Как показать корову пальцами

Опубликовано: 12.05.2024

Эксаренко Наталья Николаевна

Способствуют развитию речи и творческой деятельности

ВложениеРазмер
palchikovye_igry_po_teme.docx 598.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры по теме

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

( выполняем действия согласно текста )

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Шёл один я по дорожке, ( показываем один пальчик )

Шли со мной мои две ножки, ( показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, ( показываем три пальчика )

Ой, мы видели котенка!( хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову )

У него четыре лапки, ( показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, ( царапаем ноготками поверхность того что под рукой )

Один, два, три, четыре, пять, ( на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков )

Нужно быстро убегать ! ( двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности )

Кусается сильно котенок-глупыш, ( Смена рук )

Он думает: это не палец, а мышь. ( Смена рук )

Но я, же играю с тобою, малыш, ( Смена рук )

А будешь кусаться-

Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,

то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом") .

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) .

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от

мизинца к указательному).

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем

У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

Как у нашей кошки

Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Не ребята мы, а кошки

"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.

"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.

"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!" ( Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

Коза и козленок

Идет коза рогатая,

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз.Покачивать

Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Увидал мочало ( расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? ( поочередно загибаем пальчики на левой руке )

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно ( хлопаем в ладоши ).

Лошадь, корова, собака и кошка ( указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке ).

Подумай немножко ( разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих ).

В доме с хозяином дружно живут ( изображаем руками крышу дома над головой ),

Значит, домашними все их зовут.

Шёл один я по дорожке, ( показываем один пальчик )

Шли со мной мои две ножки, ( показываем два пальчика )

Вдруг на встречу три мышонка, ( показываем три пальчика )

Ой, мы видели котенка!( хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову )

У него четыре лапки, ( показываем четыре пальчика )

На лапках - острые царапки, ( царапаем ноготками поверхность того что под рукой )

Один, два, три, четыре, пять, ( на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков )

Нужно быстро убегать! ( двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности )

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем

одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

По дороге белой гладкой ( все пальчики скачут по столу )

Скачут пальцы как лошадки

Скачет резвый табунок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пальчиковые игры на тему: "Животные"

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр ребёнок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики р.


Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников.

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные» Жил-был зайчик Жил был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отмо.


пальчиковые игры "Домашние животные"

пальчиковые игры для малышей.


Пальчиковые игры "Домашние животные"
Методическая разработка Пальчиковые игры "О животных"

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте - это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию .


"Дикие животные" пальчиковая игра

Жил-был зайчик Жил был зайчик (хлопают в ладоши)Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеи.

Наталья Блинова Анатольевна
Картотека «Пальчиковая гимнастика для детей 6–7 лет»

Картотека

Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом,и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление - пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3. Совершенствовать умение детейучитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

5. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Тема «Осень»

По дороге золоченой Поднять руки вверх, кисти опущены.

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам, и ребятам —

Всем подарки принесла.

Яблоки на веточках висели и скучали. Покачать опущенными кистями.

Девочки и мальчики ветки раскачали. Покачать поднятыми вверх руками.

Яблочки о землю громко застучали. Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены,пальцы соединены и напряжены.

«Деревья в лесу»

Друг от друга деревья росли далеко показать дерево обеими кистями

Человеку пройти этот путь нелегко, шагать указательным и средним пальцами

Только корни деревьев приложить кисти друг к другу тыльными

Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз

Будто дерева два навсегда обнялись.

Тема «Грибы, ягоды»

Здравствуй, полянка большая! Пальцы правой руки здороваются с

пальцами левой,

Здравствуй, трава – мурава! похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Красный-красный мухомор Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.

Белых крапинок узор. Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».

Ты красивый, но не рвём! Погрозили пальчиком.

И в корзинку не берём! Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.

Тема «Домашние животные»

У кошечки нашей есть десять котят, Ладошки складываем, пальцы

прижимаем друг к другу. Локти

опираются о стол.

Сейчас все котята по парам стоят: Покачиваем руками, не разъединяя их.

Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими

пальцами

Два длинных, два хитрых, друг о друга (от большого к мизинцу).

Два маленьких самых

И самых красивых.

Дай молочка, Бурёнушка, Показывают, как доят корову

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих

Творогу немножечко, руках

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье Снова «доят»

Тема «Домашние птицы»

В сарае две курицы жили большие пальцы поднимаем, сгибаем-

Цыплят на прогулку водили разгибаем в ритме текста

Цыплят на прогулку водили постепенно разгибаем остальные пальцы

За каждой ходили четыре ребёнка, дотрагиваемся подушечкой большого

Четыре красивых послушных цыплёнка. пальца до кончиков остальных

Четыре красивых цыплёнка пальцев в ритме текста

Цыплята любили все вместе гулять, пальцы переплетаем, быстро ими

Толкаться, пищать, червячков искать. шевелим

Как только стемнеет – все к мамам бегут пальцы сгибаем, прижимаем

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. к ладони

Тема «Дикие животные»

«Сидит белка»

Сидит Белка на тележке, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки: Сжать все пальцы в кулак и поочередно Лисичке-сестричке, разгибать их, начиная с большого.

На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над Дружная семья: головой, пальцы прямые раздвинуты

Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени,

А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек,

отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют

ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»;

А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. «шагают» по столу.

За мамой лосихой топал лосенок, на каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с

За мамой ежихой катился ежонок, мизинца.

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата, делают «ушки»

За мамой зайчихой косые зайчата, «шагают» по столу.

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Тема «Посуда»

«Машина каша»

Маша кашу наварила, Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. Руки мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают пальчики на обеих руках.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачки.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

Из тарелок, как один, Ладони вместе перед собой «тарелка».

Суп мы ложками едим. Вращательные движения рукой с воображаемой

Вилкой кушаем котлеты, Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».

Ножик режет нам омлеты. «Режем» прямой ладонью взад-вперёд.

Тема «Одежда»

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. имитирование укачивания куклы

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, поочередное загибание пальцев.

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, имитация движений, описанных в стихотворении

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Поработали вдвоем, положить ладони на стол

А теперь мы отдохнем.

У Матрешкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

Тема «Обувь»

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка -

Вот так, шагают по столу указательным и средним

Вот так, пальцами обеих рук

Всюду, всюду мы вдвоём средний и указательный пальчики

Неразлучные идём. «шагают» по столу

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, загибают по одному пальчику, начиная с большого

Будем там тихонько спать. укладывают ладони на стол

Вечер приближается разведите руки в стороны,

Вьюга начинается покачайте над головой руками из стороны в сторону

Крепчает мороз с усилием сожмите кулаки

Щиплет щеки, щиплет нос пальцами слегка ущипните щеки и нос

Руки стали замерзать потрите ладони

Надо их отогревать подышите на ладони

Вечер приближается разведите руки в стороны

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! помашите рукой на прощание.

Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу

Поиграем – ка немножко Разжать кулачки, хлопать в ладони.

Да похлопаем в ладошки. Хлопать в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть

Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями,

Их сжимаем – разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки.

Тема «Зимующие птицы»

«Пять воробьёв»

Пять воробьёв на заборе сидели, Показать пять пальцев,

Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки

Тема «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно движения пальцами

А потом – на коньках, “бегут” на коньках

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, Катят воображаемый комок

А потом без сил упали "Кидают друг в друга"

И домой побежали

Раз, два, три, четыре, загибать пальчики

Мы с тобой снежок слепили лепить, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий. показывают круг, гладят ладони друг о друга

Раз – подбросим, "подбросить", посмотреть вверх

Два – поймаем. "ловят", приседают

Три – уроним встают, "роняют"

И … сломаем! топают

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, Дети сжимают и разжимают кисти рук

Из комочков слепим дом. Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны

Звери будут в доме жить, Хлопают в ладоши

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить Соединяют руки в «замок»

Давай, дружок Дети лепят воображаемый ком и катят

Давай, дружок, смелей, дружок! его от себя

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла. Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в

стороны, затем садятся на корточки,

закрывая голову руками

Тема «Животные жарких стран»

«В жарких странах»

Если в жаркую страну Сжимать – разжимать пальцы в

Я случайно попаду, кулаки

То увижу там шакала, Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль»,

поднести к глазам.

Кенгуру, гиппопотама, Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки.

Обезьяну, тигра, льва, Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.

Крокодила и слона. Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки.

Хорошо живется им Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки.

Не бывает снежных зим. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.

В зоопарке стоит слон, Средний палец опущен. С одной стороны

Уши, хобот – всё при нём. он зажат мизинцем и безымянным,

Головой своей кивает, и большим. Шевелить средним пальцем,

Будто в гости приглашает. качать кистью.

«Мартышки и книжки»

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки.

Потрясти их, полизать

И как будто почитать. Выполнять движения, соответствующие тексту

Ловко принялись за дело

И очки они надели. Показать руками «очки»

К носу книжку поднесли, Две ладошки приблизить к лицу

Вдруг подальше отвели

Ничего в очках не видно. Ладошки отдалить от лица

И мартышкам так обидно! Вытираем щечки, «слезы»

Тема «Животные Севера»

«Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся, Руки на столе ладонями вниз;

Нравится им в море ледяном купаться. разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Не страшны им в Арктике Поднимать пальцы правой руки по одному,

Клыкастые моржи, начиная с большого.

Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы, Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками

Это ласты, а не лапы. похлопывают по коленям или по столу (руки

У тюленей ласты эти при этом неподвижны).

Носят мамы, папы, дети.

Тема «Наши защитники»

Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши.

Все захлопали в ладошки —

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Аты - баты, аты - баты! Поочерёдно «шагают» указательным и

На парад идут солдаты! средним пальцами правой и левой руки.

Вот идут танкисты,

«Пограничник»

Пограничником я буду, Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.

Чтоб границы защищать, Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

И страна могла спокойно Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

Крепким сном ночами спать. Соединять все пальцы обеих

«Пальчиковая гимнастика» для детей 4–7 лет Предлагаю Вам упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движениями для детей. Эти упражнения помогут развить у детей.

Картотека «Пальчиковая гимнастика на тему «Осень» Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок, Положила на бочок, Перец и морковку,.

Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе»
Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет в первой младшей группе Одной из любимых игр в нашей группе является пальчиковая гимнастика. Что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали,.

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 года Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет. Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста «Осень» Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди.

Картотека игр «Пальчиковая гимнастика для малышей» Говорящие пальчики Пальчиковые игры — тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев.

Презентация «Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста с предметами конструктора» Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста применяется для развития мелкой моторики кисти и пальцев. Учить повторять за взрослым.

Пальчиковые игры

Название и содержание

пальциковой игры

Движения

«Птичка»

Сала дам синичке.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

«Зовущие» движения пальцев.

4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой.

Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.

Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».

4 ,5 «Ёж»

Накомод взобрался ёжик.

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки,

И никак не разберёшь-

Щётка это или ёж?

Ладони соедините, пальцы скрестите (иголки).Большие пальцы соедините подушечками друг с другом (мордочка ежа).

Пошевелить пальцами- «иголками».

Поворачиваем кисти рук вправо-влево , показывая, как осматривается ёж.

«Кошка»

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, а вот – ладошка,

На ладошку села кошка.

И крадётся, и крадётся,

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт.

Пальцы взбираются по руке.

Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.

«Лошадка»

-Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка,тпру!

Пальцы обеих рук барабанят по столу.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошади), большой палец направлен вверх (ушко лошади). Кисть другой руки кладётся на неё сверху (грива), большие пальцы скрещиваются (ушки лошади). Пошевелите пальцами левой руки (грива колышется на ветру).

«Барашек»

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

«Маша-хозяйка»

Всем в избе работу

Крошки под столом.

Курочка в серёжках

Лёг голичок у прога на бочок.

Хлопки в ладошки. Большой палец правой руки оттопырен – «ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «плошке» - округлённой левой ладони, «моет её» (движения мизинца).

Согнутые мизинец и указательный палец правой руки – «ущки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой – «мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь. Имитация по тексту.

«Животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака и кошка

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

Поочередно загибаем пальчики на левой руке.

Хлопаем в ладоши.

Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке.

Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих.

Изображаем руками крышу дома над головой.

«Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибать пальчики по одному, начиная с большого.

Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.

«Медведь»

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один читал газету

Другой молол муку

Раз ку-ку,два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку.

Ухо в кислом молоке.

Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки) прижаты к туловищу.

Ребёнок покачивается из стороны в сторону.

Разводим руки в стороны как при чтении газеты.

Стучим одним кулаком по другому.

Кулаки «падают» на колени.

Показываем пальцами на нос.

Показываем рукой на спину.

Берёмся рукой за ухо.

«Коровушка»

Дай молочка, Бурёнушка

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Дай им сливок ложечку,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Дети показывают, как доят корову.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

«Домашние животные»

Повстречались два котёнка:

Два жеребёнка: иго-го!

Два тигрёнка: р-р-р!

Посмотри, какие рога!

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и

левой рук, начиная с мизинца.

Показать «рога», вытянув

указательные пальцы и мизинцы.

«Кормушка"

Сколько птиц к кормушке

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают

Загибание пальчиков, начиная с большего.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

«Утка»

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

И среднего и меньшого,

И самого любимого.

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Загибают безымянный палец; большой палец.

Загибают средний палец; мизинец.

Загибают указательный палец.

«Петушок»

Встаёт рано на заре,

Поёт громко во дворе,

На голове гребешок,

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой.

Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

23 «Две курицы»

В сарае две курицы жили Цыплят на прогулку водили Цыплят на прогулку водили За каждой ходили четыре ребёнка, Четыре красивых послушных цыплёнка. Четыре красивых цыплёнка Цыплята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать. Толкаться, пищать, червячков искать Как только стемнеет – все к мамам бегут, Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

Большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста. Постепенно разгибаем остальные пальцы. Дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста. Пальцы переплетаем, быстро ими шевелим. Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони. Ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение.

«Соловушка»

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!

Сжать кулачок, на название каждой птички отгибать один пальчик.

«Налим»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимать и разжимать кулачки.

«Кошка Мурлыка»

Точит кошка коготки,

Ах, какие же они

В этих лапках до поры

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Поглаживают ладони друг о друга.

Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо-влево.

«Собака»

Усобаки острый нос,

Есть и шея, есть и хвост.

Как собою не гордиться,

Когда ты пудель,пуделица?

Когда твой цирковой наряд

Всем детям нравится подряд?!

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх.

Указательный, средний и безымянный – вместе.

Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Показываем четырьмя пальчиками как на задних лапах танцует пудель.

«Козлик»

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вдруг с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.

Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.

На каждую строчку ребенок соединяет руки.

Ребенок хлопает в ладоши.

Ребенок роняет руки на колени.

«Баран»

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Сжимаем и разжимаем кулачки

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаемвнутрь.

«Ёж несёт гриб»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Массируют поочередно пальчики,

начиная с мизинца.

Медведь»

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей!

Ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка!

У тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка!

Знаю, болен был ты тяжко.

Полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек.

Удивленно пожать плечами.

Встряхиваем большие пальцы рук.

Указать руками на дверь

Встряхнуть указательные пальцы.

Изобразить руками ведро

Встряхнуть средние пальцы, плавные. Движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх.

Погладить безымянный палец пальцами другой руки.

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его «проказы».

Двое толстых поросят

Вместе в щёлочки глядят,

Бегают туда – сюда:

«Где же вкусная еда?»

В дверь копытцами стучат,

Вдруг открылась эта дверь:

«Можно выбежать теперь!»

Двое толстых поросят

Громко, радостно визжат:

«Вот корыто, да,да,да

В нём вкуснейшая еда!»

Ставим ладони ребром на стол, большие пальцы приподнимаем.

Большие пальцы просовываем между мизинцами и безымянными.

Сгибаем и разгибаем большие пальцы.

Стучим большими пальцами по ладошкам.

Ладони немного раскрываем не отрывая от стола.

Складываем ладони корытцем, шевелим большими пальцами.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены

Еще одна серия замечательных животных, которых можно нарисовать при помощи ладоней! Смотрите пошагово и повторяйте вместе с детьми!

рисунки лайфхаки, как нарисовать животных, рисуем с ладошками

Голубя можно нарисовать выпрямив пальцы и отведя безымянный с указательным слегка в сторону.

рисунки лайфхаки, как нарисовать животных, рисуем с ладошками

рисунки лайфхаки, как нарисовать животных, рисуем с ладошками

Сложите ладошку плотно и обведите. Заготовка для Рыбки готова!

Для того, чтобы получился Краб нужно обвести четыре пальца дважды, направляя их то в правую, то в левую сторону.

рисунки лайфхаки, как нарисовать животных, рисуем с ладошками

Как бы вы показали Гуся в театре теней? Сложите руку также и обведите ее почти до локтя.

рисунки лайфхаки, как нарисовать животных, рисуем с ладошками

Обводим ладошку полностью крест на крест четыре раза и получаем Бабочку с красивыми крылышками.


Наверняка именно так выглядел Кролик из «Алисы в стране чудес». Обведите знак победы.


Повторяем такую же комбинацию как с гусем, иначе раскрашиваем и получаем Змею!


Держим три центральных пальца вместе, а мизинец и большой палец — в стороны. Получаем Пингвина.


Проделываем такую же комбинацию как и с рыбкой. Добавляем несколько штрихов и вот на встречу плывет Акула.


Актуально под Новый Год — Дед Мороз! Обводим как и с кроликом, переворачиваем.


Ну и какой же Дед Мороз без Оленя? Два пальца прижаты к бумаге, остальные сложены и выставлены в сторону.


Складываем мизинец и безымянный, сгибаем в одной фаланге средний и указательный, отставляем в сторону большой. Верблюд!


Представляем, что держим стакан — обводим руку и получаем Горилу!


Сгибаем все пальцы, мизинец и указательный — на одну фалангу. Получаем основу для Коровы!


Проделываем то же, что и с коровой. Раскрашиваем яркую Лягушку.


Представляем, что держим в руке свечку. Обводим и получаем симпатичного Динозавра.


Упрощенный вариант Бабочки — при помощи двух пальцев.


Обязательно нарисуйте Свинку — Символ Нового 2019 года! Принцип такой же как с коровой.

Аналогично рисуем Кота, добавив длину руки — то есть туловище пушистику.


Источник: YouTube Автор: 5-Minute Crafts MEN

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ "Об авторских и смежных правах - "Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью."

Чтобы корова приносила большие удои, ее хозяевам надо в совершенстве владеть техникой дойки. Правильное доение позволяет увеличить отдачу молока, улучшает его качество и предотвращает мастит.

Доение коровы

Ручная дойка

Если вы не обзавелись доильным аппаратом, воспользуйтесь старым проверенным способом – доите корову руками. Процесс этот несложный, но требует времени и усердия, а главное – соблюдения техники.

Подготовка

Доить будет легче, если сразу установить доверительный контакт с животным. Коровы прекрасно различают людей, они знают своего дояра, узнают его по голосу, виду и запаху. Правила, которые помогут успешно выдоить молоко:

  1. Не пугайте буренку, не заходите сзади, идите так, чтобы она вас видела – иначе может испугаться.
  2. Обязательно погладьте ее, скажите несколько ласковых слов, назовите по имени.
  3. Привяжите корову. Если нужно – спутайте заднюю пару ног. Зафиксируйте хвост.

Чтобы в молоко не попали бактерии с вымени и рук дояра, соблюдайте правила гигиены:

  • уберите в стойле навоз;
  • проветрите помещение;
  • приготовьте чистое ведро и кружку;
  • наденьте чистую спецодежду, на голову – кепку или косынку;
  • помойте руки;
  • с помощью хозяйственного мыла помойте вымя – это размягчит его.

Мыть вымя надо водой 40°C – это совпадает с температурой тела коровы. Если использовать для мытья горячую воду, молоко может свернуться.

Возьмите чистое и сухое полотенце и вытрите помытое вымя. Руки также должны быть сухими. Сядьте на невысокую табуретку, а ведро поставьте под вымя. Для надежности можно зажать посудину ногами.

Массаж

Чтобы стимулировать отдачу молока, рекомендуется массирование вымени легкими поглаживающими движениями. Длительность массажа – примерно минута. Не поленившись, и не пожалев времени, вы сможете сдоить все молоко до капли. Когда вымя массируют, у коровы начинается выработка гормона, расслабляющего соски. Если не делать массаж перед дойкой, надои будут снижаться.

Массирование вымени сокращает время дойки и увеличивает надои на 15%.

Сдоив молоко, снова делают массаж, который:

  • предотвращает мастит – это болезнь, представляющая главную проблему в молочном животноводстве;
  • усиливает функцию яичников, что способствует успешному оплодотворению;
  • нерожавшим телкам массаж начинают делать за несколько месяцев перед отелом, за месяц до отела массирования прекращают.

Моет вымя

Техника и правила доения

Различают два варианта ручной дойки:

  • двумя пальцами – «щипками»;
  • целой ладонью.

Чтобы предотвратить излишнее трение, можно смазать руки вазелином – доить будет проще.

Выбор техники – дело дояра, важно соблюдать такие правила:

  • нельзя в процессе доения искривлять соски;
  • молоко не должно попадать на пальцы;
  • первая порция сдаивается не в ведро, а в специально подготовленную кружку – это позволит сократить количество бактерий в сдоенном молоке;
  • выцеживать надо до самого конца – чтобы ни капли не осталось, иначе мастита не миновать;
  • соски сжимают с частотой – 70-100 движений за минуту;
  • выдоить нужно каждый сосок.

Чтобы повысить надои и избежать мастита, доить нужно в одно и то же время.

Доят каждый сосок, так как вымя разделено на доли, между которыми перегородка. Молоко не перетекает из одной доли в другую. Запомните порядок дойки — сначала доят передние, а затем задние доли вымени.

Дойка двумя пальцами

Такая техника подходит исключительно для молодых буренок, имеющих короткие соски. Способ менее удобен, чем доение полным кулаком, но, бывает, приходится использовать и его. Техника щипковой дойки:

  • Зажав сосок пальцами – указательным и большим, выполняют поступательные движения сверху вниз.
  • Манипуляции должны отличаться мягкостью и плавностью – животное не должно испытывать боли.

Доение двумя пальцами

Щипковая техника может провоцировать вытягивание и травматизацию сосков – из-за этого корова может быть раздражительной и даже агрессивной.

Доение кулаком (полной ладонью)

Дойка кулаком (полной рукой) используется чаще, она удобнее для дояра и не так травматична, как щипковая. Техника выполнения:

  • Берут двумя руками по соску – каждый должен целиком умещаться в кулаке. Основания сосков должны оказаться между пальцами – указательным и большим.
  • Оттягивая соски книзу, сжимают их основания. Сначала только двумя верхними, а потом всеми сразу.
  • Струйки молока подталкивают к выходам волнообразным движением. Строго запрещается гнуть или дергать соски. Струя должна бить в дно ведра строго вертикально.
  • Каждая струйка должна быть дожата до конца – нельзя допускать, чтобы молоко давало обратный ход.
  • Растирают вымя – руки двигаются сверху вниз, а потом от края к центру. Остатки молока выдаивают.
  • Вытирают вымя сухой чистой салфеткой, щедро смазывают вазелином – чтобы кожа смягчилась и успокоилась. Отвязывают – если была привязана. Снимают с ног путы.

Непринципиально, какие соски выдаивать первыми. Можно брать соски по диагонали. Бывает, некоторым неудобно действовать сразу двумя руками. Тогда можно выдоить соски по одному – в любой очередности.

После дойки можно угостить буренку вкусненьким – чтобы подкрепить ее доверие к дояру и к самому процессу.

Девушка-доярка расскажет и наглядно покажет, как правильно подготовиться к дойке, и как выдоить корову дочиста не причинив ей вреда:

Аппаратное доение

Использовать доильные аппараты рентабельно при наличии хотя бы нескольких коров.

  1. Ускоряется процесс – это бесценное качество, если коров много.
  2. Снижаются затраты труда – падает себестоимость молока.
  3. Соблюдаются нормы гигиены. При использовании доильных аппаратов, присоски должны быть чистыми, а емкость, в которую собирается молоко, плотно закрыта – чтобы мусор и шерстинки не попали в нее.
  4. Повышается качество продукции, так как во время дойки вымя массируется. Сдаивание производится до последней капли.
  5. Расход электричества небольшой – аппараты экономичны.

Как подобрать правильный аппатат?

Аппараты для дойки различают по техническим характеристикам, конструкции и особенностям применения. Все аппараты делят по функциональности на:

  • Промышленные. Имеют мощный двигатель. Могут выдаивать одновременно несколько коров. Отличаются большими габаритами и оснащены автоматическим управлением.
  • Бытовые. Рассчитаны на 1-2 животных. Их преимущество – возможность точной настройки под конкретную буренку.

Забор молока любыми аппаратами ведется по одной схеме. Сначала надо проверить и подготовить аппарат:

  1. При включении двигателя, запускается насос, создающий разряжение в вакуумной магистрали.
  2. Выжидают 5 минут – пока поднимется давление.
  3. Слушают шумы – если присутствуют посторонние звуки, устройство отключают и устраняют неисправности.

Аппаратное доение

Как приучить буренку к аппарату?

Прежде чем приступать к аппаратной дойке, надо посоветоваться с ветеринаром – нет ли противопоказаний. Коров, ранее выдаиваемых руками, приучают постепенно. Резких перемен быть не должно – животные будут пугаться, надои упадут. Первое, к чему надо приучить корову – шум. Гудение – главный минус машинной дойки. Как приучать:

  • Когда будете доить буренку руками, включите аппарат – пусть пожужжит.
  • Первотелки должны приучаться за пару месяцев перед отелом. Для этого включают устройство, и поглаживают вымя и соски.

Привыкание нужно закреплять во время ручной дойки – по утрам, в середине дня и вечером. Процесс ведется в помещении, где предполагается проводить дойку.

Животных, испуганных шумом аппарата, надо успокоить, предложить вкусную еду – соленый хлеб. Шум на время убирают. Когда корова успокоится и поест, аппарат включают снова, и опять дают буренке хлеб. Что надо знать:

  1. Машинная дойка противопоказана, если вымя или соски повреждены.
  2. Нельзя применять по очереди ручное и машинное доение – снизятся удои.

Процесс доения аппаратом

Для дойки используют предварительно вымытый аппарат. Порядок дойки:

    Промывают вымя коровы, вытирают его насухо, и массируют.

Познавательное видео, наглядно показывающее, как производится машинная дойка. Специалист рассказывает о тонкостях методики:

Как часто доят корову?

Сколько раз в день доить буренку, решает ее хозяин. В расчет принимается возраст и здоровье животного. Минимальная частота доек – 2 раза в день. Что нужно знать, приучая корову к дойке:

  • Первотёлок, первые две недели, выдаивают 4 раза в день.
  • Затем сокращают количество доек до 3 в день.

Нельзя нарушать интервалы между дойками. Если режим двухразовый, интервал – не более 12 часов, если трехразовый – не более 9 часов.

Высокоудойных коров нужно доить трижды в день, это позволит:

  • сохранять объемы молока на высоком уровне;
  • избегать застоя молока.

Какие бывают ошибки?

На первый взгляд ничего сложного в доении нет, главное, чтобы корова не сердилась и не пугалась. Но есть мелочи, которые могут навредить молокоотдаче.

Ошибки при ручной дойке

Большинство ошибок связано с режимом и техникой доения:

  1. Нарушение привычного режима доения – может привести к маститу, сепсису, смерти.
  2. Неполное опустошение вымени. Оставление молока в сосках – снижается его качество.

Дойка коровы

Ошибки при машинном доении

Если корова не подготовлена к дойке, устройство быстро извлечет цистернальное молоко, а далее работа идет вхолостую. Так происходит до тех пор, пока движение аппарата не вызовет рефлекс повторно.

«Холостое доение» вызывает боль, тормозится отдача молока. Задерживаясь в вымени, оно снижает удои и вредит состоянию вымени – это приводит к воспалениям и маститу. Во время дойки нельзя тормозить молокоотдачу условно-рефлекторным путем, запрещается:

  • грубое обращение;
  • болевое раздражение сосков;
  • смена места и времени дойки.

При любом виде дойки – ручной или машинной, важно соблюдать гигиенические требования, выполнять все подготовительные мероприятия и в точности следовать технике доения. При масштабном производстве молока, доильный аппарат – незаменимая вещь. Если в подсобном хозяйстве одна-две буренки, можно обойтись и ручным доением.

Читайте также: