Почему когда делаешь намаз кошка пристает

Опубликовано: 30.04.2024

В отличие от многих других животных, кошки пользуются особым положением среди мусульман. Причина тому - отношение к ним самого Пророка Мухаммада и выросший на исламской почве народный фольклор

ДУШАНБЕ, 5 апр — Sputnik. Коран и шариат не только формируют религиозное мировоззрение сотен миллионов людей во всем мире, но и весьма подробно определяют повседневную жизнь мусульман. Какую одежду носить, с кем вступать в брак, как вести бизнес – ответы на все эти вопросы в той или иной форме исламские богословы предлагают искать именно в священных текстах.

Неудивительно, что регламентация быта коснулась и братьев наших меньших, в частности - кошек. "Как относится ислам к кошкам", "хадисы о кошках", "отношение ислама к домашним животным" - вот самые популярные запросы на тематических форумах для мусульман.

Кошка рядом с человеком

О том, что на самом деле говорит Коран и Сунна о пушистых любимцах и как отношение к кошкам может влиять на загробную жизнь, попытался разобраться Sputnik Таджикистан.

По примеру Пророка

Ислам позволил человеку украшать дом посредством того, что он пожелает, если это не является запретным. В принципе то же касается и животных: если оно не считается однозначно нечистым, его можно держать в качестве питомца.

Если брать собак – то здесь все непросто. Богословы столетиями спорят, является ли собака нечистым животным, так как существует очень уж много хадисов и аятов, дающих слишком широкий простор для толкования.

А вот с мурчащими питомцами все куда яснее – ислам относится к кошкам с большой теплотой. К примеру, кошка - единственное животное, которому разрешен вход в мечеть.

Чтобы понять, почему исламская традиция столь благостно относится к усатым и хвостатым, стоит упомянуть наиболее известные предания о жизни пророка Мухаммада.

Серая кошка

Так, существует одна легенда, прочно укоренившееся в исламской фольклорной традиции, о любимой кошен пророка Муиззе. Предание гласит, что пророк Мухаммад во время похода на Ухуд, увидел, как она вскармливает грудных котят, и дабы воины не затоптали ненароком пушистое семейство, поменял маршрут движения солдат.

А однажды Муизза улеглась спасть на полу халата Мухаммада во время его молитвы. И по окончании намаза пророк предпочел отрезать кусок от рукава, только бы не потревожить сон животного. После пробуждения кошка, как гласит легенда, — низко поклонилась пророку Мухаммаду за такой поступок.

Рай и ад за котят

Свидетельством благожелательного отношения к кошкам еще во время формирования исламской уммы является само имя одного из известных сподвижников пророка - Хазрати Абу Хурайра, что означает "отец котят". Приняв ислам, он прибыл в Медину и после все время находился рядом с Мухаммадом, посвящая себя изучению ислама и собирая хадисы.

Вообще при рождении его нарекли языческим именем Абд аш-Шамс - "раб солнца", но как-то он с котенком на плече (а Абу Хурайра с детства любил животных) шел по улице и встретил пророка Мухаммада, назвавшим мальчика "маленьким отцом котят". По легенде с этого момента и сам Абу Хурайра представлялся посторонним не иначе как "отец котят".

Также, согласно поверью, пророк запретил продавать кошек как товар, а один из питомцев Абу Хурайра спас пророка от смерти, убив змею, которая уже приготовилась напасть.

Молитва в мечети, архивное фото

В суфийской традиции есть еще одна легенда о неком Абу Бакре Аш-Шибли, которому во сне голос свыше сказал: "Тебе были отпущены грехи. Помнишь ли холодный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка? Ты взял его и спас от смерти, согрев под плащом. Из-за этого котенка прощены твои прегрешения".

К слову, в исламе вообще поощряет заботу о тех, кто не может помочь себе сам, а в священных текстах не раз отмечается, что сострадания заслуживает не только кошка.

Так, в хадисе, переданном богословом Мухаммадом аль-Бухари (2363 ), со слов упомянутого Абу Хурайра есть слова пророка Мухаммада: "Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю.

Увидев это, он сказал себе: "Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня". После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (грехи - ред.)".

Слушатели Мухаммада спросили: "О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?" На что он ответил: "Награда полагается за все живое".

Котопоезд а Японии

Но если сострадательное отношение к животным может быть основанием для прощения прегрешений и вхождения в рай, то, напротив – тех, кто обидел беззащитное создание, может ждать жестокая кара. "К тому, кто не проявляет милосердия к творениям Всевышнего, Аллах также не проявит милосердия", - говорится в хадисе Бухари (5538).

В одном их достоверных хадисов, собранных аль-Бухари, пророк отмечает, что некая женщина была замучена и брошена в ад, из-за кота, которого она держала взаперти, не имеющего возможности поймать себе добычу, пока он не умер от голода.

Кошачья чистота

Согласно требованиям Корана, мусульмане очень щепетильно относятся к правилам религиозной чистоты. В случае, если человек перед молитвой не совершил ритуальное омовение или осквернил себя наджасом - веществом, к которому запрещено прикасаться без необходимости, - его молитва может быть не принята Господом.

Исламские улемы столетиями спорят о том, что вне четко оговоренного Кораном списка считать наджасом, а что нет. Однако богословы сходятся в одном: слюна кошки, в отличие от большинства иных животных, не является нечистой.

Так, Айша, жена пророка Мухаммада, во время намаза увидела, как кошка ела пищу, стоящую на полу. Завершив молитву, Айша, немало не брезгуя, стала есть после животного, сказав, что раз пророк делал молитвенное омовение водой, которую пили кошки, то и вкушать пищу, к которой они прикоснулись, – не грех.

Выставка самых редких домашних кошек в Ботаническом саду МГУ Аптекарский огород

В исламских источниках данное предание описывается обычно так: "Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова матери о том, как ее послали с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала знак поставить блюдо на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, то поела, взяв еду с того места, приведя слова Мухаммада: "Они не нечистые, они – ваши домочадцы!"

Есть предание и о раннем исламском богослове и хадисоведе Абуль-Хаттабе Катаде ибн Диама, который в присутствии своей племянницы дал кошке испить из сосуда, где была налита вода для омовения. На удивленный вопрос родственницы он также, как и Айша, привел слова Мухаммада "Кошки - не грязные. Они смешаны с вами". Таким образом он подчеркивал, что раз питомец делит с человеком кров, то и не стоит бояться делить с ним и стол.

Не плачь, я с тобой

Кроме того, в одном из самых достоверных сборников хадисов Сахих Муслима (511) четко говорится - "молитву разрывают (проходящие перед молящимся) женщина, осел и пес, а предохраниться от этого можно чем-то вроде прута для погона скота".

И если следовать принципу – что не запрещено, то разрешено, кошка никак не может нарушить молитву мусульманина.

Почтение к хвостатым

Исламская традиция наложила колоссальный отпечаток на национальные обычаи сотен восточных народов. Потому не трудно найти множество реальных примеров, когда кошки в той или иной мусульманской стране пользовались любовью как простых жителей, так и власть предержащих.

Особняком здесь стоит Турция, где покровительство пушистым питомцам граничит с обожанием.

Турецкий кот

Так, последний самодержавный султан Османской империи Абдул-Хамид II просто обожал кошек, а его любимцем был белый длинношерстный кот по прозвищу Ага Эфенди.

А насчет Исмаила Саиба Сенджера, начальника знаменитой Библиотеки Баязида в Стамбуле, точно известно, что ученый муж кормил сотни кошек. По этой причине Библиотеку Баязида называли "Библиотекой кошек".

А сам блистательный Стамбул, истинную столицу государства, многие справедливо называют "городом кошек". Обилие усатых и хвостатых хищников, свободно гуляющих по улицам и заходящих в дома и мечети, давно стало визитной карточкой города.

В различных религиях и государствах отношение к кошкам не было одинаковым. Так, например, у скандинавских протестантов они считаются символом измены и разврата. Ну а в некоторых религиях их, наоборот, почитают и даже поклоняются им. Какое же место принадлежит кошке в исламе? Попробуем разобраться в этом в данной статье.

кошки в исламе

Почитание кошек

Прежде всего стоит отметить тот факт, что кошки в исламе всегда почитались и ценились. Связано это с тем, что сам пророк Мухаммед обожал их. В истории этой религии существует множество легенд о том, как кошки спасали людей. В общих чертах можно сказать, что кошка – это на самом деле животное, которое обладает некими магическими силами. Не секрет, что они очищают жилище человека от негативной энергии. Большинство религий относится к кошкам весьма почтительно. Так, например, в христианских общинах ходила легенда о том, что маленького Иисуса приходила греть белая пушистая кошечка.

Пророк Мухаммед

Пожалуй, одной из самых важных фигур в исламе был последний из пророков - посланник Аллаха Мухаммед. У него была белая красивая кошка с разноцветными глазами. Её звали Муизза. Он очень любил её и ценил. Пророк Мухаммед никогда не беспокоил любимое животное. Если Муизза спала на одежде, которую он собирался надевать, он выбирал для себя что-нибудь другое. Ходит легенда о том, что однажды, когда пророку нужно было идти на утреннюю молитву, он обнаружил, что она спит на рукаве его одеяния. Нечего другого он надеть не мог в этот день. По этой причине он аккуратно обрезал рукав, чтобы не побеспокоить любимую кошку. Так, на молитву он пришел в халате без рукава.

кошка во сне ислам

Был и еще один случай, когда пророку Мухаммеду пришлось отрезать часть своей одежды. Однажды во время беседы со своими учениками в саду, он увидел, что маленькое пушистое создание топчется и мурчит на краю его халата. Когда пророк закончил свою речь, котик уже мирно там спал. Чтобы не будить милое создание, он обрезал край своего халата.

Спасение пророка Мухаммеда

Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.

Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.

Отец котят

Жил в Медине и еще один человек, который очень любил кошек. Его звали Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Но Мухаммед дал ему прозвище Абу Хурайра, что в переводе означает отец котят. Он действительно очень любил маленьких пушистиков. Рядом с ним всегда находилось несколько котят, которых он часто гладил и кормил разными вкусностями. Он был очень добр к ним и учил этому других. Некоторые утверждают, что Абу Хурайра всегда носил одного из котят в своем рукаве.

кошка в доме в исламе

Шариат и кошки

Конечно же, мусульмане чтят свои практические религиозные предписания и неукоснительно следуют им. В Коране есть законы относительно многих животных, в том числе и котов. Там сказано, если человек приручил маленькое пушистое существо, он несет за него ответственность. За жестокое обращение к кошкам в исламе каждый мусульманин будет отправлен в ад. Существует даже история об одной женщине, которая держала кошку взаперти без еды, и за это Аллах её наказал. Так, если же мусульманин берет в дом кота, он должен заботиться о нём, а иначе будет отвечать перед высшим судом. Кроме того, существует даже теория, что в Судный день, животное предстанет рядом с человеком, и их будут судить вместе.

Сафие-султан

Еще одна великая мусульманская фигура, которая любила кошек – это наложница османского султана Мурада III Сафие-султан. В сериале «Империя Кёсем», который наверняка смотрели многие, она постоянно держит на руках свою белоснежную красавицу турецкой породы Елизавету. По сюжету фильма кошку подарила ей королева Елизавета Тюдор. В сериале просматривается очень почтительное отношение к животному. Её буквально все носят на руках, у неё красивые вышитые подушки и очень дорогое украшение на шее. Конечно же, в сериале события немного искажены. На самом деле Сафие-султан нашла кошечку в саду, обогрела её и приютила. Но в целом, положительное отношение к кошкам в исламе действительно показано правильно. Этому свидетельствуют и гравюры Жан-Батиста, на которых все члены правящей династии изображены с этими животными в руках. Это кошки стамбульской и анкарской пород.

кошка в исламе священное

Приметы и суеверия

Кошка в исламе – священное животное, а значит, с ним связано много различных примет. В целом все они носят позитивный характер, так как пушистое существо почитается и ценится. Кроме того, многие из суеверий вполне совпадают с приметами в православии.

Так, например, считается, что не человек выбирает себе кота, а как раз-таки наоборот. Если животное приходит в дом, для этого есть определенные причины. И ни в коем случае нельзя выгонять кота и закрывать перед ним двери. Это может принести семье много неудач.

Если к одинокой женщине приблудился котенок, значит, в скором времени она встретит свою любовь и у неё наладится жизнь. Коты словно талисманы охраняют своих хозяев и помогают им во всем. Говорят, что иногда животное может принять на себя удар, который предназначался его хозяину. Тогда кот начнет сильно болеть или даже может умереть.

отношение к кошкам в исламе

В целом, кошка в доме в исламе – это символ благополучия и счастья. Если она произвольно убегает, значит в вашем жилище слишком плохая энергетика.

В любом случае, в исламе все приметы и суеверия основываются только на одном простом правиле: «Всё происходит по воле Аллаха». Если к дому приходит кошка, значит, он желает, чтобы она там жила. И не следует этому противиться.

В исламе про кошек говорится не так мало. Например, некоторые просветленные мусульмане утверждают, что кошки видят джинов (духов в арабской мифологии). Они могут на них просто смотреть или же рычать. Также кошки умеют лечить. Они всегда приходят на больное место и ложатся там. Таким образом, они забирают весь недуг на себя.

Ежегодно 8 августа отмечается всемирный день кошек. Инициатором этого праздника является Международный фонд по защите животных. Они призывают не обижать пушистых друзей, а наоборот, любить их. Кроме того, этот праздник призывает всех заботиться об уличных питомцах.

Вот еще одно достаточно важное правило. Кошка в исламе – священное животное и его нельзя кастрировать. Это считается жестокостью по отношению к пушистому другу. И согласно шариату за такой поступок мусульманин будет отвечать перед Аллахом.

Цвет котенка

Считается, что цвет домашнего питомца также имеет большое значение. В мусульманских странах встречаются кошки разных пород, но наибольшее уважение заслуживают именно белые. Так, у пророка Мухаммеда был котенок именно такого окраса. Черная кошка в исламе не считается плохим знаком. Она также заслуживает хорошего отношения и не является предвестником бед. Большой популярностью также пользуются кошки с разноцветными глазами. Считается, что они наиболее приближены к Аллаху и обладают некоторыми магическими навыками. В христианстве же особое внимание уделяют трехцветным кошечкам. Считается, что они приносят в дом удачу и везение.

кошка в исламе священное животное

Суфийские истории

Еще одно подтверждение того, что кошкам в исламе отведено особенное место – это множество суфийских притч об этих питомцах. В этих историях пушистые зверьки выступают в роли помощников. Они жертвуют собой ради дервишей и шейхов, решают многие вопросы, поддерживают султанов. Суфии также пересказывали множество легенд о домашних питомцах и сравнивали их мурчание с чтением молитвы в исламе. Кошка во сне, по их мнению, символизировала благосклонность Аллаха. Так, значит, человек, которому снился сон с участием четвероногого друга, вел праведную жизнь и чтил все законы Корана. Интересно, что в православной вере толкование сна о коте практически противоположно. Так, если христианину приснилась кошка, значит, его ждут неудачи.

В исламском искусстве пушистые питомцы также были в почете. О них писали стихи и поэмы, рисовали на холстах и даже изготавливали различные предметы обихода в виде этих животных. Существует немало турецких сказок про котов. Например, одна из самых популярных: «Как мыши решили повесить кошке на шею колокольчик». В данном произведении высмеивается глупость мышей.

Учитывая всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что мурок в исламе почитали и любили. Кроме того, считается, что все они произошли от степных кошек, проживающих на Ближнем Востоке. Это единственное животное, которому разрешен вход в мечеть. Так, даже сейчас в Стамбульской мечети живет много милых котиков.

черная кошка в исламе

Каждый верующий мусульманин ни имеет права их обижать, бить, выгонять из дома, оставлять без еды. За жестокое отношение к животным человек попадет в ад. Мусульмане верят, что кошки наделены особой силой. Они могут отомстить за плохое отношение к ним. Как бы там ни было, но человек не должен чувствовать себя полным хозяином над беззащитными четвероногими друзьями.

В отличие от многих других животных, кошки пользуются особым положением среди мусульман. Причина тому - отношение к ним самого Пророка Мухаммада и выросший на исламской почве народный фольклор

ДУШАНБЕ, 5 апр — Sputnik. Коран и шариат не только формируют религиозное мировоззрение сотен миллионов людей во всем мире, но и весьма подробно определяют повседневную жизнь мусульман. Какую одежду носить, с кем вступать в брак, как вести бизнес – ответы на все эти вопросы в той или иной форме исламские богословы предлагают искать именно в священных текстах.

Неудивительно, что регламентация быта коснулась и братьев наших меньших, в частности - кошек. "Как относится ислам к кошкам", "хадисы о кошках", "отношение ислама к домашним животным" - вот самые популярные запросы на тематических форумах для мусульман.

Кошка рядом с человеком

О том, что на самом деле говорит Коран и Сунна о пушистых любимцах и как отношение к кошкам может влиять на загробную жизнь, попытался разобраться Sputnik Таджикистан.

По примеру Пророка

Ислам позволил человеку украшать дом посредством того, что он пожелает, если это не является запретным. В принципе то же касается и животных: если оно не считается однозначно нечистым, его можно держать в качестве питомца.

Если брать собак – то здесь все непросто. Богословы столетиями спорят, является ли собака нечистым животным, так как существует очень уж много хадисов и аятов, дающих слишком широкий простор для толкования.

А вот с мурчащими питомцами все куда яснее – ислам относится к кошкам с большой теплотой. К примеру, кошка - единственное животное, которому разрешен вход в мечеть.

Чтобы понять, почему исламская традиция столь благостно относится к усатым и хвостатым, стоит упомянуть наиболее известные предания о жизни пророка Мухаммада.

Серая кошка

Так, существует одна легенда, прочно укоренившееся в исламской фольклорной традиции, о любимой кошен пророка Муиззе. Предание гласит, что пророк Мухаммад во время похода на Ухуд, увидел, как она вскармливает грудных котят, и дабы воины не затоптали ненароком пушистое семейство, поменял маршрут движения солдат.

А однажды Муизза улеглась спасть на полу халата Мухаммада во время его молитвы. И по окончании намаза пророк предпочел отрезать кусок от рукава, только бы не потревожить сон животного. После пробуждения кошка, как гласит легенда, — низко поклонилась пророку Мухаммаду за такой поступок.

Рай и ад за котят

Свидетельством благожелательного отношения к кошкам еще во время формирования исламской уммы является само имя одного из известных сподвижников пророка - Хазрати Абу Хурайра, что означает "отец котят". Приняв ислам, он прибыл в Медину и после все время находился рядом с Мухаммадом, посвящая себя изучению ислама и собирая хадисы.

Вообще при рождении его нарекли языческим именем Абд аш-Шамс - "раб солнца", но как-то он с котенком на плече (а Абу Хурайра с детства любил животных) шел по улице и встретил пророка Мухаммада, назвавшим мальчика "маленьким отцом котят". По легенде с этого момента и сам Абу Хурайра представлялся посторонним не иначе как "отец котят".

Также, согласно поверью, пророк запретил продавать кошек как товар, а один из питомцев Абу Хурайра спас пророка от смерти, убив змею, которая уже приготовилась напасть.

Молитва в мечети, архивное фото

В суфийской традиции есть еще одна легенда о неком Абу Бакре Аш-Шибли, которому во сне голос свыше сказал: "Тебе были отпущены грехи. Помнишь ли холодный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка? Ты взял его и спас от смерти, согрев под плащом. Из-за этого котенка прощены твои прегрешения".

К слову, в исламе вообще поощряет заботу о тех, кто не может помочь себе сам, а в священных текстах не раз отмечается, что сострадания заслуживает не только кошка.

Так, в хадисе, переданном богословом Мухаммадом аль-Бухари (2363 ), со слов упомянутого Абу Хурайра есть слова пророка Мухаммада: "Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю.

Увидев это, он сказал себе: "Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня". После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (грехи - ред.)".

Слушатели Мухаммада спросили: "О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?" На что он ответил: "Награда полагается за все живое".

Котопоезд а Японии

Но если сострадательное отношение к животным может быть основанием для прощения прегрешений и вхождения в рай, то, напротив – тех, кто обидел беззащитное создание, может ждать жестокая кара. "К тому, кто не проявляет милосердия к творениям Всевышнего, Аллах также не проявит милосердия", - говорится в хадисе Бухари (5538).

В одном их достоверных хадисов, собранных аль-Бухари, пророк отмечает, что некая женщина была замучена и брошена в ад, из-за кота, которого она держала взаперти, не имеющего возможности поймать себе добычу, пока он не умер от голода.

Кошачья чистота

Согласно требованиям Корана, мусульмане очень щепетильно относятся к правилам религиозной чистоты. В случае, если человек перед молитвой не совершил ритуальное омовение или осквернил себя наджасом - веществом, к которому запрещено прикасаться без необходимости, - его молитва может быть не принята Господом.

Исламские улемы столетиями спорят о том, что вне четко оговоренного Кораном списка считать наджасом, а что нет. Однако богословы сходятся в одном: слюна кошки, в отличие от большинства иных животных, не является нечистой.

Так, Айша, жена пророка Мухаммада, во время намаза увидела, как кошка ела пищу, стоящую на полу. Завершив молитву, Айша, немало не брезгуя, стала есть после животного, сказав, что раз пророк делал молитвенное омовение водой, которую пили кошки, то и вкушать пищу, к которой они прикоснулись, – не грех.

Выставка самых редких домашних кошек в Ботаническом саду МГУ Аптекарский огород

В исламских источниках данное предание описывается обычно так: "Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова матери о том, как ее послали с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала знак поставить блюдо на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, то поела, взяв еду с того места, приведя слова Мухаммада: "Они не нечистые, они – ваши домочадцы!"

Есть предание и о раннем исламском богослове и хадисоведе Абуль-Хаттабе Катаде ибн Диама, который в присутствии своей племянницы дал кошке испить из сосуда, где была налита вода для омовения. На удивленный вопрос родственницы он также, как и Айша, привел слова Мухаммада "Кошки - не грязные. Они смешаны с вами". Таким образом он подчеркивал, что раз питомец делит с человеком кров, то и не стоит бояться делить с ним и стол.

Не плачь, я с тобой

Кроме того, в одном из самых достоверных сборников хадисов Сахих Муслима (511) четко говорится - "молитву разрывают (проходящие перед молящимся) женщина, осел и пес, а предохраниться от этого можно чем-то вроде прута для погона скота".

И если следовать принципу – что не запрещено, то разрешено, кошка никак не может нарушить молитву мусульманина.

Почтение к хвостатым

Исламская традиция наложила колоссальный отпечаток на национальные обычаи сотен восточных народов. Потому не трудно найти множество реальных примеров, когда кошки в той или иной мусульманской стране пользовались любовью как простых жителей, так и власть предержащих.

Особняком здесь стоит Турция, где покровительство пушистым питомцам граничит с обожанием.

Турецкий кот

Так, последний самодержавный султан Османской империи Абдул-Хамид II просто обожал кошек, а его любимцем был белый длинношерстный кот по прозвищу Ага Эфенди.

А насчет Исмаила Саиба Сенджера, начальника знаменитой Библиотеки Баязида в Стамбуле, точно известно, что ученый муж кормил сотни кошек. По этой причине Библиотеку Баязида называли "Библиотекой кошек".

А сам блистательный Стамбул, истинную столицу государства, многие справедливо называют "городом кошек". Обилие усатых и хвостатых хищников, свободно гуляющих по улицам и заходящих в дома и мечети, давно стало визитной карточкой города.

кошки в Исламе

Всевышний Аллах создал животный мир разнообразным, и есть такие животные, которые вызывают у нас позитивные чувства, а есть такие, которые вызывают неприятные ощущения. Но для всех животных на земле Всевышний Аллах предписывает по Исламу хорошее обхождение и доброе отношение. Религия Ислама ценит абсолютно каждое живое создание, потому что каждое из них является творением Аллаха, и за доброе отношение к каждому живому созданию люди будут вознаграждены в Судный день.

Кошки являются любимыми домашними питомцами для огромного количества людей в мире, и мусульмане – не исключение, в истории сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ можно встретить кошек и собак, но в отличии от собак д ержать дома кошек по исламу является дозволенным, при соблюдении определенных условий и требований.

Кошки в хадисах

Любители передавать все что услышат приписывают к Посланнику Аллаха ﷺ историю, где рассказывается, что у него была любимая кошка, которую звали Муизза. Пророк Мухаммад ﷺ настолько любил кошку, что старался не потревожить ее сон, и даже использовал воду, которую пила она, для того, чтобы совершить омовение перед молитвой. Пока Пророк Мухаммад ﷺ проводил свои проповеди, кошка Муизза спала на его коленях. Также из недостоверных сообщений про кошек считается легенда, где кошка однажды спасла жизнь Пророка Мухаммада ﷺ , убив змею, которая забралась в рукав к Пророку Мухаммаду ﷺ и собиралась его ужалить.

Согласно другой легенде, котенок пришел и умостился на краю халата Пророка ﷺ , пока тот общался с учениками. Кошечка урчала, топталась, так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду ﷺ нужно было уходить, он не решился будить котенка, и отрезал полу одежды в угоду котенка.

Все вышесказанное является недостоверным, однако это не говорит о том, что кошки в Исламе не несут в себе блага. Существуют достоверные сообщения, указывающие на то, что кошки являются домочадцами и чистыми животными в Исламе. Они упоминаются неоднократно и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ , и всегда отношение к ним очень хорошее и ласковое.

Известна в Исламе история сподвижника Посланника Аллаха ﷺ , который любил кошек, его звали Абдур-Рахман, но более знаком он мусульманам по своему прозвищу «Абу Хурайра», что в переводе означает «отец кошечек», ведь куда бы он ни направлялся, он везде носил с собой кошку в рукаве своей одежды.

Кошки в Исламе упоминаются и в связи с тем, что человек несет ответственность в День Суда за тех питомцев, которых берет в свой дом, и если человек притеснял своих питомцев, то он ответит за это перед Всевышним. В Судный день сами животные будут требовать ответа от тех людей, которые притесняли их при жизни, которые наносили им вред, и каждому в Судный день воздастся – человек ли это, джинн или любая живая тварь. В хадисе приводится история о том, как одна из женщин попала в Ад за то, что заперла кошку, лишив ее воды и еды, не позволяя ей найти себе пропитание.

Это интересно! Отличие кошек и других животных от людей в Судный день заключается в том, что после получения отчета о своих грехах, Всевышний обратит их в прах, за исключением тех животных, которых человек любил в своей мирской жизни и был к ним привязан.

Грязные ли кошки животные?

Кошки в Исламе – это животные чистые. По свидетельству Кабши бинт Ка‘б ибн Малик, когда к ней пришел Абу Катада, отец ее мужа, то она налила воды для того, чтобы он смог совершить омовение. К этой воде для омовения подошла кошка и стала пить эту воду, и тогда Абу Катада наклонил так сосуд с водой, чтобы ей было удобнее пить воду. На удивленный взгляд Кабши он сказал, что кошки нечистыми не являются: «Они одни из тех, кто ходит вокруг вас».

Во времена, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ , котам среди людей свободно передвигаться не воспрещалось, они могли свободно заходить в дома, и Пророк Мухаммад ﷺ не говорил, что они – наджас.

Вопрос о кошках задавали и Анасу ибн Малику, и он рассказал случай, когда вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ он отправился в Батхан, и Посланник Аллаха ﷺ сказал ему приготовить воду для совершения омовения. После того, как Пророк Мухаммад ﷺ приблизился к тому сосуду, в котором была приготовлена вода для омовения, он увидел, что из этого сосуда пьет кошка. Тогда Пророк Мухаммада ﷺ стал ждать, пока она не допьет воду. После этого Анас ибн Малик спросил у Пророка Мухаммада ﷺ , стоит ли ему заменить воду для омовения раз от нее попила кошка, но Посланник Аллаха ﷺ ответил: «О, Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют» (Табарани, иснад хадиса слабый).

мусульмане и кошки

Относительно кошек у мусульман периодически возникают вопросы религиозно-правового характера, касающиеся присутствия на одежде человека кошачьей шерсти во время произнесения им молитвы дома или в мечети. Будет ли по Исламу принята молитва от человека, чью ритуальную чистоту нарушает кошачья шерсть на одежде, даже если он не находится в мечети? Для ответа на этот вопрос приводят слова Абу Катады, который сказал своей снохе, что кошка является чистым животным – эти слова приведены в достоверном хадисе, переданном Абу Даудом, Ат-Тирмизи, ан-Насаи и другими. По словам Ат-Тирмизи, хадис этот достоверный, и на нем основывается мнение многих ученых Ислама относительно вопросов присутствия кошачьей шерсти на одежде.

Ан-Санани считал, что тем, что Пророк Мухаммад ﷺ назвал кошку животным чистым, он избавил мусульман в своей умме от многих трудностей, поскольку оно постоянно ведет свою жизнедеятельность рядом с человеком, живет в доме, поэтому то, что Всевышний Аллах сотворил такое животное, как кошка, удаленным от загрязнений и наджаса, - большое облегчение для человека. В Субулу-с-салям приводится хадис, в котором упоминается, почему Всевышний сделал кошку удаленной от загрязнений: кот среди людей подобен слуге – он все время присутствует среди людей, очень привязан к домочадцам. Раз остатки воды, которую пил кот, считают чистыми, то тем более чистыми считают шерсть кота, ведь, по словам Ибн Кудама, о чистоте животного, его кожи, шерсти, пота, волос можно судить по тому, чиста ли вода, в которой есть остатки его слюны. Об этом сообщается в Аль-Мугни.

По словам Шейху-ль-ислам- Ибн Теймийа, волосы всех животных, и тех, чье мясо в пищу можно употреблять, и других, является чистыми. Это же относится ко всем видам волос, пуха, перьев и шерсти, независимо от того, живо ли это животное или мертво. Он говорил о том, что волосы по их жизненным процессам можно сравнить с растениями, поскольку волосы подобно им растут и питаются, но чувств у них нет, и по собственной воле они не движутся. И пока волосы не расстанутся с животным, они не относятся к нему.

Содержание кошек в доме

Мусульманам следует помнить, что если человек собирается держать дома кошку, то за ними нужно тщательно следить и ухаживать, поскольку их содержание может привести к тому, что распространятся всевозможные заболевания и паразиты, и следует хозяевам кошек постоянно предпринимать необходимые меры для профилактики.

Также у мусульман возникают вопросы о содержании в доме животных и отношении шариата к этому вопросу. Этот вопрос касается не только кошек – сегодня часто у каждой семьи в доме живут домашние животные, птицы или аквариумные рыбки.

кошки в исламе дома

Ислам поощряет все то, что способствует наблюдению за красочным и разнообразным миром, созданным Всевышним, размышляя над Его знамениями и Его могуществе. Но шариат рекомендует внимательно отнестись к своему желанию завести дома питомца, ознакомиться со всей информацией, касающейся его содержания, обо всех трудностях, которые могут возникнуть на этом пути, и после этого решить, стоит ли это того.

Шариат предписывает помнить о том, то клетка и аквариум не является естественной средой обитания животного или рыбы, и действия животного в них ограничены и полностью зависят от воли хозяина. Исламская религия позволяет человеку украшать свой дом тем, что ему нравится, но не является запретным. Содержать дома кошек, рыб, птиц и прочих животных, не является запретным по Исламу до тех пор, пока человек заботится о них и создает для них все необходимые условия, чтобы они вели нормальную жизнь.

Шариат запрещает при содержании животных прекращать заботиться о них и создавать тем самым угрозу для их жизни, а также допускать их гибель. По шариату человек, который взял к себе животное, обязан о нем заботиться, поскольку теперь это животное зависит полностью от своего хозяина. Поэтому мусульманин, если он берет в дом кошку или другое животное, должен не только обеспечивать его едой и питьем, но и заботиться о его здоровье, обращаться к ветеринарам при необходимости, оказывать медицинскую помощь.

При содержании животных в доме, и это касается и кошек, мусульманин должен помнить, что существует ряд болезней, которые могут передаваться от животных к человеку, и если врач выяснит, что животное чем-то болеет, то его в доме содержать запрещено, поскольку существует угроза, что здоровью человека может быть нанесен вред, а Шариат запрещает любое нанесение вреда самому себе или другому человеку.

Предписано даже совершать таямум или омовение землей, если нет никакой воды, кроме той, которая нужна для питья животных, и использовать эту воду не следует.

Шариат сурово осуждает владельцев и работников тех зоомагазинов и зоопарков, у которых животные содержатся в ненадлежащих условиях и о них недостаточно заботятся, и по наступлении Судного Дня им придется держать ответ за свои действия по причине того, что животные испытывали страдания. Приводят хадис из «Сахихуль-Бухари», в котором Посланник Аллаха ﷺ говорит о том, что к тем из людей, кто не проявляет милосердие к творениям Аллаха, и Аллах не будет проявлять милосердие.

Ва алейкум ассалям. Кошка сама по себе не наджаса. Наджаса - шерсть, которая отделилась от нее.

Ассаляму алейкум. Если человек совершил намаз без гусль, и решив что он попал в куфр, после произнёс Шахаду, сделав полное омовение, остаётся ли он в исламе? Что будет если человек больше 5 раз произносил Шахаду, в разных случаях думая что он попал в куфр из-за каких-либо действий. Помогите

Ва алейкум ассалям. Это не куфр. У вас проблемы с васвасами.

http://ask.fm/abu_ali_al_ashari/answer/134963653493 .Так же и по Шафии , если шесть остались , другие не будут действительны ?

Нет, по шафии будут действительны.

Ассаляму алейкум устаз вы ниже ответили на вопрос отклонения от Каабы в Шафиитском мазхабе если даже отклонился на 1 градус то намаз недействителен, я читал фатву что если возле самой Каабы читаешь намаз то отклонение не прощается, не могли бы пояснить?) Джазака Ллаhу хойрон)

Ва алейкум ассалям. Это не шафиитский мазхаб: по мазхабу имама Шафии отклонение не прощается ни рядом с Каабой, ни вдалеке от нее.

Ассаламу Алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Действительно ли возмещение намазов (во временных промежутках карахат ) Шафии мазхаб

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Да.

Ас-Саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Да будет доволен вами Аллах и не лишит нас вашей пользы. У меня дома кошка.Ее шерсть попадает на одежду и на место намаза.По шафиитскому мазхабу такой намаз не действителен. Если переходить на ханафитский, то намаз или омовение нужно делать по Ханафи?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Омовение.

Ассаламу алейкум уа рохматуллохи уа баракатуһ, устаз. Когда читал фаджр, время фаджра уже вышло (2 мин), мне надо перечитать все остальные намазы?!

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Ваш вопрос непонятен.

АсСаламу алайкум, устаз. Простите, я забыл уточнить -- мазхаб Имама А'зама https://ask.fm/abu_ali_al_ashari/answers/134890753141

Ва алейкум ассалям. В ханафитском мазхабе дуа кунут не читается в утреннем намазе. Если вы о каком-то другом дуа, то уточните, о каком.

Ассалямугалайкум!Если имам Специально повернулся на 15 градусов от кибли говоря ошибатся 15 градусов допустимо .намаз действителен? (ханафи)Да хранить вас Алла

Ва алейкум ассалям. Нет, не действителен.

Ассаламу алейкум уа рохматуллохи уа баракатуһ, устаз. Вы сказали что если если какая-то часть фаджр-намаза выйдет за свое время, он будет недействителен, у меня было такое несколько лет тому назад. Но я думал что намаз будет действителен. Тогда мне нужно восполнить все намазы до сегодняшнего дня?!

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Нет, не нужно. Там есть технический момент, который очень долго объяснять, но суть в том, что все ваши намазы действительны, кроме одного пропущенного фаджр-намаза.

АССАЛАМ АЛЕЙКУМ ВА РАХМАТУЛАГЬИ ВА БАРАКАТУГЬ Шейх можно ли в Ханафитском мазхабе укорачивать возмещаемые намазы.

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Вопрос непонятен.

Ассаляму алейкум. ответе пжл у меня удалили жировик на спине я делаю перевязку и читаю намаз и не вижу что у меня на спине хотя говорят что сухо сегодня перед сном сын заметил что на бинте есть выделение воды с раны защитоваеться ли мой намазы?

Ва алейкум ассалям. Это рана, и ваш намаз будет засчитан.

Ассаламу алейкум ва рягьматуллагьи ва баракатугь. Если человек в обеденном или вечернем намазе после второго ракаата дал салам и через секуды 3 вспомнил что ошибся. Как ему быть в такой ситуации. Всать и продолжить или заново делать. По Шафии.

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Надо встать и продолжить намаз.

АсСаламу алайкум, устаз. Там не дуа-кунут, а другое, вот поэтому с просил. У ханафитов ведь есть мнение, что при бедствиях, войнах и тд люди могут в фаджр-намазе читать дуа после рукъу, как шафииты. Вот хотел узнать, что это за дуа

Ва алейкум ассалям. Согласно ханафитскому мазхабу, дуа кунут из-за бедствий читается во втором ракаате фаджр-намаза после руку', а не перед, как в витре, и читается шафиитский дуа-кунут:

اللهم اهدني فيمن هديت و عافني فيمن عافيت و تولني فيمن توليت و بارك لي فيما أعطيت و قني شر ما قضيت فإنك تقضي و لا يقضى عليك وإنه لا يذل من واليت تباركت ربنا و تعاليت. فلك الحمد على ما قضيت، نستغفرك و نتوب إليك

шейх, мечеть которая рядом по мнению имама построена не по кибле, с разницой в градусов 20, до моего прихода имам молился в направлении киблы а те кто сзади как построена мечеть, я им сказал что за имамом молиться ваджиб, и теперь мы все молимся в одном направлении но скорее всего с отклонением.

Молитесь в мечети.

Мне говорили Шейх что в Шафиитском мазхабе можно укарачивать возмещаемые намазы имеется ввиду читать только то что обязательно не соблюдая сунны например при сужде читать один раз а не три и.т.д Можно ли так делать и есть ли такое в Ханафитском мазхабе?Намазов которые нужно возместить много

В ханафитском мазхабе постоянное оставление сунны муаккада порицается, поэтому нельзя ограничивать намаз только фардами и ваджибами.

Ассаляму алейкум. Мне сказали, что сунну фаджра нельзя читать, если начинает светать, а также сунну зухра нельзя читать, если прошло 15 минуть после зенита Солнца и читается только фард, верно ли это?

Ва алейкум ассалям. Неправда. Если времени намаза хватает и на сунну, и на фард, то следует прочитать и сунну, и фард.

Ассаламу алейкум Абу Али.если сзади меня начали совершать намаз и я пойду налево или направо,не будет ли мне грех того, что я прошел перед молящимся?

Ва алейкум ассалям. Нет, не будет.

Ассаламу алейкум. хазрат, если на край коврика попала наджас, я читаю намаз на нем не касаясь наджас , намаз действителен?

Ва алейкум ассалям. Да.

Ассаляму алейкум! В ханафи мазхабе нужно читать в намазе зухр суры, чтобы слышать себя, но не громко (шепотом). 2 вопроса в связи с этим: 1. Я читал намаз в первом ряду и вообще не слышал шепот имама, нужно ли перечитать зухр? 2. Если сосед шумит так, что шепотом не слышно, нужно громче читать?

Ва алейкум ассалям. 1. Намаз не надо перечитывать. 2. Намаз перечитывать не нужно. Достаточно теоретической возможности услышать.

В марокиль фалях и кудури приводится версия дуа-кунут отличающаяся от той которой учат в России, Турции, есть разница или есть наидостоверная версия?

Я не знаю, о каком различии идет речь. Надо следовать тому, что написано в книгах по фикху.

Исходя из уроков Рияду солихин, о рия кыраата имама в намазе. Если имам будучи ханафитом будет вслух читать немного по-длиннее суры,чтоб позади стоявшие шафииты успели прочитать фатиху, будет ли это из рия?

Ассаламу алейкум.Мы часто читаем намаз в сторону киблы, без особой точности. Не измеряем компасом сторону киблы, а на глаз, примерно. Я ханафит, вы думаете так разрешается? Часто мы читаем намаз не дома, да и дома конкретно ни кто не мерил, просто знаем что кибла примерно там. Без категоричености

Ва алейкум ассалям. Намаз будет действителен.

Ассаляму алейкум! Если я совершил намаз, вернулся домой и увидел кровь на руках, переделывать намаз или нет?

Ва алейкум ассалям. Нет.

Ассаляму алейкум! Устаз я сделал хиджаму. 5 банок на спину. 1) После я гусль не брал, только тахарат как обычно. Действительны ли мои намазы (ханафи), ведь кровь наджас. 2) я брал омовение так что бы оно было действительным по Шафии тоже, на всякий случай (6 фардов) выполнял. Перечитывать или нет?

Ва алейкум ассалям. 1. Если объем крови на вашем теле был меньше дирхама (это объем, который собирается в ладони), то действительны. 2. Нет, не перечитывать. Совершать омовение так, чтобы выйти из разногласий между мазхабами, желательно.

АсСаламу алайкум, устаз! Каков хукм къироата в 3 и 4 рак'атах в фард-намазах?

Ва алейкум ассалям. Это желательно по ханафитскому мазхабу.

Асмаламу Алейкум брат как быть с утренным намазом если поздно просипаюсь в 9, 10 бываеть и в 11 часов утра их нужно совершить как возмишаюшие или своевременно, если можно чуть по подробнее постоянно с этим у меня проблема, и сделайте пожалуйста дуа за меня БаракАллагь

Ва алейкум ассалям. Если время намаза фаджр окончилось, то вам надо возместить этот намаз.

Ассаламу алейкум 1)Если во втором ракаате вечернего намаза после слов :"Ашхаду алля иляха илля-Ллах" ,случайно добавил "вахдаху ля шарика ляху", надо ли переделывать намаз? 2) если в третьем или четвёртом ракаате прочитать две суры, намаз нарушается?

Ва алейкум ассалям. 1. Не нужно. 2. Нет.

Ассаляму алейкум.После прочтения иша намаза(4р фард),по обстояльствам пропустил 2р суннат и сразу стал читать витр.На втором ракаате при чтении замм суры подумал,по привычке,что читаю суннат.Потом когда шел на рукуг вспомнил,что читаю витр и дочитал нормально.Действителен витр или стоит возместить?

Ва алейкум ассалям. Витр действителен.

Ассалямуаллейкум было так что как только я начал совершать намаз я не знал акыду убеждения о том что Всевышний ни на кого не похож и ничего на Него не похоже и в намазе я представлял Его в образе мне нудно оьновлять шахаду

Ва алейкум ассалям. Да, нужно.

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракятух! . Да примутся ваши труды Всевышним! Вопрос:нужно ли возмещать намазы пока готовилась принять Ислам. У меня ушло на это больше полугода. И как их возмещать если нужно ? Джазак Аллах хайр!

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Пропущенные намазы нужно возмещать с того времени, когда вы приняли Ислам. Если вы пропустили какие-то намазы после этого, то их надо возместить. Пусть Аллах даст вам тауфик.

Ассаляму Аляйкум, устаз! Вы ответили, что по Шафии отклонение от Киблы даже на 1 градус делает намаз недействительным. Но как реализовать такую точность на практике? Это же сантиметры получаются? И как это соблюдали раньше? Даже в мечетях +-5-10 градусов разброс. Баракаллаху Фик

Ва алейкум ассалям. Я не знаю.

Ассаляму аляйкум. если можно - срочно ответьте, пожалуйста. у меня скорее всего угроза выкидыша. сейчас приедет скорая. кровянистые выделения при беременности, точно пока не известно изза чего. намаз нужно делать или нельзя?

Ва алейкум ассалям. Да, нужно. Это не нифас, а истихада, поэтому намаз делать обязательно. Если по каким-то причинам вы не сможете сделать намаз в это время, его необходимо восполнить. Пусть Аллах даст вам тауфик.

Ас-Саляму гlаляйкум ва рахlматуллагь шейх. Я шафиит, при совершении омовения по Ханафи дабы не нарушать его случайно, я могу оставаться на хукму Шафии по сокращению фард намазов в сафаре, или мне нужно и в этом следовать Ханафи? Да увеличит Аллагь ваши и наши знания!

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. При переходе в ханафитский мазхаб вы берете только вопросы очищения. Следовательно, как шафиит, вы можете совмещать и сокращать намазы.

Ассаляму алейкум устаз действителен ли намаз если стоял один в последнем ряду и не знал что нужно хлопнуть брата по спине в предыдущем ряду чтобы он перешел ко мне? Джазака Ллаhу хойрон)

Ва алейкум ассалям. Да, но не будет награды за джамаат.

Ассаламу алейкум шейх. Можно ли в намазе,если человек задумался и прочитал Фатиху думая о чём то другом заново повторить Фатиху. 2 Можно ли повторить Фатиху ели чел.прочёл помимо Фатихи ещё одну суру Шафии.

Ва алейкум ассалям. В обоих случаях читать второй раз "Фатиху" не нужно, если вы уверены, что ее прочитали, даже если думали о чем-то другом при этом.

Ассалам алейкум устаз, можно ли делать истихара намаз если есть долги по фарз намазам? ( шафии)

Ва алейкум ассалям. Нет.

Ассаляму аляйкум. Во время намаза кажется, что из десны выходит кровь. После молитвы выплёвываю слюну, она чиста. Это васвас или все таки кровь может быть? Нет причины для её выхода. Надо ли молитвы переделать?

Ва алейкум ассалям. Это васвас, не надо на это обращать внимания.

Ассаляму алейкум ва рахматуллах. Обязательно ли читать на утреннем намазе махдина? Шафиитский мазхаб.

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. Это сунна, оставление которой по забывчивости требует саджда сахву. Это не является условием действительности намаза.

нужно ли совершать обеденный намаз после пятничного джума? Шафии мазхаб

Если все необходимые условия джумы не были выполнены, то да.

Ассаляму алейкум. Когда восполняешь намаз, если в третьем и в четвертом ракате не прочитать суру аль-фатиха, будет ли намаз правильным?

Ва алейкум ассалям. По ханафи будет действителен, по шафии - нет.

Ассаламу алейкум, уважаемый устаз. Устроилась на работу, читаю намаз у родственников, которые живут рядом, но мне неудобно часто ходить к ним. Время зухра у нас в 13:00, а аср почти в 16:00. Я читаю где то в 15:40 фард зухра и аср сразу. Можно ли так читать? Можно ли потом дома восполнять сунну? Ханафи мазхаб.

Ва алейкум ассалям. В ханафитском мазхабе нельзя совмещать намазы, такая практика не дозволена. В крайнем случае вы можете прочитать зухр в конце его времени и прочитать аср в начале его времени. Постоянное оставление сунн зухра - макрух. Этого делать не следует.

Ассаляму аляйкум. Слышала, что есть такой один намаз, который возмещает все пропущенные намазы.

Ва алейкум ассалям. Этот намаз основан на выдуманном хадисе и противоречит принципам Шариата. Все пропущенные намазы необходимо восполнить соответственно.

Ассалам алейкум устаз, можно ли делать истихара намаз если есть долги по фарз намазам? ( шафии)

Ва алейкум ассалям. Нет.

Ассаляму алейкум! а по ханафи ?

Ва алейкум ассалям. Можно.

достаточно ли будет на телефоне воспроизводить азан?

Проигрывания записанного азана недостаточно.

ассаляму алейкум! мой друг говорит, что произносить я раббаль аламин после аминь в фатихе это новшество, но я читал слова имама Навави, что это желательно. как быть?

Ва алейкум ассалям. Надо следовать своему мазхабу.

Ассаляму алейкум! Устаз, пусть Аллах воздаст вам благом по Своей милости! если я опаздал на коллективную молитву, как только встал сделал такбир и через секунду имам дал салям, я успел или нет?

Ва алейкум ассалям. Если вы произнесли такбир до саляма имама, то вы успели.

Ассалам алейкум варахматуллах Итагаля Уабаракату уважаемый Абу Али будет ли зарплата харам если пропускать намаз на работе признаю чтол это тяжкий грех да воздаст мне и вам Аллах благом в обоих мирах

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Сами деньги будут дозволенными, но оставление намаза будет грехом.

Ассаламу алейкум, если женщина в джамаат намазе перешла своим лбом границу пяток имама, находясь в другой комнате или за занавеской, но не перешла своими пятками границу пяток имама, портится ли намаз?!

Ва алейкум ассалям. Нет, намаз не нарушается.

Ассаляму аляйкум. Следует ли перечитать намазы, если во время омовения протирал голову оставшейся влагой на ладонях после мытья рук? Не знал, что нужно зачерпывать повторно

Ва алейкум ассалям. Согласно ханафитскому мазхабу, такое омовение недействительно, поскольку влага на руках будет считаться использованной водой (Хашият Тахтави, с. 62; Хашият Ибн Абидин, 1/99).

Я задал этот вопрос своему учителю - муфтию Хусейну Кадодия, даммат баракатух. Он сказал, что если человек много лет практиковал какое-то слабое мнение, то ему не следует восполнять намазы из-за трудности в этом. Есть слабое мнение, что, если волосы протереть влагой, оставшейся после мытья рук, омовение будет действительным (см. "Маракиль-фалях"). В вашем случае не нужно восполнять намазы.

ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуhу. Устаз можно ли совершать фард намаз сидя в автобусе? читал хадис о том, что Пророк (солляЛлаhу 'алейхи уа салям) совершал намаз верхом на лошади, какой это был намаз нафиль или фард?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Это был нафль-намаз. Фард-намаз сидя не совершается. А если был совершен, его необходимо восполнить.

Читайте также: