Зачем назвали корова вторую суру корана

Опубликовано: 26.04.2024


Девятнадцатая глава Торы, как утверждают еврейские раввины, является самой загадочной, непонятной и необъяснимой.

Приведём небольшую выдержку из «Бе-Мидбар», гл.19 (соответствует гл. «Числа» из «Пятикнижия Моисея»).

«И Господь сказал Моше: Вот закон, который заповедал Господь, сынам Израиля: возьмите себе красную корову, у которой нет изъяна, и пусть её зарежут и сожгут, и пеплом её, растворённым в воде, пусть будет очищен всякий, прикоснувшийся к трупу какого-нибудь человека или к чему-то нечистому. А кто, не очистившись, войдёт в храм, та душа истребится из среды Израиля».

Далее даётся множество предписаний и установлений к проведению этого ритуала. Например, корова должна быть безупречно красного цвета, не менее трёхлетнего возраста, не использована в хозяйственных работах. Подробно излагается процедура приготовления и очищения.

Отмечается, что пепел, смешанный с живой водой, очищает от самого сильного вида нечистоты, но человека, занимавшегося приготовлением и использованием этого раствора, делает нечистым.

Согласно Мидрашу (сборник устных толкований Торы), уже было найдено девять таких коров после разрушения «второго храма», пеплом которых был очищен весь еврейский народ. Но сейчас, как утверждает Талмуд, народ снова в нечистоте, поскольку, расселившись по Земле, погряз в нечистотах других земель. И для очищения необходимо найти десятую корову, с указанными в Торе признаками. Как только она будет найдена, совершится Явление Мессии, который произведёт ритуал очищения евреев, живущих на Израильской земле.

Удивительно, что в наш просвещённый век, иудейское духовенство всерьёз воспринимает это повеление Моше в буквальном смысле. Находятся даже энтузиасты, которые разыскивают такую корову, желая убыстрить приход Машиаха. А есть и такие, которые пытаются вырастить искусственным способом с целью продажи для жертвоприношения.

В действительности, Моше передавал свои откровения от Всевышнего в иносказательной форме — на языке символов. Выясним, какую информацию зашифровал Моше в этом тексте.

Давайте подумаем: почему для очищения требуется пепел коровы, а не другого животного?

Корова — это небесное животное. Она пришла на Землю вместе с человеком и была его основной кормилицей. В мифологиях всех народов корова является священной, она обожествлена и рассматривается как Прообраз Небесной Матери и Матери-Земли, а молоко ассоциируется с Млечным Путём. Древние Славяне называли её — Корова Земун. Земун (семь ун) значит: ПРАродительница, поскольку говорит о сотворённых семи Небесах.

В «Книге Велеса» сказано: «Корова Земун пошла в моря синие есть травку и давать Молоко. И потекло то Молоко по хлябям небесным и звёздами засветилось над ними в ночи. И мы видим, как то Молоко сияет нам, и это Путь ПРАви, по иному пути мы идти не должны».

Жизнь в те древнейшие времена была, в первую очередь, подчинена задачам сохранения Рода. Поэтому, Бога Велеса (Волос — Слово) называют сыном Божественной Коровы и Единого Бога Славян РА. А сама Корова — это олицетворение Космического Лона, Вселенской Матки, Эйн-Соф, Матери Света Непроявленной. Следовательно, Бог Велес-Корович-РА — это мудрое, проницательное, вещее Слово Великой Матери Софис, которое привело в движение сотворённый мир.

Посмотрим теперь какой сакральный смысл таит в себе само слово «корова».

«КО» — полное проявление Идей Небесной Матери в душе природы и человека. (Совершение Земли. На это намекают трёхлетний возраст коровы, её исключительно красный цвет и тот факт, что на неё ещё не было надето ярмо).

«РО» — абсолютизация Идей Небесной Матери в Ментале. Рождение центра.

«ВА» — рождение Новой Жизни.

Слово «Корова», таким образом, объясняет процесс разворачивания Энергий Матери Света.

И само мычание коровы напоминает о древности, называемой цивилизацией «МУ», Времени Творения Жизни Духом Великой Матери. Действительно, буква М — самая мистическая, является священной на всех языках и символизирует первоначальное состояние, из которого родилась Вселенная. МУ — это открытый слог и говорит о развёртывании энергий М.

Сказанного вполне достаточно для вывода: Корова стоит у истоков жизни, символизирует первоначальную девственную чистоту, святость и выражает Истину в Её обнажённой форме.

«Коровы — священны и являются олицетворением добродетели. Они наиболее чистые и обладают самой большой очистительной силой», — сказано в «Риг-Веде».

В древности коров не забивали на мясо. Поэтому, требование — «зарезать и сжечь полностью» — несёт в себе определённую тайну. И вот какую.

Подошло время завершения эпохи «Коровы» со своими установками, этическими нормами, условиями жизни. Человек приобрёл достаточно материального и духовного опыта от Небесной Матери — Коровы РА, что легло в основу его души, он развил свои мыслительные способности, соответственно эпохи, в нём проснулось желание познания мира и стремление к самостоятельному творчеству.

Небесная Матерь Обещает Новое Творение, но Предупреждает, что в Новый ХРАм — Преображённую Землю — нужно входить очищенными.

Это значит, что нужно принять, осознать весь предыдущий положительный и отрицательный опыт (сжечь корову полностью);

Освободиться от несовершенных духов: зависть, злоба, обида, ненависть, гордыня, лесть, лицемерие, злоупотребление своей силой и могуществом и т.д.;

Исправить свои ошибки, или быть готовым не повторять прежних ошибок;

Быть готовым войти в Новую Жизнь, поднявшись на следующую ступень сознания.

Естественно, входивший без очищения, удалялся из числа потомков «Израиля», поскольку его дух не мог соответствовать Духу Нового Времени.

Земля — это ХРАм Матери Света. Во многих местах Торы сказано: «Я — Творец ваш Бог, чтобы дать вам Эрец Кнаан и быть вам Богом».

«Эрец Кнаан» в Библии называется землёй Ханаанской. Каков же истинный смысл этого словосочетания?

Эрец (цере — это РА, тере — Тора) — Движение Света.

Кнаан(к — на — ан) — Душа Небесной Матери.

Следовательно, «Эрец Кнаан» обозначает: Жизнь — есть Движение Света Кровью Великой Матери Света.

Интересно, с иврита «Эрец Кнаан» переводится тоже очень красиво: «Земля Жизни».

Почему-то определённая часть еврейства убеждена, что «Земля Жизни» принадлежит им, что именно они являются избранным Божьим народом. При этом они ссылаются на Тору, где последователи Моше названы сынами «Израиля». Но мы хорошо осведомлены о том, что страны Израиля в те давние времена ещё не существовало. Обращался же Моше так к сынам страны Света, которые происходили от РА.

««Израиль» — вышедший из Бога Солнца РА, из Света», — так Объясняет происхождение этого слова Мария ДЭВИ ХРИСТОС в Работе «Тайна Марии «Магдалины», или кто управляет сознанием землян. ».

Следующие цитаты из этой же Работы Матери Мира хорошо проясняют данный вопрос.

«Рождённая Каина (жена змея) извела Авеля (Ель Евы) — истинный род евраев-русов, и прородилось от них племя евреев (отсюда сан: «иерей»), которые первыми унизили Великую Мать и изошли из Земли Око РА, дабы основать свою страну. (Прежде, же, там расселялись евраи-русы)».

«Позднее в Иудее (от Иуда — иду в Ад, или еда — яд), в отличии от Эдема, где едой был мёд Евы, евреи нашли своё пристанище. И центром избрали русский город ИеРУСалим (Малая Русь, или Малороссия (Киев), мила-сурь-Ей: Ей Русь мила, т.е. Ей — Матери Сурьи-Руси — Сириусианской Исиде мила Русь, или мил асур Ей!

Захватчиками была побеждена цивилизация Божественных Асуров. Асуры, ахуры, асы, титаны — жили на земле русской (Асия — Азия — место их расселения)».

«А позднее русским именем — ИзРАиль (из РА, происшедший) было названо государство иудеев, что значило: «из Света», или «Изида — РА — Бог».

Теперь обратимся к письмам Матери Мира Марии ДЭВИ ХРИСТОС, которые были написаны в застенках Лукьяновского СИЗО г.Киева — в сложнейших условиях — в поддержку Своим последователям.

«Андрюша, Сыночек Мой! Зерно созревает в глубине земли и Светом живым является в Свет. Так и души совершенствуются в страданиях, во тьме, в плотных сферах, дабы явиться в Мир Божий Живыми Безсмертными Плодами Любви Божьей».

«А всякое страдание — дано для Совершения души. Истинный Путь всегда тернист. И Высшая Энергия обретается лишь опытом многих воплощений, только ценой Страданий наступает Совершение». («Последний Завет Марии ДЭВИ ХРИСТОС» . Письма (5-6.10.96 и 12.10.96)).

Cтрадание — есть Божий Огонь, в котором сгорает любая грязь души, трансформируясь в мудрость (символически — пепел). Но человек, несущий страдания другому, становится грешным, «нечистым». Именно в этом заключается символизм слов Моше об осквернении того, кто участвует в приготовлении пепла.

Вот так очень просто и легко раскрывается сакрал «Заповеди Моше о красной корове» на основе Учения Матери Мира Марии ДЭВИ ХРИСТОС .

Становится также понятно, почему вторая сура Корана названа «Корова». Эта сура рассказывает о наместнической роли человека на Земле, о его ответственности за все свои деяния перед Богом и служит руководством для верующих. Здесь тоже приведена притча о корове, но в несколько изменённой форме и с другим содержанием, чем в Торе. Ниже текст этой притчи в переводе Кулиева Э.Р. (за исключением 67(72)).

«67. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову. Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?». Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд».

68. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не тёлка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!».

69. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-жёлтого цвета. Она радует смотрящих на неё».

70. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путём».

71. Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю, или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин». Они сказали: «Теперь ты принёс истину». Затем они зарезали её, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого».

67.(72). И вот вы убили душу и препирались о ней, а Бог изводит то, что вы скрывали (пер. Крючковского).

73. Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью её (коровы)». Так Аллах воскрешает мёртвых и показывает вам Свои знамения, — быть может, вы уразумеете».

Зашифрованная в этих строках информация рассказывает о наступлении конца эпохи «Коровы». Жизнь стремительно меняется, заставляя человека искать другие пути развития и разрешения появляющихся перед ними задач (соответствует сорокалетнему блужданию евраев (из рая Евы) в пустыне; 40 — выражает путешествие человека к Истине и к Богу). Жизненный Путь ведёт в мир человеческой воли. Это — очень сложный и болезненный период, но понимание необходимости изменений, всё-же, обретается человеком (жёлтый цвет Коровы — символ Божественной Воли). Он приходит к выводу, что Жизнь он должен творить собственными руками, подчиняя при этом свою волю — Воле Божественной.

Жена Ориона

72-73 аяты говорят о воспитании душ Законами Коровы — Законами МААТ (Истины Божественной Матери).

2012 год. Эпоха Водолея. Снова наступило Время, когда переход к новой формации стал исторической необходимостью. Уже 22 года Матерь Мира Мария ДЭВИ ХРИСТОС Своим Титаническим Вселенским Трудом Готовит сознание человечества к ПреобРАжению. Совершается плавный процесс переполюсовки Земной Сферы, смягчаются Удары Тёмных сил ценою Великих Страданий Матери, дабы человечество с меньшими потерями приняло Новое Время. Победа Света близка! Тот, кто имеет Святой Покров Матери Мира Марии ДЭВИ ХРИСТОС, непременно войдёт в Мир Света. УРА!

Аль-Бакара

Сура Корова (аль-Бакара) (араб. سورة البقرة ‎‎ сурату ал-бакара) — вторая сура Корана.

Тип суры: мединская. Число айатов: 286.

Сура «аль-Бакара» — самая длинная сура Корана. Эта сура начинается с подробного разъяснения мыслей, содержащихся в конце суры «аль-Фатиха». Она подчёркивает, что Коран является руководством, посланным Аллахом для богобоязненных. В ней рассказывается о верующих, которым Аллах даровал Своё благоволение, и о неверных и лицемерах, вызвавших на себя гнев Аллаха.

Название

Сура названа в честь содержащейся в ней притчи про корову, которую Аллах повелел Мусе принести в жертву:

Из этой же притчи, пересказанной в Чис 19:2, происходит русская поговорка «не одна рыжая корова на свете».

Содержание

В данной суре указывается на то, что люди делятся на три категории: на тех, которые истинно верят в Аллаха, на тех, которые не признают Аллаха, и лицемеров.

Сура призывает людей поклоняться только Аллаху одному, содержит предупреждение неверующим и благую весть для верующих.

В суре «аль-Бакара» рассказывается о сынах Исраила (Израиля), напоминает им о днях милости Аллаха к ним, о временах Мусы (Моисея) — мир ему! — и о наполненной удивительными событиями истории сынов Исраила с ним. Почти половина суры посвящена напоминанию сынам Исраила об усилиях Ибрахимa (Авраама) и Исмаила построить Каабу.

В суре содержится обращение к людям Корана, указывается на общее между народом Мусы и народом Мухаммеда благодаря Ибрахиму (его руководству и потомству) и рассказывается о Кибле.

В этой суре говорится о единобожии и о знамениях Аллаха, подтверждающих это, о многобожии, о запрещённой пище и о том, что запрещать и разрешать может только Аллах. В ней разъясняется что такое благочестие, а также содержатся наставления Аллаха относительно поста, завещания, приобретения имущества людей обманным путём, возмездия, сражения на пути Аллаха, паломничества (хаджжа), малого паломничества (умры), вина, майсира (азартных игр), брака и развода, установления жёнам срока после развода, в течение которого они не могут выйти замуж за другого человека, кормления ребёнка матерью, расхода денег, торговли, долговых расписок, ростовщичества, долгов и т. п.

В суре говорится также о вероучении, единобожии и воскресении. Сура заканчивается мольбой верующих, обращённой к Аллаху, поддержать их и помочь им против народа неверного.

Сура «аль-Бакара» ясно указывает на то, что религия основана на трёх постулатах: безусловное признание Аллаха, истинная вера в День воскресения и Суд и благодеяния. Воздаяние даётся за веру и деяния. Условие истинной веры — полное и смиренное повиновение души и сердца всему, что ниспослано пророку.

В суре говорится о том, что немусульмане до тех пор будут недовольны мусульманами, пока мусульмане не последуют за их религией.

Опекунство по шариату должно принадлежать только верующим в Аллаха и людям справедливости, а не неверующим, нечестивым, несправедливым. Вера в религию Аллаха в том виде, как она была ниспослана, требует единства и согласия между людьми, и нарушение этого условия ведёт к разногласию и расколу. Терпение и молитва помогают человеку совершать великие деяния.

Аллах разрешил Своим рабам хорошую пищу и запретил вредную для человека пищу. И только Аллаху принадлежит право разрешать и запрещать. Если же человек в силу обстоятельств вынужден есть запрещённую пищу, чтобы спасти свою жизнь, это не будет грехом. Ведь Аллах не возлагает на человека ничего невозможного для него.

Здесь также указывается на то, что никто не понесёт наказания за злодеяния, совершённые другими; указано на такое качество, как добродетель, и на то, что человек не должен подвергать себя ненужной опасности для достижения своих целей, которых он может достичь общепринятыми действиями; на долг мусульманина по отношению к себе и другим и на его обязанности перед Творцом.

Религия запрещает насилие. Ислам разрешает вести сражение только для того, чтобы защищаться и обеспечить свободу и суверенитет ислама в своём обществе. Каждый человек должен стараться жить по законам Аллаха в настоящей жизни, готовя себя к будущей жизни. Вера и терпение ведут к победе справедливого верующего меньшинства над несправедливым неверующим большинством. Запрещается несправедливо брать себе имущество других.

Запрещается насильно обращать в ислам [1].

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Аль-Ахли (футбольный клуб, Джидда)
  • Аль-Бистами

Смотреть что такое "Аль-Бакара" в других словарях:

Сура Аль-Бакара — البقرة Сура Аль Бакара Классификация Мединская Значение названия Корова … Википедия

Сура 2 АЛЬ-БАКАРА КОРОВА, мединская, 286 аятов — 1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Алиф, лам, мим[k2] . 2. Это Писание несомненное, для богобоязненных на правую стезю указание, 3. Для тех, что уверовали в невидимого, совершают молитву и расходуют из дарованного Нами достояния. 4. И… … Коран. Перевод Б. Шидфар

Аль-и-Имран — Семейство Имрана (Аль Имран) третья сура Корана Тип суры: мединская. Число айатов: 200. Значительная часть суры посвящена рассказу о рождении пророка Исы и о страданиях Марьям (которая происходит из рода Имрана), а также анализу заблуждений… … Википедия

Сура Аль-Фатиха — Запрос «Аль Фатиха» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сура Аль Фатиха الفاتحة Сура Аль Фатиха Классификация Мекканская … Википедия

Сура Аль-Анам — الأنعام Сура Аль Анам Классификация Мекканская Значение названия Скот … Википедия

Сура Аль-Анфаль — الأنفال Сура Аль Анфаль Классификация Мединская Значение названия Добыча Статистика Номер суры 8 Число … Википедия

Сура Аль-Араф — الأعراف Сура Аль Араф Классификация Мекканская Значение названия Преграды … Википедия

Сура Аль-Маида — المائدة Сура Аль Маида Классификация Мединская Значение названия Трапеза … Википедия

Сура Аль-Аля — سورة الأعلى Сура Аль Аля Классификация Мекканская Значение названия Высочайший … Википедия

Сура Аль-Ахкаф — سورة الأحقاف Сура Аль Ахкаф Классификация Мекканская Значение названия Барханы … Википедия

Давно этот вопрос интересовал, но сил (и желания) искать ответ самостоятельно нет до сих пор. :)


Как я понимаю, это название восходит к истории Мосеса-Моше-Моисея-Мусы, которому еврейский бог повелел уничтожить тельца (Золотого Тельца), идола древних евреев. Вот это и есть та самая "корова", как символ беспрекословного исполнения воли бога.


В Коране сура 7, говориться о том, что в отсутствии Моисея-Мусы, его народ из золотых украшений изваял золотого тельца и стал поклоняться ему. А в суре Корове говорится о том как евреям пришлось зарезать корову чтобы доказать свою веру. Поэтому называеться сура Корова.


Поражение молнией, аналогично поражению током высокого напряжения. Длительность воздействия составляет доли секунды. В первую очередь наступает остановка сердца и дыхания, прекращается кровообращение. Тело сделается бездыханным и расслабленным. Трупное окоченение наступит через 4-6 часов. Так, что непригодность трупа коровы при свежей разделки в пищу, из-за жёсткости мяса это миф. Под длительным воздействием электротока поперечно-полосатой мускулатуре развивается утомление и сокращение сменяется расслаблением. Тело млекопитающего, сразу после смерти всегда расслаблено. Возможно миф пошёл после пожара возникшего от молнии. К примеру, обгоревший труп человека найденный на пепелище после пожара имеет скрюченную форму "поза боксёра. Обгоревшие трупы животных будут обуглены скрючены и не пригодными в пищу.

Мне доводилось слышать, что при забое животных, птицы, на скотобойнях используют электрический ток. Но, в достоверности информации не уверен.


Автор предыдущего ответа ветеринар, и очень странно, что посчитал корову глупым животным. Не согласна. Корова сама по себе неповоротлива из-за своих особенностей экстерьера, но это не всегда. Нужно видеть, как ведут себя коровы, когда весной их впервые выпускают после зимы на пастбище!

Корова способна понимать, что пришло время доения, кормления. Достаточно позвать ее по кличке, она может отзываться голосом.

Если она знает, что за перегородкой есть вкусный корм, она може рогом подцепить крючок, поднять его и открыть калитку.

Ногу,как лошадь, корова,конечно, не подаст, но она любит выманивать хлеб у хозяйки. Достаточно сказать " ногу!" и она ее убирает, чтобы доярке было удобнее доить.

Отдельные навыке короче все же можно привить, приучить ее вставить в стойло и только на свое место. Если другая, молодая и ещё не приученная к своему месту, встала на ее место, она обязательно прогонит.

Так что исходя из опыта могу сказать, корову можно обучить отдельным операциям, навыкам, приемам. Она может общаться с хозяйкой с помощью голоса.



Коза является коровой для бедняка. Коза, также как и корова, может давать молоко. Вот только содержание козы обходится гораздо дешевле, нежели содержание коровы. Также коза в отличие от коровы может послужить источником шерсти, ьедняку на носки.

Правильный ответ - бедняк.


Это чьи ж колени выдержат такую тушу? На кого корова должна садиться?

Если вы имеете ввиду, может ли корова встать на собственные колени, то нет, ей живот будет мешать.

текст при наведении


Современная технология хранения семени (спермы) от ценных животных позволяет сохранять генетический материал на многие- многие годы. Именно замораживание в жидком азоте дало возможность так далеко шагнуть генетике, а значит , и племенному делу в животноводстве.

На специальных станциях, которые имеются в каждой области, и даже не по одной, отбирается семя производителей для дальнейшей оценки качества его потомства. А на это нужны годы, поэтому, что бы впоследствии была возможность применить генетический материал от ценных животных, его отбирают, фасуют и замораживают, отправляют в специальные хранилища.

На этих станциях производители содержатся в особо благоприятных условиях, на специальном рационе и режиме.

Для отбора производителя заводят в специальный станок, в котором он "делает садку" либо на муляж, либо на "подставное " животное. Но семя извержение происходит в специальную стерильную вагину, либо чехол. После этого семя анализируется и фасуется. Процедура проводится быстро, что бы семя не потеряло живучесть. Если семя взято для того, что бы разделить на несколько порций и провести осеменение механическим путем нескольких коров немедленно, то его разводят специальным раствором и набирают в специальный шприц.

Привычное каждому из нас животное — корова — пользуется особым почётом и уважением в Коране. Ведь именно так названа вторая сура Священной Книги, «аль-Бакара».

В аяте содержится повеление: «[Вспомните,] как Муса сказал своему народу: «Воистину, Аллах велит вам закласть корову». Они спросили: «Не шутишь ли ты с нами?» Он ответил: «Уповаю на Аллаха, чтобы не оказаться невеждой». Они сказали: «Призови к нам твоего Господа, чтобы Он объяснил нам, какая она».

Тот ответил: «Он говорит, что она не старая и не тёлочка, нечто среднее между тем и другим. Поступайте же так, как вам велено». Они сказали: «Призови к нам твоего Господа, пусть Он скажет нам, какой она масти». Муса ответил: «Воистину, Он говорит, что это светло-жёлтая корова, она радует [глаз] тех, кто смотрит на неё». Они сказали: «Призови к нам твоего Господа, чтобы Он объяснил нам, какова же она: ведь для нас все коровы похожи одна на другую. И тогда мы, если соизволит Аллах, непременно будем на верном пути». Ответил Муса: «Воистину, Он говорит, что она — корова, не приученная пахать пашню или крутить оросительное колесо, без изъянов и без отметины». Они сказали: «Теперь ты сказал точно». Они её заклали, а ведь были близки к тому, чтобы не сделать этого. [Вспомните,] как вы убили человека и препирались относительно убийцы. А ведь Аллах раскрывает то, что вы утаиваете. Мы повелели: «Прикоснитесь к покойнику какой-либо частью закланной коровы». Так воскрешает Аллах мёртвых и являет вам Свои знамения, — быть может, вы поймёте» (Сура «аль-Бакара», 67—73).

Корова упоминается и в других сурах: «Пока Муса отсутствовал, [находясь на горе Синай], его народ из своих [золотых] украшений отлил [идола для поклонения] в виде изваяния тельца, который мычал. Разве они не видели, что [телец] не разговаривал с ними и не вёл их прямым путём? Они стали поклоняться ему [как божеству] и стали нечестивцами» (Сура «аль-А`раф», 7 / 148).

Аллах предупреждает: «Воистину, тех, которые поклонялись тельцу, постигнет гнев их Господа, а также унижение в этой жизни. Так Мы воздаём тем, кто измышляет ложь» (Сура «аль-А`раф», 7 / 152).

Коров можно встретить почти в любом уголке планеты. Это парнокопытное жвачное животное — потомок дикого быка, тура. Корова была одомашнена примерно более 10 тысяч лет назад и с тех пор во всём помогает человеку: даёт молоко и мясо, а также служит тягловой силой в некоторых странах Африки и Азии.

Традиционно на Руси корова считалась кормилицей и олицетворяла богатство и достаток. Наши предки не без основания полагали: пока в семье есть корова, голод и беды не страшны. Но сегодня наоборот всё больше жителей деревень отказываются от содержания крупного рогатого скота, предоставив этот труд фермерам и скотоводческим комплексам.

Корова и бык упоминаются в мифологии многих народов: они символизируют землю, небо, животворящую и питающую силу. Известен культ коровы в Индии: там эти животные считаются священными, ходят по улицам как полноправные хозяева жизни. А для индусов-вегетарианцев корова остаётся практически единственным поставщиком животных белков и незаменимых аминокислот в виде молочных продуктов.

Традиционное испанское зрелище — коррида — существует много столетий, а её корни уходят к древним жертвоприношениям. В представлении участвуют быки особой породы, похожие на туров, которых выращивают на специальных фермах. В средние века это развлечение пытались запретить под страхом отлучения от церкви, но оно существует по сей день. Бой быков многие критикуют как антигуманное развлечение и дикость: в большинстве случаев животные погибают мучительной смертью, а затем их мясо раздают нуждающимся. Социологические исследования показали, что большинство зрителей корриды — туристы, желающие воочию узреть эту часть испанской культуры.

Известно, что у коров плохо развиты зрение и обоняние, но зато они обладают хорошим слухом: узнают по голосу хозяина и различают его интонацию. Также эти животные «понимают» музыку. Есть мнение, что можно повысить удои и улучшить вкус молока, если давать коровам слушать понравившиеся композиции.

На носу у каждой коровы есть индивидуальный рисунок из линий, подобный тому, что присутствует на ладонях и стопах человека. Этот узор никогда не повторяется, и по нему животных идентифицируют аналогично дактилоскопии.

Невозможно представить жизнь без коров и молочных продуктов. Сегодня существуют искусственные и растительные молоко, сливки и сыр, а также соевое мясо и другие пищевые заменители. Но они не идут ни в какое сравнение с настоящими продуктами ни по вкусовым качествам, ни по питательной ценности.

Сура 2 — Аль-Бакара
Арабский текст суры
Арабский текст суры
Названия
Арабское название البقرة ‎
Перевод названия «Корова»
Другие названия Алиф. лам. мим, залика-л-Китабу…, Фустат аль-Куран
Расположение в Коране
Номер суры 2
Предыдущая Аль-Фатиха
Следующая Аль Имран
Джуз / хизб 1, 2, 3 / 1, 2, 3, 4, 5
Ниспослание
Место ниспослания Медина
Порядок ниспослания 87
Статистика
Число руку 40
Число аятов 286
Число слов / букв 6117 / 25500
Дополнительная информация
Мукаттаа Алиф. Лам. Мим
Аль-Бакара в Викитеке
Медиафайлы на Викискладе
Переводы в Академии Корана

Аль-Бакара (араб. البقرة — «Корова») — вторая сура Корана. Сура мединская. Состоит из 286 аятов.

Сура аль-Бакара — самая длинная сура Корана. Эта сура начинается с подробного разъяснения мыслей, содержащихся в конце суры аль-Фатиха. Она подчёркивает, что Коран является руководством, посланным Аллахом для богобоязненных. В ней рассказывается о верующих, которым Аллах даровал своё благоволение, и о неверных и лицемерах, вызвавших на себя гнев Аллаха.

Сура названа в честь содержащейся в ней притчи про корову, которую Аллах повелел Мусе (Моисею) принести в жертву:

Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?» Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд». ۝ Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!» ۝ Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих на нее». ۝ Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путём». ۝ Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин». Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого. ۝

В данной суре указывается на то, что люди делятся на три категории: на тех, которые истинно верят в Аллаха, на тех, которые не признают Аллаха, и лицемеров.

Сура призывает людей поклоняться только Аллаху одному, содержит предупреждение неверующим и благую весть для верующих.

В суре «аль-Бакара» рассказывается о сынах Исраила (Израиля), напоминает им о днях милости Аллаха к ним, о временах Мусы (Моисея) и о наполненной удивительными событиями истории сынов Исраила с ним. Почти половина суры посвящена напоминанию сынам Исраила об усилиях Ибрахимa (Авраама) и Исмаила построить Каабу.

В суре содержится обращение к людям Корана, указывается на общее между народом Мусы и народом Мухаммеда благодаря Ибрахиму (его руководству и потомству) и рассказывается о Кибле.

В этой суре говорится о единобожии и о знамениях Аллаха, подтверждающих это, о многобожии, о запрещённой пище и о том, что запрещать и разрешать может только Аллах. В ней разъясняется, что такое благочестие, а также содержатся наставления Аллаха относительно поста, завещания, приобретения имущества людей обманным путём, возмездия, сражения на пути Аллаха, паломничества (хаджа), малого паломничества (умры), вина, майсира (азартных игр), брака и развода, установления жёнам срока после развода, в течение которого они не могут выйти замуж за другого человека, кормления ребёнка матерью, расхода денег, торговли, долговых расписок, ростовщичества, долгов и т. п.

В суре говорится также о вероучении, единобожии и воскресении. Сура заканчивается мольбой верующих, обращённой к Аллаху, поддержать их и помочь им против народа неверного.

Сура «аль-Бакара» ясно указывает на то, что религия основана на трёх постулатах: безусловное признание Аллаха, истинная вера в День воскресения и Суд и благодеяния. Воздаяние даётся за веру и деяния. Условие истинной веры — полное и смиренное повиновение души и сердца всему, что ниспослано пророку.

В суре говорится о том, что немусульмане до тех пор будут недовольны мусульманами, пока мусульмане не последуют за их религией.

Опекунство по шариату должно принадлежать только верующим в Аллаха и людям справедливости, а не неверующим, нечестивым, несправедливым. Вера в религию Аллаха в том виде, как она была ниспослана, требует единства и согласия между людьми, и нарушение этого условия ведёт к разногласию и расколу. Терпение и молитва помогают человеку совершать великие деяния.

Аллах разрешил своим рабам хорошую пищу и запретил вредную для человека пищу. И только Аллаху принадлежит право разрешать и запрещать. Если же человек, в силу обстоятельств, вынужден есть запрещённую пищу, чтобы спасти свою жизнь, это не будет грехом. Ведь Аллах не возлагает на человека ничего невозможного для него.

Здесь также указывается на то, что никто не понесёт наказания за злодеяния, совершённые другими; указано на такое качество, как добродетель, и на то, что человек не должен подвергать себя ненужной опасности для достижения своих целей, которых он может достичь общепринятыми действиями; на долг мусульманина по отношению к себе и другим и на его обязанности перед Творцом.

Религия запрещает насилие. «Нет принуждения в вере» (256). Ислам разрешает вести сражение только для того, чтобы защищаться и обеспечить свободу и суверенитет ислама в своём обществе. Каждый человек должен стараться жить по законам Аллаха в настоящей жизни, готовя себя к будущей жизни. Вера и терпение ведут к победе справедливого верующего меньшинства над несправедливым неверующим большинством. Запрещается несправедливо брать себе имущество других.

Аят аль-Курси

Аят аль-Курси в переводе с арабского означает «аят Престола» [1] . Данным термином обозначается 255-й аят суры «аль-Бакара», который также называют величайшим аятом из Корана. В данном аяте говорится о единобожии и качествах Аллаха.
Текст: «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» [2] (перевод Кулиева).

Читайте также: