Сколько носов у трех котов

Опубликовано: 04.05.2024

Плема Ольга Михайловна

Цели:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

ВложениеРазмер
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx 71.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 170» им. А. П. Чехова

Структурное подразделение № 747

Конспект НОД по математике

на тему: «Путешествие в королевство Математики»

в старшей группе № 4.

ГБОУ «Школа № 170» СП № 747

Плема Ольга Михайловна

01 декабря 2014 г., Москва

1.Упражнять в количественном и порядковом счете.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, она хочет проверить ваши знания. Прислала для вас задания. Давайте, их выполним. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в одной неделе?

Какой сегодня день недели?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два, ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.


Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Послушайте следующее задание королевы математики:

Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7.

Дети делятся на 2 команды.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Ребята, попробуйте посчитать по – другому. (обратный счёт от 7 до 1)

Игра с мячом. Я вам буду задавать вопросы, и бросать мяч. Отвечает тот ребенок, у кого мяч.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 7 и 5

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 3

Назови число, которое больше числа 3 на 1

Назови число, которое больше числа 5 на 1

Назови число, которое больше числа 6 на 1

- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 6? После 6?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Узнаете? Что изображено на плакате? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

- Посмотрите, что у вас лежит на полу?

- Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте наведем порядок: разложим фигуры в нужные коробки. Рассмотрите свои фигуры и подойдите к нужной коробке, но не кладите фигуры в коробку сразу.

На полу разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый).

Дети собираются в три команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему он решил, что относится к этой команде. По какому признаку? По цвету.

- У меня зеленый треугольник, положу его в коробку с зеленой кляксой. Все остальные слушают, и если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета и они не попадают ни в одну команду.

- Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку?

- Почему? Круги другого цвета

- Какое слово все время повторялось? Круг

- Какой же у них общий признак? Форма

- Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов? С изображением круга.

Молодцы. Следующее задание.

Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А королева математики приготовила вам сюрприз. Нужно соединить точки и раскрасить. Дети выполняют задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе.

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в.


Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию.


Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».

НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группыЦель НОД; закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия.


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

занятие по математике.


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в.

Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об.

Бессарабова Татьяна Васильевна
Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: «Математика –наука очень интересная»

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.

Задачи: Закрепить навыки счета.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивать соревновательные качества.

Ход Олимпиады:

(Жеребьёвка до выхода команд)

Звучит музыка. «Дважды два – четыре» Дети обходят зал садятся на стульчики.

Ведущий: – Дорогие ребята! Дорогие взрослые! Сегодня у нас в детском саду проводится традиционная интеллектуальная Олимпиада. Наша математическая Олимпиада – это соревнование для самых умных, самых сообразительных и самых находчивых! Сегодня, вы юные математики, будете считать, решать математические задачки,отгадывать загадки: У нас на нашей олимпиаде присутствуют гости из детских садов нашего района! Поприветствуем их аплодисментами!

-- А сейчас мы поприветствуем наше уважаемое жюри. !

-- Сегодня в нашей олимпиадеучаствуют три замечательные команды:

Приветствие команд (капитанов) А сейчас наши замечательные капитаны представят свои команды! Капитаны! Шаг вперёд! С этим замечательным праздником вас поздравит заведующая детским садом Слово заведующей

Ведущий: Все мы знаем, что на каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь! Это - символ Олимпиады. Символ нашей Олимпиады – это Олимпийский огонь знаний!. И право зажечь его предоставляется выпускникам детского сада,первоклассникам. (Дети встают)

Музыка «Олимпийский огонь». Девочка - ученица с факелом обходит зал «зажигает Огонь знаний» под музыку уходит. (Дети садятся)

Ведущий: Уважаемые участники Олимпиады! Огонь знаний зажжен, и мы можем начинать нашу математическую Олимпиаду»

Итак конкурс первый : разминка Счёт до 20

Считаем от 1 до 20 по очереди.

Молодцы! Сегодня к нам придут гости из страны Математики!

А для этого мы дружно посчитаем от 10до1! Приготовились! Начали

Звучит музыка. Прибегают пажики.

(хором) Мы прибыли из страны, которая называется Математика.

Ведущий: : а что это за страна такая Математика?

1-й паж: Математика - страна

очень интересная,

Открывает нам она

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

вы сегодня молодцы,

Все вы математики!

2 паж:Математика,

Очень нужная наука!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Без математики друзья

Нам прожить ни как нельзя

Ни сложить, ни сосчитать

Ни умножить, не отнять.

1 паж: В нашей стране Математике живут удивительные герои, которые очень любят заниматься математикой. Они передали вам письмо. (Конверт –цифры знаки) Пажи убегают под музыку.

Ведущий: читает письмо «Уважаемые ребята! Для того чтобы мы пришли к вам, вы должны выстроить волшебный математический мост!»

Ведущий: Команды, постройтесь за капитанами. На столах лежат цифры. Вы должны выложить цифры от 1 до 10 и тогда у нас получится «математический мост»

Команды строятся за капитанами, выкладывают числовой ряд до10. Садятся на свои места. МУЗЫКА

Я -Магистр математических наук. прибыл из страны Математики. Чтобы мои выполнить задания, вы должны быть очень внимательными. Команды, встаньте, возьмите стульчики и идите за мной. Дети садятся напротив интерактивной доски. Магистр математических наук задаёт детям вопросы с помощью интерактивной доски.

Задания по математике

1. Сколько единиц в числе 3, 4, 5, и т. д,2. Какие числа идут при счёте после числа 2( 3,4,5)

3. Перед каким числом стоит число 5 (перед числом 6) и тд.

11. Какая цифра на перевёрнутой карточке?

больше чем 1, но меньше чем 3 (2,

больше чем 3, но меньше чем 5 (4,

больше чем 7, но меньше чем 9 (8,

больше 6, но меньше 8 (7)

НА МОЛЬБЕРТ,СТОЛ, -O- -O- -O-?

5.Назови предыдущее число:

(показываем цифру 2, дети называют 1,

(показываем цифру 5, дети называют 4, и тд.

6. Какое число мы называем раньше 3 или 4, почему? (3 меньше чем 4).

7. Показываем цифру 5- увеличь на один, дети говорят - 6,

цифру 8 уменьшить на один, дети - 7.

10. Назови числа больше 5 (6,7,8,9,10)

меньше 5 (1,2,3,4)

больше чем 7, но меньше чем 9 (8,

13.Какое число находится между:

неделя или месяц,

день или неделя

Возвращает на места -O- -O-? Прощается,уходит.

ВЕДУЩИЙ: -O- -O- А сейчас команды поставьте свои стульчики на свои места

Ведущий:проводит подвижную игру: «Весёлый счёт,дети возвращаются на свои места

Ведущий: Дети а что если посчитать ещё раз от 10 до 1! Интересно, придёт ли к нам, кто ни будь из страны математики?

Мальвина:Покажите нужную цифру

В лесной опушке жили зверюшки, кто?

- рыжая, пушистая, хитрая (лиса,

- длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц,

- неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

- Серый, злющий, зубастый (волк).

Сколько зверей жило в избушке? 5

Сколько пальцев на правой руке? (дети, молча, поднимают цифру 5,

Мальвина: Сколько лап у собак? (дети, молча, поднимают цифру 4,

Мальвина: Сколько носов у двух кошек? (дети, молча, поднимают цифру)

Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?/

Сколько лапок у двух цыпляток?/

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько дней в одной неделе?

Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Сколько ушей у двух мышей?/4/

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько лапок у двух цыпляток?/

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько лап у двух медвежат?

Пять котят да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Сосчитать ее игрушки.

Пять ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в хоккей играет? (4)

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

3. В шкафу стояло восемь чашек.

Ещё одну поставил Саша.

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (9)

. 4. Я нашла в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (10)

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук(6)

7. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

8. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

1. Неожиданно пошел снег с дождем, однако дети не промокли. Почему?

(они наблюдали в окно, у них был зонт и плащ, сапоги).

2. На ветке сидели четыре воробья. Подкрался кот и схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (нисколько, все улетели).

3. На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (ни одного).

4.На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (две вороны)

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один внук Паша).

6. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

7. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей коробке столько же сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (ответ: 10 карандашей в третьей коробке).

8. Кто громче мычит петух или корова? (корова).

9. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)

10. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)

Мальвина оценивает ответы детей и уходит под музыку. /

Ведущий: Давайте посчитаем ещё раз. Обратный счёт

Звучит торжественная музыка

Я, Королева страны математики. Мне подчиняются числа и цифры и знаки

Кто дружит со мной, становится умным любознательным и старательным. А вы хотите стать моими друзьями?А для этого нужно хорошо знать математику, уметь считать знать цифры математические знаки решать задачи и примеры У меня есть волшебная математическая книга с увлекательными заданиями, я уверенна что вы с этими заданиями справитесь.

(Пажи разносят детям раздаточный материал,собирают работы).

Задание №1 «Котята» (время выполнения 3 минуты)

Внимательно рассмотрите картинку. Сколько всего котят на картинке? Найдите самого маленького котёнка. В клеточке поставьте цифру1. Какая цифра будет у котёнка который чуть- чуть побольше? А какая цифра будет у самого большого котёнка? Напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.

Задание №2 Сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов чтобы стало поровну.

Выложите из треугольников предметы по образцу. На столе у детей карточки, с изображением предметов (по одной карточке на ребёнка) и набор треугольников. /

Ведущий отправляет Королеву и пажей в жюри дети берут стульчики и садятся на свои места.

Ведущий: Дорогие дети! Понравились ли вам испытания?

А теперь предоставляем слово нашему жюри.

(Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Королева знаний вручает грамоты, магистр- медали, мальвина- шоколад проводит награждение победителей. Вручает дипломы участников, подарки)

ВЕДУЩИЙ: Наша Олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

В заключении дети исполняют песню «Скоро в школу мы пойдём».

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»
Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Содержимое публикации

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- письмо; цветик-семицветик с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; числовые домики; мяч; счетные палочки; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; лабиринты и карандаши; книга «Белоснежка и семь гномов; 7 воздушных шаров.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель его читает: «Я похитила Белоснежку и семь гномов. Их охраняет очень голодная и хитрая лисичка. Вы можете их спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок, цветик-семицветик. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Белоснежку и гномов целыми и невредимыми.»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните ее задания. Вот цветок с заданиями.

Основная часть.

1 лепесток. РАЗМИНКА + Лабиринт

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, Апрель, Май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: - Сколько месяцев в году?

Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели

Дети: Поне.,Втор., Среда, Четверг, Пятница,Суб., Воскр.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Воспитатель:Ребята, Белоснежку с гномами охраняет хитрая лисичка. Она очень проголодалась. Мы ей поможем пройти к еде и подружимся с ней.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель:Все вы молодцы, с заданием справились, пока лисичка кушает мы с вами выполним оставшиеся задания.

2 лепесток.Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)

- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы. Берем следующий лепесток.

3 лепесток. Состав числа.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).

4 лепесток. Математические загадки.

Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? ( четверг )

- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

- Сколько времени года? (весна, лето, осень, зима)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять..

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

5 лепесток. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

- сколько палочек вы использовали? (12)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

6 лепесток. Слова - Антонимы.

Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется:«Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

У нас остался один лепесток. Как ещё можно сказать? (Последний, 7 лепесток)

7 л епесток. Проверка примеров.

Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую королеву выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

    Кирилл Мякинин 4 лет назад Просмотров:

1 Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области: «Познание» Разработала Абилова Н.Ю. (Формирование элементарных математических представлений) Дата проведения: 12 декабря 2012г. Тема: «Спасем колобка от лисы» Задачи: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры; сравнивать, находить сходства и различия. Учить детей сравнивать числа в пределах 7. Упражнять в количественном и порядковом счете. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу). Развивающая. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательную активность, любознательность. Интерес к р.н.с., желание слушать, рассказывать их, рассматривать книги; Развивать мыслительные операции, пространственные представления ориентировку на плоскости. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательная. Воспиты вать чувство дружбы и взаимовыручки. Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике, желание узнавать что-то новое и интересное. Воспитывать умение внимательно слушать задание воспитателя, ответы своих товарищей, желание помочь друзьям, если они затрудняются. Материал: Карточки с цифрами от 1 до 7, наборы геометрических фигур; образец с узором из геометрических фигур; игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок; фланелеграф, панно с изображением стрелок для гимнастики глаз, вырезанные из картона следы зайца, альбомные листы, клей, картинка с изображением сороки, конверт с посланием, палочки Киюзенера, цветные карандаши, карточки с изображением цифр и предметов. Ход занятия 1. Организационный момент

2 Воспитатель: С голубого ручейка начинается река, но, а наше занятие начинается с хорошего настроения. Выходите на лужок и встаньте все в кружок. ( Проводится играразминка) 1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове семь-я? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Какой сегодня день недели? 6. Сколько раз в году бывает день рождения? 7. Какое сейчас время года? 8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 9. Сколько углов в треугольнике? 10. Что бывает раньше: утро или вечер? Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в группу залетела птица. ( Показать на картинке сороку). Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем. От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите. Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Ребята, а что случилось с колобком? (он попал в беду) Поможем колобку? 2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей (на мольберте и ковре карточки с изображением следов зайца) Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу.

3 Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре) Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (шесть) Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, если мы выполним его задание. Дид. игра: Что где находится? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен зеленый треугольник? - Где расположены прямоугольники? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз. 4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот. Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд. Здравствуйте, уважаемый волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек. Ребята, поможем волку построить дом из дощечек? (дети конструируют домики для волка с помощью палочек Киюзенера) Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой.

4 3.Физкультминутка Руки подняли и помахали. Это деревья шумят. В стороны руки и помахали. Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили. В норке зверюшки сидят. Встали и тихо на стульчики сели. Дети учиться хотят. 4. Повторение, обобщение, систематизация знаний Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, поможет нам мишка, если мы выполним его задание. Миша просит вас раскрасить в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой. (Работа за столом с карточками и карандашами). Дети, мишка благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к лисе. Вперёд. Воспитатель: Здравствуй, рыжая плутовка, Прячешь Колобка ты ловко, Всё равно его найдём, От беды его спасём. ( «Шепчет» на ухо). Дети, Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них. 1. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (мороз) 2. Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (снег) 3. Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня. (зима) (дети находят Колобка в одной из коробок) Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок, Колобок румяный бок. Долго мы тебя искали, И немножечко устали. (Берет колобка на руки дети садятся на стульчики).

5 5. Подведение итогов занятия Воспитатель: Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Задачник по математике

Отплякиваясь от сурых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков.

Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от сурых пляк?

Клюша наклюсюкал 256 парфусиков, а Плюша наплюфукал в 3 раза больше парфусиков, да еще и отнял у Клюши половину его парфусиков.

Сколько парфусиков у Плюши?

Отправляясь гулять, Мряка каждый раз надевает 3 фуфыры, а Бряка только 2. Домой они обе всегда возвращаются совершенно голые.

Сколько фуфыр растеряли Мряка и Бряка за лето, если известно, что Мряка гуляла летом 150 раз, а Бряка 180 раз?

свиньи

Ляк полючит, и к нему подклякиваются жужи одна за другой. Кляк тоже полючит, но жужи не обращают на него никакого внимания. Ляк уже нафунял 284 жужи, а Кляк только 1, да и та какая-то нылая.

Сколько жуж станет у Кляка, если Ляк по доброте душевной отфуняет ему 73 своих жужи?

Задачник по математике

Одна фляка стоит 17 хмуриков.

Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков?

Задачник по математике

Дедушка для охраны своей дачи приобрел четырех собак. Три свирепые собаки очень старались и, что ни ночь, отгоняли от дедушкиной дачи по 7 грабителей каждая. Четвертая собака, не такая свирепая, отгоняла от дедушкиной дачи по 2 грабителя в ночь.

Сколько грабителей отогнали все четыре собаки от дедушкиной дачи за 1001 ночь?

В животе овчарки Лады 2 сосиски, а в животе таксы Дуськи целых 7.

На сколько сосисок больше досталось таксе Дуське?

У дворняги Клюквы были щедрые хозяева, которые кормили ее 12 раз в день. Потом судьба ее круто изменилась и ей достались скупые хозяева, которые стали кормить ее в четыре раза реже.

Сколько раз в день кормили дворнягу Клюкву скупые хозяева?

На таксе Дуське сидят 56 блох, а на овчарке Ладе 44 блохи. После того, как овчарка и такса встретились и поговорили друг с другом, 12 Дуськиных блох пересели на Ладу, а 17 Ладиных пересели на Дуську.

Сколько блох теперь сидит на Ладе и сколько на Дуське?

Из двух собачьих будок, находящихся на расстоянии 27 км одна от другой, навстречу друг другу выскочили в одно и то же время две драчливые собачки. Первая бежит со скоростью 4 км/ч, а вторая 5 км/ч.

Через сколько часов начнется драка?

На квадратном огороде, длина всех сторон которого 80 м, посадили собаку. Эту собаку посадили на цепь длиной в 9 м 70 см и прикрепили цепь к столбу, торчащему в самом центре огорода. Длина собаки от ошейника до передних зубов 30 см.

Остались ли на огороде места, безопасные для воров?

У старушки было 9 котов и 2 сосиски.

На сколько у старушки больше котов, чем сосисок?

Математика — точная наука, поэтому, чтобы ответить на нижеследующие вопросы, тебе придется предположить, что все, о ком идет речь на этой странице, живы, здоровы и не пострадали в схватках друг с другом. Пожалуйста, предположи именно это.

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько ушек у трех старушек?

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят. В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по 3 котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят.

Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик?

летят утки

В небе летят 35 утят. 12 утят вперед глядят, а остальные оглядываются назад и видят дерево, на котором сидят 27 котят.

На сколько утят, оглядывающихся назад, меньше, чем сидящих на дереве котят?

утки и коты

В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят.

На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят?

Читайте также: