Если топишь котят это грех

Опубликовано: 02.05.2024


Очень интересный вопрос, и не такой простой, каким может показаться. Ответ на него и хорошего знания Библии требует, и умения размышлять. А самое главное, что помогает на такие вопросы ответить, – то самое нравственное внутреннее чувство в человеке, которое все в себя вмещает: и любовь к Богу, и к ближним твоим, и ко всему, что создал Господь в этом прекрасном мире.

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 25-28).

Начнем с того, что все животные — тоже творения Божии, как и люди, и весь мир, созданный Творцом: «…в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них». (Исх. 20:11). Человека Господь создал по образу и подобию Своему, его наделил бессмертной душой. Но и бессловесных тварей хранит Господь: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). И человек поэтому тоже должен заботиться о них: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10).

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять — что уж тут говорить о войнах, или — о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей — судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь — это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме — это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку — мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее — маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди — так и поступают! Зато — совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Стоит несколько раз подумать, прежде чем взять на себя ответственность за живое, пусть и не имеющее в себе образа Божия, существо в свой дом. Но уж если взяли…

Нельзя, конечно, впадать в другую крайность: заводить в доме целый питомник животных, досаждая своим близким и соседям — это говорит, что человек забыл главные заповеди, о которых говорил Спаситель. Это страшно, когда люди «любят» животных — и ненавидят людей. Таких случаев немало было, например, среди фашистов в XX веке. Увы, много таких случаев и сейчас: богатые люди создают супер-условия для своих животных, «любимцев», переступая при этом через всех других людей — но слово «любовь» здесь никак не уместно, слово Божие такие люди не слышат…

Проблема стерилизации животных. С одной стороны, это гораздо меньшее зло, чем убийство. Есть и медицинские показания для подобных вмешательств, — то есть ситуации всегда разные. Но как важно — не перепутать причину и следствие, не преступить грань. Ведь стерилизация — это тоже вмешательство в законы, по которым живет созданный Богом мир. А вроде бы благими намерениями — можно оправдать очень многое. Вы, наверное, знаете, что в человеческом обществе порой раздаются призывы стерилизовать в обязательном порядке тех, кто «обществу мешает» (например, психически больных людей). А злополучные аборты — то есть убийства нерожденных младенцев? Их ведь тоже всякий раз пытаются оправдать какими-то «благородными» мотивами…

Давайте представим себе обычную жизненную ситуацию, с которой многие знакомы не понаслышке. Ваша кошка принесла нежелательный приплод, который совершенно нечем кормить. И вот, перед вами во весь свой рост встаёт роковой вопрос, требующий однозначного ответа: "Что с ними делать?" Предлагаем обсудить его с точки зрения морали, религии и права, и попытаться найти возможные ответы.

Священники практически единодушно сходятся во мнении, что топить новорожденных котят нельзя, и это является грехом. Если Господь Бог наделил людей властью над бессловесными тварями, то это налагает и ответственность перед ним за «братьев наших меньших». Утопление котят является убийством живой души, хотя бы и не бессмертной. На животных в полной мере распространяется христианская заповедь «не убий» .

Однако жизнь довольно непростая штука и доводы, которые приводят сторонники утопления котят, отнюдь не лишены смысла. Часто так бывает, что у людей совершенно нет денег, чтобы прокормить нежелательное потомство. Котят можно было бы отдать кому-нибудь в добрые руки, но, как правило, очереди, чтобы их забрать, перед забором не выстраивается, ведь у каждого соседа полно своих питомцев, о которых тоже нужно заботиться.

Какие есть ещё варианты? Отвести их куда-нибудь подальше, обрекая тем самым на голодную и мучительную смерть? Гораздо гуманнее утопить, пока они ещё ничего не понимают, и у них даже не открыты глаза. Тем более, что если даже оставить котят у себя и отдавать им чуть ли не последнее из своего из без того полупустого кармана, то совсем через короткий промежуток времени, они подрастут и сами уже принесут новый приплод. Коты будут множиться в геометрической прогрессии, и вскоре у вас появится своя «котоферма», которая выжмет из вас все оставшиеся деньги и нервы. Почему нервы? Да потому что эти самые коты потопчут соседям урожай, и весь их праведный гнев будет обращён в вашу сторону, ведь все знают, что это ваши коты, и именно вы, слюнтяй такой, не утопили их в своё время.

К тому же, вникая в суть вещей, кошка принадлежит вам, кормите её тоже вы, а, следовательно, и весь приплод, который у неё появится, по сути, принадлежит также вам. Поэтому вы имеете полное моральное право вершить их дальнейшую судьбу.

Теперь, на этой волнующей мысли, самое время заглянуть в действующее законодательство и узнать, что же оно говорит нам на этот счёт? Самое первое, что здесь приходит на ум – это ст. 245 УК РФ , предусматривающая ответственность за жестокое обращение с животными. Для того чтобы ваши деяния подпадали под действие данной статьи, необходимы три обязательных признака.

Стоит ли топить котят?

Первый – действия должны привести к смерти или калечению животного.

Второй – животное должно испытывать мучения.

Третий – у вас должна быть мотивация, которая подпадает под условия действия данной статьи.

Теперь давайте мысленно спроецируем указанную статью на такой процесс, как утопление котят в ведре.

Первый признак здесь присутствует, поскольку животное в конце умирает.

Второй признак тоже налицо, ведь этот малюсенький комочек жизни, который ещё ничего почти не видит и не осознаёт, тоже способен испытывать страдания, представляете! Ему холодно, страшно, и он всеми силами пытается бороться за жизнь.

Касательно третьего признака – одним из таких мотивов является корысть. Подходит ли он под наш случай? Безусловно, да. Ведь вы топите котёнка именно потому, что вам его нечем кормить, и вы не хотите тратить деньги на его содержание, вот и вырисовывается корыстный мотив.

Таким образом, утопление или умерщвление животных любым жестоким способом (это и наше пресловутое ведро, и оставление их в лесу без воды и еды, и закапывание в землю, и другие подобные способы) является жестоким обращение с животными и наказывается по ст. 245 УК РФ.

Стоит ли топить котят?

Отметим также ещё пару моментов из ГК РФ касательно новорождённых животных.

- Являются ли они вообще вашими, ведь не вы же лично их рожали? Согласно ст. 136 ГК РФ приплод животного поступает в собственность его собственника или законного владельца. С этим разобрались.

Но вот ещё один ваш потенциальный вопрос: «Должен ли я заботиться о потомстве своего животного?

Отвечаем. В соответствии со ст. 120 ГК РФ бремя содержания питомца ложится на его собственника (коим являетесь вы, как мы поняли из предыдущей статьи). Это значит, что вы должны кормить его и предоставлять надлежащие условия содержания. Также, на основании ст. 1064 ГК РФ вы несёте ответственность перед третьими лицами за весь причинённый вашим питомцем вред.

После всего прочитанного, у вас может возникнуть закономерный вопрос: «Что же делать с нежелательным приплодом, если содержать его дорого, а топить в ведре, видите ли нельзя?!»

Стоит ли топить котят?

Предлагаем несколько возможных вариантов на выбор.

Во-первых, можно с бОльшим, чем раньше энтузиазмом поискать для питомца потенциальных хозяев. В нашу эпоху интернета это стало сделать гораздо проще. Используйте сайты с объявлениями и социальные сети, добавьте фотографий, ведь котята всегда очень милые, и вероятность того, что их заберут в хорошие руки, многократно возрастёт.

Во-вторых, можно отнести их бабушкам, которые торгуют котятами на рынке . Конечно, здесь далеко не факт, что котят ждёт радужная судьба. Разные ходят слухи вокруг того, что делают с теми котятами, которых не удаётся продать, но по крайней мере вы дадите им шанс на хорошую жизнь и одновременно с тем сложите со своих плеч ответственность.

В крайнем же случае, можно отнести приплод к ветеринару, чтобы он их быстро и безболезненно усыпил . Так котята хотя бы не будут испытывать мучений.

Под конец настоящей статьи хотелось бы отметить, что всегда лучше думать заранее , дабы избежать лишних проблем. Позаботьтесь о стерилизации вашей кошки , если в дальнейшем не хотите допускать рождения ненужного потомства, и будет вам счастье.

Если понравилась статья, поддержите её автора подпиской на канал и лайком. Впереди вас ждёт много качественного контента на самые разнообразные темы.

фото 45154521666515

Котята - тоже Божьи создания.

  • Является ли грехом усыпить кошку
  • Ответы священников по усыплению больных животных
  • Поговорим о стерилизации
  • Полезное видео

Есть два совершенно противоположных друг другу греха, связанных с животными. Первый — жестокое отношение к ним. Поскольку наши четвероногие друзья точно такие же Божьи создания, как и мы, то когда их бьют, мучают, истязают, это несомненный грех.

Является ли грехом усыпить кошку

Если Господь Бог дал людям власть над бессловесными тварями, то это налагает и ответственность перед Ним за «братьев наших меньших», и потому вопрос «грех ли топить слепых котят?» даже вставать не должен — это убийство живой души, хоть и не бессмертной. Заповедь «Не убий» распространяется и на животных.

Второй грех представляет собой страстную привязанность к домашним питомцам, когда они буквально возводятся в ранг членов семьи. Заботиться и жалеть животных надо, но нельзя доводить привязанность до такого уровня, когда кот или собака чувствуют себя хозяевами дома; когда на их внешнем виде хозяева буквально зацикливаются, выбирая им прогулочные наряды и таская на стрижки-маникюры.

Ответы священников по усыплению больных животных

Если пробежаться по форумам, то этот вопрос у владельцев домашних животных возникает довольно часто. У кого-то питомец тяжело и неизлечимо заболел, и его жизнь представляет собой сплошное мучение — и для собаки или кота, и для домочадцев.

Но есть и такие ситуации:

фото 2018-04-01_19-13-40

Иногда усыпить неизлечимо больное животное — самый гуманный поступок.

  • переезд на новую квартиру,
  • несоблюдение питомцев «санитарных норм».

В первом случае хозяева не хотят брать с собой четвероногое создание, мол, «не впишется» в интерьеры евроремонта.

Во втором — как ни приучивали кошку, во всех остальных моментах вполне умную и сообразительную, к лотку, она, словно назло, справляет свои естественные нужды на любимом кресле хозяина.

Как решение проблемы владельцы таких животных видят усыпление: грех или не грех?

Однако лучше всего узнать ответ православного священника.

Протоиерей Владимир Воскресенский, настоятель челябинского храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца:

— Если эвтаназия человека — это несомненный грех, то по вопросу «животной» эвтаназии в Церкви не существует однозначного мнения. Часть священнослужителей считает, что и это такой же грех; другие полагают, что все зависит от конкретной ситуации. Мое же личное мнение таково: когда заболевает человек, то болезнь надо расценивать как пользу для души, ибо, страдая, человек душу очищает. Святитель Иоанн Златоуст так это определял: «Болезнь сжигает страсть».

А если мукам подвержено больное животное? Как быть тогда?

  • Если есть хоть малейшая надежда на выздоровление, надо с большим терпением ухаживать за ним.
  • Если же домашнему любимцу суждено умереть, то молите Господа о том, чтобы Он избавил животное от лишних страданий.

Хотелось бы, конечно, чтобы эта смерть наступила не от укола, а естественным путем.

Если же все мыслимые способы испробованы и выхода просто нет, тогда и в самом деле наиболее гуманным будет отвезти животное в ветеринарную лечебницу и усыпить. Эта процедура, которая проводится там, лишена какой бы то ни было жестокости: страдальцу ставят укол, и тот засыпает. Так что в отсутствие реального выхода греха в усыплении не будет.

Это гораздо лучше и человечнее, чем выбросить больное домашнее животное на улицу, обрекая его на еще большие страдания, а нередко еще и смерть от голода. Тем более что в последнем случае опасности подвергаются и другие люди, ведь бездомные зверушки способны не только поцарапать, но и покусать, передать какую-то инфекцию или паразитов.

«Бытовые» же варианты с желанием усыпить вполне здоровое, но «непослушное» животное однозначно считаю грехом убийства живой души.

Поговорим о стерилизации

Второй по «взволнованности» вопрос — считается ли грехом стерилизовать животных, чтобы избежать нежелательного потомства?

фото 2018-04-01_19-14-32

Стерилизация — способ уменьшить рост бесхозных животных.

Приводим объяснение протоиерея Петра Дынникова, настоятеля храма Илии Пророка (Подольское благочиние).

Батюшка организовал на своем приходе приют для бесхозных домашних питомцев и не понаслышке знает о данной проблеме и ее масштабе, а также как следует относиться к подобной операции верующим.

— Я не беру на себя смелость выражать точку зрения всей РПЦ на вопрос о стерилизации животных, но могу высказать лично свое мнение — стерилизовать их надо обязательно! Поступая так, мы сделаем гораздо более доброе дело, чем оставляя все как есть.

Мы в своем «бездомном» приюте стерилизуем питомцев, потому что плодятся они беспрерывно и в больших количествах. Ведь как часто бывает? Один человек из лучших побуждений дарит животное другому человеку — может быть, даже исполняя желание того, а подарок этот через какое-то время надоел, стал ненужным, и его, образно говоря, выбрасывают на помойку, так он становится бездомным.

И вот через какое-то время на свет появляется еще два десятка никому не нужных, нередко больных животных. Или, бывает, хозяева, уезжая осенью с дачи, оставляют там кошку или собаку… Не подобное ли поведение является грехом?

Стерилизуем мы бесхозных животных, безусловно, с сердечной болью, но надо понимать: это просто-таки жизненная необходимость. Один наш прихожанин познакомился с подобными программами за границей. Он-то и принес нам данную практику, рассказал, что в Чехии, Англии да и в Германии существуют специальные центры по стерилизации животных. Это является наиболее безобидным и гуманным методом уменьшения количества бездомных «братьев наших меньших».

А вообще количество бездомных-бесхозных домашних животных — на совести их бывших хозяев, которым необходимо помнить: коль уж ты приручил зверушку, то будь добр — отвечай и за нее, и за ее будущее потомство.

Существует точка зрения, что подобным образом мы вмешиваемся в дела Господа Бога. Возможно, с этой позиции данный акт не является самым милосердным, но зато он самый милосердный с позиции гуманности и заботы о городских бездомных животных. Если же они будут бесконтрольно размножаться, то их потомство обречено на страдания и нередко гибель.

Одна из основных библейских заповедей гласит: «Не убий».

Так вот, стерилизовать кошку — это не есть убийство, здесь уместно говорить о контрацепции.

А вот ежели только что рожденного котенка или щенка выбрасывают на улицу или топят, вот это и является убийством в чистом виде.

В данной ситуации мы в частности из двух зол выбираем меньшее. Возможно, Божье создание в результате этого проживет на земле на какой-то год меньше, но зато жизнь эта будет, так сказать, качественной — счастливой и сытой, а на улицах будет меньше «ненужных» животных.

Усыплять или не усыплять домашнее животное — зависит от обстоятельств. Если человеку просто надоело заниматься им и он желает таким бесчеловечным образом избавиться от вполне здорового питомца, то здесь четко можно говорить о греховности такого решения. Но множество людей, искренне любящих своих кошек-собак, встают перед таким вопросом, когда животное неизлечимо заболевает и мучается.

С точки зрения гуманности, будет лучше прекратить мучения, усыпив и таким образом проявив сострадание. Примерно так же имеет смысл рассуждать и в вопросе о стерилизации: что ждет в будущем рожденных и уже заведомо никому не нужных малышей?

Полезное видео

-Рубрики

  • рецепты (1124)
  • торт,пироги, др. выпечка (232)
  • котлеты, зразы, мясные блюда и другое (183)
  • салат (81)
  • суп, щи, борщ (77)
  • мороженое, десерты (75)
  • овощи (54)
  • варенье (46)
  • рыба и морепродукты (44)
  • печенье (41)
  • запеканка (37)
  • блины (35)
  • картофель, картошка (30)
  • кулич,пасха, покраска яиц (25)
  • пицца (21)
  • рис и блюда из риса (18)
  • грибы (17)
  • рулеты (12)
  • гречка и блюда из гречки (6)
  • печень (3)
  • разное (717)
  • православие (422)
  • веды,ведическая культура (399)
  • Валяева (289)
  • молитва (150)
  • одежда, стиль и другое (119)
  • карма, реинкарнация (108)
  • выставка (76)
  • О. Торсунов (73)
  • притчи , притча (70)
  • кот, кошка, собака (63)
  • А. Хакимов (46)
  • книги, книга (43)
  • семья, муж, родители (42)
  • музей (35)
  • Путешествие (33)
  • дружба (25)
  • Эгрегоры (21)
  • храм, церковь (21)
  • поздравляю (17)
  • музыка (10)
  • Сергей Серебряков. (8)
  • Рузов (7)
  • видео (7)
  • Таргакова М. (6)
  • мантры (4)
  • Олег Гадецкий (4)
  • Руслан Нарушевич (4)
  • море, санаторий (3)
  • стихи (1)
  • Олег Сунцов (1)

-Ссылки

-Видео


Котенок 24.01.2017 --> Смотрели: 3 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Юлия:
Грех ли, если мы утопили у кошки её котят и сделали ей стерилизацию, и стоит ли говорить об этом на исповеди?

- Очень интересный вопрос, и не такой простой, каким может показаться. Ответ на него и хорошего знания Библии требует, и умения размышлять. А самое главное, что помогает на такие вопросы ответить, – то самое нравственное внутреннее чувство в человеке, которое все в себя вмещает: и любовь к Богу, и к ближним твоим, и ко всему, что создал Господь в этом прекрасном мире. Наверное, это чувство (назовем его добротой, страхом Божиим, совестью…) есть и у автора вопроса – иначе бы Юля его не задала.

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 25-28).

Начнем с того, что все животные – тоже творения Божии, как и люди, и весь мир, созданный Творцом: «…в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них». (Исх. 20:11). Человека Господь создал по образу и подобию Своему, его наделил бессмертной душой. Но и бессловесных тварей хранит Господь: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). И человек поэтому тоже должен заботиться о них: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10).

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять – что уж тут говорить о войнах, или - о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей – судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь – это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме – это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку – мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее – маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди – так и поступают! Зато – совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Стоит несколько раз подумать, прежде чем взять на себя ответственность за живое, пусть и не имеющее в себе образа Божия, существо в свой дом. Но уж если взяли…

Нельзя, конечно, впадать в другую крайность: заводить в доме целый питомник животных, досаждая своим близким и соседям – это говорит, что человек забыл главные заповеди, о которых говорил Спаситель. Это страшно, когда люди «любят» животных – и ненавидят людей. Таких случаев немало было, например, среди фашистов в 20-м веке. Увы, много таких случаев и сейчас: богатые люди создают супер-условия для своих животных, «любимцев», переступая при этом через всех других людей - но слово «любовь» здесь никак не уместно, слово Божие такие люди не слышат…

Проблема стерилизации животных. С одной стороны, это гораздо меньшее зло, чем убийство. Есть и медицинские показания для подобных вмешательств, - то есть ситуации всегда разные. Но как важно – не перепутать причину и следствие, не преступить грань. Ведь стерилизация – это тоже вмешательство в законы, по которым живет созданный Богом мир. А вроде бы благими намерениями – можно оправдать очень многое. Вы, наверное, знаете, что в человеческом обществе порой раздаются призывы стерилизовать в обязательном порядке тех, кто «обществу мешает» (например, психически больных людей). А злополучные аборты – то есть убийства нерожденных младенцев? Их ведь тоже всякий раз пытаются оправдать какими-то «благородными» мотивами…

Но вернемся к Вашему вопросу. Конечно же, расскажите на исповеди о том, что произошло. Для того и дается нам исповедь, чтобы покаяться во всех больших и малых грехах и ошибках своих, чтобы снять с себя тяжесть греха, чтобы Господь простил Вас… И – если позволите – еще один, «практический» совет. Как бы тяжело мы ни ошибались порою в своей жизни, мы всегда можем хоть немного исправить зло. Чем? Только одним, добрыми делами. Заботьтесь о своем четвероногом друге, о кошке, которая сейчас живет в Вашем доме… И о всех живых существах, заботу о которых незримо поручает Вам в жизни Творец. Вот как обо всем этом сказано в Священном Писании:

«Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его. Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых. Пришельца не обижай [и не притесняй его]: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской. Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею. Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец». (Исх.23: 2-12).

Сегодня еду домой.
Позади меня сидит женщина лет 35 и девочка лет десяти.
- Мама, Муська вчера в бане родила 5 котят, а где они?
- Утопили мы котят, - отвечает мама спокойно, как будто топит этих котят каждый день по ведру.
- А зачем? - спокойно спрашивает девочка.
- А куда их? К концу недели еще и Сима штук пять родит. Хватит с нас и трех котов. Котят же не разбирают, сама видишь.
- Ты и Симиных утопишь?
- Утоплю.
Все спокойно, все обыденно.


Неделей раньше.
Совсем недалеко от нас много лет была ветлечебница. Ее недавно перенесли в другое место, но многие не знают и по старой привычке едут по этому адресу.
На остановке стоит девушка с большим котом в корзине. Кот заметно волнуется, тревожно мяукает.
Мы садимся в один троллейбус, свободных мест не много, но есть. На следующей остановке заходят несколько человек. Среди них бабушка лет 60 с внуком лет 8-9. Места остались везде по одному. Девушка с котом заняла 2 сиденья. Бабушка давай на весь троллейбус ругать девушку, что, дескать, людям сесть негде, а некоторые больных животных в общественном транспорте возят, 2 сиденья на один билет занимают. В троллейбусе все молчат, отвернувшись к окнам или сосредоточившись в телефонах.
Возле меня было свободное место, я уступила бабушке и свое, чтобы она села вместе с внуком и закрыла рот. Но бабушке мое место не понравилось: "Я не люблю ездить спиной вперед!" и продолжала громко стыдить девушку, что молодая сидит, а старая с дитём стоит.
Девушка взяла корзину и встала. Бабушка села, но не перестала ругать. Она девушке доказывать стала, что животных нельзя лечить, что они должны умирать естественной смертью, их надо выпускать на улицу, они сами уйдут и сдохнут. А лучше всего усыплять. И тут внук стал вести с бабушкой "светскую" беседу о том, что можно и утопить, как папа топит котят, или даже отравить.


В самом начале лета гуляю с внучкой.
Наблюдаем за кошкой с котятами, которые лежат возле дома на травке, греются на солнышке, играются и сосут кошку. Котят четверо. Кошка местная из подвальных.
Из подъезда выходит женщина, выносит молоко, мелко нарезанную колбасу и куриные шеи для кошки.
Вдруг от детской площадки мчится молодая мамаша, за ней бегут двое детей до 6 лет.
Она начинает орать на женщину, что та у подъезда развела помойку, кормит котят, а они утром орут, спать не дают, их не кормить надо, а утопить, кошку стерилизовать, соседей, кто кормит тоже убить, потому что эти кошачьи свадьбы ее раздражают, детям спать не дают и т.д.


А недавно прихожу к подруге, а у нее новый котенок.
Под домом подобрала. Рыженький, хорошенький, домашний. Почти неделю бегал там, мяукал, ко всем просился жить, за всеми бежал, но его отшвыривали одни и не замечали другие.
А котенок ручной. Кто-то поигрался и выбросил. Утопить, видно, рука не поднялась.

Наблюдаю часто за поведением детей и животных.
Дети часто пытаются пнуть животное ногой, ударить палкой, бросить камень.
Родители часто делают вид, что не видели.

В последнее время все больше и чаще вижу бездомных котов и собак.
И не все они родились на свободе. Видно, что некоторые были домашними.
И не надо в бездушии и жестокости обвинять других. Надо обвинять с себя.
Это мы предпочитаем не видеть очевидное. Чаще всего издевательства над животными происходят с нашего молчаливого согласия или с отговорки "всем не поможешь".

А ведь "величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным".
И не только дети относятся жестоко к животным.
Взрослые к животным с жестокостью относятся чаще, а дети у них учатся. Дети, например, видят, как родители или бабушки и дедушки оставляют котов и собак на даче зимовать. Со временем они понимают, что происходит.

И стоит ли спорить, что дети, которым доставляет удовольствие издевательство над животными, должны беспокоить родителей. Это значит, что родители упустили в воспитании что-то важное. Это значит, что такие дети будут издеваться над более слабыми, унижать и оскорблять их. Это значит, что эти дети предрасположены к психическим заболеваниям и неадекватным поступкам. Это значит, что они способны на совершение уголовных преступлений.

Так может стоит задуматься над тем, как мы ведем себя по отношению к животным и по отношению к детям?
Наше будущее - это наше настоящее.

Я не прохожу мимо, за что в свой адрес слышу много нового и даже матерного.
Сегодня мне женщина, которая вчера утопила котят и ехала с ребенком, сказала:
- Как я могу топить котят? В ведре с водой. Грех? Так я могу их тебе возить сразу от двух кошек и два раза в год, а при хорошем урожае, то и три, и грех на душу не брать. Кошку стерилизовать? В деревне? Кто ее там стерилизует? Там кабана зарезать некому. А я с деревни кошку стерилизовать в город повезу, да еще и деньги, глядишь, платить надо. Надо? Не смеши меня. В деревне спокон веков котят топили и греха не боялись.

В странах, где существует отлаженная система защиты животных, самый высокий уровень жизни населения. Это легко проверить. Но с нашим уровнем жизни человеческое отношение животным еще долго не грозит. Тут и человеческое отношение к людям не всегда адекватное.

Читайте также: