Какой праздник для кота однажды оканчивается пословица

Опубликовано: 16.05.2024

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Олимпиадная работа по русскому языку учени______ 4 ____ класса

1. Незнайка написал диктант. Исправь все ошибки. Запиши текст правильно.

Познакомой трапинке я пришол влес. С права и с лева пистреют лугавые и лисные цветы. Вокрук растут весёлые рамашки. Накраю полянки поднимается высокий ель. Наверхужке её седит пефчий дрост.

2. В русском языке одна буква может обозначать несколько звуков. Подчеркни буквы, обозначающие звук [ ш ]. Сколько раз встречается

звук [ ш ] в тексте.

На базаре ёжик накупил сапожек. Сапожки по ножке - себе, поменьше немножко - жене, с пряжками - сыну, с застёжками – дочке.

3. Поставь ударение в словах.

Квартал, досуг, щавель, комбайнер, звонит, понял, поняла, столяр, начал, начала.

4. Вставь пропущенные буквы.

Прим__рять соседей – прим__рять костюм, пол__скать горло– пол__скать котёнка,

отв__рить дверь – отв__рить картофель, зал__зать на дерево – зал__зать раны,

пос__деть на скамейке – пос__деть от страрости.

5. Подчеркни грамматическую основу предложения. Подпиши части речи.

Маленькая лень большое горе приносит.

6. Впиши в скобках название части речи выделенных слов.

Снежное покрывало (_______________) всё поле покрывало (_________________ ).

7. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, кино, тюль, огонь, пюре, шампунь.

8 . Отгадай и запиши слова.

Корень в слове снежинка,

приставка в слове подберёзовик,

суффикс в слове дворник,

окончание в слове ученики.

Корень в слове дороженька,

приставка в слове посмотрел,

суффикс в слове лыжник,

окончание в слове костёр.

9. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом — __________________________________________________ Зарубить на носу —_____________________________________________________ Чесать языком —_______________________________________________________

Дать стрекача — _________________________________________________________

Ломать голову — _____________________________________________________

Водить за нос - _____________________________________________________

10. Подберите по 2- 3 синонима к словам:
работа –_______________________________________________________________
пасмурный (день) –_____________________________________________________
дремучий (лес) –_______________________________________________________
печаль –_______________________________________________________________

11. Маленькие дети очень часто делают ошибки в устной речи.

Найди и исправь ошибки в речи малышей.

1. Ой, как больнуло живот! _______________________________________________

2. Я немножко откуснул от пирожка. _________________________________________

3. Какое червячное яблоко! ______________________________________________

4. Какой песок песучий! _________________________________________________

5. Зубовный врач. _______________________________________________________

12. Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.

1) Кем будет казак, если будет терпеть?

2) Когда считают цыплят?

3) Чего не утаишь в мешке?

4) Когда приходит аппетит?

5) Что надо сделать, когда назвался груздем?

6) Какой праздник для кота однажды оканчивается?

13. В русских народных сказках часто встречаются устаревшие слова. Переведи их на современный русский язык.

око – ______________________________ , уста - ___________________________ ,

перст - ____________________________ , чело - ___________________________ ,

ланиты - __________________________ , выя - ____________________________ .

Ответы к олимпиадным заданиям

1.Незнайка написал диктант. Исправь все ошибки. Запиши текст правильно.

Познакомой трапинке я пришол влес. С права и с лева пистреют лугавые и лисные цветы. Вокрук растут весёлые рамашки. Накраю полянки поднимается высокий ель. Наверхужке её седит пефчий дрост.

По знакомой тропинке я пришёл в лес. Справа и слева пестреют луговые и лесные цветы. Вокруг растут весёлые ромашки. На краю полянки поднимается высокая ель. На верхушке её сидит певчий дрозд.

18 ошибок по 0,5б = 9 баллов за каждую ошибку – 0,5б.

2.В русском языке одна буква может обозначать несколько звуков. Подчеркни буквы, обозначающие звук [ ш ]. Сколько раз встречается

звук [ ш ] в тексте.

На базаре ёжик накупил сапожек. Сапожки по ножке - себе, поменьше немножко - жене, с пряжками - сыну, с застёжками – дочке.

Ответ: 6 раз. (3 балла) по 0,5б за каждую букву.

3.Поставь ударение в словах.

Квартал, досуг, щавель, комбайнер, звонит, понял, поняла, столяр, начал, начала.

4.Вставь пропущенные буквы.

ПримИрять соседей – примЕрять костюм, полОскать горло– полАскать котёнка,

отвОрить дверь – отвАрить картофель, залЕзать на дерево – залИзать раны,

посИдеть на скамейке – посЕдеть от страрости.

5 баллов по 0,5б за слово.

5.Подчеркни грамматическую основу предложения. Подпиши части речи.

Прил сущ прил сущ глаг

Маленькая лень большое горе приносит.

части речи -1балл грамматическая основа -1балл

6.Впиши в скобках название части речи выделенных слов.

Снежное покрывало ( сущ. ) всё поле покрывало ( глаг.). 1 балл

7. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, какао, метель, буран, кино, тюль, огонь, пюре, шампунь.

2б -0,5 за ошибку

8 . Отгадай и запиши слова.

Корень в слове снежинка,

приставка в слове подберёзовик,

суффикс в слове дворник,

окончание в слове ученики.

Корень в слове дороженька,

приставка в слове посмотрел,

суффикс в слове лыжник,

окончание в слове костёр.

Ответ: подснежники 1 балл

Ответ: подорожник 1 балл

9. Замени выражения одним глаголом. 8 баллов за грамотно написанные слова – о,5 ошибка
Клевать носом — задремать, засыпать

Зарубить на носу — запомнить

Чесать языком —болтать

Дать стрекача —убежать

Ломать голову — думать

Водить за нос - обманывать

Повесить нос- огорчиться, расстроиться

Задирать нос – зазнаваться

10. Подберите по 2- 3 синонима к словам: максимум 6 баллов по 0,5
работа – профессия, дело, занятие
пасмурный (день) – ненастный, дождливый, хмурый
дремучий (лес) – глухой, тёмный, непроходимый
печаль – горе, грусть, тоска

11. Маленькие дети очень часто делают ошибки в устной речи. 5 баллов

Найди и исправь ошибки в речи малышей.

1. Ой, как больнуло живот! Ой, как кольнуло живот!

2. Я немножко откуснул от пирожка. Я немножко откусил от пирожка.

3. Какое червячное яблоко! Какое червивое яблоко!

4. Какой песок песучий! Какой песок сыпучий!

5. Зубовный врач. Зубной врач.

12. Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. По 2 балла за верно написанную пословицу и поговорку. 1 балл, если есть грамматические ошибки. Максимум 12б

1) Кем будет казак, если будет терпеть?

Терпи казак – атаманом будешь.

Когда считают цыплят?

Цыплят по осени считают.

Чего не утаишь в мешке?

Шила в мешке не утаишь.

Когда приходит аппетит?

Аппетит приходит во время еды.

Что надо сделать, когда назвался груздем?

Назвался груздем – полезай в кузов.

Какой праздник для кота однажды оканчивается?

Не всё коту Масленица.

13. В русских народных сказках часто встречаются устаревшие слова. Переведи их на современный русский язык.

Викторина: Ответьте на вопрос пословицей или поговоркой

1. Кого не проведешь на мякине?

(Старого воробья на мякине не дешь.)

2_ От чего танцуют?

(На воре и шапка горит.)

4. Кем станет казак, если будет терпеть? (Терпи, казак, атаманом будешь.)

5. С чем не пускают в калачный ряд?.

(Со свиным рылом, да в калачный ряд.)

6. Когда считают цыплят? (Цыплят по осени считают.).

7. Чем долг красен?

(Долг платежом красен.) .

8. Что вор у вора украл?

(Вор у вора дубинку украл.)

9. Кто кого видит издалека?
(Дурак дурака видит издалека.)

10. Что должен знать всяк сверчок?
(Всяк сверчок знай свой шесток.)

11. Какой праздник для кота однажды заканчивается?
(Не все коту масленица, настал и великий
пост.)

12. Что нельзя наводить на плетень?

(Не наводи тень на плетень.)

(Деньги счет любят.)

14. Чем красна изба?

(Изба красна не углами, а пирогами.)

15. Что знает кошка? (Знает кошка, чье мясо съела.)

16. Когда даже ночь мала? (Как бедному жениться, так и н мала.)

17. Что не пускает в рай?

(Рад бы в рай, да грехи не пускают.)

18. С чем не страшно умирать?

(С музыкой и умирать Не страшно.),

19. Для кого всюду камешки?

(Бедному Иванушке всюду камешки.)

20. Кто свое болото хвалит? (Каждый кулик свое болото хвалит)

21. Кто везде грязь найдет? (Свинья везде грязь найдет.)

22. Кого не судят? (Победителей не судят.)

23. Что всегда ценно, и что не ценится, в зависимости от размера? (Мал золотник, да дорог. Большая Фе да дура.)

24. Кто свинье не товарищ? (Гусь свинье не товарищ.)

25. Выше чего не прыгнешь? (Выше головы не прыгнешь.)

26. Где больше всего чертей водится? (В тихом омуте больше чертей в> ся.)

27. Что необходимо, чтобы водились черти? (Было бы болото, а черти найдутся.)

28. Кто одна не приходит? (Беда не приходит одна.)

29. Что делает Емеля в свою неделю? (Мели, Емеля, твоя неделя.)

30. Когда кобыле становится легче? (Баба с возу - кобыле легче.)

31. На кого сшита шапка? (По Сеньке и шапка.)

32. В какое плавание должен уходить большой корабль?

(Большому кораблю большое и плава­нье.)

33. К чему стремятся деньги? (Деньги - к деньгам.)

34. Чего хочет Бог?

(Что хочет женщина, того хочет Бог.)

35. Чьими устами говорит истина? (Устами младенца говорит истина.)

36. Кому Бог рогов не дает?

(Бодливой корове Бог рогов не дает.)

37. Когда красна и смерть?

(Па миру и смерть красна.)

38. Кто борозды не испортит?

(Старый конь борозды не испортит.)

(Коней на переправе не меняют.)

40. Лучше кого старый друг?

(Старый друг лучше новых двух.)

41. Чего не делают два раза в день? (В день две обедни не служат.)

42. Кого Бог бережет? (Береженого Бог бережет.)

43. Когда даже дурочка может сварить в. обед?

(Была бы курочка, сварит и дурочка.,

44. Кому вся одежда к лицу? (Подлецу все к лицу.)

(Тот герой, кто за правду горой.)

46. Когда дорого крашеное яичко? (Дорого крашеное яичко к Пасхе.)

47. Когда можно смело гулять? (Сделал дело - гуляй смело.)

48. Чем нельзя испортить кашу? (Кашу маслом не испортишь.)

49. Когда дорога ложка? (Дорога ложка к обеду.)

50. Кем некоторым людям доводится кажды щенник?

(Что ни поп, то и батька.)

51. С какой птицей сравнивают слова?
(Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.)

52. За чем хлеб не ходит? (Хлеб за брюхом не ходит.)

53. Что сгодится в хозяйстве?

(В хозяйстве все сгодится.)

54. Что серебро, а что золото?

55. Каким может быть маленький, и каким большой?

(Маленький, да удаленький, большой, да дурной.)

56. Что лучше журавля в небе?

(Лучше синица в руке, чем журавль в небе.)

57. Что нужно сделать семь раз, прежде, чем один раз отрезать?

(Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

58. Сколько человек сидят по лавкам? (Семеро по лавкам сидят.)

59. С какого времени берегут одежду, а с какого честь?

(Береги платье с нову, а честь смолоду.)

60. Кто каждого куста боится?

(Пуганая ворона каждого куста боит­ся.)

61. Что носит ветер?

(Собака воет - ветер носит)

62. Чего нельзя запретить?

(Жить красиво не запретишь.)

63. Нто не бывает богатым? (Загад не бывает богат.)

64. Из чего сапог не сошьешь? (Из лаптей сапог не сошьешь.)

65. Сколько человек одного не ждут? (Семеро одного не ждут.)

Олеся Гришанова
Пословицы и поговорки о кошках

• На мышку и кошка зверь.

• Сытая кошка с мышью играет.

• Знает кошка, чье мясо съела.

• Слепая кошка мышей не ловит.

• Чем больше кошку гладишь, тем больше она горб поднимает.

• Кошки грызутся — мышам приволье.

• Ночью все кошки серы.

Отчего кот гладок: поел да и на бок.

• Не все коту масленица — будет и великий пост.

• Ночью все кошки серы.

• Кошке — игрушки. Мышке — слезки.

• Не все коту масленница, наступил Великий Пост.

• Кошка прячет коготки до поры.

• Кошка спит, да и во сне мышей ловит.

• Коли кот мышей не ловит, так на что тогда и кот.

• Чует кошка, чье мясо съела.

• Отольются кошке мышкины слезы.

• Кот видит молоко, да у него рыло коротко.

• Кот Евстафий покаялся, постригся, посхимился, а все мышей во сне видит.

• Кот охотник до рыбы, да воды боится.

• Кота в мешке покупать нельзя.

• Кошачьи глаза дыму не боятся.

• Кошачья лапка мягка, а коготок востер.

• Кошка да баба завсегда в избе, а мужик да собака завсегда на дворе.

• Кошка,жить тебе немножко: мы тебя продадим и все денежки отдадим.

• Кошка лазает в окошко,

• Кошка лапкой, а медведь пяткой.

• Кошка мышей ловить не устанет, а вор воровать не перестанет.

• Кошка на мышей храбра.

• Кошка на печке, пес на крылечке.

• Кошка на порог, а мышка в уголок.

• Кошка, не играй угольком — лапку ожжешь.

• Кошкане могла достать мяса и говорит: сегодня пост.

• Кошка с собакой дружно не живут.

• Кошка скребет себе на хребет.

• Кошка спит, а мышей видит.

• Кошке тура не родить.

• Кошки нет дома — мышам воля.

• Кошки — со двора, а мыши — по столам.

• Кошку бьют, а невестке наветки дают.

• Кошку против шерсти не гладят.

• Кошка — лапкою, медведь — пятернею.

• Кошка из дому — мышки на стол.

• Кошка — лапкой, а медведь — всей пятерней.

Кубанский народный фольклор — пословицы, поговорки, песни Кубанский народный фольклор пословицы, поговорки, песни. Цели и задачи: познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать.

Беседы, пословицы и поговорки о дружбе (приложение к проекту «Всем советуем дружить») Приложение 1. Беседа «Что такое дружба и кто такой друг?» с детьми 5-6 лет Подготовила воспитатель Морозова Н. С. Описание: Детский сад –.

Конспект занятия «Пословицы и поговорки — мудрость народа» Тема: «Пословицы и поговорки - мудрость народа» Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и.

Конспект занятия «Кубанский народный фольклор — пословицы и поговорки» в подготовительной группе
Конспект занятия «Кубанский народный фольклор — пословицы и поговорки» в подготовительной группе Работа с детьми в Кубанском музее. "Кубанский народный фольклор - пословицы и поговорки". Задачи: познакомить детей с пословицами и поговорками,.

Логопедический фольклор «Пословицы и поговорки» Логопедический фольклор. Фольклор — народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси Пословицы, поговорки. 1. Кто к дверям подошёл, должен в дом войти. 2. На лице мох, а в голове ветер гуляет. 3. Как ружьё бабахнет, так и.

Пословицы и поговорки о семье Когда нет семьи, так и дома нет. Люблю своих детей, но внуки милей. На что и клад, когда в семье лад. Нет друга супротив родного брата.

Пословицы, поговорки и фразеологические обороты о режимных моментах в ДОУ С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать.

Презентация «Пословицы и поговорки о труде» Слайд №1 Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Слайд №2 Поговорка – образное.

Проект ученицы 4 класса «Пословицы и поговорки» ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» Автор : Дорожкина Мария Класс: 4 класс Учитель:СатьяноваЛ. А. 2018 год Цель:.

balandina

Оценить




364 0

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов.

Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово - имя существительное. Необходимо использовать все буквы.

Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг». А как с помощью этого же шифра записать «Крокодил Гена»?

Найди правильный ответ и подчеркниего.

Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.

Кем будет казак, если будет терпеть?_____________________________

Когда считают цыплят?_________________________________________

Чего не утаишь в мешке?________________________________________

Когда приходит аппетит?_______________________________________

Что любят деньги?_____________________________________________

Чем клин вышибают?__________________________________________

Какой праздник для кота однажды оканчивается?__________________

Что надо сделать, когда назвался груздем?_________________________

Сколько мягких согласных звуков в словах пословицы?

Не трудиться, так и хлеба не добиться. ____________________________

Подбери и запиши синонимы данных слов, содержащих непроизносимые согласные:

Замени выделенные слова другими, более точно передающими данные понятия.

Невдалекеот стада ___________овец сидел пастух ________________.

Как правильно сказать? Подчеркни правильный ответ.

Надеть оба туфля

надеть обе туфли

одеть оба туфля

одеть обе туфли

Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1), капуста (2), фара (2), халат (2), глагол (3), коза (2), велосипед (3), веник (2), имя(1).

Замени данные фразеологические обороты словами-синонимами.

Семь пядей во лбу-____________________________________________

Совать нос- ___________________________________________________

Как снег на голову-____________________________________________

Без сучка, без задоринки________________________________________

Допишите пословицу, в которой были бы антонимы.

Правой рукой строит, а _________________разрушает.

Велик день для лодыря, а для ________________________ мал.

Ученье свет, а неученье -___________________________.

Кто хочет много знать, тому надо мало_____________________.

Корень ученья горек, да плод его____________________________.

Полный колос к земле клонится, пустой к небу__________________.

Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».

Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? Подчеркни. Запиши правильный ответ.

Шведка, болгарка, итальянка, японка, корейка.

Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья» расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза? Запишите все варианты.

Найди и подчеркни слова, в которых находятся рядом два гласных звука.

Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

Ключи и рекомендации к олимпиаде по русскому языку

1.Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

За каждое составленное слово –0,5 баллов

Всего 2,5 балла

2.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово - имя существительное. Необходимо использовать все буквы.

За каждое слово-0,5 баллов

Всего 1,5 балла

3.Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг». А как с помощью этого же шифра записать «Крокодил Гена»? Найди правильный ответ и подчеркни его.

Глёгётыр Кэмя

(к-г, р-л, о-ё, д-т, и-ы, л-р, е-э, н-м, а-я)

За правильный ответ- 3 балла

4.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.

Кем будет казак, если будет терпеть?

Терпи казак АТАМАНОМ будешь.

Когда считают цыплят?

Цыплят по ОСЕНИ считают.

Чего не утаишь в мешке?

ШИЛА в мешке не утаишь.

Когда приходит аппетит?

Аппетит приходит ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.

Что любят деньги?

Деньги любят СЧЁТ.

Чем клин вышибают?

КлинКЛИНОМ вышибают.

Какой праздник для кота однажды оканчивается?

Не всё коту МАСЛЕНИЦА.

Что надо сделать, когда назвался груздем?

Назвался груздем, ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВОК.

За каждый правильный ответ -0,5 баллов.

Всего- 4 балла

5.Сколько мягких согласных звуков в словах пословицы?

Не трудиться, так и хлеба не добиться. (5 мягких согласных звуков)

За правильный ответ- 1 балл

6.Подбери и запиши синонимы данных слов, содержащих непроизносимые согласные:

За каждый правильный ответ -0,5 баллов.

Всего 1,5 балла

7.Замени выделенные слова другими, более точно передающими данные понятия.

Невдалеке от стада (отара)овец сидел пастух (чабан).

За каждый правильный ответ -1 балл.

Всего 2 балла

8.Как правильно сказать? Подчеркни правильный ответ.

Надеть оба туфля

надеть обе туфли

одеть оба туфля

одеть обе туфли

Туфля(ж.р.), поэтому «обе туфли»; надеть на кого-либо, одеть кого-либо, следовательно вариант «надеть обе туфли»

За правильный ответ- 1 балл

9.Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1), капуста (2), фара (2), халат (2), глагол (3), коза (2), велосипед (3), веник (2), имя(1).

У страха глаза велики.

За правильный ответ- 2 балла

10. Замени данные фразеологические обороты словами-синонимами.

Семь пядей во лбу-способный

Совать нос- интересоваться

Как снег на голову-неожиданно

Без сучка, без задоринки-без помех

Кот наплакал- мало чего-либо

За каждый правильный ответ -1 балл.

Всего 5 баллов

11.Допишите пословицу, в которой были бы антонимы.

Правой рукой строит, а ЛЕВОЙ разрушает.

Велик день для лодыря, а для УДАРНИКА мал.

Ученье свет, а неученье -ТЬМА.

Кто хочет много знать, тому надо мало СПАТЬ.

Корень ученья горек, да плод его СЛАДОК.

Сытый ГОЛОДНОГО не разумеет.

Полный колос к земле клонится, пустой к небу ТЯНЕТСЯ.

За каждый правильный ответ -0,5 баллов.

Всего 3,5 балла

12.Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».

За правильный ответ- 1 балл

13.Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? Подчеркни. Запиши правильный ответ.

Шведка, болгарка, итальянка, японка, корейка.

Первые четыре слова обозначают лицо женского пола по национальности. Слово же корейкахотя и кажется парным к слову кореец, на самом деле имеет значение «свиная или телячья грудинка». А для обозначения лица женского пола корейской национальности используется словоКОРЕЯНКА. Значит слово КОРЕЙКА является лишним по смыслу.

За правильно указанное лишнее слово – 0,5 балла.

За правильный ответ – 0,5 балла.

Всего -1 балл

14.Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья» расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза? Запишите все варианты.

Расставить пробелы можно шестью способами.

ПОДНИМИ ТЕ ПЕРЬЯ

ПОД НИМИ ТЕ ПЕРЬЯ

ПОД НИМ И ТЕ ПЕРЬЯ

ПОД НИМИ ТЕПЕРЬ Я

ПОД НИМ И ТЕПЕРЬ Я

За каждый правильный способ 0,5 балла.

Всего -3 балла

15.Найди и подчеркни слова, в которых находятся рядом два гласных звука.

Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис,пианино, каучук.

За каждый правильный ответ 0,5 балла.

Всего -3,5 балла

Максимальное количество баллов -35,5

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по русскому языку 3 класс. Вариант для учителя..doc

Олимпиада для 3 класса.

Русский язык. (2008 год)

Вариант для учителя.

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2 балла

2. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги.

Я с утра в лесу гуляю,

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про берёзку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за (от) ежат

Все иголочки дрожат.

По 0,5 баллов за верный предлог. Всего 5 баллов.

3 . 1)Найди слова с приставкой у и выдели её.

Умолять, умалишённый, умеренный, уникальный, уныние, урожайность.

2)Укажи в словах с приставку про , если она в слове есть.

Просьба, профессионал, протезирование, проталина, прохладительный, просторно.

3)Найди слова с суффиксом ист . Выдели его. Подчеркни те слова, в которых его нет.

Лучистый, ветвистый, чистый, мглистый, искристый, завистливый.

По 0,5 баллов за верный ответ.

-0,5 за ошибку. Всего 5,5 баллов.

4. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! А какие они на самом деле? Исправь!

Отольются кошке Мишкины слёзки.

Всякому хвощу своё время.

Город не тётка.

Пуганая ворона куска боится.

Лес рубят – кепки летят.

Проще жареной репы.

По 0,5 баллов за верный ответ. Всего 3 балла.

5. Ответь на вопрос пословицей и поговоркой.

Когда считают цыплят?

Чего не утаишь в мешке?

Что надо сделать, когда назвался груздем?

Какой праздник для кота однажды заканчивается?

По 0,5 баллов за верный ответ. Всего 2 балла.

6.В каком слове совпадает количество звуков и букв? Подчеркни его.

Прелестный, семь, веет, ель, рак.

По 1 баллу за верный ответ. -0,5 за ошибку. Всего 2 балла.

7. Поставь в словах ударение.

Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, процент, статуя, пальцами, туфлями, баловать.

По 1 баллу за верный ответ. Всего 11 баллов.

8.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка, а сказка впереди.

По 1 баллу за верный ответ. Всего 3 балла.

Он в голове у легкомысленного человека.

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез.

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

2 балла

10. Распредели слова в 2 группы.

Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, местоимение.

-0,5 за ошибку. Всего 2 балла.

11.Допиши к данным словам по 2 слова с таким же составом.

Стол- ___,___.

Верхушка- ___,___.

Поездка- ___, ___.

Стрела- ___,___.

По 0,5 баллов за верный ответ. Всего 4

12. В Москве - москвичи, а в Киеве -? Продолжи строчку до конца.

Москва - москвич – москвичка - москвичи.

Киев - киевлянин - киевлянка - киевляне .

По 0,5 баллов за верный ответ. Всего 1,5 балла.

13. Определи, к какой части речи относятся выделенные слова.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

В углу раздался детский плач.

И вдруг кто-то сказал : «Не плачь!»

По 0,5 баллов за верный ответ. Всего 2 балла.

14. Сколько звуков п в предложении?Найди, подчеркни, напиши ответ.

На поляне стоял дуб в два обхвата. (3_)

2 балла.

Всего 47 баллов.

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по русскому языку в 3 классе.doc

Олимпиада. 3 класс.

Русский язык.

Фамилия, имя участника_________________________________ класс_________.

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги.

Я _ утра _ лесу гуляю,

__ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

___ берёзку и ___ мох,

___ малину, ежевику,

___ ежа и ___ ежиху,

_ которой _ ежат

Все иголочки дрожат.

3 . 1)Найди слова с приставкой у и выдели её.

Умолять, умалишённый, умеренный, уникальный, уныние, урожайность.

2)Укажи в словах с приставку про , если она в слове есть.

Просьба, профессионал, протезирование, проталина, прохладительный, просторно.

3)Найди слова с суффиксом ист . Выдели его. Подчеркни те слова, в которых его нет.

Лучистый, ветвистый, чистый, мглистый, искристый, завистливый.

4. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! А какие они на самом деле? Исправь!

Отольются кошке Мишкины слёзки.______________________________________

Всякому хвощу своё время._______________________________________________

Город не тётка.________________________________________________________

Пуганая ворона куска боится.____________________________________________

Лес рубят – кепки летят.________________________________________________

Проще жареной репы.___________________________________________________

5. Ответь на вопрос пословицей и поговоркой.

Когда считают цыплят?________________________________________________

Чего не утаишь в мешке?________________________________________________

Что надо сделать, когда назвался груздем?_________________________________

________________________________________________________________________

Какой праздник для кота однажды заканчивается?__________________________

_________________________________________________________________________

6.В каком слове совпадает количество звуков и букв? Подчеркни его.

Прелестный, семь, веет, ель, рак.

7. Поставь в словах ударение.

Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, процент, статуя, пальцами, туфлями, баловать.

8.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди туда – не знаю куда, __________________________________________________.

Скоро сказка сказывается, _________________________________________________.

Это всё присказка, _______________________________________________________ .

Он в голове у легкомысленного человека.

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез.

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

______________

10. Распредели слова в 2 группы, назови эти группы.

Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, местоимение.

11.Допиши к данным словам по 2 слова с таким же составом.

Стол- ____________, __________.

Верхушка- ___________, ______________.

Поездка- ___________, ____________.

Стрела- ___________, _____________.

12. В Москве - москвичи, а в Киеве -? Продолжи строчку до конца.

Москва – москвич – москвичка - москвичи.

Киев- ________________ - ___________________ - ____________________ .

13. Определи, к какой части речи относятся выделенные слова.

Стою на нашем берегу (____), покой границы берегу(___).

В углу раздался детский плач(___).

И вдруг кто-то сказал : «Не плачь!»(___)

14. Сколько звуков п в предложении? Найди, подчеркни, напиши ответ.

На поляне стоял дуб в два обхвата. (_)




  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Авивова Светлана ПетровнаНаписать 1098 05.12.2015

Номер материала: ДВ-229615

  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Другие методич. материалы
    05.12.2015 1590
    05.12.2015 356
    05.12.2015 861
    05.12.2015 365
    05.12.2015 569
    05.12.2015 4336
    05.12.2015 643

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: