Как кот на сметану значение

Опубликовано: 17.05.2024

Русско-еврейский фразеологический словарь

Как кот на сметану облизывается
מִסתַכֵּל כְּמוֹ חָתוּל בְּחֶמאָה
Вот вся маца уже убрана. Шкаф наполнен доверху. Сарра берётся за ключи и замечает, как следит за каждым её движением квартирант. – Что вы уставились на мацу, как кот на сметану? – смеётся она. – Хотите попробовать? (Шолом Алейхем. Кровавая шутка. Перевод: Гита и Мириам Бахрах)
משסודרה המצה שורות שורות מלוא הארון, מלמטה עד למעלה, נפנית שרה למפתחות, ומבחינה כי הדייר עוקב אחריה, אינו גורע עין. פורצת היא בצחוק. – מה אתה מסתכל במצה כמו חתול בחמאה? אולי אתה רוצה לטעום? (שלום עליכם, מהתלת הדם, תרגום: אריה אהרוני)

Русско-еврейский фразеологический словарь

Махнуть рукой (на кого, что)
הִתְיָאֵשׁ /נִתְיָאֵשׁ/ מִמֶּנּוּ
הֵנִיעַ יָדוֹ בְּבִיטוּל
אָמַר נוֹאָש
נוֹאַש /מָשַך, סִילֵק יָדוֹ/ מִן-
וִיתֵר עַל-
נִיעֵר אֶת חוֹצנוֹ מִן-
«Работяга» — тот, кто еще как-то держится, знает себе цену, и начальство его оберегает, так как на нем держится все хозяйство лагеря. — «Доходяга» же — есть лагерный паршивый пес, или гиена. Все на него махнули рукой, в том числе и начальство, которое больше не ждет от него проку и предоставляет его своей участи: «доходит — и чёрт с ним» (Ю. Марголин. Путешествие в страну Зэ-Ка).
"עובד" הוא מי שאיכשהו עדיין מחזיק מעמד, יודע את ערכו וההנהלה שומרת עליו, שכן עליו נשענת כלכלת המחנה. מי שהוא "מת-מהלך" הוא הכלב המוכה-שחין של המחנה. כולם כבר ניערו את חוצנם ממנו, כולל ההנהלה, שכבר אינה מצפה שיביא לה תועלת כלשהי ומשאירה אותו לגורלו: "מת-מהלך – שילך לעזאזל" (י. מרגולין, מסע לארץ האסירים, תרגום: ע. שקד).
— Но я пришел сюда не для того, чтобы разговаривать с тобою; на тебя я уже махнул рукой, — продолжал он придушенным голосом, вставая. — Я пришел затем, чтобы узнать: где твоя сестра, негодяй? (А. Чехов. Моя жизнь)
"אבל לא באתי הנה כדי לשוחח אתך – ממך כבר נואשתי לגמרי", המשיך בקול חנוק וקם על רגליו. "באתי כדי להיוודע: היכן אחותך, מנוול?" (א. צ'כוב, חיי, תרגום: נ. מירסקי).
Я рассказал дедушке, как поет цикада, но он пренебрежительно махнул рукой. «Пинес большой знаток, — сказал он, — но он окружает своих жучков множеством небылиц. Разве гусеница в земле печальна? А цикада на дереве радостна? Пинес приписывает насекомым человеческие переживания» (Меир Шалев. Русский роман. Перевод: Рафаил Нудельман и Алла Фурман).
סיפרתי לסבא על זמרת הציקדה, והוא הניע ידו בביטול. "פינס הוא ידען גדול", אמר, "אבל הוא תולה בחיפושיות שלו תלי-תלים של מעשיות. האם הזחל באדמה עצוב? והציקדה על העץ שמחה? פינס מייחס לחרקים הרגשות של בני אדם" (מאיר שלו, רומן רוסי).
Сначала учительницы пытались болтать со мной, а когда стало известно, что я разведен, предложили меня сосватать, но в конце концов махнули на меня рукой (Меир Шалев. В доме своём в пустыне. Перевод: Р. Нудельман, А. Фурман).
תחילה ניסו המורות לקשור אתי שיחה, וכשנודע להן שאני גרוש הציעו לי שידוכים, אבל בסופו של דבר נואשו ממני (מאיר שלו, בביתו במדבר).
Серпуховской уже давно махнул рукой на служебную деятельность Вронского, но любил его по-прежнему и теперь был с ним особенно любезен (Л. Толстой. Анна Каренина).
סרפוכובסקי נואש מכבר מן הפעילות הצבאית של ורונסקי, אלא שעדיין קשר לו חיבה כמלפנים והפעם הסביר לו פנים ביותר (ל. טולסטוי, אנה קרנינה, תרגום: י. שנהר).
В первую минуту досады он пригрозил портному, но потом, как человек с достатком и хороший, махнул рукой и не требовал с Веленчука возвращения ценности шинели (Л. Толстой. Рубка леса).
ברגע הצער הראשון איים על החייט, אבל אחר-כך, כיוון שהיה אדם טוב-לב ובעל-אמצעים, ויתר על הכול ולא דרש מוולנצ'וק שיחזיר לו את עלות הסגין (ל. טולסטוי, בירוא היער, תרגום: ג. חזנוב).
Он строчил длинные послания в комитет, отправлялся на переговоры с каждым членом комитета в отдельности. В конце концов махнул рукой на них и объявил войну Гистадруту (И. Шенхар. Улица Ховевей-Цион. Перевод: Р. Пелед-Рабинович).
היה עורך תזכירים ארוכים לוועד והולך ומדיין עם כל אחד מחברי הוועד לחוד. לבסוף משך ידו מהם ואסר מלחמה על הסתדרות הפועלים (י. שנהר, רחוב חובבי ציון).

Русско-еврейский фразеологический словарь

Что /нечего/ греха таить
אַל אֶחֱטָא בִּשְׂפָתַי
אוֹדֶה עַל הָאֱמֶת
לָמָה אֲכַחֵד
אִם נְדַבֵּר בְּגָלוּי
לָמָה נַצפִּין עָווֹן
Может быть, объясняется это тем, что внутренне еще многие, многие из нас и впрямь потихоньку считают Шевченко за филологический курьез. Что греха таить, многие так рассуждают. Им это кажется причудой, капризом: знал человек прекрасно по-русски, мог писать те же самые стихи на «общем» языке, а вот заупрямился и писал по-хохлацки. Другие идут еще дальше и спрашивают: да разве есть какая-нибудь серьезная разница между обоими языками? Одно упрямство, одно мелочное цепляние за отдельные буквы (В. Жаботинский. Урок юбилея Шевченко).
אולי יש להסביר זאת בכך, שרבים רבים מעמנו עדיין באמת סבוּרים חרש בלבם, כי שבצ'נקו אינו אלא מין יוצא-דופן לשוני. למה נצפין עוון, רבים האומרים כך. הדבר נראה בעיניהם משוּגה, צפרון: הרי לך אדם שידע רוסית על בוריה, יכול היה לכתוב אותם השירים בשפה ה"כללית", אבל נתעקש וכתבם בשפת חוֹחוֹלים. ויש גם מרחיקים לכת ומקשים: כלום יש איזה הבדל רציני בין שתי השפות? אין זו אלא עקשוּת, אדיקות קטנונית ובאותיות יחידות (ז. ז'בוטינסקי, לקח יובלו של שבצ'נקו, תרגום: מ. אסר).
А что волосы побелели? Поверьте, не от радости, дорогой друг. Своих горестей немало – что греха таить?– да и всему нашему народу горя не занимать стать.
Скверное время! Тяжкая година для нашего брата! (Шолом Алейхем. Тевье-молочник. Перевод: М. Шамбадал)
ואם תשאל: ומה הראש הלבן הזה? לא מנחת, ידידי היקר, האמן לי, לא מנחת! מצרות, מצרות שלי, אל אחטא בשפתיי, וצרות של כלל ישראל. זמנים קשים ומרים עוברים כעת על עם היהודים. (שלום עליכם, טוביה החלבן ובנותיו, תרגום: גניה בנשלום)
«Что, брат, прозяб?» – «Как не прозябнуть в одном худеньком армяке! Был тулуп, да что греха таить? заложил вечор у целовальника: мороз показался не велик» (А. Пушкин. Капитанская дочка).
– ומה, אחא, קפאת כהוגן? – ואיך לא אקפא בגלימה דלילה זו בלבד! הייתה לי אדרת, אבל אודה על האמת: נתתי אמש בעבוט ביד המוזג – דומה היה, הקור אינו גדול (א. פושקין, בת הקפיטן, תרגום: מ. ולפובסקי).
Что греха таить, она привыкла к этому самоотверженному обожанию, к этой преданности, к этим его ночным звонкам (В.Максимов. Карантин).
ולמה תכחד, היא התרגלה להערצה זו שמתוך מסירות נפש, לנאמנות זו, לצלצולי לילה אלה (ו. מקסימוב, קאראנטין, תרגום: צ. ארד).
Всё, что Антон Николаевич считал пустым времяпрепровождением, – да греха ли таить? иногда и в вас закрадывалось сомнение! – всё это даёт теперь свои концентрированные результаты (А. Солженицын. В круге первом).
כל אלה שאנטון ניקולאיביץ' חשב לבזבוז זמן לחינם, ואם נדבר בגלוי, לעתים גם לליבך התגנב החשד! – כל אלה נותנים עתה תוצאות מרוכזות (א. סולז'ניצין, במדור הראשון, תרגום: ב. את א. בן-יעקב).

Русско-еврейский фразеологический словарь

א. דרויאנוב, ספר הבדיחה והחידוד

2913 תייר גיבח בא לעין-חרוד. נשא אליו ילד מילדי הקיבוץ (בן שלוש וחצי) ראשו וקרא:
איש, איש, איפה אתה נגמר.

�Жизнь после ульпана существует!

�Каждый день новое слово #мнемо_иврит


Содержание

Кошки любят молоко и сметану – это известно всем. Какой деревенский кот откажется от блюдечка домашнего угощения? Но вот ветеринары на вопрос – можно ли кошкам давать сметану – не торопятся отвечать утвердительно. Почему?

Полезные свойства сметаны

Сметана – кисломолочный продукт, который производится из коровьего молока методом молочнокислого брожения, в процессе участвуют особые бактерии. Люди издавна употребляют ее в пищу, добавляя в первые блюда, салаты. Блинчики, вареники – все вкуснее становится со сметаной. А еще сметана, как и другие молочные продукты, содержит полезные витамины и микроэлементы. В их числе:

  • животные белки;
  • жиры;
  • витамины – группы A, группы B, C, D, E, H, PP;
  • микро- и макроэлементы – кальций, магний, калий, йод, цинк;
  • органические кислоты.

Все эти нутриенты и полезные вещества оказывают благотворное влияние на организм. Белок – главный источник энергии, он способствует поддержке иммунной системы. А вот содержание жиров в сметане может быть разным. В продаже можно встретить сметану разной жирности – от 15% до 25%, а также обезжиренную. Последняя содержит все питательные элементы, но в ней нет насыщенных жирных кислот, которые негативно сказываются на состоянии сердца и сосудистой системы.

В сметане содержится холестерин, который участвует в процессе формирования клеток и производстве гормонов. Однако нельзя забывать, что повышенный уровень холестерина в крови может привести к закупорке сосудов.

Среди минералов, содержащихся в сметане, первое место по количеству принадлежит кальцию. Микроэлемент, который есть в молоке, твороге, йогурте, кефире, необходим для здоровья костей, нормального функционирования сердца и нервной системы. Кальций способствует росту и укреплению костей, зубов кошки. Здоровье суставов, нервной и мышечной систем, а также почек поддерживает и фосфор, который тоже можно найти в сметане.

Кисломолочный продукт содержит важные для здоровья организма витамины. В первую очередь – группы B. Рибофлавин – витамин B2 – способствует нормальному углеводному и липидному обменам, усвоению витамина B6. В продуктах питания рибофлавина содержится немного, в организме он не вырабатывается, тем ценнее кисломолочный продукт как источник полезного витамина. Рибофлавин необходим:

  • для производства красных кровяных клеток;
  • работы нервной системы;
  • поддержания здоровья сердечной мышцы;
  • остроты зрения;
  • привлекательности внешнего вида питомца – здоровья кожи и шерсти.

Дефицит витамина B2 в организме может вызывать нарушения обменных процессов, анемию, проблемы с психическим здоровьем у кошки.

Не менее важны и другие витамины. В частности, витамин В12 поддерживает здоровье нервной системы, укрепляет иммунитет, а витамин A обеспечивает остроту зрения ночного охотника, положительно сказывается на красоте шерсти кошки.

Сметана гораздо легче усваивается организмом, чем молоко. Она положительно влияет на микрофлору кишечника. Но если в ней столько полезных веществ – значит, можно давать ее домашним питомцам без опаски? Не все так просто, утверждают ветеринары.

Почему сметана для кошек вредна

В первую очередь, из-за большого содержания жиров в кисломолочном продукте. Сметана калорийна, в 100 г продукта 15%-ной жирности – 159 калорий, поэтому не рекомендуется давать ее животным с проблемами избыточного веса. Из-за большой жирности пищи у питомца могут возникнуть проблемы с поджелудочной железой, печенью. У котят в организме вырабатываются ферменты, которые способны расщеплять лактозу из молока и молочных продуктов, у взрослых животных их нет, поэтому как цельное молоко, так и продукты из него организмом плохо усваиваются и нередко вызывают расстройство функций пищеварения.

Кошкам может нравиться мягкая консистенция сметаны, но для зубов – это проблема. Пища не требует тщательного пережевывания, что со временем может вызвать у кошки нежелание есть твердую пищу. Кроме того, это может привести к образованию зубного камня. Поэтому давать кошке сметану можно только в ограниченных количествах и нечасто – только в качестве лакомства.

Как давать кошке сметану

Чтобы кисломолочный продукт принес организму питомца только пользу, нужно соблюдать следующие правила:

  • давать кошке только нежирную сметану – допустимая жирность не должна быть более 9%, поскольку более жирные продукты способны вызвать расстройство кишечника, негативно повлиять на печень;
  • давать сметану можно не больше двух раз в неделю: котятам – до 2 чайных ложек, взрослым кошкам – до 100 г. Предлагая кошке продукт впервые, внимательно понаблюдайте за здоровьем животного – как отреагирует его пищеварительная система на новую пищу;
  • нельзя кормить сметаной кошку, питающуюся исключительно промышленными кормами – такую пищу можно использовать только при натуральном рационе;
  • продукт должен быть только свежим, без ароматизаторов, вкусовых добавок;
  • если кошка не просит сметану, то и давать ее не стоит. Питательные вещества, содержащиеся в продукте, поступят в организм с другой пищей.

Последнее правило ветеринары объясняют так: промышленные корма сбалансированы и содержат все необходимые питательные вещества. Кроме того, для переваривания сухих или влажных промышленных кормов в организме питомца вырабатываются определенные ферменты, а на переработку натуральных продуктов организму требуются совсем другие. При введении в рацион других компонентов пищеварительная система реагирует на них болезнью.

Есть породы, в большинстве – искусственно выведенные, которым сметану давать категорически запрещено. Даже маленькая ложечка кисломолочного продукта может вызвать расстройство пищеварения. К таким породам относятся персидская, ангорская, британская, шотландская.

Ограничить употребление кисломолочных продуктов нужно животным, страдающим хроническими патологиями пищеварительной системы, в частности – язвенной болезнью, гастритом. Не следует кормить сметаной питомцев, имеющих склонность к избыточному весу. При проблемах с печенью и желчным пузырем даже маленькая ложечка сметаны может спровоцировать обострение заболевания.

Сметана содержит холестерин, поэтому не стоит включать ее в рацион кошек, страдающих сердечной недостаточностью. Но самое главное – только человек считает, что все кошки любят лакомиться сметаной. В действительности многие питомцы абсолютно равнодушны к ней, а некоторые вообще не едят кисломолочные продукты. При непереносимости лактозы кошка не сможет не только пить молоко, но и есть сметану, творог, йогурты – любые кисломолочные продукты. Сметана производится методом брожения, при этом лактоза преобразуется в молочную кислоту. При непереносимости ее у кошки может развиться сильная аллергическая реакция вплоть до смертельного исхода.

09 Декабря 2020
  • Собаки и кошки 0

    Можно ли кошкам сметану

    Поговорка «Как кот на сметану облизывается» говорит о многом. Дело вовсе не в двояком смысле, приписываемом человеком, а в верно подмеченном факте из жизни мурчащих созданий. Кошки безумно любят вкус сметаны, а может им нравится ее мягкая и нежная консистенция, чем-то напоминающая материнское молоко. Но можно ли кошкам сметану? Ведь многие продукты, которые нравятся нашим домашним питомцам, либо нельзя давать категорически, либо можно, но в малых количествах. Как быть с этим кисломолочным продуктом, от которого кошек «за уши не оттащишь» Можно ли кошке давать сметану?

    Если в большинстве своем владельцы кошек считают, что кошкам вполне можно есть этот кисломолочный продукт, то мнение ветеринаров не столь однозначно.

    Польза сметаны для котов и кошек

    Когда возникает вопрос - можно ли кошкам сметану, имеется в виду, полезна ли она для организма животного? Итак, какую пользу несет этот кисломолочный продукт:

    • Сметана богата жирными и органическими кислотами, содержит животные белки, углеводы, биотин и другие полезные вещества
    • В сметане содержатся витамины А, группы В, Е, С, РР и минералы – медь, железо, марганец, цинк, фтор и йод. Особую ценность сметана представляет для котят, так как она способна увеличить содержание кальция в организме растущего организма животного
    • Молочнокислые бактерии, входящие в состав сметаны, заселяют кишечник полезной микрофлорой и восполняют дефицит микроэлементов в организме. Благодаря этой способности, иммунитет кошек будет повышаться

    Если сметана приносит столько пользы, то почему владельцы задаются вопросом - можно ли кошке давать сметану? Оказывается, есть и негативные стороны употребления этого кисломолочного продукта.

    Вред сметаны для котов и кошек

    Один из самых простых и очевидных факторов вредности сметаны – ее консистенция. Дело в том, что она не требует каких-либо усилий для пережевывания. Если же кошке давать такой продукт часто, то она просто разленится кушать другую твердую пищу. Зачем жевать, если есть такое аппетитное, приятное и вкусное блюдо под названием – сметана. В скором времени на зубах кошки образуется зубной налет, а дальше целый ряд проблем с зубами и ротовой полостью.

    Однако это, пожалуй, самый безобидный вариант нанесения вреда сметаной кошке. Самое страшное – это заболевания органов пищеварительной системы. Из-за непереносимости лактозы многими взрослыми кошками, у них возникают расстройства пищеварения.

    Если же животное часто кормить сметаной с высоким процентом жирности, то это чревато срывом поджелудочной железы и серьезными нарушениями функций печени. Другими словами, печень можно очень быстро посадить, вплоть до печеночной недостаточности.

    Можно ли кормить кошку сметаной? Как правильно это делать?

    Можно ли кошкам сметану? Да, можно, но только с большой осторожностью!
    Сметана должна приносить пользу, а не становится причиной болезни у животного. Чтобы этого достичь, достаточно выполнять простые рекомендации.

    1. Сметану можно давать здоровым животным, не имеющим проблем с желудочно-кишечным трактом. Что касается искусственно выведенных пород, то им дают кисломолочные продукты после консультации ветеринарного врача. Среди представителей этих пород – британцы, персы и ангоры
    2. До 8-ми месяцев котятам можно вводить в рацион сметану без опасений. Во взрослом же возрасте далеко не все кошки способны переносить даже кисломолочные продукты. Так что можно ли кошкам сметану, решать самим хозяевам, основываясь на личных наблюдениях за состоянием животных после кормления этим белым лакомством
    3. Процент жирности сметаны для кошек должен быть самым низким. Так как в магазине самая нежирная сметана имеет 10% жирности, то выбирать лучше именно ее. Если найдется сметана с еще более низким процентом жирности, то это просто замечательно. Со сметаной, продаваемой на рынке, нужно быть крайне осторожным. Слишком высокий риск приобрести некачественную и опасную для здоровья продукцию
    4. Количество даваемой кошке сметаны – 20-50 гр для взрослого животного, в зависимости от его размера и усвояемости этого кисломолочного продукта. В некоторых источниках есть утверждения, что кошкам можно давать не более 1/2 чайной ложки. Если есть сомнения, лучше задать вопрос ветеринару, у которого наблюдается животное
    5. Кошку можно кормить сметаной не чаще двух раз в неделю
    6. Сметана должна быть обязательно свежей, без каких-либо добавок и с максимально коротким сроком реализации
    7. Сметану дают кошкам, рацион которых состоит из натуральных продуктов. Ее можно подмешивать в супы, каши, овощи или вареные яйца

    Интересен тот факт, что есть показания к поеданию кошкой жирной сметаны. Именно так, если она страдает от постоянных запоров, этот продукт ей показан, но в малых количествах. Побаловать животного этой вкуснотищей можно совсем недолго, до нормализации стула.

    Можно ли кошкам сметану, если их рацион состоит из сухого корма?


    Кошку, питающуюся сухим кормом, нежелательно кормить сметаной. Это связано с тем, что могут возникнуть нежелательные последствия в виде расстройств желудочно-кишечного тракта. В корме все вещества сбалансированы, а сметана может стать лишней нагрузкой для организма животного.

    Теперь вы знаете, можно ли кошкам сметану, сколько и как часто можно давать животным это белое лакомство. По опыту многих владельцев, кошек лучше кормить сбалансированным и высококачественным сухим кормом. Этого им вполне достаточно для здоровой и активной жизни. Однако, если в силу разных причин, животному показана натуральная пища, нужно очень потрудиться, чтобы составить правильный рацион. Ну, а сметану лучше рассматривать как лакомство, а не как один из компонентов ежедневных блюд для кошек.

    Цель: развитие сноровки, смекалки, скорости, стремления к победе.

    Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик-коток, какая сметана? Водящий, например, отвечает: « Красная». У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.

    Игра «Бегемотики бежали»

    Цель: развитие сноровки, скорости, стремления к победе.

    Правила игры: На асфальте чертим круг, диаметром 1 метр, от круга -лучики (получается солнышко). Между лучиками пишем цифры от одного до 25, например (пока все лучики не кончатся). Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по лучикам и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любую цифру от одного до той цифры, на которую заканчиваются лучики. Ребенок, оказавшийся на той цифре, которую назвал водящий, убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего (например: назвали цифру три, убегает ребенок, который стоит на цифре три). Если догнал, меняются местами. Пойманный становится водой.


    Игра «Птицы и лиса»

    Цель: развитие скорости, представления об окружающей природе, внимательности, стремления к победе.

    Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке - норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

    Игра «Заяц заяц, сколько время?»

    Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, скорости.

    Количество участников — не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет рас­стояние до него, используя условные единицы измерения:

    великан — шаг на весь размах ноги;
    лилипут — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
    муравей — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
    зонтик - кружок вокруг себя на одной ноге;
    утка — шаги вприсядку;
    лягушка — прыжок. Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он ста­новится водящим, и игра продолжается.

    Игра «Тише едешь - дальше будешь»

    Цель: развитие внимания, координации движений,

    Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: "Тише едешь-дальше будешь. Стоп!" Фразу можно произносить как угодно – протягивая слова, всё предложение, или, например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее – то есть привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

    Игра «Поймай мяч».

    Цель: развитие внимания, памяти, приобретения навыков в бросках и ловле мяча.

    Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он его поймал, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется с водящим местами. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.


    С психологической точки зрения, очень важной игрой является игра-поздравление «Каравай», где именинник становится в центр, а остальные ребята водят вокруг него хоровод и поют: «Как на …именины испекли мы каравай. Вот такой ширины. Вот такой вышины. Каравай, каравай, кого хочешь-выбирай». На что именинник отвечает: «Я люблю, конечно, всех, ну а … больше всех», выбирая кого-то одного из ребят. Данная игра создаёт условия для тактильного контакта, что обеспечивает ребёнку уверенность в том, что рядом кто-то есть, что он не одинок. Ребёнок, находящийся в тяжёлом положении, получает должное внимание, понимает свою значимость, чувствует любовь и симпатию к себе.

    И, конечно же, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, просто необходимо играть в ролевые игры, где есть мама и папа, братья и сестры. Это поможет обделенным лаской и любовью ребятам привить правила поведения в семье, взаимоотношения между близкими родственниками, развить теплые чувства по отношению к другим людям, научиться быть членами общества.

    Детский возраст – самый нежный и ранимый период жизни. Что посеяно в детстве, то потом приносит свои плоды во взрослой жизни. Нужно не забывать, что ребята, находящиеся в тяжёлой жизненной ситуации, такие же дети и также имеют право на жизнь и на хорошее будущее. Задачей всех взрослых и детей-сверстников является помощь детям, по той или иной причине оказавшимся в беде. Мы должны активно привлекать этих детей в свой коллектив, подталкивать их участвовать в совместных мероприятиях и играх, ведь когда мы вместе – мы сила! А вместе играя, мы поддерживаем друга друга, даём уверенность в завтрашнем дне, оставляем приятные впечатления и эмоции на всю жизнь. В заключение приведём слова Успенского К.Д.: ««В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».

    Цель: развитие сноровки, смекалки, скорости, стремления к победе.

    Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик-коток, какая сметана? Водящий, например, отвечает: « Красная». У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.

    Игра «Бегемотики бежали»

    Цель: развитие сноровки, скорости, стремления к победе.

    Правила игры: На асфальте чертим круг, диаметром 1 метр, от круга -лучики (получается солнышко). Между лучиками пишем цифры от одного до 25, например (пока все лучики не кончатся). Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по лучикам и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любую цифру от одного до той цифры, на которую заканчиваются лучики. Ребенок, оказавшийся на той цифре, которую назвал водящий, убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего (например: назвали цифру три, убегает ребенок, который стоит на цифре три). Если догнал, меняются местами. Пойманный становится водой.


    Игра «Птицы и лиса»

    Цель: развитие скорости, представления об окружающей природе, внимательности, стремления к победе.

    Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке - норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

    Игра «Заяц заяц, сколько время?»

    Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, скорости.

    Количество участников — не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет рас­стояние до него, используя условные единицы измерения:

    великан — шаг на весь размах ноги;
    лилипут — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
    муравей — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
    зонтик - кружок вокруг себя на одной ноге;
    утка — шаги вприсядку;
    лягушка — прыжок. Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он ста­новится водящим, и игра продолжается.

    Игра «Тише едешь - дальше будешь»

    Цель: развитие внимания, координации движений,

    Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: "Тише едешь-дальше будешь. Стоп!" Фразу можно произносить как угодно – протягивая слова, всё предложение, или, например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее – то есть привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

    Игра «Поймай мяч».

    Цель: развитие внимания, памяти, приобретения навыков в бросках и ловле мяча.

    Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он его поймал, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется с водящим местами. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.


    С психологической точки зрения, очень важной игрой является игра-поздравление «Каравай», где именинник становится в центр, а остальные ребята водят вокруг него хоровод и поют: «Как на …именины испекли мы каравай. Вот такой ширины. Вот такой вышины. Каравай, каравай, кого хочешь-выбирай». На что именинник отвечает: «Я люблю, конечно, всех, ну а … больше всех», выбирая кого-то одного из ребят. Данная игра создаёт условия для тактильного контакта, что обеспечивает ребёнку уверенность в том, что рядом кто-то есть, что он не одинок. Ребёнок, находящийся в тяжёлом положении, получает должное внимание, понимает свою значимость, чувствует любовь и симпатию к себе.

    И, конечно же, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, просто необходимо играть в ролевые игры, где есть мама и папа, братья и сестры. Это поможет обделенным лаской и любовью ребятам привить правила поведения в семье, взаимоотношения между близкими родственниками, развить теплые чувства по отношению к другим людям, научиться быть членами общества.

    Детский возраст – самый нежный и ранимый период жизни. Что посеяно в детстве, то потом приносит свои плоды во взрослой жизни. Нужно не забывать, что ребята, находящиеся в тяжёлой жизненной ситуации, такие же дети и также имеют право на жизнь и на хорошее будущее. Задачей всех взрослых и детей-сверстников является помощь детям, по той или иной причине оказавшимся в беде. Мы должны активно привлекать этих детей в свой коллектив, подталкивать их участвовать в совместных мероприятиях и играх, ведь когда мы вместе – мы сила! А вместе играя, мы поддерживаем друга друга, даём уверенность в завтрашнем дне, оставляем приятные впечатления и эмоции на всю жизнь. В заключение приведём слова Успенского К.Д.: ««В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».

    Читайте также: