Почему кошки моются после еды

Опубликовано: 30.04.2024

Почему коты моются после еды

Люди давно привыкли к тому, чтобы у них в доме жили кошки. Эти милые животные доставляют массу удовольствия хозяевам своим поведением и преданностью. Приятно наблюдать за поведением этих питомцев, когда они сладко спят, играют, мурлыкают или умываются. Что не говори, но скорее всего кошки давно относятся к самым честолюбивым животным. Почему же они умываются и часто делают это после еды, этот вопрос, наверное, каждый хозяин задавал себе не раз. Попробуем разобраться, в чем же заключается их чистоплотность и для чего она необходима.

Чистоплотность как залог здоровья

Часто можно увидеть, как кошки умываются и вылизываются не только после еды. С самого раннего возраста они приучаются к этой процедуре. Одних учат мамы. Другие делают это на инстинктивном уровне. Но и те и другие обязательно привыкают к проведению такому ритуалу. Забавно смотреть, когда, совсем крошечный котенок пытается вылизать себе лапы или мордочку.

Кошка моет лапы

Шершавый язык кошки

Для чего моются кошки

Можно назвать несколько факторов, которые способствуют этому. Чтобы эти милые животные так тщательно следили за собой. Итак, попробуем рассмотреть самые главные из них.

  1. Когда кошка начинает себя вылизывать, она как бы стимулирует свою шерстку, тем самым тревожит железы. Те в свое время при этой процедуре выделяют специальную масляную секрецию. Масло, как известно, защищает мех от влаги, при помощи вылизывающих движений, кошки распределяют его равномерно по всему телу. При этом если кошка много времени проводит под солнцем, этот секрет превращается витамин D. Эта процедура помогает защищать красивую шерстку и обогатить свой организм полезным витаминчиком.
  2. С косметической точки зрения также как и с гигиенической процедура умывания помогает произвести надлежащий уход за шерстью. Как известно кошки подвержены заражениям различными паразитами. Проводя умывание и вылизывание, они распушают свою шерсть, не давая при этом среды для размножения. Грязь и отмершие волоски также прекрасно удаляются при помощи умывания. Чистоплотные кошки гораздо реже приобретают таких паразитов как блохи и клещи. Процедура умывания не оставляет им ни какой возможности для комфортного проживания на шерсти животного.
  3. Как известно тело большинства кошек покрыто плотным мехом, в отличие от некоторых пород. Функцию, которую выполняет шерсть можно сравнить с терморегулятором. Так, к примеру, в жару она защищает от зноя, а в холод наоборот согревает животное. Сам мех имеет что- то вроде прослойки, которая и помогает кошкам контролировать температуру тела. Когда происходит процедура умывания, животное старается уложить свою шерсть в нужном направлении. Тем самым выбирая необходимую температуру. В знойную жару животные также используют умывание для охлаждения своего тела. Так как потовые железы расположены у них только на кончиках лап, то этого становится не достаточно для охлаждения.
  4. Еще одна из причин умывания кошек это передача теплых чувств друг к другу. С раннего возраста можно заметить эту умилительную и забавную процедуру, когда они начинают друг друга вылизывать. Если мама кошка очень заботливая, то со временем она научит своё потомство чистоте и уходу за собой. Если в одной квартире или доме живет несколько кошек с дружелюбным характером, то часто происходит взаимное умывание. Этим они показывают свою любовь и преданность к друг другу. Можно заметить и такую картину, некоторые добродушные кошки могут лизать руки или лицо своему хозяину, также выражая свои чувства к нему.
  5. После перенесенного стресса кошки тоже непроизвольно начинают умываться. Это может случаться на почве страха. Перемены обстановки или просто обиды на своего хозяина. Они занимают как бы нейтральную позицию, показывая свое безразличие ко всему происходящему. Часто коты делят свои территории, при этом дело не обходится без драки. Получив те или иные раны, они, успокоившись, начинают их зализывать, их слюна содержит специальную жидкость, которая способствует быстрому заживлению.

Кошка умывает лапы

Эти прелестные создания кошки

Из всего сказанного выше можно понять множество причин, по которым кошки проводят процедуру умывания. Каждый хозяин наверняка знает своего питомца лучше других. Он привыкает к его поведению и без труда сможет заметить перемены в характере. Так если ваша кошка была очень чистоплотной и вдруг перестает за собой ухаживать, это должно насторожить. Либо может произойти все наоборот. Питомец стал осуществлять чрезмерный уход за собой. Все это станет посылом для обращения к ветеринару.

Котенок умывается

Любой питомец это радость своего хозяина. Если кошка в нормальной форме и у нее замечательное настроение и прекрасный аппетит, то это является признаком здорового животного. Умывается ваш питомец после еды или до нее, не очень важно, самое главное, чтобы он не забросил эту процедуру. Своим красивым и чистым мехом он сможет порадовать не только вас, но и окружающих. Останется только помогать ему в уходе и уделять должное внимание.

Каждый хоть раз в собственной жизни становился свидетелем увлекательнейшего зрелища: умывания кошек. Степень старательности, с которой мяукающие питомцы подходят к этому кропотливому процессу, не может оставить равнодушным, а искусность и природная гибкость кошек непременно приводит в восторг как детей, так и взрослых. Что же кроется под этим повседневным, но тем не менее пленительным процессом умывания?

  1. Основные причины и зачем так часто?
  2. Все время после еды?!
  3. А собаки нет: в чем причина
  4. Приметы
  5. Полезное видео
  6. И напоследок…

Основные причины и зачем так часто?

Важно!

Мало кто знает, что основной целью, которую преследуют кошки в процессе умывания, является стимулирование выработки специального секрета под названием «себум», выполняющего следующие функции:

Фото 1

  • создает масляную пленку, которая служит защитным барьером меха от излишней влаги;
  • холестерин, являющийся одной из составляющих себума, под действием солнечных лучей превращается в витамин D, необходимый кошке для нормальной жизнедеятельности.
  • Несомненно, умывание проводится и в гигиенических целях:
    • для удаления грязи, пыли, выпавших волосков, отмерших клеток и кусочков пищи;
    • для предупреждения появления в мехе паразитов (клещей, блох).
  • Еще одной причиной, как это ни странно на первый взгляд, является терморегуляция:
    • с одной стороны, «умывание» помогает удерживать тепло, так как кошка как-бы «причесывает» собственную шерсть, приглаживая различные участки в разном направлении для поддержания нужной температуры;
    • с другой стороны, вылизывание шерстки способствуют попаданию прохладного воздуха к телу кошки, что создает эффект «кондиционирования».
  • То, что мы называем «умыванием», зачастую представляет собой форму общения кошек, при чем выражающую любовь, привязанность и доверие.Мама первостепенно после родов принимается вылизывать своих “деток”, тем самым запоминая их запах, а также устанавливая необходимый физический и психоэмоциональный контакт.Котята, начиная с 3 недели жизни (читайте об уходе о котенке подробней) и, как правило, вплоть до достижения полугода, вылизывают «членов своей семьи», что является для них важнейшим родственным ритуалом. Взрослые же кошки зачастую собираются компаниями для осуществления процедуры «умывания» друг друга как формы дружественного общения.

    Внимание!

    Интересным является тот факт, что кошки пытаются добраться до наиболее труднодоступных участков туловища своих товарищей (мочек ушек, мордочки и шеи), тем самым выражая свое тепло и нежность.

    Кроме того, посредством того же “умывания” кошка демонстрирует всю степень своей благодарности человеку, в частности хозяину. Умывание помогает мяукающим выразить собственные эмоции и чувства. Не зря после сытной трапезы, добротного сна или веселой игры кошка ложится и блаженно принимается за вылизывание шерсти по всей поверхности собственного туловища, ведь таким образом она демонстрирует восторг от происходящего.

    В таком случае экстренное умывание – это защитная реакция организма кошки, которая пытается расслабиться, продемонстрировать свое замешательство и принять решение по поводу дальнейших действий.

    Как проходит процесс?

    Фото 5

    Каждый хоть раз в жизни наблюдал этот увлекательный процесс. В самом начале кошка старательно лижет свою лапку для того, чтобы образовать на ее поверхности необходимый для дальнейшего умывания слой слюны.После этого питомец с помощью этой же конечности начинает старательно орудовать в области затылка, ушек, мордочки (в частности глазок и носика).Как правило, затем кошка принимается за вылизывание шерстки на поверхности своего туловища, демонстрируя собственную гибкость и проворство и дотягиваясь даже до наиболее труднодоступных участков собственного тела.

    Тщательному умыванию способствуют шершавая структура поверхности языка и особое расположение зубок в ротовой полости кошек, специально созданных для “вычесывания” и “вылизывания” шерсти.

    Все время после еды?!

    Важно!

    Существует распространенный миф, который гласит, что кошки умываются после еды с целью поедания оставшихся на шерсти и между зубками кусочков пищи.

    Фото 2

    На самом же деле даже самый домашний и изнеженный котенок в первую очередь представляет собой хищника, чьи инстинкты невозможно искоренить обстановкой жизни.

    Каждая кошка старается после очередного перекуса удалить все остатки пищи с целью избавления от запаха еды, наличие которого на шерстке интуитивно вызывает у питомца панику:

    • подобный «флёр» способен привлечь внимание более крупного, а значит потенциально опасного хищника;
    • присутствие чужеродного запаха на теле кошки способно воспрепятствовать определению по близости возможной «добычи».

    А собаки нет: в чем причина

    Фото 3

    Ученые, размышляющие над этим вопросом, пришли к выводу, что объяснение всему – эволюция. Дело в том, что кошачьи предки, населявшие землю тысячи лет назад, для охоты использовали именно хитрость, для выслеживания жертвы – тактику выжидания, а для нападения – молниеносную, обескураживающую жертву форму атаки.

    Собаки же произошли от волков, чья расправа с потенциальной добычей всегда имеет открытый характер, а успех в схватках с жертвой достигался численным, скоростным и силовым превосходством. Кроме того, собаки – существа по своей природе стайные.

    Сосуществование отдельных особей внутри группы возможно только при наличии на шерсти определенного индивидуального запаха, служащего в качестве идентификатора для разбивки на «своих» и «чужих».

    Приметы

    Фото 4

    • Если питомец беспокойно вылизывает хвост и близлежащие участки туловища, это свидетельствуют о приближении горестей и/или неблагоприятной погоды (метелей, дождей).
    • Кошка, умывающая свою голову с помощью лапки, намекает на теплые погожие деньки.
    • Если питомец, находясь дома, суетливо начинает умываться – в ближайшее время непременно наведаются гости.
    • Если кошка вымывает участок за правым ушком – это к появлению мужчины, а за левым – к знакомству с женщиной.
    • Роль может играть даже температура лапок умывающейся кошки: если они на кончиках горячие – то непременно придут желанные гости, а если холодные – нагрянут нежелательные особы.
    • Римляне верили, что если наши братья меньшие «чешут за ушком» – стоит ждать холодов и снега.
    • Сербы заприметили, что в процессе умывание кошки обращены своим туловищем против направления ветра.
    • В славянских семьях верили, что вылизывание кошкой собственной шерсти неподалеку от дверей свидетельствует о скором приходе священника.
    • Японские купцы издревле уверенны, что коты, тщательно «вычесывающие» ухо левой лапкой сообщают о приближении наплыва покупателей.

    Полезное видео

    В видео советы о том, как приучить домашнего питомца к когтеточке.

    И напоследок…

    Кошки не зря носят звание одних из наиболее загадочных питомцев: их привычки и повседневные шалости зачастую представляют собой действия невиданной человеческому взору важности.

    С точностью можно сказать лишь одно: эти мурлыкающие любимцы никогда и ничего не делают без наличия определенных на то причин, а даже самое невинное и умиляющее умывание удовлетворяет не только гигиенические потребности кошек, но и служит инструментом выживания, формой общения, а также средством выражения широчайшего спектра эмоций и чувств.

    Абросимова Ирина
    Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?»

    Тема: Сказка «Почему кот моется после еды».

    Цель: совершенствование техники чтения.

    Задачи: - формирование правильного, осознанного чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами; - учить детей понимать и использовать мимику, интонации в воображении характерных особенностей образа; - коррекция и развитие связной устной речи; - коррекция и развитие логического мышления, внимания; - воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.

    Оборудование: иллюстрации к сказке, образцы букв, сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синие цвета, кассы букв, слогов, мяч для игры.

    Индивидуальная работа с Андреем К, Егором П.

    Ход урока: I. Орг. момент.

    Долгожданный дан звонок

    Начинается урок

    Звуки с буквами пришли

    Чтоб порядок навести

    Будем мы читать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Так как мы – ученики.

    Мы за парты тихо сели

    На меня все посмотрели.

    Сядет тот кто скажет мне: (Уточнение пространственно временных представлений)

    Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

    - Какое сегодня число?

    - Какой день недели?

    -Какой сейчас месяц?

    - Какое сейчас время года?

    - Какая на улице погода?

    -Какой сейчас урок?

    -Который он по счёту?

    Сегодня дежурный Хазрат.

    Каждый день всегда, везде

    На уроках и в игре

    Громко, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    Стихотворение о весне. (Апрель,апрель, на дворе звенит капель)

    Арт. гимнастика. (Мишка в домике живёт….)

    2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.Дети стоят и говорят слова:

    Прекрасно все на небе,

    Прекрасно на земле

    Прекрасно в нашем классе,

    Прекрасно все во мне.

    Улыбнулись садитесь на свои места и с хорошим настроением продолжим наш урок по чтению. Ведь хорошее настроение –это верный путь к успеху.

    Мальчики, сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим гласные и согласные звуки и буквы в этом нам помогут интересные задания и игры. Познакомимся со сказкой «Почему кот моется после еды».

    Актуализация опорных знаний.

    -Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

    - Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

    - Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

    - Какая бывает речь? (устная и письменная)

    -Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем, спрашиваем)

    -Мальчики мы живём в мире звуков и букв, как вы это понимаете?

    -Звуки мы слышим и произносим.

    -А буквы мы видим и пишем.

    -Всё, что мы сейчас с вами говорили это какая речь? (устная)

    -Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная).

    Давайте расскажем стихотворение:

    Мы научимся читать –

    Важнее нет науки.

    Тот, кто умеет сам читать

    Совсем не знает скуки!

    - О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться читать).

    Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В алфавите сколько букв? (33 буквы).Давайте расскажем стихотворение:

    Тридцать три сестрички,

    Если знаешь их секрет,

    То найдешь на все ответ.

    А, Е, Ё, И, О, У, Ы,Э,Ю,Я – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)

    Буквы В, Л, М, С, Х. - гласные или согласные? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)

    Мальчики, у вас на столах лежат карточки. Вам надо подчеркнуть гласные и согласные буквы карандашами красного и синего цвета самостоятельно.

    Гласные буквы – карандашом какого цвета вы подчеркнете?

    (красного). Почему?

    Согласные буквы – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего).

    Я карточку свою открою,

    Перед собою положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Карандаш вот так держу

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я возьмусь.

    Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием.

    Давайте выложим из букв слоги и слова и прочитаем их. У каждого на парте лежат кассы с буквами. Составляют слова - Влад, Максим Я., Хазрат, а Лёня и Стёпа составляют слоги.

    Инд. работа с Андреем К., работает с гласными буквами. Егор П собирает пазлы буквы.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту тихо сесть.

    3. Введение в тему отгадав загадки, вы узнаете, о ком сегодня будем читать. Маленький мальчишка

    В сером армячишке,

    По дворам шныряет,

    Крошки собирает. (Воробей)

    - Почему вы считаете, что это воробей? Что вы знаете о воробьях?

    Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

    - Почему вы считаете, что это кот?

    - Что вы можете рассказать о кошках?

    - О каких повадках кошек вы знаете?

    - Кто из вас может ответить, кот умывается до еды или после еды?

    - Люди умываются до еды или после еды?

    Прочитав сказку, вы узнаете, почему кот моется после еды.

    4. Чтение сказки с учителем.

    Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой,схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!»Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?»Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. «И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел (мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.

    Беседа по прочитанному

    -Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)

    -Кто увидел воробья (Покажите, как кот смотрел, выжидал)

    -Кот схватил воробья за крыло?

    -Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)

    -Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен (Эмоциональное проговаривание слов воробья?

    -Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей (Покажите, как он испугался)

    -Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)

    -Какими словами воробей пристыдил кота? (повторение после меня 2,3 ребенка)

    -Как кот согласился?

    -Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)

    Прочитайте слова на доске. (смелый, умный, сообразительный, хитрый, коварный, глупый)

    Расставьте слова под картинками кота и воробья. Расскажите, какой в сказке воробей? А какой в сказке кот?

    Итог урока:

    -Какую сказку читали на уроке?

    -Что нового узнали на уроке?

    Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

    Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

    Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе КОНСПЕКТ Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе. Обучающая задача. 1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

    Консультация для педагогов «Какую музыку слушать во время еды» «Какую музыку слушать во время еды» О том, что музыка способна творить с нашим организмом настоящие чудеса знают все. Она может заставить.

    План — конспект по чтению во 2 классе. Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского.

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

    Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах» Форма: Рассказывание (по плану воспитателя) Цель: *Ознакомить детей с сюжетом сказки *Обогатить словарь детей словами - дворец, карета,.

    Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»
    Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

    Причины того, что кошки часто умываются не только в высокой чистоплотности этих животных. Таким образом проявляются память крови, охотничий инстинкт, некоторые физиологические требования организма.

    Британец вылизывается

    Основные причины частого умывания кошки

    Фелинологи отмечают, что кошки проводят в процессе умывания почти треть своей жизни. Основные причины этого.

    Гигиеническая процедура

    Чистоплотность домашних питомцев на очень высоком уровне. Кошки умываются после сна, посещения туалетного лотка, прогулки по улице, даже после общения с человеком.

    Часто умывание сопровождается выкусыванием невидимых человеку раздражителей. Но это не обязательно вошь или блоха, так питомцы очищают загрязнения кожи.

    Причесывание

    Язык у котов жесткий и шершавый. Поэтому после тщательного умывания питомцы выглядят ухоженными и причесанными. При этом они слизывают с меха выпавшие волоски, которые оседают в их желудках. Это может привести к образованию власяных комков и осложнению работы ЖКТ.

    В природе дикие кошки знают о необходимости регулярной чистки пищевых путей и едят специальную траву для того, чтобы исторгнуть содержимое желудка. При этом они безошибочно знают, когда нужный момент уже настал.

    Домашним питомцам достаточно иногда давать специальную пасту, лакомство или кормить травой, которая продается для этих целей в зоомагазинах.

    Подготовка к охоте

    После того, как хозяин погладил кошку, она ощущает на себе чужеродный запах. А, как прирожденный охотник, питомец всегда готов к выслеживанию добычи. Причем животное может делать это в течение нескольких часов, регулярно вылизываясь. Это уже своеобразная маскировка собственных флюидов.

    Кот лижет лапку на земле

    Замечено, что кошки вылизываются тщательнее и дольше, чем коты. Это тоже объясняется охотничьим инстинктом. Ведь именно самки в любом прайде являются лучшими добытчицами.

    Оптимальная температура тела

    Коты постоянно вылизываются независимо от погоды, но особенно активно они делают это, когда чрезмерно жарко или холодно. При этом питомцы определенным образом настраивают свою терморегуляцию.

    При высокой температуре окружающей среды — шерсть увлажняется и распушивается, воздух между шерстинками способствует охлаждению и защите кожи.

    Зимой животные вылизываются так, что мех плотно ложится волосок к волоску, обеспечивая максимальную защиту от переохлаждения.

    Защита от влаги

    Увлажняя шерсть языком, коты не только запускают механизм терморегуляции, но и формируют на меховом покрове своеобразный водоотталкивающий слой.

    Кот умывается на улице

    У основания волоса находятся железы, вырабатывающие специальный масляный секрет — себум. Равномерно распределяя его по шкуре, животные придают своему меху защитные свойства.

    У некоторых пород эта способность в связи с генетикой развита сильнее. Это, например, Турецкий ван или Норвежская лесная, — природные охотники и рыболовы. Они могут купаться, не боясь, что их мех намокнет.

    Общение

    Несмотря на то, что кошки являются одиночками по своей природе, они замечательно общаются со своими собратьями и с другими животными именно посредством вылизывания. Они не только помогают друг другу мыть труднодоступные места (голова, спина, шея), но и обмениваются запахами, оказывают знаки внимания и привязанности.

    Коты в гоне с удовольствием вылизывают своих подруг, оставляя на них своеобразную метку. Кормящие самки целыми днями умывают свое потомство, не только выполняя гигиенические и массажные процедуры, но и выражая любовь к котятам.

    Стресс

    Вылизываясь, коты производят самомассаж тела — ведь их язык является чрезвычайно развитым мышечным органом, способным оказывать высокое давление на кожу и участки тела.

    Это способствует расслаблению, снижению мышечного тонуса, избавлению от страха и последствий стресса.

    Испуганное или раздраженное животное, как только отступает вымышленная или фактическая опасность, тут же начинает вылизываться, как бы снимая с себя весь негатив.

    Трехцветная кошка вылизывается

    Если кошка перестала вылизываться

    В этом случае очень быстро ее внешний вид становится неопрятным, неухоженным. Отказ от естественной привычки всегда свидетельствует о серьезных проблемах и должен вызвать беспокойство хозяина.

    Заболевания полости рта

    Часто причиной отказа от умывания являются заболевания десен и полости рта. Например, гингвит, начальная стадия парадонтоза.

    Вокруг одного или нескольких зубов появляется воспаленная область красного цвета, со временем она покрывается язвами и болячками. Любое движение языка причиняет животному сильную боль и, наряду с другими признаками такими, как гнилостный запах изо рта, отказ от умывания также свидетельствует об этом неприятном заболевании.

    Артрит суставов

    Если у кота развивается артрит суставов, любое движение доставляет ему боль. Умывается он реже и менее эффективно. Если поражена передняя лапа, то питомцу тяжело мыть морду. А вот если болит задняя, то обычно ничто не мешает дотянуться до больного места, и животное будет вылизывать его особо долго и тщательно, стремясь снизить неприятные ощущения.

    Лишний вес

    Ожирение — еще одна проблема современных домашних животных, особенно после кастрации и стерилизации. Если питомцев после операции не перевести на правильное питание, то неизбежно через несколько месяцев появится лишний вес.

    Кроме изменения внешнего вида и походки, недостаточное умывание является еще одним симптомом этой патологии. Вызвана она затруднением подвижности, неповоротливостью располневших зверей.

    Стрессовые состояния

    Иногда кот перестает вылизываться на фоне сильного стресса. Так, например, ведет себя молодое животное при смене хозяина и места проживания. Замечено, что питомец иногда несколько дней не пьет, не ест, не ходит в туалет и не умывается.

    Обычно терпение и ласка человека помогают котенку справиться с угнетенным состоянием и вернуться к нормальной жизни.

    Иногда от страха и стресса кошка, наоборот, начинает мыться беспрестанно. Это также повод для того, чтобы обратиться за ветеринарной помощью. Питомцу, скорее всего, пропишут седативные препараты.

    Системные и инфекционные заболевания

    Если же кошка перестала вылизываться, ее шерсть выглядит жирной, грязной, это сопровождается апатией и вялостью, потерей интереса к пище и играм, необходимо немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

    Все тяжелые инфекционные заболевания, хронические патологии подходят под этот набор первичных симптомов и важно быстро установить диагноз и начать лечение.

    Ветеринары отмечают, что при наличии блох, других наружных паразитов, гельминтов, аллергических реакциях питомец, напротив, становится излишне активен, даже скорее раздражителен и беспрестанно вылизывается.

    Народные приметы про умывающуюся кошку

    Существует множество примет, связанных с умыванием кошки:

    • Если кошка моет спину и хвост — будет дождь и ненастье, щеки и нос — к ясной и солнечной погоде.
    • Когда кот трет морду обеими лапами, надо проследить в какую сторону он поворачивает голову, так как именно оттуда вскоре будет сильный ветер.
    • Если питомец моет левое ухо — скоро в гости придет женщина, правое — к дому подходит мужчина. Лапки у кошки в этот момент теплые — приедут родственники, холодные — к нежданным посетителям.

    Абросимова Ирина
    Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?»

    Тема: Сказка «Почему кот моется после еды».

    Цель: совершенствование техники чтения.

    Задачи: - формирование правильного, осознанного чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами; - учить детей понимать и использовать мимику, интонации в воображении характерных особенностей образа; - коррекция и развитие связной устной речи; - коррекция и развитие логического мышления, внимания; - воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.

    Оборудование: иллюстрации к сказке, образцы букв, сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синие цвета, кассы букв, слогов, мяч для игры.

    Индивидуальная работа с Андреем К, Егором П.

    Ход урока: I. Орг. момент.

    Долгожданный дан звонок

    Начинается урок

    Звуки с буквами пришли

    Чтоб порядок навести

    Будем мы читать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Так как мы – ученики.

    Мы за парты тихо сели

    На меня все посмотрели.

    Сядет тот кто скажет мне: (Уточнение пространственно временных представлений)

    Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

    - Какое сегодня число?

    - Какой день недели?

    -Какой сейчас месяц?

    - Какое сейчас время года?

    - Какая на улице погода?

    -Какой сейчас урок?

    -Который он по счёту?

    Сегодня дежурный Хазрат.

    Каждый день всегда, везде

    На уроках и в игре

    Громко, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    Стихотворение о весне. (Апрель,апрель, на дворе звенит капель)

    Арт. гимнастика. (Мишка в домике живёт….)

    2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.Дети стоят и говорят слова:

    Прекрасно все на небе,

    Прекрасно на земле

    Прекрасно в нашем классе,

    Прекрасно все во мне.

    Улыбнулись садитесь на свои места и с хорошим настроением продолжим наш урок по чтению. Ведь хорошее настроение –это верный путь к успеху.

    Мальчики, сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим гласные и согласные звуки и буквы в этом нам помогут интересные задания и игры. Познакомимся со сказкой «Почему кот моется после еды».

    Актуализация опорных знаний.

    -Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

    - Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

    - Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

    - Какая бывает речь? (устная и письменная)

    -Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем, спрашиваем)

    -Мальчики мы живём в мире звуков и букв, как вы это понимаете?

    -Звуки мы слышим и произносим.

    -А буквы мы видим и пишем.

    -Всё, что мы сейчас с вами говорили это какая речь? (устная)

    -Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная).

    Давайте расскажем стихотворение:

    Мы научимся читать –

    Важнее нет науки.

    Тот, кто умеет сам читать

    Совсем не знает скуки!

    - О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться читать).

    Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В алфавите сколько букв? (33 буквы).Давайте расскажем стихотворение:

    Тридцать три сестрички,

    Если знаешь их секрет,

    То найдешь на все ответ.

    А, Е, Ё, И, О, У, Ы,Э,Ю,Я – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)

    Буквы В, Л, М, С, Х. - гласные или согласные? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)

    Мальчики, у вас на столах лежат карточки. Вам надо подчеркнуть гласные и согласные буквы карандашами красного и синего цвета самостоятельно.

    Гласные буквы – карандашом какого цвета вы подчеркнете?

    (красного). Почему?

    Согласные буквы – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего).

    Я карточку свою открою,

    Перед собою положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Карандаш вот так держу

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я возьмусь.

    Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием.

    Давайте выложим из букв слоги и слова и прочитаем их. У каждого на парте лежат кассы с буквами. Составляют слова - Влад, Максим Я., Хазрат, а Лёня и Стёпа составляют слоги.

    Инд. работа с Андреем К., работает с гласными буквами. Егор П собирает пазлы буквы.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту тихо сесть.

    3. Введение в тему отгадав загадки, вы узнаете, о ком сегодня будем читать. Маленький мальчишка

    В сером армячишке,

    По дворам шныряет,

    Крошки собирает. (Воробей)

    - Почему вы считаете, что это воробей? Что вы знаете о воробьях?

    Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

    - Почему вы считаете, что это кот?

    - Что вы можете рассказать о кошках?

    - О каких повадках кошек вы знаете?

    - Кто из вас может ответить, кот умывается до еды или после еды?

    - Люди умываются до еды или после еды?

    Прочитав сказку, вы узнаете, почему кот моется после еды.

    4. Чтение сказки с учителем.

    Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой,схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!»Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?»Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. «И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел (мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.

    Беседа по прочитанному

    -Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)

    -Кто увидел воробья (Покажите, как кот смотрел, выжидал)

    -Кот схватил воробья за крыло?

    -Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)

    -Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен (Эмоциональное проговаривание слов воробья?

    -Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей (Покажите, как он испугался)

    -Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)

    -Какими словами воробей пристыдил кота? (повторение после меня 2,3 ребенка)

    -Как кот согласился?

    -Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)

    Прочитайте слова на доске. (смелый, умный, сообразительный, хитрый, коварный, глупый)

    Расставьте слова под картинками кота и воробья. Расскажите, какой в сказке воробей? А какой в сказке кот?

    Итог урока:

    -Какую сказку читали на уроке?

    -Что нового узнали на уроке?

    Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

    Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

    Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе КОНСПЕКТ Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе. Обучающая задача. 1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

    Консультация для педагогов «Какую музыку слушать во время еды» «Какую музыку слушать во время еды» О том, что музыка способна творить с нашим организмом настоящие чудеса знают все. Она может заставить.

    План — конспект по чтению во 2 классе. Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского.

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

    Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах» Форма: Рассказывание (по плану воспитателя) Цель: *Ознакомить детей с сюжетом сказки *Обогатить словарь детей словами - дворец, карета,.

    Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»
    Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

    Читайте также: