Для чего коровам колокольчики

Опубликовано: 26.04.2024

-Рубрики

  • а-ха-ха (27)
  • австрийские земли мои (13)
  • английские земли мои (33)
  • арабские земли мои (12)
  • басни-стихи-сказки (18)
  • быстрый тест (49)
  • венгерские земли мои (12)
  • вороны (41)
  • вреднюги (2)
  • все земли мои (8)
  • выборгские земли мои (17)
  • друзьяшки (2)
  • живность (27)
  • зоопарк (72)
  • израильские земли мои (40)
  • интересность (30)
  • ирландские земли мои (15)
  • испанские земли мои (15)
  • итальянские земли мои (24)
  • календарь (46)
  • китайские земли мои (51)
  • конкурс (72)
  • космос (12)
  • кошмаррр (51)
  • красота (7)
  • КШК (24)
  • магазин (21)
  • магазин мой (32)
  • мальтийские земли мои (22)
  • марокканские земли мои (19)
  • московские земли мои (108)
  • музей (44)
  • норвежские земли мои (35)
  • обучалки (25)
  • памятники (10)
  • парикмах (5)
  • пермские земли мои (39)
  • португальские земли мои (35)
  • праздник (34)
  • природа моя (15)
  • птицы (2)
  • рассказы (16)
  • репортажи (59)
  • рисовалки (11)
  • роскошь (4)
  • российские земли мои (9)
  • самолёт (4)
  • самые (5)
  • советы (3)
  • телек (39)
  • титаник (14)
  • транспорт (18)
  • тунисские земли мои (2)
  • французские земли мои (35)
  • швейцарские земли мои (18)
  • я сама (68)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Сообщества

-Статистика

У швейцарских коров на шеях красуются колокольчики.

4752699_50 (700x437, 227Kb)

Каждая корова должна звенеть разным звуком. Колокольчики разного веса издают звук разной частоты.

По деревенской улице пастух гонит стадо, звенящее на все лады колокольчиками.



Ц елый день коровы самостоятельно лазают по склонам, проявляя удивительную ловкость и проворность даже на крутых скалах, и оглашают горы звоном своих колокольчиков.

4752699_kor7 (699x466, 266Kb)

У альпийских коров длина правых и левых ног разная. Благодаря этому они лихо поднимаются и спускаются по склонам.

4752699_47 (700x560, 321Kb)

4752699_56 (700x525, 136Kb)

Кто-то думает, что для красоты. Фермеры могут по тону колокольчика узнать корову.

4752699_45 (700x466, 147Kb)

Колокольчики - традиция с тех пор, когда было много охотников в Альпах. Чтобы не перепутали с дичью.

4752699_46_1_ (700x437, 302Kb)

Возможно, для коровы это повод для гордости – чем больше колокольчик, тем более высокое положение занимает корова в стаде.

4752699_51 (700x466, 164Kb)

Ч тоб шею качали, а потом мяса было больше.

4752699_49 (700x466, 130Kb)

Колокольчик - это своего рода оберег для коровы от того, чтоб она не потерялась. Да и вообще присутствие звона колокольчика даёт ощущение какого-то спокойствия.

4752699_43 (700x466, 129Kb)

Корова пасётся - щиплет травку, а колокольчик поёт свою задушевную песенку. Затем всё это выливается во вкусное молоко.




Но бывают колокольчики по размеру и по тяжести очень несоразмерные. Даже жалко становится коров. Зачем такие.

4752699_41k (630x429, 215Kb)

Звон огромных колокольчиков вызывает сход снежных лавин на стадии, когда они ещё не обрели огромной разрушительной силы. Таким образом, горные перевалы становятся безопасными для туристов.

4752699_42 (700x525, 350Kb)

В горах коровы разбредаются очень далеко. Тяжёлый колокольчик принуждает корову далеко не уходить, А то как их потом искать.

4752699_57 (640x480, 107Kb)

Самые тяжёлые колокольчики надевали самым бодливым коровам.

4752699_52k (530x438, 241Kb)

Может быть, колокольчики совсем запретят. От постоянного трезвона у коров понижается слух. Я бы оставила самые маленькие.

4752699_44 (700x568, 195Kb)

Во всём должна быть мера.

4752699_ko81k (550x363, 117Kb)

Нельзя на бедную корову надевать груз в 25 кг.


4752699_ky10 (700x466, 92Kb)

4752699_ky12 (700x465, 40Kb)

4752699_ky5 (512x512, 316Kb)

4752699_ky2 (490x700, 48Kb)

4752699_ky1_1_ (566x700, 80Kb)

4752699_ky4 (450x600, 118Kb)

4752699_ky3 (450x600, 141Kb)

4752699_ky6 (450x677, 226Kb)

4752699_ky7 (450x677, 76Kb)

4752699_54 (700x467, 297Kb)

Рубрики: швейцарские земли мои

Процитировано 6 раз
Понравилось: 27 пользователям

Ботала, которые подвешивают на шею домашним животным, не столь красивы, как обычные колокольчики, и делают их для себя и для соседа, как говорится, особо не «заморачиваясь». Тем уникальнее каждый экспонат.

— Да вижу я, дружище, что это замечательный колокольчик, и я у тебя его тоже куплю, хоть он и китайский, но при одном условии: ты принесешь мне другой колокольчик: один из тех, что вы вешаете на шею вашим коровам.

— Я в курсе, что он ржавый, грязный и некрасивый, но мне нужен именно тот колокольчик, что висел на шее у одной из тех коров, которые пасутся на острове Занзибар, а не всякая сувенирная фигня.

Нужный колокольчик искали долго, а когда его принесли, мой приятель Александр понял, что несколько переоценил свои возможности. Перед ним поставили ржавую жестяную конструкцию размером с небольшое ведерко. Впрочем, местные торговцы сувенирами и антиквариатом быстро исправили положение. Откуда-то появилось еще одно настоящее, аутентичное ботало, только размером поменьше. Годы (а может, и десятилетия) оно болталось на шее какой-то местной скотинки, скорее всего — козы.

И ни капельки не портят этот колокольчик современный рисунок маслом и задорная кривая надпись HAKUNA MATATA (да не стану я переводить, неужели вы не помните песенку из мультфильма «Король Лев»?). Аутентичность этого предмета бесспорна: когда-то он был лениво вырублен темнокожим мастером при помощи зубила и молотка из куска водосточной трубы, а в качестве языка к нему присобачили арматурину. Все, как и должно быть. Одно слово – ботало. На первой фотке я его запечатлел рядом с «приличным» колокольчиком для европейского туриста.

Фото-1.jpg

Фото-1а.jpg

Так в коллекции моей жены появился очередной экспонат – ботало родом из танзанийской автономии Занзибар.

Вообще коллекцию колокольчиков моя жена начала собирать давно —задолго до нашего с ней знакомства (а знакомы мы лет 16). Тогда традиция изготовления сувенирных колокольчиков только зарождалась. Это в наше время производятся они словно под копирку, в основном на заводах Поднебесной, и отличаются друг от друга хорошо если росписями и формой, но в основном наклейками-декалями. То есть, из какой бы страны вам ни привезли колокольчик, на поверку он обычно оказывается китайским.

Понятное дело, собирать коллекцию стало не очень интересно: если раньше колокольчики приходилось искать и доставать, то сейчас они есть повсюду. Однако некоторые из экспонатов действительно представляют ценность и по-настоящему уникальны. Например, колокольчики и бубенчики-обереги, поддужные колокольчики и бубенчики и, конечно же, ботала. Вот о последних я и расскажу.

Ботала – множественное число, в единственном числе следует говорить – ботало с ударением на первую «о». Это колокольчики, которые подвешивают на шею домашней скотине.

Ботала не столь красивы, как обычные колокольчики, и делают их для себя и для соседа, как говорится, особо не «заморачиваясь». Развертку ботало вырубают из бросового куска металла – да пусть хоть из солдатской каски или водосточной трубы — и собирают на клепках, а также при помощи пайки или сварки. Иногда ботала выгибают из куска латунного листа при помощи приемов чеканки – ну это уже получаются изысканные предметы, больше рассчитанные для сувенирных лавок. И совсем редко их отливают, как обычные колокола.

Иногда используют и совсем уж современные материалы. Однажды в предгорьях Кавказа – было это в начале «нулевых», когда там шла война – я услышал мелодичный звон со стороны стада коров, возвращавшихся в аул с пастбища. У каждой из них на шее висело ботало, изготовленное из обрезанной гильзы от артиллерийских снарядов. Какое время, такие и колокольчики. У меня тогда произошел настоящий разрыв шаблона – пасторальное настроение столкнулось с прозой жизни.

Впрочем, белорусские крестьяне также нередко приспосабливают для этих целей охотничьи латунные гильзы – вот, например, как выглядит козье ботало из гильзы 16-го калибра, изготовленное под Минском в наши дни. Но в коллекции есть и куда более интересные образцы ботал с белорусской земли. Их я оставлю «на десерт» нашего повествования.

Фото-2_1330.jpg

Я начал было перечислять технологии изготовления «скотских колокольчиков», но, как правило, лепили их кто во что горазд и из чего попало. Критериев пригодности было, пожалуй, всего несколько: колокольчик должен издавать звук, быть простым в изготовлении и настолько дешевым, что приобрести его мог бы любой крестьянин. Еще ботало должно быть долговечным.

В этом тексте я использую лишь одно из названий коровьего колокольчика. На самом деле их было много. В Беларуси, насколько мне известно, у них нет никакого специального названия – «звон, ён і ёсць звон». В испаноязычных странах такие колокольчики называют сенсерро, а в англоязычных — ковбелл (коровий колокольчик). Его устройство, кстати, легло в основу ударного музыкального инструмента, который называется… Догадаетесь как? Конечно же, ковбелл.

Изготавливали их из любых подручных материалов и даже из дерева, например, в Китае из отрезков бамбука. Требования к другим колокольчикам: поддужным, церковным, пожарным, морским рындам — были куда строже. Они должны были быть звонкими, и поэтому их изготавливали исключительно методом точного литья, используя для этого специальный сплав – колокольную бронзу.

Но пройдемся немного по коллекции. В антикварных магазинах Вены продаются ботала разной величины и исключительно сувенирные, хотя кто их там отличит где реальное, а где сувенирное: у австрийских коров они точно такой же формы, впрочем, без всяких декоративных рисунков и травления. Звенят они очень звонко и громко: я подвешивал на шею собаке — обхохочешься.

Фото-3_1330.jpg

Кто-то из наших друзей, прознав об увлечении жены, привез ботало из Словении – тоже из сувенирного магазинчика, также изготовленное в кузнечной мастерской, но явно сувенирное. Мне несколько непонятна вытравленная на металле картинка, изображающая благородного оленя. Каким боком это существо относится к боталу? Ну да ладно, что есть, то есть. Но несмотря на то, что предмет сувенирный, сделан он, как надо: чеканка и пайка. Хоть сейчас вешай на шею корове.

Фото-4_600.jpg

А вот и аутентичные предметы: один с румынской коровы, другой — с молдавской козы. Все, как в лучших мастерских всего мира: ковка, клёпка, пайка – просто, дешево, надежно, долговечно. Совершенно невозможно сказать к какому историческому периоду относятся эти предметы. Им может быть и 300 лет, и 30.

Фото-5_1330.jpg

Ботало из России, найденное любителями приборного поиска в лугах под городом Сызрань. Язык у него утерян, но судя по сопутствующим находкам и данным, почерпнутым из справочников, оно относится к XIX веку. Этот предмет не похож на остальные ботала, так как он литой, но без изысков. Лили, как видите, в простенькую форму, отличную от тех, в которую льют обычные колокола. Да и материал, судя по всему, вовсе не колокольная бронза, а «я его слепила из того, что было». Кстати, лили такие простенькие козьи колокольчики в тех же мастерских, где изготавливали бронзовые иконки, так называемые «плашки» для походных иконостасов.

Фото-6_60.jpg

Следующее изделие — родом из Непала, куплено в антикварной лавке и привезено белорусскими альпинистами. Может, як какой-нибудь бродил с этой штукой по предгорьям Гималаев, хотя судя по размеру – скорее всего, баран. Изготовлено это ботало из двух частей – верхнего купола, изготовленного методом прессования, и сплошной боковины. Соединение – методом сварки. Материал – железо. Звенит – отчаянно!

Фото-7_1330.jpg

Ну и наконец, самое «крутое» ботало из коллекции. Если судить по его размеру – носила его на шее коза. Технология изготовления для ботала изысканная. Бронзовая развертка согнута по граням, образовав пирамиду с лепестками, словно у цветка. Скреплена развертка простой пайкой, следов которой не осталось – только щель. И ушко, и держалка для языка на месте.

Найдено оно было в 2012 году на вспаханном колхозном поле под Молодечно при помощи металлодетектора. То есть, это белорусское ботало, если быть точнее, то, возможно, и времен ВКЛ, так как сопутствующие находки представляли собой бронзовый лом того периода, кусочки так называемой металлопластики (проще говоря, обломки нательных крестиков), и монеты середины XVII века. Этот колокольчик – моя личная гордость, потому что в момент находки он представлял собой нечто непонятное: растерзанное, раздавленное, смятое и перекрученное колесами сельскохозяйственной техники. Я лично его расправлял, отогревая и «отпуская» на газовой горелке в течение недели. Именно поэтому он такой блестящий – патина во время работы с него начисто облезла. Хотя следы отжига и «пыль столетий» хорошо видны на внутренней части колокольчика. Работа сложная, но она того стоила. Сначала была идея полностью его восстановить, запаяв шов и приделав к нему язычок, но решил не вмешиваться в то, что есть и не приделывать к старинной вещи современные элементы.

Фото-8_60.jpg

Фото-9_1300.jpg

Фото-9а_600.jpg

Вот коротко и все. Позже я расскажу о колокольчиках из конской упряжи и о колокольчиках-оберегах, которые носили на своей одежде наши предки.

Звонок коровы или колокольчик на шее коровы - звонок, который носят, свободно бродя по домашнему скоту, создание животных, легче определить местонахождение, должно они блуждать прочь. Хотя они, как правило, упоминаются как «колокола коровы», из-за их широкого применения с рогатым скотом, колокола используются на большом разнообразии животных.

Особенности и использование

Звонок и трещотка обычно обрабатываются от железа, бронзы, меди, меди или древесины. Воротник, используемый, чтобы держать звонок, традиционно сделан с волокнами кожи и древесины.

Большинство колоколов коровы сделано из тонких, плоских кусков покрытой металлом листовой стали. Металлизация заставляет листовую сталь иметь поверхность, которая может быть украшена или оставлена равнину. Мастерство колоколов коровы варьируется географическим местоположением и культурой. Украшения на звонке коровы и воротнике обычно декоративны, хотя некоторые культуры полагают, что определенные украшения обеспечивают волшебную защиту. Звонок коровы используется, чтобы отслеживать пасущиеся стада животных, такие как козы, северный олень, овцы и коровы. Они, главным образом, используются в Европе, средиземноморских областях и Латинской Америке, но также используются во всем мире теми, кто практикует transhumance, включая кочевые пасторальные племена в Африке и Азии.

различных колоколов могут быть определенные звуки, чтобы определить важные особенности животных, таких как возраст, пол и разновидности. Некоторые культуры даже развили имена, чтобы дифференцироваться между колоколами и их тонами; например, в испанском «truco» относится к мужчинам гвоздика, «esquila» козам женского пола или овцам и «esquileta» для беременных женщин и незрелых животных. Каждый из этих колоколов обладает уникальными звуками, формами и размерами.

История

Трудно точно определить, когда точно использование колоколов коровы началось, но самые ранние примеры действительно распознаваемых колоколов коровы относятся ко времени Железного века.

Использование железных колоколов в африканской музыке района Сахары и области Нигера-Конго связано с ранним делающим железо технологическим распространением во время миграций банту.

Самые ранние археологические доказательства колоколов относятся ко времени больше чем 5 000 лет назад с 3-го тысячелетия до н.э в Неолитическом Китае. В течение этой эры есть доказательства ранних форм колокольчиков на шее коровы глиняной посуды, которые, вероятно, использовались, чтобы следить за козами, овцами и рогатым скотом. Колокола глиняной посуды были позже заменены металлическими колоколами. В Западной Азии первые колокола появились в 1 000 до н.э. Самые ранние металлические колокола, один найденный в территории Taosi, и четыре в территории Erlitou, устаревшие к приблизительно 2000 до н.э

: «. таков был обычай, чтобы появиться на области, носящей звенящий предмет одежды, поскольку первосвященник носит, входя в ризницу; начиная с турниров, то есть, конкурса дворянства, были отменены, извозчики взяли колокола и повесили их на их работниках» (процитированный после Гримма, s.v. «Schelle»).

Важность звонка коровы выдвинута на первый план в швейцарском фольклоре, который отражает период, когда большой Trychel или большой звонок коровы, был редким и очень желанным пунктом. Легенда о Simmental говорит, как молодой пастух отклоняется в горе и предлагается красавицей выбор между сокровищем золотых монет, золотого Trychel или самой феи. Он выбирает Trychel.

В противоположность регулярным металлическим броском колоколам trychlen сделаны из прибитой листовой стали. Это приводит к звону, менее свежему звуку, но в то же время приводит к звонку, который легче и таким образом легче нести. В южной Германии такие колокола коровы называют Kuhglocke.

Современное производство колоколов коровы продолжается сегодня в Корее, Индонезии и Индии; созданный как деревенские изделия кустарного промысла. Несмотря на огонь в мае 2012, который разрушил его фабрику, Компания-производитель Bevin Brothers продолжает делать колокола звонка коровы в Ист-Хамптоне, Коннектикут, как это имеет начиная с его основания в 1832; это - единственная остающаяся американская компания, делающая просто колокола.

Примеры колоколов коровы в церемониальных традициях

В Западной Европе, когда снег таял весной, деревни посылают коров в высокие альпийские луга, чтобы пастись. Это событие, названное Alpaufzug, празднуется в каждой деревне с процессией через деревню к высоким пастбищам. Коровы украшены цветочными венками, которые соткали через рожки. Лучшая производящая молоко корова в деревне возглавляет процессию и носит самый большой звонок. Колокола сделаны в различных размерах и присуждены коровам согласно их производству молока в том году.

В падении событие повторяют, но называют «Alpabzug», когда животные возвращаются из высокого луга. Лучшие коровы (названный Kranzkuh) от каждого стада снова возглавляют процессию. Традиционный фестиваль называют «Viehscheid» в южной Германии и имеет другие имена в Альпийских регионах.

Галерея

File:COLLECTIE TROPENMUSEUM Stierenrennen op het eiland Мадура TMnr 60042411.jpg | Древний фестиваль Мадуры. Мадура (Мадура), Sawah Tengah, Восточная Ява, Индонезия

File:A эстетическая медная Корова bell1. JPG | Медные колокольчики на шее коровы от тамильской культуры в южной Индии.

File:Animal колокола bells.jpg|Greek Animal

File:Cowbells-museumofappalachia2 колокола .jpg|Italian животных

File:RMW - римский колокольчик на шее коровы Kuhglocke.jpg|Ancient в баварском музее, Weißenburg (Bayern).

File:26.Canaula. JPG | деревянный воротник для колокольчика на шее коровы

File:Canaula.Detalle. JPG | Другой деревянный воротник для колокольчика на шее коровы с вырезанными символами.

File:Cowbell-1 .jpg | Железное представление колокольчика на шее коровы 1

File:Cowbell-2 .jpg | Железное представление колокольчика на шее коровы 2

File:Cigarron Костюм jpereira.jpg|Traditional Карнавала в Галисии (Испания).

File:El oso de la Vijanera.jpg|Procession фиесты La Vijanera (Cantabria).

File:COLLECTIE TROPENMUSEUM фургон Het ploegen een sawa встретил промежуток een runderen TMnr 60049002.jpg|Plowing рисовая область с волами, приблизительно 1910-1920 в Sawa (Индонезия).

File:WestBankCowbell .jpg | импровизированный колокольчик на шее коровы, используемый для овец или коз. Звонок был найден в 1988 в области около Tuqu' (Tekoa) на Иудейских холмах, Западном берегу реки Иордан. Тело звонка сделано из алюминия, вероятно сломанная кухонная посуда, в то время как трещотка - медная гильза.

Файл: Do-Bells-Affect-Behavior-and-Heart-Rate-Variversity-In-Grazing-Dairy-Cows-pone.0131632.s006.ogv

"> Воспроизвести медиа



Колокольчика (или корова колокол ) является колоколом носить вокруг шеи свободного выгуле скота , так пастухи могут отслеживать животное через звук колокола , когда животное пасется из вида в гористых ландшафтах или обширных равнинах. Хотя их обычно называют «коровьими колокольчиками» из-за их широкого использования для крупного рогатого скота , колокольчики используются для самых разных животных.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики и использование
  • 2 История
    • 2.1 Примеры коровьих колокольчиков в церемониальных традициях
  • 3 Проблемы благополучия животных
  • 4 Галерея
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики и использование



Колокол и трещотку обычно изготавливают из железа , бронзы , латуни , меди или дерева . Воротник используется для удержания колокола традиционно изготавливаются с кожей и древесными волокнами. Мастерство изготовления коровьих колокольчиков зависит от географического положения и культуры. Большинство колокольчиков для коров изготавливаются из тонких плоских кусков листового металла с покрытием . Покрытие заставляет листовой металл иметь поверхность, которую можно декорировать или оставить гладкой. Орнаменты на коровьем колокольчике и воротнике обычно являются декоративными, хотя некоторые культуры считают, что определенные украшения обеспечивают или усиливают магическую защиту, такую ​​как способность предотвращать или лечить лихорадку и другие болезни. Разные колокольчики могут издавать определенные звуки, чтобы определять важные характеристики животных, такие как возраст, пол и вид. Некоторые культуры даже придумали названия, чтобы различать колокола и их звук; например, на испанском «труко» относится к самцам-производителям, «esquila» - к самкам коз или овцематок, а «esquileta» - к беременным самкам и неполовозрелым животным. Каждый из этих колокольчиков обладает уникальными звуками, формами и размерами.

Колокола используются для отслеживания пасущихся стад животных, таких как козы , северные олени , овцы и коровы . В основном они используются в Европе , Средиземноморье и Латинской Америке , но также используются во всем мире теми, кто занимается отгонным животноводством , включая кочевые скотоводческие племена в Африке и Азии . Некоторые люди ставят колокольчики на свой скот, потому что считают, что посторонний звук колокола отпугивает хищников, однако некоторые исследования показали, что звук колокола имеет противоположный эффект и приводит хищников к скоту, потому что хищники вырабатывают научную связь между звуком. колокола и присутствие хищного животного.

История


Трудно определить, когда именно начали использовать коровьи колокольчики, но самые ранние образцы действительно узнаваемых коровьих колокольчиков относятся к железному веку .

Использование железных колоколов в музыке Африки к югу от Сахары и в районе Нигер-Конго связано с ранним распространением технологии производства железа во время миграции банту .

Самые ранние археологические находки колоколов датируются более 5000 лет назад, в 3-м тысячелетии до нашей эры в Китае в эпоху неолита . В эту эпоху есть свидетельства существования ранних форм керамических коровьих колокольчиков, которые, вероятно, использовались для отслеживания коз, овец и крупного рогатого скота. Позже гончарные колокола были заменены металлическими. В Западной Азии первые колокола появились в 1000 году до нашей эры. Самые ранние металлические колокола, один из которых был найден на территории Таоси , а четыре - на территории Эрлитоу , датируются примерно 2000 годом до нашей эры.

Колокола для пастушества были расширены от плодородного полумесяца до кельтской, карфагенской, греческой и римской культур. Самые ранние изображения колоколов, используемых для домашнего скота в Великобритании, появляются на пиктских резных камнях седьмого-девятого веков нашей эры в Исси, Ангусе и Фоулис-Вестер, Пертшир. Маленькие железные колокольчики, датируемые восьмым или девятым веком, предположительно предназначенные для коров или овец, были раскопаны в горных фермерских поселениях в Краммак-Дейл и Гобер-Хай-Пастри в Йоркшир-Дейлс . Раннее изображение вожака , ведущей овцы стада, на шее которой висит колокольчик, находится в Каролингской Штутгартской Псалтири девятого века.

Самые ранние письменные свидетельства использования колоколов для домашнего скота в Европе относятся к концу 14 - началу 15 века. Grimm's Deutsches Wörterbuch s.v. "Kuhschelle" указывает на упоминание 1410 года во Франкфуртском архиве; КДИ список 1440 в качестве первой аттестации в колокольного Wether . КДИ также приписывает фразу «нести колокол» в том смысле , «чтобы занять первое место» , как первоначально со ссылкой на ведущего коровы или овцы табун или стадо Чосера «s Троил и Criseyde , 1374. В 15- м веке В Германии коровий колокольчик носили только лучшие и ведущие представители домашнего скота. Более широкое распространение колокольчика, носимого домашним скотом, было постепенным процессом раннего Нового времени . Во Франции в середине XVI века Франсуа Рабле четко разъясняет эту практику в своих трудах «Гаргантюа и Пантагрюэль» , утверждая, что

таков был обычай появляться на поле в звенящей одежде, которую носит первосвященник, входя в ризницу; Так как турниры, то есть состязание знати, были отменены, возчики забрали колокольчики и повесили их на свои крючки.

Важность коровьего колокольчика подчеркивается в швейцарском фольклоре , который отражает период, когда большой тричель, или большой коровий колокольчик, был редким и желанным предметом. Легенда о Симменталье рассказывает, как молодой пастух заблудился в горе, и красивая женщина предложила ему выбор между сокровищем из золотых монет, золотым тричелем или самой феей. Он выбирает Тричель.

В отличие от обычных литых металлических колоколов, трихлен изготавливается из кованого листового металла. Это приводит к лязгающему, менее четкому звуку, но в то же время приводит к тому, что колокол легче и, следовательно, его легче носить с собой. В Южной Германии такие коровьи колокольчики называют Kuhglocke .

Современное производство коровьих колокольчиков продолжается в Корее, Индонезии и Индии; созданы как деревенские ремесла. Несмотря на пожар в мае 2012 года, уничтоживший ее фабрику, компания Bevin Brothers Manufacturing Company продолжает производить коровьи колокольчики в Ист-Хэмптоне, Коннектикут, как и с момента своего основания в 1832 году; это единственная оставшаяся американская компания, производящая просто колокола.

Примеры коровьих колокольчиков в обрядовых традициях

В Западной Европе, когда весной тает снег, деревни отправляют коров пастись на высокие альпийские луга . Это событие, называемое Альпауфзуг , отмечается в каждой деревне с процессией через деревню к высокогорным пастбищам. Коровы украшены цветочными венками, вплетенными через рога. Лучшая дойная корова в деревне возглавляет процессию и носит самый большой колокол. Колокольчики бывают разных размеров и вручаются коровам в зависимости от их молочной продуктивности в этом году.

Осенью событие повторяется, но называется «Алпабзуг», так как животные возвращаются с высокого луга. Лучшие коровы (каждая из которых именуется Kranzkuh , т. Е. «Корова [эд] корова», после декоративного головного убора , которым она украшена) из каждого стада снова возглавляют процессию. Традиционный фестиваль называется Viehscheid в южной Германии, а в альпийских регионах он имеет другие названия.

Проблемы благополучия животных

Звук коровьих колокольчиков может достигать 113 децибел, и было высказано предположение, что это может вызвать боль или глухоту у животных, носящих их. Исследование, опубликованное в 2015 году, показало, что ношение колокольчика более трех дней заставляет коров меньше времени тратить на кормление, пережевывание и лежание. Сторонники защиты прав животных, в том числе Немецкое общество защиты животных, призвали запретить использование коровьих колокольчиков.

Галерея


Фестиваль древней Мадоэры. Мадера (Мадура), Сава-Тенгах, Восточная Ява, Индонезия


Латунные коровьи колокольчики из тамильской культуры в Южной Индии .


Греческие колокольчики животных



Древнеримский коровий колокольчик в баварском музее, Вайсенбург (Бавария).


Деревянный воротник для колокольчика


Еще один деревянный воротник для колокольчика с резной символикой.


Железный колокольчик, вид 1


Железный колокольчик, вид 2


Simmentaler симментальской коровы носить trychel колокольчика


Шествие фиесты Ла Виджанера (Кантабрия).


Вспашка рисового поля с волами, около 1910-1920 годов в Саве (Индонезия).


Импровизированный колокольчик для овец или коз. Колокол был найден в 1988 году на поле недалеко от Туку (Текоа) на Иудейских холмах на Западном берегу . Корпус колокола сделан из алюминия, вероятно, это сломанная кухонная утварь, а колокол - латунный гильза .


Швейцарские сувенирные коровьи колокольчики

Одним из древнейших типов колоколов являются пастушьи колокольчики. Самые ранние из них относятся к IV тысячелетию до нашей эры и были распространены в Месопотамии и Египте. Известны подобные изделия в Древнем Китае (XVI-XI в.в. до н.э.) Вавилоне (IX-VIII в.в. до н.э.).

Совершенно сходны с ними древнегреческие, этрусские, скифские пастушьи колокольчики VI-V в.в. до н.э. С тех пор они почти не изменились ни внешне, ни функционально. Пастушьи колокольчики подвязываются на шею скоту и исполняют сигнальную и магическую функции, служат в качестве оберега от злых сил. В отношении этих колокольчиков, как самых древних и преимущественно магических предметов, человек наиболее консервативен.



Ботало. Валдай 1930-е годы.

Как повелось с древности делать их не литыми, а клепаными из железа, а не из бронзы, так и делают до сих пор. Во многих странах мира из всех материалов именно железо, пропущенное через огонь и воду (кованое железо) почиталось способным противостоять любой магии. На Руси такие колокольчики назывались боталами или клепалами, так как изделие склепывали (сшивали) по бокам заклепками. Собственно, в любой кузнице делали ботала. В Новгороде найдено ботало местной работы X века, тогда как русские мастера не могли самостоятельно отливать колокола до начала XVI века, будучи зависимыми от европейских мастеров. На Руси были более распространены такие колокольные предметы как била и ботала – они более соответствовали русскому мировосприятию. Бывали ботала и деревянные. Форма ботала с древности до XX века существует неизменно: прямые или чуть расширяющиеся к низу стенки, квадратное или прямоугольное нижнее основание.


В конце XIX-начале XX веков появляются литые ботала, чуть сплюснутые, конической формы, однако они не получили большого распространения.

Также как у древнего ботала, у современного пастушьего колокольчика глухой, не яркий голос и сделано это сознательно.

Замечено, что волки, медведи и прочие звери, способные причинить вред скоту, боятся глухого, неприятного звука ботала и не реагируют на звонкие, мелодичные голоса сувенирных колокольчиков. По восточному представлению, колокол, для того, чтобы исполнять магическую роль, должен напугать - напугать зло, изгнать его.

Помимо магической, пастуший колокольчик исполняет и сигнальную функцию, помогая найти заблудившееся животное.



Бубенцы. ХII-ХVI века.

Иногда вместо ботала на шею животного подвешивается бубенчик, чаще, опять же, железный, а не бронзовый: козе, теленку – небольшой, корове, лошади огромный и глухой как ботало, поэтому и назвали его глухарь, болхарь, болтарь.

На русском Севере бубенцы-обереги делали из бересты и дерева.

К пастушьим относятся и наборы из колокольчиков и бубенцов (подгарки или ожерелки), чаще всего подвешиваемые на шеях лошадей. На специальном ремешке, отделанном металлическими заклепками, крепились от 5 до 11 бубенцов различных размеров и звучания.



Подгарок. ХIX века.

Как любой пастуший колокольчик, подгарок исполнял и сигнальную, и магическую функции, был частью упряжки и непременным атрибутом дорожной жизни.

Собственно, из пастушьих родились ямщицкие колокольчики, которые подвешивались под дугой лошади, на ее шее, на оглоблях и т.д. Часто на ямщицких колокольчиках (которые использовались и как обычные, пастушьи) изображался Георгий Победоносец, крестьянский Егорий, покровитель скота.

Необычное ботало представлено в Музее колоколов. Оно сделано в 1941 году из немецкой гильзы, расстрелянной врагами в прифронтовом Валдае, а затем преобразованное местными жителями в пастуший колокол.

Особое значение наборы конских колокольчиков и бубенцов играли в свадебных ритуалах и других праздниках.

© «Новгород.ру», 1997-2021.
Великий Новгород, ул. Нехинская, д.8, тел. (8162) 60-60-06

Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.

Материалы, помеченные значком , публикуются на правах рекламы.

  • контакты
  • размещение рекламы
  • уведомления
  • политика конфиденциальности

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: