Как старик корову продавал спектакль

Опубликовано: 20.04.2024

Оксана Соловьёва
Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»

Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»

вучит весёлая русская народная музыка (зазывалка)

(На ширме появляется Петрушка)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

(Выходят 3 девочки и 3 мальчика торговцев в русских народных костюмах цепочкой под музыку гр. «Ивана Купалы»).

Исполняют танец «Канарейка»

Затем выстраиваются в 2 колонны по бокам зала у своих лотков с товаром

Мальчики: Мы - ребята озорные!

Девочки: А мы - девчата удалые!

Все: Всех на ярмарку зовём!

И товары продаём!

Петрушка: А ну, честной народ,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Берите руками, платите деньгами!

1 девочка-торговка: Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь! Не бойтесь- не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

(показывает пироги)

3 мальчик - торговец: Заходите все в наш ряд,

Покупайте всё подряд!

У нас игрушечки славные, занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

(показывает дымковские или филимоновские игрушки)

2 девочка- торговка: Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте-

(показывает ленты и платки)

1 мальчик-торговец: Товары выбирайте,

С умом покупайте!

Кому яблоки продам? Кому дёшево отдам?

Грушёвые! Ананас! Покупайте про запас!

Подходи, не ленись! Покупай, не стыдись!

(показывает яблоки)

3 девочка - торговка: Ай-да-да, ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Холодный квас только для вас!

Сладкие петушки — медовые гребешки!

(показывает леденцы и квас)

2 мальчик - торговец: Есть ниточки, есть катушечки

(показывает нитки)

1 девочка- торговка: Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём!

3 мальчик- торговец: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Дети берут музыкальные инструменты (трещётки, бубен, ложки, колокольцы, гармошки)

(Девочки встают впереди в линеечку, а мальчики сзади)

Хором: Пропоём мы вам частушки

Что пойдут плясать старушки,

Мальчики: Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

(аккомпонируют себе и меняются местами)

2 девочка- торговка: Вы послушайте, ребята

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь!

1 мальчик- торговец: На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

3 девочка- торговка: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс!

А Ванюша отвечает

2 мальчик-торговец: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

(пляшут мальчики присядку, девочки кружатся дробным шагом)

Петрушка: Красна песня ладом,

А сказка складом.

Звучит гул ярмарки

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит,

Звучит мелодия «Коробейники»

Старик выводит корову, садится около неё.

Петрушка: На рынке корову старик продавал!

Никто за корову цены не давал!

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Старик: Да… (качает головой)

Под музыку выходят покупатель и его жена, подходят к корове (осматривают её)

Покупатель:– Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: (тяжело вздыхая)– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель: – А много ли просишь, старик, за неё?

Старик:– Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель:– Уж больно твоя коровёнка худа!

Корова: Да где же я худа?

Старик:– Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя:– А много ль корова даёт молока?

Старик:– Да мы молока не видали пока (вздыхая)

Корова:– Да, мы молока не видали пока (утвердительно)

(покупатель уходит недовольно с женой)

Петрушка: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

То был Ваня удалец,

Выходит удалец- молодец, поёт на мотив «Ах, вы сени»

Удалец: Ой, вы сени, мои сени.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт.

(обращается к старику)– Папаша, рука у тебя нелегка!

Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!

Удалец: Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою!

(ходит по залу) Эй, народ веселей,

Подходи, не робей!

Звучит тяжёлая мелодия.

Петрушка: Идёт покупатель с тугим кошельком,

(выходит покупатель, важно)

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель с большим кошельком:– Корову продашь?

Удалец:– Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель с большим кошельком:– Да так ли? Уж выглядит больно худой!

(обходит корову, щупает)

Удалец:– Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель с большим кошельком:– А много ль корова даёт молока?

(дёргает корову, смотрит вымя)

Удалец:– Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель с большим кошельком: (открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму. (уходит под музыку)

Петрушка: Старик посмотрел на корову свою: (вскакивает)

Старик:– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Корова: Такая скотинка нужна самому! Му-у-у-у!

Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик: (даёт монетку) Держи!

Пойдём же домой дорогая!

Корова: Му! Му!

Старик уводит корову и напевает:

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

Петрушка: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А пока вы слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами.

А гостей дорогих угощу горяченькими кренделями.

(выносят угощение)

Вот и ярмарке конец!

Все участники выстраиваются и исполняют песню «Ярмарка»

«Как старик корову продавал». Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет по творчеству С. В. Михалкова Непосредственно образовательная деятельность для детей 6-7 лет по творчеству С. В. Михалкова «Как старик корову продавал» («Социализация»,.

Театрализованное музыкальное представление «Светофор» по мотивам сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» Уважаемый коллеги! Хочу представить Вам сценарий театрализованного представления, которое было разработано в рамках районного конкурса по.

Лена Пудовкина
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» в старшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы

Цели:

Обогатить духовную жизнь детей через мир сказки, фантазии, игры.

Вызвать проявление ярких эмоциональных реакций, чувства радости.

Дать детям возможность проявить себя в коллективном показе сказки, используя средства выразительности: жесты, мимику, интонацию, действия.

Воспитывать у детей желание активно участвовать в общем театрализованном действии, развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями соответствии с индивидуальными особенностями детей ; воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.

Формировать представление о профессиях людей, работающих в театре.

Продолжать учить этическим нормам поведения в театре.

Материал и оборудование:

Костюмы Петрушки, Коровы, Старика, Удальца- молодца, Покупателей, Матрёшек, Торговцев-коробейников; маски, лотки, народные музыкальные инструменты; подбор музыкальных произведений; атрибуты: кошелёк, корзинка, монета, платки, ленты, нитки, муляжи яблок, пирожков, деревянные матрёшки, петушки на палочке; декорации: домики, домашние животные, «ворота» с надписью «ярмарка».

Предварительная работа:

Чтение произведений С. В. Михалкова, знакомство с детским поэтом С. В. Михалковым, разучивание ролей, танцевальных и песенных номеров, подготовка атрибутов, декораций, костюмов.

Взаимодействие с родителями: подготовка атрибутов, декораций, костюмов.

Ход представления:

(Звучит весёлая русская народная музыка (зазывалка). Выходит Петрушка)

Петрушка:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

(Выходят 3 девочки и 3 мальчика торговцев в русских народных костюмах цепочкой под музыку «Ярмарки», проходят по залу, показывают зрителям товары на лотках,

выстраиваются по бокам зала у своих стульев с товаром).

Мальчики: Мы - ребята озорные!

Девочки: А мы - девчата удалые!

Все: Всех на ярмарку зовём!

И товары продаём!

Петрушка:

А ну, честной народ,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Берите руками, платите деньгами!

1 девочка-торговка: Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь! Не бойтесь- не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

(показывает пироги)

3 мальчик - торговец: Заходите все в наш ряд,

Покупайте всё подряд!

У нас игрушечки славные, занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

(показывает народные игрушки, расписные матрёшки)

( танец «Русские матрёшечки»)

2 девочка- торговка:

Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте-

(показывает ленты и платки)

1 мальчик-торговец:

С умом покупайте!

Кому яблоки продам? Кому дёшево отдам?

Грушёвые! Ананас! Покупайте про запас!

Подходи, не ленись! Покупай, не стыдись!

(показывает яблоки)

3 девочка - торговка:

Все пожалуйте сюда!

Холодный квас только для вас!

Сладкие петушки — медовые гребешки!

(показывает леденцы и квас)

2 мальчик - торговец:

Есть ниточки, есть катушечки

(показывает нитки)

1 девочка- торговка:

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём!

3 мальчик- торговец:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

(Дети берут музыкальные инструменты (трещётки, бубен, ложки, колокольцы, гармошки, выстраиваются в ряд, поют «Частушки»)

Хором: Пропоём мы вам частушки

Что пойдут плясать старушки,

Мальчики:

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили,

(аккомпонируют себе и меняются местами)

2 девочка- торговка:

Вы послушайте, ребята

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь!

1 мальчик- торговец:

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

3 девочка- торговка:

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс!

А Ванюша отвечает

2 мальчик-торговец:

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

(пляшут мальчики присядку, девочки кружатся дробным шагом)

Петрушка:

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Гул ярмарки звучит,

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

(Звучит мелодия «Коробейники»)

(Старик выводит корову, садится около неё.)

Петрушка: На рынке корову старик продавал!

Никто за корову цены не давал!

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Старик: Да… (качает головой)

(Под музыку выходят покупатель и его жена, проходят по ярмарочным рядам, подходят к корове (осматривают её)

Покупатель:– Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: (тяжело вздыхая)– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель: – А много ли просишь, старик, за неё?

Старик:– Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель:– Уж больно твоя коровёнка худа!

Корова: Да где же я худа?

Старик:– Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя:– А много ль корова даёт молока?

Старик:– Да мы молока не видали пока (вздыхая)

Корова:– Да, мы молока не видали пока (утвердительно)

(покупатель уходит недовольно с женой)

Петрушка:

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

То был Ваня удалец,

(Выходит удалец- молодец, поёт на мотив «Ах, вы сени»)

Удалец:

Ой, вы сени, мои сени.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт.

(Выстраиваются все дети и исполняют хороводную игру «Где был, Иванушка?»)

(обращается к старику)

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!

Удалец: Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою!

(ходит по залу)

Эй, народ веселей,

Подходи, не робей!

(Звучит тяжёлая мелодия.)

Петрушка:

Идёт покупатель с тугим кошельком,

(выходит покупатель, важно)

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель с большим кошельком:– Корову продашь?

Удалец:– Покупай, коль богат.

Корова: Гляди, не корова, а клад!

Покупатель с большим кошельком:– Да так ли? Уж выглядит больно худой!

(обходит корову, щупает)

Удалец:– Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель с большим кошельком:– А много ль корова даёт молока?

(дёргает корову, смотрит вымя)

Удалец:– Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель с большим кошельком: (открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму. (уходит под музыку)

Петрушка: Старик посмотрел на корову свою: (вскакивает)

Старик:

– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Корова: Такая скотинка нужна самому! Му-у-у-у!

Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик: (даёт монетку) Держи!

Пойдём же домой дорогая!

Корова: Му! Му!

Старик: (уводит корову и напевает)

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

Петрушка:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А пока вы слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами.

(дети – коробейники раздают зрителям леденцы на палочке под весёлую народную мелодию).

Вот и ярмарке конец!

(Все участники выстраиваются и исполняют песню «Ярмарка»)

Сценарий театрализованного представления по мотивам словацкой народной сказки «Где живет солнышко?» Материал и оборудование: Зал оформлен в виде полянки. Дом для солнца. Ширма для кукольного театра. Куклы: котенок, щенок, петушок, месяц,.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Сценарий музыкального театрализованного представления по мотивам сказки Г. Андерсена «Дюймовочка на новый лад» Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок» Цель: приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи: -развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях;.

Сценарий театрализованного представления по мотивам казачьих сказок «Папаха» и «Зеркало»
Сценарий театрализованного представления по мотивам казачьих сказок «Папаха» и «Зеркало» Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая: Казачью сказку слушать, что мед ложкой кушать. Стоит в привольной степи курень, живет в ней молодая.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Подготовила: воспитатель высшей категории Землянко.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Морозко» Цель: Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные.

Сценарий театрализованного представления «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш. Перро
Сценарий театрализованного представления «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш. Перро Конспект сценария театрализованного спектакля «Спящая красавица» по сказке Ш. Перро с использованием музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Нам Татьяна Викторовна

Сценарий для школьного спектакля в начальной школе.

ВложениеРазмер
kak_starik_korovu_prodaval.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как Старик корову продавал

Покупатель с тугим кошельком

Покупатель с женой

( под медленную музыку выходят две ведущие навстречу друг другу)

В1 Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её - не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

В2 В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

(Народный танец девчушек-хохотушекЪ

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут , друзья!

Подходи, честной народ!

Ярмарка у ворот!

В2 Что душа твоя желает,

Всё на ярмарке найдёшь.

Без покупки не уйдёшь.

(Выход коробейников. Звучит песня. Дети поют.)

1. У дядюшки Якова

Товару хватит всякого!

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

3. Кому яблоки, кому груши?

Извольте для пробы покушать! (относит жюри)

1.Кому рыба? Кому рыба?

2.Свежая и солёная!

1.Вяленая и копчёная!

2.Щука, лещ и судак -

Отдаю почти за так!

Сами мы рязанские!

4. Булавки, иголки!

-А как на той на ярмарке всего, всего не счесть!

-Игрушки там и сладости, и карусели есть!

Коробейник : Эй, подружки - хохотушки, запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей

Становись в хоровод!

Без толчеи, без спешки,

Споём мы вам потешки!

Можно ль козам не бодаться,

Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться,

Если ножки есть!

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире!

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре!

Своими серыми глазами

Посылала меня мать,

А я вышла за ворота

И давай плясака!

Если б не было воды,

Не было бы кружки!

Если б не было б девчонок,

Кто бы пел частушки?

В1 Почтеннейшие господа!

Пожалуйте все сюда!

В2 Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар!

(ЯРМОРОЧНЫЙ ШУМ) ОРЕШКИ, РЫБА, БУЛАВКИ , ИГОЛКИ

Старик выводит корову

- Кому корова? Кому корова?

В1 На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

В2 Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

В1 Чего же не нравилась людям она?

Ведь многим была коровёнка нужна!

Диалог СТАРИКА и ПОКУПАТЕЛЕЙ

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее, А?

- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Танцует, проклятая. Прямо беда!

-Танцует?! Вот это Да!

Танец КОРОВЫ (современный)

- А много ль корова дает молока, А?

- Да мы молока не видали пока.

ДА, пойдёшь по базару

Не найдёшь такого креативного товару!

(уходят) (ЯРМОРОЧНЫЙ ШУМ) ОРЕШКИ, РЫБА, БУЛАВКИ , ИГОЛКИ

В2 Весь день на базаре старик торговал,

В1 Никто за корову цены не давал.

В2 Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы красотку твою.

Ну сколько можно плясать?

Ну ты ещё начни стихи писать.

И тогда тебе только в цирке выступать.

А старику что с голоду помирать? (садится на лавочку)

Поёт Паренёк и ведущие

Подходи честной народ,

Старик корову продаёт.

А корова хороша.

Даёт много молока.

- Что же за корова такая?

-Корова очень не простая!

Вы смотрите-ка не спеша!

Она невозможно хороша!

- корова что необычная?

- корова что заграничная?

Корова Нет! я самая ритмичная!

В1 Идет покупатель с тугим кошельком,

В2 И вот уж торгуется он с пареньком:

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад! Ага! (КОРОВА подтверждает)

- Да так ли! Уж выглядит больно худой! Да, Ну!(КОРОВА удивляется)

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука. Чё, правда!? КОРОВА удивляется)

В1 Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая кормилица нужна самому!

В1 В Мире много сказок:

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

В2 Сказки всех отучат злиться.

И научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Финальная песня «Ярмарка» дети поют

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничной программы "Дорогие мои старики", посвящённой Дню пожилого человекаЦель: Укрепление связи между поколениями.Задачи:1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему пок.

Закрепление новых знаний о шахматах , привитие интереса к шахматной игре.


Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В.

Сценарий театрализованного представления "Как мужик корову продавал".


Как старик корову продавал

Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал".


Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова.


Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал".

Выбранный для просмотра документ Инсценировка сказки Как старик корову продавал..docx

Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»

Место действия – базарная площадь. Звучит музыка № 1 «Ярмарка»..

(На сцену выбегают скоморохи, танцуют. Одновременно на сцену выходят торговцы товаров.)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!
Приходите все без стеснения!
Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!!

Приходите, кости разомните!
Сегодня Ярмарка приглашает в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет, праздника нашего веселей!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно.

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

(Каждый торговец рекламирует свой товар)

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

С умом покупайте!

Пироги у нас с грибами!

Сушим веники для бани!

Души в них не чаю!

Сладкие петушки — медовые гребешки!

Есть ниточки, есть катушечки

Звучит музыка № 2 для частушек.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём!

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Пропоём мы вам частушки

Что пойдут плясать старушки,

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Я на ярмарке была –

А еще я там, друзья,

Снова ярмарка гуляет

И народ все зазывает.

К нам скорей идите!

Солнце лучиком играет,

Наша ярмарка идет.

Кто на ярмарках бывает,

Тот веселый целый год!

Не шумит вдали дорога

И не едет паровоз.

Я на ярмарку приперся

И танцую здесь вразнос!

Мы собрались все в обед.

Мы вам шлем, друзья, горячий

С нашей ярмарки привет.

Ай да молодцы — покупатели и продавцы

Красна песня ладом,

А сказка складом.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Звучит детская песня о корове № 3.

(В это время старик выводит корову.)

Первый покупатель. – Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель. – Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. – Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель. – Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. – Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель. – А много ль корова дает молока?

Старик. – Да мы молока не видали пока…

(Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит)

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Вдоль улицы в конец

Шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

То был Ваня удалец,

(Звучит музыка № 4 «Сказ о Балде», выход удальца-молодца, под музыку, танцует.

Папаша, рука у тебя нелегка!

Болеет, проклятая, прямо беда!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою!

Эй, народ веселей

Подходи, не робей.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель 2

Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель 2

Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель 2

А много ль корова даёт молока?

Не выдоишь за день – устанет рука.

(Покупатель 2 с большим кошельком открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму.

Старик посмотрел на корову свою.

Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотинка нужна самому!

Старик уводит корову и звучит песня№ 5. «Как же я свою коровушку люблю».

В мире много сказок:

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!




  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Зинковец Надежда АлександровнаНаписать 448 01.06.2018

Номер материала: ДБ-1670469

  • Другое
  • 7 класс
  • Другие методич. материалы
    01.06.2018 107
    01.06.2018 333
    01.06.2018 140
    01.06.2018 578
    01.06.2018 279
    01.06.2018 257
    01.06.2018 222
    01.06.2018 151

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию сценарий театральной постановки к Году кино для детей 6 -7 лет.
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов, музыкальным руководителям, методистам, творческим людям.

В своей разработке я использовала русские народные заклички (фольклор), свои авторские стихотворения «Дымково», «Карусель», «Дымковские платки», «Дымковские игрушки» и переработанный стихотворный материал из интернета.

Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ "ЦРР д-с "Дюймовочка" г. Алдан РС(Я)

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в ДОУ и за его пределами (в ТЮЗе); раскрытие творческого потенциала воспитанников через театрализованную деятельность.

Задачи:
-привлекать детей к виду театрализованной деятельности как виду театрального искусства;
-прививать любовь к киноискусству, в частности, к детской мультипликации;
-развивать артистизм детей, творческие способности;
-создавать положительный эмоциональный настрой во время подготовки и показа театральной постановки;
-воспитывать эстетические чувства, чувство коллективизма;
-способствовать сотрудничеству семьи и ДОУ.

В подготовке к спектаклю приняли участие: заведующая, старший воспитатель, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители, воспитатели, воспитанники подготовительных групп, а также все сотрудники детского сада.
Воспитанники подготовительных групп старательно репетировали свои роли; родители шили костюмы; делали совместно с детьми дымковские игрушки; педагоги, рабочий, все сотрудники сада мастерили декорации и реквизит.

В основе сценария лежит стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал»
Декорации: ряды торговли - три прилавка с надписями «Сладости», «Платки», «Игрушки»; карусель.
Реквизит: дымковские игрушки; "леденцы", бублики; платки, ленты (для карусели); костюмы героев.

Место действия: базарная площадь села Дымково.
Действующие лица: взрослые - скоморохи, корова.
Дети:
1. 1-й скоморох
2. 2-й скоморох
3. Продавцы 1-й лавки (1 чел.)
4. Продавец 2-й лавки (1 чел.)
5. Продавцы 3-й лавки (2 чел.)
6. Старик
7. Паренек
8. Корова
9. Покупатель первый
10-11. Покупатели - богатый Купец с женой (2 чел.)
12-17. Массовка
В качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями, вареньем, соленьями. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетенными заборами, тыквами, овощами, фруктами и т.д.


На сцену выходят скоморохи.

Скоморох 1:
«Полюбуйтесь, вот село стоит,
Очень симпатичное на вид!
Когда лето на дворе,
Блещут росы на заре,
Влага испаряется,
В дымку превращается!
Скоморох 2:
А зимой честной народ
Топит печки, хворост жжёт,
Стелется из труб дымок,
Словно голубой платок.
Небо дымкой покрывается,
Снег блестит, переливается.
В пелене неясные
Голубые дали…
А село прекрасное
Дымково назвали!»
(«Дымково», Л.Лычангина)


Скоморох 1:
-Проходи скорей, честной народ!
Дымковская ярмарка зовёт!
Эта чудо-ярмарка – огневая, яркая!
Песни слышатся кругом плясовые, жаркие!

Звучит мелодия песни «Ох, вы сени мои, сени» (задорно)

Скоморох 2:
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Скоморох 1:
Не грусти, не стой в сторонке -
Подходи, честной народ!
Ни одна душа живая

Без покупки не уйдёт!
Стоят три лавки с товарами.

1-Я ЛАВКА – с игрушками

1-й продавец:
Мы ребята удалые!
Мы девчата озорные!
Вас мы в лавку приглашаем!
Вам игрушки предлагаем!
"Вечерами длинными,
Лепили из глины мы
Из белой, упругой,
Игрушки друг другу,
На белом фоне -
Овалы, кружочки,
Золотом тронем
Полоски и точки,
Крючочки и клетки,
Дополнят узор,
А радуга цвета
Порадует взор!

Не игрушки – просто диво.
Вот олень, лошадка с гривой,
Петухи и индюки,
Кавалеры - мужички,
Барыни – красавицы.
Каждому понравится!
Торопитесь, не зевайте!
Все игрушки раскупайте!»
(«Дымковские игрушки», Л. Лычангина)





3-Я ЛАВКА – с бубликами и леденцами

3,4 продавцы:
Тары-бары растабары,
Вот и сладкие товары!
Ароматы, вкуснотища!
С виду - тоже красотища!
Румяные, свежие
Бублики вот!
С маком, с корицей,
Сами просятся в рот!

А вот петушки,
Расписные гребешки
Подходите, покупайте,
Барышни и казаки!
Вот цветные леденцы,
Сладкие бубенцы,
Солнышки на палочке,
Мишки, рыбки, галочки,
Петухи-синицы и прочие птицы!
Кому дырку от бублика —
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!




Скоморох 1:
Когда народ на ярмарку собирается,
То славное веселье начинается!
На карусели поспешите,
Всех ребят сюда зовите!

Бегут к карусели, затем кружатся на ней, выкрикивая заклички.
«Карусель! Смотри, народ!
Расписная, яркая!
Прокатиться зовёт
Под цветною аркою.
Налетайте, взрослые
С малыми ребятами!
Долетим до небес
Птицами крылатыми!»
(«Карусель», Л. Лычангина)




Скоморох 1 (Ведущий):
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

(По окончанию слов Ведущего еще за кулисами слышны базарные «звуки», кричит торговка семечками: «Кому семечки? Покупайте семечки!», «Подковы, подковы! Крепкие подковы!» и т.д. Выходит Старик и ведет Корову, к нему подходит первый покупатель).












Исполняется танец под аккомпанемент музыкальных инструментов.

Скоморох 2:
Можно обойти весь свет,
Краше нашей Дымки в мире нет!
Но солнышко за гору закатилось -
Дымковская ярмарка закрылась!
Все хором:
Приходите снова в гости к нам,
Будем рады мы таким гостям!
Все артисты выходят на поклон.

Читайте также: