Как говорят корова и теленок

Опубликовано: 15.04.2024

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать голоса животных.

Закреплять умение различать предметы по признаку "большой"-"маленький".

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных, веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Дети и взрослые садятся в круг.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

-Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

-Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

- Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

-Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

- Давайте помычим громко,как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).

Конструирование «Забор для телёнка»

- А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу:

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

(Упасть - лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

-Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

-Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит»

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают. (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Быть послушными обещали.

-Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы). Это же курочка! Как она говорит? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Итоговое занятие по теме «Домашние животные» — «Деревенька моя» «Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши» Занятие для детей второй группы младшего возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Занятие в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи: Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде.

Майшопоголики( my-shop.ru )

Майшопоголики( my-shop.ru ) запись закреплена

Стихи - кто как говорит - животные

Корова и телёнок

Говорит корова: "Му-у!
Дам телёнку моему
Молочка попить парного,
Чтобы рос малыш здоровым!"
В. Зубкова

У коровы день рожденья!
У коровы юбилей!
Приготовив угощенье,
Зазывает в дом гостей.
Говорит корова: Му-у-у!
Приходите! Очень жду!
Ю. Алексеенко

Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял телёнок.
- Где же МА-А-МА? Не пойму-у-у!
- Здесь я, мой хороший! М-МУ-У-У!

Я - корова! Почему
Я мычу всё время: Му-у-у?
Я бы квакнула, как жаба,
Или каркнула хотя бы.
Вот, сейчас я каркну, ну .
А выходит только: Му-у-у!
Р. Кривченко, Г. Новикова

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: му-у-у-у-у.

"Му! Му! Му! - кричит корова,
- Забодаю Катю с Вовой".

Лошадь и жеребёнок

В огороде целый день
Скачет конь через плетень.
Я домой зову его,
А в ответ он: "Иго-го!"
М. Дружинина

"И-го-го" - кричит в догонку
Лошадь сыну-жеребёнку. -
Не беги, сынок, постой,
Не угнаться за тобой".
В. Зубкова

"И-го-го!" - Вот это конь!
Хвост и грива как огонь.

Эй, лошадка!
И-го-го!
Но, лошадка!
Но-но-но!
Гоп, лошадка!
Гоп-гоп-гоп!
Трр-р-р, лошадка!
Стоп, стоп, стоп.

Свинья и поросёнок

- Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, хрю-хрю,
Желудей им подарю!

"Хрю-хрю-хрю! - сказал спросонок
Маме свинке поросёнок. -
Свёкла и морковка мне
Снились в сладклм-сладком сне".
В. Зубкова

Решила свинка для детей
Нарыть у дуба желудей.
Зовет на помощь детвору.
Кричит им свинка: Хрю-хрю-хрю!
Гурьбой, работа - не беда,
И веселей идут дела.
Детишкам некогда скучать,
Ведь маме нужно помогать!
Ю. Алексеенко

Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю-хрю!

Овечка и ягнёнок

Два барашка клевер ели,
Колокольцами звенели,
Делят клевер: Бе-бе-бе-бе,
Этот мне, а тот тебе-е-е-е.

Вот овечка: -Бе-е-е-е-е!
Что нам подарить тебе?
Не дари пальто овечке,-
Шерсть её теплее печки!

Я прошу овечку:
"Ты скажи словечко!
Травки дам тебе",
А она мне: "Бе-е-е!".

"Бе-бе-бе!" — барашек черный.
Он веселый и проворный.

Кучерявому барашку
Одному гулять не страшно,
Ведь за ним, гоняя мух,
Смотрит дедушка-пастух.
Очень здорово пастись,
Не боясь волков и лис.
Гордо шествуя в траве,
Он кричит протяжно: Бе-е-е!
Ю. Алексеенко

Приходите к нам, барашки!
Мы расчешем вам кудряшки!
- Нет, спасибо, бе-бе-бе-е-е!
Расчешите их себ-е-е!
М. Дружинина

Кто играет на трубе?
Это я - барашек: бе-е-е-е!
Я - прекрасный музыкант
И, наверное, талант.
Песню нежную тебе
Я сейчас сыграю: бе-е-е-е.
Р. Кривченко, Г. Новикова

Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке
Подойдет она к избе
И зовет меня: бе-е-е-е.

Коза и козленок

Шёл козлёнок по дорожке,
У него устали ножки.
Закричал козлёнок: - Ме-е-е!
Постелите коврик мне-е-е!
М. Дружинина

"Ме! - кричит козел сердито.
Опрокинуто корыто".

Он сегодня возле лавки
Нащипал для мамы травки.
И кричит счастливый: Ме-е-е!
Много травки по весне!
Ю. Алексеенко

Есть у ослика Иа
Очень давняя мечта.
Хочет ослик столько дней,
Песни петь, как соловей.
Только есть одна беда,
Он поет: Иа-иа!
Как наш ослик не мечтал,
Соловьем, увы, не стал.
Ю. Алексеенко

Раньше всех петух встает,
Песню громкую поет:
Небу, утру и цветку
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!

- У меня отличный слух,-
Как-то хвастался петух,-
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: "Ку-ка-ре-ку!"
М. Дружинина

Ой! Не спится петушку!
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Открывайте все оконца.
В домик свой впускайте солнце!
Хватит спать вам на боку!
День пришёл! Ку-ка-ре-ку!

Ярко-красный гребешок
Носит Петя-петушок.
Ходит важно по двору,
И кричит: Ку-ка-ре-ку!
Ю. Алексеенко

Курица с цыплятами

- Ты скажи нам, курочка,
Где же наша улочка?
- Да совсем недалеко!
Там, за речкой! Ко-Ко-Ко!

Ко-ко-ко! - Кричит наседка,
Подзывает к дому деток.
Ко-ко-ко! Уже темно,
Не ходите далеко.
Пи-пи-пи! - Пищат цыплята.
Мы идем уже обратно.
У цыпляток теплый дом -
У наседки под крылом.
Ю. Алексеенко

- Ты куда поплыл, мой гусь?
- Не волнуйся! Я вернусь!
Посмотреть хочу, га-га-га,
На другие берега!
М. Дружинина

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чем-то говоря,
Шумно плещутся: га-га-га!

Рядом с мальчиком Андрюшей
Гусь разгагатался.
Мальчик живо влез на грушу,
Так он испугался.
Га-га-га! - Смеется гусь.
Все не унимаясь.
Ну-ка, слазь, давай, не трусь!
Я ведь не кусаюсь.
Я ведь тоже, га-га-га,
Все еще ребенок.
Только мальчик ты, а я
Маленький гусенок.
Ю. Алексеенко

На тебя как на врага
Гусь гогочет: "Га-га-га!"
Но в ответ ему, малыш,
Смело говори: "Кыш! Кыш!"
Гусь пускается в бега
С громким криком: "Га-га-га!"
Р. Кривченко, Г. Новикова

-Утя, утя!
-Кря, кря, кря!
Утка крякает не зря.
Даня ей насыпет крошки,
Пусть покушает немножко!

Утка крякает: "Кря-кря!
Много деток у меня".
Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли.
- Вот удача, Кря-Кря-Кря!
Мы пришли сюда не зря!

Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли.
- Вот удача, Кря-Кря-Кря!
Мы пришли сюда не зря!

Утки перья распушили,
Дружно выстроились в ряд.
Рано утром на заливе
Кря-кря-кря! - Они кричат.
Учат плавать ребятишек,
Славных, маленьких утят.
Но утята их не слышат,
Детки плавать не хотят.
Ю. Алексеенко

У вороны певчий дар,
На весь лес запела: Кар!
Говорит вороне ёж:
- Ну, чего ты так орёшь?
Так орут, когда пожар!
А в ответ несётся: Кар.
Р. Кривченко, Г. Новикова

Каррр! - кричит ворона. – Каррр!
Ставь соседка самовар.
Не жалей заварррррррки,
Принимай подарррки.

- Эй, ворона!
- Карр-карр-карр!
- Отдавай наш самовар!
- Я попью вначале чаю,-
Нам ворона отвечает.
М. Дружинина

Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар,
Слышно только: - Карр-карр-карр!

Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ : - ку-ку! ку-ку!
М. Дружинина

- Не замерзнешь, воробьишка,
Без сапожек, без пальтишка?
- Не замерзну! Я привык!
- Чик-чирик! Чик-чирик!!

Дятел - вежливая птица,
Клювом в дерево стучится:
- Извините, тук-тук, тук,
Где тут самый вкусный жук?!
Р. Кривченко, Г. Новикова

Дятел сел на толстый сук
И стучит: "Тук-тук! Тук-тук!"

Солнца луч давно потух,
Лищь сова не спит: Ух-ух!
Над деревьями кружит,
За добычею следит.
Берегитесь все вокруг!
Ведь сова летит: Ух-ух!
Р. Кривченко, Г. Новикова

"Гав! Гав! Гав!" -
Щенок в корзинке.
"Гав! Гав! Гав!"
- Пятно на спинке.
Очень страшно одному.
"Где мама? Не пойму!"

Вот собака Жучка!
Хвостик-закорючка.
Ав-ав-ав-ав.

"Гав-гав-гав!" - собака лает,
Дом отважно охраняет.
Помогает ей щенок,
Звонко тявкает щенок.
В. Зубкова

Гав-гав-гав, - бежит щенок,
Звонкий, громкий, как звонок!
Любит он хвостом вилять.
- Гав-гав-гав, - пойдем играть.

Мой щенок, меня узнав,
Весело залаял: - Гав-гав-гав!
Вдруг он кошку увидал -
Хвост поджал и убежал.
Мой щенок залез под шкаф,
И залаял грозно: - Гав-гав-гав.

"Гав! Гав! Гав!" - лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.

У меня есть верный друг -
Серая собака.
У нее отменный нюх
И большие лапы.
Уши серые прижав,
Прыгает и лает
Так игриво: Гав-гав-гав!
И хвостом виляет.
Ю. Алексеенко

У меня ученый пес-
Круглой пуговкою нос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: - Гав-гав-гав!

Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: - мур-мур-мур.

"Мяу! Мяу!" - Рыжий кот.
Он у бабушки живет.

"Мяу! Мяу!" - плачет киска.
"Мяу! Мяу!" - возле миски.
Быстро дайте молока
Для котенка и щенка.

"Мяу! Мяу! - мама кошка
Говорит котёнку-крошке. -
Полезай-ка спать в корзинку
Я тебе поглажу спинку".
В. Зубкова

Киска бантиком играла,
Клубок лапками катала.
Убегала, догоняла…
Мяу-мяу, - я устала.

Учила кошка малышей
Ловить на улице мышей.
Мяу-мяу, мои котятки,
Это - глазки, это - лапки.
Мяу-мяу! Это - уши.
Уши нам нужны, чтоб слушать.
Мяу-мяу! Это хвост.
Здесь усы, а рядом нос.
Но котята отвечали:
Мяу-мяу! Мы устали.
Этот нос, а с ним усы
Чуют запах колбасы.
Ю. Алексеенко

Кто пищит тихонько в норке:
- Пи-пи-пи-пи-пи.
Голосочком тонким-тонким?
Это маленькая мышка
Говорит своим детишкам:
- Берегитесь серой кошки,
Той, что дремлет на окошке.
Ведь у кошки, пи-пи-пи,
Очень острые клыки!
Ю. Алексеенко

После дождика лягушки
Веселились на опушке:
- Что за прелесть, ква-ква-ква,
Всюду мокрая трава!

У реки сидит лягушка
И на солнце греет брюшко.
На траве видна едва,
Слышно только: - Ква-ква-ква.

В песенке просты слова,
Спой с лягушкой вместе: ква-ква-ква!
Это вам не соловей,
Пой-ка громче, веселей.
Что ты там пищишь едва?
Ну-ка, три-четыре: ква-ква-ква.
Р. Кривченко, Г. Новикова

Ква-ква-ква! - Кричат лягушки,
Две болотные подружки.
В камышах, из-под бревна,
Только слышно: Ква-ква-ква!
Ю. Алексеенко

- Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
- Всё тружусь и всё жуж-жу-у!
Я на месте не сиж-жу!
М. Дружинина

Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мед она: жу-жу-жу.

Ж-ж-ж, жужжит крылатый жук.
Отдохнуть присел на сук.
Усик лапкой почесал,
И куда-то убежал.
Ю. Алексеенко

- Цок-цок-цок! - сказали белки.-
Вот орешки на тарелке!
Вы, пожалуйста, грызите,
Только на пол не сорите!
М. Дружинина

Выл волчонок на луну.
Было слышно только: - “Ууууууууу”.

Прошипела змейка: – "Шшшшш",
Как цветочки хороши.

Я люблю свои игрушки: Киску, зайку и лягушку, Заводного петушка.
И пушистого щенка.
Мяу-мяу! - киска плачет.
Ква-ква-ква! - лягушка скачет.
Гав-гав-гав! - кричит щенок.
Ку-ка-ре-ку! - петушок.
Я люблю свои игрушки
И подолгу в них играю.
Киску, зайку и лягушку.
На машине я катаю.
Мяу-мяу! - киска плачет.
Ква-ква-ква! - лягушка скачет.
Гав-гав-гав! - кричит щенок. Ку-ка-ре-ку! - петушок.

- Ля-ля-ля! - поёт АНТОШКА,
-Мяу-мяу! - вторят КОШКИ.
-ГАВ! - залаял ПЁС боксёр,
И. распался дружный хор!
М. Дружинина

Сегодня начнем с животных.

1. Поиграйте с ребенком в ХАРАКТЕРИСТИКИ - загадки.

Называйте ему прилагательные, а малыш должен угадать кто это из животных? Например, рыжая, хитрая, кто это? Конечно, лиса.

Далее, можно поменяться местами. Пусть теперь ребенок загадывает вам загадки, а вы будете отгадывать, что это за животное?

2. Изучаем части тела животных. Как правильно сказать? У лисы хвост - лисий, а у зайца тогда какой ? У медведя? У волка? По такому же принципу задаем вопросы ребенка по поводу всех частей тела: ушки, хвостик.

3. Как по разному можно назвать зайца? Пусть малыш придумает как можно больше названий: зайчик, зайчонок, заюша, косой, серый. Как можно по разному назвать волка, медведя, лису?

4 . Вспомните, как называются все члены семьи у животных. Обратите внимание, что папа - селезень, а мама -утка, что в семействе домашних птиц, вообще, все названия разные: папа -петух, мама - курица, ребенок - цыпленок.

Семья коз: козел, коза, козленок.

Семья гусей: гусь, гусыня, гусенок.

Семья коров: бык, корова, теленок.

Семья медведей: медведь, медведица, медвежонок.

Семья львов: лев, львица, львенок.

Семья лошадей: жеребец, кобыла, жеребенок.

Семья кошек: кот, кошка, котенок.

Семья павлинов: павлин, пава, птенец павлина.

Семья слонов: слон, слониха, слоненок.

Семья волков: волк, волчица, волчонок.

Семья дятлов: дятел, самка дятла, птенец дятла.

Семья свиней: боров, свинья, поросенок.

Семья кур: петух, курица, цыпленок.

Семья страусов: страус, страусиха, страусенок.

Семья индеек: индюк, индюшка, индюшонок.

Семья лосей: лось, лосиха, лосенок.

Семья антилоп: самец антилопы, антилопа, детеныш антилопы.

Семья собак: кобель, сука, щенок.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

Будет здорово, если вы заранее на компьютере подготовите картинки этих животных и аудио-звуки, как они говорят. Об этом далее.

5 . Вспомните, как кто говорит? ГУСЬ - гогочет, корова - мычит. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЕМЕЙСТВО ДОМАШНИХ ПТИЦ. они все говорят по разному.

Гусь, гусыня, гусенок - гогочет.

Тигр, тигрица, тигренок - рычит.

Медведь, медведица, медвежонок - ревет.

Еж, ежиха, ежонок - фыркает.

Лис, лиса, лисенок - тявкает.

Конь, лошадь, жеребенок - ржет.

Селезень, утка, утенок - крякает.

Хряк, свинья, поросенок - хрюкает.

Кот, кошка, котенок - мяукает.

Бык, корова, теленок - мычит.

Козел, коза, козленок - блеет.

Петух - кукарекает, курица - кудахчет, цыпленок - пищит.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

6. Обсудите с ребенком, что может делать каждое животное? Например, корова? Она мычит, бегает, ест траву, бодается, смотрит, дает молоко, машет хвостом, может отелиться. Пройдитесь по всем известным ребенку животным.

Благодарю за лайки и комментарии. Задавайте вопросы.

Подписывайтесь на мой канал.

Бесплатные развивашки и чек-листы для детей здесь.

Другие развивающие речь занятия для детей здесь


Почему мычит корова
Причины, почему корова мычит

Почему звук бурёнки мы называем «мычание»

Издаваемые коровой звуки по-разному воспринимаются во всех индоевропейских языках. На латыни это будет звучать, как mugīre [муги́ре], на немецком – muhen [мýэн], на литовском – mūkti [мýкти], а на древнегреческом – mўkaomai [мюкáомай]. Всё это звуковые подражатели единого коровьего звука mū [му], который в русском мы называем словом «мычание».

В слове «мычание», как и во многих заимствованных словах со звуком [у:], произошла фонетическая трансформация, и он был заменен звуком [ы].




Мычание коровы

Все животные звучат по-разному

Непосвященному человеку, далекому от животноводческой области, может показаться, что коровы издают одинаковые звуки. Однако, если быть более внимательными, то легко заметить, что мычат они по-разному. Более того, одна и та же телка может «звучать» неодинаково в различных ситуациях. Долгий контакт с животными, уход и наблюдение за ними позволяет понять, отчего они могут мычать, с какими причинами это связано, и становятся ли издаваемые звуки проблемой, требующей срочного решения.

Многое будет зависеть от настроения или желаний коров, от ситуации, в которых они оказались. Например, бык издает звуки, которые никак не спутаешь с мычанием телки, а мычание теленка невозможно перепутать со «звучанием» взрослого животного. Кроме того, на этот аспект влияет также порода конкретной особи, ее индивидуальные особенности и характеристики.

Тональность звучания, его продолжительность и частота — все это может быть разным даже у одного животного в зависимости от происходящих в его жизни событий.


Почему мычит корова

Не все люди знают, что корова, как и любое другое животное, способно своим голосом сигнализировать о том, в чем именно она нуждается. Зоологи утверждают, что с научной точки зрения, корова мычит по ряду следующих причин:

  • Приветствие хозяина или хозяйки.
    Звук становится ритмичным и протяжным.
  • Коммуникация с остальными членами стада.
    Чаще всего происходят при встрече на пастбищах, или в случае опасности.
  • Поиск телёнка и общение с ним.
    Низкое мычание производят мамы-коровы, чтобы общаться с детёнышем в первые несколько недель после рождения. Громкое мычание бурёнки издают, если находятся далеко от телёнка.
  • Сигнал о необходимости доения.
    В момент, когда корову необходимо доить, вымя животного наливается и доставляет животному болезненные ощущения. Корова начинает громко и жалобно мычать, чтобы привлечь внимание хозяйки.
  • В случае голода или жажды.
    Если бурёнка голодна и испытывает жажду – понять это несложно. Мычание коровы становится частым и граничит с рёвом.
  • Беспокойство и тревога.
    Обычно можно услышать активное мычание коровы, когда она сталкивается с чем-то новым или необычным, что может её напугать.
  • Половой цикл.
    Половой цикл коровы длится 21 день. Если в этот период тёлка остаётся непокрытой, то мычание будет происходить циклично, в период половой активности.
  • Кистозность яичников коровы
    – заболевание, которое сопровождается не только болевыми ощущениями, но и регулярным рёвом бурёнки.

Если ваша корова стала тревожной, она настойчиво, жалобно и активно мычит, необходимо сразу же отреагировать и постараться выяснить в чём причина.

Корова может не просто быть удивлена или напугана, она может испытывать болезненные ощущения, причиной которых может быть серьезное заболевание, следствием которого станет понижение качества молока, его застой, прекращение выработки молока или даже смерть животного.




Теленок мычит

Коровы


Охота у коров

Охота у коров — это не только процесс, направленный на продолжение рода. Температура тела животных повышается на 0,8-2°C, дыхание и пульс учащаются, возрастает число лейкоцитов в крови.

Без регулярного оплодотворения и стельности у животного снижается лактация, удои молока падают практически на четверть. Хозяйство с такими особями становится убыточным. Чтобы этого избежать, нужно очень ответственно подходить к определению периода течки, важно вовремя успеть осеменить животное.


Первыми признаками приближения важного момента является беспокойное поведение и требовательное мычание коровы. Всегда спокойное, размеренно идущее животное, вдруг становится достаточно агрессивным, постоянно прыгающим, нервным, гиперактивным. Понаблюдав за такой особью, можно заметить и другие признаки:

  • она позволяет делать на себя стоячую садку;
  • наскакивает на других коров, трется о них головой, ластится;
  • из влагалища выделяется прозрачная слизь;
  • на основании хвоста — взлохмаченная или вытертая шерсть (как результат разрешенной садки);
  • вульва сильно набухшая.

За 1-2 животными наблюдать достаточно просто и через каждые 17-24 дня можно безошибочно определять период охоты. Но что делать, если коров несколько?

В условиях крупных ферм коров в охоте выявляют быками-пробниками. В стадо на определенный период запускается бык с укороченным хирургическим путем половым органом (пробник). Животное реагирует на половые феромоны и приближается к «охочим» особям. Иногда на голову такого быка крепят маркер с краской. Тогда животное «вымазывает» избранниц, отмечая нужных.

Еще один способ маркировки, не требующий особых затрат, был придуман на фермах советского периода. Он основательно прижился и сохранился до сих пор. Корень хвоста коров тщательно закрашивают мелом, а потом проверяют: если мел стерт, значит, была садка. Единственное, чему следует научиться, — отличать, мел стерли или слизали. Подсказкой в пользу первого будет наличие чужеродных волосков на теле, взлохмаченная шерсть, мычание, нестандартное поведение особи.


Корова — животное умное и «общительное». Она может «рассказать» о себе и о том, что ее беспокоит. Главное, хозяин должен следить за поведением животного и уметь его понимать.

Каким ещё образом могут общаться коровы

По своей природе, бурёнки способны коммуницировать не только при помощи звуков, но и с помощью запахов и феромонов. Запахи помогают им распознать интересующую их особь среди довольно многочисленного стада.

Обоняние помогает коровам распознавать состояние и настроение своих соплеменников: радость, злость, тревогу и так далее.

Не забывайте правильно ухаживать за коровой и уделять внимание тому, какую именно информацию она хочет вам передать при помощи мычания. Таким образом, вы сможете не только вовремя отреагировать на желание животного, распознать заболевание и начать его лечение, но и быстро привести бурёнку в форму.

Что означает мычание коровы

Все животные разговаривают теми или иными звуками, это относится и к коровам, чьи звуки на русском языке называются мычанием. Любой, кто хоть раз слышал звук мычания коровы, скажет, что отдалённо он действительно напоминает «му», но буква «м» неочевидна в этом издаваемом звуке.

Мычание коровы: народные приметы

Согласно археологическим исследованиям, человек употребляет в пищу молоко уже более 10 тысяч лет, когда впервые были одомашнены дойные животные.

За столь длительный период контакта с рогатым скотом у каждого народа возникли свои мировоззренческие стереотипы, где коровы заняли определённую нишу.

Россияне не считают бурёнок священными животными, однако связывают с ними множество поверий и народных примет.

Вот самые распространённые из них:

  1. Суеверные люди говорят, что утреннее коровье мычание сулит плохие новости. То же предсказывают и длительные ночные рулады рогатых самок. А вот бык всегда мычит на удачу.
  2. Если эти животные часто мычат, то их хозяин — сердитый, или просто злой человек.
  3. Если самка ревёт и начинает «плакать», то хозяина ждет печальная судьба и, возможно, скорая смерть.
  4. Корова трижды мычит на человека — знамение смерти.
  5. Услышать мычание после полуночи — примета сулит смерть.

Как видите, мычание рогатой подопечной может означать многое. Но, в любом случае, нужно хорошо ухаживать за коровой и заботиться о ней. И тогда мычать она будет разве что от радости.

О чем говорят коровы, когда мычат?

Розамунд Янг

Многих студентов и фермеров всегда интересовало, как научиться различать разные виды мычания. После нескольких условных уроков или пояснений некоторые гордятся тем, что поняли важность определенных типов мычания и приняли правильные решения на этой основе. Коровы мычат по разным причинам, а иногда и без (очевидной) причины.

Однажды мужчина, который был с нами очень недолго, забежал на кухню и сказал, что корова мычит очень громко и взволнованно. Он попросил меня пойти с ним и выяснить, что не так. Если бы мы срочно ушли с кухни, у меня бы сгорело печенье.

Я заставила его подробно, в деталях описать корову, чтобы точно понять, что это за корова и какого вида мычание. Я рассудила, что она не была обеспокоена, а всего лишь временно потеряла из поля зрения теленка.

Я описала ему теленка, и он воссоединил его с коровой.

Как я уже сказала, коровы мычат по разным причинам: страх, недоверие, гнев, голод или страдания. У каждой коровы есть свой способ задавать вопросы — или взглядом, или странным тихим мычанием.

Однажды, одной очень холодной февральской ночью, меня разбудило от глубокого усталого сна коровье мычание. Это не было мычание от раздражения или скуки; это не означало голода или боли. Это было мычание абсолютной решимости.

Решимости не только меня разбудить, но и поднять с постели, и заставить выйти наружу немедленно. Тогда я не знала, что это была Араминта. Я просто знала, что должна спешить ради неё и ради того, чтобы не разбудить всю семью.

Читать так же: Почему теленок или корова потеет: причины, лечение

Я схватила свой банный халат и спустилась по черной лестнице на ощупь, добралась до подвала, натянула резиновые сапоги на голые ноги, обнаружила, что идет дождь, схватила свой макинтош и побежала вверх по ступенькам, пытаясь по пути застегнуться и найти дорогу среди кустов. Араминта всё ещё мычала. Я хотела, чтобы она перестала мычать, больше, чем найти фонарик, поэтому я пошла на шум. Было очень, очень темно. Говоря добрые, заботливые слова, я на ощупь определила, кто она, и что ее вымя было полно молоком. Я направила её в загон в надежде, что она перестанет мычать, как только давление в её вымени уменьшится. Когда мы шли, я знала, что её сын Дон (в память сэра Дональда Брэдмена) должен быть болен или умер, потому что не пил молоко весь день. Я также знала, что её проницательное мычание не только от того, что ей неудобно, она хотела, чтобы я помогла её сыну, так как сама она не могла.

После того, как я ее подоила и покормила, я взяла фонарик и объяснила, что она должна показать мне, где Дон. Иногда наши коровы думают, что мы очень умные, всё знаем, и ошибаются. После того, как я открыла дверь загона и выпустила Араминту, она осталась стоять на месте. Я боялась, что она начнет снова мычать, чтобы напомнить, что надо найти её сына.

Я толкнула её в одном направлении довольно уверенно, как будто я знала, куда мы идем. Она выполняла мои указания доверчиво. Черед 50 ярдов я остановилась. Она остановилась. Я осторожно развернула её и направила назад, туда, откуда мы пришли. Это заставило её осознать, что я понятия не имею, куда мы идём, она повернулась и двинулась в нужном направлении с удвоенной скоростью.

Я последовала за ней.

Мы нашли Дона через три поля. Он стоял, но выглядел очень жалко. Он был сильно «надутый», в таких обстоятельствах смерть может быть внезапной. Он не хотел двигаться, но я заставила его пойти домой, его мать шла рядом с ним.

Когда мы добрались до двора, я поставила его в клетушку для скота, чтобы держать его неподвижно, и взяла длинную резиновую трубу, которую мы держали для таких случаев. Открыв челюсть левой рукой, я постепенно опустила трубку в пищевод и в желудок.

Держа конец трубки в правой руке, я массировала левую сторону живота, пока в конце концов не освободился захваченный воздух.

Хотя в ту ночь я спасла Дона, он и его умная старая мать уютно устроились на соломке, его проблема повторилась. С одобрения ветеринара, я повторяла одни и те же действия время от времени, но в конце концов стало необходимо провести небольшую операцию.

Спустя почти два месяца Дон действительно полностью восстановился.

Как ни странно, он казался счастливым на протяжении всего своего испытания: когда он испытывал дискомфорт, он перестал есть и пить, но не казался расстроенным, и только через несколько минут после лечения он снова ел и пил, как будто ничего не произошло.

Из книги «Тайная жизнь коров» (The Secret Life of Cows)

Почему корова мычит — описание звуков, издаваемых коровой

Хруст суставов

О чем говорят звуки, издаваемые вашим телом - фото 2

Все слышали миф, что если хрустеть пальцами, то в старости будут дрожать руки? Так вот, это ложь. Звук суставов слышен из-за того, что при их растягивании выделяется газ, содержащийся в суставной жидкости. Ничего опасного и плохого в этом нет, кроме сильного недовольства окружающих.

Станкевич Наталия Алексеевна

Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок.

ВложениеРазмер
конспект занятия 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

НОД по развитию речи

в группе раннего возраста

«Рассматривание картины «Корова с телёнком»

(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, развивающие обучение)

Воспитатель II группы раннего возраста

Станкевич Наталия Алексеевна

НОД по развитию речи

в группе раннего возраста

«Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким

Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о

Ф ормировать у детей сенсорный опыт в поиске конструктивных

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним

Материал для занятия:

Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,

Домик из картонной коробки,

Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про

корову, дыхательная гимнастика про корову.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

познавательное, физическое развитие.

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

Пьёт она воду и ест траву.

Нам молоко она даёт,

Му-му-му она поёт? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)

Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

Педагог открывает мольберт с картиной.

Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

(Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
-У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

-У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет).
- Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

- А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? ( лето).

- Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Вос-ль: Правильно, дети!

Вос-ль: А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.

Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:

(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Кони?)

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Козы?)

(Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Коровы?)

Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко

Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).

Вос-ль: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие, длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.

- Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)

Вос-ль: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)

-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Вос-ль: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).

Дети, вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке".


Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы.


Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»

Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, .


Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"

Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов.


Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Рассматривание игрушки Самолёт»

Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,развивать слуховое внимание.


Конспект НОД по развитию речи группа раннего возраста А.Барто «Игрушки».

Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста.

Читайте также: