Почему токаревская кошка так называется

Опубликовано: 16.04.2024

Почти каждому жителю Дальнего Востока известно о знаменитейшем маяке «Токаревская кошка». Туристы, приезжающие во Владивосток, поголовно следуют к нему, чтобы побывать в самой крайней точке материка, от которой начинается Тихий океан. Поэтому давайте сегодня поговорим про его историю.

История маяка "Токаревская кошка"

Мало кто из приезжих во Владивосток туристов знает о том, что маяк был основан ещё в 1876 году и является одним из старейших маяков Дальнего Востока. Его главное предназначение, которой сохранилось по сей день, заключается в том, чтобы обеспечить безопасность судоходства через пролив Босфор Восточный. Дело в том, что расстояние между мысом безымянным на острове Русском и кошкой (так в навигации обозначается песчаная мель) всего 650 метров, поэтому заплыв судна в зону маяка очень опасен.

В наши дни не сохранилось первозданного вида «Токаревской кошки», потому что в самом начале маяк был построен из дерева и к нему вёл только деревянный мост, следы которого мы до сих пор можем лицезреть в виде ржавых труб, торчащих из воды вдоль песчаной насыпи. Очень жаль, что время и неподвластная человеку стихия моря разрушили самый первый проход до маяка. Сейчас же это каменная башня белого цвета высотой в целых 12 метров, имеющая округлую форму, которая была построена в 1910 году на специальной искусственной насыпи. Тем не менее, если провести некоторые математические подсчеты, то через год маяку исполняется уже 110 лет! Только представьте сколько поколений, событий и сражений пережило это сооружение, гордо выстояв под всем натиском времени и войн! За прошедшее столетие башня уже несколько раз реставрировалась, но только изнутри, меняя свою начинку, поэтому её первозданный вид остался для нас неизменным.

На данный момент маяк стал одним из самых посещаемых и излюбленных мест во Владивостоке. Сюда съезжается миллионы туристов с нашей страны и из-за рубежа, чтобы посмотреть на древнейшее сооружение и сделать памятное фото на крайней точке материка. По-моему, каждый отдыхающий обязан посетить «Токаревскую кошку». Спросите почему? Да потому что это неизменная память для нашей истории, от которой веет событиями давних времён. Вообще сейчас ни одна приличная экскурсия Владивостока не проходит без поездки на легендарный маятник. Потому что это история нашей страны, а «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (Михаил Васильевич Ломоносов).

Маяк

Как добраться до Владивостокского маяка?

Сейчас я вам дам небольшую географическую справку, которая несомненно поможет добраться до маяка и углубит знания об его истории и местоположении) Данное сооружение, как нам уже известно ранее, расположено на «Токаревской кошке», которая отходит от мыса Токаревского, что в свою очередь находится на полуострове Шкота, более известном как Эгершельд. Путь к маяку представляет собой искусственную насыпь (узкую косу) длиной в 796 метров, состоящей из двух частей. Добраться сюда можно спокойно на городском транспорте ( автобусе: 59, 60, 62, 81 или маршрутке : 57, 63) до конечной остановки «Маяк». При этом вы выйдете на великолепной смотровой площадке и тут же наткнётесь ещё на один исторический памятник, поставленный в честь первой в мире женщины капитана дальнего плавания А. И. Щетининой.

Заранее приготовьтесь к тому, что идти придётся много и долго, но во время дороги вам откроются прекрасные виды на город Владивосток и остров Русский, так что этот длинный путь того стоит. От конечной остановки до маяка вам придётся преодолеть расстояние в 1.5 километра, но если у вас слишком мало времени на прогулки и ваша главная цель как можно быстрее увидеть «Токаревскую кошку», то нет никаких проблем, служба такси работает всегда и в любое время суток. Также если вы едете на автомобиле, то свободно можете преодолеть половину пути до островка, а дальше всё равно придется пройтись, как бы вам хотелось или не хотелось этого) Спешу предупредить ещё о том, что вокруг море, поэтому стоит помнить про приливы и отливы. Дорожку, конечно, затопляет, но уровень воды поднимается примерно по щиколотку и путь к маяку не перестаёт быть проходимым. Помимо маяка самым везучим представится возможность увидеть морских обитателей, потому что иногда пятнистые тюлени подплывают слишком близко к косе, чтобы поглазеть на туристов)

Ещё я хочу дать вам один небольшой совет) Чтобы получить весь спектр самых невероятных ощущений от посещения маяка «Токаревская кошка», вы можете отправиться сюда на самом рассвете или закате. Природа сделает всё за вас и окрасит мир в самые яркие цвета! Только представьте, как вы стоите среди вольного и величественного моря, вокруг вас слышен его шум и крики чаек, а небо с каждой минутой превращается в невероятную сказку, изменяя свои причудливые формы. Это будет ваш самый незабываемый рассвет или закат, который не повторится больше никогда в жизни! Не спорю, мы видим это почти каждый день, но именно такого больше не будет ни разу!)

МАЯК ТОКАРЕВСКОГО




ОХОТА-ТУРАГЕНСТВО


МОДЕЛИ МАЯКОВ МИРА


Персональный сайт Виктора Федорова


Образовательный портал судоводителей

ПОДДЕРЖИ САЙТ ШТУРМАНСКАЯ КНИЖКА

О маяке Токаревского лоция пишет: «Мыс Токаревского - юго-западная оконечность полуострова Шкота - расположен в 5 кбт к SSW от мыса Россета. Мыс Токаревского, образованный юго-западным склоном приметного холма высотой 91 м, высокий и обрывистый.

Кошка Токаревского длиной 4,3 кбт представляет собой каменистую косу, отходящую к S от мыса Токаревского. Средняя часть кошки расширена; здесь установлена мачта воздушной линии электропередачи высотой 151,8 м от основания и 157,4 м от уровня моря. Кошка искусственно поднята и имеет вид дамбы. Вдоль кошки сооружена приметная эстакада длиной 700 метров.

Маяк Токаревского сооружен на южной оконечности кошки Токаревского.

Перекидка воздушной линии электропередачи высотой 57 м от уровня полной воды проложена через пролив Босфор-Восточный от кошки Тока-ревского до мыса Безымянный. На мачтах-опорах перекидки в темное время суток зажигаются заградительные авиационные огни. Опоры приметны с Амурского залива и с пролива Босфор-Восточный».

(адм.№1401 Лоция северо-западного берега Японского моря от реки Туманная до мыса Белкина).

ШТУРМАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА МАЯК

Маяк Токаревского имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Амурского залива. Маяк установлен над самой навигационной опасностью – мелководной банкой, лежащей между мысом Безымянный острова Русский и мысом Токаревского на полуострове Шкота. При строительстве маяка над банкой был насыпан искусственный островок, на котором поставили башню маяка, а от мыса до маяка отсыпали узкую косу, носящую название Токаревская кошка. Небольшие глубины и сильные приливо-отливные течения в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в проливе Босфор Восточный между кошкой и мысом Безымянный крайне затруднительным и представляют серьезную опасность для плавания судов. Лоция так характеризует особенности плавания по Токаревскому фарватеру: «Токаревский фарватер ведет из Амурского залива на внутренний рейд порта Владивосток. Режим движения на фарватере устанавливается Центром управления движения судов в зависимости от условий видимости и размеров судов, следующих по фарватеру. Фарватер состоит из трех колен. Первое колено длиной 6,5 кбт и шириной 1,5 кбт имеет направление 103.5°-283.5°; по его оси ведет Поспеловский створ светящих знаков. Второе колено длиной 5,6 кбт и шириной от 1,5 до 2,5 кбт имеет направление 82°-262°. Третье колено длиной 5 кбт и шириной 2,6 кбт имеет направление 56°-236° и соединяется с районом повышенной осторожности плавания. Глубины на фарватере 26-50 м, грунт - камень, ил и песок. Течение на фарватере у оконечности кошки Токаревского в прилив направлено на Е (восток), а в отлив - на W (запад). Во время прилива скорость течения больше, чем при отливе. Створ светящих знаков запретного района первый, расположенный на южном берегу полуострова Шкота в 4,1 кбт к N от оконечности кошки Токаревского, обозначает западную границу запретного района. Створ светящих знаков запретного района второй, установленный на северном берегу острова Русский в 9 кбт к SSE от оконечности кошки Токаревского обозначает восточную границу запретного. Подводное препятствие (бочка притопленная) находится почти посредине Токаревского фарватера в 6,1 кбт к ESE от маяка Токаревского. Бухточка вдается в южный берег полуострова Шкота между оконечностью кошки Токаревского и находящимся в 6,6 кбт к NE от нее мысом Тигровый. Западный берег бухточки образован кошкой Токаревского. Северный берег ее высокий, обрывистый, порос травой и кустарником. Вдоль северного берега бухточки тянется риф с глубинами 0,6 - 2,0 м, отходящий от берега на расстояние до 1 кбт. В северной части бухточки выставляется ставной невод. Затонувшее судно лежит в 2,7 кбт к NNW от оконечности кошки Токаревского».

К плаванию Токаревским фарватером судоводители должны быть подготовлены, у них должен быть высокий уровень штурманской подготовки, капитан обязан учитывать особенности плавания на Токаревском фарватере. Проход Токаревским фарватером для иностранных судов допускается только с лоцманом на борту. Ну а первым помощником для судоводителей будет, конечно же, старый добрый маяк Токаревского. Его классическая белая башня или красный проблесковый огонь укажут путь кораблю на фарватер.

Маяк Токаревского несет и другую важную навигационную особенность – он является центральным знаком девиационн ого полигона Амурского залива . Из лоции: « Девиационный полигон Амурского залива расположен в 6 кбт к NW от мыса Россета. Полигон оборудован веером створов и двумя отдельными створами. Передним знаком веера створов служит маяк Токаревского , который с задними знаками № 1-4, установленными на северном берегу острова Русский, и с передним знаком Поспеловского створа образует пять створов. Знаками двух отдельных створов служат девиационный створный знак № 5 и две трубы, расположенные на западном берегу бухты Новик». На девиационном полигоне выполняются работы по уничтожению девиации магнитных компасов для большинства кораблей и судов, базирующихся на акватории порта Владивосток.

О ТОКАРЕВСКОЙ КОШКЕ

Если спросить у жителей города Владивостока: «Какая самая длинная кошка в нашем городе?» - не каждый сможет уверенно ответить, что это Токаревская кошка, её длина 796 метров. Кошка в навигации – это песчаная мель, расположенная параллельно берегу и обсыхающая во время отлива. У маяка Токаревского кошка состоит из двух участков: первый - тянется от берега до островка с мачтой электропередачи посредине между мысом и маяком (эта часть отсыпана грунтом и по ней возможен проезд автотранспорта); второй – от этого островка до самого маяка (на этом участке в отлив можно пройти посуху до маяка, в прилив вода скрывает «кошкин хвост» и поднимается на пару десятков сантиметров - пройти можно, но воды будет по щиколотки). От Токаревской кошки на остров Русский организована паромная полулегальная переправа, в светлое время курсируют несколько барж, отходящих от берега по мере заполнения их автомобилями. Расписания движения паромчиков как такового не существует, вереница ожидающих авто порой вытягивается до дома маячника, расположенного у крутого подножья мыса Токаревского.


Маяк Токаревский один из старейших маяков на Дальнем Востоке России. Назван по одноименному мысу, описанному в 1862 – 1863 гг. участниками экспедиции под руководством подполковника КФШ В.М. Бабкина. Тогда же назван В.М. Бабкиным по фамилии своего товарища капитана КФШ М.Я. Токаревского.

Основан маяк Токаревского в 1876 году. В конце XVIII века с началом активного судоходства в порту Владивосток появилась необходимость оградить опасную для мореплавания кошку Токаревского. Вначале на месте нынешнего маяка был установлен светящий знак, в 1910 году была построена башня, которая сохранилась до настоящего времени. Башня маяка каменная, круглая, высотой 11,9 м, стоит на восьмигранном фундаменте. Штатный цвет башни белый. Дальность действия огня маяка 12 миль. Огонь основной – красный, резервный - белый. Первоначально на маяке в качестве источника света использовался ацетиленовый фонарь, который смотритель маяка зажигал с наступлением сумерек. Доставка ацетиленовых баллонов и имущества осуществлялась маячниками на лодках. Для удобной связи с башней маяка и обслуживания маяка был построен мост, соединивший ее с маячным городком на мысе Токаревский. В 30-е годы ХХ-го века маяк был оборудован электрическим источником света, а по мосту протянут электрокабель. Время и море разрушили мост (от него на Токаревской кошке остались только ржавые железные столбики) и повредили электрический кабель. С начала 90-х годов светосигнальная установка работает от аккумуляторов, которые доставляются два раза в неделю маячниками. В новом веке вернулись к прошлому – маяк остался без мостика и промышленного электропитания …

Наталия Коннова" > Токаревский маяк (Маяк Эгершельд)
  • История
  • Тюлени
  • Как добраться

Токаревский маяк (официальное наименование маяк Эгершельд, также встречается название «Маяк токаревская кошка») — это один из старейших маяков Владивостока. Маяк был возведен в 1876 году на оконечности токаревской кошки — искусственно насыпанной дамбы на узкой отмели, которая ведет от южной части побережья Владивостока к небольшому островку.

Маяк и в настоящее время функционирует. Но популярность у туристов он снискал благодаря своей фотогеничности и тому факту, что здесь заканчивается материк и начинается Японское море — часть Тихого океана. Во время отлива до маяка Эгершельда можно беспрепятственно дойти по отмели, во время прилива придется намочить ноги, так как иногда вода достигает щиколоток. Позаботьтесь о непромокаемой или сменной обуви.

Токаревский маяк (Маяк Эгершельд)

История Токаревского маяка

Токаревский был именитым гидрографом, но во Владивостоке никогда не бывал. Он скончался за 2 года до постройки маяка. Название отмели — память о великом ученом. А сам маяк получил имя исследователя залива Петра Великого — Густава Эгершельда. В 1860 году исследователь провел на берегах нынешнего Владивостока зиму. По его инициативе были возведены хозяйственные постройки, казармы и шлюпочная пристань. Он же стал инициатором постройки маяка. Предпосылкой стал тот факт, что бухта не освещалась и проход в Золотой Рог в ночное время был невозможен.

Первоначальный маяк, построенный во второй половине XIX века, представлял собой светящийся знак. Позднее, в 1910 году, была возведена каменная башня, выкрашенная в белый цвет. Маяк соединили мостом с маячным городком на мысе.

Токаревский маяк (Маяк Эгершельд)

Тюлени

Жители Владивостока к маяку Эгершельда приходят не только за фотографиями и атмосферой морских странствий, но и чтобы увидеть обитателей океана — пятнистых тюленей-ларг. Пятнистые тюлени приплывают в зимние месяцы. Ларги — средние по размеру тюлени (1,7 метров в длину) и имеют пятнистый окрас (черные или коричневые пятна). Отличает их и окрас меха — более светлый, чем у обычных тюленей. Пестрые тюлени обитают в Тихом океане — от Аляски до Японии и российского Дальнего Востока.

Тюлени-ларги у Токаревского маяка

К берегам Владивостока ларги приплывают в период возвращения с летней миграции с островов Римского-Корсакова. Здесь они находят пропитание и пережидают зиму. Ларги питаются рыбой, мелкими крабами, осьминогами и креветками. Самые смелые тюлени подплывают совсем близко к берегу — на 10–15 метров. Ежегодно здесь рождается до 250 бельков. До конца февраля их постоянно можно увидеть у Токаревского маяка — визит сюда уже стал сезонным ритуалом для жителей города. Несмотря на мороз, горожане приезжают целыми семьями. На фото Токаревского маяка можно увидеть по несколько особей одновременно.

Как добраться до Токаревского маяка Владивостока

Маяк Эгершельда находится во Фрунзенском районе Владивостока, на полуострове Шкота. Дорога из центра займет минут 15–20. Пешком дойти также можно, но дорога ничем не примечательна и занимает более часа.

Непосредственно до мыса можно доехать только на автомобиле. На мысе, перед отмелью, оборудована автомобильная стоянка, есть несколько киосков с горячими напитками и перекусом. Можно взять с собой кофе, фаст фуд и устроить пикник у маяка. Здесь же функционирует ресторан, в котором подают местные морепродукты.

Вид на маяк Эгершельд с моря

На автобусе можно доехать до остановки «Маяк», которая расположена в 25–30 минутах ходьбы. Местами пешеходной дороги нет, приходится идти вдоль автомобильной трассы — необходимо внимательно следить за движением на поворотах.

Карта пешеходного маршрута от остановки «Маяк» до Токаревского маяка:

До остановки можно доехать на:

  • Автобусах № 57, 59, 60, 62, 63, 81
  • Маршрутном такси № 57

Чтобы не тратить время на ходьбу вдоль трассы, можно заказать такси. Во Владивостоке, помимо местных служб, функционируют мобильные сервисы: Gett, Яндекс.Такси, Максим, Такси. Везёт.

Также во Владивостоке можно заказать морское такси — трансфер к маяку на катере. Перевозкой занимаются частные службы, одна поездка обойдется от 1000–1500 рублей. Обычно поездка включает в себя и визит в другие примечательные бухты города.

Побывать у маяка можно и в рамках обзорных экскурсий по городу — таких предложений всегда много. Местные туроператоры предлагают не только стандартные туры, но и организацию романтических вечеров у маяка.

Токаревский маяк на панорамах Google Maps:

Видеосъемка Токаревского маяка с высоты:


Утро. Чай в термос, «бутеры» в контейнер. И на Маяк. На Токаревскую кошку. Дал же бог имечко! Кошка! Да еще и Токаревская. Если я когда — нибудь решусь завести кошку, то так и назову ее — Токаревская. Она обязательно будет в полоску и с мордочкой, как куриная жопка. Но пока кошки нет, зато есть Маяк. Невероятно атмосферное место, где всегда хорошо.

Место, где хорошо провожать день, сапить, купаться и просто гулять. Но сегодня утром у нас другая цель — слушать как поет лед.
Утром на маяке хорошо. Нет китайских туристов, кричащих громче самых громких чаек, и набивающих карманы морскими камешками.
Тишина. Море спит и томно вздыхает. Вверх — вниз, вверх — вниз, и еще раз вверх. И с каждым вздохом ледяные лепешки у никогда не замерзающего маяка пролива Босфор-Восточный скрипят, поют.
Он, Босфор, наверное, и рад зимой уснуть, оставив под толщей льда свои течения, но Владивосток — незамерзающий порт, и транспортные, рыбацкие и военные суда шныряют постоянно по проливу, разбивая все, что застынет за ночь.
А у берега лед замерзает круглыми, огромными оладушками. И они скрипят, трутся друг о друга.
Если вы никогда не слышали, как поет лед, то не поймете этот звук. Он не похож ни на что другое. Как икра морского ежа, которую надо пробовать. А лед надо слушать, чтобы понять.
Вздох — выдох. Вверх — вниз. Вперед — назад.
Часа два просидели. Пока на стоянку, откуда начиналась Токаревская кошка, не подъехал туристический автобус.
— Не было печали, — буркнула Юлька. — Как цыгане. Им гитары и медведя не хватает.
Интересно, а китайские цыгане есть? — подумала я, но вслух не спросила. Стали собираться.
— А давай вечером на коньках по морю покатаемся? Там где вчера.
— Опять без ужина останемся.
— Ну, давай покатаемся и поужинаем. Там же рыбаки корюшку ловят….
Идея поужинать посередине бухты, на коньках, только что пойманной рыбой была невероятная! И как раньше такое в голову не приходило.
В том, что нам удастся уговорить рыбаков продать нам корюшку, мы даже не сомневались.
Вечером захватили из дома сковородку, масло, газовую печку и коньки. Отправились в район Второй Речки.
Бухта Кирпичная. Тоже с имечком повезло. Почему Кирпичная-то, не бетонная, не железная, а именно Кирпичная?


С фантазией у тех, кто давал имена бухтам владивостокским, было все хорошо, веселые люди были.
По воде плывет кирпич,
Полосатый как бетон,
Ну и пусть себе плывет,
Так мы бухту назовем.
Лед был зеркальный. Гладкий. На море не бывает такого льда. А вот в этом году получился.
Рыбу мы все-таки купили заранее, почистили. Надев коньки, двинулись в сторону медленно уходящего за горизонт солнышка.
Примерно в километре от берега, споткнувшись об оставленную дневным рыбаком лунку, решили, что ужинать будем тут! Разложили рыбу рядом с лункой, достали печку, баллоны, сковородку. Но печка почему- то не хотела разжигаться. Ни спичками, никак.
Рядом с нами остановился парень на велосипеде. Недолго посмотрев на наши мучение, посетовал, что законы физики все – таки надо знать, и что газовый баллон замерзает, и при минусе наша печка не загорится.
И поехал дальше.
Мы несколько минут стояли и смотрели ему вслед. Не знаю, что нас больше во всей этой ситуации поразило: то, что мы такие дурехи, и не подумали про температуру горения газовой печки, или то, что мимо нас, по гладкому морскому льду, в закат быстро уезжал парень на велосипеде. В январе.
— Так. Ты держи сковородку. Ты нагрей баллон, а я в машину. У меня там мангал есть маленький и сухое горючее, — команды следовали одни за другой.



Я взяла сковородку, Юльча решила всей своей широкой душой согреть баллон и засунула его под одежду. Юлька (другая) помчалась на коньках в сторону берега, за мангалом.


А мы катались по зеркальному льду. Две странные девушки. Одна со сковородкой в руках, другая с газовым баллончиком под одеждой.
Через полчаса горел огонь. В мангале. Жарилась укатанная на коньках корюшка. И село солнце.
— Как люди вообще живут без моря интересно?
— Неинтересно живут…
— Завтра пойдем утром лед слушать?

-->

Оставить отзыв Сбросить

Широко знаменитый в узких Владивостокских кругах маяк «Токаревская кошка» — очень популярное место и среди жителей города, и среди туристов. Здесь бывал и Андрей Бедняков во время съемок программы «Орел и решка» во Владивостоке. Чем же так привлекательно это необычное место? Обо всем по порядку..

Где находится: город Владивосток, район Эгершельд, ул. Токаревская кошка.

Как добраться: из центра города на любом автобусе с остановки Серая лошадь доехать до остановки Маяк. Затем пройти вверх по дороге около 1,5 км — минут 15. Или на машине).

Уже по дроге к маяку открывается чудесный вид на пролив Босфор Восточный, а вдалеке виднеется сам маяк:

Почему так называется:

Маяк назван в честь капитана 2-го ранга, офицера Сибирской флотилии — П. М. Токаревского, бывшего в те времена главным минёром порта, середине 80-х годах при описи побережья XIX века. Название данного места сложилось благодаря расположению минных складов в районе мыса, находящихся в ведомстве Токаревского.

А почему кошка — неизвестно)

О маяке: это один из старейших маяков в Дальневосточном регионе. Был установлен в 1876 году. Он является действующим и сейчас — освещает безопасный путь судам, заходящим во Владивосток через пролив Босфор Восточный.

Маяк расположен на искусственно созданной насыпной косе,которая состоит из 2 частей. Первая часть соединяет сушу с небольшим островком, на котором стоит ЛЭП высотой 85 метров. До него можно доехать на машине. Вторая часть пути — очень тонкая коса, которая ведет к островку с самим маяком.

Особенность этого места состоит в том, что во время прилива коса, ведущая к маяку уходит под воду, поэтому дойти до маяка по суше можно только во время отлива — обычно это бывает днем и в хорошую погоду. Во время прилива придется идти по воде — сомнительная перспектива в холодное время года!)

Сам маяк в прекрасном состоянии и выглядит очень колоритно:

Здесь же можно купаться, но дно каменистое.

Чем же так популярно это место? Это место пользуется популярностью среди местных жителей, потому что здесь получаются очень крутые фотосессии, а также это неплохое место для пляжного отдыха.

Для туристов же почти ни одна экскурсия не проходит без посещения этого места, потому что оно как нельзя лучше отражает всю энергетику и красоту приморского города. Для туристов такая экскурсия называется «На край света». Географически это конечно же не так, но когда стоишь на узенькой каменистой косе, а перед тобой целый океан, складывается именно такое впечатление!

Достоинства:

красивый вид открытого моря

минусов быть не может у моря

Свою историю маяк на косе Токаревского начал в 19 в. Был создан для безопасного прохода судов в порт Владивостока. Является одним старейших маяков Дальневосточного региона России.
Маяк около 12 метров высотой, свет огня видно на 12 миль (примерно 19 км).
Столбики, торчащие из воды — остатки моста, который разрушился под ударами стихии.
Маяк считается самой крайней точкой Владивостока, где заканчивается суша и начинается открытое море.
Через пролив осуществляется постоянная навигация судов. Пока мы час находились на Токаревской косе, мимо нас прошло несколько судов.
В акватории косы занимаются виндсерфингом.
На галечный берег выбрасывает медуз и водоросли. Это безвредные медузы, но бывает, к берегам, приходят и ядовитые особи, крестовики.
Над морем кружат и перекликаются чайки.
С мыса открывается прекрасный вид на мост, который ведет на остров Русский.
И видно огни города.
На закате мыс смотрится особенно торжественно, прекрасные морские просторы в лучах уходящего солнца…
Так как здесь выход в открытое море, то всегда дуют сильные ветра. Поэтому, желательно, даже в летний период, прихватить с собой теплые вещи… Хотя находятся смельчаки, которые купаются в соленых водах Токаревской кошки…

Достоинства:

Очень красивое место.

Маяк на Эгершельде — это очень красивое, романтическое место в любое время года. С маяка начинается город для прибывших по морю со стороны Амурского залива через пролив Босфор Восточный. Это южная, самая крайняя точка Владивостока.
Расположен маяк на самом краю полуострова Шкота-Токаревская кошка, место потрясающе красивое. Непосредственно к маяку ведет узкая каменистая коса длиной около 750 метров , по обе стороны которой море , во время шторма пройти по ней невозможно, а в спокойную погоду подойти вплотную к маяку легко.
Летом в солнечную погоду коса превращается в пляж. Дно тут каменистое, а вода прозрачная и прохладная.
Название свое маяк получил в честь капитана второго ранга Густава Христофоровича Эгершельда (исследователь залива Петра Великого). Датой становления маяка считается 1876 год, но изначально на этом месте было установлен световой знак для судов, предупреждающий о сильных приливах и отливах в этом районе и только в 1910 году появилась двенадцатиметровая башня, которая и стоит в своем первозданном виде до сих пор.
Сегодня это место очень популярное как среди туристов, так и среди местного населения. Здесь очень много молодежи собирается по вечерам, а летом в жаркую погоду людей очень много всегда,но особенно в выходные дни.
Мало того, что сам маяк гипнотически красивый, так еще и виды с него открываются великолепные!
По одну сторону Тихий океан с потрясающими закатами в зимнее время года ( в летнее часто спускается туман),
а с другой стороны остров Русский, мост Золотой, вид на прибрежную зону Владивостока и порт — все это вид с маяка.
Не доезжая до маяка есть организованный пляж с лежаками, кафе, душевыми и туалетами, немного дальше еще один дикий пляж. Побережье в этом районе каменистое везде.

Достоинства:

Интересно, познавательно, красиво, можно искупаться

Здравствуйте, товарищи!
Когда начал разбирать фотографии, привезенные из Владивостока, то не мог отделаться от ощущения, что некоторые не мои, а взятые откуда-то еще. Из Интернета, например. Слишком уж они получились красивыми. Виды прямо как с открытки.
Ну, конечно, людей на фото много, куда уж без нас))
Можно, правда, подловить, момент, когда толпа становится несколько пореже, и сделать неплохой кадр. Да там все кадры получились удачные, чего уж.
Влюбленная парочка прогуливается около маяка после захода солнца:
Вид на Золотой мост и маяк:
А вот и он собственной персоной во всей красе (12 метров и еще чуть-чуть над уровнем моря), стоит тут с 1910 года:
Как вы могли заметить, не такой уж он и здоровый. Расположен удачно и красиво — это да. Но мир не без «добрых» людей. Постоянно граффити рисуют.
А этот ракурс стал возможен благодаря поездке на остров Попова на пароме. Снимал с кормы парома:
Ну и классика, конечно, куда уж без нее:
Посещение маяка Эгершельд считаю удачным и всем рекомендую. Пешком добираться проблематично. Лучше воспользоваться помощью друга или услугами такси.
По времени на прогулку к маяку и обратно (примерно 330 метров в каждую сторону), а также фотографирование, у вас вряд ли уйдет больше 60 минут. Можете, конечно, задержаться и искупаться. Только берег каменистый.
Удачи!

Достоинства:

чистая вода для купания

неудобно добираться, долго идти

Достоинства:

Красота Море, камушки Деньги только на дорогу

Много туристо( но вы же тоже турист, хах) Немного долгая дорога

Сегодня решила написать отзыв на такое интересное место, как МАЯК ЭГЕРШЕЛЬД.
Несмотря на довольно далекое расположение от города, там постоянно туристы, да и просто жители Владивостока. К маяку ведёт узенькая дорожка, которая во время прилива практически исчезает. НА ЗАМЕТКУ: всегда берите с собой резиновые тапочки… или вам придётся идти пешком. Учимся на собственных ошибках. Мы не брали с собой резиновые тапочки и пока шли к маяку, начался прилив. Естественно кеды все мокрые( В конец просто уже бежали к маяку, чтобы не плыть потом до него)))
Доехать с центра можно, сев, например, на 59,60,81 автобус. Выходите вы на остановке, которая так и называется: МАЯК и потом уже пешком. Идти не мало! 2км, поэтому запаситесь едой и водкой ))( ещё же там минут 30 вы точно проведёте, а также дорога назад)
Если ав сильно устанете, то такси туда ездит, и вам не придётся идти ещё 2 км ! в горку! До остановки.
Была там я впервые и, честно говоря, я ожидала большего( в прямом смысле)хах
Я думала, он выше и шире, а он совсем маленький), но милый!! Зато посещается в кадр
Если уловить момент, то можно даже успеть сфотографироваться с маяком БЕЗ ЛЮДЕЙ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ!)))
Если пришли вдвоём и хотите сфотографироваться вдвоём, можно легко попросить китайских туристов( которых там толпы) сфотографировать вас) Они очень отзывчивее и иногда даже сами просят сфотографироваться с вами иди сфотографировать их)
В общем очень живописное место!
А вот какие фотографии получились у нас !)

Всем привет!
Токаревский маяк — одно из моих любимых мест во Владивостоке.

Он расположен в конце узкой косы под названием Токаревская кошка. В сухую погоду к нему можно пройти пешком по берегу, а в такую как сейчас, когда все лето льют дожди, только по морю.

Маяк находится на полуострове Эгершельд. Добраться можно как на машине, так и на общественном транспорте.
— Если добираться на машине, то недалеко от маяка есть небольшая бесплатная парковка. Мест немного, но нам всегда хватает.
— Если на автобусе, то доехать можно на 59, 60, 81 маршрутах. Выходить на одноименной остановке «Маяк». И топать еще минут 20 до места назначения вдоль дороги и если мне не изменяет память, тротуара там нет. Туда идти довольно-таки легко, а обратно топать в горку.
Недалеко от маяка есть несколько киосков, в которым можно купить кофе и что-нибудь перекусить, также есть туалет — не знаю платный ли.

Также есть огороженные зоны отдыха с бассейном с лежаками, баром и тд. Не была там, не люблю такие модные места, но снаружи смотрится прикольно. Мимо проходила, но не фотала.

Чуть дальше если пройти вдоль моря есть множество лавочек со столиками, рядом с которыми можно пожарить шашлык да и просто посидеть. Летом скорее всего это удовольствие платно. Мы были толи осенью, толи весной, никого вокруг не было. Никто нам ничего не сказал.

Вернемся к маяку. Раньше к нему можно было проехать прям на машине. Теперь проезд ограничили поставив столбики. Ну идти минут 15, по камням прогулочным шагом.

По пути есть ЛЭП

Таблички. Так и не поняла что это и зачем.

Вокруг плавают корабли.

Кто-то занимается спортом

Видно остров Русский и мост на него.

Где-то там в море человек в полной экипировки ныряет и ловит морских гадов, которых потом готовит прям на берегу, собирая вокруг себя толпы китайцев. Они любят всякое такое.

Море очень чистое, по сравнению с остальными местами в нашем городе.
Береговая полоса вся каменистая.
Волны бьют.
Босиком проблематично заходить, но реально. Но я здесь никогда не купают, вода слишком холодная. К тому же тут всегда ветрено, даже если в городе жара и хочется срочно окунуться в воду. Приехав сюда, у меня пропадает это желание, а иногда даже кофточку накинуть хочется.
До выхода в декрет я работала недалеко от этого места и частенько тут бывала в обеденный перерыв или после работы. Теперь бываю реже… Крайний раз погода не радовала. Солнца не было, а потом вообще попали под ливень.

До маяка не дошли, потому что дорожка была затоплена, а мочить ноги и мерзнуть не хотелось.
Все ничего. Все мне нравится, кроме одного

Это Китайцы. Я ничего не имею против других национальностей, люблю китайцев и уважаю, но их слишком много. Они везде. Они суетятся и шумят. Они без конца фотографируются во всех позах, с каждым камнем, с каждым кораблем.

Не удалось даже подойти на край суши. Они просто встали толпой как выкопанные и стояли.
Хорошее место, чтоб отдохнуть, подумать, побыть наедине с собой и природой. Чистый морской воздух, шум моря, приятный глазу пейзаж. Здесь понравится и тем, кто любит спокойный отдых и тем кто любит тусануть и выпить коктейль у бассейна.

Достоинства:

море, солнце, пляж

далеко от от остановки автобуса

Подавляющее большинство жителей Владивостока этот маяк называют Токаревским. Он находится на оконечности мыса Эгершельда. От суши к нему тянется узкая отмель, которая называется кошкой, посреди этой кошки насыпной островок с мачтой линии электропередачи. Добраться до маяка можно на автомобильном транспорте. Если ехать автобусом, то до остановки «Маяк», далее около полутора километров пешком по улице Токаревская кошка. Ходят к маяку из города и катера с туристами из Китая.
По пути к маяку открываются красивые пейзажи на остров Русский, мост через пролив Босфор Восточный и сам маяк.К сожалению заката и вечерней подсветки моста не запечатлел, забыл взять фотоаппарат. А потом там мы до вечера не засиживались.
Токаревский маяк- это одно из любимых мест пляжного отдыха и жителей Владивостока. Причем там можно отдыхать организованно (с лежаками, шезлонгами, соляриями, навесами, игровыми зонами, кафе, барами и прочими удобствами) за деньгии бесплатно со своим оборудованием (палаткой, мангалом, лодкой, скутером и тому подобным).Платная часть пляжа находится справа от дороги в сторону Амурского залива, бесплатная в сторону маяка, соответственно, по левую сторону от дороги.
Мы там были в августе. Вода везде кристально прозрачная и теплая. Воздух свежий, морской, прохладный ветерок способствует комфортному принятию солнечных ванн. Неплохое место для любителей понырять и понаблюдать за жизнью обитателей моря. С дочкой наловили морских звезд, ежей, крабиков, попробовал свежую выловленную устрицу. Еще можно наловить трепангов. Правда, мне они не попались.
Небольшие рекомендации, чтобы от отдыха на маяке остались положительные впечатления:
— на забудьте взять с собой фотоаппарат;
— берите с собой маску и ласты, не пожалеете;
— постоянно пользуйтесь кремом от загара, на ветерке можно незаметно обгореть;
— по возможности приезжать на маяк в будний день, в выходные там аншлаг;
— если вы не на машине, то на обратную дорогу с маяка лучше заказать такси (хотя бы до остановки автобуса, потому что возвращаться в город придется пешком в гору.

Токаревский маяк является негласным символом Владивостока, он находится в хорошей пешей и транспортной доступности, поэтому множество горожан и туристов стремятся туда с утра до вечера.

Он находится на конце косы Токаревская кошка, от высоковольтной линии к нему обычно ведет насыпь, но иногда насыпь оказывается под водой и летом к нему можно добраться лишь намочив ноги. Зимой же Токаревский маяк обычно находится посреди ледяной поверхности залива и доступ к нему ничем не затруднен.

Коса Токаревская кошка с некоторых пор закрыта для проезда автомобилей, что позволило горожанам прогуливаться до маяка без опаски попасть под колеса. Многие используют это место для спортивных пробежек.

Мне кажется, что можно сделать еще лучше это место и даже необходимо сделать лучше, потому что ежедневно маяк посещает множество туристов, фотографируются, снимают видео. Должно быть комфортно, удобно и самое главное чисто!

Сам маяк стоит на балансе Министерства Обороны и к Министерству никаких претензий нет, маяк стоит беленький, чистенький, с яркой красной крышей. А вот все остальное — это городская территория, которую надо сделать образцово-показательной.

Очень неудобна дорога, которая ведет к этой достопримечательности. Узкая, без пешеходных тротуаров. Люди рискуют попасть под колеса, если идут в сторону маяка. Автобусы туда не ходят, автомобильная парковка очень маленькая. Можно было бы расширить территорию за счет катерной стоянки, ведь в городе комфортно чувствуют себя только автомобили и корабли с катерами, для остальных не хватает места.

Что еще интересно в этом месте? С одной стороны вид на Русский мост и город, а с другой на великолепную панораму Амурского залива. Зимой Амурский залив замерзает и можно представить, что ты находишься в Арктике.

Летом некоторые люди приезжают сюда на шашлыки, но мое мнение, что шашлыки надо жарить в другом месте, особенно если они сопровождаются распитием алкоголя. Владивосток один из городов, где будет действовать туристическая полиция и думаю это место должно быть одним из основных, где стоит смотреть за порядком.

Читайте также: