Как использовать кошку в just cause

Опубликовано: 30.04.2024

Изучаем изменения в новой части

На протяжении всей серии игр основная идея Just Cause заключалась в возможности сеять хаос на различных локациях, чтобы эффектно и красиво уничтожать всех оккупантов, которые появляются перед главным героем. Само собой, для этого существует огромный арсенал вооружения, но особую роль в этом всем играл специальный крюк-кошка, который постепенно превратился в идеальный современный инструмент хаоса.

Если я правильно помню, в основном во всех предыдущих частях его функционал варьировался в зависимости от идей разработчиков, а в долгосрочной перспективе сам крюк можно было улучшить через стандартную схему апгрейдов. Причем уже в предыдущей третьей части он принял более-менее современный футуристический вид, наделив своего владельца особыми возможностями.

В новой, четвертой по счету части разработчики из Avalanche Studios решили снова улучшить данную особенность серии и сделали на мой взгляд самый шикарный способ взаимодействия с миром, который позволит игрокам воплотить все свои странные замыслы. Ведь теперь, например, можно будет спокойно уничтожить базу противника, при этом не сделав вообще ни одного выстрела из оружия на спине главного героя.

Однако вначале мы зайдем немного издалека и поговорим про такую вещь, как “Имитация физики”, определяющую поведение объектов, на которые вы будете воздействовать вашим крюком.

Пока что из доступной информации именно Just Cause 4, а также будущий проект Rage 2 построены на базе новенького, прямо с конвейера движка Apex Engine, который как раз таки и разрабатывает команда Avalanche Studios. Стоит сразу отметить, что Apex Engine — это просто новое название старого движка, на котором, например, построена Just Cause 3.

Обновленная версия само собой позволила разработчикам воплотить различные механики новой части и выжать из вашего ПК \ консоли всю доступную мощность для предоставления шикарной картинки перед глазами. По крайней мере в версии, которую я пробовал, чтобы разобраться в сути данной статьи, графоний меня очень сильно порадовал, хотя тут и есть некоторые детали, к которым я придираюсь практически во всех последних ММО или синглах.

Так вот, именно этот обновленный движок позволил разработчикам применить симуляцию реальных физических эффектов к различным объектам, с которыми будет взаимодействовать сам пользователь или, например, погодные эффекты, такие как торнадо.

s5eniuM7RK.jpg

Итак, теперь, когда мы закончили с вводной частью, можно непосредственно переходить к изменениям в самом крюке, а начнем мы с того, что по дефолту у вас может быть активно 10 “связок” и команда вернула практически весь функционал, который появлялся в предыдущих частях.

Основы данной системы практически не поменяли и пользователь все так же будет использовать крюк, как, например, средство сближения с целью, или чтобы забраться на огромную башню. Пожалуй, именно этот элемент остается неизменным и уже каноничным на протяжении всей серии игр, а помимо этого с крюком Рико связаны еще три системы:

  • Воздушный шар - после прикрепления к любому объекту над ним появится специальный шар с гелием, заставляющий, например, противника улететь далеко вверх, после чего его можно сбросить. В зависимости от размера объекта, который пользователь хочет поднять, может потребоваться несколько таких шаров.
  • Связка - можно сказать, стандартная функция, позволяющая вам связать два объекта тросом и, например, притянуть их друг к другу, чтобы уничтожить. Так же, как и в случае с шаром, вам может потребоваться не один трос.
  • Ускоритель - бустеры выполняют всю ту же роль, однако теперь они крепятся непосредственно с помощью крюка, грубо говоря, выстреливаете первый раз — и именно там появится ускоритель. По сути, это самая забавная вещь, представляющая собой небольшой двигатель, который после активации придает ускорение, чем больше их на объекте — тем дальше он улетит.

Самая главная особенность Just Cause 4 заключается в том, что по сути в игре нет системы улучшений, где, например, вам нужно влить 5 очков для усиления способности бустера. Вместо этого каждую особенность, которую мы дальше будет называть модулями, можно детально настроить, а точнее — выбрать, как именно она будет работать.

Сделать это можно будет через специальный интерфейс, который разблокируется в начале игры по ходу прохождения сюжетных миссий (забегая вперед скажу, что это после того, как пользователю расскажут про карту).

Открыв его перед собой вы увидите, так скажем, три набора установок, между которыми вы спокойно можете переключаться прямо в игре, в каждом из них есть три основных настройки, отвечающие за соответствующий модуль. Тут важно понять, что в одной такой установке можно сразу активировать все три модуля и, например, при выстреле из кошки на противнике появится и шар, и ускоритель.

Именно поэтому вам и дают три вкладки, чтобы, например, для каждой поставить определенный модуль, чтобы он был так только один; грубо говоря, один можно настроить только для появления шара.

ze78l92ugS.jpg

87mPYsPgws.jpg

KGzP7TmyIU.jpg

Перейдя в любую установку перед вами снова появятся три колонки, которые отвечают за способы активации модулей, в отличие от предыдущих частей теперь пользователь может сам определить этот фактор. Первая колонка сделает так, что модуль будет автоматически активирован, как только вы его установите на объект, что, например, позволяет моментально отправить противника в полет на шаре.

Вторая и третья уже отвечают за активацию по кнопке \ удержанию кнопки, что позволяет вам заранее подготовить объект к транспортировке или уничтожению.

Также тут каждому модулю изначально можно задать его, так сказать, мощность, которая определяется его эффективностью, например, насколько сильным будет притяжение двух объектов модуля “Связка” или насколько высоко изначально поднимется шар. Но на этом разработчики решили не останавливаться и для каждого модуля есть набор различных модов, которые также можно настроить, причем именно через них можно значительно увеличить разрушительную способность.

Открыть новые моды можно выполняя различные задания у трех НПЦ, которые отвечают за определенные модули, после выполнения на экране система игры покажет вам, что было разблокировано.

А вариации именно этих самых модов для каждого модуля довольно огромные, что в итоге приводит нас к просто невероятному количеству различных вариантов настроек под ваш стиль игры, ниже я приведу несколько различных примеров как лично я уже развлекался в окружении вокруг персонажа.

  • Выставляем в модификациях бронированный баллон с гелием и максимальную высоту выбираем бесконечность, в этом случае привязанный объект просто улетает вверх и пропадает там. Либо можно также выставить высоту на определенное значение и поставить мод, который автоматически лопает шар, как только он достигнет этой высоты. Что будет с объектом, который упадет с такой высоты, я думаю, вам известно.
  • Далее, опять же выставляем модификатор шара на взрывающееся вещество вместо гелия, небольшую высоту, чтобы находился около земли, и, наконец, способ передвижения — куда смотрит курсор. Привязываем его к бочке и после активации постепенно ведем до вражеской базы, так как шар будет сам следовать в это место. Как только он окажется там, где вам нужно, просто выстреливаем и получаем эффектный разрушительный двойной взрыв.
  • На картинке выше можно заметить минивэн, который я превратил в некое подобие летающего транспортного средства с помощью четырех непробиваемых шаров и двух двигателей, активируемых нажатием кнопки. Тут самое главное — расположить ускорители в правильном месте, так как из-за физики в воздухе они будут машину наклонять немного вверх. С таким же успехом я мог прифигачить все это к контейнеру и заменить гелий в шарах на взрывоопасное вещество, протаранив им, скажем, спутниковую антенну или аванпост противника.
  • Ну и само интересное: находим кран, после чего крепим к концу его стрелы несколько ускорителей, отходим и наслаждаемся видом адской карусели.
  • Или же просто превращаем обычный танк в летающий, пока вас не собьет система ПВО противника, но до этого момента будет очень весело.

В целом я могу сказать, что у разработчиков получилось интересно разнообразить систему крюка, просто убрав стандартную прокачку и заменив при этом интересной и, можно сказать, тонкой настройкой его возможностей.

Перед написанием данной темы я потратил примерно два часа просто на изучение различных комбинаций и способов с их помощью посеять хаос, однако жаль, что в игре отсутствует такой элемент, как gore, ведь с ним все приобрело бы куда более интересный поворот.

Кстати, небольшой лайфхак от меня: если вам нужно очень быстро куда-то добраться, просто прикрепите к любой машине пять шаров с бесконечной высотой подъема. Практически у самой границы допустимой высоты там же, откуда вас могут скинуть с самолета, они лопнут и остается только выйти из машины, активировав парашют или же костюм.

Название игры: Just Cause 2
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель/в России: Eidos Interactive/Новый диск
Системные требования: Pentium D 3 GHz или Athlon 64 X2 4200, 2 Gb RAM, GeForce GTS 250/Radeon HD 5750, 10 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Just Cause, Mercenaries: World In Flames, «Xenus: Точка кипения», Grand Theft Auto: San Andreas
Дата выхода: 23 марта 2010-го года
Официальный сайт: www.justcause.com

Не так давно хорошо известный игровой портал Kotaku опубликовал весьма интересное изображение — на огромном скриншоте сравнивались локации игр с самой большой территорией. Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: San Andreas, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Far Cry 2, World of WarCraft, Burnout: Paradise — в каждом из этих проектов территория для исследования возрастала. Пожалуй, осталось лишь назвать победителя в этом «соревновании» — им, как вы уже догадались, стал Just Cause 2, обойти по периметру который можно лишь за несколько часов реального времени. По иронии судьбы, если расположить всех номинантов по увлекательности, то лидер окажется едва ли не в самом низу хит-парада.

Avalanche Studios с упорством, достойным лучшего применения, считает, что современный экшен с открытым для исследования миром просто обязан следовать формуле «развлеки себя сам». События Just Cause 2 разворачиваются в азиатском государстве под названием Панау, которым управляет типичный эль-президенте, не считающийся с интересами народа, зато содержащий многотысячную армию военных. Вполне возможно, революция случилась бы сама собой через несколько лет, однако на место происшествия прибывает знакомый нам Рико Родригес по прозвищу «Скорпион» — мастер разрушений и ярый сторонник той точки зрения, согласно которой страны Третьего мира надо обязательно демократизировать всеми подручными средствами. Лозунги «землю — крестьянам» и «от каждого по способностям — каждому по потребностями» агенту ЦРУ незнакомы. Он предпочитает отдавать заводы наркобаронам, сельское хозяйство — экстремистам, а телевидение и транспорт — ультраправым националистам. Уж они-то точно наладят жизнь в стране, да.

Впрочем, глядя на совершенно аморфных жителей Панау, их даже не жалеешь — несмотря на проливной дождь и стреляющих в соседей военных, они спешат по своим делам, клянчат деньги у встречных прохожих и прогуливаются по улице. Не будь у них Рико, взрывающего бензоколонки и сводящего счеты с правительством, совсем бы умерли от тоски. Телевидение и радио в качестве развлечения даже и рассматривать не стоит — отовсюду гундосит президент, который рассказывает о том, как его любит народ, а он, в свою очередь, заботится о порядке в государстве.

Пульс у сюжета Just Cause 2 нитевидный — история искусственно затянута благодаря тому, что для открытия новой главы необходимы очки хаоса. Очень скоро игроки догадаются, что взрывать бочки и уничтожать электростанции, полчаса потом улепетывая от военных — дело крайне сомнительное. Куда выгоднее сотрудничать с преступными группировками, которые о Рико знают чуть ли не до его прибытия на место проведения «спецоперации».

Задания от местных «бандитосов» делятся на скучные и невероятно скучные. К первым стоит отнести небольшие поручения, вроде GTA-шных миссий — доставить к месту назначения важную «шишку», убрать неугодного свидетеля, взорвать к чертям какой-нибудь стратегический объект. Второй тип заданий — расширение сферы влияния одной из трех группировок на Панау. Происходит это следующим образом: Рико, с топчущимися рядом бесполезными союзниками, заламывает на базу военных. После непродолжительной перестрелки, техник группировки «хакает» главный компьютер базы и она находит нового хозяина. В Avalanche решили, что все это — крайне увлекательно, так что повторить эту процедуру можно несколько десятков раз.

Учитывая, что помимо гонок на всевозможных транспортных средствах, «аттракционов» больше нет, львиную долю свободного времени можно посвятить сбору различных бонусов и выполнению ачивментов. В этом плане Just Cause 2 очень скрупулезная игра. Подсчитывается все, что только возможно — сколько времени проведено в игре, сколько собрано апгрейдов для брони, оружия и восстановления здоровья, сколько километров отмахал наш подопечный. «Обчистить» триста шестьдесят девять поселений, покататься на более сотни единиц техники и пройти при этом несколько тысяч километров — это вам не в Modern Warfare 2 все «анлоки» открыть.

Другое дело, что справиться с выполнением всего и вся смогут лишь немногие. В отличие от той же Grand Theft Auto, в Avalanche не знают, что такое искрометные диалоги и запоминающиеся характеры. Удирая от военных на реактивном самолете или взрывая очередной нефтяной завод, даже не задумываешься о своих работодателях, которые как куклы — безжизненные и искусственные. Разговаривая с наркодельцом из южной части Панау или перебрасываясь словами с лидером националистов, не можешь выбросить из головы штампы, к которым прибегли сценаристы. Странно, неужели шведы, потратившие на разработку игры приличные деньги, не могли обратиться к услугам более профессиональных людей?

Если говорить о сюжете в Just Cause 2, по большому счету, не приходится, то трюкам, выделываемым Рико, вполне можно посвятить отдельную главу романа. Разработчики наделили агента ЦРУ таким количеством уловок и возможностей, что ему даже позавидовал бы Джеймс Бонд. Правда, если последний использовал в работе огромное количество гаджетов и интересных приспособлений, то Рико довольствуется всего одной «кошкой»–крюком да парашютом.

Благодаря «кошке» с длиннющим тросом, Рико вполне может обходиться без транспорта — прыгая и цепляясь за здания, он ничуть не уступает в мобильности Человеку-пауку. Изменяющаяся обстановка при этом отнюдь не вынуждает отказываться от знакомого аксессуара. «Выдернуть» снайпера из вышки, зацепиться на проезжающий мимо автомобиль, повалить статую местного диктатора в каком-нибудь городишке — без проблем. Никаких сложностей у Рико не возникает и в воздухе — ему на помощь всегда приходит парашют, который также можно использовать при езде на автомобилях и мотоциклах — будучи раскрытым, он отправляет своего хозяина в затяжной полет.

Когда ветер свистит в ушах, а герой парит за несколько сотен метров над землей, понимаешь, что именно это и есть настоящая свобода в игре. Умению Avalanche создавать такаю обстановку стоит отдать должное. Равно как и умению создать целое виртуальное государство — такое впечатление, что Панау включило в себя все ландшафты мира. Встретившись с резидентом в каких-нибудь джунглях, всего через пару минут Рико мчится на мотоцикле по солнечной пустыне, потом летит на вертолете над снежными пиками гор, а о завершении задания рапортует где-нибудь в городе под проливным дождем. Чтобы стать свидетелем всех этих контрастов, вовсе не надо сидеть часы за Just Cause 2 — декорации меняются чуть ли каждые пять минут. Аналогичная ситуация и с парком техники: в распоряжении агента всегда находятся не только автомобили и мотоциклы, но и множество другого транспорта — броневики, самолеты, вертолеты и даже аэропланы.

А вот ассортимент местного барыги на вертолете, у которого Рико приобретает снаряжение и транспортные средства, остается практически неизменным на протяжении всей игры и пополняется крайне неохотно. При этом смысла что-то покупать у торгаша нет никакого — оружие и транспорт обходятся крайне дорого, хотя обзавестись трофейными не так сложно. «Учитывая, сколько у вас стоят патроны, мне дешевле тебя отпустить, чем убить», — говорит Рико мерзавцу-осведомителю, который открыл рот лишь после небольшого денежного вознаграждения. И это чистая правда. Кроме того, бессовестный торгаш ни в какую не хочет отпускать снаряжение оптом — вызывать его в сотый раз из-за необходимости привезти пару обойм для пистолета-пулемета как-то не хочется. Единственная польза от «амиго» — эвакуация в любую открытую точку карты. Принимая во внимание здешние масштабы, куда проще потратить пару минут на возню с навигационным интерфейсом, нежели на преодоление расстояния самостоятельно.

Узнав о том, насколько большие территории ждут игроков в Just Cause 2, многие поспешили заговорить о двух вещах — неизбежном и черт знает каком по счету апгрейде, а также о компромиссе между масштабами и графикой. Так вот, у Avalanche все получилось — игра не слишком требовательна к ресурсам, работает стабильно и демонстрирует отличную картинку. Детализация моделей и анимация не вызывают нареканий, равно как и спецэффекты от взрывов. Халф-лайфовской физики и тотального разрушения при таком количестве деталей, конечно же, было ждать наивно. Ломать и крушить можно только там, где того пожелали разработчики. Но тем не менее, отсутствие загрузочных экранов и шустрость игрового движка крайне порадовали.

Несмотря на годы, пролетевшие с момента появления Grand Theft Auto III, стоит признать, что только открытым и большим миром игрока надолго не заманишь. Душа требует разнообразия, причем не ландшафтов и трюков, вытворяемых героем, а именно истории, личностей и диалогов. С этим, увы, в Just Cause 2 туго. Набегавшись за первой сотней бонусов, открыв половину карты и совершив с десяток затяжных прыжков с парашютом приходишь к выводу, что большего в игре найти не удастся. Разборки криминальных группировок куда более ярко и со смыслом расписаны в Mafia, за диалогами и запоминающимися персонажами следует обращаться ко все той серии Grand Theft Auto, а тотальные разрушения стоит поискать в Red Faction: Guerilla или в Mercenaries: World In Flames. Avalanche стоит гордиться разве что воссозданными масштабами и умелому развлечению тех товарищей, которые хотят пару часиков провести за бесконечным «прыгай-стреляй-взрывай».

ferra.ru, 2021 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Just Cause 4 Перемещение по игровому миру — способы

Just Cause 4 предлагает вам огромный мир, в котором вам нужно постоянно передвигаться, чтобы выполнять задания или уничтожать больше врагов. Расстояния между локациями часто бывают большими. Но разработчики включили несколько способов прохождения игрового мира. В Just Cause 4 Перемещение по игровому миру довольно разнообразно.

В Just Cause 4 руководстве вы можете найти подсказки для начинающих, узнать, как пройти мир игры, как пере-захватывать города, как сражаться или как улучшить свои навыки для захвата.

На этой странице вы узнаете, как путешествовать по миру Just Cause 4, а также как использовать крюк или парашют.

  • Крюк
  • Парашют
  • Крылатый костюм
  • Транспортные средства
  • Быстрое путешествие

Грейферный крюк — ваш самый основной инструмент. Вы можете использовать крюк для захвата большинства объектов в игре. Хоть и его диапазон довольно мал, но сила тяги позволяет очень быстро преодолевать расстояния.

Вы можете использовать грейфер без ограничений и постоянно тянуть себя к дорогам, деревьям или зданиям. Также помните, что вы можете привязать себя к машине или вертолету и таким образом путешествовать по всему миру.

Грейферный крюк хорошо работает не только для путешествий, но и во многих других ситуациях. Посмотрите раздел «Как обновить крюк», чтобы узнать больше о возможных улучшениях.

Парашют

Just Cause 4 Перемещение по игровому миру - способы

Парашют предлагает медленное, но безопасное путешествие.

Еще один очень полезный гаджет — парашют. Парашют защищает вашего персонажа от падения с большой высоты. И также хорошо подходит для путешествий.

Все, что вам нужно сделать, это подтянуть себя к объектам с помощью захвата, а затем парить с помощью парашюта. Это позволит вам ускориться и, пока вы не упадете на землю, вы сможете летать в воздухе.

Крылатый костюм

Just Cause 4 Перемещение по игровому миру - способы

Костюм идеально подходит для больших высот.

Как и парашют, в воздухе используется крылатый костюм. Тем не менее, он хорошо применим на больших высотах. Все потому, что он предлагает большую скорость. И запуск крылатого костюма на небольшой высоте быстро заканчивается падением на землю.

Вы можете использовать крылатый костюм в двух режимах. Если вы сложите крылья костюма, вы достигнете высокой скорости, но начнете медленно падать.

Если раскрыть крылья костюма, вы потеряете скорость, но сможете дольше скользить по воздуху. Вам нужно переключаться между этими двумя режимами. А также использовать грейфер и парашют, чтобы оставаться в воздухе как можно дольше.

Имейте в виду, что падение с большой высоты может привести к смерти персонажа.

Транспортные средства

Just Cause 4 Перемещение по игровому миру - способы

Транспортные средства можно легко найти на дороге.

Различные транспортные средства очень легко встретить на дорогах. И вы также можете найти военный автомобиль или грузовик. Вы можете легко сесть в них и использовать их в своих целях.

В игре представлены десятки транспортных средств различных типов. Например квадроциклы, спортивные автомобили со встроенным нитро или танки, позволяющие наносить огромный урон.

Конечно, вы также можете использовать самолеты или вертолеты, что позволяет вам путешествовать по миру еще быстрее.

Вы также можете заказать транспортные средства в указанные места. Посетите раздел «Как разблокировать падение припасов?» для получения дополнительной информации.

Быстрое путешествие

Just Cause 4 Перемещение по игровому миру - способы

Быстрое путешествие позволяет автоматически перемещаться в определенные места.

Последний способ путешествовать — это быстрое путешествие. После раз-блокировки этой функции вы сможете автоматически перемещаться в некоторые места.

В это время вы будете сброшены с самолета чуть выше выбранного места. Все, что вам нужно сделать, это безопасно приземлиться, и вы окажетесь в нужном месте.

Не знаете, как разблокировать быстрое путешествие? Проверьте «Как разблокировать быстрое путешествие?» раздел в нашем руководстве.

Just Cause 4 — это очень аркадный шутер

Об этом в промо-материалах и трейлерах почему-то говорят мало, но да: здесь есть пушки, их много, из них даже можно стрелять. Это базовая механика, и это довольно увлекательное занятие, черт возьми! Разумеется, ни о какой баллистике и тонком ощущении оружия я не говорю — все очень аркадно: врагов вокруг всегда десятки, стреляют они не лучше вагонов из «Автостопом по галактике», но в этом и смысл!

Расслабляющий приятный шутер, в котором ты — самый крутой и непобедимый засранец. Возможно, не будь в игре ничего больше, этого надолго не хватило бы. Но в ней все-таки есть.

К тому же в Just Cause 4 есть и необычные стволы, безумные, как и вся игра. К примеру, абсолютно сатанинское оружие, стреляющее молниями. Или ветряная пушка, сдувающая не только врагов, но и технику, а то и куски зданий. Про количество стандартных автоматов-пулеметов-гранатометов я уж молчу. В общем, просто постреляться — это сюда.

Но вообще игра больше про взрывы

С этого обычно начинается любой рассказ про Just Cause, но что поделать, если и вправду взрывы, взрывы, взрывы, ВЗРЫВЫ. Их в игре столько, что после Just Cause 4 в других играх они перестанут вас впечатлять в принципе. Если взять взрывы из всех фильмов Майкла Бэя разом — их хватит всего на пару миссий в Just Cause 4. И это потрясающе красивые, мощные взрывы — при всех вопросах к играм серии. И маленькие, и ГИГАНТСКИЕ. То, что для другого боевика — самая эпичная сцена, для Just Cause — рядовая рутина. Это тот случай, когда количество пиротехники уходит за рамки пошлости и становится уже отдельным фетишем.

Главный момент тут вот в чем — разработчики прекрасно понимают, что все тут ради взрывов, и выстраивают игру вокруг них. Не напускают лишней серьезности, не пытаются делать игру реалистичной хоть на один процент. Тут весело взрывать штуки, вот вам миллион возможностей делать это, мы не будем мешать. И миллион взрывающихся бочек разных размеров. И это правильный подход.

И про крюк-кошку, которая работает не так, как вы ожидаете

Крюк-кошка главного героя Рико Родригеса — легендарна. Внешне она похожа на знаменитый кунай Скорпиона из Mortal Kombat и позволяет Рико творить великие вещи. Самое простое — с помощью крюка он может подтягиваться к любым поверхностям на огромной скорости. Это меняет подход к боям и перемещению, потому что нет такого места, куда Рико не может залезть, и нет такого боя, из которого он не может молниеносно свинтить. Сбегать можно максимально эффектно — знаменитый трюк: стреляем в здоровый баллон с газом, цепляемся за него крюком, летим с ним в космос, красиво сгораем.

Еще этим крюком можно колотить врагов по голове, а можно к ним притягиваться, влетая ногами прямо в лица. Это все брутально и эффективно, но есть еще вариант — повеселее. С помощью крюка можно тросом соединить несколько объектов, заставив их на скорости притянуться друг к другу. Это создает десятки нелепых, смешных ситуаций — не надоедает и за сто часов.

Но этого разработчикам было мало, и в четвертой части Рико совсем обезумел, докрутив к своему крюку еще пару трюков. Теперь с его помощью можно на любые объекты лепить шары-фултоны, поднимая их в небо. А еще реактивные двигатели. Это, разумеется, можно совмещать. Летающие танки и зенитки — все в таком духе. И все это настраивается: разные комбинации, разная мощность, условия срабатывания определенных инструментов. Вот что такое безумие.

И про парашют с вингсьютом

Эти два инструмента работают в Just Cause 4 так, что другие средства перемещения и не нужны (но они есть и их очень много). Парашют можно раскрыть в любой момент, взмыть в воздух и разгоняться, цепляясь за землю крюком-кошкой — вот и еще одно применение! То же самое можно провернуть и с вингсьютом: скорость будет выше, как и вероятность пропахать подбородком землю. Но не бойтесь, герои боевиков от такого не погибают.

Чередуя парашют и костюм, параллельно ловко орудуя крюком, можно прилично разгоняться и быстро находить злых диктаторов в любой точке карты.

А еще тут нужно устраивать революцию

Все игры серии посвящены революции — каждой раз в новом месте. И каждый раз мы свергаем кровавого тирана, который так затюкал население, что оно хватается за оружие уже от одного вида Рико, пролетающего над домами на парашюте. Но никакой глубокой драмы. Диктатор — повод устроить огромный взрыв, оправдать бесчинства Рико, потому что чем больше хаос, тем больше приверженцев перемен. И несмотря на это в игре даже есть сюжет. Но не стоит ждать многого, Just Cause 4 — это B-movie в самом лучшем смысле. Бешеный боевик из восьмидесятых, где всех персонажей объединяют внезапные родственные связи, а непобедимый герой косит плохих парней и свергает режимы по щелчку пальцев.

Но мешать будет даже сама погода

Это главное нововведение четвертой части — злые, но очень красивые погодные эффекты, влияющие на геймплей. Влияют они, правда, не сильно. В урагане или рядом с торнадо проблемно управлять парашютом и вингсьютом. В грозу молния шандарахнуть может в любой момент — и на земле, и в воздухе. В песчаной буре не видно вообще ничего. Во время бурана перемещаться сложно и медленно, но он за игру случится всего два раза. Но дело даже не в геймплее, а в том как все эти стихийные бедствия выглядят. Когда торнадо засасывает и врагов, и технику, и огромные цистерны с топливом, все это бешено носится по округе, вспыхивая и взрываясь… ну, это реально впечатляет. Абсолютно новый уровень хаоса, который серия так любит.

Не зря разработчики мощи своего нового движка продвигали именно через такие стихийные бедствия — все, что касается эффектов, в Just Cause 4 выглядит потрясающе.

А еще погодой, с помощью невероятных современных технологий, здесь управляет как раз диктатор. Не ожидали такого? Так что сражаться приходится не просто с тираном, а с самой природой, порабощенной кровавым негодяем. Тут даже философский подтекст найти можно!

И ради революции не обязательно проходить сайды, но попробовать стоит

Это очень важно — игры с открытом миром не должны заставлять проходить сторонние активности. Just Cause 4 не заставляет — можно смело идти прямо по сюжету и игра превратится в зрелищный и не очень сложный шутер на десяток часов. Все необходимые способности герой получит, обделенным вы себя не почувствуете.

Но побегать по открытому миру все-таки стоит. Во-первых, потому что он красив и разнообразен — к движку игры может накопиться много вопросов (катсцены не очень!), но вот уж леса-пустыни-горы он рисует отлично, не хуже взрывов. К тому же в Just Cause в кое-то веки завезли нормальное радио — множество станций с музыкой разных жанров (в саундтреке, кстати, много синтвейва), всякая веселая болтовня, все как надо, гонять под это по дорогам и летать в небе приятно. Во-вторых, второстепенные активности в игре быстрые, веселые и ненапрягающее. В основном тут нужно делать всякие трюки на машинах, гонять на скорость, летать по контрольным точкам на вингсьюте, что-то взрывать — это все небольшие челленджи на несколько минут, помогающие разгрузить голову. Бывают и более хитрые пазлы, даже с использованием всякой строительной спецтехники.

Ну и в третьих, всегда есть шанс наткнуться на пасхалку, их в Just Cause 4 очень много, они все очень классные — посмотрите на YouTube обязательно. Моя любимая — про группу a-ha!

Пять способов красиво устроить хаос в Just Cause 3

Avalanche Studios представляет краткое руководство для тех, кто хочет освободить Медичи, попутно разрушив все, что только можно


Ну что, все уже поставили Just Cause 3 на загрузку? Целый месяц игра будет доступна подписчикам PlayStation Plus совершенно бесплатно, и по этому поводу старший продюсер игры Адам Дэвидсон (Adam Davidson) из Avalanche Studios готов поделиться секретами фирмы, но сначала приветственное слово:

«Мы очень рады, что JC3 стала бесплатной игрой PS Plus этого месяца, ведь теперь еще больше игроков смогут принять участие в разрушительных приключениях Рико. Мы по-настоящему гордимся нашей островной «песочницей» Медичи и надеемся, что вы будете взрывать ее с таким же удовольствием, какое мы получили, ее создавая.

Как вы наверняка знаете, в Just Cause 3 главный герой вернулся на свою родину, в любимую республику Медичи. Еще в детстве он сбежал оттуда во время кровавого переворота, в результате которого к власти пришел деспот-генерал Ди Равелло. Повзрослев, Рико стал «специалистом по свержению диктаторов» в Агентстве, которое мы все знаем и любим. И теперь он намерен освободить родную страну».

Если вы незнакомы с серией Just Cause, вам обязательно пригодится подборка из пяти лучших советов и приемов, которые помогут получить максимум удовольствия от освобождения Медичи.

1. Освойте крюк-кошку

Улучшенный цепляющий крюк Рико полностью меняет расклад сил в Just Cause. Он позволяет с легкостью преодолевать сложный рельеф и быстро перемещаться, но позже вы узнаете, что его способность сцеплять объекты крайне полезна в бою. Это очень мощная технология. Вы можете прицеплять летящий вертолет к земле, чтобы он потерял управление и взорвался. Вы можете взмахом руки останавливать машины во время погони. А если проявить фантазию и сцепить вместе взрывоопасные «объекты хаоса» вроде бочек с нефтью и электрических подстанций, то можно поднять на воздух целую вражескую базу.

2. Научитесь летать в вингсьюте

Вингсьют Рико — одно из самых классных нововведений Just Cause 3. Вы получите его почти в самом начале игры, и он полностью изменит ваш стиль перемещения по огромной «песочнице» Медичи. Это отличный способ выбраться из передряги (или влипнуть в нее). Не жалейте времени на освоение вингсьюта, и вы станете властелином небес.

3. Угоняйте все, что движется

В Just Cause 3 полным-полно всякой техники, и отыскать некоторые ее виды непросто. Но если вы увидели какой-нибудь транспорт — значит, им можно управлять! Вы можете угонять все, что угодно, от вертолетов до водных мотоциклов, и даже военную технику, например, танки и истребители (причем даже в полете!). Пилоту это вряд ли понравится, но вы очень спешите, вам нужно освободить остров.

4. Повстанцы помогут вам в трудную минуту

Ваш лучший друг Марио владеет гаражами по всему острову Медичи. Технику, которую вы «освободили» и отвезли в один из его гаражей, можно заказать с доставкой в нужное вам место. Вы также можете заказывать грузы с оружием и взрывчаткой. Если вам не удается «зачистить» базу или выполнить какое-нибудь задание, попросите повстанцев сбросить вам новое, более мощное снаряжение.

5. Спланируйте нападение

Свергая диктатуру на острове Медичи, вы освободите множество городов и разнесете в клочья кучу вражеских баз. И сделать это можно самыми разными способами.

Да, никто не запретит вам вальяжно подойти к парадному входу, помахивая оружием, но сначала все-таки лучше осмотреть местность и изучить все варианты. Видите ту зенитку? Ее можно взломать и направить на вражеские вертолеты. Видите злодеев, стоящих рядом со спутниковой тарелкой? Будет жаль бедолаг, если кто-нибудь обрушит тарелку на них. Есть много других интересных способов выполнить задание, но суть вы наверняка поняли.

Вот такие советы! Надеюсь, они так вы быстрее освоитесь в игре и приступите к освобождению Медичи. Наслаждайтесь приключениями в Just Cause 3, взрывайте все, что только можно, и непременно используйте крюк, ведь именно он отличает открытый мир Just Cause 3 от всех остальных.

Читайте также: