Как кот гулял сам по себе рамт

Опубликовано: 29.04.2024

Мне было очень интересно посмотреть спектакль, на который так непросто купить билеты. В черной комнате РАМТа были уже ранее, но на взрослом спектакле ("Минуты тишины"). Было интересно, как актеры обыграют маленькое темное помещение без сцены в этот раз.

Очень интересное начало спектакля. Актеры как бы растворяются среди зрителей и если не знать их в лицо, то пока не начнется спектакль, даже не поймешь, что это актеры, а не пришедшие его посмотреть зрители. Я лично перед началом спектакля узнала только Дениса Баландина у входа в черную комнату и сказала ребенку, что артисты уже здесь и следят за порядком в зале, чтобы он уже настроился на просмотр :).

Конечно, детям, привыкшим к мультикам, яркому визуальному ряду на всевозможных гаджетах, здесь непросто. Ведь нужно включить воображение, чтобы в темной комнате увидеть дикий лес, в хрупкой девушке - собаку, а в молодом человеке с хохолком на голове- коня с гривой.

Но дети быстро включаются в процесс и сидят как завороженные, потому что, как я думаю, таких спектаклей (без кукол, без грима, костюмов на артистах, без декораций и практически без каких-либо предметов) они в большинстве своем, наверное, не видели. Я видела, как на подушке сидел совсем маленький малыш около 3 лет и смотрел, не отрывая глазенок, все представление.
Но в целом аудитория в основном лет от 8-9, мой семилетка был меньше многих детей в зале.

Очень грамотно распределены роли. У исполнительницы роли Женщины- шикарные длинные рыжие волосы; так и представляешь, как она расчесывает их и колдует в пещере. У исполнителя роли Мужчины атлетический торс и он очень классно изображает дикого мужчину, изображения которых мы привыкли видеть в книжках про древних людей :).
Кот в меру упитанный, но грациозный и ловкий. Про корову-богомола-тюленя-летучую мышь тут уже писали, повторяться не буду.

В общем актеры с помощью голоса, мимики, пластики, акробатики вытворяют такое представление в непосредственной близости к зрителям, что диву даешься и смеешься весь спектакль от восторга.

И я думаю, что да, это высшее театральное мастерство, когда есть чистая игра, и кураж, и баловство, и волшебство, и талант рассказывать истории.



Сегодняшний спектакль практически был сорван. В зале собралось очень много маленьких детей, которые не переставая разговаривали, в том числе с актерами. Они тянули на себя покрывало, которое использовалось в качестве реквизита, выходили поздороваться с актерами, изрекали "умные мысли" под дружные аплодисменты собственных родителей.

Родителей же очень радовало проявление непосредственности собственных деток. Привели детей, которым года два всего! И это в Черную комнату, на спектакль 6+. Честно, если бы мы сидели ближе к выходу, ушли бы.

Уважение к актерам, которые старались, как могли, не позволило нам этого сделать. Такого зрительского беспредела видеть еще не приходилось. Актеры были вынуждены делать детям замечания во время спектакля!

Билеты в РАМТ совсем недешевые, заплатив почти 4 тысячи, попали на утренник в младшей группе детского сада.

А сам спектакль с интересными находками, очень хорошей актерской игрой. При этом в Черную комнату идти желания больше нет. Все же надо как-то контролировать, кто именно приходит и не пускать детей младше заявленного возраста. А сегодня детей младше 6 лет было 80%.


Вот таких малышей привели на спектакль

Вчера с сыном (13 лет), наконец-то, добрались до этого спектакля. Первая попытка была предпринята более трёх лет назад, когда в Чёрную комнату ещё не продавали электронные билеты. Как я радовалась, когда мне чудом удалось урвать билеты на Кота, и какое разочарование постигло нас, когда, приехав в театр, мы обнаружили, что Кота заменили на Барина из-за болезни актёра. Пришлось сдавать билеты, так именно Барина мы смотрели всего неделю назад.

И вот новая попытка. Честно скажу, я не очень люблю именно эту сказку Киплинга: мне она кажется немного занудной. Но спектакль у РАМТа вышел преотличный. Я получила огромное удовольствие. Сын тоже смеялся весь спектакль, правда, по окончанию попросил купить ему билеты на Фандорина. Да, жаль всё-таки, что мы не посмотрели Кота три года тому назад.

Вообще, на мой взгляд, это самый детский камерный спектакль РАМТа. Оптимальный возраст 7-9 лет. Кстати, большинство зрителей были даже младше, но смотрели все хорошо, так что в зале было тихо. Спектакль идёт ровно час. В программке написано 1 час 20 минут, но это со всеми задержками и рассадкой.

Про места. Очень меня порадовали мягкие удобные кресла. Здорово, что убрали жёсткие лавки. Мы сидели в первом ряду по центру - это лучшие места. Вообще кресла расположены буквой П. Мне кажется, это не очень удобно. На мой взгляд, лучше взять билеты на второй ряд по центру, чем на первый сбоку. Ну и уж если берёте сбоку, то лучше ближе к краю, в углах, наверное, совсем неудобно.

И не берите детям подушки. Вчера ребят натыкали, как селёдок в бочке. Что видели малыши, оказавшиеся в углах этой буквы П, вообще большой вопрос. Да и тяжело на них сидеть: ноги и спина сильно устают. Никита сидел на них всего раз на Барине и с тех пор категорически запретил брать ему эти места. Всё-таки просмотр должен быть комфортным.

Ура! Мы тоже получили свою порцию дефицита: ) Билеты были куплены где-то в середине лета на самую середину буквы П. Спектакль восторг! Реквизита минимум, фантазии максимум. Наглядно детям можно объяснять понятие "актерское мастерство". Все шестеро очень точно попадают в характер изображаемых персонажей. Выход "домашнего тюленя" вне конкурса: ) Старшей (12 лет) больше понравился кот и корова/летучая мышь/тюлень. Симпатии младшей (8 лет) были отданы собаке.

Приходите в РАМТ! Этот спектакль очень веселый: ).

На "Кота" нам порекомендовали сходить сотрудники РАМТа. Но в Черной комнате мест немного, достать билеты было довольно сложно. Спасибо пользователю ЕленаК за своевременную информацию о начале продаж на сентябрь. Летом всегда есть шанс купить дефицитные билеты, и мы этим шансом успешно воспользовались.

Мы с сыном просто обожаем РАМТ, здесь каждый спектакль имеет свою изюминку. А у "Кота" целых шесть изюминок:) Потому что на сцене всего шесть актеров, но что они творят! И явно испытывают удовольствие от своего "хулиганства" на сцене. А уж какое удовольствие испытываем мы!
Ребенок, отсмеявшись, спросил: "Мам, а разве это театр?" Самый настоящий и очень близкий, когда досконально видно мимику актера и когда чувствуешь себя не зрителем, а участником происходящего. Здесь, на таком близком расстоянии, фальшь и непрофессионализм сразу будут видны.

И еще раз спасибо РАМТу за доставленные эмоции.

И мы выбрались в РАМТ на этот спектакль! Действительно, спектакль "Кот, который гуляет, где ему вздумается" стоит посмотреть! Игра актеров великолепна. Из элементов декораций только покрывало, на актерах повседневная одежда. Но ни на секунду не сомневаешься, что этот актер - древний человек, а эта актриса - собака.

Спектакль смотрели с дочкой 6 лет. Она смеялась весь спектакль. Очень много рассказывала папе и брату после просмотра.

Дам, наверное, совет родителям тех деток, которых рассадят по углам буквы П. Пока не начался спектакль, сделайте из П букву С. То есть немного подвиньте ребенка вперед. Иначе большую часть спектакля ребенок не увидит, и впечатления от спектакля и у ребенка, а следовательно и у родителя будут не такими яркими. Безусловно, лучшие места посередине.

Приятного всем просмотра!

Смотрели сегодня этот спектакль с дочерью 12 лет. Восторг! Дочка сказала, что это идеальный спектакль для подростков. Постановка, формат, актерская игра, юмор, даже сюжет - у дочери получилось стопроцентное попадание. 1 час 20 минут пролетели незаметно.

Это не совсем Киплинг и не совсем театр. Небольшая абсолютно черная комната. Два ряда стульев, стоящих буквой "П", перед ними на полу тонкие подушки (на них сидят маленькие дети), посередине комнаты на полу большое одеяло, две лестницы под потолок по углам. Актеров можно спутать со зрителями - обычная одежда, отсутствие грима. Нет сцены, нет музыки, нет декораций, да и свет весьма условный. Ну и тексты Киплинга активно разбавляются разговорным междусобойчиком в стиле капустника. Вроде ничего особенного, пишу сейчас и думаю, как такое может людям нравится. Может и даже очень!

Конечно, прежде всего, поражают актеры. Их всего 6. Хороши все. Но корова (а также тюлень, жаба, летучая мышь, моллюск и ленивец) в исполнении Девятьярова Александра - просто шедевр! Браво! Кстати, мы недавно видели этого актера в роли Тедди в Рикки. Совершенно другой образ. Узнали его только во время песни в конце. Кот (Алексей Мишаков) - самый настоящий Кот. Как он договаривался с Женщиной, а как играл с ребенком - квинтэссенция всех всех кошачьих характеров. Мяу!
Вообще, хочется упомянуть всех актеров и все сцены спектакля. Но не буду, лучше все это увидеть!

По поводу сюжета. Взрослые смеялись даже больше, чем дети. Никаких двусмысленных или пошлых шуток не было. Но помимо истории приручения Диких животных, отдельно выделили тему одомашнивания Дикого Мужчины. Очень жизненно. "Порядок" и не забудьте снять обувь. Мужчинам в зале было почему-то особенно весело. ;)

В общем, мы очень хорошо провели время. Не могу сказать, что спектакль заставляет о чем-то задуматься или затрагивает какие-то серьезные темы. Но на него хочется вернуться.

Маленьким детям на спектакле было скучновато. Хотя общения с залом в постановке достаточно, но раньше 6-7 лет вести ребенка не стоит. Это РАМТ. А еще это Черная, темная комната.

Билеты лучше покупать в центре верхней линии буквы "П" или крайние боковые.
Пускают в театр за 20 минут до начала спектакля.

Посчастливилось купить билеты на спектакль РАМТа "Как кот гулял, где ему вздумается". Давно хотели его посмотреть, и вот наконец в эту субботу наша мечта сбылась.

Спектакль очень своеобразный, он либо нравится, либо нет. Нам очень понравился, хотя в зале были и те, кто не проникся этим спектаклем и посчитал его скучным.

В комнате полностью гаснет свет, тишина, некоторые зрители включают фонарики на телефонах. И вместе с ними, подсвечивая свое лицо снизу фонарями, выходят несколько человек, такое ощущение, что это зрители, и начинают рассказывать о мужчине и женщине - спектакль уже начался.

Потрясающая игра актеров! На пустом месте (нет ни декораций, ни оригинальных костюмов, ни специального реквизита, только покрывало) так заворожить зрителей своей игрой, что хотелось смотреть и смотреть не отрываясь. Много смешных моментов, много общения со зрителями, напевов. Каждый актер оригинален. Трудно сказать кто понравился больше. Понравилось всё! Это надо видеть, прочувствовать, испытать. Однозначно спектакль не для маленьких детей.

Некоторые места не очень удачные: боковые и в углах. На боковых - голова все время в пол-оборота, а на угловых - обзор перекрывается рядом сидящими зрителями. Нам с местами повезло, мы смотрели прямо и даже смогли немного поучаствовать в интерактиве.







Расписание и билеты

Совершенно очаровательный спектакль с чудесной сценографией и отлично подобранными актерами. Мы (двое взрослых) получили огромное удовольствие. Дошкольникам будет тяжело, подросткам скучно, а вот младшим школьникам и взрослым должно понравиться!

Прекрасный, живой и удивительно мудрый спектакль! Интересен для всех - для деток и для взрослых! Чудесный юмор! Спектакль - полтора часа смеха, неожиданных трансформаций и радостных впечатлений! Рекомендуем!

Сам спектакль замечательный - если получится его посмотреть. в моем случае на подушках было несколько детей 3-5 лет, которые ВЕСЬ спектакль выбегали к актерам, кричали, ругались. бедные дети, которые сидели рядом и все это вынуждены были терпеть. Больше в черную комнату не рискну.

Три составляющие хорошего спектакля: Автор: Киплинг – что можно добавить Режиссёр и его команда (всех не буду перечислять, они друг друга достойны): оригинально, весело, с любовью Актёры: получают такое же удовольствие от своей игры, как и зрители от общения с ними Общий результат: прекрасно!

5 мая мы посетили спектакль, если честно, то в начале, когда погас свет и началось представление, я видела, что дочь сидела напряжённой, и по ее лицу можно было понять, что не понятно при чем тут кот и какие-то дикие животные. но спустя уже 10 минут - глаза заблестели, она смотрела восхищенно на актеров, хохотала и . все очень понравилось. Больше всего нам нравится актёр, который играл Мишку в «Денискиных рассказах», а в этом спектакле корову. спасибо вам за все.

Очередное мощное творение РАМТ поразило искренностью, юмором и прекрасной игрой актеров. Дети визжали от радости, взрослые от души смеялись, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ наслаждались этим великолепным действом. СПАСИБО! p/s Кот, безусловно, красавчик. Но вот КОРОВА - это вообще выше всяких похвал - влюбились!

Очень любим маленькие залы этого театра. На данный спектакль почти 2 года пытались достать билет (чтобы не вместо занятий в школах было). Наконец получилось! Ребенок остался под огромным впечатлением! Дети смеялись. Спектакль действительно заслуживает того, чтобы его посетить. Спасибо большое актерам!

Ходили с двумя детьми - 5 и 8 лет. Младший визжал от восторга. Смешно всем, и взрослым, и детям, остроумно, тонко. Динамично, несмотря на отсутствие музыкальных инструментов - очень музыкально. Положительная энергетика актеров зажигает даже черную комнату! Взаимодействие с залом, детям это важно. Была девочка 2 или около того лет, никто не капризничал, домой не просился.

Понравилось очень! Это здорово, что можно одновременно увлечь ребёнка и самому не скучать. Порадовало, что актёры привлекали к участию детей, Постановка своеобразная и наглядно показывает развитие человека от древнейшего до нашего времени. Супер.

Отличный спектакль. Если вы с ребенком проходите каменный век, первобытно-общинный строй, то в качестве иллюстрации и развлечения в тему можно сходить на этот спектакль. Дочь - 6 лет подходила ко мне и спрашивала почему этот спектакль про кота, он же совсем не про кота? И да, он не совсем про кота)))

На все возрасты: дети счастливы, родители хохочут. Заболевшая бабушка со спектакля пришла выздоровевшей :) только голос потеряла. Актеры включают детей в процесс: ребята подсказывают, хлопают за "крынки с молоком" и тд. Бросайте все рутинеые дела и идите в театр. Спасибо РАМТ, спасибо Listim

Ходили с ребёнком 9 лет! Изумительный актерский состав, смотрели на одном дыхании, хохотал весь зал, включая взрослых. Особенно хорош Девятьяров Александр. Спектакль интерактивный, дети комментируют и участвуют. Всем рекомендую

На день рождения дочери купили билеты в театр. Были на спектакле 30.12 "Как кот гулял где ему вздумается". Пятеро детей 9-10 лет и две взрослые женщины в восторге! Равнодушных в зале не было. Спасибо за потрясающий спектакль! Браво!

Потрясающая постановка! Ребята-актеры великолепно играют, заряжают отличным настроением! Ходила с ребенком в прошлом году, в этом году повела снова - все так же здорово! Пойдем в следующем году снова! Спасибо большое за волшебный спектакль!

И я и дочь (7 лет) находимся под огромным впечатлением от спектакля! Игра актеров выше всех похвал! Нет никакой необходимости в декорациях, костюмах, музыкальном сопровождении, наблюдая игру таких профессионалов на сцене! Вовлечённость аудитории отличная! Мастерство актеров зашкаливает!

Хороший необычный спектакль, молодые актеры играют с удовольствием, дети смеются. Два "но": мне кажется, что цена билетов слишком высока (1800 на одного!) + это скорее спектакль-впечатление, не из тех, которые надолго запоминаются. Получил удовольствие , вышел и забыл.

Уже со вторым своим ребенком посмотрела этот спектакль, полный восторг! Великолепные любимые актеры, которые перевоплощаются на наших глазах абсолютно без костюмов, реквизита, декораций и музыки настолько правдоподобно, что действительно видишь перед собой собаку, коня, корову, кота, пещерных людей! Талантливейшие люди, актерское мастерство запредельное, кураж невероятный! И дети, и взрослые проживают историю, хохочут в голос, участвуют в постановке. Заряд безусловного детского счастья и позитива на много дней вперед, советую всем от души!

И внуки ((16 и 8 лет)), и я- были вовлечены в этот волшебный процесс- спектакль И мы до сих пор обсуждаем вопрос: как ? Как?? (( а мы тому свидетели!!) Кот сумел сохранить свою независимость и реализовать свою мечту. Урок всем нам. Спасибо!

Очень понравилось все: задумка, исполнение, умение при минимуме декораций создать атмосферу. Поют изумительно. Из актеров особенно отмечу Сашу Девятьярова. Дочке 9 лет, понравился спектакль, но без восторга.

Отличный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Небольшой зал создаёт камерную домашнюю обстановку. Образы переданы с юмором и в тоже время не утерян философский смысл произведения. Очень понравилось. Буду рекомендовать друзьям.

Превосходная игра актеров, полная отдача, играют с огоньком, постоянное общение со зрителями. Ребенок (8 лет) требует повторно посетить спектакль )) Из минусов можно отметить только неболльшую духоту в зале.

Слушайте внимательно, милые мои! То, что я расскажу вам, случилось давным-давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, овца была дикая, свинья была дикая, и эти дикие животные бродили по сырому дикому лесу. Но самым диким из них был кот. Он гулял один, где ему вздумается, и место для него не имело значения.

Разумеется, и человек тоже был диким, совсем диким. Он даже не пытался усовершенствоваться, пока не встретил женщину, которая ему сказала, что ей вовсе не нравится такая дикая жизнь. Она разыскала хорошую сухую пещеру, где можно было поселиться, чтоб уж не ночевать под открытым небом на куче сырых листьев. Пол пещеры она посыпала чистым песком, устроила очаг и развела на нем огонь. Затем она завесила вход в пещеру сухой конской шкурой хвостом вниз и сказала человеку:

— Вытирай ноги, голубчик, когда входишь. Мы заведем у себя порядок.

В тот день, милые мои, они ели мясо дикой овцы, зажаренное на горячих каменьях и приправленное диким чесноком и диким перцем; дикую утку, фаршированную диким рисом и дикими кореньями; мозговые кости дикого быка; дикие вишни и дикие гранаты. Плотно пообедав, человек лег спать около огня и чувствовал себя счастливым. Женщина еще сидела и расчесывала волосы. Потом она взяла большую плоскую кость от бараньей лопатки и стала ее разглядывать. Подбросив топлива в огонь, она принялась колдовать, и это было первое в мире колдовство.

Все дикие животные вышли из сырого дикого леса и, собравшись в кучку, издали поглядывали на огонь, недоумевая, что это за штука.

Дикая лошадь топнула своим диким копытом и сказала:

— О друзья мои и враги мои! Зачем мужчина и женщина зажгли такой яркий свет в пещере, и не будет ли нам от этого беды?

Дикая собака потянула воздух своим диким носом и, почуяв запах жареной баранины, сказала:

— Пойду-ка я посмотрю. Кажется, там что-то вкусное. Кот, пойдем со мной!

— Нет! — ответил кот. — Я привык гулять один, где мне вздумается, и с тобой не пойду.

— В таком случае нашей дружбе конец, — сказала дикая собака и направилась к пещере.

Не успела она отойти на несколько шагов, как кот подумал:

«Мне ведь все равно, где гулять. Отчего бы мне тоже не пойти посмотреть? А уйду я оттуда, когда мне вздумается».

Он неслышными шагами прокрался вслед за собакой и так притаился, что мог все слышать.

Когда дикая собака добралась до входа в пещеру, то отодвинула мордой сухую конскую шкуру и стала вдыхать чудный запах жареной баранины. Женщина, разглядывавшая баранью лопатку, услышала, как она подошла, и тогда сказала со смехом:

— Ага, вот первый. Что тебе нужно, дикий зверь из дикого леса?

Дикая собака ответила:

— О мой враг и жена моего врага, что это так вкусно пахнет в диком лесу?

Женщина бросила дикой собаке жареную баранью кость и сказала:

— Дикий зверь из дикого леса, возьми и попробуй!

Дикая собака принялась грызть кость, которая оказалась вкуснее всего того, что ей когда-либо приходилось есть. Покончив с костью, она сказала:

— О мой враг и жена моего врага, дай еще!

— Дикий зверь из дикого леса, помогай моему мужу охотиться днем, а ночью стереги пещеру, тогда я буду давать тебе сколько угодно костей.

— А, вот что! — сказал кот, подслушавший весь разговор. — Умная женщина, спору нет, но я еще умнее.

Дикая собака вползла в пещеру, положила голову на колени женщине и сказала:

— О мой друг и жена моего друга, я обещаю днем помогать твоему мужу на охоте, а ночью стеречь пещеру.

«Ну и глупая же собака!» — сказал про себя кот, услышав такие речи.

Он ушел обратно в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам, но никому ничего не сказал.

Проснувшись, мужчина спросил:

— Что здесь нужно дикой собаке?

— Теперь это уже не дикая собака, а наш лучший друг. Она будет нашим другом всегда, всегда, всегда. Возьми ее с собою, когда пойдешь на охоту.

На следующий день женщина нарезала несколько охапок свежей душистой травы с пойменного луга и высушила ее у огня, так что она благоухала как недавно скошенное сено. Потом она села у входа в пещеру, нарезала ремней из конской шкуры и сплела недоуздок. Все время она смотрела на баранью лопатку и колдовала. Это было второе в мире колдо- вство.

А в диком лесу все дикие звери недоумевали, что случилось с дикой собакой. Наконец дикая лошадь топнула ногой и сказала:

— Пойду посмотрю, отчего не возвращается дикая собака. Кот, пойдем со мной!

— Нет, — ответил кот. — Я гуляю один, где мне вздумается, и хожу, куда сам захочу. Не пойду я с тобой.

Тем не менее он тихонько прокрался за дикой лошадью и так притаился, чтобы не проронить ни слова.

Когда женщина услыхала топот дикой лошади, которая зацепилась своей длинной гривой, то засмеялась и сказала:

— Вот и второй. Дикий зверь из дикого леса, что тебе нужно?

Дикая лошадь сказала:

— О мой враг и жена моего врага, где дикая собака?

Женщина опять засмеялась и, взглянув на баранью лопатку, сказала:

— Дикий зверь из дикого леса, ты сюда пришел не ради дикой собаки, а ради этой сочной травы.

Дикая лошадь, спотыкаясь и цепляясь своей длинной гривой, призналась:

— Правда твоя. Дай мне травы.

— Дикий зверь из дикого леса, нагни свою дикую голову и надень то, что я тебе приготовила. Тогда ты будешь получать чудную траву три раза в день.

— А! — сказал кот, подслушавший весь разговор. — Умная женщина, спору нет, а я все-таки умнее.

Дикая лошадь нагнула свою дикую голову, и женщина надела на нее плетеный недоуздок. Тяжело переводя дух, дикая лошадь сказала:

— О моя госпожа и жена моего господина! Я буду тебе служить ради этой чудной травы.

— Ага, вот что! — сказал кот, подслушавший весь разговор. — Ну и глупа же лошадь.

Он вернулся назад в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам, но никому ничего не сказал.

Когда мужчина и собака пришли с охоты, то мужчина спросил:

— Что здесь нужно дикой лошади?

— Теперь это уж не дикая лошадь, а наш первый слуга. Она будет перевозить нас с места на место всегда, всегда, всегда! Поезжай на ней верхом, когда отправишься на охоту.

На другой день и дикая корова, задрав вверх свою дикую голову, чтобы не зацепиться своими дикими рогами за дикие деревья, пошла к пещере. За нею отправился кот и спрятался, как и в оба предыдущих раза. Все случилось так, как и раньше. Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко в обмен на чудную траву, а кот вернулся в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам, как бывало и прежде, но никому ничего не сказал. Когда человек, лошадь и собака возвратились домой с охоты и предложили обычные вопросы, то женщина ответила:

— Теперь это уже не дикая корова, а наша кормилица. Она будет давать нам теплое белое молоко всегда, всегда, всегда! И пока ты будешь ходить на охоту с первым другом и первым слугой, я буду заботиться о ней.

На другой день кот притаился и высматривал, не пройдет ли еще кто-нибудь из диких зверей к пещере, но никто не вышел из сырого дикого леса, и кот один прогуливался в этой стороне. Он увидел, как женщина подоила корову, видел, как горел огонек внутри пещеры, и чуял запах теплого белого молока. Приблизившись, он спросил:

— О мой враг и жена моего врага! Куда девалась дикая корова?

Женщина засмеялась и сказала:

— Дикий зверь из дикого леса, ступай назад, откуда пришел. Я уже заплела волосы и спрятала волшебную баранью лопатку. Нам в пещере больше не нужно ни друзей, ни слуг.

— Я не друг и не слуга. Я кот, который гуляет один, где ему вздумается. Теперь мне вздумалось прийти к вам в пещеру.

— Отчего же ты не пришел в первый вечер с первым другом?

Кот очень рассердился и спросил:

— Разве дикая собака уже что-нибудь наговорила тебе про меня?

Женщина засмеялась и ответила:

— Ты гуляешь один, где тебе вздумается, и место для тебя не имеет значения. Ты нам не друг и не слуга, как ты сам сказал. Ну и ступай, гуляй, где знаешь.

Кот прикинулся огорченным и сказал:

— Неужели я никогда не войду в пещеру? Неужели я никогда не буду греться у огня? Неужели я никогда не буду пить теплого белого молока? Ты очень умная и очень красивая женщина. Ты не должна быть жестокой даже к коту.

— Я знала, что я умна, но не знала, что я красива. Давай заключим договор. Если я когда-нибудь хоть раз тебя похвалю, то ты можешь войти в пещеру.

— А если два раза? — спросил кот.

— Вряд ли это случится, — ответила женщина.

— Но если я два раза тебя похвалю, то ты можешь греться в пещере.

— А если похвалишь три раза? — спросил кот.

— Вряд ли это случится, — ответила женщина. — Но если я три раза тебя похвалю, то ты можешь три раза в день пить теплое белое молоко всегда, всегда, всегда!

Кот выгнул спину и сказал:

— Пусть же шкура, завешивающая вход в пещеру, и очаг в глубине пещеры, и крынки молока на очаге будут свидетелями того, что сказала жена моего врага.

Он ушел обратно в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам.

Вечером, когда мужчина, лошадь и собака вернулись с охоты, женщина не рассказала им о своем договоре, так как опасалась, что они его не одобрят.

Кот до тех пор гулял в сыром диком лесу, пока женщина совершенно не забыла про него. Только маленькая летучая мышь, свешивавшаяся головою вниз с потолка пещеры, знала, где скрывается кот. Каждый вечер летучая мышь летала к нему и рассказывала все новости. Однажды летучая мышь сообщила:

— В пещере появился маленький ребенок. Он совсем новенький, розовый, пухленький. И женщина его очень любит.

— Ага! — сказал кот, навострив уши. — А что любит ребенок?

— Он любит все мягкое, пушистое, — ответила летучая мышь. — Он любит, засыпая, держать в ручонках что-нибудь теплое. Он любит, чтоб с ним играли.

— Ага! — сказал кот, навострив уши. — Теперь наступило мое время.

Вечером кот прошел через сырой дикий лес и спрятался около пещеры. На рассвете мужчина с собакой и лошадью отправился на охоту. Женщина была занята стряпней, а ребенок все время кричал и отрывал ее от дела. Женщина попробовала вынести его из пещеры. Она положила его на земле и, чтобы занять его, дала ему горсть камешков. Однако ребенок не унимался.

Тогда кот вышел из засады и стал гладить ребенка по щеке своей бархатной лапкой. Кот терся об его пухлые ножки и щекотал ему шейку хвостом. Ребенок засмеялся. Женщина услышала его смех и улыбнулась. Маленькая летучая мышь, прицепившаяся у входа в пещеру, сказала:

— О моя хозяйка, жена моего хозяина и мать сына моего хозяина! Дикий зверь из дикого леса прекрасно играет с твоим ребенком.

— Спасибо этому дикому зверю, кто бы он ни был, — ответила женщина, не отрываясь от работы. — Я сегодня очень занята, и он мне оказал большую услугу.

В ту же минуту, в ту же секунду, милые мои, хлоп! — конская шкура, повешенная хвостом вниз у входа в пещеру, с шумом упала, так как она была свидетельницей договора между женщиной и котом. Пока женщина поднимала ее, кот успел прошмыгнуть в пещеру.

— Вот и я, враг мой, жена моего врага и мать моего врага! — сказал кот. — Ты меня похвалила, и теперь я могу сидеть в пещере всегда, всегда, всегда! А все же я кот, который гуляет, где ему вздумается.

Женщина очень рассердилась, крепко стиснула губы, взяла свою прялку и села прясть. А ребенок плакал, потому что кот ушел. Мать никак не могла его успокоить. Он барахтался, дрыгал ножками и весь посинел от крика.

— О мой враг, жена моего врага и мать моего врага! — сказал кот. — Возьми пасму своей пряжи, привяжи ее к веретену и потащи по полу. Я покажу тебе колдовство, от которого твой ребенок засмеется так же громко, как теперь плачет.

— Я это сделаю потому, что уж не знаю, как унять ребенка, — сказала женщина, — но тебя-то я, конечно, не поблагодарю.

Она привязала нитку к маленькому глиняному веретену и потащила его по полу, а кот бежал за ним, подбрасывая его лапками, кувыркался, заки- дывал его на спину, ложился на него, делал вид, что потерял его, и потом опять ловил его, пока ребенок не стал хохотать так же громко, как прежде плакал. Он пополз за котом и катался с ним по пещере, а когда устал, то задремал, обхватив кота ручонками.

— Теперь, — сказал кот, — я спою ребенку песенку, чтоб он спал часок-другой.

И он стал мурлыкать тихо и громко, громко и тихо, пока ребенок не уснул крепким сном. Женщина, улыбаясь, смотрела на них обоих и наконец сказала:

— Вот так прелесть. Да ты молодец, кот!

В ту же минуту, в ту же секунду, милые мои, пуфф! — дым от очага стал клубиться по пещере, так как он был свидетелем договора между женщиной и котом. Когда дым рассеялся, то оказалось, что кот с удобством расположился у огня.

— Вот и я, враг мой, жена моего врага и мать моего врага! Ты во второй раз похвалила меня. Теперь я могу греться у огня в пещере всегда, всегда, всегда! А все-таки я кот, который гуляет, где ему вздумается.

Женщина очень-очень рассердилась, распустила волосы, подбросила топлива в огонь, достала широкую кость от бараньей лопатки и стала кол- довать, чтобы как-нибудь не похвалить кота в третий раз. Это было колдовство без пения, милые мои, молчаливое колдовство. Мало-помалу в пещере наступила такая тишина, что маленькая мышка решилась выползти из своей норки в углу и пробежать по полу.

— О мой враг, жена моего врага и мать моего врага! Неужели ты своим колдовством вызвала эту мышку? — спросил кот.

— Конечно нет. Ай-ай-ай! — воскликнула женщина, роняя кость и поспешно заплетая косы, чтобы мышь как-нибудь не взбежала по ним.

— А что, если я съем мышь? — сказал кот, внимательно наблюдавший за нею. — Мне от этого не будет вреда?

— Нет, — ответила женщина, заплетая косу. — Ешь скорее. Я тебе буду очень благодарна.

Кот одним прыжком поймал мышь, и женщина сказала:

— Тысячу раз благодарю тебя. Даже наш первый друг не так проворен, чтобы ловить мышей. Вероятно, ты очень умен.

В ту же минуту, в ту же секунду, милые мои, трах! — крынка молока, стоявшая на очаге, раскололась пополам, так как она была свидетельницей договора между женщиной и котом. Когда женщина вскочила со скамейки, на которой сидела, кот уже лакал теплое белое молоко, оставшееся в одном из черепков.

— Вот и я, враг мой, жена моего врага и мать моего врага! — сказал кот. — Ты три раза похвалила меня. Теперь я могу три раза в день пить теплое белое молоко всегда, всегда, всегда! А все-таки я кот, который гуляет, где ему вздумается.

Женщина засмеялась и поставила перед котом чашку теплого белого молока. При этом она сказала:

— О кот, ты умен, как человек, но все-таки помни, что договор ты заключал только со мной, и я не знаю, как к нему отнесутся мужчина и собака, когда возвратятся домой.

— А мне что за дело? — сказал кот. — Раз я могу сидеть в пещере у огня и трижды в день получать теплое белое молоко, то мне совершенно безразлично, что скажут мужчина или собака.

Вечером, когда мужчина и собака возвратились в пещеру, женщина рассказала им о своем договоре, а кот, сидя у огня, ухмылялся. Мужчина сказал:

— Прекрасно, но он не заключал договора со мною и с другими людьми, которые будут жить после меня.

Затем человек снял свои кожаные сапоги, положил свой каменный топорик, принес полено и секиру* (всего пять предметов) и, разместив их в один ряд, сказал:

— Теперь мы заключим с тобою договор. Если ты не будешь ловить мышей в пещере всегда, всегда, всегда, то я буду бросать в тебя эти пять предметов, как только тебя завижу. То же самое будут делать все мужчины после меня.

— Ах! — воскликнула женщина. — Какой умный этот кот, но мой муж все-таки умнее.

Кот осмотрел все пять предметов (они выглядели довольно опасными) и сказал:

— Я буду ловить мышей в пещере всегда, всегда, всегда! А все-таки я кот, который гуляет, где ему вздумается.

— Только не тогда, когда я близко, — возразил человек. — Если б ты не сказал последних слов, то я убрал бы эти вещи навсегда, навсегда, навсегда! А теперь я буду бросать в тебя сапоги и топорик (всего три предмета), как только встречусь с тобой. И так будут делать все мужчины после меня.

* Секира — это топор в виде полумесяца, насаженный на топорище или древко.

Затем собака сказала:

— Постой! Ты еще не заключал договора со мною и со всеми собаками, которые будут жить после меня.

Оскалив зубы, она продолжала:

— Если ты не будешь ласков с ребенком, пока я в пещере, всегда, всегда, всегда, то я буду гоняться за тобою и поймаю тебя, а когда поймаю — укушу. И так будут делать все собаки после меня.

— Ах! — воскликнула женщина. — Какой умный этот кот, но собака умнее его.

Кот сосчитал зубы собаки (они выглядели очень острыми) и сказал:

— Я буду ласков с ребенком всегда, всегда, всегда, если он не будет слишком сильно тянуть меня за хвост. А все-таки я кот, который гуляет, где ему вздумается.

— Только не тогда, когда я близко, — возразила собака. — Если б ты не сказал последних слов, то я закрыла бы свою пасть навсегда, навсегда, навсегда, а теперь я буду загонять тебя на дерево, как только встречусь с тобою. И так будут делать все собаки после меня.

Человек бросил в кота свои сапоги и каменный топорик (всего три предмета), и кот выбежал из пещеры, а собака загнала его на дерево. С того дня и поныне, милые мои, из пяти мужчин трое всегда бросают в кота что попадется под руку и все собаки загоняют его на дерево. Он ловит мышей и ласково обращается с детьми, если они не слишком сильно тянут его за хвост. Но исполнив свои обязанности, в свободное время, особенно когда настают лунные ночи, кот уходит и гуляет один, где ему вздумается. Он лазит по влажным диким деревьям или по влажным диким крышам, а не то отправляется в сырой дикий лес и, помахивая своим диким хвостом, бродит по диким тропинкам.

Как кот гулял, где ему вздумается

Как кот гулял, где ему вздумается - i_002.jpg

Слушайте внимательно, милые мои! То, что я расскажу вам, случилось давным-давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, овца была дикая, свинья была дикая, и эти дикие животные бродили по сырому дикому лесу. Но самым диким из них был кот. Он гулял один, где ему вздумается, и место для него не имело значения.

Разумеется, и человек тоже был диким, совсем диким. Он даже не пытался усовершенствоваться, пока не встретил женщину, которая ему сказала, что ей вовсе не нравится такая дикая жизнь. Она разыскала хорошую сухую пещеру, где можно было поселиться, чтоб уж не ночевать под открытым небом на куче сырых листьев. Пол пещеры она посыпала чистым песком, устроила очаг и развела на нем огонь. Затем она завесила вход в пещеру сухой конской шкурой хвостом вниз и сказала человеку:

— Вытирай ноги, голубчик, когда входишь. Мы заведем у себя порядок.

В тот день, милые мои, они ели мясо дикой овцы, зажаренное на горячих каменьях и приправленное диким чесноком и диким перцем; дикую утку, фаршированную диким рисом и дикими кореньями; мозговые кости дикого быка; дикие вишни и дикие гранаты. Плотно пообедав, человек лег спать около огня и чувствовал себя счастливым. Женщина еще сидела и расчесывала волосы. Потом она взяла большую плоскую кость от бараньей лопатки и стала ее разглядывать. Подбросив топлива в огонь, она принялась колдовать, и это было первое в мире колдовство.

Все дикие животные вышли из сырого дикого леса и, собравшись в кучку, издали поглядывали на огонь, недоумевая, что это за штука.

Дикая лошадь топнула своим диким копытом и сказала:

— О друзья мои и враги мои! Зачем мужчина и женщина зажгли такой яркий свет в пещере, и не будет ли нам от этого беды?

Дикая собака потянула воздух своим диким носом и, почуяв запах жареной баранины, сказала:

— Пойду-ка я посмотрю. Кажется, там что-то вкусное. Кот, пойдем со мной!

— Нет! — ответил кот. — Я привык гулять один, где мне вздумается, и с тобой не пойду.

— В таком случае нашей дружбе конец, — сказала дикая собака и направилась к пещере.

Не успела она отойти на несколько шагов, как кот подумал:

«Мне ведь все равно, где гулять. Отчего бы мне тоже не пойти посмотреть? А уйду я оттуда, когда мне вздумается».

Он неслышными шагами прокрался вслед за собакой и так притаился, что мог все слышать.

Когда дикая собака добралась до входа в пещеру, то отодвинула мордой сухую конскую шкуру и стала вдыхать чудный запах жареной баранины. Женщина, разглядывавшая баранью лопатку, услышала, как она подошла, и тогда сказала со смехом:

— Ага, вот первый. Что тебе нужно, дикий зверь из дикого леса?

Дикая собака ответила:

— О мой враг и жена моего врага, что это так вкусно пахнет в диком лесу?

Женщина бросила дикой собаке жареную баранью кость и сказала:

— Дикий зверь из дикого леса, возьми и попробуй!

Дикая собака принялась грызть кость, которая оказалась вкуснее всего того, что ей когда-либо приходилось есть. Покончив с костью, она сказала:

— О мой враг и жена моего врага, дай еще!

— Дикий зверь из дикого леса, помогай моему мужу охотиться днем, а ночью стереги пещеру, тогда я буду давать тебе сколько угодно костей.

— А, вот что! — сказал кот, подслушавший весь разговор. — Умная женщина, спору нет, но я еще умнее.

Дикая собака вползла в пещеру, положила голову на колени женщине и сказала:

— О мой друг и жена моего друга, я обещаю днем помогать твоему мужу на охоте, а ночью стеречь пещеру.

«Ну и глупая же собака!» — сказал про себя кот, услышав такие речи.

Он ушел обратно в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам, но никому ничего не сказал.

Проснувшись, мужчина спросил:

— Что здесь нужно дикой собаке?

— Теперь это уже не дикая собака, а наш лучший друг. Она будет нашим другом всегда, всегда, всегда. Возьми ее с собою, когда пойдешь на охоту.

Как кот гулял, где ему вздумается - i_003.jpg

Это пещера, в которой жил первобытный человек со своей женой. Пещера была совсем недурна, и в ней было гораздо теплее, чем можно думать по виду. У человека был челнок. Он привязан к колышку на берегу и погружен в воду для того, чтобы дерево, из которого он сделан, разбухло. Поперек реки протянут невод для ловли лососей. От самого берега до входа в пещеру лежат гладкие чистенькие камни для того, чтобы мужчина и женщина не пачкали себе ноги в песке, когда ходят по воду. Вдали на берегу вы видите черненькие штучки, похожие на жуков, — это засохшие деревья из дикого леса, принесенные рекою. Мужчина и женщина вытаскивали их из воды, сушили и резали на дрова. Я не нарисовал конской шкуры у входа в пещеру, потому что женщина сняла ее, чтобы вычистить. Черточки на песке между пещерой и рекой — это следы ног мужчины и женщины.

Мужчина и женщина сидят в пещере и обедают. Когда у них появился ребенок, они перебрались в другую, более удобную пещеру, потому что ребенок подползал к реке и часто падал в воду, а собаке приходилось его оттуда вытаскивать.

На следующий день женщина нарезала несколько охапок свежей душистой травы с пойменного луга и высушила ее у огня, так что она благоухала как недавно скошенное сено. Потом она села у входа в пещеру, нарезала ремней из конской шкуры и сплела недоуздок. Все время она смотрела на баранью лопатку и колдовала. Это было второе в мире колдовство.

А в диком лесу все дикие звери недоумевали, что случилось с дикой собакой. Наконец дикая лошадь топнула ногой и сказала:

— Пойду посмотрю, отчего не возвращается дикая собака. Кот, пойдем со мной!

— Нет, — ответил кот. — Я гуляю один, где мне вздумается, и хожу, куда сам захочу. Не пойду я с тобой.

Тем не менее, он тихонько прокрался за дикой лошадью и так притаился, чтобы не проронить ни слова.

Когда женщина услыхала топот дикой лошади, которая зацепилась своей длинной гривой, то засмеялась и сказала:

— Вот и второй. Дикий зверь из дикого леса, что тебе нужно?

Дикая лошадь сказала:

— О мой враг и жена моего врага, где дикая собака?

Женщина опять засмеялась и, взглянув на баранью лопатку, сказала:

— Дикий зверь из дикого леса, ты сюда пришел не ради дикой собаки, а ради этой сочной травы.

Дикая лошадь, спотыкаясь и цепляясь своей длинной гривой, призналась:

— Правда твоя. Дай мне травы.

— Дикий зверь из дикого леса, нагни свою дикую голову и надень то, что я тебе приготовила. Тогда ты будешь получать чудную траву три раза в день.

— А! — сказал кот, подслушавший весь разговор. — Умная женщина, спору нет, а я все-таки умнее.

Дикая лошадь нагнула свою дикую голову, и женщина надела на нее плетеный недоуздок. Тяжело переводя дух, дикая лошадь сказала:

— О моя госпожа и жена моего господина! Я буду тебе служить ради этой чудной травы.

— Ага, вот что! — сказал кот, подслушавший весь разговор. — Ну и глупа же лошадь.

Он вернулся назад в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам, но никому ничего не сказал.

Когда мужчина и собака пришли с охоты, то мужчина спросил:

— Что здесь нужно дикой лошади?

— Теперь это уж не дикая лошадь, а наш первый слуга. Она будет перевозить нас с места на место всегда, всегда, всегда! Поезжай на ней верхом, когда отправишься на охоту.

На другой день и дикая корова, задрав вверх свою дикую голову, чтобы не зацепиться своими дикими рогами за дикие деревья, пошла к пещере. За нею отправился кот и спрятался, как и в оба предыдущих раза. Все случилось так, как и раньше. Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко в обмен на чудную траву, а кот вернулся в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам, как бывало и прежде, но никому ничего не сказал. Когда человек, лошадь и собака возвратились домой с охоты и предложили обычные вопросы, то женщина ответила:


Декабрь 18th, 2014
admin

Как кот гулял, где ему вздумается

1-Tvorceskaya_labolatoria_detyam---

Российский академический молодежный театр (РАМТ) творческой лаборатории «Молодые режиссеры — детям» представил в театре «Золотой ключик» спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается», написанный по мотивам произведения Редьярда Киплинга.

В 2011 году спектакль в этой постановке и в исполнении молодых актеров легендарного РАМТа стала Лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска», был отмечен специальной премией жюри драматического театра, и получила статус Лауреата Гран-при Национальной театральной премии «Арлекин».

1-кот-г

Постановщик спектакля «Как кот гулял, где ему вздумается» студентка ГИТИСа, молодой норвежский режиссер Сигрид Стрем Рейбо с успехом и искренним детским восторгом была принята в «Золотом ключике».

Большая часть театрального зала в «Золотом ключике» была занята детьми, среди которых были и малыши трех лет, и подростки, и взрослые. На радость зрительного зала и самих актеров, самые юные зрители, сопереживая героям, не только стали участниками спектакля, но и активными участниками многих сцен, порываясь принять в них участие. Юные зрители становились на время дублерами актёров, то и дело, посылая на сцену реплики и указания к действию.

1-рамт

В спектакле «Как кот гулял, где ему вздумается» приняли участие молодые актеры творческой лаборатории «Молодые режиссеры — детям» Российского академического молодежного театра: Баландин Денис, Девятьяров Александр, Ковалева Анна, Мишаков Алексей, Погиба Владислав, Рыщенкова Мария.

1-кот гулял

Находкой молодого норвежского режиссёра Сигрид Стрем Рейбо стал отказ от лишнего реквизита. Оставив для декорации спектакля «Как кот гулял, где ему вздумается» только фонарики, лестницы, ковер и меховые жилетки, режиссёр спектакля умело построила основные действия и сцены.

1-кот=

Спектакль вызвал не поддельный восторг у маленьких зрителей и «повышенную творческую активность» малышей во время спектакля. Московские актёры получили массу удовольствия от игры на сцене «Золотого ключика», и были просто очарованы отзывчивостью, и искренним участием детей в спектакле, прекрасной реакцией на происходящее действие.

1-кот-сам гулял

Московские актёры высоко оценили теплую, творчески настроенную евпаторийскую публику, готовую мгновенно и легко откликнуться на любую актерскую «провокацию».

Московским гостям театра «Золотой ключик» очень понравилась Евпатория, замечательная тёплая погода, прекрасный чистый морской воздух. Московские актёры наслаждались прогулкой по старым улочкам города и мечтали снова вернуться сюда летом.

Читайте также: