Как подружки котенка спасли

Опубликовано: 15.05.2024

Полезные статьи для Вашего питомца

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

    Li. ru (4) Медицина (2) ИНДИЯ (2) Фарфор МК (1) валяние (3) Вокруг СВЕТА (16) декор (16) детям (186) English (6) игрушки (55) игры, занятия (1) из бумаги (12) интерьер (14) костюмы (12) прически (5) развитие (41) рецепты (9) ручками (23) джинса (10) еда (57) выпечка (24) правильное питание (2) рыба (5) салаты, закуски (4) сладости (5) творог и молочные продукты (14) здоровье (7) ножки (4) из картона (5) крючком (804) девочкам (82) крючком узоры мотивы (64) аксессуары (65) аппликации (11) вдоохнули и. (23) головные уборы (20) девочкам пальто (9) ДУПЛЕТ (1) женские модели (106) журналы (9) игрушки (3) Идеи (11) ирландия (5) ИРЛАНДИЯ в цветах (8) крючок+ (20) купальники (5) малышам (29) мелочи (64) море (10) Новый Год (2) обвязки (10) Подиумное, дизайнерское (1) поясочки (7) разное (50) салфетки (3) техника (56) уроки (10) фриформ (20) цветы (143) ягоды фрукты и др. (5) куклы (43) одежда и др. (10) шарнирные (1) макраме (2) МОДА (4) вязаная мода (4) ОГОРОД (1) переделки (36) одежда (18) разное (1) ПК (2) плетение из трубочек (16) плетение полосами из пласт бутылок (2) ПРАЗДНИКИ (9) рождество, Новый Год (6) хэллоуин (3) приспособления (7) ПРЯЖА — распродажа (1) ПСИХОЛОГИЯ (6) дети (3) он и она (3) рисуем (22) . А по камушкам (5) рукоприкладство (132) ВиДЫ (2) деревяшки (2) канзаши (канзаси) (2) ленточки (33) поделки (4) СИНЕРГИЯ (1) фриволите (2) сад мечты (1) сочетание цвета (4) спицы (233) аксессуары (12) деткам (24) женские модели (73) журналы (8) любимым мужчинам (8) на ножки (10) узоры (25) уроки (13) украшения (9) фетр (3) фигуры, скульптура (1) шитье (106) девочкам (18) Русский народный костюм. (11) лоскутки (53) разное (5) уроки (8)

—Видео

—Музыка

—Поиск по дневнику

—Интересы

—Статистика

«Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котёнка спасли».

Среда, 19 Июня 2013 г. 10:17 + в цитатник

Http://www. moi-detsad. ru/zanatia30.htm

Занятия с детьми

Тема «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котёнка спасли».

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; поощрять здоровое соперничество.

Материал: сюжетные картинки, карандаши, листы бумаги с изображением точек и цифр около них, шкатулка, карточки с недописанными предложениями,

Ход: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам. Я предлагаю выполнить упражнение. Подойдите к столам. На них лежат карандаши и листы бумаги с изображением точек и цифр около них. Соедините точки с цифрами по порядку и узнаете, о ком сегодня будете придумывать рассказ.

(дети соединяют точки и у них получаются следующие изображения: зонт, две девочки разного роста, котёнок).

Ну, а теперь посмотрим изображения на картинках. Посмотрите внимательно на них и расставьте их по порядку так, чтобы можно было понять, что было сначала, что потом (дети выполняют задание).

Что вы видите на первой картинке? (идёт проливной дождь; котёнок жмётся к дому; дождь намочил всего котёнка). Что изображено на второй картинке? (девочки гуляют под зонтом; одеты и обуты по погоде — в непромокаемую одежду, сапоги, ботинки). Что вы видите на последней картинке? (подружки принесли его домой, налили в миску молока).

Мы внимательно рассмотрели картинки? Обо всём рассказали, всё заметили? Обратите внимание на котёнка. Что можно о нём сказать? (мокрый, маленький, одинокий, беззащитный и т. д.). Что можно сказать о девочках? (дружные, внимательные, добрые).

Теперь настало время поиграть в игру, которая называется «Предложения в шкатулке». Становитесь в круг. Представьте себе, что у меня в руках шкатулка (воспитатель держит в руках коробку, в которой лежат карточки с незаконченными предложениями). Пока будет звучать музыка, вы должны будете идти по кругу. Как только музыка закончится, я открываю шкатулку, зачитываю начало предложения, а тот, на кого я укажу, его заканчивает.

Котёнок намок потому, что :

Котёнок был под дождём потому, что:

Девочки открыли зонт потому, что :

Девочки гуляли под одним зонтом потому, что :

Девочка развела руками потому, что :

Подружки взяли котёнка к себе потому, что :

Девочка поднесла палец к губам потому, что :

На картинках изображены подружки. Если мы разгадаем ребусы, то сможем подобрать имена подружкам (НАТАША, ВАЛЯ, ЗИНАИДА, ВЕРА).

Подойдите картинкам и разделитесь на две команды. Ещё раз внимательно посмотрите на картинки. Каждая команда должна придумать название своей истории, а потом по цепочке её рассказать. Я запишу каждую историю. Эти истории смогут прочитать и ваши родители. Постарайтесь в рассказах употребить слова и выражения, которые мы использовали во время игры и рассматривании картинок.

Садитесь и послушайте, какие рассказы у вас получились. Выберете лучший. Объясните свой выбор.

-Рубрики

  • Li.ru (4)
  • Медицина (2)
  • ИНДИЯ (2)
  • Фарфор МК (1)
  • валяние (3)
  • Вокруг СВЕТА (16)
  • декор (16)
  • детям (186)
  • English (6)
  • игрушки (55)
  • игры, занятия (1)
  • из бумаги (12)
  • интерьер (14)
  • костюмы (12)
  • прически (5)
  • развитие (41)
  • рецепты (9)
  • ручками (23)
  • джинса (10)
  • еда (57)
  • выпечка (24)
  • правильное питание (2)
  • рыба (5)
  • салаты, закуски (4)
  • сладости (5)
  • творог и молочные продукты (14)
  • здоровье (7)
  • ножки (4)
  • из картона (5)
  • крючком (804)
  • девочкам (82)
  • крючком узоры мотивы (64)
  • аксессуары (65)
  • аппликации (11)
  • вдоохнули и . (23)
  • головные уборы (20)
  • девочкам пальто (9)
  • ДУПЛЕТ (1)
  • женские модели (106)
  • журналы (9)
  • игрушки (3)
  • Идеи (11)
  • ирландия (5)
  • ИРЛАНДИЯ в цветах (8)
  • крючок+ (20)
  • купальники (5)
  • малышам (29)
  • мелочи (64)
  • море (10)
  • Новый Год (2)
  • обвязки (10)
  • Подиумное, дизайнерское (1)
  • поясочки (7)
  • разное (50)
  • салфетки (3)
  • техника (56)
  • уроки (10)
  • фриформ (20)
  • цветы (143)
  • ягоды фрукты и др. (5)
  • куклы (43)
  • одежда и др. (10)
  • шарнирные (1)
  • макраме (2)
  • МОДА (4)
  • вязаная мода (4)
  • ОГОРОД (1)
  • переделки (36)
  • одежда (18)
  • разное (1)
  • ПК (2)
  • плетение из трубочек (16)
  • плетение полосами из пласт бутылок (2)
  • ПРАЗДНИКИ (9)
  • рождество , Новый Год (6)
  • хэллоуин (3)
  • приспособления (7)
  • ПРЯЖА - распродажа (1)
  • ПСИХОЛОГИЯ (6)
  • дети (3)
  • он и она (3)
  • рисуем (22)
  • . А по камушкам (5)
  • рукоприкладство (132)
  • ВиДЫ (2)
  • деревяшки (2)
  • канзаши (канзаси) (2)
  • ленточки (33)
  • поделки (4)
  • СИНЕРГИЯ (1)
  • фриволите (2)
  • сад мечты (1)
  • сочетание цвета (4)
  • спицы (233)
  • аксессуары (12)
  • деткам (24)
  • женские модели (73)
  • журналы (8)
  • любимым мужчинам (8)
  • на ножки (10)
  • узоры (25)
  • уроки (13)
  • украшения (9)
  • фетр (3)
  • фигуры, скульптура (1)
  • шитье (106)
  • девочкам (18)
  • Русский народный костюм. (11)
  • лоскутки (53)
  • разное (5)
  • уроки (8)

-Видео


Ленты, земляника, листики.Видео. 27.09.2013 --> Смотрели: 42 (0)
ДЕРЕВО, ленты, видео. 27.09.2013 --> Смотрели: 27 (0)
Ленты.Одуванчик, его пушистик и бутон. В 26.09.2013 --> Смотрели: 57 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

http://www.moi-detsad.ru/zanatia30.htm

Занятия с детьми

Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "Как подружки котёнка спасли".

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; поощрять здоровое соперничество.

Материал: сюжетные картинки, карандаши, листы бумаги с изображением точек и цифр около них, шкатулка, карточки с недописанными предложениями,

Ход: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам. Я предлагаю выполнить упражнение. Подойдите к столам. На них лежат карандаши и листы бумаги с изображением точек и цифр около них. Соедините точки с цифрами по порядку и узнаете, о ком сегодня будете придумывать рассказ.

(дети соединяют точки и у них получаются следующие изображения: зонт, две девочки разного роста, котёнок).

Ну, а теперь посмотрим изображения на картинках. Посмотрите внимательно на них и расставьте их по порядку так, чтобы можно было понять, что было сначала, что потом (дети выполняют задание).

Что вы видите на первой картинке? (идёт проливной дождь; котёнок жмётся к дому; дождь намочил всего котёнка). Что изображено на второй картинке? (девочки гуляют под зонтом; одеты и обуты по погоде - в непромокаемую одежду, сапоги, ботинки). Что вы видите на последней картинке? (подружки принесли его домой, налили в миску молока).

Мы внимательно рассмотрели картинки? Обо всём рассказали, всё заметили? Обратите внимание на котёнка. Что можно о нём сказать? (мокрый, маленький, одинокий, беззащитный и т. д.). Что можно сказать о девочках? (дружные, внимательные, добрые).

Теперь настало время поиграть в игру, которая называется "Предложения в шкатулке". Становитесь в круг. Представьте себе, что у меня в руках шкатулка (воспитатель держит в руках коробку, в которой лежат карточки с незаконченными предложениями). Пока будет звучать музыка, вы должны будете идти по кругу. Как только музыка закончится, я открываю шкатулку, зачитываю начало предложения, а тот, на кого я укажу, его заканчивает.

Котёнок намок потому, что :

Котёнок был под дождём потому, что:

Девочки открыли зонт потому, что :

Девочки гуляли под одним зонтом потому, что :

Девочка развела руками потому, что :

Подружки взяли котёнка к себе потому, что :

Девочка поднесла палец к губам потому, что :

На картинках изображены подружки. Если мы разгадаем ребусы, то сможем подобрать имена подружкам (НАТАША, ВАЛЯ, ЗИНАИДА, ВЕРА).

Подойдите картинкам и разделитесь на две команды. Ещё раз внимательно посмотрите на картинки. Каждая команда должна придумать название своей истории, а потом по цепочке её рассказать. Я запишу каждую историю. Эти истории смогут прочитать и ваши родители. Постарайтесь в рассказах употребить слова и выражения, которые мы использовали во время игры и рассматривании картинок.

Садитесь и послушайте, какие рассказы у вас получились. Выберете лучший. Объясните свой выбор.

Автор: Гросу Светлана Владимировна

воспитатель СПДС «Солнышко» ГБОУ ООШ село Большая Рязань

Самообразование воспитателя на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

СПДС «Солнышко» ГБОУ ООШ с. Б. Рязань

План работы по самообразованию воспитателя Гросу С.В. на 2019 — 2020 уч. год на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам.

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но у меня особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных, как для детей, так и для педагога.

Диагностика умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что большая часть детей старшей группы имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности. Дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден.

Присутствует средний уровень. В рассказах дети допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников; словарный запас достаточно широкий. Высокий уровень отсутствует.

По результатам диагностики считаю тему своего самообразования актуальной.

Цель: Повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
Задачи:

— изучение методической литературы по теме: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»;
— создать условий для работы с детьми в этом направлении;
— внедрить и применять в работу методы, приёмы, средства, способствующие созданию интереса , мотивации к речевой деятельности у воспитанников.
Ожидаемые результаты:

  1. Повышение своего профессионального уровня по вопросу развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок.
  2. Создание картотек: «Картины для составления рассказов», «Серии сюжетных картинок для составления рассказов», «Играем, связную речь развиваем!» (речевые игры).
  3. Устойчивый интерес детей к составлению рассказов по картине и серии картинок.
  4. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по

развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок.

План направленности действий и содержание работы

— Определение цели и задач над темой.

— Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок».

— «Кошка с котятами»,

Составление с детьми рассказов по картине «Кошка с котятами».

— формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием, составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;

— внимательно рассматривать картину;

— рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

— составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;

— подбирать слова, близкие по значению и слова, обозначающие действия предметов.

— Игра «Отгадай загадку, зарисуй отгадку»;

Папка-передвижка «Идём тропинкой красивой речи»

— «Как Миша варежку потерял»,

— «Медвежонок на прогулке».

— «Как подружки котёнка спасли»,

Составление с детьми рассказов по картине «Ежи».

— формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана;

— упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему;

— воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

— внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя);

— рассуждать над её содержанием;

— составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана;

— внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его;

— оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Составление с детьми рассказов по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял».

— формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу);

— упражнять в подборе прилагательных к существительному и в подборе слов, обозначающих действие;

— составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу);

— подбирать прилагательные к существительному, слова обозначающие действие;

— выделять «зимние» слова.

— Игра «Послушай и запомни;

«Составляем рассказы по картинке»

Составление с детьми рассказов по серии сюжетных картинок «Медвежонок на прогулке».

— формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;

— составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

— упражнять в подборе слов близких по значению;

— составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;

— составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений;

— подбирать слова близкие по значению;

— внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа.

Составление с детьми рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котёнка спасали».

— продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);

— формировать умение выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;

Формировать умение составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений;

— внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);

— выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;

— составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений;

— слушать друг друга, не перебивая.

— Упражнение «Соедини по точкам»;

Памятка «Играем вместе с ребёнком»

— Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием;

— формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст;

— упражнять в подборе слов, близких по значению и в образовании окончаний прилагательных;

— внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя);

— рассуждать над её содержанием;

— составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст;

— подбирать слова, близкие по значению;

— слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Составление с детьми рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ёж».

— продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её;

— формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений;

— побуждать детей к придумыванию окончания рассказа;

-упражнять в подборе слов на заданную тему; — воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;

— отгадывать загадки, аргументируя свой ответ;

— внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль и озвучивать её;

— составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений;

— придумывать окончание рассказа; — подбирать слова на заданную тему;

— выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

— продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием;

— формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

— внимательно рассматривать картину;

— рассуждать над её содержанием;

— составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;

— слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Формы отчёта.

— Презентация опыта «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок» на педсовете.

— Открытый показ ООД по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи»

— Картотеки: «Картины для составления рассказов», «Серии сюжетных картинок для составления рассказов», «Играем, связную речь развиваем!»

Методическая литература.

  1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду/А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Гербова В. «Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок», N 8, 1998 г.;
  3. Гербова В. «Занятия по развитию речи», N 12, 1999 г.;
  4. Гризик Т. «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», N 6, 2000
  5. Методические советы к программе «Детство»;
  6. Статьи журнала «Дошкольное воспитание»;
  7. Сохин «Развитие речи детей дошкольного возраста»;
  8. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей»;
  9. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников/ Е. И. Удальцова. – Минск, 1976.
  10. Ушакова О. «Развитие речи детей»;
  11. Ушакова О., Щадрина Л. «Развивайте речь дошкольника», N 2, 1997 г.;
  12. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников.
  13. Ушакова О. С., Струнина Е. М.- М.: ТЦ «Сфера», 2007.
  14. Ушакова О. С.Программа развития речи детей дошкольного возрастав детском саду/ О. С.Ушакова. — М.: ТЦ «Сфера»,2004.

Полезные статьи для Вашего питомца

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

    Li. ru (4) Медицина (2) ИНДИЯ (2) Фарфор МК (1) валяние (3) Вокруг СВЕТА (16) декор (16) детям (186) English (6) игрушки (55) игры, занятия (1) из бумаги (12) интерьер (14) костюмы (12) прически (5) развитие (41) рецепты (9) ручками (23) джинса (10) еда (57) выпечка (24) правильное питание (2) рыба (5) салаты, закуски (4) сладости (5) творог и молочные продукты (14) здоровье (7) ножки (4) из картона (5) крючком (804) девочкам (82) крючком узоры мотивы (64) аксессуары (65) аппликации (11) вдоохнули и. (23) головные уборы (20) девочкам пальто (9) ДУПЛЕТ (1) женские модели (106) журналы (9) игрушки (3) Идеи (11) ирландия (5) ИРЛАНДИЯ в цветах (8) крючок+ (20) купальники (5) малышам (29) мелочи (64) море (10) Новый Год (2) обвязки (10) Подиумное, дизайнерское (1) поясочки (7) разное (50) салфетки (3) техника (56) уроки (10) фриформ (20) цветы (143) ягоды фрукты и др. (5) куклы (43) одежда и др. (10) шарнирные (1) макраме (2) МОДА (4) вязаная мода (4) ОГОРОД (1) переделки (36) одежда (18) разное (1) ПК (2) плетение из трубочек (16) плетение полосами из пласт бутылок (2) ПРАЗДНИКИ (9) рождество, Новый Год (6) хэллоуин (3) приспособления (7) ПРЯЖА — распродажа (1) ПСИХОЛОГИЯ (6) дети (3) он и она (3) рисуем (22) . А по камушкам (5) рукоприкладство (132) ВиДЫ (2) деревяшки (2) канзаши (канзаси) (2) ленточки (33) поделки (4) СИНЕРГИЯ (1) фриволите (2) сад мечты (1) сочетание цвета (4) спицы (233) аксессуары (12) деткам (24) женские модели (73) журналы (8) любимым мужчинам (8) на ножки (10) узоры (25) уроки (13) украшения (9) фетр (3) фигуры, скульптура (1) шитье (106) девочкам (18) Русский народный костюм. (11) лоскутки (53) разное (5) уроки (8)

—Видео

—Музыка

—Поиск по дневнику

—Интересы

—Статистика

«Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котёнка спасли».

Среда, 19 Июня 2013 г. 10:17 + в цитатник

Http://www. moi-detsad. ru/zanatia30.htm

Занятия с детьми

Тема «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котёнка спасли».

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; поощрять здоровое соперничество.

Материал: сюжетные картинки, карандаши, листы бумаги с изображением точек и цифр около них, шкатулка, карточки с недописанными предложениями,

Ход: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам. Я предлагаю выполнить упражнение. Подойдите к столам. На них лежат карандаши и листы бумаги с изображением точек и цифр около них. Соедините точки с цифрами по порядку и узнаете, о ком сегодня будете придумывать рассказ.

(дети соединяют точки и у них получаются следующие изображения: зонт, две девочки разного роста, котёнок).

Ну, а теперь посмотрим изображения на картинках. Посмотрите внимательно на них и расставьте их по порядку так, чтобы можно было понять, что было сначала, что потом (дети выполняют задание).

Что вы видите на первой картинке? (идёт проливной дождь; котёнок жмётся к дому; дождь намочил всего котёнка). Что изображено на второй картинке? (девочки гуляют под зонтом; одеты и обуты по погоде — в непромокаемую одежду, сапоги, ботинки). Что вы видите на последней картинке? (подружки принесли его домой, налили в миску молока).

Мы внимательно рассмотрели картинки? Обо всём рассказали, всё заметили? Обратите внимание на котёнка. Что можно о нём сказать? (мокрый, маленький, одинокий, беззащитный и т. д.). Что можно сказать о девочках? (дружные, внимательные, добрые).

Теперь настало время поиграть в игру, которая называется «Предложения в шкатулке». Становитесь в круг. Представьте себе, что у меня в руках шкатулка (воспитатель держит в руках коробку, в которой лежат карточки с незаконченными предложениями). Пока будет звучать музыка, вы должны будете идти по кругу. Как только музыка закончится, я открываю шкатулку, зачитываю начало предложения, а тот, на кого я укажу, его заканчивает.

Котёнок намок потому, что :

Котёнок был под дождём потому, что:

Девочки открыли зонт потому, что :

Девочки гуляли под одним зонтом потому, что :

Девочка развела руками потому, что :

Подружки взяли котёнка к себе потому, что :

Девочка поднесла палец к губам потому, что :

На картинках изображены подружки. Если мы разгадаем ребусы, то сможем подобрать имена подружкам (НАТАША, ВАЛЯ, ЗИНАИДА, ВЕРА).

Подойдите картинкам и разделитесь на две команды. Ещё раз внимательно посмотрите на картинки. Каждая команда должна придумать название своей истории, а потом по цепочке её рассказать. Я запишу каждую историю. Эти истории смогут прочитать и ваши родители. Постарайтесь в рассказах употребить слова и выражения, которые мы использовали во время игры и рассматривании картинок.

Садитесь и послушайте, какие рассказы у вас получились. Выберете лучший. Объясните свой выбор.

Осень давно вступила в свои права и всё реже и реже баловала солнечными деньками. О летнем тепле не могло быть и речи, поскольку осень готовилась уступить трон зиме. В этот год зима особо не торопилась принимать власть и казалось вся природа уже измучена неопределенностью.


Картинка взята из открытого источника в Яндексе. Расставание. https://pbs.twimg.com/media/DNDOtnaWkAEp5Y-.jpg:large

Люди устали от серого неба, промозглого ветра и осенней распутицы. Вечерами улицы города быстро пустели, редкие прохожие спешили по домам, мечтая скорее согреться. Вика не была исключением. Кутаясь в тёплый шарф, перепрыгивая лужи она спешила домой.

Настроение было радостное, да и как оно могло быть другим, когда Сашка, её любимый Сашка ещё утром сделал ей предложение. Отпраздновать это событие они решили вдвоём, как впрочем и её день рождения. Да, да именно сегодня она была именинницей.

В кармане куртки зазвонил телефон. Это звонил Сашка. Молодой человек сообщал, что в ресторане заказан столик и назвав адрес попросил не опаздывать. Девушка слегка огорчилась - в такой день мог бы и заехать. Долго сердиться не умела и огорчение улетучилось, как только она вошла в подъезд. Свет, как всегда, в подъезде отсутствовал и Вика поднималась в темноте. На площадке третьего этажа ей показалось, что кто-то или что-то скребётся. Она вытащила телефон и осветила лестничную клетку. У одной из дверей сидел котенок. Девушка не раздумывая позвонила в дверь.

Раздался недовольный голос и тут же послышался громкий лай собаки.

  • Котёнка заберите.

Растерянно произнесла девушка.

  • Какого ещё котёнка? У меня нет котов, я собачник. Уходи и не морочь мне голову, иначе спущу пса.

Растерявшись Виктория пожала плечами и подняла на руки котёнка.

  • Откуда ты здесь взялся? Мокрый совсем и дрожишь. Ладно, пошли накормлю тебя и обогрею, но только до завтра. Оставить жить не могу. Квартира съёмная, да и не знаю, как отнесётся к тебе Сашка.

Котёнок словно всё понял и заглянув ей в глаза мяукнул. От его взгляда мороз пробежал по коже. Столько было страданья в этих глазах.

В ресторан она опоздала, чем вызвала Сашкино недовольство. Рассказывать о котёнке не стала, обворожительно улыбнувшись произнесла:

  • Любимый, я же женщина и в такой день могу опоздание себе позволить.

Сашка повел плечом, вручил букет цветов и налив шампанского произнес:

  • Точность - вежливость королей, но поскольку ты не королева, на собственную свадьбу хотя бы не опоздай.

И протянул маленькую коробочку с золотым колечком. Вечер пролетел быстро. Домой возвращались уставшие, но счастливые. Игристое вино слегка пьянило голову. Уже в прихожей, счастливо улыбаясь девушка произнесла:

  • У меня тоже есть для тебя сюрприз.

Сашка вопросительно поднял левую бровь. Только одной бровью он выражал удивление. Вторая оставалась неподвижной. Эта его особенность всегда умиляла девушку, но сегодня почему-то показалась зловещей.

Найдя котёнка в спальне, она взяла его на руки и вдруг засомневалась-стоит ли показывать его Сашке. Какое-то шестое чувство говорило - не стоит этого делать. Но отступать было поздно, Сашка входил в спальню. Увидев котёнка молодой человек сморщился и произнес:

  • Да. Всем сюрпризам сюрприз. Отнеси где взяла и немедленно. Не возражай, а не то пойдешь следом.

Виктория не верила своим ушам. Сашка, её любимый Сашка, нежный и любящий человек так с ней разговаривал. И не просто разговаривал, он ставил её перед выбором. Вика смотрела на него и не узнавала. Перед ней был совершенно чужой человек. Прижимая к себе котёнка девушка попятилась к окну.


Сашка не стал церемониться, схватил котёнка и выбросил в окно. Крик ужаса вырвался из груди девушки. Схватив куртку она ринулась вниз. Не прошло и минуты, как она оказалась на улице. Маленький пушистый комок барахтался в пожухлой траве газона. Котёнок был напуган, но цел. Засунув пушистое существо за пазуху, Виктория огляделась. Возвращаться с котёнком в квартиру было опасно, но и оставлять его на улице девушка не собиралась. Прячась от осеннего холода вошла в подъезд и тут же услышала шаги. Разглядеть в темноте кто спускался не удалось, поэтому она вжалась в стену освобождая проход.

  • Ты кто? К кому направляешься?

Раздался требовательный старческий голос.

- Лампочки ты выкрутила?

Не сразу поняла Виктория.

- Ну ты дурой то не прикидывайся. Что за пазуху спрятала?

Произнесла испуганно девушка.

- Где взяла? Куда тащишь?

Продолжал допрашивать голос.

- Здесь нашла в подъезде. Домой принесла, а муж его через окно выкинул.

Нервы у Вики сдали и она разревелась. Голос немного помолчал, а потом добавил:

  • Хватит сырость разводить. От такого мужчины надо бежать. Квартира то какая у тебя?
  • Семнадцатая.
  • А ты ж кем Дмитриевне будешь?
  • Никем. Мы квартиру у неё снимаем.
  • Ага-а-а. Значит котёнка подобрала, а он выкинул. Что думаешь дальше делать? Опять домой животину тащишь? А если он снова её в окно? Не жалко?
  • Вот поэтому и мёрзну здесь. Как быть не знаю.
  • Давай мне котёнка, да ступай мусор вот, выброси и поднимайся ко мне в двадцатую. Что-нибудь придумаем.

Виктория отдала котёнка, взяла пакет, вышла на улицу. Моросил мелкий дождь, холодный ветер хозяйничал по пустому двору. Задерживаться на улице не хотелось, и она выкинув пакет быстро юркнула назад в подъезд. На лестничной клетке никого не было. Вопрос подниматься в двадцатую или нет возник сам по себе. В душе боролись словно два существа. Одно предлагало вернуться домой, другое подняться в двадцатую. Опять приходилось делать выбор. Пока в голове роились неопределённые мысли, ноги сами принесли её к двадцатой квартире. Девушка машинально нажала на звонок. Дверь распахнулась, и преклонных лет старушка пригласила войти.

  • Пришла значит.

Проговорила она все тем же требовательным голосом, подавая тапочки девушке.

  • Ведь могла бы не приходить. Вернулась бы домой, котёнка то считай пристроила. Аль совесть не позволила?
  • Не позволила.

  • Знать искушение все же было, а совесть не позволила.

Резюмировала старушка хитро прищурившись.

Честно призналась девушка.

Ну проходи, чего стены подпирать, чай пить будем.


Фото взято из открытого источника. Доброта и мудрость.

Они сидели в маленькой, опрятной кухне, беседовали. И только когда забрезжил рассвет Виктория спохватилась:

  • Ой, мне же домой надо. Сашка наверное волнуется.
  • Иди, только вряд ли он волнуется. Уже десятый сон видит. Предутренние сны самые сладкие.

Осторожно открыв дверь, девушка прошла в квартиру. Там была полная тишина и только в спальне спокойно похрапывал Сашка. Взглянув на него Вика почувствовала поднимающееся из глубины души раздражение. Задерживаться долго не стала, быстро собрала свои вещи и покинула квартиру. Любимый даже не проснулся.

На душе было как-то неприлично спокойно и Вика поняла - в этот вечер, спасая котёнка она разрушила свою, казалось бы счастливую жизнь. А было ли оно, счастье? Ответить на этот вопрос она пока не могла, а может быть просто не хотела. Главное - выбор был сделан и не в пользу любимого.

Читайте также: