Что сказала коза детям
Опубликовано: 22.04.2024
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»
Вложение | Размер |
---|---|
kkonspekt_zanyatiya_po_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»
- Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем знакомую сказку.
- Словарь и грамматика: закрепить знание детей о домашних и диких животных, согласовать прилагательные с существительным в роде
- Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков « с» «З» изолированно и в словах.
- Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по данной сказке.
Оборудование: пластинка сказки « Волк и семеро козлят»; маски козы, козлят, волка, «сказочный домик».
Дети садятся полукругом. На столе «сказочный домик».
Как называют домик в сказках? ( Теремок. Изба.)
-Где стоит эта избушка? ( в лесу)
- Как вы думаете, кто живёт в этой избушке? ( Медведи, зайчик, лиса..) Ставлю игрушки.
-Как называют животных, которые живут в лесу? ( Если затрудняются, спрашиваю). – дикие или домашние?) Почему?
- А каких животных мы называем домашними? ( Корова, коза, свинья, кошка, собака) ( Игрушки)
- Ребята, а зайчик он какой? ( Белый, пушистый….)
-Кошка она какая?( Ласковая, мягкая……)
- А какой медведь? (Большой, сильный…)
-А вы хотите знать, кто живёт в этой избушке? Послушайте.
Ставлю пластинку, сказка « Волк и семеро козлят» . По началу сказки угадывают название и отвечают.
- В этой избушке живёт коза со своими козлятами.
А давайте сейчас поиграем. Я буду коза, а вы козлятки, а вот здесь будут жить осы (назначаю)
Побежали, поскакали козлятки по полям.
Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу , травку щиплют. А в лесу живут осы. Рассердились они, что их потревожили, вылетели из гнезда и зажужжали «з- з- з» ( жужжат осы). Хотели ужалить козляток. Но мама - коза увидела ос и крикнула: « Са -са- са к нам летит оса! « А козлятки отвечают « Су-су-су, не боимся мы осу!» И ускакали домой.
Как звенели осы? ( Дети)
Как сказала - коза? ( Дети)
Как ответили козлятки (Дети)
Роли меняются, игра повторяется.
Дети садятся на места.
- Ребятки, и так в этой избушке жила коза со своими козлятами. Вы знаете эту сказку?
-Что построила себе коза? (Избушку)
-Что она наказывала деткам? (Никого не пускать).
- Какую песню пела коза, когда возвращалась?
- Кто подслушал козу? ( Волк)
- Каким голосом он пел песенку? ( Толстым).
Впустили ли козлятки волка? (Нет. Почему?)
- Что сказала коза, когда вернулась домой?
Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет коза? Кто козлёнок?. Я говорю от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, я помогаю.
Драматизация сказки проводится 1-2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный .
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах.
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС.
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм.
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз.
Предыстория
Сказка "Волк и семеро козлят" уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)
В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.
У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки.
Под названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.
Поверхностный смысл рассматриваемой сказки
Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье "В чем смысл сказки «Репка» ?).
В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).
Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.
В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.
Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»
В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно .
Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.
Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»
Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!
Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.
Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).
Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.
Коварство волка
На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.
Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.
В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.
О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»
Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?
Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:
Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать .
После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро . Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.
В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.
Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.
Значение ямы и вернувшихся козлят
Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?
Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.
( русская народная сказка )
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
КОЗА
СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ВОЛК
СКАЗОЧНИК : Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку и там поселились вместе со своими Козлятами. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается ( можно просто выходить из-за избушки ). Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)
КОЗА : Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу !
Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду ?
1-Й КОЗЛЕНОК : Да ! Закрыть за тобой дверь на запор !
КОЗА : Правильно ! А еще что ?
2-Й КОЗЛЕНОК : И никуда выходить !
КОЗА : Молодец ! А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ?
3-Й КОЗЛЕНОК : Мы скажем : мама, спой нам свою песенку !
КОЗА : Молодцы ! И я спою так :
( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)
КОЗА : ( поет )
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
5-Й КОЗЛЕНОК : И тогда мы тебе дверь откроем !
КОЗА : А если кто чужой придет ?
ВСЕ КОЗЛЯТА : Никому не откроем !
КОЗА : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК : Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке.)
ВОЛК : ( толстым голосом )
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-Й КОЗЛЕНОК : Слышим, слышим ! Это не матушкин голосок !
2-Й КОЗЛЕНОК : Она тонким голосом поет !
СКАЗОЧНИК : Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
КОЗА :
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
1-Й КОЗЛЕНОК : Мама, мама ! К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !
2-Й КОЗЛЕНОК : А мы ему не открыли !
3-Й КОЗЛЕНОК : Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !
КОЗА : Молодцы, детки !
Никогда чужим дверь не открывайте !
А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !
ВСЕ КОЗЛЯТА : Ладно, ладно ! Так и скажем !
( Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)
СКАЗОЧНИК : Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
КОЗА : Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу !
Вы всё помните, что вы должны сделать?
1-Й и 2-Й КОЗЛЕНОК : Помним, помним !
3-Й КОЗЛЕНОК : Никому дверь не открывать !
КОЗА : А когда я приду ?
4-Й КОЗЛЕНОК : Слушать твою песенку !
КОЗА : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК : Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)
СКАЗОЧНИК : Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
ВОЛК :
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-Й КОЗЛЕНОК : Слышим, слышим ! Это не матушкин голосок !
2-Й КОЗЛЕНОК : Она тонким голосом поет !
3-Й КОЗЛЕНОК : И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !
4-Й КОЗЛЕНОК : И копытами затопчет !
5-Й КОЗЛЕНОК : Уходи и не приходи больше !
СКАЗОЧНИК : Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону.)
ВОЛК : Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть !
( поет толстым голосом ) Козлятушки… Нет, не так !
( потоньше ) Козлятушки… Нет, надо еще тоньше !
( тонким голосом ) Козлятушки, ребятушки… Вот так я и буду петь !
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
ВОЛК :
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-Й КОЗЛЕНОК : Это наша мама поет ! Давайте откроем дверь !
2-Й КОЗЛЕНОК : А мне кажется, что это не она !
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА : Нет, она ! Открывай !
( Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как-будто это козлята ) и уходит за сцену).
СКАЗОЧНИК : Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.)
КОЗА :
Ох вы детушки, мои Козлятушки !
Зачем отпиралися, отворялися, злому Волку доставалися ?
( перестала плакать ) Побегу, Волка догоню и Козлят отберу !
( Музыка. Коза уходит за сцену. Появляются двое помощников по сцене – они приносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е. Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка.
Появляется Волк с мешком за плечами – как-будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)
КОЗА : Стой, негодный ! Отдавай моих Козлят !
ВОЛК : Не брал я их !
КОЗА : А что в мешке ?
ВОЛК : Яблок в лесу набрал !
КОЗА : Покажи !
ВОЛК : Не буду тебе показывать !
КОЗА : Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу !
ВОЛК : Ладно, ладно ! Забирай своих козлят !
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк убегает.)
КОЗА : Козлятушки мои!
КОЗЛЯТА : Мама, мама !
( Коза обнимает Козлят.)
КОЗА : Никогда больше не открывайте дверь чужим !
1-Й КОЗЛЕНОК : Но Волк пел тонким голосом !
2-Й КОЗЛЕНОК : Но все равно это был не твой голос ! У тебя нежный голосок !
КОЗА : Вы должны знать мамин голос и только на него открывать ! Поняли ?
КОЗЛЯТА : Да !
КОЗА : Больше не попадетесь злому Волку ?
КОЗЛЯТА : Нет !
( Коза поворачивается к залу.)
КОЗА : И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил !
Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка.
Волк и семеро козлят читать
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.
Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
(Илл. Ю.Васнецов, изд. Детская литература, 1984 г.)
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
(но совсем на новый лад)
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки –
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
– Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали.
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал. В лесу ему
Было грустно одному:
– У-У-У, У-У-У.
Ах, как грустно одному.
У-У-У, У-У-У.
Ах, как грустно одному.
У-У-У-У-У-У.
Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
– Мы – веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел.
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
– Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.
Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка –
Три прекраснейших ребёнка:
– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
С дерева кричат кукушки –
Голосистые подружки:
– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
А с полянки – две ромашки,
А с кусточка – три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:
– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
– Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть.
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
– Ладно, серый, мы прощаем.
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить –
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.
– Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет.
– Так и быть, - сказала мама, –
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей –
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего –
Мама есть и у него!
Читайте также: