Что такое чует кошка чье мясо съела

Опубликовано: 11.05.2024

Семён взял Митягина за плечо, сурово вгляделся в него, - иль чует кошка, чьё мясо съела? - Да ведь я не один стрелял. Двое стреляли. Один медведя свалил, другой человека. В. Тендряков, Суд.- Как, однако, внимательно слушали меня нынче. Никто не перебивал. До чего народ на будущем зациклился. Какой интерес к ожидающей нас геенне, а? И ни тени сомнения, что ожидает именно она! - Чует кошка, чьё мясо съела, - сказал Шиншилла. Н. Галкина, Ночные любимцы.

Конечно, этот самый "своевременный смыв" Драча будет говорить отнюдь не в его пользу. Раз сбежал, значит, "чует кошка, чьё мясо съела". Л. Влодавец, Оторва с пистолетом.

Пребывает в неведении и пресс-служба вице-спикера, где сбивчиво пытаются объяснить ситуацию: "Мы им позвонили, спросили, как отказ выглядит на бумаге, а они стали мяться. А раз мнутся, значит, чует кошка, чьё мясо съела". Утро, 2002.

Но в глазах уже появился тревожный блеск. Чует кошка, чьё сало съела! - Что случилось?! - Не волнуйся, Саныч, всё в порядке, - ответил я как можно непринуждённее. - Возникла одна маленькая проблема. Надо поговорить. Поезжай за нами. В. Нечипоренко, Агент чужой планеты.

- Чисто живут, - говорила она о немцах, - только душонка у них, видно, нечистая. Уж очень боятся нас! Знает кошка, чьё мясо съела. Э. Казакевич, Весна на Одере.

- И всё твой Максимов, я знаю, - сказала Валентина Егоровна, идя навстречу Серпилину. - Знает кошка, чьё мясо съела! Где он? Боится мне на глаза показаться? К. Симонов, Живые и мёртвые.

Недели полторы я не ходил в школу <. >. Мы не виделись, ты думал, что я уклоняюсь от встреч с тобою по причине: знает кошка, чьё мясо съела. Н. Воронов, Макушка лета.

Давлю неуверенно на кнопку. Робко позвонил. Собираюсь делать вид, что никакой вины не ведаю. Знает кошка, чьё сало съела: вид у меня несчастный. Е. Фёдоров, Жареный петух.

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс . Е.Н. Телия . 2006 .

  • чтобы ноги не было
  • ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ САЛО СЪЕЛА

Смотреть что такое "ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА" в других словарях:

знает(чует) кошка, чье мясо съела — Ср. Мы (едем) депутацией от уезда. (к губернатору). Негодяй у нас завелся. Он с нами же едет. Почуяла кошка, чье мясо съела предупредить грозу хочет. Салтыков. Благонамеренные речи. 8. Ср. Сейчас же поехал к ней. Она знает уж кошка, чье … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ САЛО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка

ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка

ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЁ САЛО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка

КОШКА — КОШКА, и, жен. 1. Хищное млекопитающее сем. кошачьих. Дикая к. Лесная, степная к. (разные виды дикой кошки). Камышовые кошки (вид диких кошек, обитающих в зарослях камышей, кустарников). Домашняя к. 2. Домашний вид такого животного, а также мех… … Толковый словарь Ожегова

чуять — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я чую, ты чуешь, он/она/оно чует, мы чуем, вы чуете, они чуют, чуял, чуяла, чуяло, чуяли, чующий, чуявший, чуя; св. почуять, учуять 1. Если вы говорите, что животное что то чует, то это означает, что… … Толковый словарь Дмитриева

ЧУЯТЬ — ЧУЯТЬ, чую, чуешь, несовер. (к почуять). 1. кого что. Чувствовать, ощущать, познавать чувствами, преим. обонянием. Собака чует дичь. 2. перен., что и с союзом что . Угадывать, постигать, внутренне ощущать что нибудь. «Старца великого тень чую… … Толковый словарь Ушакова

чуять — чую, чуешь; нсв. (св. почуять). кого что. 1. Распознавать чутьём (о животных). Ч. запах волка. Ч. бруснику под снегом Ч. чутьём (о тонком нюхе животного). 2. Разг. Ощущать запах, обонять (о человеке). Ч. запах, аромат. Нос ничего не чует: насморк … Энциклопедический словарь

чуять — чу/ю, чу/ешь; нсв. (св. почу/ять) см. тж. чуяться кого что 1) Распознавать чутьём (о животных) Чу/ять запах волка. Чу/ять бруснику под снегом Ч … Словарь многих выражений

Пословица — Пословица краткое, устойчивое в речевом обиходе, как правило ритмически организованное изречение назидательного характера, в котором зафиксирован многовековой опыт народа; имеет форму законченного предложения (простого или сложного). Пословица… … Лингвистический энциклопедический словарь

Про кого так говорят?

Это один из множества русских речевых оборотов, известных всем нам с детства. Он встречается еще в книге Владимира Даля, посвященной русским пословицам и поговоркам, которая была издана в середине 19-го века.

знает кошка чье мясо съела смысл


Смысл пословицы «Знает кошка, чье мясо съела» указывает на человека, по внешнему виду которого понятно, что он провинился, но не желает признавать свою вину, опасаясь, что будет наказан.

Между тем вольно или невольно своим поведением этот человек выдает себя. Провинившийся ведет себя не как всегда: он краснеет или, напротив, становится бледным, суетится, лебезит, в глаза не смотрит, производит много ненужных движений и т. д.

Фразеологизм чаще всего употребляют с ироническим подтекстом или с неодобрением.

Чует кошка, чьё мясо съела

“… экспертизу законов на предмет их соответствия нашим ИСТОРИЧЕСКИМ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ» – НУ ЧТО ЗА УТЫРКИ. Благими намерениями оно понятно, но с головой дружить надо! Тем более таким высокопове… посаженным слугам. Объясните, как они, эти существа, будут принимать соответствующие историческим и национальным ценностям законы, если в России у русских ОДНИ исторические и национальные ЦЕННОСТИ, а у, допустим татар, другие (многожённость, не есть свинины, …), а у горцев – другие (кровная месть, тейповость, склонность к наплеванию на законы государства, и почтение к закону старейшин), а у кое какой национальности у младенцев кровь пускали для ритуальных нужд – даешь законодательный “одобрямс”? А у скандинавов недавно разрешили инцест и педофилию. Это их историческая и национальная особенность! И что? В России скандинавов нет? Есть! И что теперь, дегепутаты совВреда делать будете? Вами ведь заявлено – “юридическим оформлением исторически сложившихся политических, экономических, социальных, культурных, духовно-нравственных ценностей конкретной страны, нации”? Отметим, что разговор ведется не об общих принципах и компиляции, а о интересах каждой КОНКРЕТНОЙ НАЦИИ. Ох и веселуха начнется! Или не для русских праздник? Как “ктототам” сказал – “говорить – Россия для русских может или провокатор или идиот”… Я уже не беру созданную НАЦИОНАЛЬНУЮ гвардию. Какой она национальности эта “гвардия”? Интересы (исторические и национальные) какой национальности будет “защищать”. А остальные нации и национальности в многонациональной стране? Де..лы, бл..ь (С)

Идиоты пытаются показать нам как они красиво штаны через голову пытаются одеть? Да они не решают, а СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМЫ в будущем, вбивая такими “благими помыслами” клин и способствуя расколу и общества и страны. И ведь именно эти УТЫРКИ так радея и заискивая “расшатывают лодку”!

Теперь немного отвлечемся и рассмотрим как эти идиотские решения можно использовать в своих интересах и супротив этих же идиётов. Да, требования о признании Библии экстремистской литературой не прошло (хотя “Бхагават Гиту” – признавали), незаконные поборы на капремонт признали законными, налоги за СОБСТВЕННОСТЬ продолжают собирать (хотя тогда это уже не собственность, а аренда), попрание прав атеистов религиозными сектантами с их “оскорбленными чувствами” и т.п. Но не надо думать, что борьба идет в холостую. Вода камень точит. Главное – не останавливаться, а продолжать затягивать этот накрученный идиотами ((С)Ф.М.Достоевский) законотворческий узел. Как я ранее и дискутировал с уважаемым “Ъ”, можно будет подать в суд за запрет на многоженность. Срочно привести УК РФ в соответствие историческим и национальным особенностям! Графу “национальность” из паспорта убрали? Ну тогда теперь можно быть на личный выбор и татарином и казаком и нанайцем (говорят при переписи населения даже национальность “эльфы” и “гномы” проскальзывала). А чё? А ну подавай сюда соответствие исторической и национальной ценности! Ну и раз национальной чертой допустим казаков было свободное ношение нарезного огнестрельного – пусть приводят в соответствие и попробуют запретить нарушая законы “на предмет их соответствия нашим ИСТОРИЧЕСКИМ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ». “Да я их по судам затаскаю!”(С) :)

Почему кошка?

В этой выражении человек (или группа лиц), про которого (которых) так говорят, уподобляется именно кошке. Но почему?

знает кошка чье мясо съела смысл пословицы


Образ кошки (кота) в сказках разных народов во многом сходен. К тому же это животное давным-давно рядом с человеком, и его повадки отлично известны. Кошка очень хитра. Эта проныра везде успевает, она всегда в курсе того, что происходит в доме, и всегда не прочь перекусить. Стянуть лакомый кусочек со стола, пока никто не видит, для нее обычное дело. Пока хозяева думают, куда пропала снедь, кошка будет расхаживать по дому, как ни в чем не бывало. Или спрячется в темный угол и притворится, что спит. Это она умеет.

Кроме того, кошка никогда не теряет индивидуальности, оставаясь особенной и неповторимой. Она никогда не проявляет такой преданности хозяину, как собака. На контакт с человеком она идет исключительно по своему желанию. При этом она артистична, что, безусловно, еще больше образно сближает с ней человека.

Примеры использования пословицы в литературе

Обратите внимание, что при использовании этого выражения, как и всякого устойчивого оборота в русском языке, не следует переставлять местами слова в нем. Но иногда возможны замена слов синонимами. Например: «Знает (чует, поняла) кошка (кот), чье мясо (сало) съела (украла, утащила)».

Выражение со смыслом «Знает кошка, чье мясо съела» активно используется писателями при создании литературных произведений.

«Я взглянул и увидал Агафью. Приподнимая подол, растрепанная, со сползающим платком, она брела через реку. Ноги её шли еле-еле… — Поняла кошка, чьё мясо съела! — бормотнул Савка, сощурив на неё глаза» (А. Чехов, «Агафья»).

«- Добро бы паинькой, так нет — почуял котяра, чье сало съел — и ну буйствовать, да руки распускать, да скандалить всячески. Оно, конечно, чем не прикрытие…» (Д. Сергеев, «Ветрогон»).

— Она — узнала кошечка, чье мясо съела — как увидала меня, так и в бледность вошла. «Братец, касатик мой, молвит, виновная я пред тобою…» (А. Писемский, «Фанфарон»).

«Ах, ты… Кошак! Хитрован! Знаешь ведь, чье мясо съел. Чего глаза прячешь? А ну, подгребай сюда и давай-ка начистоту» (А. Куценков, «Деревянный хуторок»).

LiveInternetLiveInternet

Четверг, 01 Марта 2020 г. 23:55 + в цитатник

«Если Бог существует, то ему придется умолять меня о прощении».

Надпись, вырезанная еврейским узником лагеря смерти на стене камеры концлагеря

Недавно верхняя палата польского парламента одобрила закон, запрещающий обвинять поляков в пособничестве Холокосту. Этот демарш – явная попытка поляков скрыть свою вину в пособничестве нацистам и переписать историю. Несмотря на заявление правительства Израиля, категорически возразившего против решения польского парламента, президент Польши Анджей Дуда ответил, что Польша не будет пересматривать свое решение и у страны есть право «защитить историческую правду. Поляки возмущены несправедливостью. Поляки кричат сегодня на весь мир, что они «все, как один защищали и прятали евреев от уничтожения и во всем виноваты немцы». Правда, на территории Польши с 1941 по 1944-й гг. было уничтожено более трех миллионов европейских евреев, т.е. более 50 процентов всех жертв Холокоста.

/kontinentusa.com/wp-content/uploads/2018/02/hjkyu-300×200.jpg» target=»_blank»>https://kontinentusa.com/wp-content/uploads/2018/02/hjkyu-300×200.jpg 300w» width=»600″ />

Поляки требуют под страхом тюремного заключения не употреблять термин «польские лагеря смерти». Это справедливо. Лагеря смерти были построены гитлеровцами. Но возникает вопрос – почему большинство этих лагерей было построено именно в Польше? Освенцим, Майданек, Треблинка, Собибор, Хелмно, Белжец… И самые крупные еврейские гетто были образованы на территории Польши – Варшавское, Лодзинское, Краковское, Люблинское, Галицийское, куда свозили евреев со всей Европы. Не потому ли, что немцам было хорошо известно об особом польском антисемитизме? Руководство гитлеровской Германии было уверено, что в Польше евреям не будет оказано никакой помощи со стороны местного населения. И как показали последующие события, немцы оказались правы.

Сразу после оккупации Польши местное население бросилось громить евреев, выгонять их из домов, грабить имущество и убивать. В июле 1941 года в местечко Едвабне собрались польские крестьяне из соседних деревень и бросились убивать евреев палками, камнями и топорами. Оставшихся в живых женщин и детей согнали в сарай и сожгли живьем. Всего 1600 жертв. Немецкие солдаты, присутствовавшие при этом избиении, не вмешивались, а только заснимали все на фотокамеры. Позже, после войны, правительственная комиссия ПНР вынуждена, была признать, что подобные преступления поляки совершали в 24-х районах страны. Во время Второй мировой войны польские партизаны – «аковцы» нередко нападали на еврейских партизан и убивали их. В 1943-м году произошло восстание евреев в лагере смерти Собибор под руководством лейтенанта Советской армии А. Печерского. В результате многочасового боя с охраной, из территории лагеря вырвалось около 300 евреев. Какова была их судьба? Эсэсовцы подключили к облаве местных поляков и те, рыская по окрестным лесам, выловили и убили около сотни еврейских заключенных, вырвавшихся на свободу. В марте-апреле 1943 года в Варшавском гетто подняли восстание обреченные на смерть евреи. Руководство восстания обратилось к полякам Армии Крайовой за помощью. И помощь была оказана, руководство Армии Крайовой снабжало повстанцев Варшавского гетто оружием и послало туда польский отряд, бойцы которого помогли вывести остатки повстанцев из горевшего гетто в леса. Но, к сожалению, отношение подавляющего большинства поляков Варшавы и сельского населения Польши было однозначным – жидам никакой помощи.

Да, мы знаем и помним подвиг подпольщика Яна Карского, доставившего в Англию, командованию союзников, данные о массовом убийстве евреев в Варшавском гетто и Освенциме. Мы помним о подвиге Ирены Сендлер, вывезшей из Варшавского гетто две с половиной тысячи еврейских детей. Мы знаем и помним, что была организация «Жегота», организовавшая спасение еврейских детей, разместив их по монастырям и детским домам. В Музее Катастрофы «Яд-Вашем» в Израиле чтут имена 6,5 тысяч Праведников Мира, поляков, спасавших евреев от уничтожения в годы войны. Но все же на тридцать с лишним миллионов поляков это было каплей в море. Поэтому правдой являются слова еврейского поэта Александра Аронова: «Когда горело гетто, // Когда горело гетто // Четыре дня подряд, // И было столько треска, // И было столько света, // И все вы говорили: // «Клопы горят».

Более того, именно поляки отличились от всех остальных европейцев тем, что продолжали убивать евреев и после Второй мировой войны. Если остальные соучастники европейской бойни евреев (французы, румыны, украинцы, прибалты, венгры, греки, хорваты, русские) после окончания войны временно притихли, опасаясь, как публичных судов над коллаборационистами, так и мести со стороны уцелевших евреев, то поляки и тут проявили свой польский «гонор» и особое отношение к «жидам». Погромы начались в Кракове в августе 1945 года и продолжились по всей Польше. Самый известный погром произошел в Кельцах в июле 1946 года, где мальчик (Хенрик Блашичек) рассказывал всем историю, что евреи посадили его в подвал и морили голодом. Хотя мальчик был жив и здоров, и все его видели, но город уже бурлил и везде распространился слух, что евреи похищают и убивают польских детей. Пара сотен евреев, выживших чудом после Освенцима, помещались в одном доме в центре Кельц и готовились к отправке в Палестину.

Но озверелая толпа местных рабочих и окрестных крестьян бросилась в этот дом убивать евреев. Кто-то вызвал на помощь полицию и солдат польского гарнизона, но и эти представители новой власти присоединились к погромщикам. Всего было зверски убито около 50-ти евреев, остальные были искалечены. Подобные погромы произошли во многих местах Польши, по всей стране с 8-го мая и до конца 1946-го года было убито около 2000 евреев и в 1947 году из Польши в Палестину бежало 150 тысяч евреев.

Никто не утверждает, что поляки строили лагеря смерти, но массовое уничтожение евреев было бы невозможно без сотрудничества поляков с немецкими нацистами. Историк Ян Грабовски (США) в своей книге «Охота на евреев. Предательства и убийства в оккупированной немцами Польше» доказал с фактами в руках, что поляки принимали активное участие в убийстве 200 тысяч евреев. Историк Ян Гросс в книге «Соседи» пишет: «Польская полиция принимала активное участие в «зачистке» гетто, польские крестьяне прочесывали леса, поджигали хижины и сараи, где могли прятаться евреи, бросали гранаты в подвалы домов. За каждого убитого еврея немцы выдавали премии – сахар, масло, водку и одежду убитого еврея». Все дома, принадлежавшие раньше евреям, занимали поляки. Присваивалось также имущество убитых евреев и даже те поляки, кто соглашался прятать евреев, делали это за деньги или ювелирные украшения.

Так что, не надо нам рассказывать про «белых и пушистых поляков», которые «все как один спасали евреев». Есть хорошая русская пословица – «Чует кошка чье мясо съела!». Реакция польского руководства и всей польской элиты доказывает, что поляки знают о своей вине и своем участии в массовых расправах над евреями. И поэтому они не только хотят забыть об этом, но и заткнуть рты исследователям трагедии Холокоста, как в своей стране, так и в других странах: журналистам, писателям, кинорежиссерам, честным историкам, всем еще живым узникам лагерей смерти с номерами на руках, их детям и внукам, не желающим забывать трагедию своего народа и своих уничтоженных родственников.

На возмущенную реакцию израильского правительства ратификацией нового закона о Холокосте, автор законопроекта, замминистра юстиции ПНР Патрик Яки заявил: «Реакция Израиля является доказательством того, насколько такой закон нужен». Естественно, закон нужен для очистки совести, ведь это тяжело – смотреть каждый день в зеркало и видеть там не несчастное лицо поляка, пострадавшего от нацистской оккупации и советского коммунистического режима, а погромное фашистское мурло, уничтожавшее собственных сограждан.

Этот польский закон – откровенный плевок в лицо еврейскому народу во всем мире и государству Израиль. И мы не должны молчать во имя сохранения дипломатических и экономических отношений с Польшей. Мы не нуждаемся в поляках, это они сегодня нуждаются в нас, в наших экономических, научных, медицинских, военных и сельскохозяйственных достижениях. Мы должны ответить на польский демарш немедленно и жестко. Неплохо бы им напомнить и всю историю взаимоотношений поляков и евреев за тысячу лет – историю погромов, издевательств, бесконечных унижений человеческого достоинства. Историю польских погромов в Украине и Белоруссии во время Гражданской войны (1919-1920-й гг.) и польского антисемитизма в предвоенной Польше (1936-1939-й гг.), что и привело к активному соучастию поляков в Холокосте.

Польский закон о Холокосте – это только начало. Если Израиль и на этот раз смолчит и уступит, то на очереди будут и другие европейские государства, ибо рыло в пуху практически у всех европейских народов. Первыми будут литовцы (Литва уже публично осудила Руту Ванагайте за ее честную, объективную книгу), затем латыши, украинцы, румыны, венгры, словаки и русские, у них руки по локоть в еврейской крови. В Восточной Европе резня евреев началась в первые же дни немецкой оккупации без участия самих немцев. Далее обязательно последуют демократические, толерантные французы, бельгийцы, голландцы и чехи – в этих странах население было культурным и не участвовало в погромах, там всю грязную работу делала полиция. Для сегодняшней Европы – польский закон – это очень удачная новация, ибо европейцам надоело чувствовать себя виноватыми перед какими-то «жидами», перед их требованиями вернуть награбленные ценности, недвижимость, произведения искусства. Швейцария, к примеру, так и не вернула стоимость золота выбитых у евреев, удушенных в газовых камерах, золотых зубов и ювелирных изделий. А зачем? Следствие закончено – забудьте!

После принятия Европейским Союзом, похожих на польский, законов, можно уже вовсю рассуждать о «преувеличении еврейских жертв», о «вине самих евреев в Холокосте». О том, что «именно евреи виноваты в развязывании Второй мировой войны, поэтому получили по заслугам». И о том, что «Холокоста на самом деле не было – это еврейская выдумка». И уже не бояться получить за это ни тюремный срок, как известный отрицатель Холокоста Ирвинг, ни просто по мордам за ложь и пропаганду нацизма. Хотя, я полагаю – это тоже хороший выход и толерантным евреям пора прибегнуть к этому простому средству. Если наши убийцы перестали испытывать стыд по поводу Холокоста, то почему мы должны заниматься непротивлением злу? По собственному опыту знаю, фашистское отребье больше всего боится получить по морде за антисемитизм.

Что бы всего этого не произошло, мы – евреи Израиля, не должны молчать и глотать это новое польское издевательство над нашей памятью. Израильское правительство обязано закрыть свое посольство в Варшаве и польское посольство в Тель-Авиве. Никакого экономического сотрудничества с этой страной, никаких экскурсий в Освенцим, ибо израильским гидам в Освенциме будут затыкать рты, угрожая тюремным заключением. Нашим детям достаточно посещать Музей Катастрофы «Яд-Вашем» в Иерусалиме для сохранения памяти о Холокосте. Это наше национальное горе, и мы не должны вымаливать у европейцев признания их вины. Уничтожение семи миллионов евреев было бы невозможно без активного участия европейцев, в том числе и поляков. История доказала причастность поляков к массовым убийства евреев во время Второй мировой войны. И для будущих поколений европейцев это – Урок, который они должны выучить. По поводу польской вины хорошо сказал главный ашкеназский раввин Израиля, бывший узник Бухенвальда, Меир Лау: «Поляки не виновны? А КТО ЗАТАЛКИВАЛ НАС В ВАГОНЫ?» Это же вопрос можно задать практически всем народам Европы.

А. Шойхет
Метки:
антисемитизм холокост

Процитировано 1 раз Понравилось: 1 пользователю

знает кошка чье мясо съела смысл
Пословицы про кошек 1
Пословицы про кошек 2
Пословицы про кошек 3
Пословицы про кошек 4
Пословицы про кошек 5
Пословицы про кошек 6
Пословицы про кошек 7
Пословицы про кошек 8

Про кого так говорят?

Это один из множества русских речевых оборотов, известных всем нам с детства. Он встречается еще в книге Владимира Даля, посвященной русским пословицам и поговоркам, которая была издана в середине 19-го века.

знает кошка чье мясо съела смысл


Смысл пословицы «Знает кошка, чье мясо съела» указывает на человека, по внешнему виду которого понятно, что он провинился, но не желает признавать свою вину, опасаясь, что будет наказан.

Между тем вольно или невольно своим поведением этот человек выдает себя. Провинившийся ведет себя не как всегда: он краснеет или, напротив, становится бледным, суетится, лебезит, в глаза не смотрит, производит много ненужных движений и т. д.

Фразеологизм чаще всего употребляют с ироническим подтекстом или с неодобрением.

«Чует кошка, чье мясо съела» (народная пословица)?

ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ агро.

Похоже на то, что «агрохолдинги», вернее их руководство, решили задавить «козявок», пытающихся встать на защиту простых людей, которые хотят быть уверенными, что ИХ СОБСТВЕННОСТЬ — ПАЕВАЯ ЗЕМЛЯ — не ушла втихаря в другие руки(((. Меня, как редактора районной газеты, пытаются подавить в стремлении открыть трибуну издания, как и положено, для всех.

Ряд публикаций в «Рассвете» рассказывал о том, как сегодня с помощью экспертов ОНФ пайщики, в том числе и из нашего Успенского района, преодолевали сопротивление «хозяев» земли, оспаривая, отстаивая в судах ТО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ИМ ПО ПРАВУ СОБСТВЕННОСТИ — нонсенс, согласитесь. Выдел земельного пая из общей долевой собственности, в принципе, еще не говорит о том, что владелец этот участок изымет обязательно из оборота. Люди правы в своих притязаниях — за 20 лет можно было бы и неоднократно увеличить выплаты на пай, и многие начинали процедуру выдела только для того, чтобы агрохолдинги «малехо окстились». И лишь некоторые, кому в наследство досталась земля от умерших родственников, действительно планируют начать свое дело — тепличные, фермерские хозяйства, подчеркну, не собирались и не собираются расторгать договора до истечения срока — 2017-2018 годы — и это тоже ИХ ПРАВО!

Но нет, в тихой гавани по-прежнему должно быть тихо, никто не смеет трепыхаться против «радетелей» — они же заслуженные руководители вот уже 30-20 лет, как на своих постах, и ошибаться, заблуждаться не могут априори! А тут — «бунт на корабле», и еще и эта газетенка с ее редакторшей — «раскачивает лодку, не в команде, неправильно себя ведет, подливает масло в огонь, обзывает помещиками» и т.д. А меж тем губернатор Кубани В.И.Кондратьев сказал на встрече с депутатами ГД нового созыва: «Мы защитить должны от проходимцев, мошенников и шарлатанов на законодательном уровне простых людей. Законы должны быть живыми, с человеческим лицом применительно к конкретной жизни человека. А конкретная жизнь человека — это, например, когда фермер может получить землю в аренду без торгов. Сейчас по федеральным нормам проводят публичные аукционы. Естественно, почти все участки себе забирают агрохолдинги. В Москве — это не столь существенно, но для аграрного края — принципиальный вопрос…». Но холдинги, по сути, объявили войну блогерам и журналистам, с руководством края-то они себе спорить не позволяют, а недовольство все срывают на тех, кто информирует, знакомит людей с правдой. И уже много таких сигналов по краю можно и в соцсетях почитать, и в региональной прессе, которую председатель парламента Кубани Владимир Андреевич Бекетов напутствовал не так давно: «Будьте по-граждански смелыми!», а губернатор Вениамин Иванович Кондратьев в наш профессиональный праздник призывал: «Не мандражируйте перед властью и бизнесом».

На днях в редакцию пришло доказательство «большой и светлой любви» к редактору «Рассвета» — письмо от агро. Это ничего, что личного обращения, как положено по делопроизводству, нет — меня не считают уважаемой! Это ничего, что стилистика коммунистического прошлого, типа навешивание ярлыков, утверждение, что автор статей, высказавший иное мнение, не понимает масштаба радения холдингов за всех пайщиков, а не за отдельных, несогласных и, ужас, позволивших себе выйти из строя вопреки тому, «кто лучше знает» — из песни, как и из биографии — слов не выкинешь.

Но вот юрист, которая писала под чью-то диктовку этот документ (юристы вообще оперируют только ссылками на статьи, и не используют таких оборотов, как «в статьях лоббировались (орфография, пунктуация требований письма сохранены — примечание автора) интересы единичных пайщиков, в ущерб интересов большинства участников общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в Успенском районе… Именно интересы большинства пайщиков, права которых НАРУШАЮТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫДЕЛА БЕЗ СОЗЫВА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ, отстаивают юристы сельскохозяйственных организаций…», спорит и с законом, и с Конституционным судом РФ, РАЗЪЯСНИВШИМ ОСОБО НЕПОНЯТЛИВЫМ В в 2014 году, — ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЖДАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ СВОЙ ПАЙ!

А от редактора, автора публикаций, этот же коллективный автор письма требует за «ОТКРОВЕННУЮ ЛОЖЬ» (интересно, а бывает неоткровенная ложь? — примечание автора) «принести публичные извинения»…

Я спрашиваю: «ШО, НА ПЛОЩАДИ ПЕРЕД САХАРНЫМ ЗАВОДОМ УСПЕНСКИМ СТАТЬ НА КОЛЕНИ И ПОКАЯТЬСЯ?» И покаяться в чем, простите, господа хорошие? Представителей редакции на завод, в агрофирмы велено через проходную — НЕ ПУЩАТЬ (водитель редакции даже не смог передать счета главбуху, потому что на проходной, как только услышали, из какой организации пожаловали, сразу сказали — хода вам нет)! СЕКРЕТАРЮ приемной видимо велено — НЕ СОЕДИНЯТЬ, в какое только время я ни пыталась выйти на связь с руководством, только и слышу в ответ: «Занят», «Просил не беспокоить», «Его уже не будет», «Его еще нет», «На совещании», «В Краснодаре»… А была «засада», когда я попросила записать меня на прием к депутату Совета муниципалитета. Сказали, что о таких днях не знают, а вот в понедельник и среду на прием попадают только рабочие, и никого не записывают, все по очереди. Поняла, что и тут — не судьба: я не из рабочих, я — из лоббистов интересов отдельных пайщиков. Пыталась, конечно, дозвониться и на СОТОВЫЙ, но и тут не отвечают, не перезванивают — много чести, видимо, со мной, лоббисткой, разговаривать.

И так получилось, что именно «из-за круговой обороны от врага», то есть редактора, и случился весь сыр-бор с письмом-требованием. В материале «Агрохолдингам «выгоднее» находить экономические, а не силовые способы удержания дольщиков», который намекал, что холдингам надо было вовремя садиться за стол переговоров с арендодателями и просто увеличивать выплаты за паи, было рассказано, как в краевом суде 20 сентября поддержали успенских собственников участков, в том числе и в апелляционной инстанции по одному из дольщиков агро. Данные поступили чуть позже, чем была отправлена на печать газета, проверить информацию по причине объявленной круговой обороны против редакции — было невозможно, хотя мы в этот день очень старались это сделать. Но все «границы» предприятия «были на замке». А решение по этому делу было отложено на 11 октября. И как пояснил эксперт ОНФ, осуществляющий юридическое сопровождение данного судебного процесса со стороны отдельного пайщика, чьим лоббистом выступил «Рассвет», Антон Коновалов, решение было отложено потому, что агрофирма попросила паузу, чтобы найти и предоставить какие-то документы, доказывающие неправедность, юридическую несостоятельность разъяснений Конституционного суда РФ по поводу обязательности проведения общего собрания до выдела пайщиком своего земельного участка из общей долевой собственности .

А еще ОНЕ ТРЕБУЮТЬ — ОПРОВЕРЖЕНИЯ, видимо, даже не подозревая, что опровержения можно от газеты требовать лишь при наличии РЕШЕНИЯ СУДА, признавшего газету «виноватой во всех смертных грехах». Пока же есть решение районного суда в пользу данного пайщика, с которым агрофирма ну никак не хочет смириться…

Ну вот и подождем! Эксперты ОНФ практически уверены, что и здесь решение будет положительным! Но команда «ату» поступила от хозяина, и в редакцию пришло письмо — ни на чье имя, правда… Так что, кто с кем — не знаю, а вот «Рассвет», его редактор, и в одной лодке, и в одной команде с губернатором Кубани В.И.Кондратьевым, с председателем парламента края В.А.Бекетовым, с депутатом Государственной Думы Натальей Костенко, и в целом с Общероссийским Народным фронтом, а, значит, и с его лидером — Президентом России В.В.Путиным! И это, уверена, непреложная истина!

Почему кошка?

В этой выражении человек (или группа лиц), про которого (которых) так говорят, уподобляется именно кошке. Но почему?

знает кошка чье мясо съела смысл пословицы


Образ кошки (кота) в сказках разных народов во многом сходен. К тому же это животное давным-давно рядом с человеком, и его повадки отлично известны. Кошка очень хитра. Эта проныра везде успевает, она всегда в курсе того, что происходит в доме, и всегда не прочь перекусить. Стянуть лакомый кусочек со стола, пока никто не видит, для нее обычное дело. Пока хозяева думают, куда пропала снедь, кошка будет расхаживать по дому, как ни в чем не бывало. Или спрячется в темный угол и притворится, что спит. Это она умеет.

Кроме того, кошка никогда не теряет индивидуальности, оставаясь особенной и неповторимой. Она никогда не проявляет такой преданности хозяину, как собака. На контакт с человеком она идет исключительно по своему желанию. При этом она артистична, что, безусловно, еще больше образно сближает с ней человека.

Примеры использования пословицы в литературе

Обратите внимание, что при использовании этого выражения, как и всякого устойчивого оборота в русском языке, не следует переставлять местами слова в нем. Но иногда возможны замена слов синонимами. Например: «Знает (чует, поняла) кошка (кот), чье мясо (сало) съела (украла, утащила)».

Выражение со смыслом «Знает кошка, чье мясо съела» активно используется писателями при создании литературных произведений.

«Я взглянул и увидал Агафью. Приподнимая подол, растрепанная, со сползающим платком, она брела через реку. Ноги её шли еле-еле… — Поняла кошка, чьё мясо съела! — бормотнул Савка, сощурив на неё глаза» (А. Чехов, «Агафья»).

«- Добро бы паинькой, так нет — почуял котяра, чье сало съел — и ну буйствовать, да руки распускать, да скандалить всячески. Оно, конечно, чем не прикрытие…» (Д. Сергеев, «Ветрогон»).

— Она — узнала кошечка, чье мясо съела — как увидала меня, так и в бледность вошла. «Братец, касатик мой, молвит, виновная я пред тобою…» (А. Писемский, «Фанфарон»).

«Ах, ты… Кошак! Хитрован! Знаешь ведь, чье мясо съел. Чего глаза прячешь? А ну, подгребай сюда и давай-ка начистоту» (А. Куценков, «Деревянный хуторок»).

Смысл поговорки — За одного битого двух небитых дают

«За одного битого двух небитых дают или за одного ученого двух неученых дают«

Смысл: опытный человек, научившийся на своих ошибках, за которые пришлось отвечать или быть наказанным, дороже, ценнее многих неопытных. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идёт на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт. Примеры из литературы: 1) — Вас я правильно поругал. — Я не в обиде. Сами знаете, за битого двух небитых дают. Нынешнее происшествие запомню надолго (В. Саянов, «Страна родная»); 2) Иван Иванович Кулешов приходил постоять у станка Михаила. — За учёного двух неучёных дают, — полунасмешливо-полузавистливо говорил он, наглядевшись на работу (М. Прилежаева, «Под северным небом»).

«За что купил, за то и продаю«

Смысл: то, что слышал, то и повторяю. Говорят, когда пересказывают слухи и поэтому не ручаются за достоверность. Примеры из литературы: 1) — Это вас прочат в министры? — Не слыхал об этом, — сказал Николай Иванович. — Люди говорят, — отозвался Каховский, — За что купил, за то и продаю (А. Виноградов, «Повесть о братьях Тургеневых»); 2) — Это верно, что Куропаткин назначен? — За что купил, за то и продаю (А. Степанов, «Порт-Артур»).

«Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет«

Говорится с осуждением о недалёком, неумном человеке, когда он чрезмерным усердием и старанием повредил делу. Пример из литературы: Эти головы меры не знают: либо он молчит, либо того натворит, что с ним наплачешься. Пословица-то эта про них говорится: заставь дурака богу молиться, так он себе лоб разобьёт (А. Островский, «Не всё коту масленица»).

«Знает кошка, чье мясо съела«

Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдаёт это. Примеры из литературы: 1) Я взглянул и увидел Агафью. Приподняв платье, растрёпанная, со сползшим с головы платком, она переходила речку. Ноги её ступали еле-еле… — Знает кошка, чьё мясо съела! — бормотал Савка, щуря на неё глаза (А. Чехов, «Агафья»); 2) — Ты сам, Семён, сходи (к отцу убитого парня)… Не могу… — попросил он угасшим голосом. — Не неволь.. Семён взял Митягина за плечо, сурово вгляделся в него. — Иль чует кошка, чьё мясо съела? — Да ведь я не один, стрелял… — Двое стреляли. Один медведя свалил, другой человека. И сдаётся мне: ты с ружьём-то похуже справляешься (В. Тендряков, «Суд»); 2) — Послушайте, если вы пришли ко мне по делу, то говорите, а если вы хотите шутки шутить, то я попросил бы вас меня от них избавить, — холодно сказал Сомов. Знает кошка, чьё мясо съела,— подумал Левша, — значит, и он с ним заодно (И. Толстой, «Труп»).

1. Взялся за гуж, не говори, что не дюж 2. Бодливой корове бог рог не дает 3. Быть бычку на веревочке 4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда 5. В семье не без урода

Про кого так говорят?

Это один из множества русских речевых оборотов, известных всем нам с детства. Он встречается еще в книге Владимира Даля, посвященной русским пословицам и поговоркам, которая была издана в середине 19-го века.

знает кошка чье мясо съела смысл


Смысл пословицы «Знает кошка, чье мясо съела» указывает на человека, по внешнему виду которого понятно, что он провинился, но не желает признавать свою вину, опасаясь, что будет наказан.

Между тем вольно или невольно своим поведением этот человек выдает себя. Провинившийся ведет себя не как всегда: он краснеет или, напротив, становится бледным, суетится, лебезит, в глаза не смотрит, производит много ненужных движений и т. д.

Фразеологизм чаще всего употребляют с ироническим подтекстом или с неодобрением.

Чует кошка, чьё мясо съела

“… экспертизу законов на предмет их соответствия нашим ИСТОРИЧЕСКИМ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ» – НУ ЧТО ЗА УТЫРКИ. Благими намерениями оно понятно, но с головой дружить надо! Тем более таким высокопове… посаженным слугам. Объясните, как они, эти существа, будут принимать соответствующие историческим и национальным ценностям законы, если в России у русских ОДНИ исторические и национальные ЦЕННОСТИ, а у, допустим татар, другие (многожённость, не есть свинины, …), а у горцев – другие (кровная месть, тейповость, склонность к наплеванию на законы государства, и почтение к закону старейшин), а у кое какой национальности у младенцев кровь пускали для ритуальных нужд – даешь законодательный “одобрямс”? А у скандинавов недавно разрешили инцест и педофилию. Это их историческая и национальная особенность! И что? В России скандинавов нет? Есть! И что теперь, дегепутаты совВреда делать будете? Вами ведь заявлено – “юридическим оформлением исторически сложившихся политических, экономических, социальных, культурных, духовно-нравственных ценностей конкретной страны, нации”? Отметим, что разговор ведется не об общих принципах и компиляции, а о интересах каждой КОНКРЕТНОЙ НАЦИИ. Ох и веселуха начнется! Или не для русских праздник? Как “ктототам” сказал – “говорить – Россия для русских может или провокатор или идиот”… Я уже не беру созданную НАЦИОНАЛЬНУЮ гвардию. Какой она национальности эта “гвардия”? Интересы (исторические и национальные) какой национальности будет “защищать”. А остальные нации и национальности в многонациональной стране? Де..лы, бл..ь (С)

Идиоты пытаются показать нам как они красиво штаны через голову пытаются одеть? Да они не решают, а СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМЫ в будущем, вбивая такими “благими помыслами” клин и способствуя расколу и общества и страны. И ведь именно эти УТЫРКИ так радея и заискивая “расшатывают лодку”!

Теперь немного отвлечемся и рассмотрим как эти идиотские решения можно использовать в своих интересах и супротив этих же идиётов. Да, требования о признании Библии экстремистской литературой не прошло (хотя “Бхагават Гиту” – признавали), незаконные поборы на капремонт признали законными, налоги за СОБСТВЕННОСТЬ продолжают собирать (хотя тогда это уже не собственность, а аренда), попрание прав атеистов религиозными сектантами с их “оскорбленными чувствами” и т.п. Но не надо думать, что борьба идет в холостую. Вода камень точит. Главное – не останавливаться, а продолжать затягивать этот накрученный идиотами ((С)Ф.М.Достоевский) законотворческий узел. Как я ранее и дискутировал с уважаемым “Ъ”, можно будет подать в суд за запрет на многоженность. Срочно привести УК РФ в соответствие историческим и национальным особенностям! Графу “национальность” из паспорта убрали? Ну тогда теперь можно быть на личный выбор и татарином и казаком и нанайцем (говорят при переписи населения даже национальность “эльфы” и “гномы” проскальзывала). А чё? А ну подавай сюда соответствие исторической и национальной ценности! Ну и раз национальной чертой допустим казаков было свободное ношение нарезного огнестрельного – пусть приводят в соответствие и попробуют запретить нарушая законы “на предмет их соответствия нашим ИСТОРИЧЕСКИМ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ». “Да я их по судам затаскаю!”(С) :)

Почему кошка?

В этой выражении человек (или группа лиц), про которого (которых) так говорят, уподобляется именно кошке. Но почему?

знает кошка чье мясо съела смысл пословицы


Образ кошки (кота) в сказках разных народов во многом сходен. К тому же это животное давным-давно рядом с человеком, и его повадки отлично известны. Кошка очень хитра. Эта проныра везде успевает, она всегда в курсе того, что происходит в доме, и всегда не прочь перекусить. Стянуть лакомый кусочек со стола, пока никто не видит, для нее обычное дело. Пока хозяева думают, куда пропала снедь, кошка будет расхаживать по дому, как ни в чем не бывало. Или спрячется в темный угол и притворится, что спит. Это она умеет.

Кроме того, кошка никогда не теряет индивидуальности, оставаясь особенной и неповторимой. Она никогда не проявляет такой преданности хозяину, как собака. На контакт с человеком она идет исключительно по своему желанию. При этом она артистична, что, безусловно, еще больше образно сближает с ней человека.

Примеры использования пословицы в литературе

Обратите внимание, что при использовании этого выражения, как и всякого устойчивого оборота в русском языке, не следует переставлять местами слова в нем. Но иногда возможны замена слов синонимами. Например: «Знает (чует, поняла) кошка (кот), чье мясо (сало) съела (украла, утащила)».

Выражение со смыслом «Знает кошка, чье мясо съела» активно используется писателями при создании литературных произведений.

«Я взглянул и увидал Агафью. Приподнимая подол, растрепанная, со сползающим платком, она брела через реку. Ноги её шли еле-еле… — Поняла кошка, чьё мясо съела! — бормотнул Савка, сощурив на неё глаза» (А. Чехов, «Агафья»).

«- Добро бы паинькой, так нет — почуял котяра, чье сало съел — и ну буйствовать, да руки распускать, да скандалить всячески. Оно, конечно, чем не прикрытие…» (Д. Сергеев, «Ветрогон»).

— Она — узнала кошечка, чье мясо съела — как увидала меня, так и в бледность вошла. «Братец, касатик мой, молвит, виновная я пред тобою…» (А. Писемский, «Фанфарон»).

«Ах, ты… Кошак! Хитрован! Знаешь ведь, чье мясо съел. Чего глаза прячешь? А ну, подгребай сюда и давай-ка начистоту» (А. Куценков, «Деревянный хуторок»).

LiveInternetLiveInternet

Четверг, 01 Марта 2020 г. 23:55 + в цитатник

«Если Бог существует, то ему придется умолять меня о прощении».

Надпись, вырезанная еврейским узником лагеря смерти на стене камеры концлагеря

Недавно верхняя палата польского парламента одобрила закон, запрещающий обвинять поляков в пособничестве Холокосту. Этот демарш – явная попытка поляков скрыть свою вину в пособничестве нацистам и переписать историю. Несмотря на заявление правительства Израиля, категорически возразившего против решения польского парламента, президент Польши Анджей Дуда ответил, что Польша не будет пересматривать свое решение и у страны есть право «защитить историческую правду. Поляки возмущены несправедливостью. Поляки кричат сегодня на весь мир, что они «все, как один защищали и прятали евреев от уничтожения и во всем виноваты немцы». Правда, на территории Польши с 1941 по 1944-й гг. было уничтожено более трех миллионов европейских евреев, т.е. более 50 процентов всех жертв Холокоста.

/kontinentusa.com/wp-content/uploads/2018/02/hjkyu-300×200.jpg» target=»_blank»>https://kontinentusa.com/wp-content/uploads/2018/02/hjkyu-300×200.jpg 300w» width=»600″ />

Поляки требуют под страхом тюремного заключения не употреблять термин «польские лагеря смерти». Это справедливо. Лагеря смерти были построены гитлеровцами. Но возникает вопрос – почему большинство этих лагерей было построено именно в Польше? Освенцим, Майданек, Треблинка, Собибор, Хелмно, Белжец… И самые крупные еврейские гетто были образованы на территории Польши – Варшавское, Лодзинское, Краковское, Люблинское, Галицийское, куда свозили евреев со всей Европы. Не потому ли, что немцам было хорошо известно об особом польском антисемитизме? Руководство гитлеровской Германии было уверено, что в Польше евреям не будет оказано никакой помощи со стороны местного населения. И как показали последующие события, немцы оказались правы.

Сразу после оккупации Польши местное население бросилось громить евреев, выгонять их из домов, грабить имущество и убивать. В июле 1941 года в местечко Едвабне собрались польские крестьяне из соседних деревень и бросились убивать евреев палками, камнями и топорами. Оставшихся в живых женщин и детей согнали в сарай и сожгли живьем. Всего 1600 жертв. Немецкие солдаты, присутствовавшие при этом избиении, не вмешивались, а только заснимали все на фотокамеры. Позже, после войны, правительственная комиссия ПНР вынуждена, была признать, что подобные преступления поляки совершали в 24-х районах страны. Во время Второй мировой войны польские партизаны – «аковцы» нередко нападали на еврейских партизан и убивали их. В 1943-м году произошло восстание евреев в лагере смерти Собибор под руководством лейтенанта Советской армии А. Печерского. В результате многочасового боя с охраной, из территории лагеря вырвалось около 300 евреев. Какова была их судьба? Эсэсовцы подключили к облаве местных поляков и те, рыская по окрестным лесам, выловили и убили около сотни еврейских заключенных, вырвавшихся на свободу. В марте-апреле 1943 года в Варшавском гетто подняли восстание обреченные на смерть евреи. Руководство восстания обратилось к полякам Армии Крайовой за помощью. И помощь была оказана, руководство Армии Крайовой снабжало повстанцев Варшавского гетто оружием и послало туда польский отряд, бойцы которого помогли вывести остатки повстанцев из горевшего гетто в леса. Но, к сожалению, отношение подавляющего большинства поляков Варшавы и сельского населения Польши было однозначным – жидам никакой помощи.

Да, мы знаем и помним подвиг подпольщика Яна Карского, доставившего в Англию, командованию союзников, данные о массовом убийстве евреев в Варшавском гетто и Освенциме. Мы помним о подвиге Ирены Сендлер, вывезшей из Варшавского гетто две с половиной тысячи еврейских детей. Мы знаем и помним, что была организация «Жегота», организовавшая спасение еврейских детей, разместив их по монастырям и детским домам. В Музее Катастрофы «Яд-Вашем» в Израиле чтут имена 6,5 тысяч Праведников Мира, поляков, спасавших евреев от уничтожения в годы войны. Но все же на тридцать с лишним миллионов поляков это было каплей в море. Поэтому правдой являются слова еврейского поэта Александра Аронова: «Когда горело гетто, // Когда горело гетто // Четыре дня подряд, // И было столько треска, // И было столько света, // И все вы говорили: // «Клопы горят».

Более того, именно поляки отличились от всех остальных европейцев тем, что продолжали убивать евреев и после Второй мировой войны. Если остальные соучастники европейской бойни евреев (французы, румыны, украинцы, прибалты, венгры, греки, хорваты, русские) после окончания войны временно притихли, опасаясь, как публичных судов над коллаборационистами, так и мести со стороны уцелевших евреев, то поляки и тут проявили свой польский «гонор» и особое отношение к «жидам». Погромы начались в Кракове в августе 1945 года и продолжились по всей Польше. Самый известный погром произошел в Кельцах в июле 1946 года, где мальчик (Хенрик Блашичек) рассказывал всем историю, что евреи посадили его в подвал и морили голодом. Хотя мальчик был жив и здоров, и все его видели, но город уже бурлил и везде распространился слух, что евреи похищают и убивают польских детей. Пара сотен евреев, выживших чудом после Освенцима, помещались в одном доме в центре Кельц и готовились к отправке в Палестину.

Но озверелая толпа местных рабочих и окрестных крестьян бросилась в этот дом убивать евреев. Кто-то вызвал на помощь полицию и солдат польского гарнизона, но и эти представители новой власти присоединились к погромщикам. Всего было зверски убито около 50-ти евреев, остальные были искалечены. Подобные погромы произошли во многих местах Польши, по всей стране с 8-го мая и до конца 1946-го года было убито около 2000 евреев и в 1947 году из Польши в Палестину бежало 150 тысяч евреев.

Никто не утверждает, что поляки строили лагеря смерти, но массовое уничтожение евреев было бы невозможно без сотрудничества поляков с немецкими нацистами. Историк Ян Грабовски (США) в своей книге «Охота на евреев. Предательства и убийства в оккупированной немцами Польше» доказал с фактами в руках, что поляки принимали активное участие в убийстве 200 тысяч евреев. Историк Ян Гросс в книге «Соседи» пишет: «Польская полиция принимала активное участие в «зачистке» гетто, польские крестьяне прочесывали леса, поджигали хижины и сараи, где могли прятаться евреи, бросали гранаты в подвалы домов. За каждого убитого еврея немцы выдавали премии – сахар, масло, водку и одежду убитого еврея». Все дома, принадлежавшие раньше евреям, занимали поляки. Присваивалось также имущество убитых евреев и даже те поляки, кто соглашался прятать евреев, делали это за деньги или ювелирные украшения.

Так что, не надо нам рассказывать про «белых и пушистых поляков», которые «все как один спасали евреев». Есть хорошая русская пословица – «Чует кошка чье мясо съела!». Реакция польского руководства и всей польской элиты доказывает, что поляки знают о своей вине и своем участии в массовых расправах над евреями. И поэтому они не только хотят забыть об этом, но и заткнуть рты исследователям трагедии Холокоста, как в своей стране, так и в других странах: журналистам, писателям, кинорежиссерам, честным историкам, всем еще живым узникам лагерей смерти с номерами на руках, их детям и внукам, не желающим забывать трагедию своего народа и своих уничтоженных родственников.

На возмущенную реакцию израильского правительства ратификацией нового закона о Холокосте, автор законопроекта, замминистра юстиции ПНР Патрик Яки заявил: «Реакция Израиля является доказательством того, насколько такой закон нужен». Естественно, закон нужен для очистки совести, ведь это тяжело – смотреть каждый день в зеркало и видеть там не несчастное лицо поляка, пострадавшего от нацистской оккупации и советского коммунистического режима, а погромное фашистское мурло, уничтожавшее собственных сограждан.

Этот польский закон – откровенный плевок в лицо еврейскому народу во всем мире и государству Израиль. И мы не должны молчать во имя сохранения дипломатических и экономических отношений с Польшей. Мы не нуждаемся в поляках, это они сегодня нуждаются в нас, в наших экономических, научных, медицинских, военных и сельскохозяйственных достижениях. Мы должны ответить на польский демарш немедленно и жестко. Неплохо бы им напомнить и всю историю взаимоотношений поляков и евреев за тысячу лет – историю погромов, издевательств, бесконечных унижений человеческого достоинства. Историю польских погромов в Украине и Белоруссии во время Гражданской войны (1919-1920-й гг.) и польского антисемитизма в предвоенной Польше (1936-1939-й гг.), что и привело к активному соучастию поляков в Холокосте.

Польский закон о Холокосте – это только начало. Если Израиль и на этот раз смолчит и уступит, то на очереди будут и другие европейские государства, ибо рыло в пуху практически у всех европейских народов. Первыми будут литовцы (Литва уже публично осудила Руту Ванагайте за ее честную, объективную книгу), затем латыши, украинцы, румыны, венгры, словаки и русские, у них руки по локоть в еврейской крови. В Восточной Европе резня евреев началась в первые же дни немецкой оккупации без участия самих немцев. Далее обязательно последуют демократические, толерантные французы, бельгийцы, голландцы и чехи – в этих странах население было культурным и не участвовало в погромах, там всю грязную работу делала полиция. Для сегодняшней Европы – польский закон – это очень удачная новация, ибо европейцам надоело чувствовать себя виноватыми перед какими-то «жидами», перед их требованиями вернуть награбленные ценности, недвижимость, произведения искусства. Швейцария, к примеру, так и не вернула стоимость золота выбитых у евреев, удушенных в газовых камерах, золотых зубов и ювелирных изделий. А зачем? Следствие закончено – забудьте!

После принятия Европейским Союзом, похожих на польский, законов, можно уже вовсю рассуждать о «преувеличении еврейских жертв», о «вине самих евреев в Холокосте». О том, что «именно евреи виноваты в развязывании Второй мировой войны, поэтому получили по заслугам». И о том, что «Холокоста на самом деле не было – это еврейская выдумка». И уже не бояться получить за это ни тюремный срок, как известный отрицатель Холокоста Ирвинг, ни просто по мордам за ложь и пропаганду нацизма. Хотя, я полагаю – это тоже хороший выход и толерантным евреям пора прибегнуть к этому простому средству. Если наши убийцы перестали испытывать стыд по поводу Холокоста, то почему мы должны заниматься непротивлением злу? По собственному опыту знаю, фашистское отребье больше всего боится получить по морде за антисемитизм.

Что бы всего этого не произошло, мы – евреи Израиля, не должны молчать и глотать это новое польское издевательство над нашей памятью. Израильское правительство обязано закрыть свое посольство в Варшаве и польское посольство в Тель-Авиве. Никакого экономического сотрудничества с этой страной, никаких экскурсий в Освенцим, ибо израильским гидам в Освенциме будут затыкать рты, угрожая тюремным заключением. Нашим детям достаточно посещать Музей Катастрофы «Яд-Вашем» в Иерусалиме для сохранения памяти о Холокосте. Это наше национальное горе, и мы не должны вымаливать у европейцев признания их вины. Уничтожение семи миллионов евреев было бы невозможно без активного участия европейцев, в том числе и поляков. История доказала причастность поляков к массовым убийства евреев во время Второй мировой войны. И для будущих поколений европейцев это – Урок, который они должны выучить. По поводу польской вины хорошо сказал главный ашкеназский раввин Израиля, бывший узник Бухенвальда, Меир Лау: «Поляки не виновны? А КТО ЗАТАЛКИВАЛ НАС В ВАГОНЫ?» Это же вопрос можно задать практически всем народам Европы.

А. Шойхет
Метки:
антисемитизм холокост

Процитировано 1 раз Понравилось: 1 пользователю


чует кошка, чьё мясо съела

1. о человеке, который хорошо знает, в чём виноват

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: единственный недостаток — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «чуять»

Ассоциации к слову «кошка»

Ассоциации к слову «мясо»

Ассоциации к слову «съесть»

Синонимы к словосочетанию «чует кошка, чьё мясо съела»

Предложения со словосочетанием «чует кошка, чьё мясо съела»

  • Как говорится, чует кошка, чьё мясо съела.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чует кошка, чьё мясо съела»

  • Прежний-то приказчик на первых порах вовсе перетрусился: перед приездом Василья Николаича дворы крестьянские обегал, всем кланялся, — видно, чуяла кошка, чье мясо съела !

Сочетаемость слова «чуять»

  • сердце чуяло
    собака чует
  • учуять запах
    почуять неладное
    почуять опасность
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «кошка»

  • чёрная кошка
    дикая кошка
    большая кошка
  • в кошки мышки
    с кошкой на руках
    кошки зверя
  • глаза кошки
    грация кошки
    с ловкостью кошки
  • кошки скребут
    кошка пробежала
    кошка мяукнула
  • любить кошек
    гладить кошку
    увидеть кошку
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «мясо»

  • жареное мясо
    сырое мясо
    свежее мясо
  • мясо животных
    мясо рыбы
    мясо птицы
  • кусок мяса
    запах жареного мяса
    кусочек мяса
  • мясо нарастёт
    мясо сварится
    мясо остынет
  • есть мясо
    жарить мясо
    пахнуть жареным мясом
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «съесть»

  • волки съели
    лимон съел
    кошка съела
  • съесть кусочек
    съесть бутерброд
    съесть половину
  • (полная таблица сочетаемости)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «чуять»
  • Как правильно пишется слово «кошка»
  • Как правильно пишется слово «мясо»
  • Как правильно пишется слово «съесть»
  • Разбор по составу слова «чуять» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «кошка» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «мясо» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «съесть» (морфемный разбор)

Предложения со словосочетанием «чует кошка, чьё мясо съела»

Как говорится, чует кошка, чьё мясо съела.

Ну ещё бы – чует кошка, чьё мясо съела…

– Что, чует кошка, чьё мясо съела, да? – улыбнулся он.

Синонимы к словосочетанию «чует кошка, чьё мясо съела»

  • двери ногой открывает
  • от ворот поворот
  • права качать
  • правда глаза колет
  • пошёл вон отсюда
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «чуять»

  • чутьё
  • нутро
  • нюх
  • запах
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «кошка»

  • кот
  • мяу
  • котята
  • лапка
  • животные
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «мясо»

  • кусок
  • вертел
  • мясоед
  • рулька
  • ветчина
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «съесть»

  • откусить
  • кусочек
  • тортик
  • закуска
  • пирожное
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «чуять»

  • сердце чуяло
  • собака чует
  • учуять запах
  • почуять неладное
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «кошка»

  • чёрная кошка
  • в кошки мышки
  • глаза кошки
  • кошки скребут
  • любить кошек
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «мясо»

  • жареное мясо
  • мясо животных
  • кусок мяса
  • мясо нарастёт
  • есть мясо
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «съесть»

  • волки съели
  • лимон съел
  • съесть кусочек
  • съесть бутерброд
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «чуять»
  • Разбор по составу слова «кошка»
  • Разбор по составу слова «мясо»
  • Разбор по составу слова «съесть»

Правописание

  • Как правильно пишется слово «чуять»
  • Как правильно пишется слово «кошка»
  • Как правильно пишется слово «мясо»
  • Как правильно пишется слово «съесть»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Читайте также: