Как правильно написать коровы пасутся на лугу

Опубликовано: 23.04.2024

Есть такой коротенький музыкальный мультик, нарисованный на песенку:

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.
Кони? - Нет, не кони!

Козы? - Нет, не козы!

Коровы! - Правильно, коровы!

Пейте, дети молоКО,
Будете здоровы!

Бесспорно, автор стишка дает ошибочный посыл, и козье молоко куда полезнее коровьего - речь не о том. Важно то, что поэт подметил интереснейший факт, все ко-пытные в этом ряду начинаются с ко-, и что тоже важно, слово "молоко" на "-ко" заканчивается. Ну а мы этот ряд можем продолжить:

1.конь, кобыла, коза, корова, кабан(допустим чередование)

ком(медведь), комар, кот, кошка

2.кожа, шкура, за шкирку, скорняк, кора
корзина, корыто
кормить, корма, коромысло
костер, коптить, курить(дымить)

3.кость, костить, костенеть, костер, костерить
коготь, копыто, копать
кобчик, колено, лоКОть
кочка, кочан, коченеть, окочуриться,
корчиться, корежиться
костыль, кочерга, кочерыжка

Итак, давайте разбираться. Первая группа слов обозначает объекты охоты, а ком и комар, кот и кошка - сами охотники. И возможно, слово "комар" произошло от "ком", что указывает на то, как человек страдал от этих докучливых кровососов.

Вторая группа слов обозначает понятия, связанные с охотничьей добычей, хранением, транспортировкой добычи и ее приготовлением впрок.
Если предположить, что кора дерева названа так по аналогии с кожей и шкурой (налицо чередование гласных и согласных в одном корне: кож-кур-кир-кор), то слово "корзина" должно было возникнуть от материала, из которого первые корзины изготавливали. А изготавливали их еще в пещерном веке, о чем свидетельствует наскальная живопись.

Как видно из изображения, служащего иллюстрацией к данному тексту(а фотографий наскальных рисунков, изображающих корзины, немало и корзины везде схожи), при изготовлении корзин не использовалось переплетения. Если вертикальные линии принять за прутья, то расположены они слишком редко. Признать это изображение корзины условным нельзя, потому что животные нарисованы весьма умело и реалистично, а главное - не стоило труда нарисовать линии чаще и в любом направлении. Если же допустить, что линии изображают не прутья, а обозначают полоски коры, это и объяснит, почему линии расположены редко, и докажет предположение, что корзина происходит от понятия "кора".
Кроме того, необходимо отметить, что размеры изображенных корзин свидетельствуют о крайней важности этой детали на рисунках. Я могу сделать предположение, что рисунки делали не из любви к творчеству. Вероятно, это пожелание ушедшим в загробный мир удачной охоты и БОЛЬШОЙ добычи. Ради этого древний человек мог стать искусным художником.

Очевидно, что понятие "кормить семью" означает прежде всего содержать семью, обеспечивая ее насущным. Так же очевидно, что корма лодки предназначена для перевозки грузов, а коромысло - это приспособление для переноски тяжестей на плечах.
Роль первого в истории человека корыта можно предположить. Видимо, изначально корыто - это кусок коры, заменявший стол и посуду для большой семьи.

Третья группа слов, как мне кажется, тоже берет начало от добычи, потому что кость была невероятно важна в обиходе древних людей. Не менее важна, чем пища.
Понятие "кость" плавно перетекло в обозначение твердого, прочного, мертвого: коченеть(отвердевать, трупное окоченение), кочка - относительно твердое место в болоте, на которое можно ступить, опереться; кобчик, колено и локоть - костистые части тела.

Поняте "корчиться" скорее всего возникло при наблюдении за горящей в огне шкурой. Наверное, старые, истлевшие, зараженные паразитами, плохо обработанные и оттого затвердевшие, поКОрежившиеся шкуры сжигали - чем не топливо?

Слово "костерить" указывает на то, что костер использовали для извлечения костей из туши, допустим, не только добычи, а павших животных или убитых хищников. Значит, и слово "костер" возникло тогда, когда человек начал широко использовать кость, как подручный материал для изготовления орудий.
Ну а слова "костыль" и "кочерга" указывают на то, что для опоры и для управления костром человек мог использовать длинную кость.

Интересно, что в нашей речи сложились устойчивые образные понятия:

мыть, перемывать кости - (обсуждать за глаза)
костить, костерить - (ругать)
есть поедом - (бранить, шпынять, угнетать словесно и действием)

Полагаю, что это означает только одно: к убитым животным относились с долей сострадания, чувствуя жестокость своих хищнических действий.

И напоследок необходимо пояснить, почему я выделила загадочное, невесть как возникшее в нашей речи "КО" в слове "молоко".
Если вспомнить слова:

молодой
мОлодец и молодЕц в значении богатырь
младенец

может сложиться впечатление, что моло-ком называли пищу младенца и пищу, дающую молодецкую силу. Ко - добыча, ко - пища. И если "ко" - это добыча, то современный предлог "ко"(ко мне), означающий приближение, привлечение только подтверждает данную догадку, ничуть не входя с нею в противоречие.

И последнее. Как же могло возникнуть в речи "ко" в смысле "добыча"? Если сделать очень большое допущение, то, сведя понятие "кол" как орудие охоты, слово "коготи" как орудие охоты зверя, можно допустить, что "ко"-пища возникло в конце длинной цепочки ассоциативного словообразования от того самого звукоподражания "КЛ". От подражания звуку протыкаемой шкуры.

Есть такой коротенький музыкальный мультик, нарисованный на песенку:

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.
Кони? - Нет, не кони!

Козы? - Нет, не козы!

Коровы! - Правильно, коровы!

Пейте, дети молоКО,
Будете здоровы!

Бесспорно, автор стишка дает ошибочный посыл, и козье молоко куда полезнее коровьего - речь не о том. Важно то, что поэт подметил интереснейший факт, все ко-пытные в этом ряду начинаются с ко-, и что тоже важно, слово "молоко" на "-ко" заканчивается. Ну а мы этот ряд можем продолжить:

1.конь, кобыла, коза, корова, кабан(допустим чередование)

ком(медведь), комар, кот, кошка

2.кожа, шкура, за шкирку, скорняк, кора
корзина, корыто
кормить, корма, коромысло
костер, коптить, курить(дымить)

3.кость, костить, костенеть, костер, костерить
коготь, копыто, копать
кобчик, колено, лоКОть
кочка, кочан, коченеть, окочуриться,
корчиться, корежиться
костыль, кочерга, кочерыжка

Итак, давайте разбираться. Первая группа слов обозначает объекты охоты, а ком и комар, кот и кошка - сами охотники. И возможно, слово "комар" произошло от "ком", что указывает на то, как человек страдал от этих докучливых кровососов.

Вторая группа слов обозначает понятия, связанные с охотничьей добычей, хранением, транспортировкой добычи и ее приготовлением впрок.
Если предположить, что кора дерева названа так по аналогии с кожей и шкурой (налицо чередование гласных и согласных в одном корне: кож-кур-кир-кор), то слово "корзина" должно было возникнуть от материала, из которого первые корзины изготавливали. А изготавливали их еще в пещерном веке, о чем свидетельствует наскальная живопись.

Как видно из изображения, служащего иллюстрацией к данному тексту(а фотографий наскальных рисунков, изображающих корзины, немало и корзины везде схожи), при изготовлении корзин не использовалось переплетения. Если вертикальные линии принять за прутья, то расположены они слишком редко. Признать это изображение корзины условным нельзя, потому что животные нарисованы весьма умело и реалистично, а главное - не стоило труда нарисовать линии чаще и в любом направлении. Если же допустить, что линии изображают не прутья, а обозначают полоски коры, это и объяснит, почему линии расположены редко, и докажет предположение, что корзина происходит от понятия "кора".
Кроме того, необходимо отметить, что размеры изображенных корзин свидетельствуют о крайней важности этой детали на рисунках. Я могу сделать предположение, что рисунки делали не из любви к творчеству. Вероятно, это пожелание ушедшим в загробный мир удачной охоты и БОЛЬШОЙ добычи. Ради этого древний человек мог стать искусным художником.

Очевидно, что понятие "кормить семью" означает прежде всего содержать семью, обеспечивая ее насущным. Так же очевидно, что корма лодки предназначена для перевозки грузов, а коромысло - это приспособление для переноски тяжестей на плечах.
Роль первого в истории человека корыта можно предположить. Видимо, изначально корыто - это кусок коры, заменявший стол и посуду для большой семьи.

Третья группа слов, как мне кажется, тоже берет начало от добычи, потому что кость была невероятно важна в обиходе древних людей. Не менее важна, чем пища.
Понятие "кость" плавно перетекло в обозначение твердого, прочного, мертвого: коченеть(отвердевать, трупное окоченение), кочка - относительно твердое место в болоте, на которое можно ступить, опереться; кобчик, колено и локоть - костистые части тела.

Поняте "корчиться" скорее всего возникло при наблюдении за горящей в огне шкурой. Наверное, старые, истлевшие, зараженные паразитами, плохо обработанные и оттого затвердевшие, поКОрежившиеся шкуры сжигали - чем не топливо?

Слово "костерить" указывает на то, что костер использовали для извлечения костей из туши, допустим, не только добычи, а павших животных или убитых хищников. Значит, и слово "костер" возникло тогда, когда человек начал широко использовать кость, как подручный материал для изготовления орудий.
Ну а слова "костыль" и "кочерга" указывают на то, что для опоры и для управления костром человек мог использовать длинную кость.

Интересно, что в нашей речи сложились устойчивые образные понятия:

мыть, перемывать кости - (обсуждать за глаза)
костить, костерить - (ругать)
есть поедом - (бранить, шпынять, угнетать словесно и действием)

Полагаю, что это означает только одно: к убитым животным относились с долей сострадания, чувствуя жестокость своих хищнических действий.

И напоследок необходимо пояснить, почему я выделила загадочное, невесть как возникшее в нашей речи "КО" в слове "молоко".
Если вспомнить слова:

молодой
мОлодец и молодЕц в значении богатырь
младенец

может сложиться впечатление, что моло-ком называли пищу младенца и пищу, дающую молодецкую силу. Ко - добыча, ко - пища. И если "ко" - это добыча, то современный предлог "ко"(ко мне), означающий приближение, привлечение только подтверждает данную догадку, ничуть не входя с нею в противоречие.

И последнее. Как же могло возникнуть в речи "ко" в смысле "добыча"? Если сделать очень большое допущение, то, сведя понятие "кол" как орудие охоты, слово "коготи" как орудие охоты зверя, можно допустить, что "ко"-пища возникло в конце длинной цепочки ассоциативного словообразования от того самого звукоподражания "КЛ". От подражания звуку протыкаемой шкуры.

Как пишется: "на лугу" или "на луге"?

Как правильно писать: на "лугу" или на "луге"? Почему?


По всем нормам может показаться, если сравнивать со склонением других имён существительных - например: на поле, на доме, на реке, на лужайке, на траве - что правильно будет написать и сказать "на луге". Это предложный падеж.

Но у некоторых слов, как раз существительных, есть, если их поставить в предложный падеж, две разные формы, у которых разные окончания. Например: о снеге и на снегу. Разница этих форм в том, что обе они - предложный падеж. А предлоги разные, и смысл. С окончанием "у" - это форма варианта предложного падежа, который называется "местный". Говорит о месте, о месторасположении.

Правильнее - "на лугу". Принято как норма. Это местный падеж.


В данном вопросе рассмотрим какое окончание будет в слове "луг" при употреблении его с предлогом "на". Зададим вопрос - "на чем?" или находится "где?". Конечно, это предложный падеж. А в предложном падеже у слова "луг" окончанием должно быть "е" - это существительное мужского рода и склоняется оно по 2 - му типу склонения. Получается, что должно быть - "на луге", но это не так - так неправильно, да и слух режет. Как известно, у предложного падежа есть особая форма - это местный падеж. Он указывает на нахождении где - либо. И при употреблении слова в местном падеже окончание в слове будет "у". Таким образом, правильно говорить и писать "на лугу".


Также как в кино,а не в кине,в пальто,а не в пальте.


Правильно писать «на лугу». Но это никак не связано с «пальто» или с «кино». Пальто и кино - несклоняемые существительные, а луг - склоняемое.



У предложного падежа можно выделить две формы:

  1. Изъяснительный падеж. Указывает на предмет повествования или мыслительной деятельности, употребляется преимущественно с предлогом о;
  2. Местный падеж или локатив. Показывает местонахождение предмета в пространстве или во времени.

Во втором случае у некоторых существительных мужского рода 2-го склонения после предлогов в и на встречается окончание -у.

Примеры первой формы падежа: думать о луге, рассказывать о лесе, мечтать о снеге.

Примеры второй формы падежа: гулять на лугу, жить в лесу, стоять на снегу.


Правильный вариант, в этом случае, вс его один.

Правильно писать "на лугу" и никак иначе.

"На луге" очень сильно режет слух, то есть даже интуитивно понятно как писать правильно и не коверкать русский язык.

На лугу паслись коровы.


По грамматике русского языка, которая образует его правила, являющиеся обще принятыми для всех русских людей, правильно конечно писать "на лугу", так как в данном случае мы сталкиваемся с производной предложного падежа, которой является местный падеж и он в подобных оборотах, как правило устойчиво имеет именно флексию "у", а не "е".


То, о чём Вы спрашиваете, правильно писать слитно: "негодник". А всё потому, что это одно из тех слов, которые не употребляются без "не" (нет ведь слова "годник"). Об употреблении "не" с существительными можно прочесть здесь.


ОБЪЕДИНЕНИЕ.

В русском языке много заимствованных слов, правописание которых надо просто запомнить, но в первую очередь надо всегда стремиться подобрать однокоренное слово так, чтобы нужная вам буква оказалась под ударением.

Объединение - единство.

Сразу все становится понятным.


Слово "вентилятор" является словарным, поэтому проверить безударные гласные невозможно. Нужно запомнить, что после Т в этом слове пишется буква И.


Слово "пеня" женского рода, оно означает штрафную санкцию за невыполнение каких-либо обязательств по договору в срок, начисляется в процентах за каждый день просрочки.

например: В случае не погашения задолжности по кредиту в 3-х дневный срок, Вам будет начислена пеня в размере 0.1 % в день от суммы задолжности.


И слово "кипячёНый" (с одной буковкой Н), и слово "кипячёННый" (с двумя Н) образованы от одного и того же глагола - кипятить.

Поскольку это глагол вида несовершенного - что делать? кипятить - то образуется от него отглагольное прилагательное - кипячёНый, которое по правилам русского языка пишется с одной Н. Как и в следующих примерах: вязать - вязаный, стирать - стираный, морозить - мороженое, грузить - гружёный.

ВязаНый жакет, стираНый костюм, морожеНое мясо, гружёНый вагон.

Но как только у этих прилагательных появится зависимое слово, они сразу же переходят в другой разряд - причастия страдательные прошедшего времени, и сразу же меняется их написание: прибавляется вторая буква Н:

вязаННый (чем?) спицами жакет; стираННый (сколько раз?) много раз костюм; морожеННое (где?) в холодильнике мясо; гружёННый позавчера (когда?) состав.

То же самое происходит и с указанными в вопросе словами: без зависимых слов это прилагательное отглагольное:кипячёН­ ое молоко, кипячёНая вода, кипячёНый чай - пишем одну буковку Н.

С зависимым словом - причастие: кипячёННое в кастрюле молоко; кипячёННая в чайнике вода;

кипячёННый на костре чай - добавили слово зависимое, добавилась и вторая буква Н.

В странах Европы существуют специальные курсы, на которых обучают, как пасти коров. В России в связи с сокращением поголовья рогатого скота на частных подворьях работа пастуха утратила былую актуальность. Но потребность в выпасе осталась. И не всегда электронные пастухи или GPS-устройства могут заменить живого человека. В этой статье речь пойдет о том, какими навыками должен обладать пастух, как подготовить животных к переходу от стойлового содержания к питанию на пастбище, о способах выпаса.

Требования к пастуху

Казалось бы, что может быть проще, чем пасти коров. Лежишь в теньке и гоняешь травинку во рту. А коровы на лугу в это время мирно щиплют травку. Но не все так просто, как хотелось бы.

Вот где Буренка зарыта. Тонкости выпаса коров на лугу

Труд пастуха недаром был в почете в старые времена. Он не просто сопровождал стадо до места выпаса и обратно. Этот человек должен был знать травы, которые можно поедать животным, а какие противопоказаны. Он обладал ветеринарными навыками, чтобы помочь скотине в случае необходимости прямо в поле.

Помимо прочего, пастух должен был уметь ездить верхом на лошади. Сейчас данные требования сохраняют свою актуальность.

В то время, пока на лугу коровы пасутся, пастух должен проконтролировать их кормление. Надо следить за тем, чтобы у них было питье, исключить вероятность отравления ядохимикатами, которыми обрабатываются растения. А также надо наблюдать за состоянием здоровья животных, быстро реагировать на его изменения.

Вот где Буренка зарыта. Тонкости выпаса коров на лугу

Перевод коров на пастбища

На пастбище коровы выводятся весной, когда появляется первая трава. Обратно в стойло на холода животные переводятся с середины осени. Временные рамки начала и окончания выпаса крупного рогатого скота могут варьироваться в зависимости от региона страны.

Летнего содержания с нетерпением ждут все владельцы буренок. Ведь вывод коров на пастбище означает снижение себестоимости молока на треть. Но при этом значительно вырастают и риски, связанные с заболеваниями скота. Так, помимо отравлений существует вероятность развития тимпании (вздутия рубца).

Вот где Буренка зарыта. Тонкости выпаса коров на лугу

Это опасное заболевание, которое развивается стремительно и в самом тяжелом случае ведет к летальному исходу. Наиболее часто причинами вздутия является то, что коровы на поле едят траву в дождь или после него, или просто переедают.

Именно поэтому поведение коров на пастбище требует постоянного наблюдения. В целях профилактики заболеваний и подготовки животных к летнему выпасу перевод их из стойла следует осуществлять постепенно.

В первый день рекомендуется выводить корову на пастбище на 1-2 часа, в последующие дни увеличивать это время, доводя его за одну-две недели до 10-12 часов.

Желательно, чтобы коровушка паслась с утра и после обеда. В полдень, когда солнце наиболее активно, животные должны находиться либо в хлеву, либо на открытом воздухе, но в тени.

Особенности кормления в летний период

Появившиеся всходы на полях не означают, что кормление коров в летний период можно пустить на самотек, этот процесс имеет свои особенности.

Когда корова пасется на хорошем пастбище, она способна съесть более 50 кг травы. Несмотря на это, сначала животные нуждаются в подкормке, поскольку молодая трава не содержит в себе достаточного количества полезных веществ и микроэлементов. Прикорм должен состоять из:

  • сена, богатого клетчаткой;
  • размолотого зерна злаков, содержащего минеральные вещества;
  • поваренной соли (источник натрия и хлора);
  • фосфорно-кальциевой подкормки.

Вот где Буренка зарыта. Тонкости выпаса коров на лугу

Различные варианты выпаса коров

Если вы являетесь владельцем одной-двух коров, то вы в состоянии самостоятельно организовать их выпас. Это допустимо при наличии подходящего поля с подножным кормом, а чтобы скотина не разбрелась можно использовать привязь. В этом случае нужно учитывать, что пасущихся животных периодически нужно перемещать по лугу, тогда не будет чрезмерного загрязнения территории их экскрементами. Кроме того, привязанная буренка должна иметь доступ к воде.

В случае, если есть необходимость в выпасе целого стада, а подходящие пастбища удалены на 2-3 км от фермы, то целесообразно организовать летний лагерь. Он позволяет животным не тратить энергию на длительные перегоны, которые отрицательно сказываются на выработке молока.

Вот где Буренка зарыта. Тонкости выпаса коров на лугу

Лагерь должен располагаться в центре пастбища, где стадо пасется. Обязательно наличие водоема, желательно с проточной водой. Если же его нет, то в лагере для КРС необходимо организовать емкости с водой, чтобы животные могли свободно подойти и попить.

Существует загонный метод выпаса коров. На крупных участках земли высеивают травы, затем отделяют несколько загонов. Когда приходит время для пастьбы, животные пастухом направляются в один загон. После того, как они съедают на нем траву, коровы перемещаются в следующий загон.

Территория первого убирается от загрязнений, и на нем подрастает свежая трава.

Вот где Буренка зарыта. Тонкости выпаса коров на лугу

Нюансы, которые нужно учитывать при любом способе пастьбы

Следует помнить, что очень высокие растения животным тяжело поедать. Наиболее охотно корова щиплет траву высотой около 15 см.

В некоторых фермерских хозяйствах предпочитают круглосуточное содержание коров на пастбище, об особенностях которого можно узнать в статье: «О пастбищном содержании КРС».

Пастух должен всегда помнить, что коровы в поле часто разбредаются, поэтому он должен следить за тем, чтобы животные не отбились от стада, не попали в овраг и на поля с сельскохозяйственными культурами.

Помимо этого, пастуху приходится учитывать то, как корова себя ведет, какой у нее характер. Отдельные особи отличаются спокойствием и мирным нравом, а некоторые, наоборот, очень строптивы, могут брыкаться и бодаться. Таких либо привязывают, либо спутывают им ноги веревкой.

Вот где Буренка зарыта. Тонкости выпаса коров на лугу

Существуют определенные нюансы, касающиеся того, как правильно пасти корову с потомством. Теленка следует пасти рядом с мамой. Не допускать приближения к ним других животных. Да и самому пастуху следует держаться от них в стороне.

Эти требования вызваны агрессивным поведением коровы, защищающей и оберегающей своего теленка.

Поставьте, пожалуйста, лайк, если нашли здесь нужную информацию.

Ваши комментарии помогут сделать сайт лучше.

Попова Валентина Федоровна

ВложениеРазмер
korova.docx 15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто пасется на лугу?»

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».

Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)

Обобщить знания о домашних животных, особенностях коровы и теленка.

Закреплять умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей; называть их.

Закреплять умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, умение отвечать на простейшие вопросы

Закреплять умение имитировать действия людей.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Закрепить знания детей красного, синего цвета, умение правильно держать и пользоваться карандашом, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Оборудование и материалы:

Игрушки: корова, теленок. Декорации луга: растительность, цветы. Иллюстрации: коровы, козы, кони. Картина для рассматривания «Бычок». Колокольчик по количеству детей, карандаши и заготовки раскрасок колокольчики на каждого ребенка. Кружки с молоком на подносе. Музыкальное сопровождение.

Дети под музыку заходят в группу и по тропинке идут на лужок. Раздаётся мычание коровки: « Му - му – му. Где же ты, мой телёночек, не найду». Ребята посмотрите, кто это на лугу? Ответы детей. Вос-ль: Кто пасётся на траве зелёной?» « Кто нам даёт молочко?» Ответы детей. Коровка грустная , она потеряла своего ребёнка- телёночка. Ребят, давайте, поможем коровке найти теленочка? Нашли. Чтение стихотворения

Слышу в поле: «Му» да «му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок, бурёнки ребёнок!

Очень огорчается, никто не откликается.

Телёнка ставим рядом с коровой. Ребята кто это? Корова – мама

Кто это? Телёнок- сынок.

Как кричит мама? Громко.

Как кричит телёнок? Тихо, жалобно.

Давайте сравним, что есть у коровы, нет у телёнка.

Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая)

Рога какие? (длинные, острые).

Хвост какой у коровы? (Длинный)

Как мычит корова? (му-му-му) Дети произносят низким голосом.

Кто это? (Сынок коровы.)

Как он мычит? Му-му-му! (высоким голосом)

Есть рога у телёнка?

Нет! Он ещё маленький.

Чем мы угостим корову с телёнком?

Ребята теленок потерялся. Он решил поиграть, пройти по дощечке.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой досточка кончается,

Посмотрите ребята на эту картину.

Что делает бычок? Он упадёт или его спасёт мальчик? Как мальчик может его спасти? Что должен сделать бычок? Давайте поможем сойти телёнку с досточки и найти маму-коровку.

У меня две коробочки. Что лежит в них? открывать мы их не будем. Встряхивание поочередно коробочек. Раздается звук колокольчиков.

Узнать где один, а где много колокольчиков. Раздать детям колокольчики и предложить показать один и много колокольчиков. Предложить детям позвонить ими, чтобы коровка нашла своего сыночка. Появляется коровка и благодарит детей.

Раздать детям рисунки колокольчиков и предложить их раскрасить для бурёнки и её сыночка (девочки раскрашивают колокольчики красным карандашом, мальчики – синим).

Физкультминутка « Я по узкой доске»

Я по узкой доске

По широкой доске

Чтение незаконченных строк и показывание иллюстраций. Дети, ориентируясь на рисунки, добавляют последнее слово.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .

(Показать на рисунке коней) – кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .

(Показать на рисунке коз) – козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .

(Показать на рисунке коров) – коровы.

Пейте, детки, молочко, будете здоровы!

Ребята, а коровка принесла вам молочка. Молочко вкусное, полезное, его надо всегда пить. Вы будете сильными, крепкими.

На подносе стоят чашки с молоком. Воспитатель их раздает детям. Дети пьют молоко, а коровка с теленком радуется.

Коровка с теленком прощается, нам пора возвращаться на луг.

Ранним утром поутру Ты коровушка, ступай

Пастушок ту-ту-ту. В чистом поле погуляй.

А коровки вслед ему: А вернешься вечерком,

Му – му – му и му – му – му. Нас напоишь молочком . . .

Читайте также: