Сколько кошек было на корабле

Опубликовано: 15.05.2024

На корабле "Пиратское счастье" несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?

Ответ: 6 кошек.

Комментарии

Оставлен Гость Чт, 05/27/2010 - 15:06

ну вообще-то у кошек не НОГИ а ЛАПЫ

Оставлен Гость Ср, 06/02/2010 - 21:14

я решал задачу методом подбора, есть ли математическое решение?

Оставлен Гость Ср, 06/30/2010 - 13:38

посмотри как решаются диофантовы уравнения

Оставлен Гостья Чт, 02/10/2011 - 16:19

есть!
41-1=40
15-1=14
4+2=6
40/6=6(4ост)
2*6=12
14-12=2(г)
4/2=2(ч)
ответ:6 кошек,6+2=8 человек вместе с коком но без капитана

Оставлен Гость Сб, 06/05/2010 - 20:41

Это система линейных уравнений.
15 всего, минус кок, минус капитан = 13
41 - одноногий, минус двуногий = 38
Пусть число кошек - х, а матросов - у
х + у = 13
х*4 + у*2 = 38

Оставлен Елена Чт, 10/21/2010 - 08:56

Не пойму, почему 6 кошек?
во-первых у кошек не ноги, а лапы, следовательно. считать будем по головам. я асчитала 4 кошки

Оставлен Гость Чт, 12/09/2010 - 15:33

4 не правильно, если там 4 кошки, т.е. 4*4=16 ног(или лап, если угодно), то на матросов (кука и капитана -3 уже отняли) остается 38-16=22 ног, т.е. 22/2=11 голов, 11+4+кок+капитан=17, а всего голов 15.

Можно и подстановкой решать, но легче обычной системой уравнений, которую дети в школе решают.

х - матросы; у - кошки (т.е. количество их голов)
2х+4у=38 - кол-во ног (без кока и капитана)
х+у=13 - кол-во голов (без кока и капитана)

из 2 ур.
х=13-у
подставляем в первое
2(13-у)+4у=38
26-2у+4у=38
2у=12
у=6
что и требовалось найти.

Оставлен Гость Ср, 06/09/2010 - 14:41

Её можно решить аналитически. У кок с капитаном 2 головы и 3 ноги. Следовательно у матросов с котами 13 голов и 38 ног. Допустим одни матросы, 13*2=26. Но ног 38, следовательно нам надо еще 38-26=12 ног. 4-2=2 на две ноги у кошки больше чем у матроса. 12:2=6. Ответ, 6-кошек

Оставлен Гость Чт, 05/31/2012 - 08:27

Самое классное решение!

Оставлен Гость Пнд, 06/21/2010 - 09:15

у кошек тоже есть головы..

Оставлен Гость Втр, 09/28/2010 - 07:44

а почему все так зациклились на куке? У него ведь как и у матросов 2 ноги)) просто 40 ног и 14 голов исклдчая капитана

Оставлен Гость Ср, 10/20/2010 - 19:19

в одной задаче выясняется что кошкины ноги считать не надо было,т.к. это лапы. а тут значит все вместе.

Оставлен юра Пт, 01/28/2011 - 12:35

1.1 и 1-2\головы\
2 и 1-3\ноги\
2.15-2-13\головы\
41-3-38\ноги\
3.13*2-36
38-26-12
12/2-6
6 кошек.

Оставлен Гость Сб, 01/29/2011 - 17:42

7 кошек!
15 голов и 41 нога,без капитана
14 голов и 40 ног,без 1 кока(а он всего 1)
13 голов и 38 ног.
у каждой кошки 4 ноги,а у человека 2 ноги
7 кошек умножаем на 4=колво лап у кошек=28
Тоесть людей остается 5!5*2=10
28+10=38. Мне всего 12,но это элементарно!

Оставлен Гость Пт, 02/11/2011 - 12:31

)))
Не совсем. 7кошек + 5людей получается 12, а у тебя 13 голов. Потерял ты голову))

Оставлен Марина Пт, 11/22/2019 - 14:00

Правильно посчитал. 7+5 =13+1(кок,)=14

Оставлен Гость Втр, 02/08/2011 - 21:37

Вопрос:"На корабле "Пиратское счастье" НЕСКОЛЬКО кошек, несколько матросов. Сколько кошек было на корабле"
Ответ очень прост: НЕСКОЛЬКО!

Оставлен Гость Вс, 04/17/2011 - 19:58

в соседней ветке была аналогичная задача, перечислялось куча животных и мужчина.. вопрос - сколько ног в комнате, был ответ две, потому что у животных лапы..тогда и здесь получается 21 человек команды и минус 6 кошек

Оставлен Евгений Алексан. Ср, 05/25/2011 - 12:21

У кошек лапы а не ноги. В тексте вопроса надо было "ноги" заменить, например, на коленки (41 коленка на корабле) или конечности животных, на которых они стоят и ходят.

На пиратском корабле было несколько кошек,несколько матросов и одноногий капитан Сильвер.У всех их было 15 голов и 41 нога.Сколько было кошек на корабле ?


Для начала выведем за скобки Сильвера, итого у нас останется 40 ног и 14 голов. Это люди и кошки. Раздадим всем им по две ноги:

ног останется 40 - 28 = 12

Эти 'ноги' - передние лапы кошек, по две у каждой, следовательно, кошек было 12 / 2 = 6,

а матросов 14 - 6 = 8

Ответ: на корабле было 6 кошек.

(6 * 4) + (8 * 2) + (1 * 1) = 41


На корабле было 6 кошек и 9 человек.

6*4=24 ноги у кошек

8*2+1=17 у матросов и капитана.


Для простоты предположим, что на корабле нет трёхголовых и шестиногих мутантов.

То есть у кошки четыре ноги и одна голова, у человеков две ноги (кроме Сильвера) и одна голова.

На корабле Х кошек и У пиратов.

Составляем систему уравнений.

Х+У=15 это мы посчитали головы.

Х*4+(У-1)*2+1=41 это мы посчитали ноги

Раскрываем скобки во втором уравнении

Х*4+2*У-2+1=41 отсюда-> Х*4+2*У=42

подставляем, раскрываем скобки

Отсюда получаем, что кошек (Х) было 6, соответственно людей (У) было 9.


Давайте ненадолго оставим одноногого капитана в покое. Без него мы будем иметь 14 голов и 40 ног.

Теперь составим систему из двух уравнений.

Пусть x - это количество кошек, а y - количество матросов.

4*x+2*y=40

x+y=14

Из второго уравнения следует y=14-x

Подставим это выражение в первое уравнение и решим его:

4*x+2*(14-x)=40

4*x+28-2*x=40

2*x=40-28

2*x=12

x=12/2

x=6

Мы уже нашли количество кошек. Но мы можем найти и количество матросов y=14-6=8

ОТВЕТ: НА ПИРАТСКОМ КОРАБЛЕ БЫЛО 6 КОШЕК.


Запишем условия задачи:

Формула арифметической прогрессии:

a(n+1)=an+d, где d это и есть разность прогрессии, которую нам надо найти.

Вторая формула арифметической прогрессии:

Ею и стоит воспользоваться:

a10=a1+9d, a16=a1+15d, a16-a10=6d

Теперь вместо а16 и а10 подставляем их значения:

Ответ: d=-1,5.


Раз речь идёт о ряде вычитаний суммы цифр, то исходное число должно быть как минимум двузначным. Любое двузначное число можно представить в виде 10a + b, где a - количество десятков, b - количество единиц. Тогда уравнение 11-го вычитания можно записать так:

10a + b - (a + b) = 0

10a + b - a - b = 0

Т.е. получается, что 11-е вычитание происходило над числом, количество десятков которого было равно нулю, а количество единиц (b) - любое. Т.е. число это - однозначное, от 0 до 9.

Коэффициент 9 рядом с a получился неспроста. Закономерность такова, что при вычитании из любого двузначного числа суммы его цифр в результате получится число, кратное девяти.

Значит, исходить будем из того, что 10-е вычитание дало девять. Тогда формула 10-го вычитания будет такой:

10a + b - a - b = 9

Т.е., число 10-го вычитания - от 10 до 19.

Если это число от 11 до 17, либо 19, то следующее число мы найти не сможем (например, если 9a = 11, то a = 11/9).

Таким образом, получаем ряд чисел, кратных 9-ти:

(09) 27 - 2 - 7 = 18

(08) 36 - 3 - 6 = 27

(07) 45 - 4 - 5 = 36

(06) 54 - 5 - 4 = 45

(05) 63 - 6 - 3 = 54

(04) 72 - 7 - 2 = 63

(03) 81 - 8 - 1 = 72

(02) 99 - 9 - 9 = 81

(01) 108 - 1 - 8 = 99

Ответ: первым могло быть число 108.


1) 9+21=30 платформ и цистерн

2) 30:2=15 вагонов с углем

Ответ:15 вагонов с углем


Инварианты. Эта задача на определение кратности.

Когда мы рубим первым мечом - количество голов Змея Горыныча уменьшается на 21 голову.

Когда мы рубим вторым мечом - количество голов Змея Горыныча уменьшается на 4 и затем чудесным образом они отрастают и их количество увеличивается на 2020 голов, то есть прибавка после удара таким мечом будет 2016 голов.

Имеем два числа 2016 (на которое можно увеличить) и 21 (на которое можно уменьшить).

Первый способ решения задачи:

Данная задача на кратность чисел, поэтому надо разложить имеющиеся числа на простые множители.

100=2*50=2*2*25=­ 2*2*5*5.

21=3*7.

2016=2*1008=2*50­ 4=2*2*252=2*2*2*126=2­ *2*2*2*63=2*2*2*2*3­ *3*7****.

Число отрубленных голов всегда будет кратно 7.

В начальном количестве голов Змея Горыныча числа 7 нет, то есть у нас не кратное 7 число.

Из математики известно, что сколько бы мы не пытались увеличить или уменьшить число не кратное 7 на число кратное 7 - мы никогда не получим ноль.

Второй способ решения задачи:

х - количество ударов мечом по 21 разу.

y - количество ударов мечом по 4 раза - количество голов при этом возрастает до 2016.

х= 2016y/21 - 100/21

Очевидно, что число ударов х и y это целые числа,

а в данном случае у нас справа дробное выражение 100/21 нельзя поделить нацело.

Раньше считалось, что коты — неизменный атрибут любого корабля. В годы Второй мировой войны усатые даже состояли на службе на военных кораблях. Кошки до сих пор почитаются членами экипажа, и редкое судно отправляется в поход без четвероногого питомца на борту. Моряки уверены, что кошка на борту — счастливый знак.

Кошки помогали экипажу избавиться от стресса

Стресс

Кошку приручили порядка 9 тысяч лет назад. Произошло это на Ближнем Востоке. Древние египтяне брали питомцев в путешествия по Нилу, чтобы те ловили птиц. Благодаря торговле, коты стали популярны в других странах. Традицию брать в плавание четвероногих переняли викинги, скандинавы, а после и другие народы.

«Специализированные» кошки жили на рыболовных, торговых, гражданских и даже военных судах. Таких животных называли «корабельными» и считали полноправными членами экипажа.

Моряки брали усатых в плавание, как символ домашнего покоя, напоминание о береге, где их ждут семьи. Кошки всегда славились способностью создавать благоприятную атмосферу на корабле и талантом создавать уют в самых суровых условиях.

Они были настоящими друзьями матросов, отвлекали их от тягот службы, снимали психологическое напряжение и беспокойство одним своим присутствием. Известен кот Саймон, который был талисманом сторожевого корабля «Аметист». Он получил тяжелое ранение, выжил и продолжил ловить мышей, несмотря на то, что был совсем плох. Своим примером он поднял боевой дух солдат.

Кошки спасали корабли от грызунов

Крысы

Важной кошачьей обязанностью была ловля грызунов, которые представляли реальную угрозу. Они могли разгрызать корабельные снасти, существенно повредить такела ж и деревянную обшивку корабля.

На современных бортах крысы способны разгрызть электрические кабели, что грозит пожаром. Также они уничтожали контейнеры с запасами провианта и грузом — зерном, специями.

К тому же, мелкие вредители могли принести на судно эпидемию чумы и другие заболевания. Для истребления популяции мышей и крыс моряки брали в поход кошку, а порой и не одну, и часто «записывали» их в члены экипажа.

Особенно ценились кошки-полидактилы, у которых есть интересная мутация — дополнительные пальчики. Считалось, что это позволяет лучше держать равновесие во время плавания, и, как следствие, эффективнее ловить вредителей.

За свою нехитрую работу усатые получали вкусный паёк, любовь и уважение команды. Особые успехи в борьбе с крысами отмечались отдельно — некоторым пушистым «мышеловкам» присваивали звания, выдавали форму, у них была личная постель.

По поведению котов предсказывали погоду

Погода

Зачастую кошкам присваиваются магические способности. С ними связано много примет и поверий. Наиболее правдоподобно выглядит умение кошек чувствовать приближение непогоды.

Даже в поведении домашних кошек можно заметить изменения перед ураганом или сильным ливнем. Они нервничают, волнуются, не могут найти себе место в доме, ходят из угла в угол.

Это связано с переменами атмосферного давления, которые предвещают неблагоприятные погодные явления. У кошек чувствительность гораздо выше, чем у людей, их внутренние уши способны уловить даже малейшие колебания.

Сейчас прогноз погоды можно узнать в интернете, а в прошлые века метеослужбой порой служили именно кошки. Моряки верили, что нужно ждать грозы, если животное облизывается против шерсти. Чихающий корабельный кот предрекал дождь. А резвящаяся, неспокойная кошка предвещала усиление ветра.

Сильную бурю сулила выброшенная или выпавшая за борт кошка, поэтому к ним относились очень бережно. Не было и речи о том чтобы выкинуть корабельного кота, который чем-то не угодил. Животных никогда не оставляли даже на тонущем судне, это могло стать причиной дальнейших невзгод.

Сегодня кошки по-прежнему путешествуют по морю и усердно выполняют свои нехитрые обязанности. С кошками связано много суеверий, они считаются приносящими удачу животными. Поэтому их берут на торговые и военные корабли, холят и лелеят, создавая прекрасные условия для жизни пушистых членов экипажа на борту.

Начну я этот рассказ аж со времён древних египтян.. А это ни много ни мало - девять тысяч лет назад..

Именно в то время древние египтяне приручили диких кошек.. В своих путешествиях по Нилу, они брали мохнатых маленьких охотников, дабы ловить птиц..

Но, не только птиц ловили коты, они избавляли корабли от крыс, уничтожающих запасы провианта.. И викинги переняли эту традицию - брать кота на судно, чтобы он не давал крысам разгуляться..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Собственно, коты в другие страны попали именно на кораблях, на торговых судах.. Это было подтверждено генетическими исследованиями последних лет..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

А вообще, кошки издревле считались животными магическими и очень умными.. Ходило поверье, что кошка на корабле приносит морякам удачу..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

У некоторых кошек была незначительная мутация - лишние пальчики на лапочках.. Так такие кошечки ценились у моряков более других.. Они думали, что с лишними пальчиками кот может лучше держать равновесие на палубе во время плавания или, не дай Бог, шторма..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Было поверье, что если к моряку на палубе подойдёт кот, то с ним (моряком) ничего плохого не случится, и всё будет хорошо..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Ещё существовало одно поверье, что если кот упал за борт судна, либо его просто выбросили, то корабль пойдёт ко дну, он обречён на гибель, как и вся его команда.. А если вдруг судно выживет, то в течение девяти лет оно будет проклято.. Да!! Не слабое поверье!!

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Моряки считали, что кошки могут предсказывать погоду и, естественно, шторм.. Учёные установили, что благодаря весьма чувствительному внутреннему уху, коты способны улавливать даже незначительные изменения погоды и понижение давления.. В связи с этим они начинают волноваться и нервничать..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Корабельные коты стали очень популярны и многие из них прославились во всём Мире.. Особенно это было во время второй Мировой войны, когда коты находились на службе на военных кораблях.. Им выделяли свой гамак, форму, присваивали звание.. Многие коты тогда были участниками боевых действий.. А некоторые даже погибали вместе с экипажем и судном..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Нынешнее время не исключение.. Котов и кошек всё так же берут на торговые и военные суда.. А они так же, как их предшественники за всю историю "котоплавания", усердно несут службу, выполняя нехитрые кошачьи обязательства перед экипажем судна..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

За это они получают вкусный паёк, звание, форму, личную постель и, несомненно, любовь и уважение всего экипажа..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Корабельные Коты Матросы (или зачем котов издревле брали в плавание??)..

Вот такая нехитрая история про котов моряков.. Так-то..


Если бы современный человек попал на военный корабль XVIII века, находящийся в дальнем плавании, – он бы, вполне вероятно, принял его за Ноев ковчег. По словам британского историка Роджера, «так уж получилось, что британский военно-морской флот XVIII столетия объединил в себе дисциплину и эффективность военного корабля с детской площадкой, фермерским подворьем, цирком и парком развлечений». Корабли парусной эпохи населяли самые разнообразные обитатели мира животных. Одни воровали у моряков еду, другие сами становились частью корабельного меню, а третьих брали на борт ради перепродажи.

Корабельные крысы

Самым знаменитым и многочисленным представителем фауны на корабле были, конечно же, крысы. Не стоит верить рассказам, что какое-то парусное судно по приходу в порт полностью избавилось от крыс. Был только один вариант корабля без этих тварей – только что спущенный со стапелей. Как только на корабле появлялись продукты – появлялись и крысы. Они пожирали всё – запасы крупы, мясо, сухари, масло, растения и т.д. Когда запасы кончались, крысы вполне успешно питались досками, иногда прогрызая борта и создавая реальную опасность для судна. К примеру, в 1756 году во время ремонта в Гибралтаре шлюпа «Пегги», при осмотре камбуза было обнаружено, что крысы прогрызли двухдюймовую сосновую доску, отделявшую кладовую от каюты второго лейтенанта. В 1763 году кэптен Лафори (Laforey) сообщал, что на его фрегате крысы отгрызли часть обшивки днища, из-за чего корабль имеет течь.

​Крысы - Живность на кораблях парусной эпохи | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крысы

Естественно, что на столь грозного врага списывались не только его реальные дела, но и все кражи, недостачи и т.д. Повар, пряча кусок бекона в свою кладовую, естественно, докладывал о том, что бедный бекон обглодали крысы. Чаще всего кок состоял в сговоре либо с боцманом, либо со штурманом (master, самый старший унтер-офицер на парусном корабле), с которыми делился украденным. Вообще, отговорка «сожрали крысы» вполне оспаривала первенство у «подмочены, пришли в негодность и выкинуты за борт».

Фермерское подворье под парусами

Но крысы, можно сказать, были невольными спутниками моряков. И ими разнообразие корабельной живности совершенно не исчерпывалось. Если бы современный человек попал на военный корабль XVIII века, находящийся в дальнем плавании – он бы, вполне вероятно, принял его за Ноев ковчег. Прежде всего, на борту присутствовали козы, овцы, свиньи, гуси, утки, иногда кролики и даже телята. Присутствовали они, естественно, в качестве будущего жаркого, котлеты или отбивной. Представительство крупного рогатого скота на корабле часто бывало довольно значительным – например, 64-пушечный «Саммерсет» в 1760 году загрузил для похода в Средиземное море 71 телёнка для питания эскадры в Мессине на 3 месяца. Адмирал Эдвард Хоук считал, что разумный запас провизии на линейном корабле – это 40 овец и 12 телят.


При этом Адмиралтейство оплачивало только и исключительно говядину. Если кэптены и старшие офицеры хотели разнообразить меню – овец, свиней, кроликов, куриц, гусей и т.д. они покупали за свои деньги. Так, кэптен Тайдмен загрузил на свой 60-пушечник перед походом в Ост-Индию козу, полдюжины овец, четыре хряка, пять поросят, шесть куриц и тринадцать уток, чтобы «побаловать господ офицеров долгими вечерами». А кэптен Клементс, выходя на своём 50-пушечнике из Ливорно, купил для матросов и офицеров нижних палуб дюжину куриц, три дюжины голубей, пять овец, два гуся и дюжину уток. Клементс знал, что скоро ему придётся принять под командование новый корабль, и хотел таким образом создать для себя репутацию доброго командира, с тем чтобы переманить с собой часть экипажа.

Естественно, для такого количества скотины были необходимы целые тонны фуража, а это, в свою очередь, отнимало полезный груз у корабля и создавало большие проблемы.

​Перевозка лошадей в стойлах. Обратите внимание на страдающих от «морской болезни» животных рядом с надсмотрщиками - Живность на кораблях парусной эпохи | Военно-исторический портал Warspot.ru
Перевозка лошадей в стойлах. Обратите внимание на страдающих от «морской болезни» животных рядом с надсмотрщиками

Отдельным вопросом стояли гигиена и чистота на корабле. Если куры, гуси, свиньи, кролики жили в клетках и загонах, то козы, овцы и телята спокойно разгуливали по кораблю. Специально для них на дверях кают и на верхней палубе были развешаны сумки с зерном и крошеным хлебом. Естественно, справляли животные большую и малую нужду где придётся, что, в свою очередь, бесило первого лейтенанта, ответственного за чистоту на судне. Легко представить, что во время боя вся эта разгуливающая живность просто мешала морякам исполнять свои непосредственные обязанности, и поэтому с началом сражения следовал грозовой приказ: «Живность – за борт!», и блеющие от страха козы, мычащие коровы и т.д. летели в голубую бездну.

Следующей разновидностью корабельной фауны были домашние животные моряков – кошки, собаки, ручные крысы. За их присутствие на корабле разгорались настоящие баталии с первым лейтенантом, который чаще всего смотрел на них как на дополнительный удар по гигиене и чистоте. Удалось договориться – провёл своего Шарика на корабль. Не удалось – Шарик безжалостно отправлялся за борт.

По классу экзотики

Где-то в середине плавания на корабле начинали появляться экзотические животные – обезьяны, попугаи, иногда даже страусы (известен случай, когда матросы умудрились провести на корабль носорога!). Этих животных моряки брали на борт с меркантильными целями – по приходе в Англию их можно было выгодно продать. Например, попугай ара на птичьих рынках Лондона стоил 5–7 гиней – для обычного моряка это было практически состояние. Особо ценились и скупались редкие виды фауны.

​Попугаи были символом достатка. Не каждый матрос мог себе позволить иметь попугая - Живность на кораблях парусной эпохи | Военно-исторический портал Warspot.ru
Попугаи были символом достатка. Не каждый матрос мог себе позволить иметь попугая

Хорошей иллюстрацией этому служит реальный случай, когда в 1758 году кэптен Форрест захватил корабль французской Ост-индской компании, на котором «обнаружил живности на 300 тысяч фунтов!», включая медведя-гризли и слона. Оказалось, что судно было зафрахтовано французской Академией Наук, вернее – её председателем мсье Реомюром. На призовом суде в Лондоне коллекция животных была признана не государственной собственностью Франции, а частной собственностью Реомюра, поскольку он финансировал экспедицию на свои деньги. Её вернули во Францию — правда, слон к тому времени уже умер. Корабль же англичане оставили себе как законный приз.

В 1760 году кэптен Аугуст Харви захватил торговое французское судно, следующее из Алжира, где обнаружил двух тигров и трёх крокодилов, предназначенных для продажи в Париже богатым коллекционерам. Призовой суд оценил животных в 2500 фунтов.

Морские черепахи: живые консервы парусного флота

Стоит также упомянуть и ещё об одном животном, без которого никакие многомесячные плавания в XVIII веке, до изобретения консервов и холодильников, были бы невозможны. Речь о морских черепахах.

Альфред Брем так описывает обращение моряков с черепахами: «Захваченных черепах обыкновенно переворачивают на спину. С ними не церемонятся: их просто складывают в сторонке где-нибудь на палубе, протягивают над ними парус для защиты от солнца и не заботятся более ни о чём, полагаясь на их живучесть. Ни пищи, ни питья им не дают…».

​Морская черепаха - Живность на кораблях парусной эпохи | Военно-исторический портал Warspot.ru
Морская черепаха

Важным преимуществом черепах как запаса продовольствия была их невероятная живучесть. Она позволяла есть черепаху по частям — в случае если ей не отрезали голову, черепаха не умирала. Особенно ценилась печень, которую даже ели сырой. Удивительно, но и после вырезания печени черепаха продолжала жить.

Вторым существенным плюсом черепах был панцирь, который может являться одновременно и сковородой, и кастрюлей — то есть, после употребления не нужно было «мыть посуду». Менее рачительные просто выбрасывали панцири после еды, ну а думающие о своём благосостоянии выскабливали панцирь и откладывали в сторонку. По приходу в порт эти панцири можно было выгодно реализовать: за один давали от 15 до 50 гиней. Но не думайте, что покупатели оставались внакладе. Из одного панциря средней морской черепахи можно было сделать 15–25 гребней для расчёсывания волос (по 5 гиней за штуку), или до 100 медиаторов для гитар/скрипок/виолончелей по 2 гинеи 20 шиллингов за штуку. Так что бизнес был прибыльным.

В Англии черепахи стали популярными в Семилетнюю войну. Моду на черепашину ввёл не кто иной, как Джордж Энсон. Блюда из черепах среди среднего класса Англии стали своего рода выражением патриотизма, как напоминание самому себе и всем вокруг о постоянно расширяющейся Британской империи. Например, одно из блюд — черепаха, запечённая в окружении черепашьих яиц, — называлось «взятие Гаваны».

Поваренная книга 1763 года в предисловии к статье «Черепахи» сообщала, что из пятнадцатикилограммовой черепахи можно сделать ни много ни мало 555 блюд. Поскольку в Англии традиций употребления в еду черепах до Семилетней войны не было, самым первым блюдом, которое оценили лайми, стало банальное «запекание turtles в собственном панцире». Самой вкусной считалась мягкая часть спины под панцирем, которая была покрыта слоем зелёного жира, «нежного, как оливковое масло, и прозрачного, как слеза младенца». Суп из черепахи общество оценило только в 1780-х, и здесь новаторами были французы.

К 1770-м годам черепаха стала дорогим, но довольно распространённым блюдом в британском рационе. Черепашина продавалась на лондонских рынках по 4 шиллинга и 6 пенсов за фунт. Именно из Англии черепашье мясо начало своё триумфальное путешествие по миру. Владимир Даль в 1866 году в своём «Словаре» пишет: «черепашина морской черепахи вкусная и здоровая пища моряков».

​Галапагосская слоновая черепаха - Живность на кораблях парусной эпохи | Военно-исторический портал Warspot.ru
Галапагосская слоновая черепаха

Но вскоре за подъёмом последовал спад. И был он обусловлен самыми обычными вещами: за полтора века популяция атлантических черепах почти полностью исчезла. Карибские черепахи в результате безудержной охоты уменьшились в количестве в десять раз (с 250 тысяч в XVII веке до 25 тысяч к концу XVIII века), на Цейлоне популяция сократилась до 2000 голов. Доступными остались только сухопутные слоновые черепахи с Галапагосских островов. Там за два века китобои поймали и уничтожили, по некоторым данным, 10 миллионов этих животных.

Людям следует быть благодарными медлительным созданиям, которых уничтожали часто не только ради еды, но и ради панциря, или даже на корм свиньям (как это сделал Бурдоне на Реюньоне). Именно благодаря этим «живым консервам» моряки могли относительно свободно плавать по мировому океану до наступления эпохи консервирования.

Читайте также: