБ Антонова в конце 50-х годов, с тех пор широко эксплуатируется во всем мире. В том числе на Ан-12 выполнялись рейсы в Антарктиду.

Самолет оснащен 4 двигателями АИ-20, способен перевозить широкий список автомобильной и военной техники. В шутку его называют Китом.

«Стеклорез»


Су-24, истребитель-бомбардировщик, разработанный в ОКБ П.О. Сухого в конце 60-х годов. Оснащен крылом изменяемой геометрии. Первый советский ударный самолет, способный на сверхзвуковой скорости идти с описанием рельефа местности. На его базе разработаны самолет разведчик Су-24 МР и постановщик помех Су-24 МП.

Широко применяется во всех конфликтах начиная с Афганской войны и до сих пор составляет основу группировки ВКС России в Сирии. Способен применять большое количество типов вооружения, включая ядерное оружие. Прозвище в частях «Стеклорез» за резкий звук двигателей на взлете. Для эксплуатации Су-24 отбирают наиболее подготовленных летчиков и штурманов.

«Утконос»


Су-34. Фронтовой бомбардировщик, разработанный в ОКБ Сухого в середине 80-х годов на базе истребителя Су-27. Поступает на вооружение ВКС России с середины 2000-х годов. Экипаж - 2 человека. Летчик и штурман-оператор располагаются в бронированной со всех сторон кабине.

Прозвище в частях «Утконос», «Боевой селезень». Активно применяется в Сирии. Производится на Новосибирском авиазаводе.

«Чемодан»


МиГ-31БМ - это глубокая модернизация перехватчика МиГ-31, разработанного в КБ Микояна в конце 70-х годов. Высотный и скоростной перехватчик предназначен для уничтожения стратегических бомбардировщиков, крылатых ракет и других самолетов противника. Самолет разгоняется до 3 тыс. км/ч и может достигать высоты более 25 км. Несет ракеты класса воздух-воздух, способные поражать цели на дальности более 250 км. Экипаж 2 чел. Прозвище в частях «Чемодан» получил за угловатые формы. По своим размерам практически одинаков с пассажирским лайнером Ту-134.

Читайте также: