Как котенок яша стал работать в цирке

Опубликовано: 15.05.2024

Леонид Каминский - автор 32 книг. Из известных произведений можно выделить: Школьные "приколы", Урок смеха, История государства российского в отрывках из школьных сочинений. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Школьные

В книжку вошли забавные рассказы и стихи о веселой жизни школьников, которые наверняка понравятся всем мальчикам и девочкам. Ведь в этих рассказах так все похоже на школьные приключения, происходящие и с ними самими.

  • Детская литература
  • Детская поэзия
  • Детская проза

Урок смеха

Есть школьные учителя по русскому языку и литературе, по математике и географии, физруки и трудовики. А ещё есть Учитель смеха, и он – единственный в своём роде. Писатель и карикатурист Леонид Каминский стал Учителем смеха, когда придумал рубрику "Уроки смеха" для журнала "Костёр". Школьники присылали в неё реальные истории, которые произошли с ними и всех насмешили. Чего только не случается в шк.

  • Юмор
  • Детская литература

История государства российского в отрывках из школьных сочинений

Книга замечательного петербургского писателя, журналиста, художника Л.Д. Каминского, основанная на его богатейшей, уникальной коллекции детского юмористического фольклора, по праву претендует на звание энциклопедии. Энциклопедии школьных «ляпов», «смешных ашыпок» и несуразностей.

  • Анекдоты
  • Юмористическая проза
  • Детская литература
  • Детская проза

Школьные-прикольные истории

В сборник вошли весёлые рассказы любимых детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и многих других, посвящённые никогда не унывающим мальчишкам и девчонкам. Для младшего школьного возраста.

  • Детская литература
  • Детская проза
  • Сборник

Мой замечательный папа

Когда папа был маленьким, он тоже проказничал и не слушался старших. Потом этот мальчик вырос и стал взрослым папой. Но с ним никогда не бывает скучно! Он умеет придумывать веселые игры и рассказывать удивительные истории. Для детей младшего школьного возраста.

  • Детская литература
  • Детская проза

Первый раз - в первый класс

Маленький человек впервые пошёл в школу. Какое это важное событие в его жизни: первый раз - в первый класс! В школе вместо мамы - учительница, вместо игрушек - учебники и тетради. И нельзя опоздать на урок или пошалить в классе. И нужно быть внимательным и аккуратным. И вообще привыкать к этой новой школьной жизни - такой непростой, но весёлой и интересной! Для детей младшего школьного возраста.

  • Детская литература
  • Детская проза

Рассказы про Петю и папу

"З-з-з-з! Звонок! Начинаем урок. Какой предмет? Математика? Нет. И не география тоже. А что же? Поясняю для всех: новый предмет- СМЕХ. " Так в далёком 1979 году начался самый необычный, самый долгий и самый нескучный урок - Урок смеха, а ленинградские школьники познакомились с его ведущим - Учителем смеха Леонидом Давидовичем Каминским. Художник, писатель, журналист и артист, книжный график, авто.

Весёлые истории о современных школьниках

В книгу вошли самые смешные рассказы И.Антоновой, В.Голявкина, М.Дружининой, К.Драгунской, Л.Каминского, Г.Книжника, О.Колпаковой, М.Москвиной. Эти истории очень разные - весёлые, трогательные, поучительные. Тонкий и умный юмор не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

  • Детская литература
  • Детская проза

Классный юмор

Эту книжку написал и нарисовал Леонид Каминский. В ней вы прочтете юморитстические рассказы, стихи, сказки, а также "шедевры" классного юмора, присланные ребятами учителю смеха.

Весёлые истории

Если хочешь повеселиться – открывай эту книжку! Ты познакомишься с неунывающим мальчиком Яшей, который вытворяет что-то невероятное. Ты послушаешь знаменитые рассказы В. Драгунского про Дениску и его приключения в школе и дома. Ты отправишься в кругосветное путешествие с героями М. Зощенко — Лёлей и Минькой. А девочка Люся Синицына расскажет тебе, о чём думает её голова. Эти и многие другие весё.

Урок внеклассного чтения во 2 классе

«Творчество детского писателя Л.Д. Каминского»

Учитель начальных классов МБОУ «Школа №7»

Козырева С.В.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере жизни и творчества Д.Е. Каминского

Задачи урока , с учётом формирования универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Регулятивные УУД

Постановка и сохранение учебной задачи.

Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.

Воспитание критического мышления.

Познавательные УУД

Формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции.

Развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД

Готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование:

презентация «Биографии Л.Д. Каминского»;

экран, проектор, компьютер;

выставка книг Л.Д. Каминского (у доски);

Произведение Л.Д.Каминского «Как котёнок Яша играл в прятки» (на каждой парте).

Распечатанные листы с кроссвордом (у каждого ученика).

Заготовки – карточки для рефлексии учащихся в конце урока (у каждого ученика).

Заготовка – «подарок», для написания сочинения (у каждого ученика).

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет. Вы знаете кто это? А как вы думаете, какой этот человек? Что мы можем сказать о нём по его внешности?

Эмоциональный настрой на урок

Знакомство с творчеством Д.Е. Каменского

Леонид Каминский, художник, писатель, задушевный друг детворы, человек, обладавший огромным зарядом творческого оптимизма. Десятки тысяч юных петербуржцев знали Леонида Каминского как единственного в своем роде Учителя смеха. В этой роли он более полутора десятилетий выходил на сцену театра «Эксперимент» в своем спектакле «Урок смеха», о котором узнали далеко за пределами города. Человек, лишенный чувства юмора, представляет социальную опасность, считал Леонид Давидович.

Развить в ребенке самоиронию, умение откликнуться на шутку – важная государственная задача, если мы заинтересованы формировать общество оптимистов. В этом деле и нашел свое призвание учитель смеха, который и сам, общаясь с юными, многие годы сохранял душевную молодость и удивительное детское озорство. Из общения с детьми он черпал замыслы новых книг. Самая знаменитая из них – «Урок смеха». Учитель смеха был собирателем и популяризатором школьного фольклора. В течение четверти века до последних дней жизни он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», был постоянным автором «Веселых картинок», «Мурзилки» и других изданий для детворы. Его стихи входят в школьную хрестоматию по литературе. В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей». (Слайд №4)

Леонид Каминский был единственным в Петербурге членом четырех творческих союзов – художников, писателей, театральных деятелей и журналистов. В 1950 – 90-е годы он входил в коллектив сатирического объединения художников и поэтов «Боевой карандаш», вел отдел юмора «Слон» в журнале «Аврора».

Он скоропостижно скончался 23 ноября 2005 года на 75-м году жизни, накануне своей очередной встречи со школьниками.

Слушание, восприятие услышанного, анализ услышанного, умение делать вывод о творчестве писателя по данной информации.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Д. Каминского.

Вызвать интерес к читательской деятельности.

Развитие способности анализировать и делать выводы на основе данной информации о творчестве писателя.

Рассказ, использование ИКТ

Знакомство с произведением Л.Д. Каминского «Как котёнок Яша играл в прятки»

I .Работа с тексом до чтения.

- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А ещё нужна мне твоя … (дружба)

- Ребята, а что делают друзья вместе? (играют, гуляют, смотрят фильм и др.)

- Ребята, прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? (о дружбе, друзьях, о котёнке Яше)

II . Работа с текстом.

1. Первичное чтение.

Учитель читает текст.

Вопросы по тексту (кроссворд на листах и в презентации):

- Назовите героев рассказа?

- Во что они решили поиграть?

- С помощью чего они выбирали водящего игры?

- Кто примирил друзей?

- Найдите в тексте цитату, которая выражает главную мысль текста. (…самое приятное, это когда даришь что-нибудь своим друзьям.)

- Ребята, теперь давайте проверим, как вы внимательно слушали произведение. Перед вами лежит кроссворд, мы его сейчас заполним. Слушайте внимательно вопросы.

(Ребята заполняют кроссворд)

_ А теперь вы увидите правильные ответы на экране, проверьте себя и оцените свою работу сами.

Леонид Каминский - автор 32 книг. Из известных произведений можно выделить: Школьные "приколы", Урок смеха, История государства российского в отрывках из школьных сочинений. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Школьные

В книжку вошли забавные рассказы и стихи о веселой жизни школьников, которые наверняка понравятся всем мальчикам и девочкам. Ведь в этих рассказах так все похоже на школьные приключения, происходящие и с ними самими.

  • Детская литература
  • Детская поэзия
  • Детская проза

Урок смеха

Есть школьные учителя по русскому языку и литературе, по математике и географии, физруки и трудовики. А ещё есть Учитель смеха, и он – единственный в своём роде. Писатель и карикатурист Леонид Каминский стал Учителем смеха, когда придумал рубрику "Уроки смеха" для журнала "Костёр". Школьники присылали в неё реальные истории, которые произошли с ними и всех насмешили. Чего только не случается в шк.

  • Юмор
  • Детская литература

История государства российского в отрывках из школьных сочинений

Книга замечательного петербургского писателя, журналиста, художника Л.Д. Каминского, основанная на его богатейшей, уникальной коллекции детского юмористического фольклора, по праву претендует на звание энциклопедии. Энциклопедии школьных «ляпов», «смешных ашыпок» и несуразностей.

  • Анекдоты
  • Юмористическая проза
  • Детская литература
  • Детская проза

Школьные-прикольные истории

В сборник вошли весёлые рассказы любимых детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и многих других, посвящённые никогда не унывающим мальчишкам и девчонкам. Для младшего школьного возраста.

  • Детская литература
  • Детская проза
  • Сборник

Мой замечательный папа

Когда папа был маленьким, он тоже проказничал и не слушался старших. Потом этот мальчик вырос и стал взрослым папой. Но с ним никогда не бывает скучно! Он умеет придумывать веселые игры и рассказывать удивительные истории. Для детей младшего школьного возраста.

  • Детская литература
  • Детская проза

Первый раз - в первый класс

Маленький человек впервые пошёл в школу. Какое это важное событие в его жизни: первый раз - в первый класс! В школе вместо мамы - учительница, вместо игрушек - учебники и тетради. И нельзя опоздать на урок или пошалить в классе. И нужно быть внимательным и аккуратным. И вообще привыкать к этой новой школьной жизни - такой непростой, но весёлой и интересной! Для детей младшего школьного возраста.

  • Детская литература
  • Детская проза

Рассказы про Петю и папу

"З-з-з-з! Звонок! Начинаем урок. Какой предмет? Математика? Нет. И не география тоже. А что же? Поясняю для всех: новый предмет- СМЕХ. " Так в далёком 1979 году начался самый необычный, самый долгий и самый нескучный урок - Урок смеха, а ленинградские школьники познакомились с его ведущим - Учителем смеха Леонидом Давидовичем Каминским. Художник, писатель, журналист и артист, книжный график, авто.

Весёлые истории о современных школьниках

В книгу вошли самые смешные рассказы И.Антоновой, В.Голявкина, М.Дружининой, К.Драгунской, Л.Каминского, Г.Книжника, О.Колпаковой, М.Москвиной. Эти истории очень разные - весёлые, трогательные, поучительные. Тонкий и умный юмор не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

  • Детская литература
  • Детская проза

Классный юмор

Эту книжку написал и нарисовал Леонид Каминский. В ней вы прочтете юморитстические рассказы, стихи, сказки, а также "шедевры" классного юмора, присланные ребятами учителю смеха.

Весёлые истории

Если хочешь повеселиться – открывай эту книжку! Ты познакомишься с неунывающим мальчиком Яшей, который вытворяет что-то невероятное. Ты послушаешь знаменитые рассказы В. Драгунского про Дениску и его приключения в школе и дома. Ты отправишься в кругосветное путешествие с героями М. Зощенко — Лёлей и Минькой. А девочка Люся Синицына расскажет тебе, о чём думает её голова. Эти и многие другие весё.

СТАНКЕВИЧ ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Сценарий праздника в первом классе "Прощание с Азбукой"

ВложениеРазмер
proshchanie_s_azbukoy.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощание с Азбукой»

Зал празднично украшен. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

Сегодня мы благодарим и родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать.

Дети читают стихи:

  1. Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам.
    Мы приветствуем гостей,
    Дорогих учителей.

  1. Всех знакомых, незнакомых -
    И серьезных, и веселых.
    Первый класс, первый класс,
    Пригласил на праздник вас.

  1. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.

  1. Пусть зовут нас первоклашки,
    Пусть не ставят нам отметки.
    Не ведем мы дневники,
    Все же мы ученики.

  1. Любим светлый, чистый класс,
    Это раз!
    Здесь читаем мы слова,
    Это два!
    Ну, а в третьих, я Лариске
    Сам уже пишу записки.
    И бабуля говорит:
    «Мой внучонок вундеркинд!»

  1. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины,
    Про водные глубины,
    Про голубую высь,

Без азбуки не обойтись!

  1. Я с этой книжкой первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книжку полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!»

  1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

  1. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Дети исполняют песню «Расстаёмся с Азбукой»

Ведущая: Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.

Дети инсценируют сказку.

«Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)

Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама!
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

Ведущий: Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Но бывают случаи, когда ученики ленятся и домашнее задание за них выполняют папы, мамы, бабушки. Сценка «Бабушки и внуки»

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… ( берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.

Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила! ( убегая.) Представила-а-а-а!

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все.

  1. В Букваре живет семья:
    Буквы все от А до Я.
    Две команды у них есть,
    Кажется они уж здесь.

  1. Все мы вместе собрались,
    Петь готовы и «на бис»,
    Ведь мы буквы гласные –
    Все певцы прекрасные.

  1. Вот еще одна команда,
    И кого в ней только нет:
    Звонкие и удалые,
    И совсем, совсем глухие.

  1. Буквы Й, Н, Л, М,Р
    Подают нам всем пример.
    Хоть живут они без пары,
    мы всегда их видеть рады.

  1. Ц, Ч, Х и буква Щ
    Уважаемы всегда.
    Говорят они глухие,
    Но беды ведь в этом нет.
    И в словах таких красивых
    Шлют они нам всем привет.

  1. Вот остались два братишки,
    И без них не выйдет книжки
    Твердый знак и мягкий знак
    Нам без вас нельзя никак.

  1. Вот такие наши буквы –
    Славный русский алфавит.
    Знать его отлично должен
    Каждый, каждый ученик.

Ведущая: А теперь на минутку представьте себе, что все буквы вдруг перессорились между собой и перестали дружить с нами…

(Сценка Л. Дымовой «Перепутаница»)

(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)

Если буквы, если буквы

Не хотят дружить –

То на свете, то на свете

О – надулась, рассердилась,

(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»

А, Б, В – упали бы с крыльца.

Буква О (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.

Буква В (сидя на полу и потирая ушибленное место). Тики-чики-пам.

Буква А (пожимая плечами). Ничего не понимаем!

Ведущая (помогает буквам подняться):

Буквы, разве это дело?

(Буквы подают друг другу руки, мирятся)

И в тетрадке получились

(Буквы берут плакаты со словами.)

Дети (вслух читают). Радость. Праздник. Солнце. Улыбаться . Дружить.

Стало нам теперь на свете

Ведущая: Ребята! А как же мы забыли про Азбуку?! Давайте её дружно позовем!

Дети хором: Аз-Бу-Ка!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)

  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …

  1. Эта буква широка
    И похожа на жука.
    Да при этом, точно жук,
    Издаёт жужжащий звук. (Ж)

  1. Вы посмотрите – кто такой,
    Загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув баранкой ногу? (Б)

Ведущая: Дорогая Азбука, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!

Дети поют частушки

  1. Ставьте ушки на макушке,

Споем вам обязательно!

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

  1. Буквы в Машиной тетради
    Не стоят, как на параде,
    Буквы прыгают и пляшут,
    Маше хвостиками машут.

  1. Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

  1. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.

Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.

Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Ведущая: А Литературному чтению –

Дети (хором) « До новых встреч!»

(Азбука и литературное чтение уходят)

  1. Мы азбуку прочли до корки.
    Нам по чтению (все хором) «Пятерки!»
    Позади нелегкий труд
    Медленного чтения
    Нам сегодня выдают
    Удостоверения.

  1. В том, что азбуку прочли,
    Полный курс наук прошли,
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки.

Учитель выдаёт детям удостоверения.


Ведущая: А сейчас я хочу предоставить слово гостье нашего праздника. Это - заведующая библиотекой Путинцева Наталья Ивановна

Приветственное слово библиотекаря.

Ведущая: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Эдуард Николаевич Успенский

Сказки маленьким детям

Сказки маленьким детям - i_001.jpg

Серия «Большая книга сказок»

© Успенский Э. Н., насл., 2020

© Глазов И. Н., ил., 2020

© Соколов Г. В., ил., насл., 2020

© Тржемецкий., Б. В., ил., насл., 2020

© Чижиков В. А., ил., 2020

© ООО «Издательство АСТ», 2020

Сказки маленьким детям - i_002.jpg

Сказки маленьким детям - i_003.jpg

Сказки маленьким детям - i_004.jpg

Про мальчика Яшу

Сказки маленьким детям - i_005.jpg

Как мальчик Яша везде залезал

Сказки маленьким детям - i_007.jpg

Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.

И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.

Мама часто говорила:

– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.

Сказки маленьким детям - i_006.jpg

Очень ему за это попадало.

А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:

– Э-э! – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:

– Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.

– Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать.

И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.

Однажды папа сказал:

– Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.

Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.

А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.

Сказки маленьким детям - i_008.jpg

Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.

Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».

Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.

Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:

– В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.

Яша очень боялся такого наказания.

Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.

Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.

Он решил залезть на шкаф.

Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.

Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.

И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.

Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:

– Ой, мама, я на шкафу сижу!

Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он, как собачка, всю жизнь около табуретки жить.

Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.

Сказки маленьким детям - i_009.jpg

А мама слышит: что-то Яши не слышно. А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.

Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.

Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.

– Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?

Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.

– Не буду слезать.

– Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.

Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.

Яша на шкафу обедал.

Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.

А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.

В это время к Яше два мальчика пришли в гости.

– Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?

И тут папа из своего кабинета не вытерпел:

– Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.

Яшу со шкафа достали, и он говорит:

– Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.

– Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.

А Яша шутки понимал.

Но он также понимал, что папа шутить не любит.

Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.

Сказки маленьким детям - i_010.jpg

Как мальчик Яша плохо ел

Сказки маленьким детям - i_011.jpg

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Читайте также: