Можно ли ребенка называть котенком

Опубликовано: 12.05.2024

Итак, пришло время выяснить, чем же так опасны пресловутые прозвища, которые родители дают детям. Следующий вопрос и ответ на него выявляет всю соль ситуации. На каком же логическом уровне действуют эти прозвища?

Да, ни много ни мало, на уровне метафоры, идентичности. То есть человек с самого раннего детства усваивает: я как кто? Я как мышонок! Я как зайчонок! Я как котеночек!

И в соответствии с этой метафорой автоматически простраиваются: убеждения (в чем я убежден, когда я как зайчонок?), способности (как я действую, когда я как зайчонок?), поведение (что я делаю, будучи зайчонком?) и окружение (что меня окружает, и как я сам выгляжу при этом?). И каждый сам без особого труда может дать ответы на эти вопросы применительно к зайчонку-лягушонку-котенку-паучку и т.п.

Важно иметь в виду, что за сотни и тысячи тысяч лет существования человечества в коллективном бессознательном отпечатались достаточно полные представления о самых разных животных, с которыми человеку приходилось иметь дело за это время. То есть каждый человек даже на доречевом этапе своего индивидуального развития, будучи подключенным к пластам коллективного бессознательного, уже «знает», что за зверь заяц (заяц шустрый, трусливый, в сложной и опасной ситуации спасается бегством, живет в постоянном страхе, потому что у него множество могучих врагов-хищников, и каждый из них, если ему представится случай, зайца с радостью слопает), что за зверь мышь (быстрое, верткое, опять-таки, трусливое существо, крайне маленькое и хрупкое, излюбленная добыча кошек, предпочитает прятаться у себя в норе и питается, чем бог пошлет и т.п.) и т.д. Т.е. образ животного в коллективном бессознательном включает в себя отличительные черты характера, способности, типичное поведение и окружение этого животного.

И к этому образу, к этому полю автоматически подключается ребенок, которого родители снабжают такого рода метафорой.

Парадокс налицо. Никому не хочется вырастить сына зайцем, а дочку, например, мышью. И при этом детей с легкостью «определяют» в зайчат и мышат. И ведь понятно же, что вырастая, мышонок превращается в мышь, зайчонок в зайца – но никак не в льва, тигра, волка, медведя, пантеру, рысь и т.п. Медведи получаются из медвежат, рыси – из рысят. Однако такие прозвища, как тигренок, львенок, медвежонок и пр. сильные метафоры можно услышать гораздо реже. Странно, не правда ли?

Необходимо также иметь в виду, что изменения, которые происходят на уровне окружения и поведения, на высшие уровни не распространяются. Представьте себе девушку, которая надела яркое платье, сделала броский макияж – а идентичность у нее мышь… Странное, дисгармоничное зрелище. Логично предположить, что несмотря на все внешние ухищрения, она так и останется – незаметной и незамеченной.

Или вообразите, например, что молодой человек с метафорой заяц агрессивно оделся и взял в руки оружие. Скорее всего, даже в случае острой необходимости, в ситуации защиты жизни своей и близких – он им просто не воспользуется, не сможет. Или сам себя поранит ненароком. Опять же – потому что изменения, произведенные на низших уровнях, на высшие не распространяются. Значимые изменения нужно производить, начиная с верхних уровней.

В дополнение к разговору об иерархичности мышления скажем вот еще что: человек естественным образом ищет свое место в социальной иерархии, находит его – и подсознательно стремится ему соответствовать. Т.е. если у человека метафора лев (царь зверей), то он и занимает в группе подобающее высокое положение. Человек с метафорой медведь также будет пользоваться всеобщим уважением. Волк занимает какое-то срединное положение, однако легко может объединиться с другими в команду («стаю») для достижения цели – и достичь ее. А если метафора, опять-таки, зайчик? Комарик? Вывод напрашивается сам собой.

Отметим еще вот что. Кто такой котенок? Это детеныш кота, маленькое существо, которое вырастет и станет котом или кошкой. Кто такой львенок? Это будущий лев или львица. То есть человек, которого в детстве наделили такой метафорой, в определенный момент – бессознательно – понимает, что он уже взрослый, и метафора логически сменяется: на уровне идентичности он становится взрослым котом или львом. При этом у того, кого в детстве звали лапушкой, лапкой, пупсиком, мальпуськой или как-то еще (иной раз остается только удивляться: каких только прозвищ ни придумают?!), такой метаморфозы, «взросления идентичности» произойти не может. Поэтому на протяжении жизни такого человека отличает некая неопределенность и инфантильность.

Если, конечно, не произойдет смена метафоры. Напомним, что в соответствии с метафорой автоматически изменяются убеждения, способности, поведение и окружение. И если необходимость осознана, и смена метафоры производится тоже осознанно, то все последующие изменения тоже нужно иметь в виду, помогать им происходить, поддерживать их нужное направление. Особенно важно проследить за уровнем убеждений: понятно ведь, что у мыши и пантеры убеждения совершенно разные. В этой книге мы уже приводили примеры упражнений, направленных на смену убеждений. Целесообразно прибегнуть к их помощи и в данном контексте.

Иногда можно услышать мнение типа: «Ну какая разница, что ему говорить и как называть, он же еще ничего не понимает!» И ясно, что это мнение совершенно ошибочно. На доречевом этапе человек просто «запоминает» (конечно, речь идет не о сознательной, а о бессознательной памяти) все, что ему говорится. Все, что он слышит от взрослых, тем более – таких значимых для него взрослых, как папа и мама. И воспринимает это некритично, все, сразу, целиком. Потом, когда ребенок овладеет лингвистической системой родного языка, вся эта информация будет декодирована. Однако критике так и не подвергнется. Нужно понимать, что в жизни ребенок во многом будет ориентироваться на то, что ему говорили и говорят – и самим относиться к своей речи с должным вниманием. К тому же наше общение друг с другом на 25% состоит из вербального компонента (собственно, слова) и на 75% – из невербального компонента (интонации, мимика, жесты, паузы, темп дыхания и т.д.) – и вот эти 75% ребенок очень чувствительно считывает даже до овладения речью. И как вы считаете, когда родители утверждают, что их сынок или доченька ничегошеньки пока не понимают, какие сигналы считывает ребенок? Какое отношение к себе воспринимает?

Конечно, это большая ответственность для нас, родителей. Но и великий дар тоже. Потому что мы можем дать ребенку такую систему внутренних опор и ресурсов, жизненную базу уверенности и позитивного отношения к себе и миру, которые помогут ему в жизни стать очень успешным и счастливым человеком.

© Алексей и Мария Афанасьевы.

Данный текст является частью коммерческого издания и охраняется законом об авторском праве. Любое использование статьи или ее фрагмента возможно только с письменного разрешения правообладателя с обязательным указанием первоисточника и Ф.И.О. авторов

Наткнулась случайно на статью.
Теперь мысли не уходят (

По мнению психологов (из статьи)), если родители чаще называют ребенка зайчик, котик, дочка, сынок, и тд, а не именем, у ребенка не развивается в должной мере уверенность в себе, в соей значимости и важности.

И я поняла, что чаще дочку называю не именем, а как-нибудь ласково или дочка.
И теперь не дает мне это покоя(

Как думаете, есть тут зерно правды? Переучиваться называть именем?
Как у Вас принято?

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Наткнулась случайно на статью.
Теперь мысли не уходят (
По мнению психологов (из статьи)), если родители чаще называют ребенка зайчик, котик, дочка, сынок, и тд, а не именем, у ребенка не развивается в должной мере уверенность в себе, в соей значимости и важности.
И я поняла, что чаще дочку называю не именем, а как-нибудь ласково или дочка.
И теперь не дает мне это покоя( Читать полностью
+9 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Ришечка30 08.10.2015 310 91 комментарий

Комментарии

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

Девочка от ласки только расцветает. И тут невозможно просто переусердствовать.

А вот мальчика хорошо называть полным уважительным именем. Например, не Вовчик, а Владимир.

По-разному называю, и сынок, сыночек, и лапонька, и малыш, и по имени уменьшительно-ласкательно. Психологи чего только не придумают
Я наоборот слышала, что если ребенка не называть "сынок" или "дочка", то у ребёнка не формируется связь "мать-ребёнок", и какие-то там проблемы могут возникнуть в будущем.

По-разному называю, и сынок, сыночек, и лапонька, и малыш, и по имени уменьшительно-ласкательно. Психологи чего только не придумают
Я наоборот слышала, что если ребенка не называть "сынок" или "дочка", то у ребёнка не формируется связь "мать-ребёнок", и какие-то там проблемы могут возникнуть в будущем.

Называю по имени.- и Настя, и Настенька, и Настёнка, и Настёночка. Если зову не по имени, то называю "радость моя". Никаких зайчиков и котиков в ходу не было и нет. Зайчики и котики - это дети зверей, но никак не человеческие дитёныши. Это мое личное мнение, которое я никому не навязываю. Мы имя своему ребенку для чего даём? Чтобы его называть по этому имени. Любое имя имеет ласкательную форму. Вот от этого и надо отталкиваться

не слушайте, любовь еще никому не вредила, я вот всегда была "дочь" и "Татьяна", помню, как в детстве ласковые слова чуть ли не выпрашивала - ничего в этом хорошего нет, поверьте

Перестаньте ,девочки,мужей звать котятами,зайками,пусями и тд))
А то совсем не мужик возле вас вскоре окажется )))
А муси-пуси))

Перестаньте ,девочки,мужей звать котятами,зайками,пусями и тд))
А то совсем не мужик возле вас вскоре окажется )))
А муси-пуси))

Меня мама всю жизнь зовет манюня. И при чужих и при родных в общем всегда. Никогда от этого не страдала. Сына зовем по- разному. Но вот просто Андрей редко. Когда шалит сильно.

Физиологи говорят, что собственное имя является самым приятным словом для человека.

Я чаще называю по имени - Ванюша, Ванечка, ему ещё нравиться солнышко, но зайчонок, котёнок тоже присутствуют. Думаю ребёнок чувствует настрой мамы, что именно она хочет вложить в своё обращение, если котёнок, значит ласковый, если зайка - мамина пушистая крошка, если какое-то особое слово, у нас жучок прозвище, у вас - просто дочка, думаю ребёнок понимает, что для него в устах мамы это высшая похвала.
Психлологи, скорее, имеют ввиду уже подростковый и предподростковый возраст и подобные обращения в общественных местах.

Котенок во всем: ходит на четвереньках и мяукает на воспитателей


«Мама, я котенок!», — говорит ваша четырехлетняя малышка и просит ее погладить. Мило. Потом она мяукает и делает вид, что умывается лапкой. Тоже мило. Потом она пытается пойти есть из кошачьей миски — так, уже не мило. Дети очень часто заигрываются, не успеешь оглянуться, как игра в кошек, щеночков или птичек уже становится жизнью.

Дети лают на улице, просят называть их щеночками, гулять на поводке и вычесывать. Где граница между игрой и переигрыванием и как прекратить эту забаву? Отвечаем на этот вопрос советами психологов и комментариями родителей, у которых не дети, а зверушки. А чтобы вы не воспринимали эту проблему так серьезно, еще и расскажем, в каких животных играют малыши.

Что говорят психологи?


Никто из детей, которые в детстве считали себя кошечками и собачками, во взрослом возрасте ими не остается. Поэтому такую игру надо воспринимать только как игру, задумываться о каких-то отклонениях или консультациях с психологом не стоит. Тем не менее, у такой игры причин может быть несколько. Если вам надоело лаянье и мяуканье, попробуйте понять, с чем именно оно связано.

Ребенку может просто нравиться животное за какие-то качества, которыми, как кажется малышу, сам он не обладает. Собаки — верные и смелые, кошки — милые и грациозные, у лошадок — грива, а у птичек — крылышки. Поэтому такая игра может быть просто воплощением желания иметь что-то подобное. Убедите ребенка в том, что он либо обладает этим качеством, либо не нуждается в нем.

Еще дети часто увлекаются игрой в кошек-собак, так как им не хватает ласки и внимания. Милых питомцев все время гладят, с ними играют, им уделяют много времени. Если малыш во время игры все время тянется к вам за объятиями и поцелуями, значит он просто хочет больше вашей любви.

Часто бывает, что игра вызвана тем, что в доме нет этого самого животного, а малышу хочется, чтобы был питомец, вот он сам в него и превращается. Попробуйте узнать, не хочет ли ваша дочка заменить игру в кошку на настоящую кошку. Обратный случай, если малыш любит домашнего питомца и старается ему подражать.

Если вы уже устали от подобных игр, попробуйте поговорить с ребенком об этом, скажите, что больше любите девочку Машу, а не котенка Мурку. А если это не помогает, хотя бы используйте это в своих интересах. Если ты кошка — то должна вовремя ложиться спать, ведь кошки много спят. Если ты собачка — должна слушаться, ведь собак дрессируют. Кроме того, постарайтесь оговорить временные рамки, когда ребенок может быть птичкой, а когда нет.

Если ребенок переносит игру из дома на улицу или в детский сад, постарайтесь не стесняться и не грубить ему. Не думайте, что другие взрослые вас не поймут, вы не единственная семья, которая растит зверушку. Если девочка лает на улице, скажите, что на площадке играют только детки, а собачкам уже пора домой. Если воспитатель жалуется, что в группе завелся котенок, который вылизывает свои лапки-руки, объясните малышу, что в сад кошкам вход воспрещен. Есть очень много вещей, которые любят малыши, но не любят животные — используйте эти аргументы.

И просто терпите. Обычно к школе такие увлечения проходят и начинаются другие. И некоторые родители начинают скучать по своему маленькому котику.

Что рассказывают родители?


«У меня ребенок играл два года. Два, Карл! В конце концов, когда в очередной раз ребенок упомянул, что он киска, я выдала длинную местами не для детских ушей тираду на тему, что меня достала эта игра, и я больше не хочу слышать ни про кошек, ни про собачек, ни других зверей. Играть я буду только с человеком, а с ЭТИМ пусть даже не подходит. Ребенок озадаченно выслушал мои вопли и спросил совсем по взрослому: „А во что ж с тобой тогда играть-то?“.
Вот тут я поняла свой косяк. Играли мы много и в разное, но с тех пор метаморфозы в зверюшек не происходили ни разу».

«Да лаадно Вам))) кошками так удобно манипулировать))) если не слушается, то я тогда собачка)) в игре все делается легко и непринужденно. Если совсем уж „заигрывается“, то говорю, что раз кошечка, то вечером купаться не будем, мол, кошкам то такое не нравится…)) она сразу -не-не, уже не кошечка)) (любит купаться)».

«Да-да, это просто невозможно, у нас, конечно, пока не в годах измеряется, но Тема щенок со стажем уже. Орать, просить, игнорировать ничего не помогает, будет лаять и лаять. Я в итоге психанула, сказала, что раз щенок — буду дрессировать по часу в день. И начала его гонять на принеси-подай. А как пытается уйти, команда „место“! В итоге он понял, что это уже не весело, правда в щенка играть не перестал, просто теперь к папе с этим лезет».

«Я нормально к этому отношусь. Старшая тоже долго была котенком, выросла все-таки человеком. Сейчас младшая тоже „окошатилась“, причем похлеще той. Я подыгрываю где могу. А если устаю, то не от того, что она кошка, а просто от нее. Не мяукала бы она, а пела, я бы тоже устала, какая тогда разница? Это проходит, не понимаю, что все так психуют. С детьми-животными не сложнее чем с обычными».

Наш домашний зоопарк


Котята, собачки — это самые распространенные детские «трансформации». Есть и другие — куда более оригинальные.

«У меня дома уже год живет Белка. Это Бельчонок или Белочка. Кушает она ореховую кашу, жареные грибы и т. п. Когда я забираю дочку из садика, она бежит ко мне с криком „Бельчихааа“. И на улице знакомится с детьми „Я Белка Диана“, дети причем нисколько не удивляются».

«Наша представляет себя окружающим „Я — рыцарский конь Галлахард.“ и с громким ржанием скачет кругами».

«киски-белочки… у меня динозавр вот живет… какой-нибудь пахицефалозавр или велоцираптор, бегает и рычит. Я б с удовольствием на киску поменялась».

«Мой думает что он дельфин».

«У меня младший почти весь садиковский возраст был сусликом. Делал нору из одеяла, стоял столбиком, что-то энергично грыз и т. д. Муж очень нервничал, все спрашивал меня, скоро эта суслимания пройдет. К первому классу прошло…».

«Мой старший играет в леопардов. Он подросший детеныш леопарда, младший — детеныш леопарда, я — мама леопард, это мне нравится. А вот когда игра переходит в другое русло и он — мама-леопард, а мы с младшим детеныши леопарда, вот тут становится не до смеха — нам приходится есть дома, камни, идти гулять в тучу и прочие заскоки „мамы“».

"Сегодня моя стала антилопой. Бежала по улице на четвереньках (впрочем. как обычно), и вбежав в группу, остановилась и стала бить копытцем. «Смотрите, сколько золота летит! Я антилопа!»".

«Девочки, моя дочка в 2 с половиной года вообще была СЛИЗНЕМ. и это довольно долго продолжалось. Дочке просто очень понравился слизень на картинке, он действительно очень симпатичный был. Я рассказала ей про них, а дочка впечатлилась. Вела себя тихо и спокойно. Но люди конечно выпадали в осадок, когда она слизнем представлялась. Потом еще долго переспрашивали…».

Есть ли различия между детьми? Многие скажут, конечно есть, они разные, кто-то шустрее, кто медленнее, кто-то умнее, а кто-то глупее. Если вам что-то в этом роде скажут про вашего ребёнка - не верьте. ваш ребёнок уникален, он соединил целый космос для своего рождения, он родился от дыхания вашей любви. и его всю жизнь будет пронизывать ваша любовь, ваша поддержка и вера в него.

Однажды, побывав на одном фестивале, познакомилась с интересной женщиной, которая на фестивале выступила с презентацией "Ласковые слова". пока она рассказывала и демонстрировала доказательства своего выступления, у меня поднялась буря чувств, как мало мы говорим своим детям близким ласковые слова. Как скупимся на такую простую малость - слово.

Готовя материал к школе для родителей по этой теме, я решила проверить свой запас ласковых слов. Оказалось что он очень скуден. На школе я обратилась к родителям и они в своём запасе тоже насчитали не более десяти слов. Тогда мы начали искать их в своём запаснике и написали памятку для родителей.

А для чего нужны эти ласковые слова, когда можно просто сказать, Коль вынеси ведро, принеси, подай. Оказывается ласковое слово обладает волшебной силой проникать в душу ребёнка, да и любого человека, и творить чудеса. когда мы на расстоянии говорим их, они тоже вливаются в общий поток развития ребёнка. и происходят чудеса.

Ведь недаром наши предки называли мальчиков и мужчин одними ласковыми словам, а девочек и женщин другими. Каждое слов несло свой вклад как в духовное, так и в физическое развитие детей.

Если мы девочку будем называть такими словами как солнышко моё ненаглядное - что мы дарим ей через слово: свет, тепло, напитываем её энергией целебной солнца, очищающей энергией, а ягодка ты моя спелая - помогаем созревать физиологически, вот так умело пользовались наши предки энергией слова.

Я поделюсь с вами списком слов, которые мы с родителями составили, а вы сами выберите для своих детей, то что вам близко.

Список ласковых слов любимому ребенку, девочке и мальчику.

Ты моя ягодка, солнышко любимое, ласточка, котёнок, котёночек, котипусинька, котофейка, кошечка… Ах ты моя сладкая, ах ты моя хорошая, ах ты моя прекрасная, ах ты моя замечательная.

Рыбочка, рыбик. Где наш глазик, куда мама будет целовать свою малютку-симпампутку? Где наши ручки, где наши ножки, которые будут скоро бежать по дорожке? Зайка, зайчик, зайчонок, маленький толстенький слонёнок, пышная розочка, быстрая козочка, сладкая конфетка, вкусная кетька. Моё самое большое в мире сокровище, моя кровиночка, моя родимочка, родиночка, родничок. Моя любимочка, любимая, дорогая, красивая, приятная, симпатичная, теплая, ласковая, самая дорогая, самая желанная, самая классная. Цыпа-цыпа, дрыцацыпа, цыплёночек, кисёночек. Мышонок. Лучик света. Кто самый лучший, кто самый любимый, кто самый родимый, кто-кто-кто? Кто этот счастливый дитёнок-котёнок? Ты! Моя сладкая, моя фиалочка, тюльпашка-обнимашка-Таняшка. Кисочка-кисточка. Котюля. Ты моя самая лучшая, самая умная, самая красивая, самая классная, самая весёлая, самая одарённая, самая нежная, самая любимая, умная и сообразительная. Красавица, умница, радость моя, моя заря и красота. Смышлёная, говорушка-Танюшка, умничка, хорошенькая, хорошуля. Котик-бегемотик-маленький животик. Куклёнок. Кукла. Ласковая, самая классная, моя родинка. Солнечная девчоночка, девчушка-умнушка.

Солнышко, золотой подсолнечник. Мой розовый комочек счастья, , медвежонок мой зайчонок,— я люблю тебя обниму тебя! Мой маленький принц, моя крохотная принцесса! Бельчонок, мышонок, моя шоколадка. Сына, сынок, сыночек, сынуля, сыночек, сонушко, сонько, засонько, сонечко моё. Доча, доченька, дочура, дочурка-крохотулька-симпатулька-обожулька-, дочик. клад-лад-сад. Танюшкин, симпатюшкин, дорогуша, милуша. Золотце. доча, доченька моя, цветочек, барбоскин, пульчонок, ласково: по имени, моя сладкая, радость моя, девочка моя, родная, любимая, капризулечка, кукурузинка, умница, мамина и папина доченька, какая послушная, радость моя, счастье моё, "умница ты наша! Спасибо! Какая ты у нас молодец, настоящая хозяюшка, помощница",мой славный, мой сладкий, моя красота,умница, любименький мой.

Хочется посоветовать, не переусердствовать с фантазией и вспомнить слова из замечательной песни: «как вы лодку назовете, так она и поплывет».

А это список я сделала по словарю:

Для мальчиков:

Хозяин, счастье моё, ласковый, щедрый, соловушка, солнышко моё, сокровище моё, сокол ясный, совершенство, умничка, смелый, душа чистая, светлый, свет очей моих, ценный, ненаглядный, целеустремлённый, терпеливый, сахарный, цветок мой нежный, царственный, царевич, королевич, самый замечательный, талантливый, рыбка моя золотая, романтичный, золотце моё, мужественный, понимающий, очаровательный, миленький ты мой, месяц ясный, огонёчек яркий, чудо моё, обаятельный, ненаглядный, неповторимый, нектаринка, нежный, наикрасивейший, крепыш, изумрудный, золотинушка, зеница моего ока, любовь моя, звёздочка моих очей, ласковый, душевный, душа моей души, крепкий дубок, волшебник, восхитительный, друг сердешный, внимательный, гроза морей, владыка, голубь мой сизокрылый, бриллиантовый, боровичок, атлет, бодрыш, божественный, ангелочек, безподобный, безкорыстный, безценный, аметистовый, алмазный, бархатный, дубочек.

Ангельcки пpекpаcна, ангельская, беpезонька стройная, бескоpыстная, благоyханная, блестящая, богиня, бpиллиантовая, великолепная, волшебная, восхитительная, впечатлительная, грациозная, голубка сизокрылая, голубушка, драгоценная, добрая, доверчивая, долгожданная, дорогая, душевная, единственная, желанная, жемчужная, жизнерадостная, жизнь моя, застенчивая, звёздочка ясная, золотко , зоренька ясная, зорька, изумительная, изящная, искренняя, королева, красивая, лапушка, ласковая, ласточка, лёгкая, липонька медовая, лучезарная, лучистая, любушка, любимка, любовь моя, музыкальная, милая, милёнка, мудрая, невообразимая, нежная, неповторимая, неотразимая, обворожительная, обожаемая, общительная. озёра глаз твоих, ослепительная, отзывчивая. Отрада дней моих, очаровательная, ошеломляющая,парящая, поэтическая, пленительная, пленяющая, пpелестница, пpелесть, пpельстительная, пpевосходная, пpекpасная, пpивлекательная,радость души моей, радость взоpy, родимая, роднyленька, родная, родненькая, розyленька, розочка, росинка, роскошная, романтичная, рыбонька, рыжyлька, рыжик, свет дyши моей, светлая, светлячок, сеpдце моё, сеpдечная, симпатичная,сказочная, славная, сладенькая, смелая, смешинка, солнышко,стpойная, счастье моё, таинственная , т алантливая, теплая, тpепетная, гибкая тpостинка, тpогательная, тpyдолюбивая, увлекательная , Удивительная, Улыбающаяся, Умелая, Умная, Умничка, Упоительная, Утонченная, фантастическая, ф еноменальная, фееpическая, Фея, херувимчик, хоpошая, хpyпкая,царица , ц аpственная, цветyлечка, цветик, цветочек, чистая, ч yвственная,чyдyшко,чаpyющая, чаpовница, чаpодейка, чyвствительная, чyдесная, шyтливая, щедpая, э кзотическая , элегантная, юмоpная, я pкая, я сная, ягодка.

Выбирайте, слов много и не жалейте. Если вы их не успели сказать, то мысленно их передайте, они обязательно найдут своего адресата.

Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей )

Наткнулась случайно на статью.
Теперь мысли не уходят (

По мнению психологов (из статьи)), если родители чаще называют ребенка зайчик, котик, дочка, сынок, и тд, а не именем, у ребенка не развивается в должной мере уверенность в себе, в соей значимости и важности.

И я поняла, что чаще дочку называю не именем, а как-нибудь ласково или дочка.
И теперь не дает мне это покоя(

Как думаете, есть тут зерно правды? Переучиваться называть именем?
Как у Вас принято?

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Наткнулась случайно на статью.
Теперь мысли не уходят (
По мнению психологов (из статьи)), если родители чаще называют ребенка зайчик, котик, дочка, сынок, и тд, а не именем, у ребенка не развивается в должной мере уверенность в себе, в соей значимости и важности.
И я поняла, что чаще дочку называю не именем, а как-нибудь ласково или дочка.
И теперь не дает мне это покоя( Читать полностью
+9 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Ришечка30 08.10.2015 310 91 комментарий

Комментарии

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

У меня, как оказалось, свои бзики )
Полина - полное имя. Меня называли в детстве полным именем, когда ругали, поэтому не нравиться)
Полинка - кажется отстраненным, не близким.
Полинька - называет моя мама.
Сама называю чаще Полинушка. Больше в голову не идет )

Девочка от ласки только расцветает. И тут невозможно просто переусердствовать.

А вот мальчика хорошо называть полным уважительным именем. Например, не Вовчик, а Владимир.

По-разному называю, и сынок, сыночек, и лапонька, и малыш, и по имени уменьшительно-ласкательно. Психологи чего только не придумают
Я наоборот слышала, что если ребенка не называть "сынок" или "дочка", то у ребёнка не формируется связь "мать-ребёнок", и какие-то там проблемы могут возникнуть в будущем.

По-разному называю, и сынок, сыночек, и лапонька, и малыш, и по имени уменьшительно-ласкательно. Психологи чего только не придумают
Я наоборот слышала, что если ребенка не называть "сынок" или "дочка", то у ребёнка не формируется связь "мать-ребёнок", и какие-то там проблемы могут возникнуть в будущем.

Называю по имени.- и Настя, и Настенька, и Настёнка, и Настёночка. Если зову не по имени, то называю "радость моя". Никаких зайчиков и котиков в ходу не было и нет. Зайчики и котики - это дети зверей, но никак не человеческие дитёныши. Это мое личное мнение, которое я никому не навязываю. Мы имя своему ребенку для чего даём? Чтобы его называть по этому имени. Любое имя имеет ласкательную форму. Вот от этого и надо отталкиваться

не слушайте, любовь еще никому не вредила, я вот всегда была "дочь" и "Татьяна", помню, как в детстве ласковые слова чуть ли не выпрашивала - ничего в этом хорошего нет, поверьте

Перестаньте ,девочки,мужей звать котятами,зайками,пусями и тд))
А то совсем не мужик возле вас вскоре окажется )))
А муси-пуси))

Перестаньте ,девочки,мужей звать котятами,зайками,пусями и тд))
А то совсем не мужик возле вас вскоре окажется )))
А муси-пуси))

Меня мама всю жизнь зовет манюня. И при чужих и при родных в общем всегда. Никогда от этого не страдала. Сына зовем по- разному. Но вот просто Андрей редко. Когда шалит сильно.

Физиологи говорят, что собственное имя является самым приятным словом для человека.

Я чаще называю по имени - Ванюша, Ванечка, ему ещё нравиться солнышко, но зайчонок, котёнок тоже присутствуют. Думаю ребёнок чувствует настрой мамы, что именно она хочет вложить в своё обращение, если котёнок, значит ласковый, если зайка - мамина пушистая крошка, если какое-то особое слово, у нас жучок прозвище, у вас - просто дочка, думаю ребёнок понимает, что для него в устах мамы это высшая похвала.
Психлологи, скорее, имеют ввиду уже подростковый и предподростковый возраст и подобные обращения в общественных местах.

Читайте также: