Как кошки играют с клубочками

Опубликовано: 18.05.2024

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета каранда­шей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали.

Материалы. Три клубочка из ниток красного, синего, желтого цветов, кукла би-ба-бо (кошка), листы бумаги с наклеенными си­луэтами трех котят в разных позах (прыгает, сидит, ловит); цвет­ные карандаши.

Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 53.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, пение песенок, игры с игрушками.


Содержание занятия. Воспитатель надевает куклу би-ба-бо (кошку), прячет ее за спиной или под столом и просит детей от­гадать: «Кто спрятался? Она пушистая, усатенькая, в лапках — цап-царапки. Пьет молочко и поет песенки: мяу-мяу».

После того как дети отгадают, показывает им кошку, подносит ее к каждому ребенку, чтобы он ее погладил: «Какая мягкая шер­стка, а хвост пушистый (дети гладят игрушку). Кошка любит иг­рать с клубочками. Я принесла три разноцветных клубочка. Какого они цвета?» — спрашивает воспитатель (дети отвечают), если они затрудняются ответить, уточняет название цветов.

Воспитатель бросает клубочки на пол, чтобы дети их поймали.

— Ребята, где-то спрятались котята! (Кошка зовет котят: «Мяу-
мяу, где мои котята, куда они убежали?»)

— Давайте их поищем, — предлагает воспитатель.

Дети ищут, ходят по комнате и вдруг находят котят (листы бу­маги с наклеенными силуэтами). «Мама кошка обрадовалась, что нашлись ее котята», — радуется воспитатель вместе с детьми. Он обращается к ребятам: «Котята очень любят играть с клубочками, они катают их по полу, ловят за ниточку. Нарисуйте разноцветные клубочки, которыми котята играют. Возьмите листы бумаги и каж­дый нарисует своим котятам клубочки».

Воспитатель на мольберте показывает, как надо «наматывать нитки на клубок» (движения карандашом в виде спирали). Дети рисуют, «протягивают ниточку так, чтобы котенок ее поймал». Пред­лагает рисовать разноцветные клубочки, большие и маленькие.

После занятия дети рассматривают свои рисунки вместе с ма­мой-кошкой. Она рада, что дети нарисовали разноцветные клубоч­ки ее котятам.

Действия с предметами. «Занимательная коробка»

Задачи. Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб) и трех величин — большой, поменьше, малень­кий — по словесной инструкции.

Материалы. «Занимательная коробка», имеющая прорези трех раз­меров: квадратные (7, 5, 3 кв. см) и круглые (диаметром 7, 5, 3 см). Кубы (6, 4, 2 куб. см), а также шары (диаметром 6, 4, 2 см).

Содержание занятия. Педагог говорит детям, что у него есть кубики и шарики разной величины. Она предлагает вложить пред­меты в «занимательную коробку». Для этого надо все кубы поло­жить отдельно от шаров.

Дети, стоя у дидактического столика, отбирают кубики, кото­рые лежат вместе с шарами в общей коробке.

Когда дети выполнят первую часть задания — отберут кубики, воспитатель предлагает опустить их в «занимательную коробку». Каждый малыш берет себе по 3 кубика: «большой», «поменьше», «маленький». Затем поочередно опускают предметы в квадратные отверстия, ориентируясь на величину предмета и отверстие в «за­нимательной коробке».

Маленький предмет ребенок может опустить в любое отверстие; предмет среднего размера опускается или в большое или в сред­нее отверстие; большой предмет малыш проталкивает только в са­мое большое отверстие. Таким образом каждый малыш учится со­относить не только предметы по величине, но и выполнять это действие более рациональными способами.

Затем дети поочередно (по 2 человека) выполняют те же зада­ния, только с шарами. Задания считаются выполненными, если ре­бенку удается опустить все предметы в «занимательную» коробку.

Повторные игры с «занимательной коробкой» предполагают действия с предметами разными по величине и форме. «Занима­тельная коробка» становится необходимым пособием на дидакти­ческом столике. Малыши могут использовать ее самостоятельно, по своему желанию.

Речь. «Курочка Рябушечка»

Задачи. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сцен­ки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упраж­няться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных сло­вах.

Материалы. Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая).

Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу корзин-ку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Раздается: ко-ко-ко.

Педагог обращается к детям: «Кто это к нам пришел? Кто-кто кудахчет: ко-ко-ко? Хотите узнать, кто там спрятался? Давайте достанем. Кто хочет мне помочь?»

Воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей по жела­нию залезть в корзину и достать игрушку. Если желающих нет, достает сама.

— Курица, курочка к нам пришла. Кто хочет погладить куроч­
ку? — подносит к отдельным детям игрушку, сопровождая слова­
ми: — Курочка рябенькая, пестрая Курочка Ряба. Красный хохо­
лок. Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?

— Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, гла­
за.) Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Идите ко мне. По­
кормим курочку. (Дети перемещаются на ковер.) Позовем куроч­
ку: «цып-цып-цып».

Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подража­ют (повторить 3—4 раза).

— А сейчас, — говорит воспитатель, — как будто я ваша мама-
курица, а вы мои детки-цыплятки. Мама зовет своих деток:

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?

(В. Берестов «Курица с цыплятами»)'

— Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Со­
бирает детей возле себя, обнимает их.)

— Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

— Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток:
ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи. (Сюжет повторяется 3—4 раза,
включая потешку.)

— Что делает Курочка Ряба? (Клюет зернышки, зовет своих
цыпляток.) Что делают цыплятки? (Клюют зернышки, бегут к ма­
ме, пищат.)

Если дети молчат, педагог сам задает вопросы и сам на них отвечает.

Далее воспитатель читает потешку, разыгрывая диалог с куроч­кой.

— Курочка-рябушечка, куда пошла?

— Курочка-рябушечка, зачем пошла?

— Курочка-рябушечка, кому вода?

— Курочка-рябушечка, ребята чьи?

— Мои! Они пить хотят,
На всю улицу кричат!'

Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!»

Потешка читается дважды. Дети произносят звукоподражания. Курочка прощается с детьми: «До свидания! Пока, пока!»

Лепка. «Колобок»

Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Коло­бок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскаты­вания комка пластилина круговыми движениями, передавать об­раз веселого Колобка, изображать палочкой-стекой глаза, рот.

Материал. Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки — персонажи, с которыми Ко­лобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассмат­ривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.


1 Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 39.

1 Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 15.

Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на фасад-макет избушки и читает отрывок сказки: «. испекла баба Колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес. Я, Колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. » — запел он свою пе­сенку.

«Ребята, давайте, слепим Колобок и расскажем, с кем он встре­тился по дороге в лес», — говорит воспитатель и предлагает сле­пить его из комочка пластилина желтого цвета. В процессе пока­за раскатывания комка круговыми движениями воспитатель рит­мично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок — румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. Они самостоятельно могут дополнить «сюжет» изображением пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку; цветов, елочек. «А чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот». После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот. «Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» — спрашивает воспитатель и поет:

Я, Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел:

От тебя лиса не хитро уйти 1 .

Затем просит детей вспомнить, с кем Колобок встретился по дороге в лес. Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки. «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал. Какую песенку?»

После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиг­рать со своим Колобком: положить на окошко, показать, как он покатился по «дорожке» (листу бумаги зеленого цвета), на кото­рой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удо-

В обработке К.Д. Ушинского.

вольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песен­ку Колобка. При этом они могут напевать или говорить только то, что запомнили.

Организация детской игры

Воспитатель обогащает знания детей о человеке, его деятель­ности, физических и эмоциональных состояниях (устал — отдох­нул, проголодался — поел, заболел — выздоровел, опечалился — обрадовался и т.д.). Это помогает ребенку в решении игровых проблемных ситуаций: куколка Маша гуляла-гуляла, очень уста­ла, села, отдохнула — обрадовалась и дальше пошла. А может быть, она проголодалась? Тогда ее можно покормить, дети это уже умеют.

Игры по бытовым сюжетам остаются ведущими в самодеятель­ных играх детей раннего возраста. Повторяющиеся игровые дей­ствия отражают повторяющиеся и потому хорошо знакомые де­тям события их жизни и жизни окружающих их людей. Кроме отображения реальных человеческих действий в действиях с иг­рушками, в подобных играх выражаются понятные ребенку эмо­циональные состояния людей в разных ситуациях и их взаимо­отношения (мама ухаживает, заботится о дочке-куколке, кормит ее, поит, одевает, укладывает спать, жалеет, если та упала и «уда­рилась»).

Сюжеты, с которыми детей знакомили на занятиях, могут от­ражаться в играх детей — воспитатель предлагает для игры кош­ку, котят, колобка или другие игрушки, с которыми ребенок встречался на занятии. В качестве дополнительного игрового ма­териала могут включаться и «клубочки» (точнее, их заместители: мячики, шарики). Поскольку играть в эти клубочки с игрушка­ми (кошками и котятами) трудно, более удобно самим поиграть с ними «как кошка лапкой», дети в этом случае как бы прини­мают на себя роль кошечки, осуществляют свойственные ей дей­ствия. Стимулировать детей к этой игре может воспитатель, при­нимая на себя роль кошки, а детям предлагая побыть котятами. При этом необходимые действия воспитатель покажет своим при­мером, детям будет легко и радостно играть «в клубочки» вместе с «мамой-кошкой».

Сказочные сюжеты, знакомые детям по сказкам, в самодеятель­ных играх пока почти не отражаются, но их элементы могут встре­чаться у отдельных детей. Если воспитатель видит, как кто-то из Детей катает игрушечный колобок, он может «организовать ветре-

чу» этого колобка с каким-либо зверем (зайцем, медведем) и по­мочь таким образом ребенку перейти от простого действия к сю­жетной игровой цепочке.

В зависимости от погодных условий в помещении или на ули­це продолжаются игры с машинками (грузовички могут перевозить песок или снег), а в группе — кубики или игрушки с мячиками (их можно катать по дорожкам и ловить), можно начертить на асфальте или выложить на ковре из веревок «дорожки» и путеше­ствовать по ним, катать машины, коляски с куклами, ходить са­мим навстречу друг другу, встретившись, обниматься, радоваться и говорить «Привет!». Во всех этих играх детей можно объединять по два человека. Игровые взаимодействия способствуют и разви­тию игры, и развитию общения.

ДЕКАБРЬ. 13 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе вос­питатель обратит внимание детей на явные признаки зимы — снег и лед, снежинки, морозную погоду и др. Дети познакомятся с ра­ботой дворника. Объединяющая тема прихода зимы, зимней про­гулки, зимних забав прозвучит в стихах, песенках, в содержании занятий по конструированию, рисованию, лепке и др. «Готовя на прогулку» куклу, педагог создаст условия для актуализации пред­ставлений детей о предметах теплой верхней одежды, их названи­ях и назначении. Куклы — мальчики и девочки — в зимней одежде станут участниками игровых ситуаций на различных занятиях. Педагог будет продолжать решать задачи познавательного развития детей: учить их действовать по словесной инструкции, различать размеры и форму предметов, ориентироваться на листе бумаги, соотносить предмет и его изображение. Организуя детскую дея­тельность, воспитатель будет стремиться вызвать у детей желание действовать вместе с ним, выступать посредником в зарождающем­ся игровом взаимодействии детей. На этой неделе педагог будет закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, начнет учить детей процедуре полоскания рта после еды. Педагог расскажет родителям о содержании занятий, попросит их поддержать желание ребенка воспроизводить дома отдельные действия (например, одеть куклу и взять ее с собой на прогулку и др.). Занимаясь физкультурой, дети будут учиться прыжкам вверх с касанием рукой предмета.

Марина Гордеева
Конспект занятия «Котята с клубочками» с детьми раннего возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста 2-3 года.

«Котята с клубочками»

- Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100

- Моделирование Калининского района

Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, зеленый, желтый, синий, количестве (один-много). Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, в, рядом).

Учить внимательно слушать художественную литературу.

Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.

Упражнять в рисовании прямых линий.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Интеграция образовательных областей

Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура, хэр.

-Рассматривать домашних животных и их детенышей, изучать их повадки.

Мягкие игрушки-котята, игрушка «Кошка», аудиозапись кошачьего мяуканья, Книга С. Михалкова «Котята» с красочными иллюстрациями, картинки-заготовки с изображением котят с красным и зеленом бантиком и красных и зеленых клубочков напротив них, цветные карандаши, корзинка с разноцветными клубочками.

Педагог: Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает. Достает из-под стола кошку игрушечную (плюшевую). Да, правильно, это кошка. Её зовут Мурка. Хотите её погладить? Посмотрите, какая она красивая, пушистая, ласковая. Покажи, Иьля, где у кошечки хвостик? А где, Катя, носик? А где ушки, Ваня? Давайте помяукаем вместе.

Читает стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали,мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

А что это наша кошечка, так жалобно мяукает, давайте её спросим. Мурка, ты что плачешь? Она говорит, что у нее котята разбежались, и она не может их найти. Давайте ей поможем. Первый котенок спрятался на полке с пирамидками. Эльвира, иди поищи. Так, молодец. Второй котенок сидит в ящике с кубиками. Саша, посмотри. Третий упал под синий стул. Рома, иди проверь, там он? Ещё один сидит рядом с куклами. Кто найдет? Варя? Молодец. А последний? Где же последний? Давайте пойдем все вместе его искать. Ходят по группе, заглядывают в разные места.

Нашли всех котят. Смотрите как наша кошечка довольно замурлыкала. Она говорит вам спасибо и хочет поиграть.

Посмотрите ребята, у меня есть корзинка. А что в ней? Клубочки. Сколько их в корзинке? Много. Достает один. А в руках сколько? Один. А какого цвета? Синий. Вынимает по очереди клубочки и просит детей называть цвет. Дает клубочки в руки, тем, кто правильно назвал цвет.

А теперь давайте сядем на коврик и поиграем с клубочками, как котята. Толкайте клубочки друг другу, чтобы они покатились. Ой, все клубочки разбежались. Давайте их соберем в корзинку. Кладите и называйте цвет.

Вот и котята наши играли-играли и все клубочки перепутали. Давайте им поможем. Садитесь на свои места. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы котята. А напротив клубочки. Давайте возьмем с вами карандаши и нарисуем дорожку. Для котика с красным бантиком красную дорожку от красного клубочка. Для котика с зеленым бантиком нарисуем дорожку зеленым карандашом от зеленого клубочка. Порисовали, а теперь пусть ручки отдохнут и поиграют. Повторяйте за мной.

- Киска ниточки мотала

вращать руками,как бы наматывая нить на клубок

- И клубочки продавала.

вытянуть обе ладони вперед

- Три рубля. Покупайте у меня!

показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

Смотрите-ка, а котятки уже зевают. Они маленькие, уже устали и хотят поспать. Давайте скажем им до свидания, и кошке Мурке тоже.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Непослушные котята» группа раннего развития
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Непослушные котята» группа раннего развития Конспект интегрированного занятия по ОБЖ "Непослушные котята" группа раннего развития Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №21.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Ушки на опушке» МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста (1,5-2 года) «Ушки на.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Здесь котята-акробаты. Здесь и клоуны — котята» в подготовительной группе Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» Задачи.

Конспект занятия «В гости к котику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Вышегородцева И. А., первая квалификационная категория, МДОУ «Ряжский детский сад №10». Дети: 1,5 - 2 года, 1 группа раннего.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Где моя мама?» Программное содержание: побуждает детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Игра со снежками» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №117» Конспект занятия с детьми.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Веселый снеговик»
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Веселый снеговик» Конспект занятия с детьми раннего возраста «Веселый снеговик» Задачи: 1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Весенние забавы» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Какие игры любят котятки?, фото № 1

Такая знакомая картина. Клубки пряжи — любимые традиционные игрушки кошек с незапамятных времён, и чем больше котёнок запутает нить, тем интереснее ему будет продолжать свою игру. Если хотя бы на несколько минут оставить котенка наедине с клубком, то как долго потом приходится выпутывать его из ниток, а потом как долго и скучно распутывать то, что осталось от самого клубка. Вряд ли эта игра вам понравится, если кто-то в доме вяжет, трудно предположить, что котёнок поймет, почему домочадцы вдруг сердятся, когда он решает напасть на отложенное вязание. Если вы собираетесь оставить котенка самого на целый день, то вы должны быть готовы к тому, что он может самостоятельно найти для себя игрушки. И очень часто происходит так, что он выбирает в игрушки совсем не ту вещь, который вы готовы пожертвовать. Даже если вы сознательно будете проводить своё свободное время, играя с вашим котёнком в его любимые игры, можете быть абсолютно уверены, что, как только вы повернётесь к нему спиной, любопытство заставит его взбираться на занавески. Или же он найдёт какой-нибудь способ взобраться на письменный стол и вывалить бумаги из ящика, или спрячется в гардеробе или буфете. А там так много всего интересного. Многие котята получают серьёзные ожоги, когда во время своих «исследований» впрыгивают на кухонные плиты. Случается, они обжигают вибриссы.

Какие игры любят котятки?, фото № 2

Многие люди, которые в своем доме имеют маленького котенка, наверняка не раз сталкивались с проблемой игрушек для своего домашнего любимца. Знающему человеку может показаться, что проблем с игрушками попросту нет, так как котята любят играться с фантиками, значит, игрушка для них уже обеспечена. Конечно же, вы можете привязать бумажку к ниточке и таким образом поиграть с котом… Также вы можете привязать эту игрушку к дверной ручке если у вас нет времени поиграть с домашним любимцем самостоятельно… Но все не так просто, как кажется.

Бумага – это непрочный материал, поэтому он очень легко порвется и котенок растащит ее по всей квартире. Помимо этого, во время игры ваш питомец может случайно проглотить эту игрушку, а это может обернуться незапланированным посещением ветеринарного врача.

Чтобы котенок был доволен, необходимо иметь две разновидности игрушек - те, которыми вы играете во время ваших официальных часов отдыха, и те, которые вы оставляете котенку для его самостоятельных забав. Точно так же, как и в случае с детьми, очень часто самые дешевые и невзрачные игрушки оказываются самыми любимыми.

Какие игры любят котятки?, фото № 3

Игры, которые вы избрали для общения с котенком, должны быть подвижными; ему особенно понравятся забавы, в которых есть элемент погони или охоты. Как правило, самые традиционные игры и остаются лучшими: скомканный лист бумаги на ниточке подарит котенку часы подлинного восторга - по крайней мере, до тех пор, пока вам не надоест дергать нить. Тот же самый лист бумаги, который вы будете то пододвигать к животному, то отдергивать, поможет развить не только физические данные, но и воображение вашего любимца. Он научится синхронизировать свои действия, даже если при этом он несколько раз кувыркнется, промахиваясь мимо цели.

Как и игры большинства молодых животных, игры кошачьих малышей — это своего рода репетиция более серьёзных дел, которые предстоят им в будущем. Некоторые из этих игр позволят им остаться в хорошей форме для охоты и заботиться о себе в суровой повседневной жизни.

Какие игры любят котятки?, фото № 4

Любите играть с кошкой? Ничего удивительного! Игры помогают не только развлечься, но и установить с питомцем более дружеские и теплые отношения, а также научить кошку общаться с другими животными и людьми. Однако это еще далеко не вся польза игр! При желании вы сможете научить кошку выполнять различные трюки и команды и раскрыть ее творческий потенциал максимально полно!

Настольный теннис

В эту игру можно играть даже без стола. Используйте обычный шарик, который подходит для многих игр: бросайте его о любую твердую поверхность. Его привлекательный звук будет постоянно обращать на себя внимание, причем любая игра не навредит ни вашей кошке, ни вашей мебели – шарик достаточно легкий и не может ни причинить животному травму, ни повредить мебель. Кроме того, лучший способ играть с кошкой при помощи шарика – катать его по длинному коридору или комнате: кошка будет бегать за ним, пытаясь поймать, и таким образом будет постоянно находиться в движении.

Шарик в лабиринте

Тот же теннисный шарик можно поместить в упаковку для яиц, содержащую несколько десятков ячеек, и перекатывать его из одной в другую. Кошка будет пытаться его достать, и эта игра позабавит вас обоих!

Игра с пакетом

Вам понадобится бумажный пакет, который нужно просто раскрыть и бросить на пол, слегка пощелкивая по нему. Кошка тут же заберется внутрь, и после этого вы сможете продолжать щелкать по пакету, вызывая ее интерес. Также в пакет можно закатить шарик, который кошка с энтузиазмом примется оттуда доставать!

Какие игры любят котятки?, фото № 5

Игра с лазерной указкой

Один из самых интересных видов игр! Стоит только поводить красным лазером по стене и окрестным предметам, и в кошке проснется охотничий инстинкт! Она тут же кинется ловить «солнечного зайчика». Вам же останется только сделать его поярче, приглушив свет в комнате, и следить за тем, чтобы красный луч не попал питомцу в глаза.

Работа в виде игры

Вы можете играть с котенком или кошкой даже тогда, когда очень заняты: например, во время уборки. В такой период вы много перемещаетесь по дому, поэтому можете привязать к вашей лодыжке веревочку с шелестящей бумажкой. Кошка будет преследовать ее постоянно! Только постарайтесь в разгар игры не споткнуться и не упасть!

Игра с коробками

Вы можете построить настоящий лабиринт, связав между собой разные по размерам коробки и проделав в каждой отверстия, в которые ваша кошка может поместиться. Животное будет с удовольствием пробираться из одной коробки в другую, а если вы бросите туда еще и шарик от тенниса, удовольствию питомца не будет предела! Он будет гоняться за таким шариком вечно!

Какие игры любят котятки?, фото № 6

Игры с ковриком и лентами

В этом случае играть с кошкой можно, протянув под ковриком ленточку, чтобы ее длинный конец выглядывали из-под края коврика. Затем просто подтягивайте ленту к себе, и длинный конец будет постепенно исчезать, заставляя кошку на него охотиться!

Охота за сокровищами!

Вам понадобится специальная игрушка-головоломка, которая продается в магазине и предназначена именно для кошек. Внутрь такой игрушки кладется лакомство, которое питомец должен достать. Такую игрушку вы можете смастерить и сами, использовав старые перчатки и положив лакомство в один из пальцев. Достаточно дрессированная кошка может не только быстро находить угощение, но и отыскивать саму игрушку, спрятанную в доме.

Кошки-мышки

Любимый способ, с помощью которого можно играть с котенком постоянно! Купите обычную мышку в магазине, в котором продаются товары для животных, и пусть кошка охотится за ней по всему дому!

«Рыбалка»

Это самый интересный способ! Вам понадобится «удочка» (можете сделать ее сами из любой палочки). С ее помощью вы можете заставлять кошку ловить лакомства или игрушки, привязанные к «удочке»: при этом вы можете просто сидеть в любимом кресле и управлять наживкой так, чтобы кошка постоянно находилась в движении и с удовольствием ловила свой маленький подарок.

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей.

ВложениеРазмер
khudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей.

1 Обучающая: создать условия для отображений впечатлений в изобразительной деятельности детей,

2 Развивающая: развивать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с разными цветами красок, мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, интерес к рисованию.

3 Воспитательная: воспитывать дружелюбие, желание работать вместе.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

1 рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют,

2 чтение стихов, потешек,

Материалы и оборудование: небольшие наклейки с фигурками забавных котят, альбомные листы с прорезью в виде круга, листы белого картона, клей — карандаш, клеёнка для намазывания клея, краска гуашь 4 цветов (красная, желтая, синяя, зелёная), кисти № 8 — 12, банки для воды, салфетки, мольберт.

Пространства — организовать свободный доступ ко всем видам детской деятельности.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки! К нам кто — то пришёл! Пойдёмте все вместе и посмотрим кто там!

Воспитатель вносит в группу небольшого пушистого котёнка.

Воспитатель : Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости! Кто это дети?

Воспитатель : Да, дети, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик!

Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.

Воспитатель : А что котик любит делать?

Дети : Пить молочко, гулять, играть с клубочками. (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).

Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».

Воспитатель : Дети, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу ). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми). И как весело играет с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик).

Воспитатель : Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?

Дети : Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).

Воспитатель : Мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился и он не может его найти. Давай — те, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него много ярких и красивых клубочков. Согласны?

Воспитатель : Вначале надо взять лист бумаги и украсить его красками — полосками, пятнами, мазками. (Воспитатель показывает на мольберте, как это надо правильно делать)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат альбомные листы и краски четырёх цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.

В процессе рисования воспитатель хвалит детей, уделяет особое внимание способу промывания кисточки, умению осушать её с помощью салфетки перед тем, как окунуть в другую краску. После того как дети заполнят всю поверхность листа элементами узора, воспитатель намазывает клеем картон, на котором вырезан круг и наклеивает его на детский рисунок. А в это время ребёнок наклеивает на этот картон понравившуюся наклейку с котёнком (около кружка, на кружке). Затем дети, по своему желанию, фломастером дорисовывают ниточку.

Воспитатель : Вот это да. Сколько получилось ярких и красивых клубочков. И как забавно с ними играют котята!! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?

Котик : Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку. Можно?

Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какого котёнка выбрал: найди «который твой котик, клубочек и т д.»

Как развлечь кота: 11 идей для игр

Кот — это хищник, у которого моментально просыпается охотничий инстинкт при виде движущихся шумящих мелких предметов. Всё, что имитирует поведение мыши или другого мелкого зверька, наверняка заинтересует питомца. Чтобы домашний хищник не скучал, не портил мебель и не обгладывал комнатные растения, займите его игрой. Необязательно покупать сложные и дорогие игрушки - их можно сделать самим из подручных материалов.

1. Игра в «кораблики». Если кошка не боится воды, то эта игра для неё. Налейте в подходящий таз или в большую кастрюлю воду и запустите на поверхность «кораблики» — пробки от бутылок, пластиковые шарики, плавающие заводные игрушки и другие предметы. Для самых смелых можно утопить несколько игрушек. Пусть достают со дна лапкой.

Лучше поместить таз с водой в ванну или обложить его со всех сторон полотенцами. Заполните ёмкость так, чтобы кот не смог захлебнуться, даже если по какой-то причине упадёт в таз.

2. Самолётик. Для тех, кто любит следить за голубями, сделайте самолётик из бумаги. Оригами каждый складывает по-своему. Главное, чтобы самолёт летал и плавно приземлялся на пол. Кот будет ловить «птичку» и бегать за ней из угла в угол. В эту игру можно играть всей семьёй, запуская самолётик друг в друга.

3. Футбол. Классическая игра с бросанием и перекидыванием мячика. Подойдёт любой катящийся небольшой предмет, но достаточно крупный, чтобы питомец его не проглотил. Можно смять фольгу (следите, чтобы кот не ел её) или газету. Больший интерес вызовут пушистые и ворсистые мячики. Оберните шарики из фольги, бумаги или пластика тканью, обмотайте пряжей или сшейте чехол из искусственной шерсти.

Футбол можно превратить в волейбол. Подкидывайте мячик, кот будет ловить его в воздухе или отбивать лапой. Следите, чтобы в азарте питомец не бился об острые углы и мебель.

4. Лабиринт. Все коты, даже самые большие, любят коробки. Можно усложнить задачу и сделать из них лабиринт. Просто соедините скотчем или клеем несколько штук, сделайте входы и выходы. В разные углы положите лакомства, игрушки, привяжите пёрышки и ленты. Получится целый игровой уголок.

Ещё коты обожают тоннели. Их можно купить или смастерить из подручных материалов, например, из старой футболки. Пришейте к двум концам металлические кольца из проволоки, чтобы тоннель держал форму.

5. Дверь. Многие коты любят следить за происходящим в щель и вытаскивать из узких пространств предметы. Для игры используйте дверь или коробку с прорезью. Просовывайте в щель шнурки, пёрышки, пряжу, деревянные палочки, бумагу и дразните питомца. Он будет пытаться поймать «жертву».

6. Прятки. Прячьте любимые игрушки или лакомства в коробки, под половики, подушки. Кот будет их искать, откапывать и гонять лапой. Также можно сделать головоломку из плоской коробки. Вырежьте несколько небольших отверстий с разных сторон и положите внутрь игрушки или сухой корм. Кот будет доставать их лапой.

7. Рыбалка. В качестве рыбки выступает сам питомец. Приманкой может стать любой раздражитель: моток ниток, бантик из бумаги, кусочек меха, тканевая игрушка. К одному концу верёвки привяжите дразнилку, к другой — подходящую палку. Волочите игрушку по полу или подкидывайте вверх, чтобы кот не скучал. Закрепите «удочку», например, между диванными подушками, чтобы питомец смог поиграть самостоятельно.

8. Солнечный зайчик. Если нет под рукой лазерной указки, подойдёт зеркальце. В солнечный день поймайте им луч и направьте на стену или пол. Перемещайте, чтобы питомец пытался поймать зайчика. В тёмное время вместо зеркальца используйте фонарик, дающий чёткий круг света. Также может заинтересовать ночник с имитацией звёздного неба.

9. Пакет. Большинство котов обожает шуршащие пакеты. Ничего дополнительного не требуется. Достаточно оставить открытый пакет на полу. Кот либо спрячется в него, либо будет прыгать сверху и весело шуршать. Для большего азарта можно закинуть внутрь любимую игрушку. Хорошо подходит бумажный пакет: он безопасный и интересно рвётся. Полиэтиленовый тоже сгодится, но только в том случае, если прочный, а рядом (!) находится хозяин, который следит, чтобы питомец не начал глотать полиэтилен.

10. Дерево. Идеально, если в комнате есть свободный угол. В нём можно смастерить когтеточку-дерево. Купите в строительном магазине подходящую балку или принесите с улицы сломанное деревце (специально для этих целей не ломайте). Обмотайте палку бечёвкой или канатом и прикрутите к углу саморезами. Можно также зафиксировать балку консолями на квадратной подставке. Чтобы коту было интереснее взбираться, прикрепите с разных сторон небольшие полочки. Наверху сделайте площадку, откуда кот сможет наблюдать за всем происходящим в квартире. Добавьте дереву деталей: ленточки, игрушки на верёвочке, бубенчики.

11. Игрушка с мятой. Такие игрушки продаются в магазине, но любители рукодельничать могут сшить самостоятельно. Подходящие материалы — фетр и синтепон. Также можно связать спицами мешочек, заполнить синтепоном или пенопластовыми шариками. Вместе с наполнителем положите немного кошачьей мяты.

Учитывайте, что хищник будет рвать игрушку зубами и когтями, гонять по полу, доставать из-под мебели, а то и топить в миске с водой. Поэтому делайте игрушку крепкой, прошивайте двойным швом. При этом от лишних украшений и мелких деталей лучше отказаться. Кот не оценит красоты, но может подавиться оторванными в игре элементами. Для создания игрушки используйте любимые цвета кошек — коричневый, серый, чёрный, охру.

Читайте также: