Что делать если превратился ребенок в кошку

Опубликовано: 16.05.2024

Котенок во всем: ходит на четвереньках и мяукает на воспитателей


«Мама, я котенок!», — говорит ваша четырехлетняя малышка и просит ее погладить. Мило. Потом она мяукает и делает вид, что умывается лапкой. Тоже мило. Потом она пытается пойти есть из кошачьей миски — так, уже не мило. Дети очень часто заигрываются, не успеешь оглянуться, как игра в кошек, щеночков или птичек уже становится жизнью.

Дети лают на улице, просят называть их щеночками, гулять на поводке и вычесывать. Где граница между игрой и переигрыванием и как прекратить эту забаву? Отвечаем на этот вопрос советами психологов и комментариями родителей, у которых не дети, а зверушки. А чтобы вы не воспринимали эту проблему так серьезно, еще и расскажем, в каких животных играют малыши.

Что говорят психологи?


Никто из детей, которые в детстве считали себя кошечками и собачками, во взрослом возрасте ими не остается. Поэтому такую игру надо воспринимать только как игру, задумываться о каких-то отклонениях или консультациях с психологом не стоит. Тем не менее, у такой игры причин может быть несколько. Если вам надоело лаянье и мяуканье, попробуйте понять, с чем именно оно связано.

Ребенку может просто нравиться животное за какие-то качества, которыми, как кажется малышу, сам он не обладает. Собаки — верные и смелые, кошки — милые и грациозные, у лошадок — грива, а у птичек — крылышки. Поэтому такая игра может быть просто воплощением желания иметь что-то подобное. Убедите ребенка в том, что он либо обладает этим качеством, либо не нуждается в нем.

Еще дети часто увлекаются игрой в кошек-собак, так как им не хватает ласки и внимания. Милых питомцев все время гладят, с ними играют, им уделяют много времени. Если малыш во время игры все время тянется к вам за объятиями и поцелуями, значит он просто хочет больше вашей любви.

Часто бывает, что игра вызвана тем, что в доме нет этого самого животного, а малышу хочется, чтобы был питомец, вот он сам в него и превращается. Попробуйте узнать, не хочет ли ваша дочка заменить игру в кошку на настоящую кошку. Обратный случай, если малыш любит домашнего питомца и старается ему подражать.

Если вы уже устали от подобных игр, попробуйте поговорить с ребенком об этом, скажите, что больше любите девочку Машу, а не котенка Мурку. А если это не помогает, хотя бы используйте это в своих интересах. Если ты кошка — то должна вовремя ложиться спать, ведь кошки много спят. Если ты собачка — должна слушаться, ведь собак дрессируют. Кроме того, постарайтесь оговорить временные рамки, когда ребенок может быть птичкой, а когда нет.

Если ребенок переносит игру из дома на улицу или в детский сад, постарайтесь не стесняться и не грубить ему. Не думайте, что другие взрослые вас не поймут, вы не единственная семья, которая растит зверушку. Если девочка лает на улице, скажите, что на площадке играют только детки, а собачкам уже пора домой. Если воспитатель жалуется, что в группе завелся котенок, который вылизывает свои лапки-руки, объясните малышу, что в сад кошкам вход воспрещен. Есть очень много вещей, которые любят малыши, но не любят животные — используйте эти аргументы.

И просто терпите. Обычно к школе такие увлечения проходят и начинаются другие. И некоторые родители начинают скучать по своему маленькому котику.

Что рассказывают родители?


«У меня ребенок играл два года. Два, Карл! В конце концов, когда в очередной раз ребенок упомянул, что он киска, я выдала длинную местами не для детских ушей тираду на тему, что меня достала эта игра, и я больше не хочу слышать ни про кошек, ни про собачек, ни других зверей. Играть я буду только с человеком, а с ЭТИМ пусть даже не подходит. Ребенок озадаченно выслушал мои вопли и спросил совсем по взрослому: „А во что ж с тобой тогда играть-то?“.
Вот тут я поняла свой косяк. Играли мы много и в разное, но с тех пор метаморфозы в зверюшек не происходили ни разу».

«Да лаадно Вам))) кошками так удобно манипулировать))) если не слушается, то я тогда собачка)) в игре все делается легко и непринужденно. Если совсем уж „заигрывается“, то говорю, что раз кошечка, то вечером купаться не будем, мол, кошкам то такое не нравится…)) она сразу -не-не, уже не кошечка)) (любит купаться)».

«Да-да, это просто невозможно, у нас, конечно, пока не в годах измеряется, но Тема щенок со стажем уже. Орать, просить, игнорировать ничего не помогает, будет лаять и лаять. Я в итоге психанула, сказала, что раз щенок — буду дрессировать по часу в день. И начала его гонять на принеси-подай. А как пытается уйти, команда „место“! В итоге он понял, что это уже не весело, правда в щенка играть не перестал, просто теперь к папе с этим лезет».

«Я нормально к этому отношусь. Старшая тоже долго была котенком, выросла все-таки человеком. Сейчас младшая тоже „окошатилась“, причем похлеще той. Я подыгрываю где могу. А если устаю, то не от того, что она кошка, а просто от нее. Не мяукала бы она, а пела, я бы тоже устала, какая тогда разница? Это проходит, не понимаю, что все так психуют. С детьми-животными не сложнее чем с обычными».

Наш домашний зоопарк


Котята, собачки — это самые распространенные детские «трансформации». Есть и другие — куда более оригинальные.

«У меня дома уже год живет Белка. Это Бельчонок или Белочка. Кушает она ореховую кашу, жареные грибы и т. п. Когда я забираю дочку из садика, она бежит ко мне с криком „Бельчихааа“. И на улице знакомится с детьми „Я Белка Диана“, дети причем нисколько не удивляются».

«Наша представляет себя окружающим „Я — рыцарский конь Галлахард.“ и с громким ржанием скачет кругами».

«киски-белочки… у меня динозавр вот живет… какой-нибудь пахицефалозавр или велоцираптор, бегает и рычит. Я б с удовольствием на киску поменялась».

«Мой думает что он дельфин».

«У меня младший почти весь садиковский возраст был сусликом. Делал нору из одеяла, стоял столбиком, что-то энергично грыз и т. д. Муж очень нервничал, все спрашивал меня, скоро эта суслимания пройдет. К первому классу прошло…».

«Мой старший играет в леопардов. Он подросший детеныш леопарда, младший — детеныш леопарда, я — мама леопард, это мне нравится. А вот когда игра переходит в другое русло и он — мама-леопард, а мы с младшим детеныши леопарда, вот тут становится не до смеха — нам приходится есть дома, камни, идти гулять в тучу и прочие заскоки „мамы“».

"Сегодня моя стала антилопой. Бежала по улице на четвереньках (впрочем. как обычно), и вбежав в группу, остановилась и стала бить копытцем. «Смотрите, сколько золота летит! Я антилопа!»".

«Девочки, моя дочка в 2 с половиной года вообще была СЛИЗНЕМ. и это довольно долго продолжалось. Дочке просто очень понравился слизень на картинке, он действительно очень симпатичный был. Я рассказала ей про них, а дочка впечатлилась. Вела себя тихо и спокойно. Но люди конечно выпадали в осадок, когда она слизнем представлялась. Потом еще долго переспрашивали…».

Ребенок отождествляет себя с животным что делать
Часто дети ставят в тупик молодых родителей, настойчиво проявляя вдруг откуда-то взявшееся воображение. Мамы и папы малышей пугаются оригинального поведения и на всякий случай, не зная как реагировать, стараются запретить всё, что с их точки зрения выходит за рамки нормальности.

Дети в возрасте 2-5 лет в норме играют в разные сюжетно-ролевые игры. Они начинают проигрывать роль персонажа, который оказался в поле их зрения и показался интересным. Одним из пугающих родителей моментов в поведении ребенка является перевоплощение в животного: кошечку, собачку, змею.

Так, моя приятельница выразила тревогу по поводу того, что четырехлетняя дочка изображает "кыску" и в детском садике, и во время прогулки на улице. Ребенок ходит на четвереньках, мяукает, трется об руки и показывает "царапки". Естественно, что с улицы малышка возвращается с грязными коленками, что также раздражает родителей, ратующих за чистоплотность. Чтобы пресечь такое поведение родители заявляют, что им не нужна "кыска", у них уже есть дома котенок, им нужна дочка, на что ребенок спокойно отвечает, мол, придем домой, и буду дочкой.

По сути, ребенок уже прекрасно осознает и выделяет себя из окружения как отдельную личность и умением включиться в игру перевоплощения демонстрирует это, как бы говоря: "На самом деле я адекватный человек, я - ваша дочка, но сейчас я буду играть роль кошечки, и Вам не о чем беспокоиться!" Надо отметить, что в этом смысле дети гораздо адекватнее взрослых, которые зачастую не могут растождествиться с той или иной своей ролью, возвращаясь домой, они играют двойные роли: муж-актёр, жена-начальник, муж-психиатр.

Что стоит за отождествлением ребенка с каким-то персонажем?
Какой вклад в развитие личности ребенка вносит подобное перевоплощение?
Как вести себя родителям?

1. Ребенку изначально присуще творчество и воображение, благодаря которым он познает мир и проигрывает, как бы "прощупывая" различные жизненные ситуации. Если присущая детям спонтанность не ограничивается постоянными жесткими запретами, творческие задатки активно развиваются, и в будущем помогают решать сложные задачи, используя нетрадиционные подходы и решения.

Многие известные люди в детстве были во многом предоставлены сами себе, ничего не мешало их творческому развитию. Например, знаменитый Рабиндранат Тагор, получивший Нобелевскую премию по литературе 1913 года, написал 50 поэтических сборников, где почти 1000 стихов и 2000 песен, 12 романов и повестей, около 100 рассказов, 30 пьес, несколько литературных и публицистических работ, за которые в народе его прозвали творцом современной Индии, был в семье четырнадцатым ребенком! Русский иммунолог Илья Ильич Мечников, нобелевский лауреат премии по медицине (1908 год) родился в деревне пятым ребенком, его отец был занят собой, рано проигрался в карты, мать же не только не ограничивала сына, но всячески поощряла его любопытство и творческий подход к играм. Русский физик Павел Алексеевич Черенков, лауреат Нобелевской премии по физике 1958 года, родился в деревне вблизи Воронежа в крестьянской семье, где основной заботой родителей было прокормить детей, а не ограничивтаь их в играх. Подобные примеры можно продолжать достаточно долго.

2. В сюжетно-ролевых играх развивается эмоциональная сфера. Ребенок учится вчувствованию в образ другого, неважно, будет это роль врача, продавца, домашнего питомца или увиденного в зоопарке животного. В результате перевоплощения в другой образ развивается эмпатийность - способность к сопереживанию, взаимопониманию и сочувствию. Формируется отношение к другим и к миру как известная позиция по Э. Берну "Я - Ok, Ты - Ok".

Иногда в такой игре ребенок показывает те чувства и эмоции, которые ему запрещено показывать как ребенку своих родителей - "царапки", т.е. он может так выражать табуированные злость, обиду и раздражение на родителей. В этом случае следует включиться в игру и спросить ребенка: "За что кыска сердится на нас?" Бывает, что малыш в этом случае прекращает игру и совершенно определённо объясняет родителям, за что он злится на них.

3. Умение перевоплощаться в другой образ способствует формированию гибкости мышления. Ведь способность посмотреть на ситуацию с разных позиций и точек зрения развивает системный взгляд на вещи и события.

Запрещая отождествляться ребенку с разными персонажами, родители, во-первых, нарушают все эти важные аспекты в развитии ребенка, во-вторых, ставят рамки, в которых они готовы принимать своего сына или дочь ("Нам нужна дочка"). Т.е. ребенок понимает, что он нужен своим родителям только таким, каким они хотят его видеть, а не таким, какой он есть на самом деле. В этом случае ребенок может принять решение лгать своим родителям, скрывать от них свои потребности и не доверять им.

Если ребенок играет необычную роль на улице, а родители смущаются и стыдятся такого проявления, малыш может расценить свое поведение как постыдное, начать замыкаться и переносить фантазирование на внутренний план. В этом случае может тормозиться растождествление с персонажем и нарушаться полноценное развитие ребенка.

Таким образом, родителям следует давать простор для фантазии ребенка, чтобы он мог свободно проигрывать роли разных персонажей, по возможности тоже включаясь в игру. Чаще всего, если родители не заостряют внимания на том или ином персонаже, у ребенка не происходит на нем фиксации, развитие мыслительной, эмоциональной и творческой сфер идет в соответствии с возрастными нормами.

Автор Стражкова А.Н., педагог-психолог, тренер, психолог-психотерапевт.

Одно из самых тяжких испытаний для родителя – дикие детские выходки, неуправляемые истерики. Одним словом, ситуации, в которых взрослый теряется, которые его злят и жутко нервируют. Как быть, когда твой прекрасный ребенок превращается в монстра, рассуждает в своей колонке журналист и мама четверых детей Анна Кудрявская-Панина.


Я стою и смотрю, как моя двухлетняя дочь в истерике бросается на асфальт, лупит ногами и рыдает до изнеможения, потому что в большом мире что-то опять пошло не так, потому что это что-то вошло в диссонанс с ее маленьким миром. Не важно, что. Надо идти домой, а хочется гулять. Хочется на аттракционы, а они для тех, кому за три. Чужой велосипед такой классный, а хозяин не дает на нем покататься. Вариантов масса. Реакций тоже. Но иногда бывает и вот такая. Отчаянно резкая и горькая.

Со стороны это, конечно, выглядит ужасно. Слова в такие моменты не работают. Ничего не работает. Маленький орущий монстрик будит моего внутреннего монстра. Мне жалко ее, мне жалко себя, мне жалко самую младшую дочь, которая вынуждена под эти истошные крики спать в коляске и вот-вот проснется. Во мне все кипит. Мне самой хочется орать, схватить, дернуть, прекратить это все. Я дышу и повторяю про себя как мантру: "Ребенок ведет себя хорошо, когда может; ребенок ведет себя хорошо, когда может" . Беру на руки – дочь извивается, вырывается, кричит до хрипоты. Я говорю ей: "Я тебя люблю, мне очень жаль, что так случилось, ты имеешь право расстроиться и плакать, я люблю тебя и жалею, но иногда (помнишь, как в сказке про енотика мама говорит ему?) нам приходится делать не то, что хочется". Неважно, что из этого она понимает и вообще слышит в моменте. Важно, что я это говорю. Что она ощущает мои руки, мое дыхание, сочувствие в голосе.


Одна мама в интернете: "Если справиться с монстром внутри себя, который просыпается при виде "шалостей" маленьких монстров, можно со всем справиться. Это общие слова, а по факту, когда успокаиваюсь, всегда пытаюсь предложить что-то более интересное, чем то, что вызывает ужас".

Чего стоит не выпустить на волю своего внутреннего монстра, знают только родители маленьких монстриков. Это действительно самая сложная задача. Нет проблемы быть понимающим и любящим, когда твой ребенок – паинька. Нет проблемы быть понимающим и любящим, когда все идет по плану, когда ты не вымотан, не огорчен, не раздражен. Но именно в эти моменты взрывов, поведения из рук вон, вытворения несусветного (с нашей взрослой точки зрения) ребенку как раз больше обычного нужен любящий, понимающий и принимающий родитель.

И в теории все это звучит прекрасно, а на практике это невероятно трудно.

Одна мама в интернете: "Моя дочка в три года в магазинах устраивала марши протеста с укладыванием в белом пуховике на пол в грязную жижу, каждый поход в магазин за хлебом заканчивался этим (оставить дома было не с кем, приходилось в магазин ходить вместе). Помогали слова Людмилы Петрановской, что в момент истерики ребенку хуже, чем родителю, благодаря этому держала себя в руках и отражала попытки прохожих пристыдить дочь".

Одна мама в интернете: "Но для этого внутреннее решение/разрешение нужно (не стыдить, не ругать ребенка, отгонять безумных прохожих и чувства детские контейнировать)".


В какой-то момент мы все начинаем недоумевать: как, как, скажите, это произошло, почему этот крошечный кучерявый (или лысый) ясноглазый ангел превратился в монстра, адскую бестию, от выходок которой стонут все взрослые в семье? И что теперь с этим делать всем нам? Как остаться любящим родителем и не сойти с ума? Как действовать тактически и стратегически? Чем себя утешить? Как пережить это?

Ну да, это просто нужно пережить. Но часто родителям кажется, что так будет всегда, что с их детьми что-то не так, что это ненормальное поведение, неправильное, что нужно что-то делать, спасать, лечить, воспитывать. Мы жалеем детей и одновременно злимся на них. Не все родители выдерживают взрыв эмоций собственного ребенка, многие взрываются сами. Наш внутренний монстр просыпается от нашего бессилия: мы действительно не знаем, что делать в такие моменты, нам только хочется прекратить это немедленно.

А теперь подумайте: если ТАК трудно сдержаться нам, то каково ребенку, который еще не способен владеть своими эмоциями, как взрослый.

Профессор психологии отделения психиатрии Медицинской школы Гарварда доктор Росс Грин пишет в своей книге "Взрывной ребенок": "Взрыв (вспышка раздражения), как и любые другие формы неадаптивного поведения, возникает, когда предъявляемые к человеку требования превышают его способность адекватно на них отвечать".


Нам много чего кажется с нашей взрослой позиции. А нашим детям кажется иначе. И они ведут себя хорошо тогда, когда могут. Это тоже фраза из книги Грина, которую я очень рекомендую всем запутавшимся и отчаявшимся родителям.

Одна мама в интернете: "Со временем пришел дзен, и отпустило. Стены в доме и мебель – все изрисовано. Ручки на дверях все отломаны. Во дворе ворота все выбиты, фонарь сломан, игрушки все разобраны и сломаны, пол истыкан, изрисован, скотчем заклеен. Перестала практически покупать дорогие игрушки, только на дни рождения и новый год. Дома ремонт тоже не делаем, забили. Еще дерутся между собой постоянно. Плюются друг в друга, старший отказывается сидеть рядом с младшими. Пришли в больницу, и началось: старший орет, младшие специально рядом садятся. Что я делаю? Делаю вид, что они не со мной".

Одна мама в интернете: "Кстати, хороший рецепт – вспоминать свое детство. Моя сестра купалась в деревенских лужах прямо посреди дороги (жаль, тогда фотоаппараты не были так распространены). Это было эпичное зрелище! Я, помнится, лет в пять устроила бабушке истерику потому, что хотела ночью спать на свежем воздухе на раскладушке. А еще один раз ревела ночью. Спрашивают, почему? Отвечала – хочется. Жаль, не у всех сохранились воспоминания".

Помнить себя в детстве, отрочестве и юности – это вообще отличный рецепт для относительно спокойного родительства, если, конечно, вам вспоминаются не только моменты вашего невероятно позитивного поведения и ангельского послушания.

Моя коллега с ужасом вспоминает собственные детские выходки в возрасте шести-восьми лет: выкинуть остатки еды за изголовье кровати; вытереть кисточки с краской о шторы после разрисовывания обоев и себя; раскрасить глазки и губки в дорогих и красивых изданиях детских книг, страшно хамить, драться со старшим братом, кусаться, истерить и делать все наоборот.


Ее мама, которая была знатоком разных родительских хитростей, в какой-то момент отчаялась, потому что все, что помогало найти общий язык с сыном и другими детьми, с дочерью, не работало абсолютно: "Помог один-единственный поход к специалисту. Просто мама после года-полутора жизни в этом кошмаре не выдержала – повела меня к школьному психологу. Он маме сказал, что таким образом я выражаю свои эмоции, а делаю это в отношении нее просто потому, что люблю ее больше всех. Мама до сих пор вспоминает, как она чуть не поседела, когда он ей сказал: "Если у вас останутся такие отношения на всю жизнь, вы будете самой счастливой матерью". Ну и по какой-то никому не понятной причине с того похода у нас все устаканилось".

Не знаю, должно ли это нас всех утешить, но у моей коллеги теперь – во взрослой жизни – действительно с мамой самые теплые отношения.


И правда нам – родителям – очень важно понимать, что самые сильные эмоции дети несут самым значимым в их жизни взрослым. Именно поэтому самые страшные истерики и самые дикие выходки достаются мамам и папам.

Это все, конечно, хорошо для понимания причин и самих процессов, происходящих с нашими детьми. Они действительно не знают, зачем они это делают. Они действительно не могут остановиться. Как понять ребенка, как помочь ребенку, пишут психологи, и внимательный родитель изучит и применит на практике эти знания. Но что делать нам с самими собой в моменты, когда нас такое поведение расстраивает и злит? Если, конечно, не думать о панацее в виде "винишка", которую вам пропишут на любом родительском форуме.

Одна мама в интернете: "По рекомендации психиатра пью антидепрессант и противотревожный препарат. Во время истерики сначала пытаюсь выяснить, что случилось, чтобы немного помочь, либо просто обнимаю и говорю что-то типа "бывает", либо даю ему время повыть, если непонятно, в чем вообще дело".

Одна мама в интернете: "Если дети грозят причинить вред кому-то другому или что-то покоцать – я их утаскиваю железной рукой. Если просто истерики и скандалы – прикидываюсь ветошью. Сами поссорятся, сами помирятся, сами успокоятся. Ухожу в смартфончик под укоризненные взгляды посторонних дядь и теть. Потом, когда перестану кипеть, я разложу все по полочкам. И детям объясню. А сейчас – маме некомфортно, мама в домике".

Родительские форумы не ошибаются: немного винотерапии в таком сложном и опасном деле, как родительство, не помешает.

В России до сих пор нет федерального закона об ответственном обращении с животными.







В Оренбурге подростки на глазах детей убили котенка и измучили второго так, что он вскоре умер. Психологи рассказали корреспонденту «АиФ Оренбург», как на детей влияют сцены насилия над животными, и почему они поднимают руку на братьев наших меньших. А зоозащитники и полицейские сообщили, как привлечь к ответственности тех, кто издевается над животными.

Не каждая кошка встречает на своем пути доброго человека.

«Что пережили девочки…»

Происшествие случилось в районе МЖК на улице 70 лет ВЛКСМ. Во дворе подростки издевались над двумя котятами. Они давили животных качелями, один из котов погиб сразу. Издевательства увидели дети семи лет и попытались вмешаться, на что те пригрозили им добить второе животное. Им удалось отобрать котенка и передать девочкам постарше (10-12 лет). Их соседка отвезла замученного котенка к ветеринару, доктор диагностировал ушиб органов, малыш до утра не дожил. Эту историю рассказала в соцсетях оренбурженка Мария Постникова, которая сейчас разыскивает очевидцев издевательств над котятами:


«Моей дочке приснилось, как качелями убивают кота, она прибежала испуганная ночью к нам. А ведь она не видела, слава Богу, издевательств, только слышала разговоры. Для детской психики это сильный удар. Что пережили те девочки, которые это видели, я даже не знаю, надеюсь, последствий для них не будет, - говорит Мария. - Этих девочек пока найти не удалось, и, соответственно, пока нет точного описания подростков, избивших животных. Это осложняет работу инстанций. Оставлять дело безнаказанным нельзя, так как из малолетних садистов могут вырасти взрослые садисты, они уже сейчас социально опасны. Полиция приняла заявление, работа ведется».

Начинали с кошек

Психологи считают, что детская психика устроена так, что сцены насилия, в том числе и над животными, наносят более сильную психологическую травму, чем насилие в отношении самого ребенка. Можно ли оставлять подобные инциденты без внимания? Ведь если на глазах детей другие подростки или взрослые будут издеваться над животными, это принесет им вред. К тому же, возможно, вовремя полученное наказание заставит задуматься живодеров и остановит от более тяжелых преступлений. Вспомним ужасную историю в Днепропетровске 2007 года. Жертвами двух парней стал 21 человек, которых они убили с особенной жестокостью. А начинали будущие маньяки с животных. По их словам, на кошках они закаливали свой характер и готовились стать наемными киллерами.


«Многие исследования выявляют связь преступлений против личности с насилием над животными в детстве. Конечно, маньяками становятся далеко не все дети, мучавшие животных, - поясняет клинический психолог Светлана Якушева. - Жестокость в семье является самой распространенной причиной детской жестокости к животным. Мотивами подобного поведения чаще выступают расстройства психики и поведения, познавательный интерес и любопытство, жестокость, одобряемая взрослыми, враждебное отношение».

«Для детского возраста характерно подражание поведению ближайшего окружения. Если в семье, в школе применяется физическое насилие, психологическое давление, если дети видят сцены насилия из телевизора, то они могут повторить это на животном. Сила издевательства будет возрастать, чем чаще и сильнее будет воздействие на ребенка», - комментируют специалисты детского телефона доверия в Оренбурге.

Одни поправки не спасут

В декабре прошлого года после резонансного дела хабаровских живодерок и выступлений общественности был изменен закон о жестоком обращении с животными. Напомним, за издевательства над кошками и собаками, взятых из приюта, девушек наказали обязательными работами, а срок в колонии они получили за другие преступления.

Проблема с бездомными животными никого не оставляет равнодушными, только у каждого вызывает разные эмоции.

После поправок в статьи 245, 150 и 151 УК РФ серьезно ужесточилась ответственность за истязание животных в присутствии детей, массовые расправы и распространения фото и видео издевательств Интернете. В законе появилась формулировка «жестокое обращение с животными «в целях причинения ему боли и (или) страданий». Теперь живодеры могут лишиться свободы на срок до пяти лет. Законодатели перевели преступления в отношении братьев наших меньших в категорию средней тяжести. Однако до сих пор в России не принят федеральный закон об ответственном обращении с животными, в котором были бы прописаны единые для всех регионов правила содержания кошек и собак и обязанности их владельцев, ведь довольно часто они страдают от рук и безразличия собственных хозяев.

«Одной статьи 245 УК мало. Чтобы она работала, должны быть специальные подразделения полиции, но в отсутствие базового закона об ответственном обращении с животными этого не будет», - считает зоозащитник и юрист Артем Шамардин.

«С прошлого года в стране активизировалась полиция в случаях жестокого обращения с животными. Примерно в 80 % случаев правоохранители не бездействуют, принимают сообщения о случаях издевательств и даже предпринимают самостоятельные меры по выявлению лиц, совершивших преступления, даже без заявления потерпевших. Так, в Свердловской области в 2016 году не зарегистрировано ни одного возбужденного дела, а в 2017 году уже четыре. Но, к сожалению, доходят до суда в большинстве случаев только дела, в которых подозреваемые признали свою вину, - рассказывают петербургские зоозащитники. - В других ситуациях должны быть абсолютно неопровержимые доказательства. В Екатеринбурге был случай, когда местная жительница организовала у себя в доме «черную передержку». Девушка брала деньги и забирала бездомных животных якобы для пристройства в добрые руки, но, на самом деле, у нее они погибали от голода и обезвоживания. Дознаватель посчитал, что она только проявила халатность в плане содержания животных, и дело прекратили в связи с отсутствием состава преступления. Такое произошло из-за того, что в деле не было потерпевших, которые могли бы должным образом добиться наказания за гибель животных».



«Если оренбуржцы стали очевидцами жестокого обращения с животными, нужно обращаться в ближайшее отделение полиции или по месту жительства и писать заявление. Для возбуждения уголовного дела по статье 245, нужно чтобы были доказательства того, что человек жестоко расправился с животным: показания свидетелей, видеозаписи, ветеринарные справки и так далее. Нужны подтверждения того, что животное погибло не естественной смертью и не в результате несчастного случая. Летом 2017 года оренбуржец на глазах ребенка выбросил из окна многоэтажного дома щенка, который погиб, очевидцы происшествия обратились в правоохранительные органы, злоумышленник был привлечен к ответственности», - рассказала референт ОИ и ОС УМВД России по Оренбургской области Виктория Кривенко.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

«Чтобы каждый живодер знал, что его ждет наказание»

Юрист гражданского общества зажиты животных «ДингоСПб» Дарья Малютина:


«Существует несколько проблем: в делах по жестокому обращению с безнадзорными животными потерпевшей стороной выступает государство в лице соответствующих органов, которые часто не хотят тратить на это время, к тому же нет наработанной судебной практики. Мы хотим, чтобы зоозащитные организации признавались потерпевшей стороной и могли отстаивать права бездомных животных. Тогда расследование уголовных дел будет идти объективно и продуктивно. Нужно, чтобы местные организации подключались, привлекали адвоката и не пускали все на самотек. Важно помочь полиции собрать доказательства и организовать поиски злоумышленников, просить записи видеокамер с мест происшествий, искать хозяев пострадавших животных. Пока часто все заканчивается охами и ахами в соцсетях, а нужны реальные действия. Не всегда удается найти преступников, но в любом случае, о жестоком обращении с животными нельзя молчать. Нужно, чтобы каждый живодер знал, что его ждет неотвратимое наказание. И когда дела будут доходить до суда, а преступники будут получать пусть не реальное лишение свободы, но хотя бы судимость, то случаев издевательств над кошками и собаками станет меньше».

КОМПЕТЕНТНО

«Это приведет к психическим отклонениям»

Руководитель службы детского телефона доверия Оренбурга Венера Рафикова:


«Взрослые часто думают, что это просто шалости, детское любопытство и ведут себя попустительски. Именно дети, которые издеваются над животными в пять раз чаще потом применяют насилие к людям. Важно не оставлять данный факт без внимания, выяснить, какова причина. Особенно, если такие ситуации повторяются. В будущем это может привести к серьезным проблемам, деформациям личности в психиатрическом плане. Если пустить все на самотек, это приведет к психическим отклонениям. Специалисты склоняются к мнению, что преступлениям в отношении людей предшествовали издевательства над животными. У такого человека будет развиваться расстройство личности и асоциальное поведение с противоправными поступками. Начиная издеваться над животным, ребенок свою агрессию может потом направить на младшего или более слабого сверстника, таким образом, вымещая свое эмоциональное напряжение, невзгоды, которые он переживает. Такие дети обязательно должны своевременно получить помощь психолога и психиатра».

Как быть родителям ребёнка, который издевался над животными?
Клинический психолог Светлана Якушева:
- Первое что нужно сделать - определить своё отношение к животным. Если вы отзываетесь о них негативно - не ждите от ребёнка другой реакции, дети копируют поведение взрослых. Обратите внимание на внутрисемейные отношения и окружение ребёнка, а также на его интересы. Научите ребенка выражать агрессию конструктивно. Развивайте в ребёнке способность к состраданию.
Выявите мотивы такого поведения и работайте прицельно, отталкиваясь от них. Если вы заметили, что ваш ребёнок издевается над животными и получает от этого удовольствие, проконсультируйтесь с психиатром для предупреждения психических расстройств.

Любимая кошка может стать причиной аллергии
Домашние питомцы приносят радость, но иногда ее может омрачать аллергическая реакция. Она возникает неожиданно и чаще всего тогда, когда питомец уже живет в доме и любим всеми членами семьи. Чем опасна аллергия на кошек у детей и взрослых? Как проявляется? Проходит ли? И как избавиться от неприятной реакции, чтобы и кошку сохранить, и самому не пострадать? На вопросы отвечает аллерголог-иммунолог Пироговского центра (КДЦ «Измайловский»), кандидат медицинских наук Анна Капустина.

Почему возникает аллергия на кошек

Аллергическая реакция — это ответ иммунной системы человека на внешний раздражитель. В случае с аллергией на питомца таким раздражителем становится не сама кошка, а выделяемые ею белки. Они содержатся в слюне, моче, секретах желез, перхоти, частичках кожи. И везде, где находится питомец, он оставляет свой «биологический след».

Чужеродный белок появляется на коврах, мягкой мебели, на полу, в постели. Но больше всего его, безусловно, на шерсти кошки. Стоит погладить или обнять питомца, и аллергены переносятся на кожу, слизистые оболочки.

Иммунная система воспринимает частички чужеродного белка как патоген и начинает борьбу с ним. У детей и аллергиков иммунитет несовершенен, поэтому реакция может быть чрезмерной, слишком выраженной. Развиваются характерные симптомы, которые могут сохраняться очень долго. Пока организм контактирует с раздражителем, аллергическая реакция исчезнуть не может.

«Не существует пород кошек, безопасных для аллергика, — уточняет Анна Капустина. — Аллергию могут вызывать все теплокровные животные, не только пушистые кошки, но даже «голые» сфинксы».

Даже «голые» сфинксы могут вызывать аллергию

Как проявляется аллергия на кошек

Симптомы схожи с аллергической реакцией на любой другой раздражитель. Могут наблюдаться зуд в носу, чихание и кашель, ощущение отечности в носоглотке. Реагирует на аллерген слизистая оболочка глаз, развиваются отечность век и покраснение, глаза могут чесаться, слезиться. При кожной реакции возникают зудящие высыпания, крапивница.

У детей аллергическая реакция часто протекает тяжелее, чем у взрослых. А длительное течение оказывает негативное воздействие на работу дыхательной системы и может обернуться серьезными осложнениями. Со временем кашель становится приступообразным, с характерным свистом, а приступы заканчиваются спазмом дыхательных путей и невозможностью глубоко вдохнуть. Оставлять без внимания аллергию у ребенка нельзя, так как она может спровоцировать развитие бронхиальной астмы.

Психосоматика аллергии на кошек не отличается от таковой на другие аллергены. Сходные реакции могут вызывать бытовая пыль, пыльца растений, которую питомец приносит с улицы на шерсти. Аллергены могут содержаться в кошачьем корме, средстве по уходу за шерстью и даже наполнителе туалета. Поэтому выявить истинную причину реакции крайне сложно.

Что делать при возникновении аллергии на кошку

Если вы только планируете заводить питомца, целесообразно обследовать всех членов семьи на склонность к аллергической реакции. Тест на аллергию на кошек стоит сдать и детям, и взрослым, даже тем, кто не склонен к аллергии и никогда не страдал от подобных реакций. По словам аллерголога-иммунолога Анны Капустиной, необходимо обратиться к специалисту, который и подберет оптимальный для ребенка и взрослого метод обследования.

Анализ поможет выявить склонность к аллергии

Если же питомец уже оказался в доме и стал причиной появления аллергической реакции у кого-то из членов семьи, специалисты рекомендуют как можно быстрее обратиться к врачу, чтобы не допустить развития осложнений. Важно понимать, что аллергия на кошек не проходит, это специфичная реакция организма, справиться с которой можно, только ограничив контакт с аллергеном и пройдя курс медикаментозной терапии.

Лечение аллергии на кошек включает прием различных антигистаминных препаратов. При обильном течении из носа, заложенности специалисты обычно назначают спреи с противовоспалительным действием, содержащие кортикостероиды. При высыпаниях на коже врач может порекомендовать мази с противовоспалительным, противоотечным действием, а при нарушениях работы дыхательной системы — ингаляции, снимающие спазм дыхательных путей и облегчающие дыхание.

Важно! Тактику лечения должен подбирать врач. Использовать противоаллергенные препараты самостоятельно и тем более для лечения ребенка недопустимо. Кроме того, важно понимать, что терапия будет эффективной только в том случае, если исключен контакт с аллергеном. Когда раздражитель остается в непосредственной близости от аллергика, симптомы аллергии будут лишь усугубляться.

Как избавиться от аллергии на кошек

«Существует аллерген-специфическая иммунотерапия, — комментирует аллерголог-иммунолог Анна Капустина. — Она представляет собой введение в организм аллергена в постепенно, нарастающих дозах. Терапия помогает уменьшить симптомы аллергии или полностью избавиться от нее. Но в России препараты для проведения АСИТ с аллергенами кошки пока не зарегистрированы».

Препараты для АСИТ с аллергенами кошки в России не используются

Поэтому врачи-аллергологи советуют отдать питомца в добрые руки. К сожалению, другим способом избавиться от аллергической реакции не получится. Если же это невозможно, постарайтесь максимально ограничить контакт аллергика с питомцем и выполняйте эти правила.

  • Не берите животное на руки. Не гладьте, не пускайте в спальню и тем более на постель.
  • Используйте увлажнитель воздуха. Аллергены могут долго сохраняться в воздухе во взвешенном состоянии. Увлажнение воздуха заставляет микрочастицы набухать и увеличиваться в объеме, из-за чего они опускаются на пол или мебель.
  • Делайте влажную уборку. Как можно чаще, минимум три раза в неделю. Важно протирать влажной тряпкой не только пол, но также мебель, подоконники, листья цветов, то есть все поверхности, на которых могут задерживаться аллергенные частички.
  • Пересмотрите обстановку квартиры. Избавьтесь от ковров, где надолго задерживаются аллергены и удалить их из ворса крайне сложно. Замените мебель с текстильной обивкой на кресла и диваны с чехлами из кожи или кожзама, которые можно регулярно мыть. Уберите шторы, торшеры с тканевыми абажурами. Пространство должно быть таким, чтобы любую поверхность можно было легко протереть влажной тканью.

Мыть кошку нужно ежедневно, достаточно просто водой из душа без шампуня. Вода смывает аллергенные частички с шерсти и делает питомца безопасней для аллергика. Но даже эту процедуру при склонности к аллергии выполнять опасно, поэтому поручите уход за животным тому члену семьи, кто не страдает аллергической реакцией.

Читайте также: