Почему кот не выдержал мышиной болтовни

Опубликовано: 26.04.2024


Если животное покусывает или царапает вас, это означает что животное привязано к вам.

Нежное мурлыканье с прищуром, всегда только для хозяина.

Если кот катается с боку на бок, показывает пузико, то он безоглядно вам доверяет.

Если кот бодается, подталкивает головой - это выражает любовь к человеку.

Топтание лапами по телу хозяина - полное доверие.

Подарки, принесенные для вас: задушенная мышь или пойманная птичка - кот вас обожает и готов отдать вам всё.

Если кошка сама улеглась на колени - животное любит и доверяет человеку.

Долгий кошачий взгляд с прищуром можно растолковать, как признание в любви.

Подставляет хозяину пушистый зад - демонстрирует любовь, доверие. (Котята всегда поворачиваются к маме задом при встрече).

Мяукает вам - желает побеседовать или просит еду. Распушенный хвост, поднятый вверх - радость от встречи с вами.

Покусывание рук - обожание. Коты метят вещи, точат когти о мебель и обои - в доме им комфортно и безопасно. Ругать или наказывать кота за это бесполезно, он не понимает за что его ругают, нужно отучать по-другому.

Обсасывание одежды, одеяла и так далее - котенка рано разлучили с мамой, лучше брать котёнка когда ему 2,5 – 3,5 месяца.

Хвост у кота расположен прямо, шерсть топорщится - он испугался, напрягся и готовится отразить атаку.

Хвост слегка приподнят, бьет по бокам - кот раздражён, хочет уйти

Дрожит кончик хвоста - интерес.

Хвост часто, но не сильно движется из стороны в сторону - дружелюбие, радость.

Нападает на ноги или руки лежащего хозяина, атакует из-за угла - зовёт поиграть с ним.

Такие игрища доставляют боль хозяевам молодых котят. Котята ещё не умеют контролировать свои когти и зубы и кусают, царапают очень больно. Поиграйте с котёнком в мячик или обычную бумажку на веревочке и котёнок прекратит кидаться на ваши ноги и руки.

Вечерний бег по квартире - все кошачьи породы ведут ночной образ жизни, а днем спят. По-этому у котов в природе заложен вечерний/ночной всплеск активности, прилив сил.

Ушки встали вертикально черепу - кот испытывает любопытство.

Развел уши в стороны, прижав к голове-зовёт играть.

Опустил уши к низу - болен, расстроен, виноват.

Мягко, негромко мурлыкает - чувство удовлетворения, хорошее настроение. Громко утробно рычит - обиделся, недоволен, жалуется.

Громко протяжно кричит - что-то болит, просит о помощи. Дико, яростно кричит - испугался, разозлился.

Громкое, грубоватое мурлыканье - наивысшие удовольствие. Жалобное мурлыканье - боль, плохое самочувствие.

Шипение - предупреждением о нападении. Ворчание, с воем - течка у самки. Негромкое урчание, издаваемое кошкой-мамой - предостережением для котят.

Громкое урчание мамы-кошки - реакцией на людей, приблизившихся к котятам.

Кот лижет вас - это вполне нормально, вы же член его кошачьей семьи.

Ещё коты любят лизать места, где человек потеет. Скорее всего, котам не хватает соли.

Пушистик много спит - животное не больно, как думают некоторые хозяева, коты могут дрыхнуть до 20 часов в сутки. Кот занимает тут же ваше место, как только вы встали - хочет показать вам своё превосходство над вами. Перенесите его в другое место.

Кот пьёт воду из унитаза - в унитазе вода постоянно обновляется, а она свежее и вкуснее, чем в поилке, простоявшая полдня.

Четвероногий друг любит пить воду из-под крана - для него это не только утоление жажды, но и игра, охота. Да и звук капающей или стекающей воды вызывает у котов большой интерес.

Хождение по столам - любимое занятие котов, они изучают новую территорию, а если там окажется вкусняшка, то кот будет доволен вдвойне, но от этого нужно отучать котёнка как можно раньше. Я отучил быстро - постелил шуршащую плёнку на стол, и в первый же прыжок кошка так испугалась, что теперь не только на столы не прыгает, но и услышав любое шуршание пакета, с испугом убегает. Кот залез в пакет или сумку - желание отыскать что-то вкусное, это заложено в вашем питомце природой. А вот если кошка перестанет проявлять интерес к хозяйским сумкам, то либо она сыта, либо находится в депрессии.

Закапывает усиленно свои какашки - это говорит о чистоплотности кошки. А так же означает инстинктивное действие - что бы другие животные не отыскали кошака по запаху.

Кот скидывает разные предметы - охотится и играет.

Кошак прячется в укромном месте и не отзывается - это естественное желание уединиться и побыть в тишине и покое. Мы тоже иногда устаём от суеты и шума.

Кошка постоянно клянчит еду - это ваша вина. Видимо однажды вы поддались на её уговоры, жалостливый взгляд, просящее мяуканье. Теперь кот будет попрошайничать постоянно.

Кошка закапывает, припрятывает еду - это природой инстинкт, так делаются запасы на всякий случай либо пища пришлась коту не по вкусу.

Кошка движется, дёргается, бежит во сне, подергивает хвостом, скалит зубы - научно доказано, что кошки видят сны, поэтому, возможно, ей сниться что она ловит добычу или убегает от хищников.

Кошка постоянно вылизывается - это говорит о чистоплотности и желании сохранить свой собственный запах - шершавый язык кошки стимулирует работу желез внутренней секреции, которые отвечают за выделение специфического кошачьего запаха.

Кот грызет шерстяные клубки - одно дело когда кот играет с клубком, но если он начинает есть, грызть, рвать нитки - это проявление агрессии. Кошка лежит на проходе - показывает кто в доме хозяин, лучше не обходить и не сюсюкать с котом в этот момент, а прогнать с места и пройти, иначе потом кот сядет вам на шею. Либо, если вы мягкий человек, перенесите кота в другое место.

Кошки любят улечься на чистое бельё - вот такие они чистюли, любят запах постиранных вещей, хотя сами могут быть в этот момент грязными. Тут остаётся только прятать чистое бельё сразу в шкаф. Кот обиделся - он отворачивается, садится спиной к вам, не откликается на ваш зов или сходил вместо лотка в ваши тапочки. Вспомните, чем обидели друга? Толкнули, не стали с ним играть? Причин обиды может быть много - коты обидчивы по своей природе.

Кот лёг на компьютер или клавиатуру - либо греется, либо хочет играть и занял ваше рабочее место, что бы вы обратили на него внимание.

Конечно, каждый кот индивидуален и нужно самим наблюдать за его повадками. И даже тогда нельзя с уверенностью сказать - Я знаю своего кота на все 100%.

Как мыши с котом воевали. Сказка

Жил-был кот,
Ростом он был с комод,
Усищи - с аршин,
Глазищи - с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой,
Ай да кот!
Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,

Жил-был кот,
Ростом он был с комод,
Усищи - с аршин,
Глазищи - с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой,
Ай да кот!
Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,

Как мыши с котом воевали. Сказка

С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
- Эге, - говорит, - пахнет мышами!
Поживу-ка с недельку я с вами!
Испугались в подполье мыши -
От страха чуть дышат.
- Братцы, - говорят, - что же
это такое?
Не будет теперь нам покоя.

С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
- Эге, - говорит, - пахнет мышами!
Поживу-ка с недельку я с вами!
Испугались в подполье мыши -
От страха чуть дышат.
- Братцы, - говорят, - что же
это такое?
Не будет теперь нам покоя.

Как мыши с котом воевали. Сказка

Не пролезть нам теперь к пирогу,
Не пробраться теперь к творогу,
Не отведать теперь нам каши,
Пропали головушки наши!
А котище лежит на печке,
Глазищи горят, как свечки.
Лапками брюхо поглаживает,
На кошачьем языке приговаривает:
- Здешние, - говорит, - мышата
Вкуснее, - говорит, - шоколада,

Не пролезть нам теперь к пирогу,
Не пробраться теперь к творогу,
Не отведать теперь нам каши,
Пропали головушки наши!
А котище лежит на печке,
Глазищи горят, как свечки.
Лапками брюхо поглаживает,
На кошачьем языке приговаривает:
- Здешние, - говорит, - мышата
Вкуснее, - говорит, - шоколада,

Как мыши с котом воевали. Сказка

Поймать бы их мне штук двести -
Так бы и съел всех вместе! -
А мышки в мышиной норке
Доели последние корки,
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке - железная шапка,
За Культяпкой - серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,

Поймать бы их мне штук двести -
Так бы и съел всех вместе! -
А мышки в мышиной норке
Доели последние корки,
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке - железная шапка,
За Культяпкой - серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,

Как мыши с котом воевали. Сказка

За Тушканчиком - целый отряд -
Сто пятнадцать мышиных солдат.
Бум! Бум! Бум! Бум!
Что за гром? Что за шум?
Берегись, усатый кот,
Видишь - армия идет,
Видишь - армия идет,
Громко песенку поет.
Вот Культяпка боевой
Показался в кладовой.

За Тушканчиком - целый отряд -
Сто пятнадцать мышиных солдат.
Бум! Бум! Бум! Бум!
Что за гром? Что за шум?
Берегись, усатый кот,
Видишь - армия идет,
Видишь - армия идет,
Громко песенку поет.
Вот Культяпка боевой
Показался в кладовой.

Как мыши с котом воевали. Сказка

Барабанчики гремят,
Громко пушечки палят,
Громко пушечки палят,
Только ядрышки летят!
Прибежали на кухню мыши,
Смотрят - а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились.
Что случилось с котом?
Собрались мыши кругом, -

Барабанчики гремят,
Громко пушечки палят,
Громко пушечки палят,
Только ядрышки летят!
Прибежали на кухню мыши,
Смотрят - а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились.
Что случилось с котом?
Собрались мыши кругом, -

Как мыши с котом воевали. Сказка

Глядят на кота, глазеют,
А тронуть кота не смеют.
Но Культяпка был не трус -
Потянул кота за ус, -
Лежит котище - не шелохнется,
С боку на бок не повернется.
Окочурился, разбойник, окочурился.
Накатил на кота карачун, карачун!
Тут пошло у мышей веселье,
Закружились они каруселью,

Глядят на кота, глазеют,
А тронуть кота не смеют.
Но Культяпка был не трус -
Потянул кота за ус, -
Лежит котище - не шелохнется,
С боку на бок не повернется.
Окочурился, разбойник, окочурился.
Накатил на кота карачун, карачун!
Тут пошло у мышей веселье,
Закружились они каруселью,

Как мыши с котом воевали. Сказка

Забрались котищу на брюхо,
барабанят ему прямо в ухо,
Все танцуют, скачут, хохочут.
А котище-то как подскочит,
Да как цапнет Культяпку
зубами -
И пошел воевать с мышами!
Вот какой он был, котище,
хитрый!

Забрались котищу на брюхо,
барабанят ему прямо в ухо,
Все танцуют, скачут, хохочут.
А котище-то как подскочит,
Да как цапнет Культяпку
зубами -
И пошел воевать с мышами!
Вот какой он был, котище,
хитрый!

Как мыши с котом воевали. Сказка

Вот какой он был, котище,
умный!
Всех мышей он обманул,
Всех крыс переловил.
Не лазайте, мыши, по полочкам,
Не воруйте, крысы, сухарики,
Не скребитесь под полом,
под лестницей,
Не мешайте Никитушке спать-почивать!
Николай Заболоцкий

Вот какой он был, котище,
умный!
Всех мышей он обманул,
Всех крыс переловил.
Не лазайте, мыши, по полочкам,
Не воруйте, крысы, сухарики,
Не скребитесь под полом,
под лестницей,
Не мешайте Никитушке спать-почивать!
Николай Заболоцкий

Антиопечатка

Copyright © 1999 -2021, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру» .

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Сетевое издание "Правда.Ру" эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: home@pravda.ru
Телефон: +7 (499) 641-41-69
ООО «ТехноМедиа», 105066, Россия, Москва, ул. Старая Басманная, д.16, стр.3

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Выбранный для просмотра документ Кошки и мыши.pptx

Урок биологии и литературы в 5 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок биологии и литературы в 5 классе

Кто хочет лучше мир узнать? Обо всех животных прочитать? Шутя все тайны открывать? Красоты мира узнавать? И если смелым будешь ты, И если умным будешь ты, Мир сможешь точно покорить, «Ы» не напишешь в слове «жить». Шагнешь навстречу счастью ты И воплотишь свои мечты. Кошки и мыши

Тема урока: «Кошки и мыши: кто на кого охотится» Текст слайда

Джанни Родари «Сказки по телефону»

Все – все - на свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да если мы с кем – то не очень дружны – Мы все – таки очень друг другу нужны. А если нам кто –нибудьлишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.Б.Заходер

Спасибо за внимание

Выбранный для просмотра документ интегрированный урок .docx

Интегрированный урок по литературе и биологии

Предметы: литература и биология

Класс: 5

Авторы УМК, разделы программы: «Литература», автор Т.Ф. Курдюмова; «Джанни Родари «Сказки по телефону»;

«Биология», автор В.В. Пасечник; «Понятие о природном сообществе как о биосистеме».

Тема: Кошки и мыши: кто на кого охотится

Цели урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

– формирование знаний о многообразии взаимосвязей в природе путем соединения «житейской и книжной мудрости»

- развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом , умения высказывать мысли с опорой на изученный материал;

- воспитание любви к окружающей природе и к чтению.

Задачи:

формировать предметные результаты :

вооружить учащихся знаниями о взаимоотношениях в природе кошек и мышей и об особенностях их питания;

определять тему и основную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

определять жанровую специфику художественного произведения;

формировать метапредметные результаты :

-познавательные УУД :

умение структурировать учебный материал, выделять в нём главное,

умение выдвигать гипотезы, работать с различными источниками информации,

умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,

умение вычитывать все уровни текстовой информации.

- личностные УУД :

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, одноклассникам.

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;

- регулятивные УУД :

умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по итогам урока.

- коммуникативные УУД:

умение слушать одноклассников, учителя.

Оборудование: пакет рабочих материалов на листах разного цвета, презентация, учебники

Этапы урока

Стратегии смыслового чтения

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

II Актуализация знаний. Определение потребностей и мотивов.

Стратегия «Мозговой штурм»

Слайд1.

Учитель биологии. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Его проведем мы: учитель биологии и учитель литературы.

Слайд 2.

Учитель литературы .

Начнем с разминки. На слайде вы видите стихотворение с секретом. Прочитав стихотворение, вы узнаете, о ком пойдет речь на нашем уроке. (Учитель литературы читает стихотворение)

К то хочет лучше мир узнать?

О бо всех животных прочитать?

Ш утя все тайны открывать?

К расоты мира узнавать?

И если смелым будешь ты,

И если умным будешь ты,

М ир сможешь точно покорить,

« Ы » не напишешь в слове «жить».

Ш агнешь навстречу счастью ты

И воплотишь свои мечты.

Это акростих (посмотрите на начальную букву каждой строки и составьте слова.)

Учитель биологии. Итак, тема нашего урока «Кошки и мыши».

-Но не кажется ли вам она слишком общей? О чем может пойти речь?

- Связана ли эта тема с темой нашего предыдущего урока?

- Учитывая тему, изучаемую на биологии, сформулируйте тему урока более конкретно.

hello_html_m15400714.jpg
Слайд 3.

- Достаньте из файла лист голубого цвета. Прочитайте, как он называется. ( Рабочий лист). Его вы будете заполнять в ходе урока. Заполните необходимые разделы (Ф.И. ученика, дата, предметы, тема урока). ( Приложение 1)

Слушают и читают со слайда стихотворение, составляют слова по первым буквам «Кошки и мыши»

Участвуют в обсуждении

Кошки и мыши: где живут, как общаются, кто кого боится, кто на кого охотится и т.д.)

Да, тема « Понятие о природном сообществе как о биосистеме»

Формулируют тему урока: «Кошки и мыши: кто на кого охотится»

Заполняют Рабочие листы

hello_html_m60598731.jpg

Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности

Регулятивные:

Познавательные:

высказывания в устной и

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем;

- умение высказывать свои

Принятие учебных целей и условий их достижения

Учитель литературы. Какова же цель нашего сегодняшнего урока?

- У вас есть какая-нибудь гипотеза?

-Прочитайте друг другу в парах, выберите одну, прочитайте вслух.

- Как мы можем подтвердить достоверность гипотез?

- Учебники нам помогут?

- А другие тексты?

Определяют, озвучивают и фиксируют в Рабочем листе цель урока: «установить, как связаны между собой в природе кошки и мыши»

Выдвигают гипотезу , записывают в рабочих листах. Работают в парах.

Участвуют в обсуждении возможных путей подтверждения гипотез.

- установление связи между

целью учебной деятельности

Регулятивные:

и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

I V .

Проверка принятия гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов.

Стратегия «Ориентиры предвосхищени »

Стратегия «Читай самому себе»

Физкультминутка

Стратегия «Чтение с остановками»

Стратегия «Рассечение текста»

Закрепление. Итоговый контроль

Составление кластера

VI . Подведение итогов урока.

VII . Задание на дом.

Учитель биологии. Мы приготовили для вас очень интересный текст. Но прежде, чем вы его прочитаете, заполните таблицу.

Достаньте из файла лист желтого цвета. Прочитайте задание и выполните его. ( Приложение 2)

Задание для самостоятельной работы.

1. Прочитайте суждения и отметьте те, с которыми вы согласны ( V ).

2. Отметьте их еще раз после прочтения текста. Если ваш ответ изменился, объясните, почему это произошло.

До чтения текста

После чтения текста

Кошки всегда являлись объектом охоты для мышей.

Если у кошки будет выбор между мышами и птицами, они выберут птиц.

Шкурка мыши богата микроэлементами и особенно серой, поэтому кошки едят мышей.

Мыши являются необходимостью в кошачьем рационе.

- Достаньте из файла лист зеленого цвета. Прочитайте текст.

( Приложение 3)

Текст №1. Почему кошки едят мышей

Мыши всегда являлись объектом охоты для кошек. Объясняется это многими причинами. Благодаря своей плодовитости и способности приспосабливаться к любым условиям мыши живут везде: на любой географической широте, в городских условиях и в сельской местности.

Альтернативой мышей могут быть птицы, но и тут мыши предпочтительней для кошки. Если говорить о преимуществе мышей перед птицами, то первые доступны для охоты круглый год, птицы же периодически мигрируют на юг. Мышей легче поймать, потому что у птицы глаза находятся по бокам головы, что позволяет ей вовремя заметить крадущуюся кошку и улететь. Мыши таким «кругозором» похвастать не могут, плюс ко всему – они не умеют летать.

Но главная причина кроется в составе продукта под названием «мышь». Оказывается, шкурка мыши богата микроэлементами и особенно серой. Сера является составной частью цистина и метионина, веществ, необходимых кошке для здоровья и красоты её шерстки. Поэтому мыши являются необходимостью в кошачьем рационе.

( «Энциклопедический словарь юного биолога»)

Учитель биологии.

-Прочитайте суждения, с которыми вы были согласны до чтения текста.

- Изменились ли ваши суждения после прочтения текста?

- Заполните Рабочие листы.

Учитель биологии . Игра «Кошки – мышки»

Учитель литературы. Вам понравилась игра? Предлагаю продолжить. Подойдите к столу. Что вы видите?

- Правильно, пословицы. Игра «Собери пословицу». Это коллективная работа. Приступайте. ( Приложение 4)

Кошка мышей ловить не устанет

а вор воровать не перестанет.

а мышке - слезки.

Кошки - со двора

а мыши - по столам.

Учитель биологии. Прочитайте получившиеся пословицы. Как характеризуются в них кошки и мыши? Кто сильнее?

Учитель литературы. Займите, пожалуйста, свои места. Заполните рабочие листы.

Учитель литературы. Продолжим наш урок. Вы читали научно-популярный текст, сделали определенные выводы. Как вы думаете, а в художественной литературе поднимаются вопросы взаимоотношения кошек и мышей? Да, действительно, писатели тоже рассказывают об их жизни. Например, итальянский писатель Джанни Родари рассказал удивительную историю.

Слайд 4

Прочитаем ее вместе. Откройте учебник литературы на стр. 61.

Называется она «Про мышь, которая ела кошек».

Текст №2. Джанни Родари «Про мышь, которая ела кошек»

- Как вы думаете, это возможно?

-Начинаем читать по цепочке.

Одна хилая библиотечная мышь зашла как-то проведать своих племянников, которые совсем не знали жизни.

– Вы же совсем не знаете жизни, – говорила она своим застенчивым племянникам. – По-моему, вы даже читать толком не умеете.

– О, ты у нас голова! – вздыхали те.

– Например, вы когда-нибудь ели кошек?

– О, ты у нас голова! А насчет этого у нас наоборот. У нас кошки едят мышей.

– Это потому, что вы неучи. А я вот их едала, кошек-то, и не одну. Как возьмешься – раз! – и готова. А она даже пикнуть не смеет. Вот хотите верьте, хотите – нет.

Первая остановка. Верите ли вы этой мышке? Что будет дальше?

– А какие они на вкус, кошки?

– Как бумага. И немного чернилами отдают. Но это что, пустяки! А вот собаку вы когда-нибудь ели?

– А я вот только вчера одну прикончила. Овчарку. Клыки у нее – с меня ростом! А мне хоть бы хны! Я ее спокойненько так – раз! – и съела. А она даже не пикнула.

– А какая она на вкус, собака?

– Тоже как бумага. Ну, а носорога вы не пробовали?

– О, ты у нас голова! А мы что? Мы этого самого носорога и в глаза-то никогда не видали. На что он хоть похож – на рокфор или на голландский сыр?

– Вот темнота! На кого похож! Понятно на кого, на носорога, конечно. А слона вы ели? А монаха? А принцессу? А рождественскую елку со всеми игрушками?

Вторая остановка. Возможно ли это? Что будет дальше?

И вот в тот миг, когда мышь дошла до елки, кот, который сидел за старым сундуком и слушал мышиную болтовню, не выдержал, мяукнул страшным голосом да как прыгнет! А надо сказать, что это был не какой-нибудь, а самый настоящий кот, с шерстью, с усами и преострыми когтями.

Услышали мыши кошачий голос – и врассыпную. А библиотечная мышь от неожиданности замерла и стоит как истукан. Кот, недолго думая, – цап ее! Сцапал, но есть не стал, а решил прежде немножко поиграть ею.

– Так это ты та самая мышь, которая кошек ест? – спрашивает кот.

– Так точно, ваша милость, я самая. Но ведь… ваше сиятельство, должны понять… Осмелюсь доложить вашей светлости, я ведь всю жизнь прожила в библиотеке…

– Понимаю, понимаю. Жила в библиотеке и занималась тем, что портила картинки в книгах!

– О, ваше высочество, всего несколько раз. И уверяю вас, ваше величество, исключительно ради самообразования.


- Ну, конечно! Между прочим, я тоже очень ценю литературу. Но не кажется ли тебе, что, кроме книжной премудрости, есть еще и другая мудрость, житейская? В твои годы пора бы знать, что на свете есть не только кошки, нарисованные на бумаге, и не всякий носорог согласится, чтобы его грызли мыши.

Третья остановка. Как вы думаете, чем закончится история?
К счастью для несчастной пленницы, кот на самую маленькую секундочку отвел глаза, чтобы взглянуть на паучка, который полз по полу.
Не будь глупа, библиотечная мышь кинулась в сторону и забилась между книгами. А коту на этот раз пришлось удовольствовать паучком.

Учитель литературы.

- Когда вы догадались, что библиотечная мышь ела всего-навсего картинки с изображением кошек в книгах библиотеки? Какие строчки вам это подсказали?

-Почему кот не выдержал мышиной болтовни? Найдите поучение кота, с которым он обратился к мыши.

- Мышь спаслась. Значит, она сильнее кота?

- К какому жанру вы отнесете этот текст? Докажите, что это сказка.

- Эта сказка входит в цикл «Сказки по телефону». На следующем уроке литературы мы с вами прочитаем и другие сказки из этого цикла.

Учитель биологии . В сказке Джанни Родари мышь ела кошек, изображенных на бумаге. А почему мыши едят бумагу?

Ответить на этот вопрос поможет еще один текст. Только вам придется его собрать из отдельных частей. ( Приложение 5)

(текст разрезан по абзацам)

Текст №3. Почему мышь ест бумагу?

Как вы думаете, что входит в состав бумаги ? На самом деле – это материал, который представляет собой очень тонко переплётённые волокна целлюлозы .

Целлюлоза является основным составляющим компонентом любой растительной клетки. Она содержится в древесине, в оболочках некоторых плодов (например, семечек подсолнечника).

Для получения бумаги в средние века использовались льняные или хлопковые ткани. В 18 веке нашли наиболее удобный способ получения бумаги – из дерева.

Главным сырьём для получения бумаги является целлюлоза . Сухое дерево содержит приблизительно 40% такой целлюлозы.

- Заполните Рабочие листы.

- Вы можете ответить на вопрос, поставленный перед чтением данного текста?

Учитель литературы. Сегодня на уроке мы говорили о кошках и мышах и выяснили, что в природе они тесно связаны. Прежде всего это связано с питанием. Вспомнив все, о чем шла речь на уроке, составьте «Меню для кошки» и «Меню для мышки». (Слова на карточках)

Молоко, сыр, зерно, бумага, птица, кора, трава, мышка, кошка, творог, рыба, плоды, сухари, мясо, крупа.

-Какое слово оказалось лишним? Прокомментируйте.

Учитель биологии.

- Какая тема была у нас сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигнута нами цель?

-Так кто же важнее в природе: кошки или мыши?

Слайд 5.

Учитель литературы.

-Ребята, на последний вопрос ответ может быть только один:

Все – все - на свете,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Учитель биологии

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем – то не очень дружны –

Мы все – таки очень друг другу нужны.

А если нам кто – нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Учитель литературы.

-Ребята, согласны ли вы с Борисом Заходером?

- Да, в природе все нужны и все важны. Мы должны помнить об этом.

-Урок подходит к концу. Спасибо за работу. Поставьте себе в Рабочих листах отметку за урок. Эту отметку мы поставим в дневник. А вот в журнал будет выставлена отметка на следующем уроке и по биологии, и по литературе с учетом записей в Рабочих листах, которые вы сдадите на проверку.

Учитель биологии . Ребята, какое домашнее задание вы предложили бы?

- Наши мнения совпали. В качестве домашнего задания предлагаем вам написать сочинение на тему «Моя любимая кошка». Это первый вариант домашнего задания.

Второй вариант: сделать фоторепортаж о любимой кошке и сопроводить его устным рассказом. Выбор за вами.

Учитель литературы . Оцените свою работу на уроке, заполнив анкету.


Если животное покусывает или царапает вас, это означает что животное привязано к вам.

Нежное мурлыканье с прищуром, всегда только для хозяина.

Если кот катается с боку на бок, показывает пузико, то он безоглядно вам доверяет.

Если кот бодается, подталкивает головой - это выражает любовь к человеку.

Топтание лапами по телу хозяина - полное доверие.

Подарки, принесенные для вас: задушенная мышь или пойманная птичка - кот вас обожает и готов отдать вам всё.

Если кошка сама улеглась на колени - животное любит и доверяет человеку.

Долгий кошачий взгляд с прищуром можно растолковать, как признание в любви.

Подставляет хозяину пушистый зад - демонстрирует любовь, доверие. (Котята всегда поворачиваются к маме задом при встрече).

Мяукает вам - желает побеседовать или просит еду. Распушенный хвост, поднятый вверх - радость от встречи с вами.

Покусывание рук - обожание. Коты метят вещи, точат когти о мебель и обои - в доме им комфортно и безопасно. Ругать или наказывать кота за это бесполезно, он не понимает за что его ругают, нужно отучать по-другому.

Обсасывание одежды, одеяла и так далее - котенка рано разлучили с мамой, лучше брать котёнка когда ему 2,5 – 3,5 месяца.

Хвост у кота расположен прямо, шерсть топорщится - он испугался, напрягся и готовится отразить атаку.

Хвост слегка приподнят, бьет по бокам - кот раздражён, хочет уйти

Дрожит кончик хвоста - интерес.

Хвост часто, но не сильно движется из стороны в сторону - дружелюбие, радость.

Нападает на ноги или руки лежащего хозяина, атакует из-за угла - зовёт поиграть с ним.

Такие игрища доставляют боль хозяевам молодых котят. Котята ещё не умеют контролировать свои когти и зубы и кусают, царапают очень больно. Поиграйте с котёнком в мячик или обычную бумажку на веревочке и котёнок прекратит кидаться на ваши ноги и руки.

Вечерний бег по квартире - все кошачьи породы ведут ночной образ жизни, а днем спят. По-этому у котов в природе заложен вечерний/ночной всплеск активности, прилив сил.

Ушки встали вертикально черепу - кот испытывает любопытство.

Развел уши в стороны, прижав к голове-зовёт играть.

Опустил уши к низу - болен, расстроен, виноват.

Мягко, негромко мурлыкает - чувство удовлетворения, хорошее настроение. Громко утробно рычит - обиделся, недоволен, жалуется.

Громко протяжно кричит - что-то болит, просит о помощи. Дико, яростно кричит - испугался, разозлился.

Громкое, грубоватое мурлыканье - наивысшие удовольствие. Жалобное мурлыканье - боль, плохое самочувствие.

Шипение - предупреждением о нападении. Ворчание, с воем - течка у самки. Негромкое урчание, издаваемое кошкой-мамой - предостережением для котят.

Громкое урчание мамы-кошки - реакцией на людей, приблизившихся к котятам.

Кот лижет вас - это вполне нормально, вы же член его кошачьей семьи.

Ещё коты любят лизать места, где человек потеет. Скорее всего, котам не хватает соли.

Пушистик много спит - животное не больно, как думают некоторые хозяева, коты могут дрыхнуть до 20 часов в сутки. Кот занимает тут же ваше место, как только вы встали - хочет показать вам своё превосходство над вами. Перенесите его в другое место.

Кот пьёт воду из унитаза - в унитазе вода постоянно обновляется, а она свежее и вкуснее, чем в поилке, простоявшая полдня.

Четвероногий друг любит пить воду из-под крана - для него это не только утоление жажды, но и игра, охота. Да и звук капающей или стекающей воды вызывает у котов большой интерес.

Хождение по столам - любимое занятие котов, они изучают новую территорию, а если там окажется вкусняшка, то кот будет доволен вдвойне, но от этого нужно отучать котёнка как можно раньше. Я отучил быстро - постелил шуршащую плёнку на стол, и в первый же прыжок кошка так испугалась, что теперь не только на столы не прыгает, но и услышав любое шуршание пакета, с испугом убегает. Кот залез в пакет или сумку - желание отыскать что-то вкусное, это заложено в вашем питомце природой. А вот если кошка перестанет проявлять интерес к хозяйским сумкам, то либо она сыта, либо находится в депрессии.

Закапывает усиленно свои какашки - это говорит о чистоплотности кошки. А так же означает инстинктивное действие - что бы другие животные не отыскали кошака по запаху.

Кот скидывает разные предметы - охотится и играет.

Кошак прячется в укромном месте и не отзывается - это естественное желание уединиться и побыть в тишине и покое. Мы тоже иногда устаём от суеты и шума.

Кошка постоянно клянчит еду - это ваша вина. Видимо однажды вы поддались на её уговоры, жалостливый взгляд, просящее мяуканье. Теперь кот будет попрошайничать постоянно.

Кошка закапывает, припрятывает еду - это природой инстинкт, так делаются запасы на всякий случай либо пища пришлась коту не по вкусу.

Кошка движется, дёргается, бежит во сне, подергивает хвостом, скалит зубы - научно доказано, что кошки видят сны, поэтому, возможно, ей сниться что она ловит добычу или убегает от хищников.

Кошка постоянно вылизывается - это говорит о чистоплотности и желании сохранить свой собственный запах - шершавый язык кошки стимулирует работу желез внутренней секреции, которые отвечают за выделение специфического кошачьего запаха.

Кот грызет шерстяные клубки - одно дело когда кот играет с клубком, но если он начинает есть, грызть, рвать нитки - это проявление агрессии. Кошка лежит на проходе - показывает кто в доме хозяин, лучше не обходить и не сюсюкать с котом в этот момент, а прогнать с места и пройти, иначе потом кот сядет вам на шею. Либо, если вы мягкий человек, перенесите кота в другое место.

Кошки любят улечься на чистое бельё - вот такие они чистюли, любят запах постиранных вещей, хотя сами могут быть в этот момент грязными. Тут остаётся только прятать чистое бельё сразу в шкаф. Кот обиделся - он отворачивается, садится спиной к вам, не откликается на ваш зов или сходил вместо лотка в ваши тапочки. Вспомните, чем обидели друга? Толкнули, не стали с ним играть? Причин обиды может быть много - коты обидчивы по своей природе.

Кот лёг на компьютер или клавиатуру - либо греется, либо хочет играть и занял ваше рабочее место, что бы вы обратили на него внимание.

Конечно, каждый кот индивидуален и нужно самим наблюдать за его повадками. И даже тогда нельзя с уверенностью сказать - Я знаю своего кота на все 100%.

Как мыши с котом воевали. Сказка

Жил-был кот,
Ростом он был с комод,
Усищи - с аршин,
Глазищи - с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой,
Ай да кот!
Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,

Жил-был кот,
Ростом он был с комод,
Усищи - с аршин,
Глазищи - с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой,
Ай да кот!
Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,

Как мыши с котом воевали. Сказка

С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
- Эге, - говорит, - пахнет мышами!
Поживу-ка с недельку я с вами!
Испугались в подполье мыши -
От страха чуть дышат.
- Братцы, - говорят, - что же
это такое?
Не будет теперь нам покоя.

С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
- Эге, - говорит, - пахнет мышами!
Поживу-ка с недельку я с вами!
Испугались в подполье мыши -
От страха чуть дышат.
- Братцы, - говорят, - что же
это такое?
Не будет теперь нам покоя.

Как мыши с котом воевали. Сказка

Не пролезть нам теперь к пирогу,
Не пробраться теперь к творогу,
Не отведать теперь нам каши,
Пропали головушки наши!
А котище лежит на печке,
Глазищи горят, как свечки.
Лапками брюхо поглаживает,
На кошачьем языке приговаривает:
- Здешние, - говорит, - мышата
Вкуснее, - говорит, - шоколада,

Не пролезть нам теперь к пирогу,
Не пробраться теперь к творогу,
Не отведать теперь нам каши,
Пропали головушки наши!
А котище лежит на печке,
Глазищи горят, как свечки.
Лапками брюхо поглаживает,
На кошачьем языке приговаривает:
- Здешние, - говорит, - мышата
Вкуснее, - говорит, - шоколада,

Как мыши с котом воевали. Сказка

Поймать бы их мне штук двести -
Так бы и съел всех вместе! -
А мышки в мышиной норке
Доели последние корки,
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке - железная шапка,
За Культяпкой - серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,

Поймать бы их мне штук двести -
Так бы и съел всех вместе! -
А мышки в мышиной норке
Доели последние корки,
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке - железная шапка,
За Культяпкой - серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,

Как мыши с котом воевали. Сказка

За Тушканчиком - целый отряд -
Сто пятнадцать мышиных солдат.
Бум! Бум! Бум! Бум!
Что за гром? Что за шум?
Берегись, усатый кот,
Видишь - армия идет,
Видишь - армия идет,
Громко песенку поет.
Вот Культяпка боевой
Показался в кладовой.

За Тушканчиком - целый отряд -
Сто пятнадцать мышиных солдат.
Бум! Бум! Бум! Бум!
Что за гром? Что за шум?
Берегись, усатый кот,
Видишь - армия идет,
Видишь - армия идет,
Громко песенку поет.
Вот Культяпка боевой
Показался в кладовой.

Как мыши с котом воевали. Сказка

Барабанчики гремят,
Громко пушечки палят,
Громко пушечки палят,
Только ядрышки летят!
Прибежали на кухню мыши,
Смотрят - а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились.
Что случилось с котом?
Собрались мыши кругом, -

Барабанчики гремят,
Громко пушечки палят,
Громко пушечки палят,
Только ядрышки летят!
Прибежали на кухню мыши,
Смотрят - а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились.
Что случилось с котом?
Собрались мыши кругом, -

Как мыши с котом воевали. Сказка

Глядят на кота, глазеют,
А тронуть кота не смеют.
Но Культяпка был не трус -
Потянул кота за ус, -
Лежит котище - не шелохнется,
С боку на бок не повернется.
Окочурился, разбойник, окочурился.
Накатил на кота карачун, карачун!
Тут пошло у мышей веселье,
Закружились они каруселью,

Глядят на кота, глазеют,
А тронуть кота не смеют.
Но Культяпка был не трус -
Потянул кота за ус, -
Лежит котище - не шелохнется,
С боку на бок не повернется.
Окочурился, разбойник, окочурился.
Накатил на кота карачун, карачун!
Тут пошло у мышей веселье,
Закружились они каруселью,

Как мыши с котом воевали. Сказка

Забрались котищу на брюхо,
барабанят ему прямо в ухо,
Все танцуют, скачут, хохочут.
А котище-то как подскочит,
Да как цапнет Культяпку
зубами -
И пошел воевать с мышами!
Вот какой он был, котище,
хитрый!

Забрались котищу на брюхо,
барабанят ему прямо в ухо,
Все танцуют, скачут, хохочут.
А котище-то как подскочит,
Да как цапнет Культяпку
зубами -
И пошел воевать с мышами!
Вот какой он был, котище,
хитрый!

Как мыши с котом воевали. Сказка

Вот какой он был, котище,
умный!
Всех мышей он обманул,
Всех крыс переловил.
Не лазайте, мыши, по полочкам,
Не воруйте, крысы, сухарики,
Не скребитесь под полом,
под лестницей,
Не мешайте Никитушке спать-почивать!
Николай Заболоцкий

Вот какой он был, котище,
умный!
Всех мышей он обманул,
Всех крыс переловил.
Не лазайте, мыши, по полочкам,
Не воруйте, крысы, сухарики,
Не скребитесь под полом,
под лестницей,
Не мешайте Никитушке спать-почивать!
Николай Заболоцкий

Антиопечатка

Copyright © 1999 -2021, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру» .

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Сетевое издание "Правда.Ру" эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: home@pravda.ru
Телефон: +7 (499) 641-41-69
ООО «ТехноМедиа», 105066, Россия, Москва, ул. Старая Басманная, д.16, стр.3

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Читайте также: