Кошка маруська кто написал

Опубликовано: 30.04.2024

Класс: 2

Цель: понять идею автора на эмоциональном уровне.

  • развивать речевую деятельность уч-ся, творческие способности учащихся
  • расширять и обогащать словарный запас уч-ся
  • воспитывать бережное отношение к природе, братьям нашим меньшим.

Оборудование: учебник О.В. Джежелей “Чтение и литература”. Часть вторая. 2 класс, портрет писателя Е. И. Чарушина.

Ход урока

1. Организация класса

2. Речевая гимнастика

Задание для отработки техники чтения и выразительности.

Приготовься читать, изменяя громкость своего голоса.

Тише, жабы!
Ни гугу! (тихо, тоном предупреждения, можно использовать жест - палец к губам)
Ходит цапля
На лугу. (Тише - тоном испуга)
Чтобы не было беды
Наберите в рот воды. (Совсем тихо - шёпотом). [1]

3. Проверка домашнего задания

Сказка Н.М.Павлова “Зимняя пирушка”. Было предложено выполнить задание по выбору.

а) составленные рассказы детей о каждом дереве, о том, как оно выглядит, какую пользу людям приносит.
б) самостоятельно составленные вопросы по тексту сказки.

2. Рассматриваются рисунки к понравившемуся отрывку сказки.

4. Изучение нового материала

Работа с текстом до чтения.

Откройте стр. 193.

а) Посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.

- Что изображено на этой иллюстрации?
-Где это всё происходит, как вы думаете? (В лесу, зимой)
-Кто главный герой этой иллюстрации? (Кошка)
-Как вы думаете, почему эта иллюстрация помещена перед текстом?

(Мы будем читать о кошке.)

б) Кто написал это произведение? Прочитайте имя автора. (Е.И. Чарушин)
- Вам знакомо это имя? (С этим автором знакомились в 1-м классе)
Вспомните, что вы знаете о писателе.
Какие произведения вы изучали год назад?
(В 1-м классе мы познакомились со следующими произведениями этого автора - “Томка”, “Как Томка научился плавать”)
- О чём были эти рассказы? О забавных случаях из жизни собаки по кличке Томка.

в) Прочитайте название рассказа Е.П.Чарушина, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке. (“Кошка Маруся”.)
- Про кого же мы будем читать? (Про кошку по кличке Маруська). Значит вы правильно предположили: это она изображена на иллюстрации перед текстом.

г) Рассмотрите иллюстрацию в конце текста на странице 195.
- Кого вы там видите?
(Кошка Мурка пьёт молоко, рядом пожилой человек, который смотрит на неё радостными глазами)
- Кем может быть приходиться кошке этот человек? (Хозяином)
- Где происходят события? (В доме хозяина)

Вы сумели понять, почему кошка на первой иллюстрации изображена в холодном лесу, а на иллюстрации после текста – в тёплом доме? Что ещё можно предположить? (Высказывания учащихся)

Прочитаем текст и проверим свои предположения.

Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания.

а) Чтение детьми “про себя”.
Чтение 1 абзаца.
- У кого жила кошка Маруська? Назови её хозяина.
(У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова)
Почему кошка была худая?
(Её очень плохо кормил хозяин, она голодала)

б) Чтение про себя 2 абзаца.
Зачем Маруська стала ходить в лес?
(От голода)

в) Чтение про себя 3. 4, 5 абзацев.
Где осталась жить Маруська весной? (осталась жить в лесу, потолстела, похорошела она)
Как повёл себя хозяин? Был ли он расстроен тем , что кошки давно не было дома?
(Хозяин про неё совсем забыл.)

г) Чтение про себя 6, 7, 8, 9, 10 абзацев.
Как стала питаться кошка в лесу с приходом осени?
(Только мыши остались для питания)
Почему кошка опять похудела?
(Стало холодно и голодно, так как все звери птицы попрятались от холодов)

д) Чтение про себя 11, 2, 13 14, 15 абзацев
Какой забавный случай произошёл с Никитой Ивановичем во время охоты в лесу?
(Кошка Маруся свалилась прямо на голову хозяину, во время охоты в лесу, приняв его заячью шапку за зайца)
Как выглядела Маруська? (тощая-претощая)

Чтение 16 абзаца.
- Какое решение принял Никита Иванович?
(Никита Иванович пожалел кошку, принёс её домой и стал кормить её досыта.)

Перечитаем текст “вслух” и поразмышляем с автором, всё ли поняли?

Чтение вслух 1, 2 абзацев.
Как вы понимаете выражения – плешивая кошка?
Объясните, как вы понимаете:
Изловит какую-нибудь птицу?
Подберите синонимы к слову крадучись
Чем Маруська питалась весной в лесу? (мышами, птицами)

Чтение вслух 3, 4абзацев.
Объясните
Разоряет гнёзда?
Живёт в удовольствие?
Чтение вслух 5, 6 абзацев.
Как стала питаться кошка с приходом осени?
(Только мышами, т.к. птицы улетели из леса)

Чтение вслух 7, 8, абзацев.
Изменилась ли жизнь Маруси зимой?
(Стало голодно и холодно)

Чтение вслух 9 абзаца.
Засада – объясните.
На кого и как она устраивала засады? (На мышей, зайцев, залезала на деревья и прыгала на добычу сверху).

Чтение вслух 10 абзаца.
- Какую охоту можно назвать “недобычливая такая охота”?
На кого стало похоже поведение кошки? (на дикого зверя).

Чтение вслух 11 абзаца.
Во что был одет Никита Иванович?
Полушубок - что это?
Чтение вслух 12, 13 абзацев.
Чьи звериные следы умел разбирать охотник?
(Зайца, лисы, белки)

Чтение 14 абзаца.
Объясните смысл:
Бросить наземь,
Одна кожа да кости

Чтение 15, 16 абзацев.
Можно ли назвать этот рассказ историей со счастливым концом?
(Хозяин проявил жалость, стал заботиться о своём животном.)

Физкультминутка (гимнастика для глаз, массаж ушных раковин).

3 шаг (повторное чтение текста).

Любил ли он свою кошку? Докажите словами из текста.

Выразительно прочитайте комичный эпизод, такой, где смешно, но невесело.

5. Итог

Работа с текстом после чтения.

Какие чувства остались у вас после чтения рассказа? Оправдались ли ваши предположения?

а) Проблемный вопрос:
Как вы думаете, что могло послужить поводом для рождения этого рассказа?
Какой урок преподнесла кошка хозяину?

б) Рассказ о писателе.
Вы познакомились ещё с одним произведением Евгения Ивановича Чарушина.
О чём же писал Чарушин? (о любви к животным, природе)
Верно. Евгений Иванович был большим знатоком природы.

Своё детство он провёл среди вятских лесов, поэтому у него была возможность наблюдать за его лесными жителями. Он хорошо знал лес и любил его жителей. Свою любовь к природе писатель смог искусно донести до своих читателей.

Как вы думаете, ради чего Евгений Иванович написал для вас, ребята, рассказ о кошке Марусе?

в) Повторное обращение к заглавию и иллюстрациям.
Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?
Точен ли художник в деталях?
Совпадает ли его видение с вашим видением?

г) Выполнение творческих заданий.
Как бы вы назвали этот рассказ?
Какие пословицы, поговорки можно подобрать к данному тексту?

6. Домашнее задание (по выбору).

- Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа.
- Придумать своё продолжение рассказа.
- К следующему уроку постараться прочитать новый рассказ Е.И.Чарушина.
- Есть у вас дома животные?

Составьте рассказ о вашем любимце на тему: “Мы в ответе за тех, кого приручили”

1. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя / Под редакцией Т.А. Ладыженской. – М., Педагогика, 1990.

Серия: "Ребятам о зверятах (Амфора)"

Кто из нас в детстве не любил рассказы о природе? Кто не увлекался рассказами Евгения Чарушина? Этот замечательный писатель-анималист и великолепный художник, поклонник отечественной фауны, самый преданный её певец, по праву занимает одно из первых мест в детской литературе, посвящённой животным.

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Медведь-рыбакВ этой книжке под одной обложкой объединены рассказы замечательного детского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина: "Медвежата" - о шаловливых зверятах, растущих в деревне, "Медведь-рыбак"… — Акварель, Команда А, (формат: 84x108/16, 48 стр.) Родом из детства Подробнее. 2013225бумажная книга
Медведь-рыбакНеобыкновенно начинается весна на Камчатке: как вскроются реки и побегут ручьи, заходит туда на нерест рыба из океана. Много идет — табуны, косяки, стаи! Выметав икру, обессиленные рыбы плывут… — Акварель, Команда А, (формат: 70x84/16, 24 стр.) Чарушинские зверята Подробнее. 201368бумажная книга
Почитайте, мамы, папы, про усы, хвосты и лапы (комплект из 4 книг)В мире детской анималистической книги Чарушины - фамилия особая: вот уже несколько её поколений идут трудным и прекрасным путём искусства, ищут и находят свою дорогу, не понижая высочайшую планку… — Акварель, Команда А, (формат: 70x84/16, 96 стр.) Чарушинские зверята Подробнее. 2014240бумажная книга
ДрузьяЕвгений Иванович Чарушин обладал талантом не только замечательного рассказчика, но и выдающегося художника. Гармонично дополняя свои произведения великолепнымииллюстрациями, Чарушин создавал… — Machaon,Азбука-Аттикус, (формат: 84x100/16, 176 стр.) Библиотека детской классики Подробнее. 2015275бумажная книга
Томкины сныТеплое ощущение встречи с детством, с прекрасным миром зверей и птиц, с настоящим искусством возникает у читателя, открывающего книги замечательного детского художника и писателя Евгения Ивановича… — Фонд содействия развитию детской литературы и культуры чтения "Дом детской книги", (формат: 60x90/8, 32 стр.) Подробнее. 2015230бумажная книга
Рассказы про зверей и птицОт издателя:В сборник рассказов о животных вошли самые интересные и занимательные произведения классика этого жанра. С глубоким знанием и удивительной любовью автору удалось заглянуть в мир природы и… — (формат: 60x90/16 (145х217 мм), 96стр. (цветные иллюстрации) стр.) Школьная библиотека Подробнее. 201272бумажная книга
Медведь-рыбакОт издателя:Необыкновенно начинается весна на Камчатке: как вскроются реки и побегут ручьи, заходит туда на нерест рыба из океана — (формат: 70x84/16 (170x205мм), 24стр. (цветные иллюстрации) стр.) Чарушинские зверята Подробнее. 201339бумажная книга
ПищикОт издателя:В этой книжке вы прочитаете смешные и грустные, забавные и поучительные рассказы замечательного детского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина "Лисята", "Пищик", "Злая Галя"… — (формат: 165х185 мм, 24стр. (цветные иллюстрации) стр.) Чарушинские зверята Подробнее. 201338бумажная книга
Рассказы про зверей и птицОт издателя:Эта книга - сборник маленьких рассказов о маленьких животных для маленьких детей. Автору удалось заглянуть в мир природы и передать в рассказах настроение животного, испуг, радость — (формат: 60x90/16 (145х215 мм), 94стр. (цветные иллюстрации) стр.) Школьная библиотека Подробнее. 201372бумажная книга
Про ТомкуПоявились у одного пёсика на свет щенки, все разные: один лентяй, другой сердитый, третий чересчур ласковый, а четвёртый - Томка, настоящий охотничий пёс. Рассказы Евгения Чарушина… — Речь, (формат: 70x100/32, 16 стр.) Странички-невелички Подробнее. 201637бумажная книга
Животные жарких и холодных странДалеко-далеко в жарких странах живёт лев - гроза зебр и антилоп, слон - серый великан, бегемот - неуклюжий на суше, но проворный в воде и коварный охотник крокодил. А вхолодных странах обитают совсем… — Речь, (формат: 70x100/32, 16 стр.) Странички-невелички Подробнее. 201637бумажная книга
На нашем двореНа нашем дворе живут игривая кошка Маруська с котёнком, собака Шарик, верный сторож хозяйского добра, курочка с цыплятами, корова Пеструха, свинья Хавронья-красавица и даже верблюд. Короткие истории… — Речь, (формат: 70x100/32, 16 стр.) Странички-невелички Подробнее. 201637бумажная книга
В лесуКто живёт в лесу? Барсук - он зимой спит, как медведь. Белка - она орешки грызёт и грибы собирает. Журавль - он на своё отражение в воде любуется: до чего хорош! А ещё - хитрая лиса, коварный волк… — Речь, (формат: 70x100/32, 16 стр.) Странички-невелички Подробнее. 201643бумажная книга
Рассказы про зверей и птицЭта книга - сборник маленьких рассказов о маленьких животных для маленьких детей. Автору удалось заглянуть в мир природы и передать в рассказах настроение животного, испуг, радость — (формат: 145х215 мм, 96 стр.) Школьная библиотека Подробнее. 2015104бумажная книга
Почему Тюпа не ловит птицЖизнерадостные, добрые, всегда удивительно точные рассказы и рисунки Евгения Ивановича Чарушина очаровывают и не оставляют равнодушными уже многие поколения детей. Истории о котёнке Тюпе, его маме… — ДЕТГИЗ, (формат: 60x90/8, 32 стр.) Подробнее. 2016245бумажная книга

Евгений Чарушин

Чарушин Евгений Иванович (29 октября (11 ноября по старому стилю) 1901, Вятка, ныне Киров — 18 февраля 1965, Ленинград) — советский график и писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945).

Биография

Учился во Вхутеине в Ленинграде (1922-1926) у А. И. Савинова и А. А. Рылова. Испытал влияние В. В. Лебедева. В проникнутых тёплым юмором, исполненных в манере свободного акварельного рисунка анималистические иллюстрации Чарушина к своим собственным книгам («Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья», 1938; «Про Томку», 1957) и произведениям других авторов («Детки в клетке» С. Я. Маршака, изд. в 1935) для детей младшего возраста познавательные цели органически сочетаются с задачами воспитания этического сознания и любви к природе (этими же чертами отмечена и проза самого Чарушина). К иллюстрациям Чарушина близки по духу его эстампы и мелкая фарфоровая пластика. Его произведения переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран.

Биобиблиографический справочник «Писатели Ленинграда», 1982: . Прозаик, детский писатель. В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже.

Адреса в Ленинграде

1948 — 18.02.1965 года — набережная реки Фонтанки, 50.

Кто главные герои рассказа Чарушина "Кошка Маруська"?


Главная героиня рассказа Чарушина - кошка Маруська, которая жила у деревенского охотника. Поскольку хозяин кормил её недостаточно, то пришлось ей добывать съестное самостоятельно. Маруська убежала в лес и стала кормиться своими силами, пока не пришла зима. Далее мы видим, что разумная и хитрая кошка изменяет охотничью тактику, правда, всё равно она недоедает.


Второй главный герой - охотник Никита Пистончиков, хозяин Маруськи. Человек он беспечный, а потому кошку кормит мало, от чего она худеет и чахнет. В конце рассказа Никита исправился: осознал, что животные требуют заботы. Теперь он вдоволь кормит свою Маруську, а кошка признательна своему хозяину за доброе отношение.


Главные герои рассказа Чарушина "Кошка Маруська":

  • Кошка Маруська, о которой плохо заботился хозяин (плохо кормил, не ласкал, не гладил). Она самостоятельно приняла решение уйти из дома и искать себе пропитание. Летом ей было хорошо в лесу, но зимой опять отощала.
  • Охотник Пистончиков (хозяин Кошки по кличке Маруська). Вначале плохо ухаживал за своей кошкой, а потом встретил ее в лесу зимой и совесть проснулась: забрал домой, накормил, отогрел и стал за ней хорошо ухаживать.


В рассказе два действующих героя. История кошки и её хозяина. Писатель так и назвал свой рассказ Кошка Маруська.

Е.Чарушин пишет про охотника, по имени Никита Иванович Пистончиков, который жил в деревне. Он часто подолгу бывал на охоте и редко кормил свою кошку. Кошка совсем отощала и ушла добывать себе пропитание самостоятельно. Но летом это делать легко, а с наступлением холодов птички улетели, мышки попрятались. Однажды Маруська напала на заячью шапку охотника.

Хозяин узнал свою пёструю кошечку, пожалел её и забрал домой. С тех пор он стал заботливым и не забывал подкармливать охотницу Маруську.



Рассказ Евгения Чарушина совсем небольшой, читается легко и с большим интересом. Читатели переживают за участь кошечки Маруськи, которая не смогла найти любовь и заботу в доме своего хозяина, охотника Никиты Пистончикова и вынуждена была покинуть его негостеприимный дом. Никита не кормил кошку, не дарил ей ласку. Маруська в теплое время года еще нормально жила в лесу, пропитание легко находила. Но когда пришли холода, ей, домашней кошке, жить стало очень трудно.

И в один счастливый день Никита Пистончиков вдруг увидел в лесу кошку и узнал в ней свою пропавшую Маруську. Он понял, из-за чего она ушла из его дома. Осознал, что поступал плохо, забрал кошечку домой. И жизнь у них наладилась.

Вот такие главные герои: кошка Маруська и охотник Никита Пистончиков.


Евгений Чарушин поведал историю читателям о кошке и её хозяине.

Деревенский мужчина увлекался охотой. Дни проводил в лесу и возвращался, лишь в сумерках. Уставший забывал о существовании кошки, которая требует еду и воду.

От голода уходит она из сторожки на поиски питания. И на природе отъедается. Шерстка становится эластичной пушистой. Но лето на исходе, с каждым разом тяжелей поймать птиц и мышей. Зимой и вовсе трудно охотиться, хотя добытчицей была хорошей.

Однажды, Маруська встречается со своим хозяином и его заячью шапку принимает за живого зверька. Он понимает, как тяжело домашней кошке живётся в зимних условиях и забирает домой.



В небольшом детском рассказе Евгения Чарушина "Кошка Маруська" главных героев всего два:

1) кошка по кличке Маруська (отсюда и название рассказа), которая ушла от своего хозяина в лес, поскольку он ее плохо кормил;

2) Никита Иванович Пистончиков - деревенский охотник и хозяин кошки.


В рассказе "Кошка Маруська" Евгений Чарушин рассказывает историю кошки,которая была домашней, но ушла жить в лес. Ведь бедную кошку хозяин совсем запустил, держал впроголодь, не заботился, не гладил, не любил. В лесу кошка отъелась, ведь охотник она была знатный. Но так было пока стояло лето. А вот зимой кошка вновь отощала и от голода даже набросилась на заячью шапку. А в этой шапке шел тот самый старый хозяин кошки, нерадивый охотник. Увидев тощую кошку, охотник сжалился над зверем и забрал ее обратно домой. И кормить стал не в пример лучше, чем до этого.

Главные герои рассказа "Кошка Маруська":

  1. Кошка по кличке Маруська. Самостоятельная, решительная. Когда поняла, что с таким хозяином недолго ноги протянуть, сама озаботилась своим пропитанием. Но зимой влесу выжить бы не смогла
  2. Охотник Пистончиков, равнодушный к кошкам, плохой хозяин.



В рассказе "Кошка Маруська" главных героев на самом деле немного:

Это прежде всего сама кошка по кличке Маруська - она жила у хозяина, который ее не кормил, Маруська уходила в лес и там охотилась, а потом и вовсе там осталась жить. Но пришла зима и стало Маруське холодно, да и кушать нечего. Хорошо, что хозяин зашел в лес и кошка таким образом вернулась домой.

Вторым героем является хозяин кошки, зовут его Никита Иванович, в начале рассказа он показан с не очень хорошей стороны, он не кормил кошку, не заботился о ней. Но в конце рассказа Никита Иванович поменялся, он осознал, что кошка нуждается в заботе.


Рассказ Чарушина "Кошка Маруська" учит нас ответственности, любви и заботе к братьям нашим близким.

В рассказе всего два главных героя.

  • Кошка Маруська. Ей плохо жилось у охотника, он не заботился о ней. Маруська была тощей, так как не постоянно испытывала голод. Кошка научилась охотиться, она уходила в лес и охотилась на птиц и мышей. Однажды она не вернулась домой, решив, что в лесу ей будет лучше.
  • Охотник Никита Иванович Пистончиков у которого жила Маруська. Он не проявлял заботы о своём питомце, а когда она ушла в лес даже не вспомнил о ней. Но, однажды случайная встреча в лесу с Маруськой изменила его отношение к питомцу, ему стало её жалко. Он взял её вновь к себе и с тех пор проявлял о ней заботу.


Евгений Чарушин очень хороший писатель, который написал немало рассказов про животных. Один из интересных и поучительных рассказов про животных это рассказ, который называется "Кошка Маруська".

Автор рассказывает нам историю о том, как хозяин совсем не ухаживал за своей кошкой и она постоянно голодала, когда наступило лето Маруська сбежала жить в лес. В лесу Маруська отъелась, её шкурка стала блестящей и шелковистой, но лето очень быстро заканчивается и с наступлением зимы Маруське стало тяжело выживать. Однажды её хозяин отправился в лес и ему на голову свалилась Маруська, которая перепутала его шапку с зайцем и стала её теребить. Хозяин узнал свою Маруську и больше никогда её не обделял, исправно кормил.

Главных героев в рассказе Чарушина "Кошка Маруська" два, это кошка Маруська, которая жила у Никиты Ивановича Пистончикова, но всегда голодала, так как он её не кормил. Маруська сбежала в лес, но вскоре встретилась с хозяином и он её забрал домой.

Второй герой рассказа хозяин кошки, охотник по имени Никита Пистончиков, который имея кошку не ухаживал за ней, но когда встретил её голодную и одичавшую в лесу осознал свою ошибку и с тех пор никогда не оставлял её голодной.



Главный герой рассказа "Про слона" - это моряк дальнего плавания, от лица которого и ведется повествование. Он рассказывает о своей поездке в Индию и о том, как он мечтал увидеть слонов.

Слоны в этом произведении тоже главные герои, и автор подробно описывает их поведение в обычной жизни. Они доброжелательны к людям и с удовольствием возятся с детишками, терпят их шалости и поддерживают с ними игру.

А вот на следующий день моряки увидели тяжелый труд слонов, которые на жаре переносят бревна. Моряки были поражены условиями работы слонов, им было жаль животных, а потому они поспешили покинуть это место.

Кроме того, в рассказе Житкова есть и второстепенные герои: хозяин слонов, его жена и ребятишки, а также товарищ рассказчика.



У одного мальчика жил интересный ежик по имени Пушок. Его так назвали потому, что когда его гладили он сжимал свои иголки. А когда ежик хотел кушать, то покусывал мальчика за ноги.

В летнее время прогуливаясь, ежик охотился на улиток и насекомых. Зимой же он жил дома. Днем ежик спал, а по ночам шумно бегал по комнате, чем сильно мешал спать.

Пошел один раз зимой мальчик кататься на санках и взял с собой ежика. Да вот беда при встрече с друзьями забыл его в санках. Вспомнил мальчик об этом только к утру, прибежал в сарай а там маленькое тельце, которое уже не подает признаков жизни. Поплакал мальчик и похоронил ежика в саду.

Пришла весна, ушло время и про ежика уже не вспоминали. Мальчик гуляя по саду вдруг услышал шорох, это был тот самый ежик. Оказывается он не умер, а просто впал в спячку. Радости мальчика не было предела.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это наш забывчивый мальчик, который чуть не распрощался со своим любимцем.

Второй герой это ежик, который из-за забывчивости своего хозяина впал в зимнюю спячку.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.


Если быть точной, то сказ Павла Бажова называется "Медной горы хозяйка" и главным героем этого сказа оказывается простой уральский паренек Степан Петрович, которому повезло или наоборот не повезло однажды повстречать в лесу саму Хозяйку Медной горы - еще одного главного героя сказа.

Хозяйка Медной горы - существо мистическое, в чем-то волшебное, которая может принимать вид привлекательной девушки, а может вдруг обернуться зеленой ящерицей. Встреча с Хозяйкой всегда приводит к несчастью, вот и судьба Степана после этой встречи переменилась и кончил он плохо - умер в лесу.

Еще одной главной героиней сказа оказывается сперва невеста, а потом супруга Степана Настасья. И можно упомянуть корыстного и недоброго приказчика.


Главными героями рассказа я бы назвала двух музыкантов: один из них - четырнадцатилетний мальчик, начинающий музыкант, в силу обстоятельств вынужденный подрабатывать тапером на балах и вечеринках в домах богатых московских помещиков.

Но однажды судьба преподнесла мальчику поистине рождественский подарок - в доме Рудневых среди гостей ненадолго был замечен Антон Рубинштейн. Оценив мастерство тапера, композитор выказал желание познакомиться с ним поближе.

Автор не доводит до читателя имя тапера, но рассказ заканчивается словами о том, что в дальнейшем его имя стало известным по всей России. И во многом благодаря этой чудесной встрече.


Главные герои рассказа, характеристика герое рассказа.

1.Костя. Добрый, рассказчик. Любит рыбачить, любит животных.

2.Друг Кости Рувим. Писатель.

3.Добрый пастух Петя.

4.Сивый старый мерин. Старая и добродушная.

Рассказ про кошку Маруську, которая жила у хозяина, который ее плохо кормил. Она стала ходит в лес охотиться на мышей и птичек, да так осталась там жить. Так она прожила все лето и осень, но зимой стало опять очень голодно и холодно, но случай помог ей вернуться домой.

Кошка Маруська читать

Кошка Маруська - Чарушин Е.И.

У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила пестрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович ее очень плохо кормил.

Кошка Маруська - Чарушин Е.И.

Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту.

Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдет она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу.

Кошка Маруська - Чарушин Е.И.

Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу.

Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет, — живет в свое удовольствие.

Кошка Маруська - Чарушин Е.И.

А хозяин ее — Никита Иванович Пистончиков — о ней совсем забыл.

Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Маруське.

Потом и настоящая зима настала. Мыши стали жить под снегом. Редко-редко, когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы-переходы.

Плохо тут пришлось Маруське. И холодно, и голодно. Как прокормиться?

Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждет, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если пробежит, Маруська тогда сверху и кинется.

Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей-презлющей, как дикий зверь.

Кошка Маруська - Чарушин Е.И.

Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку-ушанку, овчинный полушубок, взял ружье, взял мешок для добычи и пошел на лыжах в лес. Идет он по лесу и разные звериные следы разбирает.

Вот заяц прыгал — наследил, вот лиса прошла, а вот белка от дерева к дереву проскакала.

Проходит он мимо высокой толстой ели, и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь. Когтями его заячью шапку рвет, шипит, ворчит.

Никита хвать зверя обеими руками — так вместе с шапкой и снял с головы. Хотел бросить зверя наземь — глядит: да это его пестрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости.

— Эх ты, — засмеялся Никита Иванович, — горе-охотник! Заячью шапку с зайцем спутала.

Кошка Маруська - Чарушин Е.И.

Пожалел он ее, принес домой и с тех пор стал кормить как следует.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 8

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 716 раз(а)

Другие рассказы Чарушина

Глупый мальчишка — Чарушин Е.И.

Рассказ про глупого мальчишку, который все время все в рот брал и облизывал. Дома облизывал нож, кисточку с красками, на улице тоже все в рот тащил. Но однажды зимой он облизал медную…

Яша — Чарушин Е.И.

Однажды автор гулял в зоопарке и наблюдал за животными. Увидел, как кошка Маруська поймала большую крысу в клетке у бобров и отдала ее служителю зоопарка. Потом к нему подлетел ворон и сказал…

Кто как живет — Чарушин Е.И.

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду.…

Все рассказы Чарушина

Рекомендуем Вам прочитать

Воробей — Чарушин Е.И.

Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю. Воробей читать Пошёл…

На нашем дворе — Чарушин Е.И.

Рассказ повествует маленьким ребятам о том, как живут животные на деревенском дворе. Автор красочно описывает их жилища, привычки, взаимоотношения друг с другом. Собака У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму…

Рябчонок — Чарушин Е.И.

Однажды автор с сынишкой пошли в лес за грибами и с ними пес Томка увязался. Около одной елки Томка начал вынюхивать кого-то. Это оказалась рябчиха с птенцом. Она притворилась больной и стала…

  • Бианки В.В. (22)
  • Житков Б. (7)
  • Чарушин Е.И. (37)
  • Драгунский В.Ю. (10)
  • Носов Н.Н. (33)
  • Осеева В.А. (27)
  • Остер Г.Б. (21)
  • Пермяк Е.А. (22)
  • Пришвин М.М. (37)
  • Сетон-Томпсон Э. (2)
  • Толстой Л.Н. (15)
  • Ушинский К.Д. (47)
  • Зощенко М.М. (19)

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:


Волк и семеро козлят — русская народная сказка


Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была…

Лиса и козел — русская народная сказка


Сказка о том, как лиса случайно в колодец попала. Сидит, выбраться не может, проходит мимо козел, а лиса этим и воспользовалась! Лиса и козел читать Бежала лиса, на ворон зазевалась — и…

Скорый гонец — русская народная сказка


Сказка рассказывает о том, как однажды старый отец и его три сына расчистили болота и построили мост калиновый. Отправлял сыновей старик под мост, чтобы слушать о чем прохожие говорят: добро или худо…

Волшебная дудочка — русская народная сказка


Сказка о том, как мачеха и сводная сестра изжили со свету бедную девушку. Но девушка не умерла, а превратилась в волшебную дудочку и грустной песней рассказала страннику о случившейся беде… (в пересказе…

Телефон — Носов Н.Н.


Интересный и познавательный рассказ про двух друзей, который купили два игрушечных телефона для переговоров друг с другом. Да только Мишка решил разобрать свой аппарат и посмотреть, как он устроен. А собрать, как…

Живая шляпа — Носов Н.Н.


Известная история про двух друзей и котенка, на которого с комода упала шляпа. Мальчишки сначала подумали, что шляпа ожила и очень испугались. Но вскоре секрет шляпы был открыт… Рассказ Живая шляпа читать…

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.


Рассказ о трех приятелях, которые приехали в пионерлагерь раньше отряда, чтобы подготовить помещение. Все было прекрасно до тех пор, как пришла пора ложиться спать. Послышались странные стуки в дверь, которые сильно напугали…

Метро — Носов Н.Н.


Рассказ о двух братьях, которые приехали с мамой в Москву к тете в гости. Когда взрослые ушли из дома, то мальчики решили тоже посмотреть город и покататься на метро. Да вот только…

Совушка — русская народная песенка


Ах, ты, Совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася! (Илл. Ю.Васнецова, Ладушки, изд. Росмэн, 2002)

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто


Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — Прокати, капитан! (Изд. Астрель)

Кошка и курочка — русская народная песенка


Кошка на окошке Рубашку шьёт, Курочка в сапожках Избушку метёт. (Илл. Ю.Васнецова, Ладушки, изд. Росмэн, 2002)

Федорино горе — Чуковский К.И.


Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес.…
  • О проекте
  • Правообладателям

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Цель: понять идею автора на эмоциональном уровне.

развивать речевую деятельность уч-ся, творческие способности учащихся

расширять и обогащать словарный запас уч-ся

воспитывать бережное отношение к природе, братьям нашим меньшим.

Оборудование: учебник О.В. Джежелей "Литературное чтение”. Часть вторая. 2 класс, портрет писателя Е. И. Чарушина., документ-камера, проектор, толковый словарь Ожегова.

1. Организация класса

1.Организационный момент.

Знакомство с присутствующими гостями на уроке.

Настрой на работу.

Урок чтения. Сегодня на уроке у нас много гостей. Все они пожелали посмотреть, как вы можете работать на уроке. Мы гостям очень рады и с удовольствием покажем, как мы можем работать. Вначале проведём разминку по чтению. Выполним следующее упражнение: (Слайд)

Слова в скобках вам будут подсказывать, с какой интонацией вам надо читать следующие предложения. Читать будем по цепочке.

3. Проверка домашнего задания

Сказка Н.М.Павлова "Зимняя пирушка”. Было предложено выполнить задание по выбору.

Кто подготовил рассказ?

Кто подготовил рисунки деревьев к этой сказке? (поднимают зеленые (готов) или красные(не готов) карточки.)

а) составленные рассказы детей о каждом дереве, о том, как оно выглядит, какую пользу людям приносит.

2. Рассматриваются рисунки к понравившемуся отрывку сказки.

Где встречаются все эти деревья вместе и в большом количестве?

Чего еще много в лесу?

4. Изучение нового материала

Работа с текстом до чтения.

а) Посмотрите на иллюстрацию (Слайд).

- Что изображено на этой иллюстрации?

-Где это всё происходит, как вы думаете? (В лесу, зимой)

-Кто главный герой этой иллюстрации? (Кошка)

-Как вы думаете, почему мы рассмотрели эту картинку?

(Мы будем читать о кошке.)

- Вы должны были наблюдать за кошками, за их повадками. Кто хочет рассказать?

Что вы знаете о кошках и об отношении человека к этим животным? (Сначала дети пишут на черновиках самостоятельно, потом составляются группы и обмениваются с информацией с членами группы и составляют общую информацию. Данные всех групп выводятся на доску с помощью документ-камеры)

- По этим данным мы видим что вы знаете по этому вопросу, а в конце урока определим, что вы нового узнали.

б) Давайте отгадаем, с чьим произведением сегодня мы познакомимся.

hello_html_m87ac873.jpg

Прочитайте имя автора. (Е.И. Чарушин)

1. Биографические сведения о Е.Чарушине, подготовленные учениками.

Евгений Иванович Чарушин родился в г. Вятке (ныне Киров) 11 ноября 1901 года в семье известного русского художника – архитектора. Отец его много путешествовал и часто брал с собой сынишку. Первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю.

Отец дал мальчику первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу. Мальчик очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлики. На день рождения отец сыну дарил книги о природе. Эти книги Женя читал запоем. Он вооброжал себя великим путешественником, знаменитым учёным и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях.

Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни. К Чарушину известность пришла как к художнику – иллюстратору. Он иллюстрировал книги Пришвина, Бианки, Маршака, Горького. Позже он стал писать рассказы о животных, и их повадках.

Кто такой анималист? Почему я задала этот вопрос? (Слайд)

в) Откройте книги и прочитайте название рассказа Е.П.Чарушина, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке. ("Кошка Маруся”.)

- Про кого же мы будем читать? (Про кошку по кличке Маруська). Значит вы правильно предположили: это она изображена на иллюстрации.

г) Рассмотрите иллюстрацию в конце текста на странице 103.

- Кого вы там видите?

(Кошка Маруська пьёт молоко).

- Где происходят события? (В доме хозяина)

Вы сумели понять, почему кошка на первой иллюстрации изображена в холодном лесу, а на иллюстрации после текста – в тёплом доме? Что ещё можно предположить? (Высказывания учащихся)

Прочитаем текст и проверим свои предположения.

Работа с текстом во время чтения. Предугадывание и осмысление на уровне содержания.

Какой урок преподнесла кошка хозяину?

а) Чтение учителя половины рассказа, а половину читают сами дети.

Чтение 1 абзаца.

- У кого жила кошка Маруська? Назови её хозяина.

(У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова)

Почему кошка была худая?

(Её очень плохо кормил хозяин, она голодала)

Как вы думаете, что произойдет дальше?

б) Чтение 2,3 абзаца.

Зачем Маруська стала ходить в лес?

Где осталась жить Маруська весной? (осталась жить в лесу)

Интересно, изменилась ли кошка?

в) Чтение про себя 4

Какая она стала?

А как, по-вашему, повел себя хозяин, когда кошка исчезла?

Как повёл себя хозяин? Был ли он расстроен тем , что кошки давно не было дома?

(Хозяин про неё совсем забыл.)

д) Чтение 6, 7 обзацев.

Как вы думаете, что станет с Марусей?

е)Чтение 8, 9, 10 абзацев.

Как стала питаться кошка в лесу с приходом осени и зимы?

(Только мыши остались для питания)

Почему кошка опять похудела?

(Стало холодно и голодно, так как все звери птицы попрятались от холодов)

ж) Чтение про себя 11, 12, 13 обзацев.

Что надел Никита Иванович, собравшись на охоту?

Чьи следы он увидел?

Как вы думаете, что произойдет дальше?

з)Чтение 14, 15 абзацев.

Какой забавный случай произошёл с Никитой Ивановичем во время охоты в лесу?

(Кошка Маруся свалилась прямо на голову хозяину, во время охоты в лесу, приняв его заячью шапку за зайца)

Как выглядела Маруська? (тощая-претощая)

Интересно, что решит Никита Иванович?

и)Чтение 16 абзаца.

- Какое решение принял Никита Иванович?

(Никита Иванович пожалел кошку, принёс её домой и стал кормить её досыта.)

Словарная работа проводится во время чтения. Значения слов рассматриваются по словарю через веб-камеру.

Как вы понимаете выражения –плешивая кошка?

Что означает выражение

«Кожа да кости» Как вы думаете, что означает это выражение? Как называется это выражение? (фразеологизм) (на доске толкование, запись в тетрадь)

Какой стала кошка в лесу весной и зимой. Найти антонимы (выводятся на доску предложения, антонимы подчеркиваются по указаниям детей)

Работа в группах. Класс делится на 3 группы.

Работа с текстом после чтения.

Почему автор решил написать этот рассказ? (Он написал этот рассказ, чтобы показать нам, что мы должны ухаживать за своими питомцами и что мы в ответе за них.)

Дай оценку отношению охотника к кошке? ( Вначале рассказа охотник плохо относился к кошке, но после встречи в лесу, он понял свою ошибку и исправил. Он принес кошку домой и с тех пор ухаживал за ней.)

Назови пословицы, которые можно отнести к этому рассказу?

Предложи свое название рассказа.(Урок охотнику, Мы в ответе за тех, кого приручили, Кошка Маруся и хозяин).

Придумай свою концовку рассказа.

Поделись с видением внешности кошки, когда она жила в лесу зимой, с помощью иллюстрации.

Вернемся к началу урока. Вы записывали все, что знали о кошках. Скажите, что узнали нового об этих животных?

Какой вывод для себя вы сделали, прочитав этот рассказ?( ответы детей)

Есть ли у вас домашние питомцы? Как относитесь к ним? (ответы детей)

Продолжить предложения по выбору.

Оцените работу на уроке.

Чтение обращения Е.И.Чарушина.(Слайд)

6. Домашнее задание .

Прочитать Рассказ «Кошка Маруська»

1. Составить 2-3 вопроса к рассказу.

2. Составьте рассказ о вашем любимце на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили”

Читайте также: