Как у нашего кота васнецов

Опубликовано: 15.05.2024

Мария Бердникова
Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота».

Образовательная область. Речевое развитие.

Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота»

Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки.

Развивать наблюдательность.

Формировать способность детей к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки);

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, вызвать желание участвовать в инсценировании.

Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками слитные линии круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядный- демонстрация картины к потешке, игрушка- кот.

Практический- рисование,ТСО (аудиозапись).

Игровой- сюрпризный момент, игра «Собери клубочки»

Предварительная работа: чтение потешки «Пошел котик на Торжок». Рассматривание иллюстраций к потешке, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушка кот. корзинка с клубочками, лавочка, розетки с краской красного цвета, лист бумага формата А 5 с изображением котёнка (по количеству детей, аудиозапись кошачьего мяуканья, влажные салфетки.

Словарная работа: шерсть мягкая, пушистая, усы – удивительной красы, зубки белые, глазки смелые, лапки, кис -кис.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает встать в круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».

Дети садятся на стулья.

- Я сегодня вам принесла очень интересную картинку, кто изображен на картинке? (дети «Кот»)

- Правильно ребята, это кот! Я про него потешку знаю и сейчас расскажу, слушайте внимательно.

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку. На фланелиграф выставляет картинка к потешке «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

- Как у нашего кота шубка очень хороша (воспитатель проговаривает).

- Что это у кота? (воспитатель показывает на шубу)

- Правильно, давайте все вместе повторим. «Как у нашего кота шубка очень хороша». (хоровые и индивидуальные ответы).

- А что это? (воспитатель показывает на усы)

- Правильно, «усы удивительной красы!».

- Какие усы у кота? «Как у котика усы удивительной красы». Давайте все вместе повторим «, как у котика усы удивительной красы.» (хоровые и индивидуальные ответы).

- Что это? (воспитатель показывает глаза)

- Правильно, «Глазки смелые…»

- Какие глазки у кота?

- Давайте все вместе повторим «глазки смелые…» (хоровые и индивидуальные ответы).

- А какие зубки у кота?

- Правильно, «зубки белые.». давайте все вместе повторим «зубки белые». (хоровые и индивидуальные ответы).

Раздается мяуканье. (воспитатель включает запись с мяуканьем кота, кот сидит на подоконнике в группе)

- Кто же это кричит? (ответы детей)

- Давайте позовем кота.

Дети с воспитателем зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) ., воспитатель, подходит к подоконнику, где сидит игрушка - котик.

- Вот, где спрятался кот. Ребята, посмотрите, какой красивый кот! Погладьте кота. (Дети гладят кота.)

- У кота шерсть мягкая, пушистая. («Как у нашего кота шубка очень хороша!»)

Какая у кота шубка (мягкая)

- Правильно, давайте все вместе проговорим «мягкая» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Какая у кота шерсть?

- Правильно, пушистая. Давайте все вместе повторим «пушистая» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Какие красивые у кота глаза, «глазки смелые», «а усы удивительной красы».

- Посмотрите, как ходит кот по лавочке (воспитатель показывает как ходит кот по лавочке.). А вот так он ловит коготками всех за лапочки. (Воспитатель показывает, предлагает детям повторить).

Воспитатель с детьми повторяют потешку.

- Ребята, давайте встанем возле стульев и все вместе повторим потешку про кота, а он послушает.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Дети гладят себя, свою «шубку».

Как у котика усы Показывают «усы».

Глазки смелые. Показывают глазки.

Зубки белые. Показывают зубки.

Ходит кот по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Ловит всех за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

Топы-топ по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Цап-царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

- Ребята, а наш кот любит играть. У него есть корзина с клубочками. Кот опрокинул корзину и все клубочки рассыпались. Поможем котику собрать все клубочки в корзинку.

Игра «Собери клубочки в корзину». (воспитатель повторяет игру 2 раза)

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

- Ребята, Кот сказал мне на ушко, что у него есть детки, маленькие котята и они тоже очень любят играть с клубочками, но только клубочков у них нет. Что же делать? (ответы детей)

- Давайте мы клубочки нарисуем. Проходите и садитесь за столы. (дети садятся за столы).

- Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован?

- Чего нет у котика?

- Правильно клубочков, ему нечем играть.

-На что похож клубочек?

- Правильно, на шар, мячи.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и опускаю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его в центр листочка, это начало ниточки. Круговыми движениями начинаем рисовать клубочек, ниточку наматываем не торопясь, аккуратно, клубок будет становиться все больше и больше.

Сейчас пальцем, без краски нарисуем клубок в воздухе (дети рисуют клубок в воздухе).

Теперь нарисуем пальцем клубок на листочке без краски. (дети рисуют, воспитатель помогает.)

Молодцы, теперь опускаем пальчик в краску и рисуем клубочки краской. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо. Посмотрите, краска у нас какого цвета? (красная).

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.)

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопросы детям.

- Что ты нарисовал?

- Для кого рисовал клубочек?

Кот хвалит и благодарит детей.

-Кот «Спасибо вам ребята, какие красивые клубочки у вас получились. Мои, детки, маленькие котята будут с ними играть.» И потешка мне очень понравилась, расскажите мне ее еще раз.

- Ребята, давайте коту еще раз расскажем потешку.

- Кто запомнил потешку и хочет рассказать?

Воспитатель предлагает детям рассказать потешку коту. (2-3 ребенка рассказывают потешку).Кот благодарит детей.

Воспитатель. И тебе спасибо, приходи к нам еще в гости. Выставка детских работ.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Знакомство со сказками народов Поволжья» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола». Цель: дать детям представления о том, какой путь проходит зерно,.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии критического мышления «Знакомство с песцом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Задачи: - познакомить детей с красным цветом; - закрепить основные части машины; - обогащать словарный запас; Материал к занятию:.

Лохмотова Галина Борисовна

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"

ВложениеРазмер
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешкам "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке" 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам

«Кисонька-мурысенька», «Ходит кот по лавочке».

  • Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к русским потешкам «Кисонька-мурысенька», «Ходит кот по лавочке»;
  • учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали;
  • побуждать детей делать по иллюстрации описания, комментировать их;
  • расширять и активизировать словарный запас (сказочная мельница, маленький мышонок, волшебные цветы, плетеная корзинка, красочные пряники, мурысенька);
  • формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение при рассматривании иллюстраций, развивать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов.

Оборудование: иллюстрации к потешкам формата А3.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Дети, любите ли вы читать книги, рассматривать в них картинки? А вы знаете, кто разрисовывает книги? (Художники).

Картинки в книгах называются иллюстрациями и рисуют их художники-иллюстраторы. (Дети повторяют). Иллюстрации помогают нам лучше понять содержание книжки, картинки, помогают нам представить героев сказки, какие они есть. По рисункам вы можете догадаться: злые герои или добрые, умные или глупые, смешные или грустные, какая у них одежда.

Предлагает рассмотреть иллюстрации Ю.А. Васнецова к русским потешкам «Ходит кот по лавочке», «Кисонька-мурысенька»

Художник Ю.А. Васнецов очень любил рисовать котиков. Говорят, что однажды он сидел за столом и работал. Перед ним лежали кисти, краски, карандаши. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги. К нему подошла дочка и спросила: «Папа, что это?»

- Коты, - ответил художник.

На листах были разбросаны разные коты – синие в пестрых пятнышках, в лаптях с корзиной за спиной и т.д.

- Какие странные коты, - сказала девочка. – Почему они не похожи на нашего Мурзика?

- Потому что я рисую сказочного кота, ответил Юрий Алексеевич. – В сказках все звери удивительные…Вот я думаю, каким нарисовать моего кота? – И обмакнул кисть в розовую сказку.

Иллюстрация к потешке «Кисонька».

А это кисонька-мурысенька, моя знакомая кошечка. Какая красивая! Как вы думаете, куда она пошла? Она пошла на мельницу. Сказочная мельница очень нарядная. На мельнице живет маленький мышонок.

Читает потешку «Кисонька».

- Кисонька-мурысенька, где ты была?

- Кисонька-мурысенька, что там делала?

- а что из муки делала?

- А с кем прянички ела?

- Не ешь одна, не ешь одна!

Чем украшена мельница? (Она украшена дугами, точками, волнистыми линиями).

Что растет вокруг мельницы? (Вокруг мельницы растут красивые волшебные цветы).

Что делала на мельнице кисонька? (Муку молола, прянички пекла).

Куда кисонька складывала прянички? (В плетеную корзинку)

Как художник нарисовал прянички? (Они очень аппетитные, белые, с красивыми узорами).

Кого встретила кисонька на мельнице? (Зайчиху).

Какая зайчиха? (Старенькая).

Почему вы решили, что зайчиха старенькая? Что в ее одежде говорит об этом? (Одета в кафтан, валенки, в лапах палочка. На улице тепло, лето, а она в валенках. Только старенькие бабушки летом одевают валенки).

А кисонька какая? (Нарядная, в красивой юбочке, с бантиком на шее).

Вам понравилась кисонька ? (Она добрая, приветливая, всем дала пряничек).

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке»

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы-топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

Кто главный на этой иллюстрации? Почему? Да, это мои друзья - Котофей Иванович и Кошка Мурка.

О чем хотел рассказать художник этой иллюстрацией? ( В доме у кота весело, все нарядно одеты. У них нарядный дом, украшенный цветами и яркими птицами).

А кто еще с ними? (Котята веселые, несут цветы. Наверное, у мамы кошки день рождения).

Как одеты кошка, котята и кот?

А почему у кота и у кошки открыты ротики? (Они поют).

Давайте еще раз вспомним художника, который нарисовал эти иллюстрации. Это Ю.А. Васнецов. Запомните его и его иллюстрации.

  1. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» А.А. Грибовская, Педагогическое сообщество России, Москва, 2006 год.
  2. Текст русских потешек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи:образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразитель.


Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "На улице две курицы с петухом дерутся"

Интегрированное занятие с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова "На улице две курицы с петухом дерутся" и заучиванием потешки.


Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "Сорока-белобока"

Интегрированное занятие по потешке "Сорока-белобока" с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова.


Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам .


« Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»».

Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникатив.


Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан.

Photobucket


Васнецов Юрий Алексеевич (1900-1973) - график, живописец, народный художник РСФСР (1966). Учился в Академии Художеств (1921-26) у А.Е. Карева, К.С. Петрова-Водкина, Н.А. Тырсы.

Творчество Васнецова навеяно поэтикой русского фольклора. Наибольшую известность получили иллюстрации к русским сказкам, песенкам, загадкам ("Три медведя" Л. Н. Толстого, 1930; сб. "Чудодейное колечко", 1947; "Небылицы в лицах", 1948; "Ладушки", 1964; "Радуга-дуга", 1969, Гос. пр. СССР, 1971). Создавал отдельные цветные литографии ("Теремок", 1943; "Зайкина избушка", 1948).

После смерти Васнецова стали известны его изысканные живописные стилизации в духе примитива ("Дама с мышкой", "Натюрморт со шляпой и бутылкой", 1932-1934)

Слово художнику Васнецову Ю.А.

  • «Я так благодарен Вятке – своей родине, детству – красоту повидал!» (Васнецов Ю.А.)
  • «Помню весну в Вятке. Ручьи текут, такие бурные, как водопады, а мы, ребята, кораблики пускаем. Весной открывалась веселая ярмарка — Свистунья. На ярмарке нарядно, весело. И чего только нет! Посуда глиняная, горшки, кринки, кувшины. Скатерти домотканые со всякими узорами. Очень любил я игрушки вятские из глины, из дерева, гипсовые лошадки, петушки — все интересно по цвету. Карусели на ярмарке все в бисере, все в блестках — гуси, кони, колясочки, и обязательно гармонь играет» (Васнецов Ю.А.)
  • «Рисуй, пиши, что любишь. Больше смотри вокруг. Нельзя всё страшно досказывать, прорисовывать. Когда много чего-то наделано, прорисовано, тогда возникает натуралистичность. Вот, скажем, цветок. Возьми его, но переработай – пусть он будет цветок, но другой. Ромашка – и не ромашка. Незабудки мне нравятся своей голубизной, жёлтеньким пятнышком в середине. Ландыши. Когда я их нюхаю, мне кажется, что я король. » (Васнецов Ю.В. Из советов юным художникам)
  • (Васнецов Ю.А.)
  • «В своих рисунках я стараюсь показать уголок прекрасного мира родной русской сказки, воспитывающей в детях глубокую любовь к народу, к нашей Родине и ее щедрой природе» (Васнецов Ю.А.)
  • На вопрос, какой был самый дорогой подарок, полученный им, художник ответил: «Жизнь. Подаренная мне жизнь»

Родился Юрий Васнецов 4 апреля 1900 года в старинном городе Вятке, в семье священника. И дед его, и братья отца принадлежали к духовному сословию. Ю.А. Васнецов состоял в отдаленном родстве с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми. Большое семейство отца Алексия Васнецова жило в двухэтажном доме при кафедральном соборе, в котором батюшка и служил. Юра очень любил этот храм – чугунные плитки его пола, шершавые, чтобы нога не скользила, огромный колокол, дубовую лестницу, что вела на верхотуру колокольни.

Любовь к цветистой народной культуре художник впитал в своей родной стариной Вятке: «Все еще живу тем, что видел и помнил в детстве».

Вся Вятская губерния славилась кустарными промыслами: мебельными, сундучными, кружевными, игрушечными. Да и сама матушка Мария Николаевна была знатной кружевницей-вышивальщицей, известной в городе. В памяти маленького Юры на всю жизнь останутся и вышитые петухами полотенца, и расписные короба, разноцветные глиняные и деревянные кони, барашки в ярких штанишках, куклы-барыни – «от сердца, от души расписаны».

Еще мальчиком он сам расписал стены своей комнаты, ставни и печки в домах соседей яркими узорами, цветами, конями и фантастическими зверями и птицами. Русское народное искусство он знал и любил, и это помогало ему потом рисовать свои удивительные иллюстрации к сказкам. И костюмы, которые носили в его родных северных краях, и праздничные уборы лошадей, и деревянная резьба на окнах и крылечках изб, и расписные прялки и вышивки — все, что он видел с малых лет, пригодилось ему для сказочных рисунков. Еще в детстве ему нравился всевозможный ручной труд. Он шил сапоги и переплетал книги, любил кататься на коньках и пускать змея. Любимым словом Васнецова было «интересно».

После революции все семьи священников, в том числе и семья Васнецовых (мать, отец и шестеро детей), были выселены буквально на улицу. «. Отец больше не служил в кафедральном соборе, который был закрыт. да и вообще нигде не служил. Ему бы схитрить, сложить с себя сан, но тут-то и обнаружилась кроткая твёрдость духа: продолжал ходить в рясе, с крестом наперсным и при длинных волосах», – вспоминал Юрий Алексеевич. Васнецовы скитались по чужим углам, вскоре купили маленький домик. Потом пришлось его продать, жили в бывшей баньке…

Юрий отправился искать счастья в Петроград в 1921 году. Он мечтал стать художником. Чудом поступил на живописный факультет ГСХМ (позднее Вхутемас); успешно закончил учебу в 1926 г.

Его учителями был сам шумный столичный Петроград со своими европейскими дворцами и полных мировых сокровищ Эрмитажем. За ними последовал и длинный ряд многих и разнообразных учителей, открывших мир живописи молодому провинциалу. Среди них были академически вышколенный Осип Браз, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – «цветовик» Михаил Матюшин, супрематист Казимир Малевич. И в «формалистических» работах 1920 годов индивидуальные особенности живописного языка Васнецова свидетельствовали о незаурядности дарования начинающего художника.

В поисках заработка молодой художник начал сотрудничать с отделом детской и юношеской литературы Государственного издательства, где под художественным руководством В.В. Лебедева счастливо обрел себя в интерпретации тем и образов русского фольклора - сказок, в которых лучше всего удовлетворялась его природная тяга к юмору, гротеску и доброй иронии.

В 1930-х гг. ему принесли известность иллюстрации к книжкам "Болото", "Конек-Горбунок", "Пятьдесят поросят" К.И. Чуковского, "Три медведя" Л.И. Толстого. Тогда же он делал отличные - нарядные и увлекательные - литографские эстампы для детей, основанные на тех же сюжетных мотивах.

К сказке Льва Толстого «Три медведя» художник сделал удивительные иллюстрации. Большой страшный, будто заколдованный лес, и медвежья изба слишком велики для маленькой заблу­дившейся девочки. И тени в доме тоже темные, жуткие. Но вот девочка убежала от медведей, и на рисунке сразу посветлел лес. Так художник передал красками мажорное настроение. Интересно смотреть, как одевает Васнецов своих героев. Нарядно и празднично – кормилицу маму-Козу, маму-Кошку. Подарит им обязательно цветные юбки в оборках да кружевах. А обиженного Лисой Зайку пожалеет, тёплую кофту наденет. Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают, художник старался не наряжать: не заслужили они красивой одежды.

Так, продолжая поиски своего пути, художник входил в мир детской книги. Чисто формальные поиски постепенно уступали место народной культуре. Художник все чаще оглядывался в свой «вятский» мир.

Поездка на Север в 1931 году окончательно убедила его в правильности выбранного пути. Он обратился к народным истокам, уже будучи искушенным в тонкостях современного живописного языка, что породило то явление, которое теперь мы можем назвать феноменом живописи Юрия Васнецова. Натюрморт с большой рыбой в полной мере свидетельствует о новых ярких тенденциях в работах Васнецова.

На небольшом красном подносе, пересекая его по диагонали, лежит большая сверкающая серебром чешуи рыба. Своеобразная композиция картины сродни геральдическому знаку и одновременно народному коврику на стене крестьянской избы. Плотной вязкой красочной массой художник добивается удивительной убедительности и достоверности образа. Внешние противопоставления плоскостей красного, охристого, черного и серебристо-серого тонально уравновешены и придают произведению ощущение монументальной росписи.

Итак, книжные иллюстрации составляли лишь одну сторону его творчества. Главной целью жизни Васнецова всегда были занятия живописью, и к этой цели он шел с фанатическим упорством: работал самостоятельно, занимался под руководством К.С. Малевича в Гинхуке, обучался в аспирантуре при Всероссийской АХ.

В 1932- 34 гг. он создал, наконец, несколько произведений ("Дама с мышкой", "Натюрморт со шляпой и бутылкой" и др.), в которых проявил себя как очень крупный мастер, успешно соединивший утонченную живописную культуру своего времени с традицией народного "базарного" искусства, которое он ценил и любил. Но это позднее обретение себя совпало с начавшейся тогда кампанией борьбы с формализмом. Опасаясь идеологических преследований (уже успевших коснуться его книжной графики), Васнецов сделал живопись тайным занятием и показывал ее только близким людям. В своих пейзажах и натюрмортах, подчеркнуто незатейливых по их мотивам и на редкость изощренных по живописной форме, он достигал впечатляющих результатов, своеобразно возрождая традиции русского примитивизма. Но эти работы практически не были никому известны.

В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к "Английским народным песенкам" С.Я. Маршака (1943), а затем к его же книжке "Кошкин дом" (1947). Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам "Чудодейное колечко" (1947) и "Небылицы в лицах" (1948). Васнецов трудился необычайно интенсивно, по многу раз варьируя дорогие ему темы и образы. Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники "Ладушки" (1964) и "Радуга-дуга" (1969).

В ярких, занимательных и остроумных рисунках Васнецова русский фольклор нашел едва ли не самое органичное воплощение, на них выросло не одно поколение юных читателей, а сам он уже при жизни был признан классиком в области детской книги. В русской народной сказке все неожиданно, неведомо, неве­роятно. Если страшно, так до дрожи, если радость — пир на весь мир. Вот и художник делает свои рисунки к книге «Радуга-дуга» яркими, праздничными — то страница голубая с ярким петухом, то красная, а на ней бурый медведь с березовым посохом.

Трудная жизнь художника оставила неизгладимый след на его отношениях с людьми. Обычно доверчивый и мягкий по характеру, уже будучи женат, он стал нелюдимым. Нигде не выставлялся как художник, нигде не выступал, ссылаясь на воспитание двух дочерей, одна из которых – старшая, Елизавета Юрьевна, – впоследствии станет знаменитой художницей.

Покидать дом, родных, даже ненадолго, было для него трагедией. Любое расставание с семьёй было непереносимо, а день, когда предстояло отправиться в путь, был испорченным днём.

Перед выходом из дому Юрий Алексеевич даже слезу пускал от огорчения и тоски, но не забывал всё-таки всем положить под подушку какой-нибудь гостинец или милую безделушку. Даже друзья махнули на этого домоседа рукой – пропал человек для большого искусства!

Любимым чтением Юрия Алексеевича до старости оставались сказки. А любимейшими занятиями – писать масляными красками натюрморты, пейзажи, иллюстрировать сказки, а летом ловить рыбу на реке, обязательно на удочку.

Лишь несколько лет спустя после смерти художника его картины были показаны зрителям на выставке в Государственном Русском Музее (1979), и стало ясно, что Васнецов был не только прекрасным книжным графиком, но и одним из выдающихся русских живописцев XX в.

Содержание страницы

  1. Информация об авторе
  2. Фото из книги
  3. Отзывы о книге из интернета
  4. Читать онлайн бесплатно, скачать бесплатно

В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений. Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш. Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.
Читайте вашим детям хорошие книги!
Для дошкольного возраста.


и другие данные.

  • Отзывы в
    интернете
  • Фото из
    книжки
  • Об авторах
     
  • Полезные
    ссылки
  • Каталог
     

Небольшая квадратная книжица с плотными листами и крупным шрифтом. На мой вкус маловато иллюстраций и они какие-то мрачные. Есть разворот вообще без картинки, что не нравится доче и она быстрее перелистывает его. Да и текст кажется тяжеловат для ребёнка двух лет из-за длинных имён-отчеств каждого героя. После сказки есть две небольшие потешки знакомые мне ещё из моего детства. В общем, на четверочку для детей от двух лет.

Отличная книжечка в мягком переплете. Муж попросил себе, у него такая в детстве была. Из всех вариантов этой сказки, мне нравится именно этот.

Хорошая книжка! Возможно не для аудитории 0+, а чуть постарше. Иллюстрации Васнецова говорят сами за себя + отличное качество печати.

Книжечка понравилась. Цена более чем адекватная. Странички плотные, белые. Шрифт крупный, опечаток не заметили. Иллюстрации отличные- Васнецов и этим все сказано. для развития художественного вкуса у дитенка лучшего не придумать. Обложка плотная, глянцевая.

В книжке кроме сказки есть еще 2 потешки: Музыканты и Коза. Фото прилагаю:)

Я бы сказала, что книжка для деток от 1 года до 5 лет, в зависимости от интеллекта и темперамента ребенка:)

Качество печати, качество рисунков и сама тематика рисунков очень хорошие. Странички плотные, рассчитаны на деток. Больше вопросов к самой сказке: о чем она, чему учит. Понимаю, что мы сами на этих сказках выросли. Если Вы готовы ребенку читать эту сказку, то такая книжка будет одним из лучших вариантов.

Маленькая квадратная книжечка с глянцевой обложкой и гладкими листами. Ребёнок заинтересовался ( год и 7), но иллюстраций мало и сложноваты они. Книгу покупала исключительно из-за художника. Красивая, но недоработана. Если она рассчитана намаленьких детей, то иллюстраций должно быть много и они должны сопровождать сюжет.

Приобрели несколько книг из серии Жили-были. Книги небольшие, бумага отличная. Мы довольны. По мне, так немного не хватает иллюстраций, чтобы задержать внимание маленького ребенка на страницах книги.

Купили книги этой серии "на пробу" - фотки выложу чуть позже.

Фото всех страниц

Русская народная сказка в замечательном перессказе О.И. Капицы.Иллюстрации известного художника Юрия Алексеевича Васнецова.Подобные рисунки способствуют развитию реалистичного восприятия, формируют хороший художественный вкус.

Рисунки прямо из нашего детства! Покупаю все книги этой серии, с рисунками Васнецова.Сборничек небольшой, но включает в себя несколько произведений: "Кот Котофеевич", "Музыканты", "Коза".Листочки гладенькие, не просвечивают. Бумага белая, шрифт крупный.Удобный формат. Книжка небольшая по размеру, малышам удобно будет брать ее в руки. Рекомендую книгу всем! "










На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги " Кот Котофеевич". Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся :) вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.


Ю?рий Алексе?евич Васнецо?в (1900—1973) — русский советский художник, живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971) за оформление и иллюстрации детских книг «Ладушки» и «Радуга—дуга» (за произведения для детей), заслуженный деятель искусств РСФСР (1946), народный художник РСФСР (1966)

На этой вкладке мы стараемся собирать различную полезную информацию из интернета о книге Кот Котофеевич". Например о том, где эту книгу можно почитать бесплатно онлайн: причем это может быть ссылка на чтение самой книги, или на какое-то произведение, опубликованное в этой книге, или на другое издание этой книги.

Также мы стараемся находить и публиковать ссылки о том, где ее можно скачать бесплатно и в хорошем качестве на компьютер, планшет, смартфон, iPhone, iPad или другое устройство. Мы стараемся также выкладывать здесь ссылки на подробные обзоры книги (если таковые имеются) и на какую-то другую интересную информацию о ней.

Автор: Полтавцева Ирина Николаевна

Организация: МАДОУ ЦРР д\с №18

Населенный пункт: Краснодарский край, город Кропоткин

Автор: Машурина Оксана Олеговна

Организация: МАДОУ ЦРР д\с №18

Населенный пункт: Краснодарский край, город Кропоткин

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи.

Обучающие:

  1. закреплять знания детей о биографии, выразительных средствах, индивидуальной манере передачи образов животных у художников –иллюстраторов детских книг Е.М.Рачева, Ю.А.Васнецова, Е.Чарушина;
  2. формировать у детей интерес к книжной иллюстрации.

Развивающие:

  1. развивать у детей интерес к работам художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева;
  2. формировать эмоционально – положительное отношение к рисованию методом «тычка», закреплять приемы рисования;
  3. совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимательное, бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение радоваться успеху.

Материал:

портреты художников Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева; иллюстрации, выполненные Ю.Васнецовом, Е. Чарушиным, Е. Рачевым; Д/и «Разрезные картинки»; оборудование для рисования кисточкой и красками; Д\и «Сложи сказку по порядку»; книга с рисунками В.Конашевича.

Предварительная работа:

чтение и рассматривание книг с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева; знакомство с биографиями художников; изготовление Д\и «Разрезные картинки», «Разложи по порядку».

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

В: Дети, посмотрите, что изменилось в нашем книжном уголке?

Дети. У нас появилась новая книга.

В. Давайте её рассмотрим. Вам нравится такая книга?

Дети (нет)

В: Почему?

Дети. Она не яркая, не понятная, в ней нет картинок.

В: Как называют картинки в книгах?

Дети. Иллюстрации.

В: Для чего нужны иллюстрации в книге?

Дети. Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять содержание книги.

- Рисунки рассказывают о героях книги.

- Они помогают лучше представить внешность,

- Помогают понять характер, поступки героев

- Можно увидеть обстановку, в которой живут герои.

В. Кто же делает книги, и особенно сказки яркими, красочными?

Дети. Это художники иллюстраторы.

В. А каких художников иллюстраторов вы знаете.

Дети Чарушин Е., Рачев Е., Васнецов Ю.

В: Книга называется сборник сказок, потешек и рассказов. В ней есть текст, но нет иллюстраций.

В: Смотрите, в книге лежит записка (Чтобы сделать книгу яркой и красочной вам необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будите получать 1 иллюстрацию. Когда вы соберете все иллюстрации - получите обложку к книге).

В: Хотите сделать книгу яркой, красочной?

Дети. Да

В: Книгу поставим на стол и сюда будем, собирать иллюстрации

В: Смотрите здесь есть подсказка – картинка «Матрешка».

Дети: Первое задание находится в уголке «Творчества».

В: Но сначала давайте встанем в круг и произнесем нашу речёвку, ее слова помогут справиться со всеми заданиями.

(Дети, стоя по кругу, берутся за руки товарищей и декламируют речевку:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, произнося девиз «Один за всех и все за одного!»)

Дети с воспитателем подходят к природному уголку, там лежит конверт с портретом Ю. Васнецова.

В: Ребята, смотрите, здесь лежит конверт. Чей портрет на конверте?

Дети: Это художник Ю. Васнецов

Первое задание: сложите картинку из частей.

Игра «Сложи иллюстрацию » (Разрезные картинки)

Дети складывают иллюстрации Ю. Васнецова

В: Картинки какого художника – иллюстратора вы сложили? К каким произведениям?

Дети называют те произведения, к которым складывали картинку

В: Что вы знаете о иллюстрациях художника Ю. Васнецова?

Дети: - Васнецов рисует иллюстрации к сказкам и потешкам.

- его рисунки яркие,

- рисунки Васнецова красочные,

- Его звери похожи на дымковские игрушки.

- Они похожи на игрушечных зверей.

В: Кто хочет по своей картинке рассказать потешку.

Дети рассказывают потешки

В: Молодцы, все справились с заданием, и мы получаем первую иллюстрацию. (относим на стол рядом с книгой)

В: А вот и подсказка где находится следующее задание, «Кисточка и карандаш». Куда нам надо отправляться дальше?

Дети: В уголок рисования.

В: Ребята, смотрите здесь снова конверт. Чей портрет на конверте?

Дети: Это художник Е. Чарушин

Воспитатель открывает конверт и достает следующее задание.

В: Раскрасьте картинки для книжки самоделки, детям младшей группы.

В: Что вы знаете об иллюстрациях художника Е. Чарушина?

Дети: Е. Чарушин рисовал животных.

- У него звери похожи на настоящих,

- Он не использует ярких красок, .

- Не проводит контур, поэтому звери у него пушистые.

В: Садитесь за столы. Как вы думаете, какой способ рисования можно использовать, чтобы звери получились пушистые.

Дети: Рисование тычком.

В: Мы будем раскрашивать картинки гуашью. Какие цвета вам понадобятся?

Дети: желтая, коричневая, черная.

В: Помните, краску надо набирать густую и на кончик кисточки.

Дети выполняют работу. Звучит музыка леса.

В: Какие вы молодцы! И получаем еще одну иллюстрацию для книги.

В: После работы, давайте разомнемся

Всегда мы стать художником мечтали,

Жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому мы всюду рисовали.

Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так

Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так

Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

Карандашиком на парте

Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте.

Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу,

Рисование ногой по полу.

Коньками на льду.

Черчение по полу ногой.

В: А вот и подсказка где находится следующее задание - «Книги». Куда нам надо отправляться дальше?

Дети: В книжный уголок.

В: Смотрите и снова конверт. Чей портрет на этом конверте?

Дети: Это художник Е. Рачев.

Воспитатель открывает конверт.

В: А вот и следующее задание: Вам нужно выложить сюжет сказки.

А какие сказки, узнаем, отгадав загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот ту сказку собирает.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!

Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

От лисы волк пострадал,

Хвост он бедный оторвал

В сказке этой есть свой толк.

Вот совсем не трудный

Кто спас ворону и задирал

Воспитатель загадывает загадки. Ребенок отгадавший загадку, получает конверт с этой сказкой.

Дети рассматривают и раскладывают.

В: Что вы знаете об иллюстрациях художника Е. Рачева?

Дети: Евгений Рачёв рисовал – животных

- животные одеты в русскую народную одежду.

- Рисовал гуашью, акварелью и углем.

- Иллюстрации Рачева красочные, яркие.

В: В иллюстрациях Евгения Рачева отражена русская природа.

Художник передает настроение, характер героев, наделяет их человеческой мимикой и жестами. Все его рисунки, пронизаны русским духом

В: Оля какую сказку ты собирала? («Колобок»)

В: Какая у тебя лиса на картинке? (хитрая, довольная, красивая)

В: А у тебя, Андрей, какая сказка? («Заюшкина избушка»)

В: Какая у тебя лиса? (злая, страшная)

В: какую ты сказку собрала Вера («Заяц – Хваста»)

В: Какой заяц в этой сказке?

В: Молодцы вы справились и с этим заданием. И получаете еще одну

В: Давайте распределим иллюстрации в книге.

Воспитатель читает название сказки, потешку, небольшой рассказ, а дети выбирают иллюстрацию.

В. Вот и собрали мы книгу. Но ребята посмотрите в ней чего – то не хватает?

Дети: Не хватает обложки.

В: Помните в записке было написано, что если мы выполним все задания, получим обложку для книги. Посмотрю в последний конверт, может я что- то пропустила. Так и есть, здесь же , лежит обложка!! . Давайте прикрепим обложку к книге.

В: Вот какая замечательная книга у нас получилась, яркая, красочная. Пойдем ее читать и рассматривать.

Скажем гостям, до свидание!

  1. Евгений Чарушин Рассказы «Томкины сны»
  2. Е. Чарушина Биография https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-charushina/
  3. Картотека физ.минуток . https://infourok.ru/
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.
  5. Русские народные сказки с иллюстрациями Е. Рачева
  6. Чуковский К.И. книга с рисунками В. Конашевича.
  7. Юрий Васнецов «Сказки – потешки»
  8. Ю. Васнецов Биография https://fbru.turbopages.org/fb.ru/s/article/222948/hudojnik-illyustrator-yuriy-vasnetsov-biografiya-tvorchestvo-kartinyi-i-illyustratsii-yuriy-alekseevich-vasnetsov-sovetskiy-hudojnik

Полный текст статьи см. в приложении.

Читайте также: