Можно ли убить кошку по исламу

Опубликовано: 24.04.2024

Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?

Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?

Сообщение Муслим » 26 сен 2016, 22:04

«Пять животных подлежат уничтожению как в разрешенное (обычное) время и в разрешенном месте, так и во время паломничества, на Заповедной территории (двух мечетей Мекки и Медины): ворон, коршун, скорпион, мышь и кусачая собака» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим) …» (1) .

Также был задан вопрос шейху Ибн Базу (да будет милостив к нему Аллах), в котором говорилось следующее:
«Является ли дозволенным убийство кошек и собак, которые наносят вред птицам, ловят их и едят, или же это запрещено? И что делать моей матери, которая убила несколько кошек, одну из них через удушье, вторую облив кипящей водой, так как поймать их очень сложно, если эти убийства являются запретными (в Исламе)?»
Шейх ответил: «Если кошки и собаки причиняют вред, как например, кусачие собаки, то они подлежать уничтожению, как об этом сообщил Пророк ﷺ, сказав:

Re: Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?

Сообщение Муслим » 25 апр 2018, 11:13

Итак, Постоянному Комитету больших Учёных КСА был задан вопрос:
«Дозволено ли избавляться от кошек с помощью яда или других подобных средств, если есть явная угроза вреда от них, или же они являются переносчиками болезни?»
Они ответили: «Нет проблем в том,чтобы избавиться от кошек, которые наносят (причиняют) вред (имуществу), или же если они заражены опасной болезнью, которая может распространиться, указанным выше способом, если нет возможности избавиться от них другим способом» (см.: «Фатуа аль-Ляджнату ад-даима», 26/190) .

Также Постоянный Комитет был спрошен о кошках, который в большом количестве развелись в одной из больниц, и которые причиняют вред больным.
На что они ответили: «Если ситуация действительно складывается подобным образом, как было упомянуто, и кошки причиняют вред и от них исходит опасность, и не возможно уберечь больных от их вреда, или избавиться от этих животных иным способом,то дозволено убивать их наилегчайшим способом, который не причинит им особого вреда и боли. Как например, яд или отстрел» (см.: «Фатуа аль-Ляджнату ад-даима», 26/190) .

  • ВЕРОУБЕЖДЕНИЕ ('АКЫДА)
  • ↳ ВЕРА В АЛЛАХА
  • ↳ 1 — ЕДИНОБОЖИЕ В ГОСПОДСТВЕ («ТАУХИ́Д АР-РУБУ́БИЯ»)
  • ↳ 2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)
  • ↳ 3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)
  • ↳ ТЕМЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО РАЗДЕЛАМ
  • ↳ ДРУГИЕ СТОЛПЫ ВЕРЫ
  • ↳ ВЕРА В АНГЕЛОВ
  • ↳ ВЕРА В НИСПОСЛАННЫЕ ПИСАНИЯ
  • ↳ ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ
  • ↳ ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ
  • ↳ ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУДЬБУ
  • ↳ РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ
  • МЕТОДОЛОГИЯ (МАНХАДЖ)
  • ↳ ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ (МАНХАДЖА), ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ
  • ↳ МЕТОДОЛОГИЯ (МАНХАДЖ) В РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТАХ РЕЛИГИИ
  • ↳ ПРИЗЫВЕ К АЛЛАХУ
  • ↳ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К ПРОРОКУ (صلى الله عليه وسلم)
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРЯМ ПРАВОВЕРНЫХ И СПОДВИЖНИКАМ
  • ↳ ПОЗИЦИЯ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ В ВОПРОСАХ ИМАНА
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНЫМ
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН
  • ↳ ОБВИНЕНИЕ В НОВОВВЕДЕНИИ («АТ-ТАБДИ́'»)
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ
  • ↳ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАБЛУДШИХ СЕКТ И ЛИЧНОСТЕЙ
  • ↳ ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ («УЛЬ-УАЛЯ́Ъ УА АЛЬ-БАРА́Ъ»)
  • ↳ ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («АТ-ТАКФИ́Р»)
  • ↳ ЗАБЛУДШИЕ СЕКТЫ И ЛИЧНОСТИ
  • ↳ ХАРИДЖИТЫ
  • ↳ ШИИТЫ
  • ↳ КЪАДАРИТЫ И ДЖАБРИТЫ
  • ↳ МУРДЖИИТЫ
  • ↳ ДЖАХМИТЫ
  • ↳ МУ'ТАЗИЛИТЫ
  • ↳ КАРРАМИТЫ
  • ↳ СУФИСТЫ
  • ↳ АШ'АРИТЫ И МАТУРИДИТЫ
  • ↳ МАТУРИДИТЫ
  • ↳ КОРАНИТЫ
  • ↳ СОВРЕМЕННЫЕ СЕКТЫ И ТЕЧЕНИЯ
  • ↳ ИХУАНУ АЛЬ-МУСЛИМИН. СУРУРИТЫ И КУТБИСТЫ
  • ↳ ХАДДАДИТЫ
  • ↳ ХАДЖУРИТЫ
  • ↳ ХАЛЯБИТЫ
  • ↳ ДЖАМА'АТ АТ-ТАБЛИГЪ
  • ↳ ХИЗБУ АТ-ТАХРИР
  • ↳ О ЗАБЛУДШИХ ПРИЗЫВАЮЩИХ СНГ
  • КОРАН
  • ↳ СМЫСЛОВОЙ ПЕРЕВОД АЯТОВ КУРЪА́НА
  • ↳ ТОЛКОВАНИЕ КУРЪА́НА (ТАФСИ́Р)
  • ↳ НАУКА ОБ ОСНОВАХ ТОЛКОВАНИЯ КУРЪА́НА («УСУ́ЛЬ АТ-ТАФСИ́Р»)
  • ↳ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА В КУРЪА́НЕ («ГАРИ́Б АЛЬ-КУРЪА́НА»)
  • ↳ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОРАНОМ
  • ХАДИСЫ
  • ↳ СМЫСЛОВОЙ ПЕРЕВОД ХАДИСОВ
  • ↳ ТОЛКОВАНИЕ ХАДИСОВ (ШАРХ)
  • ↳ НЕДОСТОВЕРНЫЕ И ВЫДУМАННЫЕ ХАДИСЫ
  • НАУКИ ХАДИСОВЕДЕНИЯ
  • ↳ НАУКА О ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ («МУСТАЛЯХ АЛЬ-ХАДИ́С»)
  • ↳ НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)
  • ↳ НАУКА О ПЕРЕДАТЧИКАХ ХАДИСОВ
  • ↳ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА В ХАДИСАХ («ГАРИ́Б АЛЬ-ХАДИ́С»)
  • АДАБ
  • ↳ ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ↳ ЭТИКЕТ И НРАВСТВЕННОСТЬ (АДАБ)
  • ФИКХ
  • ↳ ОЧИЩЕНИЕ (АТ-ТАХАРА)
  • ↳ ПОЛОЖЕНИЯ ОЧИЩЕНИЯ (ТАХАРА) И ВОДЫ
  • ↳ СОСУДЫ
  • ↳ ЭТИКЕТ СПРАВЛЕНИЯ НУЖДЫ
  • ↳ СИВАК
  • ↳ СУННАТЫ ФИТРЫ
  • ↳ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ВУДУЪ)
  • ↳ ПРОТИРАНИЕ КОЖАНЫХ НОСКОВ, ЧАЛМЫ И ШИНЫ (ПОВЯЗКИ)
  • ↳ ПОЛОЖЕНИЯ БОЛЬШОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ)
  • ↳ ОЧИЩЕНИЕ ЗЕМЛЕЙ (ТАЯММУМ)
  • ↳ ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЧИСТОТАМИ И СПОСОБЫ ЕЕ УДАЛЕНИЯ
  • ↳ МЕСЯЧНЫЕ (ХАЙД) и ПОСЛЕРОДОВЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ (НИФАС)
  • ↳ МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)
  • ↳ ПОСТ (АС-СОУМ)
  • ↳ ЗАКЯТ
  • ↳ ПАЛОМНИЧЕСТВО (ХАДЖ И 'УМРА)
  • ↳ ОБРЯДЫ ПОХОРОН В ИСЛАМЕ (ДЖАНАЗА)
  • ↳ БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ И ТАЛЯКЪ)
  • ↳ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • ↳ ДЖИХАД
  • ↳ МЕДИЦИНА И ЛЕЧЕНИЕ (АТ-ТЫББ)
  • ↳ ОДЕЯНИЯ И УКРАШЕНИЯ
  • ↳ ЕДА, ПИТЬЕ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
  • ↳ СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС. ДЕТЯМ
  • ↳ О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ
  • ↳ РАЗНОЕ
  • ДУ'А И ЗИКРЫ
  • ↳ МОЛЬБЫ И ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА (АД-ДУ'А И АЗ-ЗИКР)
  • ЗНАНИЯ
  • ↳ О ВЕЛИЧИИ И ВАЖНОСТИ ЗНАНИЯ И УЧЕНЫХ
  • ↳ С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ?
  • ↳ О ТРУДАХ УЧЕНЫХ
  • ↳ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОИСКОМ ЗНАНИЙ
  • ↳ АРАБСКИЙ ЯЗЫК
  • ЖИЗНЕОПИСАНИЯ И БИОГРАФИИ
  • ↳ СИРА (ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА)
  • ↳ О ПРОРОКАХ АЛЛАХА
  • ↳ О СПОДВИЖНИКАХ (САХАБАh)
  • ↳ О ПЕРВЫХ ПОКОЛЕНИЯХ (ТАБИ'ИНАХ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ)
  • ↳ ОБ УЧЁНЫХ И САЛЯФИТСКИХ ШЕЙХАХ
  • ↳ О ПРАВЕДНИКАХ
  • ↳ О РАЗЛИЧНЫХ ПРОПОВЕДНИКАХ
  • ДЛЯ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ИСЛАМОМ
  • ↳ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ
  • ↳ НОВИЧКУ
  • ↳ ОТВЕТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ СОМНЕНИЯ ВОКРУГ ИСЛАМА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ↳ ИНСТИТУТ И МАРКАЗ АЛЬ-ФУРКЪАН
  • ↳ НАШ ФОРУМ

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

кошки в Исламе

Всевышний Аллах создал животный мир разнообразным, и есть такие животные, которые вызывают у нас позитивные чувства, а есть такие, которые вызывают неприятные ощущения. Но для всех животных на земле Всевышний Аллах предписывает по Исламу хорошее обхождение и доброе отношение. Религия Ислама ценит абсолютно каждое живое создание, потому что каждое из них является творением Аллаха, и за доброе отношение к каждому живому созданию люди будут вознаграждены в Судный день.

Кошки являются любимыми домашними питомцами для огромного количества людей в мире, и мусульмане – не исключение, в истории сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ можно встретить кошек и собак, но в отличии от собак д ержать дома кошек по исламу является дозволенным, при соблюдении определенных условий и требований.

Кошки в хадисах

Любители передавать все что услышат приписывают к Посланнику Аллаха ﷺ историю, где рассказывается, что у него была любимая кошка, которую звали Муизза. Пророк Мухаммад ﷺ настолько любил кошку, что старался не потревожить ее сон, и даже использовал воду, которую пила она, для того, чтобы совершить омовение перед молитвой. Пока Пророк Мухаммад ﷺ проводил свои проповеди, кошка Муизза спала на его коленях. Также из недостоверных сообщений про кошек считается легенда, где кошка однажды спасла жизнь Пророка Мухаммада ﷺ , убив змею, которая забралась в рукав к Пророку Мухаммаду ﷺ и собиралась его ужалить.

Согласно другой легенде, котенок пришел и умостился на краю халата Пророка ﷺ , пока тот общался с учениками. Кошечка урчала, топталась, так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду ﷺ нужно было уходить, он не решился будить котенка, и отрезал полу одежды в угоду котенка.

Все вышесказанное является недостоверным, однако это не говорит о том, что кошки в Исламе не несут в себе блага. Существуют достоверные сообщения, указывающие на то, что кошки являются домочадцами и чистыми животными в Исламе. Они упоминаются неоднократно и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ , и всегда отношение к ним очень хорошее и ласковое.

Известна в Исламе история сподвижника Посланника Аллаха ﷺ , который любил кошек, его звали Абдур-Рахман, но более знаком он мусульманам по своему прозвищу «Абу Хурайра», что в переводе означает «отец кошечек», ведь куда бы он ни направлялся, он везде носил с собой кошку в рукаве своей одежды.

Кошки в Исламе упоминаются и в связи с тем, что человек несет ответственность в День Суда за тех питомцев, которых берет в свой дом, и если человек притеснял своих питомцев, то он ответит за это перед Всевышним. В Судный день сами животные будут требовать ответа от тех людей, которые притесняли их при жизни, которые наносили им вред, и каждому в Судный день воздастся – человек ли это, джинн или любая живая тварь. В хадисе приводится история о том, как одна из женщин попала в Ад за то, что заперла кошку, лишив ее воды и еды, не позволяя ей найти себе пропитание.

Это интересно! Отличие кошек и других животных от людей в Судный день заключается в том, что после получения отчета о своих грехах, Всевышний обратит их в прах, за исключением тех животных, которых человек любил в своей мирской жизни и был к ним привязан.

Грязные ли кошки животные?

Кошки в Исламе – это животные чистые. По свидетельству Кабши бинт Ка‘б ибн Малик, когда к ней пришел Абу Катада, отец ее мужа, то она налила воды для того, чтобы он смог совершить омовение. К этой воде для омовения подошла кошка и стала пить эту воду, и тогда Абу Катада наклонил так сосуд с водой, чтобы ей было удобнее пить воду. На удивленный взгляд Кабши он сказал, что кошки нечистыми не являются: «Они одни из тех, кто ходит вокруг вас».

Во времена, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ , котам среди людей свободно передвигаться не воспрещалось, они могли свободно заходить в дома, и Пророк Мухаммад ﷺ не говорил, что они – наджас.

Вопрос о кошках задавали и Анасу ибн Малику, и он рассказал случай, когда вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ он отправился в Батхан, и Посланник Аллаха ﷺ сказал ему приготовить воду для совершения омовения. После того, как Пророк Мухаммад ﷺ приблизился к тому сосуду, в котором была приготовлена вода для омовения, он увидел, что из этого сосуда пьет кошка. Тогда Пророк Мухаммада ﷺ стал ждать, пока она не допьет воду. После этого Анас ибн Малик спросил у Пророка Мухаммада ﷺ , стоит ли ему заменить воду для омовения раз от нее попила кошка, но Посланник Аллаха ﷺ ответил: «О, Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют» (Табарани, иснад хадиса слабый).

мусульмане и кошки

Относительно кошек у мусульман периодически возникают вопросы религиозно-правового характера, касающиеся присутствия на одежде человека кошачьей шерсти во время произнесения им молитвы дома или в мечети. Будет ли по Исламу принята молитва от человека, чью ритуальную чистоту нарушает кошачья шерсть на одежде, даже если он не находится в мечети? Для ответа на этот вопрос приводят слова Абу Катады, который сказал своей снохе, что кошка является чистым животным – эти слова приведены в достоверном хадисе, переданном Абу Даудом, Ат-Тирмизи, ан-Насаи и другими. По словам Ат-Тирмизи, хадис этот достоверный, и на нем основывается мнение многих ученых Ислама относительно вопросов присутствия кошачьей шерсти на одежде.

Ан-Санани считал, что тем, что Пророк Мухаммад ﷺ назвал кошку животным чистым, он избавил мусульман в своей умме от многих трудностей, поскольку оно постоянно ведет свою жизнедеятельность рядом с человеком, живет в доме, поэтому то, что Всевышний Аллах сотворил такое животное, как кошка, удаленным от загрязнений и наджаса, - большое облегчение для человека. В Субулу-с-салям приводится хадис, в котором упоминается, почему Всевышний сделал кошку удаленной от загрязнений: кот среди людей подобен слуге – он все время присутствует среди людей, очень привязан к домочадцам. Раз остатки воды, которую пил кот, считают чистыми, то тем более чистыми считают шерсть кота, ведь, по словам Ибн Кудама, о чистоте животного, его кожи, шерсти, пота, волос можно судить по тому, чиста ли вода, в которой есть остатки его слюны. Об этом сообщается в Аль-Мугни.

По словам Шейху-ль-ислам- Ибн Теймийа, волосы всех животных, и тех, чье мясо в пищу можно употреблять, и других, является чистыми. Это же относится ко всем видам волос, пуха, перьев и шерсти, независимо от того, живо ли это животное или мертво. Он говорил о том, что волосы по их жизненным процессам можно сравнить с растениями, поскольку волосы подобно им растут и питаются, но чувств у них нет, и по собственной воле они не движутся. И пока волосы не расстанутся с животным, они не относятся к нему.

Содержание кошек в доме

Мусульманам следует помнить, что если человек собирается держать дома кошку, то за ними нужно тщательно следить и ухаживать, поскольку их содержание может привести к тому, что распространятся всевозможные заболевания и паразиты, и следует хозяевам кошек постоянно предпринимать необходимые меры для профилактики.

Также у мусульман возникают вопросы о содержании в доме животных и отношении шариата к этому вопросу. Этот вопрос касается не только кошек – сегодня часто у каждой семьи в доме живут домашние животные, птицы или аквариумные рыбки.

кошки в исламе дома

Ислам поощряет все то, что способствует наблюдению за красочным и разнообразным миром, созданным Всевышним, размышляя над Его знамениями и Его могуществе. Но шариат рекомендует внимательно отнестись к своему желанию завести дома питомца, ознакомиться со всей информацией, касающейся его содержания, обо всех трудностях, которые могут возникнуть на этом пути, и после этого решить, стоит ли это того.

Шариат предписывает помнить о том, то клетка и аквариум не является естественной средой обитания животного или рыбы, и действия животного в них ограничены и полностью зависят от воли хозяина. Исламская религия позволяет человеку украшать свой дом тем, что ему нравится, но не является запретным. Содержать дома кошек, рыб, птиц и прочих животных, не является запретным по Исламу до тех пор, пока человек заботится о них и создает для них все необходимые условия, чтобы они вели нормальную жизнь.

Шариат запрещает при содержании животных прекращать заботиться о них и создавать тем самым угрозу для их жизни, а также допускать их гибель. По шариату человек, который взял к себе животное, обязан о нем заботиться, поскольку теперь это животное зависит полностью от своего хозяина. Поэтому мусульманин, если он берет в дом кошку или другое животное, должен не только обеспечивать его едой и питьем, но и заботиться о его здоровье, обращаться к ветеринарам при необходимости, оказывать медицинскую помощь.

При содержании животных в доме, и это касается и кошек, мусульманин должен помнить, что существует ряд болезней, которые могут передаваться от животных к человеку, и если врач выяснит, что животное чем-то болеет, то его в доме содержать запрещено, поскольку существует угроза, что здоровью человека может быть нанесен вред, а Шариат запрещает любое нанесение вреда самому себе или другому человеку.

Предписано даже совершать таямум или омовение землей, если нет никакой воды, кроме той, которая нужна для питья животных, и использовать эту воду не следует.

Шариат сурово осуждает владельцев и работников тех зоомагазинов и зоопарков, у которых животные содержатся в ненадлежащих условиях и о них недостаточно заботятся, и по наступлении Судного Дня им придется держать ответ за свои действия по причине того, что животные испытывали страдания. Приводят хадис из «Сахихуль-Бухари», в котором Посланник Аллаха ﷺ говорит о том, что к тем из людей, кто не проявляет милосердие к творениям Аллаха, и Аллах не будет проявлять милосердие.

В различных религиях и государствах отношение к кошкам не было одинаковым. Так, например, у скандинавских протестантов они считаются символом измены и разврата. Ну а в некоторых религиях их, наоборот, почитают и даже поклоняются им. Какое же место принадлежит кошке в исламе? Попробуем разобраться в этом в данной статье.

кошки в исламе

Почитание кошек

Прежде всего стоит отметить тот факт, что кошки в исламе всегда почитались и ценились. Связано это с тем, что сам пророк Мухаммед обожал их. В истории этой религии существует множество легенд о том, как кошки спасали людей. В общих чертах можно сказать, что кошка – это на самом деле животное, которое обладает некими магическими силами. Не секрет, что они очищают жилище человека от негативной энергии. Большинство религий относится к кошкам весьма почтительно. Так, например, в христианских общинах ходила легенда о том, что маленького Иисуса приходила греть белая пушистая кошечка.

Пророк Мухаммед

Пожалуй, одной из самых важных фигур в исламе был последний из пророков - посланник Аллаха Мухаммед. У него была белая красивая кошка с разноцветными глазами. Её звали Муизза. Он очень любил её и ценил. Пророк Мухаммед никогда не беспокоил любимое животное. Если Муизза спала на одежде, которую он собирался надевать, он выбирал для себя что-нибудь другое. Ходит легенда о том, что однажды, когда пророку нужно было идти на утреннюю молитву, он обнаружил, что она спит на рукаве его одеяния. Нечего другого он надеть не мог в этот день. По этой причине он аккуратно обрезал рукав, чтобы не побеспокоить любимую кошку. Так, на молитву он пришел в халате без рукава.

кошка во сне ислам

Был и еще один случай, когда пророку Мухаммеду пришлось отрезать часть своей одежды. Однажды во время беседы со своими учениками в саду, он увидел, что маленькое пушистое создание топчется и мурчит на краю его халата. Когда пророк закончил свою речь, котик уже мирно там спал. Чтобы не будить милое создание, он обрезал край своего халата.

Спасение пророка Мухаммеда

Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.

Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.

Отец котят

Жил в Медине и еще один человек, который очень любил кошек. Его звали Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Но Мухаммед дал ему прозвище Абу Хурайра, что в переводе означает отец котят. Он действительно очень любил маленьких пушистиков. Рядом с ним всегда находилось несколько котят, которых он часто гладил и кормил разными вкусностями. Он был очень добр к ним и учил этому других. Некоторые утверждают, что Абу Хурайра всегда носил одного из котят в своем рукаве.

кошка в доме в исламе

Шариат и кошки

Конечно же, мусульмане чтят свои практические религиозные предписания и неукоснительно следуют им. В Коране есть законы относительно многих животных, в том числе и котов. Там сказано, если человек приручил маленькое пушистое существо, он несет за него ответственность. За жестокое обращение к кошкам в исламе каждый мусульманин будет отправлен в ад. Существует даже история об одной женщине, которая держала кошку взаперти без еды, и за это Аллах её наказал. Так, если же мусульманин берет в дом кота, он должен заботиться о нём, а иначе будет отвечать перед высшим судом. Кроме того, существует даже теория, что в Судный день, животное предстанет рядом с человеком, и их будут судить вместе.

Сафие-султан

Еще одна великая мусульманская фигура, которая любила кошек – это наложница османского султана Мурада III Сафие-султан. В сериале «Империя Кёсем», который наверняка смотрели многие, она постоянно держит на руках свою белоснежную красавицу турецкой породы Елизавету. По сюжету фильма кошку подарила ей королева Елизавета Тюдор. В сериале просматривается очень почтительное отношение к животному. Её буквально все носят на руках, у неё красивые вышитые подушки и очень дорогое украшение на шее. Конечно же, в сериале события немного искажены. На самом деле Сафие-султан нашла кошечку в саду, обогрела её и приютила. Но в целом, положительное отношение к кошкам в исламе действительно показано правильно. Этому свидетельствуют и гравюры Жан-Батиста, на которых все члены правящей династии изображены с этими животными в руках. Это кошки стамбульской и анкарской пород.

кошка в исламе священное

Приметы и суеверия

Кошка в исламе – священное животное, а значит, с ним связано много различных примет. В целом все они носят позитивный характер, так как пушистое существо почитается и ценится. Кроме того, многие из суеверий вполне совпадают с приметами в православии.

Так, например, считается, что не человек выбирает себе кота, а как раз-таки наоборот. Если животное приходит в дом, для этого есть определенные причины. И ни в коем случае нельзя выгонять кота и закрывать перед ним двери. Это может принести семье много неудач.

Если к одинокой женщине приблудился котенок, значит, в скором времени она встретит свою любовь и у неё наладится жизнь. Коты словно талисманы охраняют своих хозяев и помогают им во всем. Говорят, что иногда животное может принять на себя удар, который предназначался его хозяину. Тогда кот начнет сильно болеть или даже может умереть.

отношение к кошкам в исламе

В целом, кошка в доме в исламе – это символ благополучия и счастья. Если она произвольно убегает, значит в вашем жилище слишком плохая энергетика.

В любом случае, в исламе все приметы и суеверия основываются только на одном простом правиле: «Всё происходит по воле Аллаха». Если к дому приходит кошка, значит, он желает, чтобы она там жила. И не следует этому противиться.

В исламе про кошек говорится не так мало. Например, некоторые просветленные мусульмане утверждают, что кошки видят джинов (духов в арабской мифологии). Они могут на них просто смотреть или же рычать. Также кошки умеют лечить. Они всегда приходят на больное место и ложатся там. Таким образом, они забирают весь недуг на себя.

Ежегодно 8 августа отмечается всемирный день кошек. Инициатором этого праздника является Международный фонд по защите животных. Они призывают не обижать пушистых друзей, а наоборот, любить их. Кроме того, этот праздник призывает всех заботиться об уличных питомцах.

Вот еще одно достаточно важное правило. Кошка в исламе – священное животное и его нельзя кастрировать. Это считается жестокостью по отношению к пушистому другу. И согласно шариату за такой поступок мусульманин будет отвечать перед Аллахом.

Цвет котенка

Считается, что цвет домашнего питомца также имеет большое значение. В мусульманских странах встречаются кошки разных пород, но наибольшее уважение заслуживают именно белые. Так, у пророка Мухаммеда был котенок именно такого окраса. Черная кошка в исламе не считается плохим знаком. Она также заслуживает хорошего отношения и не является предвестником бед. Большой популярностью также пользуются кошки с разноцветными глазами. Считается, что они наиболее приближены к Аллаху и обладают некоторыми магическими навыками. В христианстве же особое внимание уделяют трехцветным кошечкам. Считается, что они приносят в дом удачу и везение.

кошка в исламе священное животное

Суфийские истории

Еще одно подтверждение того, что кошкам в исламе отведено особенное место – это множество суфийских притч об этих питомцах. В этих историях пушистые зверьки выступают в роли помощников. Они жертвуют собой ради дервишей и шейхов, решают многие вопросы, поддерживают султанов. Суфии также пересказывали множество легенд о домашних питомцах и сравнивали их мурчание с чтением молитвы в исламе. Кошка во сне, по их мнению, символизировала благосклонность Аллаха. Так, значит, человек, которому снился сон с участием четвероногого друга, вел праведную жизнь и чтил все законы Корана. Интересно, что в православной вере толкование сна о коте практически противоположно. Так, если христианину приснилась кошка, значит, его ждут неудачи.

В исламском искусстве пушистые питомцы также были в почете. О них писали стихи и поэмы, рисовали на холстах и даже изготавливали различные предметы обихода в виде этих животных. Существует немало турецких сказок про котов. Например, одна из самых популярных: «Как мыши решили повесить кошке на шею колокольчик». В данном произведении высмеивается глупость мышей.

Учитывая всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что мурок в исламе почитали и любили. Кроме того, считается, что все они произошли от степных кошек, проживающих на Ближнем Востоке. Это единственное животное, которому разрешен вход в мечеть. Так, даже сейчас в Стамбульской мечети живет много милых котиков.

черная кошка в исламе

Каждый верующий мусульманин ни имеет права их обижать, бить, выгонять из дома, оставлять без еды. За жестокое отношение к животным человек попадет в ад. Мусульмане верят, что кошки наделены особой силой. Они могут отомстить за плохое отношение к ним. Как бы там ни было, но человек не должен чувствовать себя полным хозяином над беззащитными четвероногими друзьями.

Многие мусульмане держат у себя дома животных – ими могу быть как домашние питомцы (кошка, черепаха, попугай), так и скот (овцы, коровы, козы и т.д.). Однако они, как и все живые существа в этом мире, бывают повержены неизлечимым травмам и болезням.

В Священном Коране сказано:

Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу. Они украшают вас, когда вы пригоняете их обратно вечерами и выводите на пастбище по утрам. Они перевозят ваши грузы в края, достичь которых вы могли бы только ценой больших усилий. Воистину, Господь ваш – Сострадательный, Милосердный. Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете (16:5-8)

Соответственно, все домашние животные, по замыслу Великого Творца, приносят некую пользу человеку. Если корова даёт молоко, то кошка, сидящая на коленях, способствует психологической разгрузке после тяжёлого дня.

Но случается такое, что животное может серьёзно заболеть и испытывать мучения от этого. В такие непростые моменты хозяину приходят мысли об эвтаназии питомца (усыплении) или закалывании (в случае со скотом) с целью избавить его от мучений. Однако по поводу дозволенности подобного подхода в исламе мнения учёных разделились.

Доводы «против»

Противниками такой практики выступают алимы шафиитского и ханбалитского мазхабов. По их мнению, верующий обязан проявлять милосердие к животным, соответственно, убивать их без уважительной причины (в целях употребления в пищу или самообороны) запрещено, даже если оно больное.

В одном из хадисов сказано: «Если некто умертвит воробья для забавы, то в Судный день эта птица скажет: “О, Аллах! Он убил меня без нужды и для забавы”» (Ахмад, Ибн Хиббан).

Т.е. делается вывод, что животное дозволено умертвить лишь в «гастрономических целях» или по иной уважительной причине, к каковым наличие у него страданий из-за болезни не относится. Если же человек намерен заколоть нездоровую скотину для употребления в пищу, то это считается дозволенным.

Ещё одним аргументом в пользу такого мнения служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.): «Тот, кто убьёт воробья или более крупное живое существо, будет нести ответ в День Суда» (Насаи). Поэтому если верующий умертвит некое животное, то он будет за это отвечать перед Всевышним.

Доводы «за»

Сторонниками усыпления питомцев для избавления их от тяжких мучений (при соблюдении ряда важных условий, о которых пойдёт речь ниже) считаются богословы ханафитского и маликитского мазхабов.

Как уже было сказано ранее, мусульманин обязан относиться к живым существам милосердно. Поэтому если животное заболело, следует приложить все возможные усилия для того, чтобы его вылечить. И когда уже станет явным, что оно неизлечимо, и сильно страдает от этого, то только тогда разрешается его умертвить. Если же кто-то убьёт животное только потому, что оно заболело, при этом не приложив достаточных усилий для оздоровления, то в таком случае это будет считаться грехом.

В качестве далиля для такого подхода применяется хадис: «Если вы будете милостивы к обитателям земли, то к вам проявит милость Тот, Кто на небесах» (Тирмизи, Абу Дауд). В данном случае верующий, решившийся усыпить тяжелобольное животное, проявляет милость к нему, избавляя его от мучений, которые в любом случае будут преследовать бедолагу вплоть до неминуемой смерти. Кроме того, часть учёных утверждает, что если человек в подобной ситуации отказывается от умерщвления, то он продолжит расходовать средства на своё безнадёжное животное, что, в свою очередь, не принесёт тому никакой пользы.

Некоторые люди в случае ненадобности животного просто оставляют его вдалеке от дома, как это обычно делают с маленькими котятами или щенками. С точки зрения ислама подобное так же запрещено, поскольку питомец будет обречён на смерть от истощения или иную погибель, что де-факто приравнивается к издевательству над живыми существами.

В хадисе, который приводит имам Бухари, сообщается, что одна женщина стала обитательницей Адского Огня только за то, что морила кошку голодом.

Если верующий решил умертвить своё животное, то он должен выбрать самый безболезненный метод. В случаях с домашним скотом можно прибегнуть к традиционному в исламе способу закалывания. Если же речь идёт о кошке или собаке, то лучше обратиться к ветеринару и умертвить путём инъекции.

А Аллаху известно лучше!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Сейчас много говорят о жестоком обращении с животными, о правах животных, которые содержатся не только в домах людей, но и в контактных зоопарках, в зоопарках, в частности, при клеточном содержании, в цирках. Рассматривается вопрос об охоте на животных в лесных вольерах в которых, у животного нет шанса на выживание.

А вы знаете, что в Исламе права животных закреплены не только в хадисах (рассказах) Пророка (САС), но и в Коране. В Исламе гуманное отношение к животным было закреплено еще 1400 лет назад.

Бог, создатель людей и животных, устроил так, чтобы животные служили людям. Мы зависим от них. Мы едим их, питьем молоко. Мы приносим животных в свои дома из любви и товарищества. Мы переживаем тяжелую болезнь и живем дольше благодаря биомедицинским исследованиям на животных. Мы посещаем зоопарки и аквариумы, чтобы оценить впечатляющее разнообразие жизни на Земле. Нам помогают обученные собаки, которые обнаруживают наркотики, направляют слепых и помогают инвалидам, становятся помощниками на охоте, охраняют наши дома. Кошки тоже не остаются в стороне, они ловят мышей, скорпионов и змей, оберегают урожаи и дома, именно поэтому, еще до Ислама арабы содержали кошек в домах. Существуют легенды о кошках, а по одной из них, кошка появилась в ковчеге Нуха (Ислам) (в Библии – Ной) от львиного чиха.

В Коране говорится:

"И Он создал крупный рогатый скот, от которого вы получаете свою шерсть и другие блага, а также питаетесь им. Вы радуетесь, когда пасёте их вечером и когда пасёте утром. Вы двигаетесь, когда выгуливаете своих питомцев. Они несут ваш груз в места, куда бы вы без них могли бы добраться с большим трудом. ". И создал коней, мулов, ослов в качестве седел, чтобы вы ими красовались. И Он создал много других вещей, о которых вы не знаете". (Коран 16: 5-8)

Милосердие в Исламе распространяется не только на людей, но и на все живые существа. Ислам запрещает жестокое обращение с животными. Четырнадцать столетий назад, задолго до того, как современные защитники прав животных началось с публикации книги Питера Сингера «Освобождение животных» в 1975 году, Ислам призывает к доброму обращению с животными, а жестокое обращение с животными, могло быть прямой дорогой в Ад.

Однажды Пророк (САС) говорил о Божьем прощении из-за договоров, заключенных людьми в отношении животных. Он рассказал своим товарищам историю о человеке, который по дороге хотел пить. Он нашел колодец, прыгнул в него и утолил жажду. Когда он вышел, он увидел, как собака тяжело дышит и лижет грязь из-за сильной жажды. Этот человек подумал: "Собака так же хочет пить, как и я". Мужчина вернулся к колодцу и принес собаке воды. Бог оценил его доброе дело и простил его". Сподвижники спросили: "О Пророк Бога, вознаграждены ли мы за хорошее обращение с животными?" Он сказал: "Да, есть награда за доброе отношение к любому живому существу".

В другом случае Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует), описал наказание, которое заслужила женщина, отправленная в ад за жестокое обращение со своей кошкой, которую он держала взаперти, не кормила её несколько дней, вследствие чего животное погибло.

В другом случае он сказал: "Если человек убьет птицу или другое животное без Прав (надобности), Бог спросит об этом в Судный день". Они спросили его: "Что это за право, о Посланник Бога?" Он ответил: "Пусть убьет его для еды, а не отрубит ему голову, а затем выбросит животное за ненадобностью".

Ислам устанавливает правила забоя животных в пищу. Ислам настаивает на том, чтобы это было максимально безболезненно для животного. Ислам требует, чтобы инструменты были очень острыми, что животное не должно видеть инструменты для забоя, они не должны лежать перед животным, он также запрещает убивать одно животное на глазах у другого. Никогда ранее в мире не было такой заботы о животных.

Правильное обращение с животными, установленное Исламом, можно резюмировать следующими пунктами:

Во-первых, ислам требует, чтобы домашним или сельскохозяйственным животным была предоставлена ​​надлежащая еда, вода и подходящее место для жизни. Однажды Пророк (САС) увидел верблюда, измученного голодом, и сказал:

"Бойтесь Бога перед этими животными, которые не могут спросить. Если вы их используете, обращайтесь с ними должным образом (кормите их), а если вы их едите, обращайтесь с ними должным образом (откормите их и сделайте их здоровыми)"(Абу Дауд).

Во-вторых, нельзя пытать животное. Однажды Пророк (САС) увидел животное с отметиной на голове. Он сказал владельцу: "Разве ты не слышал, что я проклял того, кто метит животных у них на лицах или бьет их? Пророк (САС) посоветовал своей жене любезно угостить недисциплинированного верблюда, на котором он ехал.

Пророк (САС) запретил устраивать бои между животными, заставлять их драться друг с другом просто для развлечения.

В-третьих, Ислам запрещает использовать животных или птиц в качестве мишеней для стрельбы. Когда Ибн Умар, один из сподвижников Пророка Мухаммеда, увидел, что некоторые люди практикуют стрельбу из лука и стрел, используя в качестве мишени курицу, он сказал:

"Пророк проклял всякого, кто делает вред животному".

Пророк Мухаммад (мир и благословение) также сказал:

"Тот, кто убьет птицу или другое животное без должного на то права, Бог попросит его". Сказано: "О Посланник Бога! Какое причитающееся право?" Он ответил: "Убей, чтобы поесть . а не убить, и выбросить!" (Таргиб).

Кормушки для бездомных животных в Турции. И заметьте никого они не раздражают.Собаки на улице находятся среди людей.

Стрельба по голубям когда-то была олимпийским мероприятием, и сегодня она разрешена во многих местах.

В-четвертых, в Исламе запрещено забирать птенцов от их матерей.

В-пятых, запрещено животному отрезать уши, когти или другие части тела.

В-шестых, к больному животному, находящемуся на нашем попечении, нужно обращаться соответствующим образом, животное должно быть вылечено и откормлено.

Кормушки для бездомных животных. И заметьте рядом везде люди, а животные никого не напрягают.

Эти правила и предписания по отношению к животным, говорят, что человек не может использовать животное по собственному желанию, он не должен жестоко обращаться с животным, животные также как люди имеют право на достойную жизнь и старость. Даже если животное состарилось, вы не должны его перегружать, и содержать впроголодь.

Вот только плохо, что люди далекие от религии Ислама не все это понимают.

Многие вообще считают, что у животного нет души и оно не заслуживает доброго отношения к нему.

Кормушки для бездомных животных. Интересно, как долго они продержались бы у нас.

Одни только призывы не кормить бездомных животных, не помогать им, чего только стоят.

А вот в Стамбуле и в других городах Турции наоборот бездомные собаки с ошейниками, они все вакцинированы и кастрированные, не злые, не кидаются на людей. Они живут рядом с продуктовыми магазинами и кафе, часто у них обустроены места для отдыха. Из запросто пускают погреться в офисы и кафе, если на улице очень холодно. Их все подкармливают, их не пинают если они лежат на проходе, а просто перешагивают, и не потому что собака может укусить, а просто потому чтобы не потревожить животное. Для кошек повсеместно устраивают домики и кормушки. О кошках есть сведения в энциклопедии IX века под названием «Китаб аль-Хайаван» («Книга о животных»).

Домики для бездомных кошек на улицах Турции.

Эдвард Лэйн британский переводчик, путешественник изучающий Восток, он перевел с арабского языка сказки "Тысяча и одна ночь", в 30-х годах XIX века описывает свое путешествие по Египту в книге «Нравы и обычаи египтян». В этой книге он рассказывает о жизни каирцев, о том, что все каирские бездомные кошки кормятся за счет каирского кади (судьи). Он описывает, что после полудня на площадь перед судом приносят потроха для кошек, куда собираются кошки со всей округи. В своей книге он пишет. " Баш-кятиб (главный писарь кади) рассказывал мне, что султан аз-Захир Бейбарс (мамлюкский султан XIII века) в завещании отписал кошкам сад рядом со своей мечетью. Сад называется Гейт аль-кутта (Кошачий сад). Однако сад был все же продан душеприказчиками под тем предлогом, что слишком запущен и поддержание его приносит одни убытки. Потом этот сад еще долго переходил из рук в руки. Сейчас ежегодный доход с него составляет хекр (налог на землю) всего в пятнадцать пиастров, отчисляемых в пользу бездомных кошек. В результате забота о кошках пала на городского кади. По долгу службы он является официальным распорядителем всех средств, завещанных на дела милосердия".

В Исламе людям предписывается бережно относиться не только к животным, которые находятся рядом с человеком, но и к птицам, и даже к насекомым. Существует множество арабских рассказов и притч о необходимости бережного отношения к животным. Некоторые я расскажу в последствии, возможно кому-то они покажутся наивными, но они реально существуют, и люди читают их детям, рассказывая из уст в уста и стараются не причинять вред животным.

Читайте также: