Как котенка прижму к груди

Опубликовано: 13.05.2024

Чтобы получить достаточно молока во время кормления, ребенок должен правильно захватить грудь, но это не всегда дается легко. Ознакомьтесь с советами специалиста, которые помогут Вашему малышу захватывать грудь правильно и удобно

Грудное вскармливание является наиболее естественным способом кормления малыша, но чтобы его освоить, вам обоим может потребоваться время и практика. Понимание того, каким должен быть правильный захват (или прикладывание к груди) очень поможет Вам во время установления грудного вскармливания.

В первые дни и недели после рождения ребенка постарайтесь получить как можно больше рекомендаций и поддержки. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту или консультанту по грудному вскармливанию, чтобы он проверил, правильно ли Ваш малыш захватывает грудь. Верные действия в начале грудного вскармливания позволят избежать проблем в будущем.

Неправильный захват будет не только расстраивать малыша и причинять ему дискомфорт, но и может стать причиной воспаления сосков. Кроме того, ребенок не сможет нормально опорожнять грудь, будет плохо набирать вес, а у Вас снизится выработка молока и увеличится риск закупорки молочных протоков и мастита.

Специалист также проверит, не укорочена ли у ребенка уздечка языка и нет ли других обстоятельств, затрудняющих прикладывание к груди.

Софи, мама из Великобритании, говорит: «Мой главный совет — еще в роддоме попросить специалиста по грудному вскармливанию проверить, как ребенок захватывает грудь. Я целых пять дней не знала, что моя дочка захватывает грудь неправильно. Она просто сосала кончики сосков, не получая достаточно молока и делая мне больно».

Для Камиллы, мамы из Австралии, советы по прикладыванию ребенка к груди также оказались полезными. «Я просила каждую акушерку, которая встречалась мне в больнице за два дня, показать, как помочь ребенку правильно захватить грудь, — рассказывает она, — Как правило, их советы и способы прикладывания слегка различались, и это позволило мне найти тот способ, который лучше всего подошел мне и Фрэнки».

Если у Вас нет возможности сразу поговорить с врачом или консультантом по грудному вскармливанию, или Ваш малыш вдруг откажется захватывать грудь, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Мы разделили процесс прикладывания к груди на 6 простых шагов, которые должны помочь Вам наладить грудное вскармливание.

Как помочь ребенку правильно захватить грудь

1: Проверьте положение, в котором ребенок захватывает грудь

Прежде всего, при любой позе для кормления необходимо убедиться, что голова, шея и спина ребенка лежат прямо, не скручиваясь. Его подбородок должен быть направлен вверх, а не прижат к грудной клетке. При этом Вам тоже должно быть удобно — подложите подушки разных размеров под спину и руки или уложите на них малыша. 1

2: Помогите малышу открыть рот

Держите ребенка близко к себе — так, чтобы Ваш сосок находился на одном уровне с его носом. Аккуратно дотроньтесь соском до его верхней губы, чтобы ребенок широко открыл рот. Чем шире он откроет рот, тем проще ему будет правильно захватить грудь. 1

3: Прижмите ребенка к груди

Как только малыш откроет рот и положит язык на нижнюю десну, прижмите его к груди, направляя сосок к его нёбу. Подбородок ребенка должен первым коснуться Вашей груди. Ребенок должен захватить в рот почти всю ареолу, и его нижняя губа и челюсть будут при этом закрывать ее нижнюю часть. 1 Ничего страшного, если ребенок не может захватить ареолу полностью — у всех разные размеры ареолы и разные дети! Некоторые мамы стараются сами слегка сформировать грудь, когда прикладывают к ней ребенка. Поэкспериментируйте и найдите наиболее удобный для Вас вариант.

4: Держите ребенка поближе к себе во время прикладывания

Помните, что у всех мам разная форма груди и расположение сосков, так что классический вариант захвата может Вам не подойти. Старайтесь по возможности держать ребенка поближе к себе, чтобы он касался подбородком Вашей груди. Нос новорожденного ребенка направлен вверх, поэтому при прикладывании к груди у малышей не возникает трудностей с дыханием, и они учатся сосать и дышать одновременно. 1,2

5: Смотрите и слушайте

Во время кормления Ваш сосок должен быть направлен к нёбу малыша и слегка поддерживаться снизу языком. Захват не должен вызывать дискомфорта, только тянущие ощущения. Посмотрите, как ребенок сосет. Сначала он будет совершать короткие и быстрые движения, чтобы стимулировать прилив молока. Когда молоко начнет выделяться, он станет сосать более медленно и глубоко, делать паузы, которые говорят о том, что малыш проглатывает молоко, а это хороший признак! Вы должны увидеть, как движется его челюсть, и, возможно, услышите характерные звуки сосания и глотания. Все это указывает на правильность захвата, но важно также следить за количеством мокрых и испачканных подгузников, а также за тем, как ребенок набирает вес. 2,3

6: Как правильно забрать у ребенка грудь

Если ребенок захватил сосок недостаточно глубоко и Вам больно, или если он начинает жевать сосок или мусолить его кончик своим языком, заберите у него грудь и попробуйте дать ее снова. При необходимости осторожно вложите чистый палец в уголок рта малыша, чтобы остановить сосание.

Признаки правильного захвата

При каждом кормлении обращайте внимание на следующее:

  • подбородок малыша касается Вашей груди, и малыш может дышать носом;
  • ребенок широко отрывает рот и захватывает значительную часть ареолы (не только сосок);
  • Вам не больно;
  • ребенок начинает сосать короткими и быстрыми движениями и продолжает более глубокими и медленными. 2,3

Если у Вас плоские или втянутые соски, у ребенка могут возникнуть трудности с захватом. В статье о различных видах сосков Вы найдете полезные советы.

Запомните, если кормление грудью сопровождается болезненными ощущениями, если ребенок кажется голодным после кормления или не набирает вес, причиной может быть неправильный захват груди. В этом случае как можно скорее обратитесь к консультанту или специалисту по грудному вскармливанию.

1 Cadwell K. Latchingon and suckling of the healthy term neonate: breastfeeding assessment. J Midwifery Womens Health. 2007;52(6):638-642. - Кэдвелл К., "Захват и сосание у здоровых новорожденных: оценка грудного вскармливания". Ж Мидвайфери Вуменс Хелс. 2007;52(6):638-642.

2 Hoover K. Perinatal and intrapartum care. In: Wambach K, Riordan J, editors. Breastfeeding and human lactation. Burlington MA: Jones & Bartlett Learning; 2016. p.227-270. - Хувер К., "Перинатальный и интранатальный уход". В: под ред. Вамбах К., Риордан Дж., "Грудное вскармливание и женская лактация". Берлингтон, Массачусетс: издательство Jones & Bartlett Learning; 2016. Стр. 227-270.

3 UNICEF UK BFHI. Off to the best start [Internet]. 2015 [cited 2018 Feb]. - ЮНИСЕФ Великобритания, инициатива "Больница, дружелюбная к ребенку", "Начать как можно лучше" [Интернет]. 2015 [процитировано в феврале 2018].

Использование молокоотсоса в поездках: сцеживание в путешествиях

Кормление ребенка сцеженным молоком: ответы на вопросы

Грудное молоко и смеси: что между ними общего?

Способствуют процессу заживления и облегчению боли при трещинах

Быстрое облегчение при болезненных сосках и сухой коже

30 июня 2010г. мы нашли у подъезда двух новорожденных котят. Они были в завязанном пакете, очень громко пищали. Недавно рождены, еще необлизаны кошкой-мамой, с пока еще незасохшей пуповиной, – видимо, их почти сразу после рождения отобрали у кошки и решили таким образом избавиться от них.

Вытащили из пакета, завернули в то, что было в сумке – в бумажные салфетки, принесли домой, быстро обмыли в раковине под краном с тёплой водой, осторожно обтёрли старым мягким полотенцем и положили в первое, что попалось под руку – в таз, обернув котят в другое чистое сухое полотенце, и подстелив старый свитер. Дали лизнуть по капле молока, этого им хватило на первые пару часов, чтобы отойти от пережитого стресса и отоспаться.

Котята в тазу. Первый день

Котята в тазу. Первый день

Сразу же засев в интернет и написав объявление о поиске кормящей кошки, я нашла кучу статей как выхаживать котят-сирот такого возраста. Рекомендаций было много. Но основные приёмы выхаживания таковы:

  1. Непрерывный присмотр.
  2. Тепло и чистота в гнезде.
  3. Регулярное кормление.
  4. Массаж животиков, совмещаемый с уходом за шерстью и глазами.
  5. Тишина, покой для котят.

Непрерывный присмотр

Несмотря на то, что котята первые несколько дней неловко передвигаются, они вполне в состоянии перелазить через невысокие бортики, карабкаясь или друг по другу, или по скомкавшимся тряпкам, заползти в самые укромные уголки квартиры и притаиться там. Поэтому таз, в который я на первое время сложила котят, я заменила картонной коробкой с высокими бортами. Для первой пары недель вполне подходящее логово для котят.

Первые дни перегородку внутри коробки я не делала, но через неделю соорудила, так как котята подросли, стали мешали друг другу засыпать, крутились, искали кошку, присасывались друг к другу.


Котята ещё спят вместе. Четвертый день

Тепло и чистота в гнезде

Совершенно необходимым условием для выживания котят является тепло в гнезде. Обычно кошка греет котят, покидая логово лишь для быстрого перекуса и посещения туалета. Я же положила каждому котенку в его отделение по обычной резиновой грелке. Первую неделю грелка должна быть всегда горячая, градусов 37, приходилось менять воду даже ночью, т.к. к рассвету грелки остывали. Затем температура постепенно снижается, в месячном возрасте грелка становится уже ненужной. Разве что на даче, в холодные ночи, я подкладывала на ночь грелки.

Грелку нужно оборачивать отдельной тряпкой, так как новорожденные котята, естественно, ходят в туалет под себя. А под грелку, сверху мягкой теплой подстилки вроде старого свитера, шерстяной шапки и т.п., нужно положить отдельную тряпку, лучше на клеенку, чтобы её можно было сменить в случае необходимости. На следующем рисунке видно такое устройство гнезда. Котята всегда жались к грелке или спали прямо на ней.

В коробке с высокими бортами, с перегородкой. Котятам 20 дней

В коробке с высокими бортами, с перегородкой. Котятам 20 дней

Старая простынь вполне подойдёт, разорвите её на мелкие тряпки. Одной-трёх больших простыней вполне хватит на всё кошачье «младенчество». При желании можно и стирать эти тряпки, но можно не заморачиваться и просто выкидывать их. Главное, чтобы в гнезде всегда было сухо и чисто, и непременно тепло. Котята очень быстро замерзают, т.к. терморегуляция у малышей слаба.

К ветеринару котят я не носила, никакие уколы иммуноглобулина в месячном возрасте не ставила, глистогонных, противоклещевых ушных и противоблошиных средств не применяла, но это только потому, что котята были найдены в завязанном пакете сразу же после рождения. Если бы было по-другому, то нужно бы было показать найдёнышей ветеринару, а уж если дома живут другие животные, то был бы необходим карантин для найдёнышей. Ну а нам достались практически «стерильные» котята.

Регулярное кормление

Пока котята лежали в вышеупомянутом тазу, я нашла в интернете, что нужно выкармливать сирот специальным заменителем кошачьего молока, продаётся в ветеринарных аптеках. Но подойдут и сливки 10%, молоко обычное высокой жирности, иногда надо добавлять сырой желток на 0,5 литра и 4 чайные ложки сахарного песка. Тут же сходила в магазин.

В качестве бутылочек приспособила стеклянные аптечные пузырьки из-под пенициллина, а сосками у нас стали резиновые части обычных аптечных пипеток. Они спокойно натягиваются на широкое горлышко пузырьков. Но нужно сразу закупить штук 20 пипеток. Они то рвутся, то теряются, то портятся быстрорастущими зубками котят.

Молоко нужно подогревать, можно на 3-5 секунд в микроволновке, проверять перед кормлением, не сильно ли разогрелось – в общем, всё то же самое, как и у человеческих детей. Ну и, конечно, нужно мыть и сушить пипетки «соски» и пузырьки после каждого кормления. Удобно наливать суточную порцию молока в отдельную банку с полиэтиленовой крышкой, хранить банку в холодильнике, в крышку втыкать 10 мл шприц с иглой, которым через дырочку в соске наливать молоко в пузырёк. А из банки можно набирать молоко шприцем без иглы. Это удобнее, чем целиться молоком из тетрапака или банки в узкий пенициллиновый пузырёк, потом натягивать пипетку на наполненную бутылочку. Шприц и иглу нужно тоже регулярно мыть.

Объем порции котенка возрастает от 10-20 мл молока в первую неделю до 100 мл к 3-4 неделям, частоту кормлений они устанавливают себе сами. Неделям к двум пенициллиновый пузырёк 10 мл можно заменить на пузырёк большего объёма, например, на 20 мл аптечный пузырёк из-под бактериофага, а к неделям трём – на 100 мл бутылочку из-под спирта, если количество котят больше одного. Едят котята в зависимости от погоды – то каждый час, то каждые 3-4 часа в сонную пасмурную погоду. Когда наедаются, откидываются от соски. Ночью наши котята прилично спали, давая мне отдохнуть с полуночи до часов 8-10 утра точно. Только в первую ночь они заставили меня бодрствовать, кушая каждый час.

Удобно кормить котят на руках, расположив спинкой к себе, придерживая их одной рукой под передние лапки и живот, а второй держать бутылочку. Голодный котёнок будет яростно цепляться за бутылочку, мешая сам себе присосаться к соске, поэтому в начале кормления надо придержать лапы, а потом когда котёнок спокойно будет сосать – отпустить, тогда он обхватит лапами бутылочку.
Визуально или на весах контролируйте рост малышей, к неделе вес должен удвоиться и достигать примерно 250 гр, в 2 недели – около 400 гр, в месяц около 600-700гр, в 2 месяца – около 1300гр, к 6-8 месяцам достигает размера взрослой кошки. Если котёнок не набирает вес, вял и слаб – сразу же к ветеринару!

Полуторамесячные коты в той же коробке, что и на предыдущем рисунке. Перегородку научились перепрыгивать, поэтому она убрана.

Полуторамесячные коты в той же коробке, что и на предыдущем рисунке. Перегородку научились перепрыгивать, поэтому она убрана.

Восьмимесячный кот в коробке с дном такого же размера, как картонная.

Восьмимесячный кот в коробке с дном такого же размера, как картонная.

В возрасте 15-20 дней можно прикармливать котят размоченным сухим кормом для котят, достаточно пары сухариков, или натуральным. Мы начинали с натурального прикорма, в мини-объёмах – каши рисовые, кукурузные, гречневые, творог со сметаной, вареная курица или говядина. Вареные овощи наши котята есть отказались. Когда у котят был запор дольше 3 дней, давала им немного вазелиновое масло (из шприца в пасть), делала мини-клизмы с теплой мыльной водой (шприцем, смазанным вазелиновым маслом). Где-то к возрасту полтора месяца перешли на сухой корм и консервы для котят, так как натуральную пищу котята есть отказались.

Массаж животиков, совмещаемый с уходом за шерстью и глазами

В обычных условиях мама-кошка вылизывает котятам всю шерсть, глаза, рот, тем самым не только очищая их, но и массируя. Массировать животики и область промежности необходимо для того, чтобы котенок расслабился и сходил в туалет. Без массажа он не умеет регулировать свои мышцы.

Сиротам можно проводить массаж еле влажной тряпочкой, глаза вытирать влажной ваткой. Сам котенок начнет умываться дней в 20 – 25. Наш котёнок Мавр (которого мы оставили себе, а второго отдали в полтора месяца) начал умываться с восьмого дня, был запечатлён в этот день – для истории.

Восьмидневный Мавр умывается первый раз.

Восьмидневный Мавр умывается первый раз.

В первые 2-3 дня отваливается пуповина, поэтому первые дни живот надо протирать особенно осторожно. Процедуру нужно делать после каждого пробуждения котят, вызывая у них желание опорожниться. К 4 неделям котята могут контролировать побуждения сходить в туалет, поэтому в этом возрасте можно начинать приучать котят к лотку. Мы начали еще раньше, недели в 2, когда у котят только открылись глазки, для того, чтобы котята привыкали к виду лотка, к тому, что запах туалета должен располагаться только в одном ограниченном месте.

Двухнедельные котята.

Когда ездили жить на дачу, брали лоток с собой. Как только котята просыпались, несли их на лоток и массировали животики и область промежности, и они знали, что нужно после сна сходить в туалет, приятное чувство облегчения мочевого пузыря и кишечника автоматически запоминается и связывается с лотком. Таким образом мы практически «водили за руку» котят в туалет, поэтому к возрасту полутора месяцев Мавр самостоятельно начал ходить в туалет в один из дней. Пару дней я за ним наблюдала, ошибок не случалось. Конечно, потом пару раз были промахи, но я вымыла всё с мылом, поставила крышку с несколькими каплями уксуса, и то место Маврик забыл.

Тишина, покой для котят

Приучение к блюдцу, воспитание

Самым сложным для нас оказалось приучить котят самостоятельно лакать молоко, кушать твердую пищу из блюдца. Они обожали бутылочку. Прикорм мы вкладывали им в пасть маленькими горошинками. Зачем им отказываться от такого удовольствия?

Вообще, котята, повинуясь чувству голода, начинают сами лакать в 3- 3.5 недели из блюдца. Но у нас они пронзительно плакали, тыкались в блюдце, чихали от попавшего в нос молока и не могли понять что делать. Показать как лакать было некому, взрослых кошек и собак рядом нет. Неделя безуспешных попыток прошла, но вот к нам пришли гости – опытные кошководы и за полчаса научили котят лакать из блюдца. Нужно обмакнуть палец в блюдце и дать облизать голодному котенку. Постепенно расстояние от блюдца до пальца уменьшать, пока котенок не поймет, что делать. Первый раз Мавр так устал лакать, что заснул двумя лапами в блюдце.

Только что научились кушать из блюдца.

Только что научились кушать из блюдца.

Если в 2-3 недели котята еще не играют, если вытаскиваешь их из гнезда – они еле ходят, переваливаясь с боку на бок, и постоянно пищат, то к 4 неделям это уже состоявшиеся сорванцы, которые научились карабкаться на диван, прыгать на табурет, кусаться и бороться.

Сорокадневные котята.

Не разрешайте котенку делать то, чего не будете разрешать ему во взрослом возрасте – лазать по шторам, по столу, точить когти об мебель, царапать хозяина.
Приучать к кличке можно с любого возраста, просто обращайтесь к котенку по кличке, и он быстро начнёт реагировать на неё.
Урчать и мурлыкать котята могут с первых дней, но осознанно благодарить хозяев за обед будут неделям к трём. Разговаривайте с котенком, и он будет отвечать вам урчанием, мурлыканьем и лаской.

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest


коты Другие статьи автора

По пыльной дороге шла маленькая девочка. Она прижимала к груди серого котенка, закутанного в старую материю. Тот грустно смотрел на хозяйку и иногда тихо мяукал.
-Ну вот что мне с тобой делать?- девочка остановилась, деловито посматривая на малыша и тщательнее его укутывая. Котенку было жарко, и он все время норовил вылезти из своеобразного кокона.
Солнце припекало не на шутку. Маше хотелось пить. Она очень устала.
Оглядевшись вокруг в поисках колонки с водой, девочка приуныла.
-Как же мне быть? – обратилась она к котенку.- Ты хоть из лужицы можешь попить, а мне нельзя! Мама сказала, что в лужах разные бактерии водятся! В них хорошо себя чувствуют только лягушки и червячки дождевые, - девочка вздохнула.
-Ну куда ты все время лезешь? Ну скажи мне? Почему ты такой бестолковый?- она нахмурилась, засовывая животное обратно в ткань.
Котенок начал верещать и царапаться.
-Ай!- Маша растерялась.- Ты какой-то плохой! – он рассматривала царапины, оставленные коготками котенка на ладошке.- Вот сейчас возьму и брошу тебя где - нибудь под кустом! Что тогда будешь делать? Не ценишь ты доброту!- девочка слышала это предложение не раз, когда мама звонила по телефону папе и ссорилась в трубку.
-Я ращу дочку сама!- обиженно говорила мама. –Одеваю ее не хуже, чем другие своих детей! Покупаю игрушки, вожу в зоопарк! А где ты пропадаешь все это время? Носишься за очередной юбкой? Тоже мне донжуан выискался! Посмотрите на него! Смех, да и только!
Потом мама начинала плакать и бросала трубку. Она шла разыскивать дочь, садилась перед ней на корточки и спрашивала, крепко обнимая:
-Скажи, ты любишь мамочку? Тебе нравится быть с мамой?
-Очень- очень!- спешила уверить ее дочка, и мама начинала плакать еще горше.
Маша всегда подхватывала. Она гладила маму по голове и тоже хлюпала носом.

-Мамочка, только мне немножко одиноко!- девочка искренно признавалась в этом и не могла понять, почему мама резко переставала лить слезы и испуганно отворачивалась.
-Что ты еще удумала?- женщина слегка краснела.- Я и тебя-то до ума толком довести не могу! Мне тебя вырастить надо, на ноги поставить! Я же одна, доченька!

Маше так хотелось, чтобы у нее был братишка.
Она, выходя во двор, где игралась детвора, каждый раз уныло наблюдала за Дашкой.
У той было целых два брата, которые по очереди возили ее на велосипеде и даже брали с собой на рыбалку.
Девочка хвасталась Маше, что те давали ей подержать удочку. Она, правда, молчала о том, что из-за нее сорвалась крупная рыба, и брат отругал сестру, пообещав, что больше никогда не возьмет ее с собой.
Она тогда целый день не выходила во двор, и Маша одиноко просидела на лавочке, тщетно дожидаясь подругу.

Сегодня во дворе за ней увязался какой-то котеночек. Он ни на шаг не отходил от девочки и просился к ней на руки, становясь лапками ей на ногу, и жалобно мяукая.
Маша сначала испугалась зверька. Она растерянно посмотрела по сторонам.
-Ты откуда?- спросила она котенка и робко погладила его по шерстке. Тот замяукал громче.
-Ой!- девочка испуганно отдернула руку, потом, снова протянув, осторожно дотронулась пальцем до крохотного носика зверька. – А ты умеешь кусаться?
Котенок открывал маленькую пасть, в которой алел крохотный язычок и еле стоял на дрожащих лапках. Его взъерошенная шерстка напоминала Маше серое облачко, которое сейчас ползло по небу, подбираясь поближе к солнцу.
-Пойдем, я тебя познакомлю со своей мамой! Она у меня, знаешь, какая добрая!
Девочка подхватила котенка на руки и понесла в квартиру.
-Убери это, дочка! Никаких котов!- строго сказала мама, прижав телефонную трубку к груди. –Унеси его туда, откуда взяла! Живо!
-Представляешь! Котенка приволокла! –она стала жаловаться по телефону подруге, когда за приунывшей девочкой закрылась дверь. –Да ты подожди! Она взяла моду просить меня о братике! Представляешь, о братике! Мать тут зашивается, не знает, где денег выкроить на дочь! А ей братика подавай! Как будто это так просто! Сходить в магазин и купить!

Девочка любила ходить в гости к бабе Сене. Та жила неподалеку за пустырем. У нее была огромная рыжая кошка Марго и четверо котят. Они обитали в старой кошелке под крыльцом. Рядом с кошелкой стояло блюдечко молока для кошки. Котята были еще маленькие и пока не умели ходить. Марго ухаживала за ними, тщательно вылизывала их шерстки и кормила.
Маша, затаив дыхание, смотрела на крохотных зверьков.
-На тебя похожи, внучка!- улыбалась баба Сеня и вела девочку за стол. Она ставила перед ней стакан молока и тарелку теплых пирожков с яблоками.
Маша уплетала пирожки, сидя на стуле и болтая ногами. Она расспрашивала бабушку обо всем на свете, а та, улыбаясь, рассказывала ей разные сказки.
Девочка, забыв обо всем, слушала их, а потом, как умела, пересказывала своим подружкам во дворе.


- Потерпи! Немного осталось! – Маша уговаривала котенка, который, все-таки, выбрался из материала, и теперь бежал за девочкой.
-Баба Сеня! Баба Сеня!- она вошла во двор и, подождав, пока котенок пробежит следом,
аккуратно закрыла калитку.
Девочка подошла к столу во дворе под раскидистым деревом и торопливо налила себе воды из кувшина. Она некоторое время жадно пила.
-Ой, котик, иди я и тебе водички налью! Ты куда?
Девочка, округлив глаза, смотрела, как рыжая Марго, тащит за шкирку ее нового знакомого. Тот покорно болтал свесившимися лапками и грустно смотрел на девочку.
-Ему же наверное больно!- Маша топнула ногой. -Ты какая-то плохая мамаша! Не трогай котика!
Марго прыгнула в корзину вместе с котенком и принялась хозяйничать: она тщательно вылизывала его, пока тот уткнувшись ей в брюхо, жадно сосал молоко.
-Ой, он такой большой по сравнению с твоими котятками!- Маша осторожно погладила котенка.- Теперь ты не будешь голодным! Я так к тебе привыкла!- девочка загрустила.

Она долго слушала сказки, которые пришедшая с огорода хозяйка баба Сеня читала ей из красочной книжки, специально купленной для этого случая сегодня на базаре.
Девочка порывисто обняла женщину.
-Что бы я без тебя делала, баба Сеня?! Ты мне как родная!

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

По пыльной дороге шла маленькая девочка. Она прижимала к груди серого котенка, закутанного в старую материю. Тот грустно смотрел на хозяйку и иногда тихо мяукал.
-Ну вот что мне с тобой делать?- девочка остановилась, деловито посматривая на малыша и тщательнее его укутывая. Котенку было жарко, и он все время норовил вылезти из своеобразного кокона.
Солнце припекало не на шутку. Маше хотелось пить. Она очень устала.
Читать статью

Отправить другу

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

НЕЖНО К ГРУДИ ПРИЖИМАЯ…

СЕМЬ УРОКОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ МНЕ

СОХРАНИТЬ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ .

Меня зовут Ольга. Мне почти сорок…

Полгода назад жизнь одарила меня великим счастьем –

я второй раз стала мамой…

Моему первому ребенку почти семнадцать. Разница в возрасте детей приличная, беременность желанная и долгожданная. Возможно поэтому ко всему, что связано с развитием и появлением на свет малышки, я относилась, словно это мой первый ребенок.

С самого начала, как только стало известно что в нашей семье будет маленький, я с головой окунулась во всевозможные источники – книги, журналы, сайты и телепрограммы… Информации – видимо-невидимо… вся разная, зачастую противоречивая… и еще эти новые, суперсовременные методики раннего развития детей, продвинутые методы родовспоможения… В общем, за несколько месяцев интенсивных изучений всего, что предлагается молодым мамочкам, голова пошла кругом, все смешалось и стало окончательно понятно, что я совершенно ничего не понимаю в вопросах материнства и воспитания детей…

Некоторая паника и страх перед предстоящими испытаниями – вот то чувство, которое испытывала я на последних сроках беременности… Трудно сказать, как бы все сложилось, как бы я перенесла роды, какими бы стали первые и самые важные месяцы жизни моей лялечки, если бы я не попала на занятия в Школе грудного вскармливания…

И ПЕРВЫЙ УРОК который я получила – долой все сомнительные, далекие и «безликие» советчики! Слушать и учится нужно только у тех, кто на самом деле компетентен, с кем можно всегда связаться, уточнить, спросить… в ком уверен, кого знаешь, кто несет ответственность за то, что говорит. Понятно, что авторы бесконечных публикаций, изданий, Интернет-проектов, как правило, за результат не отвечают. Да и кто эти авторы – большой вопрос….

На занятиях в Школе материнства я была приятно удивлена. Все очень просто, доступно и понятно. Подробно и обо всем. Интересно. Настолько доброжелательно, спокойно и компетентно, что уже после первого посещения появилась уверенность, что обязательно все будет хорошо. С нетерпением ждала следующей темы и, не смотря на необходимость поездки в общественном транспорте, большой и неудобный для подобных путешествий живот, а так же великий соблазн остаться дома и полежать на диванчике, все же собиралась и ехала в детскую поликлинику на Матросова…

Все темы, несомненно, были важны. Питание и закаливание, выбор роддома и подготовка к родам, уход за младенцем и особенности родительской психологии… Все, что давали специалисты, тщательно конспектировалось, и, как оказалось впоследствии, не зря. Все эти записи очень даже пригодились.

УРОК ВТОРОЙ – старайтесь записывать основные моменты занятий. Потом эти записи помогут преодолеть многие сложности первых месяцев жизни с малышом.

Однако, основной, и, как показала жизнь, самой важной, все же была тема грудного вскармливания младенца.

Вроде все понятно. Задолго до появления на свет малышки, как и многие мамочки, я, естественно, понимала, что кормить грудью важно и нужно. Хотя уверенности в том, что у меня это получится, было не много. Сказывался неудачный опыт с первым ребенком – на третьем месяце он уже кушал смесь. На крайний случай, решила я, – попробую. Сколько получится, столько и прокормлю. Даже если три месяца продержусь – и то молодец! А там видно будет – смесей в аптеках много разных, подберем самую хорошую, и все будет хорошо.

Первые трудности начались уже в роддоме. Девочка родилась не маленькая, 3800… Сильный, здоровый и спокойный ребенок. Грудь взяла сразу и с превеликим удовольствием. Однако, то ли не правильно прикладывала к груди, то ли ребенок слишком долго сосал, а возможно и особенности кожи – но сосок начал сильно трескаться. На второй день боль была невероятная. Трещина до крови… а молока – ни капельки.

Общими усилиями с акушерками в родильном доме проблему трещин решили – есть хорошая мазь Депантенол – за пару дней все почти зажило, но молоко так и не появлялось… ребенок сильно сбросил в весе, я в слезах… врачи стали докармливать малышку смесью. Вес пошел вверх, нас выписали…

Мы дома. Вот тут то и началось все самое интересное - ребенок плачет, я в истерике, муж в панике. Как Бога ждали врача – надеялись, придет – поможет. Ошиблись… Врач пришел. Помог советом – «купите смесь и покормите ребенка». Так бы сделали, если бы не конспекты с занятий на школе материнства. Мы с мужем решили, что смесь дать никогда не поздно. Сначала попробуем использовать все шансы и только потом отправимся в аптеку.

ТРЕТИЙ УРОК был печальным – не все советы участковых педиатров направлены на поддержание грудного вскармливания. Многие работают «по старинке» и их назначения не дают нужного результата. Стоит внимательно и разумно подходить к назначениям врачей и стараться получить дополнительную информацию. Особенно если дело касается приема лекарственных препаратов или введения докорма.

Первое с чего начали – сели и поговорили. Решили, что ничего страшного, в принципе, не происходит. Нужно успокоиться, передохнуть. Успокоилась я, успокоился ребенок. Чаще прикладывали к груди и самое главное успокоиться и осознать – молочко будет, его просто не может не быть. Так бывает – у кого-то оно появляется раньше и много, у кого-то позднее и помаленьку… Кому-то придется сильно постараться, чтобы дать малышу самое ценное и полезное питание. Страх прошел, постепенно малышка стала сосать грудь спокойнее, увереннее – и молочко постепенно появилось.

Так что непременно нужно помнить и ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК – спокойно относиться к маленьким «перебоям». И не только вначале. Они бывают почти у всех – терпение и уверенность, отдых и эффективные действия приведут к желаемому результату. Главное не паниковать и не бросаться в первый попавшийся магазин за бутылочками и смесями. Они очень красивые, яркие, и, возможно, даже вкусные… Однако ни одна смесь никогда не сможет повторить состав материнского молока, и ни одна силиконовая соска не даст вашей лялечке той теплоты, нежности, родного маминого запаха и приятной мягкости которую получает ребеночек прижимаясь к любимой и единственной, самой вкусной на свете - маминой груди.

Ну вот, казалось, первый этап прошли… Все счастливы. Кушали по требованию. Иногда – каждый час, иногда получались перерывы по два – три часа. Первое время было не просто. Очень хотелось стабильности – хоть немного похожей на режим. Я переживала, что молока не хватает, что в нем мало жирности, часто казалось что грудь «пустая» и кормить ребенка нечем. Каждый раз, когда девочка плакала, я думала - «наверное, голодная?», или «животик болит?», а может ее что то еще беспокоит, о чем я не догадываюсь…Так мы привыкали друг к другу до трех месяцев. Учились понимать ребенка. С трех месяцев как-то сразу стало легче. Появилась некоторая система в кормлении. Стали стабильными перерывы – по два с половиной, три часа. Перестали мучить колики, жизнь стала входить в нормальное русло.

ПЯТЫЙ УРОК – в каждом возрасте есть свои трудности. Нужно ко всему относится терпимо и разумно. Вы обязательно научитесь понимать вашего малыша, нужно немного времени. Необходимо набраться терпения и незаменимым помощником вам в этом будет сам малыш. Его улыбки, достижения, успехи и победы будут радовать вас намного сильнее. Важно всем сердцем любить малыша, помогать ему войти в эту жизнь, приспособиться к этому миру. И стоит помнить: что бы не случилось – маленькому человечку намного труднее. Ему страшно, возможно больно, неудобно и вообще непривычно… Своим криком, громким плачем или тихим похныкиванием он жалуется вам, искренне надеясь на то, что вы его поймете, поддержите, пожалеете и обязательно поможете.

Нам исполнилось три месяца. Уже почти совсем взрослый человечек… Появились новые эмоции, тяга к общению, забавное выражение личика, звуки, похожие на нежное пение. Стало очень интересно наблюдать – округлившееся тельце начало двигаться более или менее осмыслено. Мы по-прежнему кушаем только грудь, хотя наш участковый педиатр недоволен месячной прибавкой в весе – не хватает грамм сто - стопятьдесят. Снова рекомендации «покормить ребенка смесью». Но мы уже ученые, мы же прошли УРОК НОМЕР ТРИ, а потому особо не печалимся. Доктору нужен вес, а нам здоровье! Ребенок подвижный, радостный. Никаких тревожных признаков, равно как и поводов для беспокойства нет. Да и норма прибавки веса у нашего доктора всегда почему-то максимальная.

К четвертому месяцу наша малышка отказалась о одной груди. В чем причина – сложно сказать. Это известно лишь ей одной. Мы снова столкнулись с испытанием на «верность грудному вскармливанию». Каких только советов я не наслушалась! Сейчас уже и не вспомню всего… Я не на шутку встревожилась. Все попытки дать обе груди оказались тщетными. Нужно было смириться и приспособиться к новым условиям – ребенок согласен кушать только одну грудь. Признаться сначала я не верила что смогу выкормить малышку. Однако я ошиблась – природа мудра и пластична. Довольно быстро в одной груди стало прибывать все больше и больше молока. Девочка кушала, набирала вес, и я окончательно оставила попытки заставить ее сосать левую, «невкусную», на ее взгляд, грудь.

Мудрый УРОК НОМЕР ШЕСТЬ – позвольте природе самой решить некоторые вопросы. Иногда эти решения вас могут приятно удивить.

Таким образом, мы дотянули до пяти с половиной месяцев! И только с этого возраста я решилась вводить прикорм. Действовали мы строго по рекомендациям специалистов Школы грудного вскармливания. Все продукты вводили осторожно, постепенно и, главное, без всяких экспериментов. Сначала кашку, потом овощи. Фруктовое пюре, желток, мяско, сок… Постоянный режим питания, рекомендованное меню – и за полтора месяца мы научились кушать все, что можно в нашем возрасте. Никаких аллергий, никаких реакций на продукты! Я в восторге! Как оказалось – так бывает не часто. Многие мамочки, увлекаясь, сильно торопятся – дают малышу либо еще не рекомендованные продукты, либо сразу полную порцию – без предварительного привыкания к новой еде. Как результат – нежелательные реакции еще неокрепшего детского организма – покраснения, высыпания на коже, беспокойство и боли в животике, запоры, газы, и многое другое…Своим нетерпением, легкомыслием и стремлением к «взрослости» мы можем причинить непоправимый вред нашим деткам. Последствия таких экспериментов остаются, как правило, на всю жизнь.

УРОК НОМЕР СЕМЬ - нужно внимательно и осторожно выбирать продукты для малыша, и непременно соблюдать рекомендации специалистов. При малейших сомнениях лучше обратиться в Школу грудного вскармливания. И каждый раз, когда вы предлагаете своему малышу что-то кроме грудного молока – будьте внимательны – убедитесь в возрастных рекомендациях, качестве продуктов и сроках годности. Лучше «семь раз отмерить» - мудрая пословица здесь как раз кстати.

К сожалению, советы некоторых медиков, и тем более бабушек, подруг, у которых собственные дети с аллергиями или вовсе с первого месяца на искусственном вскармливании приведут вас к таким же результатам. Старые методики, через которые я прошла со своим первым ребенком – это прошлый век. Еще пять-семь лет назад существовал совершенно иной подход. Рано вводили «яркие» соки – свекольный, морковный; творог и кефир… всем подряд давали коровье молоко. Смеси были в моде, а красивые бутылочки, пустышки и прочие атрибуты казались неотъемлемой частью любого младенца. В результате практически стопроцентная заболеваемость детей диатезом, низкий иммунитет и, как следствие, слабые защитные функции организма. Имеем то, что имеем – совершенно больное поколение. Понятно, что опыт прошлых лет сейчас не актуален. Программа Поддержания грудного вскармливания в нашей стране еще только вводится, а потому по-настоящему ценные и правильные советы можно получить далеко не у каждого. Даже не все педиатры «перестроились» на новый лад. Что уж говорить о соседках, подружках, знакомых, наших родителях… у них иной подход, иной опыт.

УРОК ВОСЬМОЙ – тщательно выбирайте советчиков. Обратите внимание на результат предлагаемых ими методик. И помните – все дети разные – возможно то, что помогает одному малышу, может навредить другому. Обращаться за помощью стоит все же к тем, кто действительно компетентен.

Важно, конечно, что мама кушает, какой образ жизни ведет. Полноценно питаться лично у меня получалось не сразу. Готовить времени не было. Особенно первые месяцы. Муж на работе. Многие продукты во время кормления грудью нельзя. Особенно первые три месяца. Старалась готовить заранее – гораздо больше чем обычно. Потом лишь разогревали. Не всегда вкусно, зато не так хлопотно. По крайней мере, на первое время меня спасало. Главное чтобы семья отнеслась с пониманием. Зато потом, когда малыш окрепнет, такое удовольствие съесть что ни будь, от чего приходилось отказываться многие месяцы!

УРОК ДЕВЯТЫЙ – разум и терпение! Пройдет совсем немного времени, и можно будет наслаждаться теми продуктами, к которым мы привыкли, которые, возможно, очень любим. Пожалейте малыша – ваши вредные привычки, неправильный образ жизни, неразумный подход к выбору продуктов для собственного питания (через молоко ребенок получает все, то, что получает мама) – все это наносит вашему ребеночку сильнейшие страдания. Разве он заслужил этого?

ДЕСЯТЫЙ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ УРОК –

НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ!

Что бы не случилось, знайте – вы не одиноки! Есть специалисты, которые вам обязательно помогут. Любая, даже на первый взгляд, сложная ситуация, имеет решение. Наверняка, с кем-то, что-то подобное уже происходило. И выход уже был найден. Вам следует лишь поверить в себя, своего малыша и вспомните – кормление грудью естественный процесс. Во все времена, всегда и везде мамочки кормили грудью своих малышей. Вопрос будет молоко или нет практически не стоял. Редко, у богемных, ослабленных или больных женщин случались подобные проблемы. Однако, в основном, ничего другого кроме маминого молока ребятишкам на первом году жизни не предлагалось.

Говорить насколько это удобно, думаю, излишне. Мы много путешествуем, ездим в гости, отдыхаем. Даже представить не могу, как можно позволить себе подобный образ жизни с бутылочками, смесями, запасами теплой кипяченой воды, стерильными сосками и прочими атрибутами. Где бы мы ни были, в гостях или в дороге, в поликлинике или на даче – в любых условиях малыш всегда «со своим холодильником». Каждую секунду для него всегда готово самое свежее, теплое и полезное «блюдо»! И совершенно никаких проблем!

Кроме того, кормить грудью сегодня модно и даже престижно! Каждый раз, когда кто-нибудь из нашего окружения узнает, что мы до сих пор на грудном вскармливании, искренне восхищается. Мне лично это очень нравится! А еще нашей маленькой красавице всегда достаются самые искренние комплименты! Многие отмечают, что даже внешне «груднички» сильно отличаются от «искусственников». Как правило, это здоровые, крепкие и очень развитые малыши. Они просто светятся изнутри. И это правда!

Моей доченьке Сонечке сейчас почти семь месяцев. Она кушает все, что положено в этом «нежном» возрасте. Но каждый раз, что бы мы не поели, малышка обязательно запивает маминым молочком. Как она радуется, когда видит родную мамину титю! Обнимает ее, теребит ручками, крепко держит, словно боится, что ее могут забрать.

С возрастом она научилась более ярко проявлять чувства. Во время кормления нежно мурлычет, глазки сияют, личико светится от счастья. Ребенок наслаждается, и едва ли что-то еще может доставить ей большее удовольствие.

Мы продолжаем кушать грудное молочко. Надеемся сохранить такое питание как можно дольше. Мы искренне благодарны жизни за то, что она подарила нам такое сокровище – нашу малютку! И еще мы счастливы, что есть в нашем городе Школа грудного вскармливания. Если бы не поддержка и советы специалистов Школы, мы, вероятно, не справились бы… Спасибо им за понимание и терпение! За здоровье нашего малыша!

От всей нашей семьи искренне желаем всем-всем мамочкам, их деточкам – здоровья и выдержки, понимания и терпения, уверенности и любви! И у вас обязательно все получится! Не бойтесь обращаться за помощью и доверяйте своему ребенку. За все старания жизнь щедро вознаградит вас веселым смехом здорового малыша, спокойствием и уверенностью за его будущее. Уверена, когда ребеночек вырастет, он будет благодарен вам за то, что вы дали ему самое важное, самое нужное, самое ценное – то, что предназначено ему самой природой – ваше грудное молоко!

Удачи вам! Берегите себя и тех, кто вам дорог! И будьте счастливы!

Семья БОРИСОВЫХ г. Красноярск

Уважаемые посетители нашего сайта!

С 10 января 2012 г Красноярский городской центр грудного вскармливания работает в составе МБУЗ "Городской детской больницы № 8", поликлиника №3, расположенной по адресу: ул. Урванцева, 30а, каб.4-22.

Телефон центра: 271-68-24

Приглашаем молодых родителей на занятия в "Школу здоровья" для обучения навыкам рационального вскармливания, ухода и воспитания детей грудного и раннего возраста.

Наши координаты:

660125 г. Красноярск

ул. Урванцева, 30а

МБУЗ "Городская детская больница №8",

поликлиника №3, каб. 4 - 22, 4-37а

тел. +7 963 191 68 24

Время работы: с 9.00 до 17.00

e-mail:

Т ел. 271 68 24 "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вскармливанию младенцев с 09.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья. Консультируют: научный рукодитель Красноярского центра грудного вскармливания к.м.н. Фурцев Владимир Иванович и заведующая Красноярским центром грудного вскармливания, врач педиатр высшей квалификационной категории Будникова Елена Валерьевна.

Запись на очную консультацию осуществляется по тел. регистратуры поликлиники (234 03 58). При себе иметь свидетельство о рождении ребенка и полис ОМС

Основные направления деятельности Красноярского городского центра грудного вскармливания:

- Помощь в становлении и поддержании грудного вскармливания;

- Подготовка беременных женщин к предстоящему материнству и успешному кормлению грудью в "Школе материнства";

- Обучение родителей детей грудного и раннего возраста в "Школах здоровья" вопросам вскармливания, ухода и воспитания здорового ребенка;

- Проведение индивидуальных консультаций по вскармливанию здорового и больного ребенка, питанию беременной и кормящей грудью матери;

- "Горячая линия" по вскармливанию младенцев и детей старше года;

- Помощь в преодолении лактационных кризов и увеличении лактации;

- Помощь в правильном прикладывании ребенка к груди, преодолении отказа от груди;

- Лечение лактостазов, инфильтративных маститов, трещин сосков;

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

Бодрящая гимнастика после сна.

Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

Поэтому традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались наполнить некоторыми своими находками.

Возможности аудио оснащения детского сада позволяют нам проводить бодрящую гимнастику под музыкальное сопровождение. По окончании дневного сна сад наполняется мелодичными звуками музыки «пробуждения». Для музыкальных «подъемов» подбирались преимущественно классические произведения, детские песни. Каждый такой «сборник» состоит из трех разнохарактерных мелодий в соответствии со структурой бодрящей гимнастики:

1) тихая, неторопливая, плавная (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;

2) более динамичная, ритмичная (Ф. Шуберт «Серенада», И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;

3) и в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза») - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.

Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи.

I часть – гимнастика в кроватках - призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Комплекс содержит упражнения на релаксационное растягивание, на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, упражнения для укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, мышц спины. Включены дыхательные упражнения. Ничто не доставляет большей радости ребенку, чем игра, поэтому все упражнения облечены в игровую форму, предполагают передачу в движении какого-либо образа, объединены в единый игровой сюжет.

II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.

Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате, что обеспечивает дополнительный закаливающий эффект. В корригирующую дорожку, расположенную по кругу для многократного прохождения ее детьми, включены:

- разно фактурные поверхности: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, наклонные и т.п.;

- пособия для выполнения основных движений: прыжков, подлезаний, перешагиваний, ходьбы змейкой и т.п.;

- пособия для закаливания: в младших группах – солевые дорожки, в средних, старших – контрастные ванночки для ног.

Периодическая смена последовательности и расположения оборудования, дополнение новыми пособиями заставляет детей приспосабливаться к новым условиям, находить другие способы выполнения движений, а это в свою очередь повышает интерес к ходьбе по «трудной» дорожке.

III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может быть проведена на основе выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими пособиями (массажные мячи, резиновые кольца и т.п.) или на основе гимнастики игрового характера с использованием подвижных игр, игровых, имитационных упражнений.

Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии со сменной музыкального сопровождения. Музыкальный «сборник», как и комплекс гимнастики после сна, используется в течение двух недель.

Выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом. Мы стараемся сделать так, чтобы наши малыши вставали «с той ноги».

Левую ногу тянем пяточкой вперед, левую руку тянем вверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Ид-д-а».

Тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Пингалла».

Лежа на спине. Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вверх вдоль тела. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Шусумна».

2. «Как у кошечки усы….»

И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево

Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

4. «Подлезаем под забор».

Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

5. «Машем хвостиком».

Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

6. «Испугались собаку».

Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

7. «Догони хвостик».

Прыжки на двух ногах вокруг себя.

8. «На мягких лапках».

Ходьба на носочках.

История про лисенка

Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:

1. И.п. – стоя на четвереньках.

- движение сомкнутых голеней вправо-влево.

Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….

Ползание на четвереньках вперед-назад.

…. и кувыркаться в траве.

3. И.п. – лежа на спине.

Перекаты вперед-назад. С бока на бок.

Однажды лисенок увидел красивую бабочку.

4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.

Разведение коленей в стороны.

Бабочка вспорхнула, села на пенек….

5. И.п. – лежа на спине.

Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.

…. и улетела. Лисенок расстроился.

6. И.п. – стоя на четвереньках.

Опустить голову, плечи, изогнуть спину.

Но тут пришла мама, приласкала лисенка….

Поднять голову, прогнуть спину.

…. и лисенок снова развеселился.

Движение согнутых голеней вправо-влево.

И.п. – лежа на животе.

Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».

И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.

Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.

И.п. – лежа на спине.

Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.

Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.

И.п. – лежа на спине.

Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.

И.п. – стоя на четвереньках.

Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.

Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.

2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И.п. – сидя на коленях.

3. «Сильный дождь».

И.п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п.

То же левой рукой.

4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются от ветра».

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

6. «Наденем резиновые сапожки».

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

Прыжки с ноги на ногу.

2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

8. «Стряхнем снежок».

Прыжки на одной ноге.

2. «Солнце встает».

И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

Опустить руки, выдох.

И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

То же в другую сторону.

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть. (Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

6. «Покувыркаемся в траве».

И.п. – лежа на спине.

Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

7. «Весенние цветы» - дыхательное упражнение.

Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

8. «Солнечные капельки».

И.п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

9. «На одной ножке».

Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

И.п. – лежа на спине, руки к плечам.

Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки.

И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу.

Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам.

Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на спине.

Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.

Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

7. «Борцы» - дыхательное упражнение.

И.п. – сидя по-турецки.

Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

2. «Взбираемся по канату».

И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища.

Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

3. «По веревочной лестнице».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, опустить.

Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.

5. «Поднять паруса».

И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади.

Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.

6. «Попутный ветер» - дыхательное упражнение.

Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

Прыжки из приседа.

И.п. – лежа на спине, прямые руки вверх.

Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

4. «Накачиваем шины».

Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».

5. «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение.

Пальчики на середину грудины. « Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж».

Затем то же против часовой стрелки.

Машина завелась – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).

И.п. – сидя по-турецки, руки на пояс.

Поворот в правую сторону, и.п.

То же в левую сторону.

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.

3. Поочередное поднимание прямых рук.

4. Поочередное поднимание прямых ног.

5. есть из положения лежа на спине, руки вперед.

6. «Буратино» - самомассаж шейного отдела.

И.п. – сидя на коленях.

Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик…..

7. Прыжки ноги врозь-вместе.

(младший, средний дошкольный возраст)

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

Махи прямыми руками в стороны, вниз.

4. «Спрятались от кошки».

Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

5. «Птичка с хвостиком».

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

6. «Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и.п.

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч.

Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.

И.п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу.

Ползание на спине без помощи рук и ног.

5. «Паутинка» - дыхательное упражнение.

Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади.

Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.

И.п. – лежа на животе, руки в упоре около плеч.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.

Читайте также: