Как котенок яша стал работать в цирке
Опубликовано: 15.05.2024
Леонид Каминский - автор 32 книг. Из известных произведений можно выделить: Школьные "приколы", Урок смеха, История государства российского в отрывках из школьных сочинений. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
В книжку вошли забавные рассказы и стихи о веселой жизни школьников, которые наверняка понравятся всем мальчикам и девочкам. Ведь в этих рассказах так все похоже на школьные приключения, происходящие и с ними самими.
- Детская литература
- Детская поэзия
- Детская проза
Есть школьные учителя по русскому языку и литературе, по математике и географии, физруки и трудовики. А ещё есть Учитель смеха, и он – единственный в своём роде. Писатель и карикатурист Леонид Каминский стал Учителем смеха, когда придумал рубрику "Уроки смеха" для журнала "Костёр". Школьники присылали в неё реальные истории, которые произошли с ними и всех насмешили. Чего только не случается в шк.
- Юмор
- Детская литература
Книга замечательного петербургского писателя, журналиста, художника Л.Д. Каминского, основанная на его богатейшей, уникальной коллекции детского юмористического фольклора, по праву претендует на звание энциклопедии. Энциклопедии школьных «ляпов», «смешных ашыпок» и несуразностей.
- Анекдоты
- Юмористическая проза
- Детская литература
- Детская проза
В сборник вошли весёлые рассказы любимых детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и многих других, посвящённые никогда не унывающим мальчишкам и девчонкам. Для младшего школьного возраста.
- Детская литература
- Детская проза
- Сборник
Когда папа был маленьким, он тоже проказничал и не слушался старших. Потом этот мальчик вырос и стал взрослым папой. Но с ним никогда не бывает скучно! Он умеет придумывать веселые игры и рассказывать удивительные истории. Для детей младшего школьного возраста.
- Детская литература
- Детская проза
Маленький человек впервые пошёл в школу. Какое это важное событие в его жизни: первый раз - в первый класс! В школе вместо мамы - учительница, вместо игрушек - учебники и тетради. И нельзя опоздать на урок или пошалить в классе. И нужно быть внимательным и аккуратным. И вообще привыкать к этой новой школьной жизни - такой непростой, но весёлой и интересной! Для детей младшего школьного возраста.
- Детская литература
- Детская проза
"З-з-з-з! Звонок! Начинаем урок. Какой предмет? Математика? Нет. И не география тоже. А что же? Поясняю для всех: новый предмет- СМЕХ. " Так в далёком 1979 году начался самый необычный, самый долгий и самый нескучный урок - Урок смеха, а ленинградские школьники познакомились с его ведущим - Учителем смеха Леонидом Давидовичем Каминским. Художник, писатель, журналист и артист, книжный график, авто.
В книгу вошли самые смешные рассказы И.Антоновой, В.Голявкина, М.Дружининой, К.Драгунской, Л.Каминского, Г.Книжника, О.Колпаковой, М.Москвиной. Эти истории очень разные - весёлые, трогательные, поучительные. Тонкий и умный юмор не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.
- Детская литература
- Детская проза
Эту книжку написал и нарисовал Леонид Каминский. В ней вы прочтете юморитстические рассказы, стихи, сказки, а также "шедевры" классного юмора, присланные ребятами учителю смеха.
Если хочешь повеселиться – открывай эту книжку! Ты познакомишься с неунывающим мальчиком Яшей, который вытворяет что-то невероятное. Ты послушаешь знаменитые рассказы В. Драгунского про Дениску и его приключения в школе и дома. Ты отправишься в кругосветное путешествие с героями М. Зощенко — Лёлей и Минькой. А девочка Люся Синицына расскажет тебе, о чём думает её голова. Эти и многие другие весё.
Урок внеклассного чтения во 2 классе
«Творчество детского писателя Л.Д. Каминского»
Учитель начальных классов МБОУ «Школа №7»
Козырева С.В.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере жизни и творчества Д.Е. Каминского
Задачи урока , с учётом формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД
Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.
Регулятивные УУД
Постановка и сохранение учебной задачи.
Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.
Воспитание критического мышления.
Познавательные УУД
Формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции.
Развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные УУД
Готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
презентация «Биографии Л.Д. Каминского»;
экран, проектор, компьютер;
выставка книг Л.Д. Каминского (у доски);
Произведение Л.Д.Каминского «Как котёнок Яша играл в прятки» (на каждой парте).
Распечатанные листы с кроссвордом (у каждого ученика).
Заготовки – карточки для рефлексии учащихся в конце урока (у каждого ученика).
Заготовка – «подарок», для написания сочинения (у каждого ученика).
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет. Вы знаете кто это? А как вы думаете, какой этот человек? Что мы можем сказать о нём по его внешности?
Эмоциональный настрой на урок
Знакомство с творчеством Д.Е. Каменского
Леонид Каминский, художник, писатель, задушевный друг детворы, человек, обладавший огромным зарядом творческого оптимизма. Десятки тысяч юных петербуржцев знали Леонида Каминского как единственного в своем роде Учителя смеха. В этой роли он более полутора десятилетий выходил на сцену театра «Эксперимент» в своем спектакле «Урок смеха», о котором узнали далеко за пределами города. Человек, лишенный чувства юмора, представляет социальную опасность, считал Леонид Давидович.
Развить в ребенке самоиронию, умение откликнуться на шутку – важная государственная задача, если мы заинтересованы формировать общество оптимистов. В этом деле и нашел свое призвание учитель смеха, который и сам, общаясь с юными, многие годы сохранял душевную молодость и удивительное детское озорство. Из общения с детьми он черпал замыслы новых книг. Самая знаменитая из них – «Урок смеха». Учитель смеха был собирателем и популяризатором школьного фольклора. В течение четверти века до последних дней жизни он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», был постоянным автором «Веселых картинок», «Мурзилки» и других изданий для детворы. Его стихи входят в школьную хрестоматию по литературе. В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей». (Слайд №4)
Леонид Каминский был единственным в Петербурге членом четырех творческих союзов – художников, писателей, театральных деятелей и журналистов. В 1950 – 90-е годы он входил в коллектив сатирического объединения художников и поэтов «Боевой карандаш», вел отдел юмора «Слон» в журнале «Аврора».
Он скоропостижно скончался 23 ноября 2005 года на 75-м году жизни, накануне своей очередной встречи со школьниками.
Слушание, восприятие услышанного, анализ услышанного, умение делать вывод о творчестве писателя по данной информации.
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Д. Каминского.
Вызвать интерес к читательской деятельности.
Развитие способности анализировать и делать выводы на основе данной информации о творчестве писателя.
Рассказ, использование ИКТ
Знакомство с произведением Л.Д. Каминского «Как котёнок Яша играл в прятки»
I .Работа с тексом до чтения.
- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А ещё нужна мне твоя … (дружба)
- Ребята, а что делают друзья вместе? (играют, гуляют, смотрят фильм и др.)
- Ребята, прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? (о дружбе, друзьях, о котёнке Яше)
II . Работа с текстом.
1. Первичное чтение.
Учитель читает текст.
Вопросы по тексту (кроссворд на листах и в презентации):
- Назовите героев рассказа?
- Во что они решили поиграть?
- С помощью чего они выбирали водящего игры?
- Кто примирил друзей?
- Найдите в тексте цитату, которая выражает главную мысль текста. (…самое приятное, это когда даришь что-нибудь своим друзьям.)
- Ребята, теперь давайте проверим, как вы внимательно слушали произведение. Перед вами лежит кроссворд, мы его сейчас заполним. Слушайте внимательно вопросы.
(Ребята заполняют кроссворд)
_ А теперь вы увидите правильные ответы на экране, проверьте себя и оцените свою работу сами.
Леонид Каминский - автор 32 книг. Из известных произведений можно выделить: Школьные "приколы", Урок смеха, История государства российского в отрывках из школьных сочинений. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
В книжку вошли забавные рассказы и стихи о веселой жизни школьников, которые наверняка понравятся всем мальчикам и девочкам. Ведь в этих рассказах так все похоже на школьные приключения, происходящие и с ними самими.
- Детская литература
- Детская поэзия
- Детская проза
Есть школьные учителя по русскому языку и литературе, по математике и географии, физруки и трудовики. А ещё есть Учитель смеха, и он – единственный в своём роде. Писатель и карикатурист Леонид Каминский стал Учителем смеха, когда придумал рубрику "Уроки смеха" для журнала "Костёр". Школьники присылали в неё реальные истории, которые произошли с ними и всех насмешили. Чего только не случается в шк.
- Юмор
- Детская литература
Книга замечательного петербургского писателя, журналиста, художника Л.Д. Каминского, основанная на его богатейшей, уникальной коллекции детского юмористического фольклора, по праву претендует на звание энциклопедии. Энциклопедии школьных «ляпов», «смешных ашыпок» и несуразностей.
- Анекдоты
- Юмористическая проза
- Детская литература
- Детская проза
В сборник вошли весёлые рассказы любимых детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и многих других, посвящённые никогда не унывающим мальчишкам и девчонкам. Для младшего школьного возраста.
- Детская литература
- Детская проза
- Сборник
Когда папа был маленьким, он тоже проказничал и не слушался старших. Потом этот мальчик вырос и стал взрослым папой. Но с ним никогда не бывает скучно! Он умеет придумывать веселые игры и рассказывать удивительные истории. Для детей младшего школьного возраста.
- Детская литература
- Детская проза
Маленький человек впервые пошёл в школу. Какое это важное событие в его жизни: первый раз - в первый класс! В школе вместо мамы - учительница, вместо игрушек - учебники и тетради. И нельзя опоздать на урок или пошалить в классе. И нужно быть внимательным и аккуратным. И вообще привыкать к этой новой школьной жизни - такой непростой, но весёлой и интересной! Для детей младшего школьного возраста.
- Детская литература
- Детская проза
"З-з-з-з! Звонок! Начинаем урок. Какой предмет? Математика? Нет. И не география тоже. А что же? Поясняю для всех: новый предмет- СМЕХ. " Так в далёком 1979 году начался самый необычный, самый долгий и самый нескучный урок - Урок смеха, а ленинградские школьники познакомились с его ведущим - Учителем смеха Леонидом Давидовичем Каминским. Художник, писатель, журналист и артист, книжный график, авто.
В книгу вошли самые смешные рассказы И.Антоновой, В.Голявкина, М.Дружининой, К.Драгунской, Л.Каминского, Г.Книжника, О.Колпаковой, М.Москвиной. Эти истории очень разные - весёлые, трогательные, поучительные. Тонкий и умный юмор не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.
- Детская литература
- Детская проза
Эту книжку написал и нарисовал Леонид Каминский. В ней вы прочтете юморитстические рассказы, стихи, сказки, а также "шедевры" классного юмора, присланные ребятами учителю смеха.
Если хочешь повеселиться – открывай эту книжку! Ты познакомишься с неунывающим мальчиком Яшей, который вытворяет что-то невероятное. Ты послушаешь знаменитые рассказы В. Драгунского про Дениску и его приключения в школе и дома. Ты отправишься в кругосветное путешествие с героями М. Зощенко — Лёлей и Минькой. А девочка Люся Синицына расскажет тебе, о чём думает её голова. Эти и многие другие весё.
Сценарий праздника в первом классе "Прощание с Азбукой"
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе
«Прощание с Азбукой»
Зал празднично украшен. На воздушных шарах – буквы алфавита.
Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.
Сегодня мы благодарим и родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать.
Дети читают стихи:
- Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
- Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
- Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
- Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
- Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
- Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про голубую высь,
Без азбуки не обойтись!
- Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
- Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
- Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
- Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Дети исполняют песню «Расстаёмся с Азбукой»
Ведущая: Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.
Дети инсценируют сказку.
«Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)
Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.
Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама!
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?
Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.
Ведущий: Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Но бывают случаи, когда ученики ленятся и домашнее задание за них выполняют папы, мамы, бабушки. Сценка «Бабушки и внуки»
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… ( берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! ( убегая.) Представила-а-а-а!
Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все.
- В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.
- Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
- Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
- Буквы Й, Н, Л, М,Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
мы всегда их видеть рады.
- Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
- Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
- Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ведущая: А теперь на минутку представьте себе, что все буквы вдруг перессорились между собой и перестали дружить с нами…
(Сценка Л. Дымовой «Перепутаница»)
(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)
Если буквы, если буквы
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете
О – надулась, рассердилась,
(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»
А, Б, В – упали бы с крыльца.
Буква О (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.
Буква В (сидя на полу и потирая ушибленное место). Тики-чики-пам.
Буква А (пожимая плечами). Ничего не понимаем!
Ведущая (помогает буквам подняться):
Буквы, разве это дело?
(Буквы подают друг другу руки, мирятся)
И в тетрадке получились
(Буквы берут плакаты со словами.)
Дети (вслух читают). Радость. Праздник. Солнце. Улыбаться . Дружить.
Стало нам теперь на свете
Ведущая: Ребята! А как же мы забыли про Азбуку?! Давайте её дружно позовем!
Дети хором: Аз-Бу-Ка!
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …
- Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
- Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Ведущая: Дорогая Азбука, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!
Дети поют частушки
- Ставьте ушки на макушке,
Споем вам обязательно!
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконец-то
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
- Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
- Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
- Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай».
Ведущая: А Литературному чтению –
Дети (хором) « До новых встреч!»
(Азбука и литературное чтение уходят)
- Мы азбуку прочли до корки.
Нам по чтению (все хором) «Пятерки!»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
- В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель выдаёт детям удостоверения.
Ведущая: А сейчас я хочу предоставить слово гостье нашего праздника. Это - заведующая библиотекой Путинцева Наталья Ивановна
Приветственное слово библиотекаря.
Ведущая: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Эдуард Николаевич Успенский
Сказки маленьким детям
Серия «Большая книга сказок»
© Успенский Э. Н., насл., 2020
© Глазов И. Н., ил., 2020
© Соколов Г. В., ил., насл., 2020
© Тржемецкий., Б. В., ил., насл., 2020
© Чижиков В. А., ил., 2020
© ООО «Издательство АСТ», 2020
Про мальчика Яшу
Как мальчик Яша везде залезал
Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.
И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.
Мама часто говорила:
– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.
Очень ему за это попадало.
А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:
– Э-э! – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:
– Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.
– Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать.
И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.
Однажды папа сказал:
– Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.
Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.
А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.
Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.
Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».
Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.
Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:
– В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.
Яша очень боялся такого наказания.
Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.
Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.
Он решил залезть на шкаф.
Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.
Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.
И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.
Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:
– Ой, мама, я на шкафу сижу!
Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он, как собачка, всю жизнь около табуретки жить.
Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.
А мама слышит: что-то Яши не слышно. А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.
Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.
Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.
– Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?
Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.
– Не буду слезать.
– Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.
Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.
Яша на шкафу обедал.
Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.
А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.
В это время к Яше два мальчика пришли в гости.
– Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?
И тут папа из своего кабинета не вытерпел:
– Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.
Яшу со шкафа достали, и он говорит:
– Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.
– Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.
А Яша шутки понимал.
Но он также понимал, что папа шутить не любит.
Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.
Как мальчик Яша плохо ел
Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:
Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.
Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.
Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.
И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.
Читайте также: