Может ли ведьма превратиться в кошку

Опубликовано: 16.05.2024

Во все времена и у всех народов в разной степени была популярна мысль, что природа является хранительницей тайных сил, которые посвященный может понять и использовать либо на благо других, либо для их уничтожения, либо в личных интересах, чтобы добиться любви, богатства и власти. Ни один народ не обходится и не обходился без своих предсказателей, колдунов и волшебников; а помимо полутайных верований, представителями которых они являются, каждая нация хвалится своей верой, которую утверждает также с помощью знаков и чудес, воспринимаемых с ужасом и восторгом; или догматов, раскрываемых сверхъестественными посланиями и средствами.

На какой бы стадии развития ни стояла страна, является ли она молодым, дряхлым государством или державой в самом расцвете, варварской или цивилизованной, покорительницей или покоренной, в какой бы степени ни были бы развиты ее знания, внимательному наблюдателю предстает совершенно замечательное сходство в них религиозных и магических явлений.

В Древнем Египте религия и магия были тесно связаны друг с другом, и триединая богиня Геката (египетская Хек), Исида и Баст, предположительно, была главной волшебницей и появлялась в святилищах, если семь раз называлось ее имя. В завершение ритуала призраки по обыкновению принимали осязательную форму и их называли Гекатеями в честь их покровительницы. Геката на земле была Дианой, и этот факт дает нам ключ к раскрытию многих непонятных и труднопостижимых вещей в колдовстве, потому что как только мы обращаемся к земным божествам, то немедленно узнаем в этих богинях и обслуживающих их жрицах предтеч более поздних ведьм. Многие из этих богинь являлись всего лишь особыми или местными вариантами Дианы. Например, Юнона Луцина («Светлая»), которая помогала женщинам, так описывается Туком: «Одна рука у нее была пуста и готова, как полагается, принять новорожденного младенца; другая рука держит факел, свет от которого символизирует свет жизни, получаемый всеми в момент рождения». Тимей говорит очень красиво, когда рассказывает о храме Дианы, сгоревшем в ночь рождения Александра. «Неудивительно, что ее не было в ее доме, — говорит он, — когда мать Александра так нуждалась в помощи при родах олимпийца».

«Интерцедона[21], — сообщает нам тот же автор, — была богиней, которая научила искусству рубки леса с помощью топора и разжиганию костров». Помощь этих дружественных людям земных богинь угадывалась во время родов, в которых они поддерживали своих человеческих сестер; та же самая помощь осуществлялась и ведьмами, которых так порочила христианская церковь.

Так, Диверра[22], по описанию Тука в странной старинной мифологии, была «почитаема как богиня, потому что она изобрела метлы, с помощью которых все можно чистить, а также препятствовать появлению душевных расстройств, вызываемых злобой. Именно эти богини уводили подальше от беременных лесных богов, которые всегда враждебно относились к женщинам в таком положении, предотвращая несчастья, которые они могли наслать. Так, ни одно дерево, по словам святого Августина, не может быть срублено без топора, хлеб невозможно выпечь без пестика, и без щетки ничего нельзя почистить; поэтому, раз эти вещи считаются принадлежностями хорошей хозяйки, можно предположить, что в их присутствии эти дикие грязные боги никогда не осмелятся войти в комнату беременной женщины». Естественно, вызывает интерес, откуда святой Августин был так хорошо знаком с этим вопросом, если вспомним отношение к колдовству его преемников. Но когда божество считается воплощенным тираном, а не любящим родителем, религия становится мощным и ужасным инструментом зла. Именно так случилось, когда с XVI по XVIII век весь христианский мир стал испытывать ужас перед колдовством. Любые природные явления воспринимались как проделки ведьм; молния или град, скисшее молоко, любые несчастья и болезни, которые нападали на человека пли домашнее животное, считались результатом деятельности этих вредных колдуний.

Христиане жили в состоянии постоянного страха между «яростью Божьего гнева» и «великим гневом» дьявола. Неудивительно, что они проявляли жестокость. Их божество было таким же безнравственным, как и дьявол; они верили, что в конечном итоге он вынужден доказывать свою победу и после триумфа ему придется сжигать своих врагов заживо в озере огня и серы, откуда «дым их мучений» будет подниматься «вечно и беспрестанно» к его трону. Поэтому они искали повод ублажить его, предвидя месть, которую он ревниво провозгласил своей прерогативой, и даже ждали, что добудут себе высокое место на небесах, приближая гибель своих братьев и сестер. О боже! Каков венец мучительных поисков света человеком!

Во время правления знаменитого британского демонолога короля Иакова I, который в законе о пороховом заговоре описан как «самый великий, ученый и набожный король», когда-либо правивший Англией, христианская церковь намеренно напала на остатки фрагментарно сохранившейся и пришедшей в упадок когда-то благородной и глубокой оккультной религии Дианы Трехликой.

Это вызвало возрождение интереса к темным аспектам оккультизма, так как и в случае с самой Гекатой, непосвященные мирные фанатики видели неявные очертания трехликой богини, когда старались отодвинуть полог, скрывавший ее. «Колдуньи приносят жертвы бледной Гекате», — сказал Шекспир, выражая поверья своего времени, и вскоре среди придворных и стремящихся к вершинам власти стало модным изучать этот культ. Та точка зрения, с которой смотрели на него новые приверженцы, автоматически отрицала любую возможность сделать открытие какого бы ни было высшего эзотерического значения, тем более что существовало серьезное преследование со стороны христианской церкви, продолжавшей уничтожать и отрицать его настоящих сторонников.

Обо всем этом нужно постоянно помнить, когда читаешь отчеты современников о судебных разбирательствах над ведьмами в европейских судах присяжных, и мы не должны также забывать о том, что все они без исключения были записаны общепризнанными и ожесточенными врагами. Мы не встречали ни одной симпатизирующей интонации, которая помогла бы нам прийти к справедливым выводам.

Исключительный продукт римской католической церкви под названием «Молот ведьм», написанный Иннокентием VIII в 1489 году, считался неопровержимым доказательством того, что дети Сатаны обычно превращались во всевозможных животных, подобно тому как их отец Дьявол принимал облик змея для соблазнения Евы.

В этой главе мы вспомним некоторые из сверхъестественных историй о людях в облике кошек, подтвержденных духовными судами современников. Замечательный случай произошел в 1596 году, когда ведьмы из Абердина были обвинены в том, что они принимали облик кошек, чтобы беспрепятственно участвовать в оргиях в Фиш-Кросс. Это кажется вероятным, если исходить из названия Кросс — места, где был основан рыбный рынок, и, возможно, предполагаемые ведьмы были на самом деле простыми кошками, привлеченными запахом своей любимой пищи; но возможно и другое объяснение. Если мы обратимся к главе 14 «Кошки ведьм», то мы увидим, что маски и меховые накидки использовались ведьмами в их ритуальных танцах, чтобы подчеркнуть идентичность с представляемыми ими животными, и, согласно народным поверьям, они действительно достигали желаемой трансформации. Обвинения против Бесси Том, одной из абердинских ведьм, гласило, что «там в компании с ее дьявольскими подругами и сообщницами в других обличьях, некоторые в виде лошадей, другие в виде кошек и некоторые в облике других тварей, все танцевали на Фиш-Кросс». Поддержка теории, что абердинские ведьмы были наряжены в животных, священных для их культа, последовала со стороны строгого обвинителя Теодора, седьмого архиепископа Кентерберийского. Он говорил: «Если кто-то в первых числах января наряжается в коня пли быка, то есть превращает себя в дикое животное или надевает на себя шкуру стадного животного и голову зверя, тем самым они превращают себя по виду в дикое животное, на них следует наложить епитимию на три года, потому что это угодно дьяволу». Маргарет Мюррей говорит, что «ведьмы сами признавались, что надевали маски и костюмы, и свидетели показывали то же самое». Богет предполагает, что костюмы использовались для того, «чтобы скрыть свое собственное лицо, что было возможно в то время, но еще вероятнее, если судить по свидетельским показаниям, что маски и костюмы служили ритуальным целям».

Хотя может показаться, что духовные авторитеты могли бы больше знать о древних ритуальных танцах в масках, они явно поддерживали и подтверждали народное поверье, что ведьмы посредством власти, наложенной на них дьяволом, действительно могли менять свое обличье. И их целью, возможно, было вызвать страх и ненависть людей против возрождения старой религии.

Из этого естественно следует, что безобидные животные часто становились предметами суеверного страха. Это четко отражено в литературе того времени. Например, Джордж Гиффорд в своих «Диалогах» пишет: «По правде говоря, я могу рассказать тебе как другу, что когда я иду по окрестностям, то всегда испытываю страх, потому что всегда вижу зайца, который, как подсказывает мне мой разум, является ведьмой или духом, так он смотрел на меня. А иногда в моем амбаре появляется огромный пушистый кот, который мне тоже не нравится». Должно быть, это было большим испытанием даже для сильных нервов — встречаться лицом к лицу с такими страшными напастями, но, к счастью, существовали разные способы борьбы с ними.

Давайте рассмотрим зарегистрированный случай с ведьмой, превратившейся в кошку. Мы почерпнули этот пример из знаменитой книги «Чудеса невидимого мира». В ней приводится часть свидетельских показаний, данных во время судебного разбирательства о колдовстве Сюзанны Мартин в суде Ойер и Термине от 29 июня 1692 года. Заключенная клялась, что невиновна, но против нее было много свидетельств. Одно из них было дано Робертом Даун ером, который показал, «что эта заключенная была несколько лет назад осуждена судом как ведьма, затем он сказал о ней, что он полагал, что она ведьма. Ей что-то не понравилось, и она сказала, что какая-нибудь чертовка скоро унесет его! На следующую ночь он лежал в постели, и что-то похожее на кошку подошло к окну и бросилось на него, схватило его за горло и долго лежало на нем, чтобы убить его. Через некоторое время он вспомнил, чем ему вчера угрожала Сюзанна Мартин, и он с трудом закричал: «Изыди, чертовка! Именем Отца и Сына и Святого Духа, изыди!» И тут она покинула его, спрыгнув на пол, и выскочила в окно. И здесь также приводятся некоторые доказательства, что до того, как Даунер рассказал об этом случае, Сюзанна Мартин и ее семья сами рассказали о том, как они обработали этого Даунера!».

Это был не единственный случай грубого поведения ведьмы в образе кошки.

В 1607 году Изобель Гриерсон была обвинена в колдовстве и сожжена, ее пепел был развеян по воздуху. Ее обвинили в том, что она вошла в дом Адама Кларка и его жены в Престон-Пэнс однажды ночью в облике их собственной кошки в сопровождении громадной толпы других кошек, которые своим шумом до смерти испугали Адама, его жену и горничную. Кошек сопровождал дьявол, который был в виде черного человека, он схватил бедную горничную и стал таскать ее за волосы.

Изобель далее обвинили в том, что она часто навещала мистера Брауна из того же городка в облике кошки, грубо напала на жену Брауна и расцарапала домашнюю утварь, но, как только ее назвали по имени, исчезла. Браун умер от насланной ею на него болезни, если верить этому свидетельству.

Интересный вопрос возникает из свидетельского показания, данного в суде над Джонет Ирвинг в 1616 году. Ее обвинили в том, что дьявол, принявший облик женщины, услышав имя Христа, совершил новое превращение и выбежал «из передней в дверь в облике черного кота». Почему облик кошки показался Сатане безопасным для бегства и чем его не устроил тот вид, который он принял ранее, приходится только догадываться. Может быть, потому, что кошка, как символ добра и зла, Христа и дьявола, была признанным флагом перемирия, обеспечивала уважение обеих враждующих сторон?

Еще одна Изобель, супруга Джорджа Смита из Ист-Барнс, была привлечена к суду за колдовство в 1629 году, и среди прочих обвинений было такое, по которому она поселила в своем доме Кристиан Гринтон, ведьму, которую муж осужденной видел однажды ночью на крыше. Она вышла из проема в облике кошки и тут же снова превратилась в себя саму; после чего осужденная сказала мужу, что теперь с ним должно случиться несчастье, и так оно и вышло: на следующий день он упал и умер».

В городском архиве Эдинбурга есть отчет о передаче советом конфискованного имущества бароном из замка Канонгейт, который получил все движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее ведьмам из этого местечка (17 июля 1661 г.). Вслед за этим отчетом последовало сообщение от Вильяма Джонстона, барона из замка Канонгейт, о том, что «некая Джонет Алан, осужденная и наказанная за колдовство, донесла на Барбару Милн, как на одну из тех, кого Джонет видела в Воттер-Гейт в облике кошки, и как она переодевалась у себя под лестницей и затем вернулась к себе домой».

Это свидетельство, весомое, без сомнений, если вспомнить об обещанном получении конфискованного имущества, вынудило владельца замка задержать Барбару и посадить ее в тюрьму прежде, чем он ознакомит суд с этим делом. Но ему повелели освободить ее до тех пор, пока суд будет проводить расследование.

Дело Изобель Гауди, известной под кличкой Королева Шотландских Ведьм, признавшей свою вину в апреле 1662 года, особенно интересно, так как бросает свет на церемониальные ритуалы шотландских ведьм, которые мы напрасно искали в других местах. Ее признание явно сделано свободно, без принуждения со стороны суда, хотя она полностью осознавала, какие серьезные последствия оно может на нее навлечь. «Я не заслуживаю того, — говорила она, — чтобы сидеть здесь легко и непринужденно, я скорее заслуживаю мучений каленым железом; либо мои преступления можно искупить, если меня протащат на диких лошадях».

По свидетельству Изобель, ведьм из Олдерна было так много, что они могли объединяться в разные шабаши, каждый из которых возглавляли старшие ведьмы. Одну из них называли Девой шабаша, и обычно это была самая красивая из девушек. Изобель рассказала суду, как однажды в Ламмасе в 1659 году она и ее шабаш приняли облик кошек, коров и зайцев и промчались по округе, пожирая, выпивая и портя соседское добро, и как в другой раз они вошли в красильню в Олдерне и забавы ради заколдовали чаны, чтобы они могли красить ткани только в черный цвет, «цвет дьявола».

По нашей просьбе Изобель раскрыла ту магическую формулу, с помощью которой она превращалась в кошку и обратно. Заклинание, которое нужно повторить три раза, звучит так:

Чтобы снова вернуть себе человеческий облик, она говорила:

Еще одной ведьмой, любившей превращаться в кошку, была Мари Ламонт, «молодая женщина восемнадцати лет от роду, живущая в трущобах Иннеркипа (совр. Инверкип, близ Гринока), добровольно сдавшаяся суду 4 марта 1662 года». Она сообщила суду, что «Бог подвинул ее сердце сделать признание в том, что она так долго жила в услужении дьяволу». Восьмая статья ее признания описывает сборище ведьм в Бридлинне, «где дьявол присутствовал в виде коричневой собаки. В конце их собраний нужно было вызвать бурю, которая бы перевернула рыбачьи лодки в море; и она повинилась в том, что она, Кити Скот и Маргарет Холм пришли в дом Алана Орра в облике кошек и пошли за его женой в кладовку, где они взяли селедку из бочки и наложили на нее чары и положили на место. Эту селедку, по словам Алана, и съела его жена, тяжело заболела и умерла».

В другой раз, когда Мари и шабаш, к которому она принадлежала, собрались вместе ночью у задних ворот Ардгована, чтобы читать свои злобные заклинания, но собирались они в своем собственном облике, «с ними был дьявол», на тот раз «в облике черного человека, с размытыми чертами лица, и он велел некоторым из них принести песок с берега моря, и бросить его у ворот Ардгована… но она говорит, когда они начали выполнять его приказание, дьявол превратил их в кошек, поводив руками над их головами».

Классический пример этой древней идеи представляет собой миф о Галинфиаде или Галантиаде, преданной служанке Алкмены, чья ловкость уменьшила боли ее хозяйки, рожавшей Геркулеса. Ревнивая Юнона превратила ее за это в кошку и повелела с тех пор рожать детенышей в страшных муках через рот. Вероятно, привычка кошек переносить котят с места на место стала источником этого мифа. В некоторых версиях мифа кошка заменена лаской.

Даже сейчас во многих европейских странах с готовностью верят подобным легендам. Например, в Монферрато верят в то, что все кошки, которые бродят по крышам в феврале, не настоящие кошки, а ведьмы и что их следует застрелить.

В Венгрии верят, что кошка обычно становится ведьмой в возрасте от семи до двенадцати лет. И что ведьмы ездят верхом на котах, особенно на черных. Чтобы отличить кошку от ведьмы, говорят, нужно сделать надрез на ее коже в форме креста.

Можно легко найти десятки томов с признанными примерами таких сверхъестественных превращений, и до недавнего времени церковь всем своим авторитетом поддерживала веру в подобные случаи. А учения, которые они иллюстрируют, живы и сегодня, хотя приводимые примеры превращений уже не вызывают у нас панического страха, а только желание раскрыть законы, лежащие в основе всех этих необъяснимых явлений.

Строго научное описание не позволяет передать того впечатления, которое возникает ранней весной или поздней осенью, когда лес становится "прозрачным" .


Вантит, История Воронеж, Культура Воронеж, Археология Воронеж, Природа Воронеж, Экология Воронеж, Этнография Воронеж, Древности Воронеж, Книги Воронеж

Былички о ведьме - Ведьма превращается в Кошку

26

Парень девушку провожал, за ним всегда шла кошка необычных размеров. Кошка шла и била его по ночам хвостом с разных сторон. Однажды он стукнул кошку. А когда пришел на танцы, то увидел девушку, которая стала хромать. Она ему сказала:

- А ты все-таки дурак!

Записано в с. Садовое Аннинского р-на Воронежской обл. от работника Дома культуры Гусевой Нины Ефимовны, 1932 г.р. Запись Колтаковой Н., Горюшкиной Е., Тесниковой Л.,

27

Был у нас один дед, такой маленький, щупленький, старенький-престаренький. Мне было лет восемь, и мы с бабушкой ходили (у меня мама купила себе домик) - печку побелили, убрались. Встретился котёнок. Ну, бабушке моей тогда было лет около семидесяти. Бежит котёнок. Вот отгоним его, он бежит, и не просто бежит, вот путает ноги и всё. Путает ноги. Мы и так, и сяк. Мы начали от него убегать - ещё хуже. Он тогда начинает нас с рёвом догонять. Мы добежали до середины переулка, бабушка и говорит: «Дочка, щас це коляку выдерну, як его шешелю, и тут ему каюк буде». И только она взялась за этот кол, пропал этот котёнок, нету ничего.

Потом был такой разговор. Шли молодые ребята ну, взрослые парни, молодёжь, и вот этот котёнок ту же самую песню завёл. А один парень молча, именно молча (как он там изловчился) хлопнул его за химолк, и у него был нож. Ребята многие ходили с ножом. Он вот так положил на плетень и отрубил палец котёнку. Как можно в ночи этот палец отрубить? Был дикий вопль.

На следующий день вот этот дед пошёл к нашему Николаю Митрофанычу без пальца; он его повёз к хирургу. «Я, - говорит, - пилой отпилил». Ну, Митрофаныч, он врач, он сам говорил: «Палец отрублен». Чётко, говорит, вот одним ударом. Вот такие вещи были.

Записано в с. Петровское Борисоглебского р-на Воронежской обл. от Шишкиной Н. А., 1951 г.р. Запись Кудрявцевой Т., 2004 г. АКТЛФ

28

Один дед стерег ночью лошадей. От своего дома за ним увязалась черная кошка. Сколько он гнал лошадей, столько она за ним и бежала. Когда он приехал на место, то пустил лошадей на луг. Сам лег отдохнуть на телегу. А эта кошка забралась к нему и начала пищать. Дед разозлился, снял с себя шарф, поймал кошку за шею и привязал за телегу. Когда он проснулся утром, то увидел, что это уже не кошка, а женщина, которую он задушил своим шарфом.

Записано в с. Луговатка Верхнехавского р-на Воронежской обл. от Титова М.М., 1924 г.р. Запись Титовой А.М., 2002 г. АКТЛФ

29

Это соседка моя рассказывала, которая уже умерла. Пошли они на мельницу с бабами (а у нас мельница далеко была). Туды пришли, пока смололи - время двенадцать, и пошли обратно. Дошли до лощинки, а в этой лощинке встревает их кошка. К ним привязалась и прыгает то к этой, то к той, а они не могут ничего с ней сделать. Заиграла она их. До дому-то идтить далеко. Дошли они до правления, а там сторож был с нашего села. Они и давай стучать, в дверь ему бить, этому сторожу. Сторож им: «Что вы?» А они ему: «Открой, ради Бога, открой!» Он их узнал и открыл. Они рассказали, что с ними приключилося, а он говорит: «Это, наверное, Любавка с того конца села». Они часа два посидели, вышли: и кошки нет, ничего нет.

А этой кошке ногу поранили. Смотрит женщина, а её соседка хромает. Ну и догадались, что она ведьма и перекидывается.

Кошка эта их мудохала, потому что одна гуляла с её сыном, а он женатый был.

Записано в с. Красный Лог Каширского р-на Воронежской обл. от Корзиновой Варвары Николаевны, 1936 г.р. Запись МандрыкинойЕ., Лапшиной Т., 2004 г. АКТЛФ

30

Напротив нашего двора, где теперь живёт бабка Нюра, жила семья. Был у них парень -жених, в клуб на танцы ходил. Один раз пришёл он домой с гулянки, и матери показалось, что он бежал. На другой день он опять пришёл весь в мыле. Мать стала допытываться, в чём дело, сын отнекивался и ничего не говорил. Через несколько дней он всё-таки признался матери, что, как идёт он домой, у дома тётки её на спину ему прыгает большая серая кошка. Она вцепляется когтями в его спину и едет. Скинуть её невозможно. Поняв, что к чему, мать пошла к своей тётке и стала страшиться с ней, чтобы не трогала сына. С тех пор все эти катания прекратились.

Записано в с. Машкино Лискинского р-на Воронежской обл. от Гализиной Варвары Петровны, 1937г.р. Запись ТрущенковойЮ. В., 1997г. АКТЛФ

31

Один дедушка рассказал один случай, который с ним произошёл около 40 лет назад. Шёл он домой с армии. До дома оставалось недалеко: надо было перейти лишь огород. Тут он почувствовал, что его ноги как бы спутало. Он, весь в поту, пробовал преодолеть расстояние до дома, но не смог. Ноги как бы отяжелели. Тогда он прочитал молитву «Живые помощи». Тут же от его ног покатился клубок, из которого выскочила чёрная кошка и убежала. Старику, тогда ещё молодому солдату, сразу же стало легко. Случай этот произошёл летом, поздним вечером.

Записано в с. Аношкино Лискинского р-на от Кузнецова Евгения Александровича, 1952 г. р. Запись Кузнецовой Е. АКТЛФ

32

У нас в деревне («Ольховатке») ровно в 24 часа затихает ветер, какой бы сильный он не был. Также там бабка одна живет, по ночам выходит и воет, как оборотень.

Белые кошки появляются, как ниоткуда. Когда их прогоняешь - не уходят, сидят на месте и в глаза тебе смотрят. Будешь в них камнями кидать, не попадешь никогда, а они сидят неподвижно, хвостом не вильнут. Но, стоит буквально на секунду отвернуться, глянешь, а их - как и не было.

Записано в п. Ольховатка Воронежской обл. от Власовой Светланы Николаевны, 1955 г. р. Запись Прытковой Н., 1997 г. АКТЛФ

33

В селе жил парень, чернокудрый красавец. Все девушки в деревне по нему вздыхали, а он полюбил девицу из другого села. Разделяла их деревни река, а через нее был проложен мосток. Вот по этому мостику и ходил парень в другую деревню к своей любимой девушке. А соседская девушка Матрена полюбила парня. Как только ступит парень на мосток, она превращается в черную кошку и между ногами вьется да так, что и проходу парню не дает. Разозлился как-то парень, да как стукнет ей ножом по лапе, кошка как развизжится, и убежала. А на другой день парень пошел к соседям занять на день лошадь. А дочь хозяйская лежит на печи с перевязанной рукой и охает. Тут парень-то и понял, что ведьма она.

Записано в с. Момотов Павловского р-на Воронежской обл. от Бовиной Марии Ивановны, 1932 г. р. Запись Сорокиной И., 2002 г. АКТЛФ

34

Этот случай произошел с моим дедушкой. Однажды, когда он шел к своей подруге в соседнее село, дорогу ему перебежала черная кошка, но он не обратил на это внимание. На следующий день она снова появилась, и внезапно бросилась ему на спину. Вновь и вновь она не давала ему проходу, и он рассказал это друзьям. Они посоветовали привязать кошку к дереву. В следующий раз он так и поступил. Рано утром он отправился к тому дереву, и вы не поверите: к нему была привязана его родная бабка.

Записано с. Долгое Семилукского р-на Воронежской обл. от Ткаченко Евгения Андреевича 1944 г.р. Запись Жихарева С.А., 1998 г. АКТЛФ

35

Этот рассказ поведала мне моя бабушка, Ложнина Наталья Семеновна. Случай один произошёл в селе Дмитреевка Хохольский район, где в молодости проживала моя бабушка.

Однажды к одному мужчине в её селе повадилась ходить ведьма. Она превращалась в кошку и по вечерам ходила к тому человеку, и постоянно пакостила ему: то что-то украдёт из съестного, то посуду перебъёт, то бельё поисцарапает. Всё это она вытворяла, пока он спал. Однажды этот человек просто притворился спящим; а появившаяся кошка принялась за своё. Мужик, не долго думая, вскочил, схватил топор и отрубил ей переднюю лапу. Наутро он встретил свою соседку с перевязанной рукой.

Записано в с. Стрелица Семилукского р-на Воронежской обл. от Сторожих Ю. С. Запись Киселевой В.Ю., 2002 г. АКТЛФ

36

В одной деревне жила колдунья - оборотень. По ночам она превращалась в кошку. Однажды она вскочила на плечи мужику, который шел домой. Но тот не растерялся и, схватив за лапу, понес домой. Дорогой он пригрозил отрубить лапу. Тогда колдунья взмолилась отпустить ее, пообещав покинуть деревню.

Записано в с. Никольское Таловскогор-на Воронежской обл. от Яновой Е.А., 1911 г.р. Запись Дудкиной В.Г., 1993г. АКТЛФ

37

В Чигле, на краю села, по дороге в лес, в старой хатенке жила женщина. Была она сурова на вид, почти ни с кем не общалась. Люди старались не попадать ей на глаза. Поглядит, и приключается болезнь или несчастье. Говорили, что по ночам она превращается в черную кошку, завлекает запоздалых прохожих в болото за деревней. И блудят там бедняги до самого утра. А зимой, бывало, и замерзали, плутая кругами, прямо за околицей. Считали, что все плохое, что происходит в округе, дело рук переметчихи (так у нас называют ведьму).

Перед войной пришел из Армии парень. Красивый, статный. Вся улица гуляла, отмечала его приезд. На весну наметили свадьбу. Но случилась беда. Замерз парень через неделю, заплутавшись в болоте.

Решили мужики отомстить переметчихе. Собрались ночью, кто с чем, и пошли к ее хате. Увидели черную кошку, погнались за ней. Один мужик бросил палку и попал по передней лапе. Взвыла кошка и пропала. Рано утром проследили, что переметчиха вышла за водой с перевязанной рукой. Заметила баба, что за ней следят, и исчезла. Хату ее сожгли, а ее с тех пор никто не видел.

Записано в с. Новая Чигла Таловскогор-на Воронежской обл. от Зотовой Анны Николаевны, 1930 г.р. Запись Лоскутовой Н.В., 1997 г. АКТЛФ

38

Вот. Это точно было. Гулял у нас парень. Баба по нему с ума сходила одна. Он с ней встречался. Ну, они гуляли-гуляли. Они ведь, колдуны, в кошек переворачиваются. А эта вот в кошку превратилась. И лезет, и лезет к ним под ноги целый вечер. Ну, что делать? Ну, парень взял да и пинком её, как даст! А утром встали, а у неё, у бабки-колдуньи - синяк на пол-лица.

Записано в с. Битюг-Матрёновка Эртильскогор-на Воронежской обл. от Иванниковой Валентины Владимировны, 1940 г.р. Запись Грязновой А., Дюжаковой С., Нашатырёвой С., Свеженцевой П., 2005г. АКТЛФ

39

В деревне у нас рассказывали. Еще я маленькая была, давно. Раньше-то в доме места мало было. Вот ребята, девки - все ходили спать в сараи, где сено. Там места много было. Вот ложились, покрывались, кто чем: одеялами разными, тулупами. Ну, вот ребята говорят, что ночью их кто-то раскрывает, одеяла стаскивает. Как засыпают, так и стаскивают. Один раз взял один там и лежит, не спит. Глядит, уж уснули все. Глядит он, а дверь у сарая открылась, и кошка - раз - и к ним. Он схватил ее, а под головой у него топор лежал. Вот он этим топором ее по лапке и отрубил. А на утро глядит, стали ходить, смотреть. Глядят, а у соседки три или четыре пальца отрублены. Видать это она к ним ходила, раскрывала их.

Записано в г. Воронеже от Чемодиной Марии Дмитриевны. Запись Чемодиной С., 1997 г.

40

Бабы, вы не представляете, чё со мной было. Я ж осталась одна в красном уголке и сидела перед окном, заполняла бланки. Вдруг глянула у окно и обмерла. Гляжу, лятит ворона, чёрная-пречёрная, да как упане об землю, да как побегла кошкою. Я гляжу, не с места. Наблюдаю. Вот минут через пять бягит, чёсь таща. Издали плоховато видно, но похоже -мешок. Добегла до леса, а я ж усё гляжу, лес-то рядом, видно хорошо. Гляжу, она чёсь больше стала. А она у бабу обратилася да и побегла у лес.

Записано в с. Хохлово Валуйскогор-на Белгородской обл. от Грецовой Веры Ивановны. Запись Алиевой Э.Г., 2000 г. АКТЛФ

41

Один пьяненький мужичок возвращался из шумной весёлой компании домой и, проходя мимо старушкиного дома, ощутил, что кто-то ему прыгнул на спину и начал царапать лицо. Он каким-то образом изловчился и схватил это животное за лапу и увидел, что это была чёрная кошка, но почему-то с одним зелёным глазом. В кармане у него был нож, и он им попытался убить кошку, но у него ничего не получалось. Когда он почувствовал, что ножом попал в чего-то мягкое, и по его руке потекла тёплая жидкость, он на мгновение потерял сознание, а когда очнулся, то увидел, что в руке осталась кошачья лапа, а само животное исчезло. Жители деревни начали замечать, что старуха не стала выходить на улицу. И сосед решил поинтересоваться, что с ней случилось. Когда он зашёл, то увидел что старуха лежит на печке с перебинтованной рукой. Он попытался ей помочь, но она лишь поворчала и прогнала его. Через несколько дней бабуля умерла. А когда её хоронили, развязали её руку и увидели, что на ней отсутствует кисть.

А мужик, на которого набросилась кошка, сразу же захворал, раны на его лице не заживали, и спустя месяц он умер.

Записано в с. Хохлово Валуйскогор-на Белгородской обл. от Ценайкиной В.Е., 1936 г.р. Запись Михайловой Е.А., 2000 г. АКТЛФ

42

Дедушка Ваня погнал на луг пасти лошадей. За ним всю дорогу бежала черная кошка. Когда дед Ваня увидел кошку, слез с повозки и решил привязать ее за колесо тележки. А она оказалась не кошкой, а человеком. Это была бабка-колдунья, которая жила с ним по соседству.

Записано в с. Лозы Липецкой обл. от Подгузовой Нины Николаевны, 1929 г. р. Запись Семенихиной Ю. Ю. АКТЛФ

В деревнях ходит множество легенд. Испокон веков считалось, что за печкой живет домовой и, если к нему хорошо относиться, можно избежать пожаров, грабежей и других неприятностей. Бабушка, всю свою жизнь прожившая в селе, рассказывала множество интересных историй холодными, зимними вечерами. Она до сих пор уверена, что домовые живут в зданиях, даже если люди покинули помещение и многие годы в них никто не живет. А отправляясь в лес, по ее словам, нужно соблюдать правила лешего. Нельзя брать больше, чем тебе нужно, сорить, громко разговаривать и ломать деревья. Иначе леший разозлится и начнет плутать. Но сегодня хочу рассказать о деревенских ведьмах, которых боятся всем селом. Кто они – настоящие колдуньи или просто женщины, которым не повезло?

История о ведьме, которая умела превращаться в животных

В той деревне, где выросла моя бабушка, есть один дом. Он весьма ухоженный. Огород всегда в порядке, а в сад плодоносит с самого начала лета и до поздней осени.

В принципе, такой урожай можно объяснить правильным уходом и обилием разных сортов плодовых деревьев. В конце концов, есть же яблоки, которые дают урожай рано, а есть и те, которые становятся вкусными лишь к октябрю. Сортов огурцов тоже огромное количество. Правильное планирование, знание ботаники и немного трудолюбия могут творить чудеса.

Жила в этом доме весьма тучная женщина, которая всегда одевалась в черное. Даже в те моменты, когда температура воздуха переваливала за 40 градусов тепла, она всегда ходила в чёрном платке и чёрном платье в пол. Мужа у нее не было, а с деревенскими жителями она не очень любила обсуждать последние сплетни.

Видимо, по этой причине её и прозвали местной ведьмой.

Старожилы предупреждали своих детей и внуков, что подходить к ее дому опасно – может накликать беду. В лучшем случае, если разозлить ведьму, сильно заболеешь. Но если украсть из ее сада что-либо, тогда несдобровать. Сломанной ногой или рукой не отделаешься. Погибнет не только домашний скот, но и сам можешь отправиться на тот свет.

Ходили слухи, что ведьме прислуживали черти. Они по ночам копали огород, охраняли его от воров и приходили за любым, кто посмеет подумать о ней плохо. Поэтому женщину обходили стороной.

Как и любая уважающая себя ведьма, эта полная дама, по словам местных жителей, умела превращаться в животных. Иногда её видели в виде крупной черной кошки, сидящей на заборе. А иногда – в виде свиньи, которая развлекалась тем, что вылетала из проулка (находился неподалёку от того странного дома) и гонялась за случайными прохожими.

К слову, я за свою жизнь дважды встретила такую свинью, вылетевшую из того проулка, пока гостила у бабушки. В первый раз мне было лет 10. Я умудрилась сбежать от нее, свернув к роднику. Огромный хряк караулил меня минут 5, а затем ушел восвояси. Вторая встреча состоялась через 4 года. Свинья гнала меня несколько километров, вплоть до магазина. Может быть с перепугу, конечно, но мне казалось, что она знает все мои действия наперед.

По слухам, тот, кого догоняла такая свинья, в скором времени заболевал. Если же это животное попадало с другими свиньями во двор, беды не миновать – на утро весь скот погибал от таинственной болезни. Поэтому своих поросят клеймили и четко следили за тем, чтобы другое животное не вошло во двор.

История встречи с местной ведьмой

Эту историю рассказал мне молодой житель той деревни по имени Саша. До того момента он не верил ни в Бога, ни в черта.

Черный кот сидел на заборе и, не отрываясь, смотрел на Сашу

Однажды ночью, около 23 часов, он шел мимо дома ведьмы к себе. На небе сияла полная луна и стояла гробовая тишина. Ни кузнечика, ни сверчка, ни лая собак не было слышно. Саша прибавил ходу, чтобы поскорее оказаться за забором собственного дома, как вдруг заметил черную кошку, сидящую на заборе.

Проходя мимо котейки, он ей крикнул: «Брысь!» Но кошка не сдвинулась с места, а в голосе Саши прозвучал голос: «Стой. Ты смелый, подойдешь мне».

Саша встал, как вкопанный. Где это видано, чтобы кошки были телепатами и умели передавать мысли. Он повернулся к пушистому комочку тьмы и спросил, осознавая всю глупость ситуации: «Это ты мне??» .

- Тебе, тебе, - ответил кот.

- Я же не пил, чтобы коты со мной разговаривали , - попытался пошутить Саша.

- А пить в нашем деле и нельзя. Мне скоро отправляться на покой, поэтому я ищу себе замену. Получишь мой дом в наследство. Но прежде чем придет мое время, придется многому научиться, - вновь сказал голос в голове.

- Нет, спасибо, я, пожалуй, воздержусь, - сказал Саша и уверенным шагом отправился прочь.

- Так просто ты от меня не уйдешь! Я выбрала тебя их всех остальных! Только ты достоин заменить меня и присматривать за деревней! Волей или неволей, но ты будешь мой! - колоколом прозвучал раздраженный голос кошки или ведьмы (сейчас уже не разберешь кто это был) в голове.

В ту же секунду из проулка выбежала свинья и с диким визгом понеслась за Сашей.

Молодой мужчина еле успел добежать до дома и закрыл калитку, прищемив пятачок настырному животному.

«Вот это приключение», - подумал Саша. «Привидится же такое» , - и отправился спать.

С утра ему стало очень дурно. Целый день крутило живот, голова раскалывалась, а температура поднялась до 40 градусов. В горячечном бреду его преследовали коты и свиньи. Их хоровод неустанно твердил: «Ты будешь мой!» .

Собрав последние силы в кулак, Саша позвал свою мать и рассказал ей о ночном приключении. Та только вскинула руками, сказав: «Батюшки!» и отправилась в церковь, которая находится в соседнем селе. Принесла оттуда святую воду, свечи и просвирку. Поставила свечи в красном углу, окропила весь дом, напоила Сашу водой и заставила съесть хотя бы кусок просфоры.

Молодой человек тут же провалился в сон. Проснулся Саша спустя двое суток, здоров и невредим. Бредовые видения отступили и показались обычным ночным кошмаром. Вот только проходя мимо дома деревенской ведьмы он заметил, что женщина сидит на крыльце и смотрит на него, не отводя взгляд и не моргая. А нос у нее распух, будто кто-то сильно ударил.

На всякий случай Саша спешно покинул родную деревню, поселившись в ближайшем городе. А деревенская ведьма прожила после того случая не долго. Местные жители говорят, что мучилась она до тех пор, пока крышу не разобрали. Все просила привести ей Сашу, чтобы дар передать. Вот только пришлось унести его с собой в могилу.

Сложно сказать, что это было на самом деле – горячечный бред или действительно деревенские ведьмы существуют и умеют превращаться в животных. К счастью, мне с таким не доводилось сталкиваться и, если честно, я бы предпочла избежать таких встреч.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 20 из 93

  • Автор: АРИАНРОД
  • Пользователь
  • АРИАНРОД
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован : 2010-05-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 358
  • Уважение: +40
  • Позитив: +146
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    15 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-05-31 00:30:23
  • Автор: АРИАНРОД
  • Пользователь
  • АРИАНРОД
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован : 2010-05-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 358
  • Уважение: +40
  • Позитив: +146
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    15 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-05-31 00:30:23

и если такое возможно как нужно поступать в данной ситуацыи

  • Автор: Лизавета
  • Пользователь
  • Лизавета
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-03-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 496
  • Уважение: +46
  • Позитив: +123
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    13 дней 17 часов
  • Последний визит:
    2013-12-09 14:27:53

О боги! Она живая?

  • Автор: pupsik
  • Пользователь
  • pupsik
  • Зарегистрирован : 2010-05-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2604
  • Уважение: +1879
  • Позитив: +754
  • Провел на форуме:
    29 дней 22 часа
  • Последний визит:
    2014-08-29 01:53:21

так зима ж вроде прошла? или я ошибаюсь?
а вообще со мной в больнице лежала девочка после свадьбы, которую рвало жабами. но я этого не видела своими глазами.. сказала что ее прокляла мать другой девушки которую бросил ее теперешний муж.

  • Автор: АРИАНРОД
  • Пользователь
  • АРИАНРОД
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован : 2010-05-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 358
  • Уважение: +40
  • Позитив: +146
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    15 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-05-31 00:30:23

ДА она была жива живёхенька ,я сама была в шоке что такое увидела

  • Автор: АРИАНРОД
  • Пользователь
  • АРИАНРОД
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован : 2010-05-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 358
  • Уважение: +40
  • Позитив: +146
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    15 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-05-31 00:30:23

так зима ж вроде прошла? или я ошибаюсь?

это было зимой но не этой и январь месяц был

  • Автор: Margarita Margarita
  • Пользователь
  • Margarita Margarita
  • Зарегистрирован : 2010-06-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 176
  • Уважение: +21
  • Позитив: +51
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    3 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2015-11-18 19:02:32

Да ведьмы могут перевоплощаться, просто сейчас мало кто знает как это делаеться. И перевоплощение происходит в основном переселениемм сознания. Я от своей бабушки только рассказы об этом слышала. Нужно было жабке отрезать пальчик, а на следущий день посмотрела бы кто тебе вредит.

  • Автор: АРИАНРОД
  • Пользователь
  • АРИАНРОД
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован : 2010-05-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 358
  • Уважение: +40
  • Позитив: +146
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    15 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-05-31 00:30:23

Что б было понятнее я на время отлучалась из дому
а по приезду в доме холодном у меня часный дом отапливаемый дровами обнаружила жабу живую тёмно зелёного цвета,она прям как нарисования и откормленная была,я бы подумала глюки но её и мама моя видела, и это был январь месяц после новогдних праздников ,а в дом кроме меня и мужа ни кто попасть не мог а мужа на то время дома не было.

  • Автор: АРИАНРОД
  • Пользователь
  • АРИАНРОД
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован : 2010-05-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 358
  • Уважение: +40
  • Позитив: +146
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    15 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-05-31 00:30:23

Нужно было жабке отрезать пальчик, а на следущий день посмотрела бы кто тебе вредит.

да я теперь понимаю что надобы было и проколоть её но уже поздно это жаба была отпущена на волююю

  • Автор: Цветик-семицветик
  • Пользователь
  • Цветик-семицветик
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован : 2009-12-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 897
  • Уважение: +227
  • Позитив: +199
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    15 дней 22 часа
  • Последний визит:
    2012-05-12 21:11:34

АРИАНРОД На какую волю вы ее зимой отпустили - она ж замерзнет. Может быть ее кто-нибудь (враги ваши) из зоомагазина принесли? Я, признаться не очень верю в то, что ведьмы могли оборачиваться животными. Только если переселением сознания, как написала Margarita Margarita.

  • Автор: Хитрая бестия
  • Пользователь
  • Хитрая бестия
  • Зарегистрирован : 2010-04-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 643
  • Уважение: +114
  • Позитив: +89
  • Провел на форуме:
    14 дней 7 часов
  • Последний визит:
    2010-11-13 12:23:11

Ну зачем же сразу проколоть))у меня тоже частный дом.и жабы и мыши летучие не редкость.спала она у Вас под полом разбудило что то вот и все.А так гадостей то Вам и не было сделано.

  • Автор: Снег
  • Пользователь
  • Снег
  • Зарегистрирован : 2010-02-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1899
  • Уважение: +468
  • Позитив: +125
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    29 дней 20 часов
  • Последний визит:
    2015-02-12 18:36:38

Я однажды ночевала в частном доме, приснилась мне черная кошка, которая пожаловалась, что она была когда-то человеком, ведьмой, оборачивалась кошкой и в таком виде гуляла по ночам. А потом кто-то вылил блюдечко с ее водой, которую она должна была выпить, чтобы снова стать человеком, и ведьма навсегда осталась кошкой.
Рассказала этот сон хозяевам дома, они припомнили, что когда купили дом и стали разбирать старые вещи, наткнулись на множество странных вещиц, которые сочли колдовскими инструментами.
Был ли этот сон мое




превращения ведьмы в животное

Марго-Маргаритка

превращения ведьмы в животное

Сообщение Марго-Маргаритка » 04 июн 2010, 23:52

a-buffoon

Сообщение a-buffoon » 05 июн 2010, 01:22

Ищущий_

Сообщение Ищущий_ » 05 июн 2010, 12:36

Марго-Маргаритка

Сообщение Марго-Маргаритка » 05 июн 2010, 13:26

Охотник

Аватара пользователя

Сообщение Охотник » 05 июн 2010, 17:14

Можно, и это-хороший уровень.

Когда входишь в мир магии - легенды становятся явью.

a-buffoon

Сообщение a-buffoon » 06 июн 2010, 13:10

Рубцов алексей

Re: превращения ведьмы в животное

Сообщение Рубцов алексей » 06 июн 2010, 21:24

Глебъ

Сообщение Глебъ » 07 июн 2010, 15:00

Марго-Маргаритка

Сообщение Марго-Маргаритка » 07 июн 2010, 19:00

a-buffoon

Сообщение a-buffoon » 07 июн 2010, 19:28

Waz

Сообщение Waz » 07 июн 2010, 20:40

Глебъ

Сообщение Глебъ » 08 июн 2010, 10:53

a-buffoon

Сообщение a-buffoon » 08 июн 2010, 11:24

Gennady_K

Сообщение Gennady_K » 13 июн 2010, 02:26

Взгляд Карлоса Кастанеды на тему:

«Я попросил его объяснить акт вождения точки сборки. Он сказал, что
если воин достиг внутреннего безмолвия путем остановки внутреннего
диалога, то звук шагов походки силы, даже больше, чем ее вид, захватывает
точку сборки. Ритм приглушенных шагов мгновенно захватывает
настораживающую силу эманаций внутри кокона, которые были развязаны
внутренним безмолвием.
- Эта сила немедленно прицепляется к краям полосы, - продолжал он. -
на правом краю мы встречаемся с бесконечными видениями физической
деятельности, насилия, убийств, чувственности. На левом мы находим
духовность, религию, бога. Хенаро и я провели твою точку сборки к обоим
краям, так, чтобы дать тебе полный обзор этой кучи человеческого хлама.
Дон Хуан еще раз заявил, как бы между прочим, что одним из наиболее
таинственных аспектов знания видящих является немыслимый эффект
внутреннего безмолвия. Он сказал, что, если достигнуто внутреннее
безмолвие, то оковы, привязывающие точку сборки к тому месту, где она
находится, начинают рваться, и точка сборки освобождается для движения.
Он сказал, что обычно движение идет влево и что предпочтение этого
направления - это естественная реакция для большинства людей, однако есть
видящие, которые могут направить это движение ниже обычного места, где
расположена эта точка. Новые видящие называют это "сдвигом вниз".
- Видящие тоже иногда страдают от случайного сдвига вниз, - продолжал
он. - но точка сборки не остается там долго, и это просто счастье, потому
что это место зверей. Идти вниз противоречит нашим интересам, хотя это и
является простейшей вещью изо всех.
Дон Хуан сказал также, что среди многих ошибок суждения древних
видящих одной из наиболее горестных было сдвинуть точку сборки в
неизмеримую область внизу, что сделало их специалистами в принятии
животных форм. Они избрали различных животных в качестве точки отсчета и
назвали их своим нагвалем. Они верили, что, сдвигая свою точку сборки в
это особое место, они приобретают характеристики избранных ими животных:
их силу или мудрость, хитрость, коварство или жестокость.
Дон Хуан заверил меня, что есть немало примеров, этой ужасной
практики и среди видящих наших дней. Сравнительная легкость, с какой точка
сборки человека перемещается в любую низшую позицию, является великим
искушением для видящих, особенно для тех, чьи наклонности ведут их к
этому. Поэтому долг нагваля испытать своих воинов.
Он сказал мне, что провел меня через это испытание, когда сдвигал мою
точку сборки вниз при действии на меня растений силы. Затем он вел мою
точку сборки, пока я не смог выделить полосу эманаций вороны, что привело
к моему превращению в ворона.
Я опять задал дону Хуану вопрос, который задавал ему десятки раз. Я
хотел знать, действительно ли я физически превратился в ворону, или просто
думал и чувствовал, как она. Он объяснил, что сдвиг точки сборки в нижнюю
область всегда приводит к полному превращению. Он добавил, что если точка
сборки переходит некий критический порог, то мир исчезает: он перестает
для нас быть тем, чем является на человеческом уровне.
Он признался, что мое превращение было действительно ужасающим по
любым стандартам, однако моя реакция на это переживание показала ему, что
у меня нет склонности в этом направлении. Если бы это было не так, мне
пришлось бы приложить немало энергии, чтобы отбиться от тенденции остаться
в этой низшей области, которая некоторым видящим кажется наиболее удобной.
Далее он сказал, что непреднамеренный сдвиг вниз периодически
случается с каждым видящим, однако такие спады бывают все реже при
продвижении точки сборки влево. Но каждый раз, когда это случается,
энергия видящего, подпавшего этому, значительно падает. Это отступление
требует времени и значительных усилий для исправления.
- Эти провалы делают видящих мрачными и узколобыми, - продолжал он. -
а в некоторых случаях излишне рациональными.
- Как видящие могут избежать этих сдвигов вниз? - спросил я.
- Это зависит от воина, - ответил он. - некоторые из них имеют
естественную склонность потакать своим причудам, например ты. Такие
получают сильные удары. Для подобных тебе я рекомендовал бы быть начеку
двадцать четыре часа в сутки. Дисциплинированным мужчинам и женщинам я
рекомендовал бы бодрствовать двадцать три часа.
Он посмотрел на меня сияющими глазами и засмеялся.
- У женщин-видящих такой сдвиг бывает чаще, чем у мужчин, - сказал
он. - но они могут выбраться из этого положения без всяких усилий, в то
время, как мужчины опасно мешкают.
Он сказал также, что женщины-видящие имеют особую способность
удерживать свою точку сборки в любом положении в нижней позиции, а мужчины
- нет. У мужчин есть трезвость и цель, но мало таланта. Вот почему нагвалю
нужно иметь восемь женщин-видящих в своей партии: женщины дают импульс для
пересечения неизмеримых пространств неведомого. Вместе со способностью
нагваля, или как следствие ее, женщины приобретают устрашающую
интенсивность. Они могут поэтому воспроизвести животную форму с блеском,
легкостью и неповторимой жестокостью».

Ragnar

Сообщение Ragnar » 13 июн 2010, 08:44

a-buffoon

Сообщение a-buffoon » 13 июн 2010, 11:58

Любезнейший, нам с вами до возможностей среднего деревенского колдуна, о которых рассказывает "всего лишь фольклор", - как до звезды небесной. Так что ваш говор выдает всего лишь обычного городского щапа, могущего только болтовней девушек смущать.

MagiCat

Сообщение MagiCat » 18 июн 2010, 18:46

Марго-Маргаритка

Сообщение Марго-Маргаритка » 18 июн 2010, 19:32

Читайте также: