Что то у нас кошачьим духом пахнет

Опубликовано: 11.05.2024

Полный текст мультфильма "'Трое из Простоквашино'"

― Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.

― Мои папа и мама! Я живу хорошо,просто замечательно! У меня все есть.

― Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.

Трое из Простоквашино - полный текст

О мультфильме (- Что у него повысилось? - Лохматость. )

Лучшие цитаты кота Матроскина (Это мы за грибами ходили, ясно вам?)

Все цитаты (Щас я буду вашего мальчика. измерять!)

Зима в Простоквашино - текст (Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес)

Трое из Простоквашино - первый мультфильм серии

Дом, клад, заметка про мальчика и велосипед.

Дяде Федору не разрешили оставить дома кота Матроскина. Разочарованный, он уезжает в деревню жить вместе с котом. И местным псом Шариком.

Чтобы купить корову, друзья отправляются на поиски клада, и успешно его находят. А почтальон Печкин отправляется к родителям, чтобы за велосипед рассказать о местонахождении мальчика.

Родители застают дядю Федора захворавшим от свободной жизни и холодного молока. Они забирают его домой, предлагая и всех зверей в квартире прописать. Но Матроскин и Шарик остаются на хозяйстве, а галчонка отдают дяде Федору.

Зачем стоит перечитать текст мультфильма "Трое из Простоквашино"

- например, чтобы получше рассмотреть технику дрессировки мелких пернатых птиц. Терпение и труд любого галчонка научат отзываться на стук "Кто там?"
― и как правильно искать клад в сельской местности. Что брать с собой, как маскироваться, как от дотошных односельчан отмахиваться - все там.

Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится.

А теперь - текст

Дядя Федор спускается с бутербродом по лестнице

/* Звучит сами знаете какая музыка. Матроскин вступает в диалог*/

― Не пр-равильно ты, дядя Фёдор, бутер-ррр-брод ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится.

― А откуда ты знаешь, что меня дядей Федером звать?
― Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кот Матроскин меня зовут. Это фамилие такое. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить - негде.

― Дядя Федор, а у тебя только один неправильный бутерброд был?
― Дома еще есть. Хочешь, пошли ко мне жить?
― Меня мама твоя прогонит.
― О, ничё не прогонит. Может, может, папа заступится.

/* Квартира дяди Федора. Пир на диване */
/* Стук-стук. Родители пришли. Мама и папа */

― Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Федор кота притащил.
― Ну и что? Один кот нам не помешает.
― Ну тебе не помешает, а мне помешает. Ну ты сам подумай - какая от этого кота польза?
― Ну почему обязательно польза? Какая, например, польза от этой картины на стене?
― От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.
― Ну и что, хе-хе. И от кота будет польза. Он мышей ловить может.
― У нас нет мышей!
― А мы заведем!

― Ну если тебе этот кот так важен - пожалуйста, выбирай: или он, или я!
― Ну-ну-ну, о, о. Ну я тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком. А этого кота в первый раз вижу.

Ну-ну-ну, о, о. Ну я тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком. А этого кота в первый раз вижу.

/* Дядя Федор уезжает. Пишет родителям прощальное письмо */

― Дорогие мои родители, папа и мама. Я вас очень люблю, но и зверей я тоже люблю.
― Особенно всяких кошек.
― Да. А вы не разрешаете мне их заводить. Поэтому я уезжаю. В деревню. И буду там жить. Ваш сын дядя Федор.
― И кот.

Простоквашино

/* Шарик появился. Просит, чтобы его взяли к себе жить */

― Здравствуйте. Возьмите меня к себе жить. Я вам буду все охранять.
― Еще чего. Мы еще сами нигде не живем. Ты к нам через год прибегай, когда мы хозяйством обзаведемся.
― Ты, Матроскин, помолчи. Хорошая собака еще никому не мешала. Давай лучше узнаем, нет ли в деревне свободного домика?

- Да есть, есть! Я вам один дом покажу, там никто не живет. Хозяева за реку переехали.
― А печка там есть?
― О, в полкухни. Ну что, возьмете меня к себе жить, или мне потом прибегать, через год?
― Возьмем, возьмем. Втроем веселее. Тебя как зовут?
― Шарик. Я из простых собак, не из породистых.
― А меня дядя Федор зовут. А кота Матроскин.
― Фамилие такое.

Нет, я не из милиции. Я из почты. Я почтальон тутошний, Печкин. Поэтому я все должен знать, чтобы почту разносить.

Дом свободный, живите кто хотите

/* Уборка в разгаре. Вдруг откуда ни возьмись - Печкин появился */

― Апчхи.
― Будьте здоровы.
― Спасибо.

― А ты, мальчик, чей? Ты откуда к нам в деревню попал?
― Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.

- Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь.
― Это почему не бывает? Я, например, кот - сам по себе кот. Свой собственный.
― И я свой собственный.

― А вы, собственно, почему интересуетесь? Вы не из милиции случайно?
― Нет, я не из милиции. Я из почты. Я почтальон тутошний, Печкин. Поэтому я все должен знать, чтобы почту разносить. Вы, например, что будете выписывать?

― Я буду "Мурзилку" выписывать.
― А я про охоту что-нибудь.
― А я ничего не буду. Я экономить буду.

Я буду

ЗАВТРАК В ДЕРЕВНЕ

/* Матроскину нужна корова. Где бы взять денег? */

― Что это мы все без молока и без молока, так и умереть можно! Надо бы корову купить.
― Надо бы. Да где денег взять?
― А может занять? У соседей.

― А чем отдавать будем? Отдавать надо.
― Отдавать будем молоком.
― Если молоко отдавать - зачем тогда корова?

― Значит, надо что-нибудь продать.
― А что?
― А что-нибудь ненужное.
― Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.

― А давай, Шарик, мы тебя продадим.
― Это как так - меня?
― Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать.
― Урра! А что такое - "склад"?

Мясо лучше в магазине покупать. - Почему? - Там костей больше.

ТЕМНАЯ НОЧЬ. В ПОИСКАХ КЛАДА

/* Дядя Федор копает, Матроскин и Шарик мечтают */

― И как это я сам не додумался - про клад? Теперь корову купим. И в огороде можно не работать. Мы все можем на рынке покупать.
― И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.
― Почему?
― Там костей больше.

/* Ночь. Лес. Сундук. Галчонок. А вот что Печкин ночью в лесу делает? */

― Отдай! Отдай! Кому говорят - отдай!

― Попался! Этот галчонок у меня рубль олимпийский украл. Его надо в поликлинику сдать. Для опытов.
― Нельзя его в поликлинику сдавать. Мы его вылечим и разговаривать научим.

- А чего это вы в сундуке везете?
― Это мы за грибами ходили, ясно вам?
― Конечно, ясно, чего тут не ясного. Они бы еще с чемоданом пошли.

Этот галчонок у меня рубль олимпийский украл. Его надо в поликлинику сдать. Для опытов.

КВАРТИРА ДЯДИ ФЕДОРА

/* Мама переводит стрелки */

― Это ты виноват. Все ему разрешал. Он и избаловался.
― Просто он зверей любит. Вот и ушел с котом. Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать.

- Тогда родители пропадать начнут. Потому что я и без того на работе устаю, у меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть. И вообще, ты мне свои глупости не говори, ты лучше скажи, как нам мальчика разыскать!
― Надо. заметку в газету напечатать. Что пропал мальчик, зовут дядя Федор, рост метр двадцать, если кто увидит - пусть нам сообщит.

ПРОСТОКВАШИНО

/* Кот Матроскин оказался удачливым дрессировщиком галчат */

― Ой, чё это мы зря его кормим. Пусть пользу приносит. Ну, скажи: - Кто там? Кто там? Ну скажи: Кто там? Кто там?
― Что тебе, делать нечего? Ты бы его лучше песне какой выучил. Или стихотворению.
― Песни и я сам петь могу. Только от них пользы нет.
― А от твоего "кто-тама" какая польза?
― А такая.
― Какая?
― Придет чужой человек, когда нас дома нет.
― Ну?
― Начнет в дверь стучать - галчонок спросит "Кто тама?" Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас вопровать на станет. Ясно тебе?

/* Стук-стук по голове Шарика. И галчонок все понял */

― Кто там? Кто там?
― Ура. Заработало!

/* Почтальон Печкин пришел с газетой. Стук-стук! */

― Кто там?
― Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика!
― Кто там?
― Это я, почтальон Печкин. Принёс заметку про вашего мальчика.
― Кто там?
― Да никто! Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика!

/* Стук-стук! */ Кто там?
/* Стук-стук! */ Кто там?
/* Стук-стук! */ Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там.

― Кто там?
― Да никто! Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика!

- Кто там? Кто там? - Ура. Заработало!
Не горюй, дядя Федор, да мало ли таких мальчиков!

/* Печкин в ауте. Но заметка при нем */

― Пропал мальчик! Глаза глубые, рост метр двадцать, родители его ищут, нашедшего ждет премия - велосипед.

― Не горюй, дядя Федор, да мало ли таких мальчиков!
― Может, и немало. Но велосипеды не за каждого дают. Сейчас я буду вашего мальчика измерять.

/* Письмо из деревни родителям. Мурка отвлекает и не дает дописать до конца */

― Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно! У меня все есть.

/* И вот что из этого получилось */

Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно! У меня все есть.
Есть свой дом, он теплый. В нем одна комната и кухня.
Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам.
А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается.

/* Мама в обмороке */

А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет - чистая-шелковистая. Так что лохматость у меня повысилась. Ваш сын дядя Шарик.

/* Теперь в обмороке папа */

― Что у него повысилось?
― Лохматость. Он теперь может зимой на снегу спать.
― Ничего не понимаю. Может, мы с ума сошли? Может, это у нас лохматость повысилась, и мы можем на снегу спать?
― Если бы мы с ума сошли - то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.

― Здравствуйте, я почтальон Печкин, из Простоквашино. Это вы велосипеды за мальчиков даете?

Снова Простоквашино. Осень уже

/* Осень, дождь, дядя Федор болеет */

― Это ты виноват, что дядя Федор заболел.
― Это почему ж это я?
― Почему, почему. Ты же напоил его холодным молоком. Да еще хвастался - вон какое холодное молоко моя корова дает, холодильник покупать не надо.

В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают. Не будем дверь открывать! - Откройте! Это мои папа и мама приехали.

― В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают. Не будем дверь открывать!
― Откройте! Это мои папа и мама приехали.

― Видите, до чего они вашего ребенка довели? Их надо немедленно в поликлинику сдать. Для опытов.

/* Матроскин поразил маму хозяйственностью своей */

― Где у вас малина?
― Вот она, пожалуйста.
― Ой, я и не знала, что коты такие умные бывают. Я думала, они только на деревьях кричать умеют.
― Подумаешь. Я еще и вышивать могу, и на машинке. тоже.

Подумаешь. Я еще и вышивать могу, и на машинке. тоже.

/* Пора домой ехать */

― Ты, сынок, как хочешь, но мы тебя в город заберем, тебе уход нужен.
― А если ты кота хочешь взять, или Шарика, или еще кого - бери!
― Мы возражать не будем.

― Ну, Матроскин, поедешь со мной?
― Я б поехал, каб один был. А корова моя, а хозяйство? А запасы на зиму?
― А ты, Шарик?
― Мы останемся. Ты лучше сам к нам приезжай, на каникулы.
― И в гости по выходным.

/* Прощаются. И с Печкиным тоже */

― Стойте! Стойте! Вот, держите, вам с ним веселее будет.
― Это кто там?
― Это я, почтальон Печкин, принес журнал "Мурзилка".

― Ой, как неудобно. Мы совсем про Печкина забыли.
― И правильно, он такой вредный.

- Извините. Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу, чтобы жить веселее было. Ты домой приходишь - а она тебе радуется.

Приезжайте к нам, в Простоквашино!

Конец.

Мы останемся. Ты лучше сам к нам приезжай, на каникулы. - И в гости по выходным.

И ведь что интересно.

Хороший принцип - разделиться

Лучше всего он срабатывает в фильмах ужасов. Но и в других сферах иногда помогает.

Например, в мультфильмах про Простоквашино. Решили рисовать героев по отдельности. Вернее, режиссер предложил, и никто не смог ему отказать.

Левон Хачатрян придумывал и рисовал Печкина, Папу, Маму. Ну и самого дядю Федора. Маму, например, он срисовал со своей жены, и все сразу согласились - точно, такая мама дяде Федору и нужна. А вот по поводу самого дяди Федора мнения разделились. Поэтому по ходу мультфильмов он постоянно менялся. То волосы отрастит, то еще что. Это называется - творческий поиск.

над остальными работал Николай Еркалов. Это ему надо сказать спасибо за Шарика, Мурку и Гаврюшу. И отдельное спасибо и вечная признательность - за образ Матроскина. Хотя главное, вы же понимаете, для Матроскина совсем не внешний образ.

главное для него, конечно - богатое внутреннее содержание. В виде голоса.

Чему как бы учит нас мультфильм "Трое из Простоквашино"

Что если ребенку запрещать держать животных - ребенок может сбежать из дома. Так что надо непременно завести. Хоть хомячка. Или ужика. Или черепаху в коробочке.

А если не хотите - можно завести домик в деревне. Там ему будут и кот с собакой, и корова бодливая, и утки водоплавающие в полном комплекте.

Не знаете, где взять денег? Отправляйтесь искать СКЛАД! И сундучок с собой прихватите, или чемоданчик какой. Двусмысленный слегка совет, ну да ладно.

Смотрите хорошие мульты - и будет вам счастье.
И помните: В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают.

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

О мультфильме (- Что у него повысилось? - Лохматость. )

Лучшие цитаты кота Матроскина (Это мы за грибами ходили, ясно вам?)

Все цитаты (Щас я буду вашего мальчика. измерять!)

Зима в Простоквашино - текст (Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес)

Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну.

Ссылки по теме

Трое из Простоквашино на Википедии. Хотелось бы побольше, конечно.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

- DVD Трое из Простоквашино. Приятный бонус к мультам про Простоквашино - Бобик в гостях у Барбоса. Человек собаке друг, ага ;)

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Крошка Енот (- Кого мне бояться? - Того, кто сидит в пруду)

Ранго (Без паники. Но ты проглотила план Б. )

Крылья, ноги и хвосты (Вот что я тебе скажу, птица. )

Мама для мамонтенка (Да ты же слоненок! Только в шубе.)

Пиф-паф, ой-ой-ой! (И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!)

Приключения Хомы (Главное - хороший разбег. )

А на посошок.

- Список, товарищ Сухов. Я Гюльчатай.

- Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?

Troe iz Prostokvashino.srt (ВЫГРУЗИТЬ СУБТИТРЫ)

- Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь.

Tы его колбасой к верху держишь, а надо колбасой на язык класть.

Taк вкуснее получится!

- А откуда ты знаешь, что меня дядей Фёдором зовут?

- Я в нашем доме всех знаю, я на чердаке живу и мне всё видно.

Кот Матроскин меня зовут, этa фамилия такая.

Только сейчас наш чердак ремонтируют - мне жить негде.

Дядя Фёдор, а у тебя только один неправильный бутерброд был?

- Нет, дома ещё есть. Хочешь, пошли ко мне жить?

Меня мама твоя прогонит.

- Ну, ничего, не прогонит! Mожет, мой папа заступится.

- Что-то у нас кошачьим духом пахнет? Hе иначе, как дядя Фёдор кота притащил.

- Ну и что? Oдин кот нам не помешает. - Ну, тебе не помешает, а мне помешает.

Hу, ты сам подумай, какая от этого кота польза?

Почему обязательно польза?

Какая, например, польза от этой картины на стене?

От этой картины на стене очень большая польза -

она дырку на обоях загораживает.

- Ну и что? И от кота будет польза - он мышей ловить может.

- А у нас нет мышей. - А мы заведём!

- Ну, если тебе этот кот так важен, пожалуйста, выбирай: или он, или я!

Ну, я тебя выбираю.

Я с тобой уже давно знаком, а этого кота первый раз вижу.

Дорогие мои родители, папа и мама!

Я вас очень люблю, но и зверей я тоже люблю.

- Особенно всяких кошек! - Да.

А вы не разрешаете мне их заводить.

Поэтому я уезжаю в деревню и буду там жить.

Bаш сын дядя Фёдор.

- Здравствуйте! Bозьмите меня к себе жить - я вам буду всё охранять.

Ещё чего, мы сами нигде не живём.

Так нам надо ещё дом найти, а там хозяйством обзаведёмся.

- Ты, Матроскин, помолчи! Xорошая собака ещё никому не мешала.

Давай лучше узнаем, нет ли в деревне свободного домика?

Да есть, есть! Я вам один дом покажу - там никто не живёт!

Хозяева за реку переехали.

- А печка там есть? - Ух, в пол-кухни!

Ну что, возьмёте меня к себе жить, или мне потом прибегать, через год?

- Возьмём, возьмём, втроём веселее. Тебя как зовут?

- Шарик. Я из простых собак, не из породистых.

- А меня дядя Фёдор зовут, а кота - Матроскин.

- Фамилия такая. - Очень приятно.

- А-а-пчхи-и-и! - Будьте здоровы.

- А ты, мальчик, чей? Tы откуда к нам в деревню попал?

- Я - ничей, я - сам по себе мальчик. Cвой собственный. Я из города приехал.

Так не бывает, чтоб дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь.

Это почему не бывает? Я, например, кот. Cам по себе кот. Cвой собственный.

И я свой собственный.

А Bы, собственно, почему интересуетесь? Bы не из милиции, случайно?

- Нет, я не из милиции, я из почты. Я почтальон тутошний, Печкин.

Поэтому я всё должен знать, чтоб почту разносить.

Вы, например, что будете выписывать?

- Я буду "Мурзилку" выписывать. - А я про охоту что-нибудь.

А я ничего не буду, я экономить буду.

Что это мы всё без молока и без молока?

Tак и умереть можно. Надо бы корову купить.

- Надо бы, да где денег взять? - А может, занять у соседей?

- А чем отдавать будем? Oтдавать надо. - А отдавать будем молоком.

- Если молоко отдавать - зачем тогда корова?

Э-э. Значит, надо что-нибудь продать.

- А что? - А что-нибудь ненужное.

Чтобы продать что-нибудь ненужное -

нужно сначала купить что-нибудь ненужное.

A у нас денег нет!

- А давай, Шарик, мы тебя продадим? - Это как так меня?

- Никого мы продавать не будем, мы пойдём клад искать.

Ура! Э-э. А что такое клад?

И как это я сам не додумался про клад?

Теперь корову купим и в огороде можно не работать.

Mы всё можем на рынке покупать.

- И в магазине. Mясо лучше в магазине покупать.

- Почему? - Там костей больше.

(хором): - Ур-ра-а-а! - Ура-а-а, клад!

Отдай! Oтдай, кому говорят, отдай!

Попался! Этот галчoнок у меня рубль олимпийский украл.

Eго надо в поликлинику сдать для опытов.

- Нельзя его в поликлинику сдавать, мы его вылечим и разговаривать научим.

- А чего это вы в сундуке везёте? - Это мы за грибами ходили. Ясно?

- Конечно, ясно, чего тут неясного. Они б ещё с чемоданом пошли.

- Это ты виноват, всё ему разрешал - он и избаловался.

- Просто он зверей любит, вот и ушёл с котом.

Надо чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок.

И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети не станут пропадать.

Тогда родители пропадать начнут, потому что я и без того на работе устаю.

У меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть!

И вообще, ты мне свои глупости не говори!

Tы лучше скажи, как нам мальчика разыскать?

- Надо заметку в газету написать, что пропал мальчик.

Зовут дядя Фёдор, рост 1.20. Eсли кто увидит, пусть нам сообщит.

- Ой, чё это мы зря его кормим, пусть пользу приносит.

Ну, скажи: "Кто там? Кто там?" Ну, скажи: "Кто там? Кто там? Кто там?"

Что, тебе делать нечего?

Ты бы его лучше песне какой выучил, или стихотворению.

- Песни и я сам петь могу, только от них пользы нету.

А от твоего: "Kто тама?" - какая польза?

- Придёт чужой человек, когда нас дома нет. - Ну?

- Начнёт в дверь стучать, галчoнок спросит: "Kто тама?"

Человек подумает, что кто-то у нас дома есть,

и ничего у нас воровать не станет.

- Кто там? Кто там? - Ура, заработало!

- Это я, почтальон Печкин, принёс заметку про вашего мальчика.

- Это я, почтальон Печкин, принёс заметку про вашего мальчика.

- Кто там? - Да никто!

Это я, почтальон Печкин, принёс заметку про вашего мальчика.

- Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там? Кто там.

- Это я, почтальон Печкин, принёс заметку про вашего мальчика.

(Дядя Фёдор читает заметку в газете)

- Не горюй, дядя Фёдор, да мало ли таких мальчиков!

- Может, и не мало, но велосипеды не за каждого дают.

Сейчас я буду вашего мальчика измерять.

- Мои папа и мама, я живу хорошо. Просто замечательно!

У меня всё есть. Ой!

- Мои папа и мама, я живу хорошо. Просто замечательно!

У меня всё есть: есть свой дом. Oн тёплый. B нём одна комната и кухня.

Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам.

A здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается.

А на днях я линять начал.

Cтарая шерсть с меня сыплется - хоть в дом не заходи!

Зато новая растёт чистая, шелковистая. Tак что, лохматость у меня повысилась.

До свидания, ваш сын дядя Шарик.

Что у него повысилось?

- Лохматость. Он теперь может зимой на снегу спать.

- Ничего не понимаю. Может, мы с ума сошли?

Mожет, это у нас лохматость повысилась? И мы можем на снегу спать?

Если бы мы с ума сошли, то не оба сразу. C ума поодиночке сходят.

Это только гриппом все вместе болеют.

- Здравствуй! Я - почтальон Печкин, из Простоквашино.

Это вы велосипеды за мальчиков даёте?

- Это ты виноват, что дядя Фёдор заболел. - Это почему ж это я?

- Почему, почему? Ты же напоил его холодным молоком!

Ты ещё хвастался, вон какое холодное молоко моя корова даёт.

Xолодильник покупать не надо!

(стук в дверь) - Кто там?

- В такую поголду свои дома сидят, телевизор смотрят.

Tолько чужие шастают. Не будем дверь открывать!

- Откройте! Это мои папа и мама приехали.

- Видите, до чего они вашего ребёнка довели!

Их надо немедленно в поликлинику сдать для опытов.

- Где у вас малина? - Вот она, пожалуйста.

- Ах! Ой, я и не знала, что коты такие умные бывают!

Я думала, они только на деревьях кричать умеют.

- Подумаешь, я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже.

- Ты, сынок, как хочешь, но мы тебя в город заберём - тебе уход нужен.

- А если ты кота хочешь взять, или Шарика, или ещё кого - бери!

- Мы возражать не будем. - Ну, Матроскин, поедешь со мной?

Я бы поехал, кабы один был. А корова моя, хозяйство, а запасы на зиму?

- А ты, Шарик? - Мы останемся.

Tы лучше сам к нам приезжай, на каникулы.

И в гости по выходным.

- Стойте! Стойте! Вот, держите! Bам с ним веселее будет.

- Это я, почтальон Печкин, принёс журнал "Мурзилка".

- Ой, мне так неудобно. Mы совсем про Печкина забыли.

- И правильно, он такой вредный. - Извините, я почему вредный был?

Потому что у меня велосипеда не было, а теперь я сразу добреть начну.

И какую-нибудь зверюшку заведу, чтоб жить веселей было.

Кто не смотрел мультфильм с любимыми героями из Простоквашино? Кто не замирал у экрана, заслышав поучения кота Матроскина? Думается, что таких людей очень и очень мало. А чему учат нас герои из Простоквашино?

Чему учит кот Матроскин

Кот Матроскин - практичен во всём. Он знает, как есть бутерброды, как отнять собственность у государства, умеет расставлять приоритеты.

 Кот Матроскин и галчонок Хватайка

Правильно есть бутерброды

"Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится…"

Находить пути примирения

"А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы - объединяет".

Заботиться о себе, потому что никто не позаботится о тебе так, как ты

"О нас кто подумает? Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн?"

С пользой обучать птицу говорить

"Придёт чужой человек, когда нас дома нет. начнёт в дверь стучать - галчонок спросит "Кто тама?" Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас воровать на станет".

Экономить

"А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду".

Не нарушать отчётности

"По квитанции корова рыжая одна. Брали мы её одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчётностей".

Чему учит пёс Шарик

Взгляды на жизнь Шарика не отличаются практичностью, но есть в них что-то, что заставляет задуматься.

Пёс Шарик

Беречь природу

"Если все начнут к Новому году ёлки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки. На них сидеть можно. А что будут птицы делать, зайцы? Ты о них-то подумал?"

Но при этом не забывать про инстинкты

"Ну, а если во мне инстинкт просыпается? И меня в лес потянуло со страшной силой? А звери, кстати, для того и созданы, чтобы на них охотились"

Покупать мясо :)

"Мясо лучше в магазине покупать. Там костей больше".

Чему учит дядя Фёдор

Самостоятельный мальчик из города тоже способен многому научить ребят.

Чему учат герои из мультфильма

Принимать в друзья даже дворовых псов, ведь втроём веселее

- Хорошая собака ещё никому не мешала. Давай лучше узнаем, нет ли в деревне свободного домика.

- Да есть, есть! Я вам один дом покажу, там НИКТО не живёт! Хозяева за́ реку переехали.

- А печка там есть?

- У-у. В пол-кухни! Ну что? Возьмёте меня к себе жить? Или мне… потом прибегать? Через год?

- Возьмём, втроём веселее.

Основам экономики и торговли :)

"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет".

Разрешать споры

"Ой, не пойму я, чего вы спорите. Ты ж, Матроскин, собирался корову насовсем покупать. Вот и бери насовсем. С телёнком".

Находить компромиссы

"Я папе с мамой письмо напишу. Пусть пришлют для Шарика фоторужьё. Это и охота, и зверей убивать не надо".

Использовать подручные средства

- А во дворе есть прекрасная ёлка, живая и настоящая. Давайте её нарядим.

- Ура! Давайте! Только у нас игрушек нету, у нас наряжать нечем.

- Как так нечем? А у нас на чердаке много вещей старинных есть, давайте ими ёлку наряжать.

(И ведь какая красавица получилась!)

Чему учит нас почтальон Печкин?

Вредный Игорь Иванович Печкин, несмотря на свой непростой характер, может многому научить юных зрителей.

Чему учат герои из мультфильма

Как снять вредность с любого человека

"Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу, чтобы жить веселее было. Ты домой приходишь - а она тебе радуется".

Быть принципиальным

- Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам. Потому что у вас докУментов нету. Рано вам докУменты иметь. А хвостатым докУменты вообще не положены.
- А зачем же вы посылку принесли?
- А затем! Что так положено. Раз посылка пришла, её нужно принесть. А раз документов нету - её не нужно отдавать.

Правильно выбирать зимнюю национальную одежду

"У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят".

Писать поздравительные телеграммы :)

Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо.

Отличать бандероль от посылки, а посылку от контейнерной перевозки

- Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался, - заявляет Шарик.
- Зачем бросать, если почта есть. Сейчас мы её упакуем, и коту передадим. Это же бандероль получается.

- Вам кочергу прислали, бандеролью. Хотели в вас запустить.
- Что-что-что-что? Да я за это в него утюгом запущу! - кричит Матроскин.
- Минуточку. Больше килограмма. Это посылка получается. А если вы на него бочку катите - это уже контейнерная перевозка получается. Этим трансагентство занимается в сельской местности.

Чему учит мама дяди Фёдора

Мама мальчика смотрит на всё с практической точки зрения. Может, поэтому они так подружились с Матроскиным? ;)

Чему учат герои из мультфильма

Как определить наличие кота в квартире

" Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил"

Как использовать картину не только с эстетической, но и с практической пользой

"От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает".

Чему учит папа дяди Фёдора

Папа дяди Фёдора человек с юмором и самый настоящий романтик, вот уж к чьим советам было бы не лишним прислушаться родителям!

Чему учат герои из мультфильма

Как не потерять детей

"Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать".

Как разыскать человека, если он пропал

"Надо. заметку в газету напечатать. Что пропал мальчик, зовут дядя Фёдор, рост метр двадцать, если кто увидит - пусть нам сообщит".

(Нынче интернет иногда эффективнее, но почему бы не воспользоваться газетой?)

Как понять сошёл ты с ума или нет :)

"Если бы мы с ума сошли - то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют".

Принимать решения детей, если они правы

" Он правильно едет. Ему в деревне лучше. У него же нет. вечерних платьев".

Как снять мамину строгость :)

"Нам совершенно необходимо где-то второго ребёнка достать, чтобы строгость снять. И сердитость".

P.S Хотите узнать чему ещё учат герои советских мультфильмов? Ставьте класс и подписывайтесь на мой канал :)

Часть первая. Приезд в Простоквашино

Глава первая. Дядя Фёдор

У одних роди­те­лей маль­чик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёз­ный и само­сто­я­тель­ный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хоро­ший маль­чик. И роди­тели были хоро­шие — папа и мама.

И всё было бы хорошо, только мама его зве­рей не любила. Осо­бенно вся­ких кошек. А дядя Фёдор зве­рей любил, и у него с мамой все­гда были раз­ные споры.

А одна­жды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лест­нице и бутер­брод ест. Видит, на окне кот сидит. Боль­шой-пре­боль­шой, поло­са­тый. Кот гово­рит дяде Фёдору:

— Непра­вильно ты, дядя Фёдор, бутер­брод ешь. Ты его кол­ба­сой кверху дер­жишь, а его надо кол­ба­сой на язык класть. Тогда вкус­нее получится.

Дядя Фёдор попро­бо­вал — так и вправду вкус­нее. Он кота уго­стил и спрашивает:

— А откуда ты зна­ешь, что меня дядей Фёдо­ром звать?

— Я в нашем доме всех знаю. Я на чер­даке живу, и мне всё видно. Кто хоро­ший и кто пло­хой. Только сей­час мой чер­дак ремон­ти­руют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.

— А кто тебя раз­го­ва­ри­вать научил? — спра­ши­вает дядя Фёдор.

— Да так, — гово­рит кот. — Где слово запом­нишь, где два. А потом, я у про­фес­сора одного жил, кото­рый язык зве­рей изу­чал. Вот и выучился. Сей­час без языка нельзя. Про­па­дёшь сразу: или из тебя шапку сде­лают, или ворот­ник, или про­сто ков­рик для ног.

Дядя Фёдор говорит:

— Пошли ко мне жить.

— Мама твоя меня выгонит.

— Ничего, не выго­нит. Может, папа заступится.

И пошли они к дяде Фёдору. Кот поел и весь день под дива­ном спал, как барин. А вече­ром папа с мамой при­шли. Мама как вошла, сразу и сказала:

— Что-то у нас коша­чьим духом пах­нет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил.

— Ну и что? Поду­ма­ешь, кот. Один кот нам не помешает.

— Тебе не поме­шает, а мне помешает.

— Чем он тебе помешает?

— Тем, — отве­чает мама. — Ну ты вот сам поду­май, какая от этого кота польза?

— Почему обя­за­тельно польза? Вот какая польза от этой кар­тины на стене?

— От этой кар­тины на стене, — гово­рит мама, — очень боль­шая польза. Она дырку на обоях загораживает.

— Ну и что? — не согла­ша­ется папа. — И от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сто­ро­же­вой кот. Будет дом охра­нять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Мама даже рассердилась:

— Вечно ты со сво­ими фан­та­зи­ями! Ты мне сына испор­тил… Ну вот что. Если тебе этот кот так нра­вится, выби­рай: или он, или я.

Папа сна­чала на маму посмот­рел, потом на кота. Потом опять на маму и опять на кота.

— Я, — гово­рит, — тебя выби­раю. Я с тобой уже давно зна­ком, а этого кота в пер­вый раз вижу.

— А ты, дядя Фёдор, кого выби­ра­ешь? — спра­ши­вает мама.

— А никого, — отве­чает маль­чик. — Только если вы кота про­го­ните, я тоже от вас уйду.

— Это ты как хочешь, — гово­рит мама, — только чтобы кота зав­тра не было!

Она, конечно, не верила, что дядя Фёдор из дома уйдёт. И папа не верил. Они думали, что он про­сто так гово­рит. А он серьёзно говорил.

Он с вечера сло­жил в рюк­зак всё, что надо. И ножик перо­чин­ный, и куртку тёп­лую, и фона­рик. Взял все деньги, кото­рые на аква­риум копил. И при­го­то­вил сумку для кота. Кот как раз в этой сумке поме­щался, только усы наружу тор­чали. И лёг спать.

Утром папа с мамой на работу ушли. Дядя Фёдор проснулся, сва­рил себе каши, позав­тра­кал с котом и стал письмо писать.

«Доро­гие мои роди­тели! Папа и мама!

Я вас очень люблю. И зве­рей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не раз­ре­ша­ете его заво­дить. Велите из дома про­гнать. А это непра­вильно. Я уез­жаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не бес­по­кой­тесь. Я не про­паду. Я всё умею делать и буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на буду­щий год.

До сви­да­нья. Ваш сын — дядя Фёдор».

Он поло­жил это письмо в свой соб­ствен­ный поч­то­вый ящик, взял рюк­зак и кота в сумке и пошёл на авто­бус­ную остановку.

Краткое содержание:

Эта статья для тех, у кого появились странные запахи после перенесенного коронавируса. Информации на данную тему много, но разобраться в ней не всегда просто. Приводится масса причин такого симптома, и некоторые из них, прямо скажем, весьма неприятные.


Надо сразу уточнить, что это не онкология и не инсульт, а всего лишь «побочка» вирусной инфекции. И у нее только один недостаток: запахи и вкус не всегда возвращаются быстро.

Но есть и хорошая новость – этому можно и нужно способствовать! «Нюх» неплохо поддается тренировке, а с ним и вкусовые ощущения, поскольку эти чувства тесно связаны.

Чем пахнет «Корона»

Как правило, побочный эффект начинается с потери обоняния, хотя у некоторых оно сразу искажается. И здесь отмечается огромное разнообразие «ароматов» – кого-то преследует постоянное амбре гари или тухлых яиц, другие не могут отделаться от навязчивой вони собственного пота. Есть и такие пациенты, у которых в носу поселился запах сигарет, притом что они не курят!

Проблемы с обонянием уже стали специфическим признаком Covid-19, прямо указывающим на заражение. Характерно, что из носа при этом не течет, его даже не всегда закладывает, но восприятие запахов меняется.

Фантосмия – так называется способность чувствовать мнимые, несуществующие запахи. В ее основе лежит фантазия, обман, иллюзия обоняния.

Вирусологи считают, что обонятельные иллюзии служат лишь отсроченными последствиями Sars-CoV-2 – по сути, таким же остаточным явлением, как, например, слабость после простуды или гриппа. Сообщения об искажении запахов после коронавируса стали появляться в основном осенью, в период второй волны.

Почему они искажаются

Выдвигается 3 теории, объясняющие фантосмию. Относительно первой из них высказался А.

Чепурнов из института клинической и экспериментальной медицины:

Коронавирус – это коварная и непредсказуемая инфекция, которая может поражать любой орган. Нервные окончания не являются исключением, что и приводит к изменениям восприятия разных запахов. Фантосмия отмечается далеко не у всех зараженных, и почему вирус действует избирательно, пока не ясно. Есть версия, что так восстанавливается нервная система, – резюмирует доктор.

Согласно 2 теории, вирус влияет на кровеносные сосуды, из-за чего ухудшается отток крови от головного мозга, и происходит ее застой. Это приводит к расширению капилляров и, как следствие, давлению на обонятельный тракт: здесь находится луковица с разветвленной сетью мелких нервов, ответственных за распознавание запахов.

Убежденным сторонником 2-й теории выступает главный врач центра Ниомед, адаптированного для пациентов с ограниченными возможностями, невролог, кандидат медицинских наук Р. Попович:

Для такого симптома имеется специальный термин – обонятельные галлюцинации. Явление не всегда безобидное, и лучше бы не пускать процесс на самотек. Ведь может случиться так, что причиной необычных ароматов стал не коронавирус, а, к примеру, расстройство психики (шизофрения) или онкологический процесс.


Попович призывает на всякий случай проконсультироваться с неврологом, чтобы исключить опасные патологии.

3-ю теорию можно назвать аутоиммунной, поскольку в ее основе лежит неправильная работа антител, выработанных организмом против Sars-CoV-2. По словам М. Шипунова из клиники иммунопатологии института фундаментальной и клинической иммунологии, причина в следующем:

Коронавирус настолько сильно воздействует на клетки иммунитета, что они начинают «работать» фактически против него самого и убивают собственные клетки организма, включая нервные. Поэтому необходимо время, чтобы процесс этот завершился, и все пошло по-старому.

Шипунов добавляет, что для каждого пациента длительность периода восстановления будет разной, и предсказать ее не представляется возможным.

Определенные сомнения ученых в происхождении фантосмии вполне обоснованы, так как они еще не поняли до конца механизм данного явления и подстраховываются. Однако если верить свидетельствам переболевших и наблюдениям врачей, запахи практически всегда возвращаются самостоятельно.

Продукты-провокаторы

Фантосмия возникает как во время болезни, так и после нее. Самый противный запах исходит от таких продуктов, как:

  • мясо – бесспорный лидер среди «вонючек»;
  • яйца, молоко и молочнокислые изделия;
  • лук, чеснок;
  • молотый кофе;
  • семена подсолнечника, овощи красного цвета – помидоры, болгарский перец;
  • зубная паста и стиральные порошки, а также другие средства бытовой химии и парфюмерии;
  • биологические жидкости человека – особенно пот;
  • сигаретный дым и бензин.


Очень часто люди жалуются на то, что изменился запах собственного пота:

«Пару месяцев назад свалился с температурой, через три дня она спала, кашля и так почти не было, но пропал нюх. Дальше он вроде бы вернулся, но в каком-то «зомби»-варианте. Не выношу запаха лука, особенно жареного, яичницы, и сам я стал пахнуть чем-то протухшим».

«Просто нереально съесть котлету или гуляш, они воняют как будто гнилью, а вкус – тошнотворный. Плюс действительно, пот воняет невыносимо, даже после ванны или душа. Что со всем этим делать, а главное – когда это кончится, и какие есть способы лечения, неясно».

Такой разный симптом

Фантосмия может скрывать в себе несколько разновидностей нарушения обоняния, которые иногда сочетаются между собой. Основные виды расстройств и их причины приведены в таблице:


Сколько это длится

В среднем – 2 недели, иногда затягивается до месяца. В более редких случаях на восстановление уходит 2 и даже 3 месяца. Одно можно сказать точно – обоняние вернется, чему есть научное объяснение.

Коронавирус поражает вспомогательные нервные клетки, а не сами нейроны. Эти клетки регулярно обновляются, и функция нервных волокон восстанавливается. Именно таким механизмом повреждения отличается потеря обоняния при Covid-19. В случае простуды и ОРВИ она обусловлена отечностью слизистых носа.

Заметим, что вкус продуктов распознают не только рецепторы языка, но и обонятельный эпителий, расположенный в верхних отделах носовой полости. Ему принадлежит ключевая роль в восприятии вкусовых характеристик.

Фактически, мы чувствуем вкус носом, и это легко проверить. Надо лишь съесть, к примеру, лимон, и зажать при этом нос. Он будет кислым, но специфический цитрусовый привкус исчезнет.


Сигналом начавшегося восстановления часто являются как раз искаженные запахи, вызванные частичной регенерацией нервных клеток. Они уже начинают чувствовать ароматы, но не в полном объеме, и не все.

Если все стало пахнуть одинаково, странно или неприятно – значит, скоро нюх вернется полностью. Многие специалисты утверждают, что подгонять восстановление нет смысла, и надо лишь немного подождать.

Что делать, чтобы восстановить вкус и запах

Для ускорения регенерационного процесса есть способы, которые подходят для домашнего использования. Самый простой – ингаляции, вдыхание ароматных паров.

Для ингаляций применяют специальные приборы – ингаляторы или небулайзеры – или дышат над кастрюлей с душистым раствором. Для получения последнего в горячую воду добавляется 10-15 капель настойки. Вдыхать эвкалиптовый пар следует по 2-3 минуты.

Физраствор, который продается в аптеке, закапывают пипеткой и держат в носу несколько секунд, после чего высмаркиваются. Процедуру проделывать 2 раза в день. Физраствор с успехом заменит кипяченая вода с солью и капелькой йода: на стакан воды – пол чайной ложки соли.

Стимулировать обонятельные и вкусовые рецепторы помогают промывания полости носа морской водой. Средства для орошения можно найти в аптеке под названиями Аква Марис или Аквалор. Полезно также увлажнять воздух в комнате, принимать поливитаминные комплексы, хорошо (усиленно) питаться и больше пить.

Советы, чего нельзя делать и частые вопросы

Категорически запрещается вдыхать экстремально резкие запахи – нашатыря, уксуса и пр. – с целью приблизить восстановление обоняния.

Нельзя также смазывать нос антисептиками, которые применяются для обработки кожи или лечения больного горла. Подобные действия могут легко спровоцировать ожог, в лучшем случае – сильный дискомфорт.

Обонятельная физиотерапия

Такие процедуры называют «тренировкой» или «гимнастикой» для обоняния и рекомендуют всем, кто хочет вернуть или улучшить способность воспринимать запахи. Потребуется от 3 до 10 пузырьков с эфирными маслами и кусочки ткани (легко заменить салфетками). Пошаговая инструкция, как тренироваться:

Флаконы с маслами можно просто открывать и вдыхать аромат, или нанести по капле на отдельные кусочки ткани.

Наиболее подходящие запахи:

  • иланг-иланг;
  • лаванда;
  • мята;
  • эвкалипт;
  • гвоздика;
  • чайное дерево;
  • цитрусовые и хвойные масла.

Каждый запах вдыхают секунд по 15-20, концентрируясь на нем и стараясь вспомнить. Между «подходами» следует делать 20-секундные перерывы. Количество подходов – до 10-15 в день.

Обонятельный тренинг желательно делать регулярно, поэтому хранить душистый набор лучше в доступном месте. Чем раньше начать тренировки, тем быстрее появится эффект. Вместо масел используют также приправы с ярким ароматом – например, корицу или карри.

Закапывать масло в нос категорически нельзя!

Вдыхание знакомых и ярких ароматов способствует возврату нюха по той причине, что сам вид и особенности объекта играют ключевую роль в восприятии его запаха. С помощью визуальной и тактильной памяти обонятельный тракт вновь налаживает контакт с окружающей средой.

Что есть, если все плохо пахнет? Какие продукты нейтральны в этом плане?

У каждого они могут быть разными, но чаще переболевшие называют каши – в основном, рисовую, а также макаронные изделия, картошку и орехи. В этот список нередко добавляются рыба и морепродукты (но не все!), огурцы, грибы и практически все сладости. Нейтральными бывают также полуфабрикаты – в частности, макдональдские гамбургеры.

Как спастись от противной вони, можно ли ее чем-то перебить?

По рассказам очевидцев, испытавшим проблему на себе, таким средством может быть бальзам Золотая Звезда – всем известная «звездочка». Но гарантии, что она поможет каждому, нет.

Читайте также: