Что такое гребелька в сказке коза дереза

Опубликовано: 22.04.2024

Пивнева Ольга
Драматизация сказки «Коза –Дереза»

Автор стихотворного текста Пивнева О. М

Ведущая: На околице деревни дед да баба жили

Внучку Машеньку они лелеяли, любили.

От соседей дед узнал, что коза в хозяйстве,

Принесет достаток в дом, молоко и яства.

Дед не тратил даром время

Деньги все свои собрал

И бабуле так сказал…

Дед: Пойду, баба, на базар за козой рогатой

Меня с Машей дома ждите, пирогов мне напеките!

Ведущая: Вот пришел дед на базар, козу выбирает

Вправо-влево поглядывает, а сам рассуждает…

Дед: Та коза – рогатая, эта же – зубастая

А вот эту я беру, будет коза ко двору!

Ведущая: Дед радешенек идет, и козу с собой ведет…

Дед: Хоть я три гроша отдал, думаю, не прогадал

Даст коза мне молока и сметаны, творога!

Можно бизнесом заняться, бизнесменом называться!

Ведущая: Только дед домой пришел, тут же внучку он нашел…

Драматизация сказки «Коза –Дереза»

Дед: Иди, Маша, козочку пасти берись!

Ведущая: Взяла Маша хворостинку и пошла пасти скотинку

А к вечеру поспешает, козу домой погоняет.

Тут дедушка их встречает и козочку воспрошает…

Дед: Козонька – голубонька, досыта ль ты ела, сладко ли ты пила?

Коза: Нет, дедушка, я не пила и не ела

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек,

Как бежала через гребельку, ухватила воды капельку

Только и пила, только и ела…

Ведущая: Дед на внучку осерчал,

С глаз долой её прогнал!

Потом бабе так сказал…

Дед: Иди, баба, не сиди! Козу ты пастись веди!

Ведущая: Целый де баба пасла, к ночи домой погнала

А дед у ворот встречает, и козочку воспрошает.

Дед: Козонька – голубонька, досыта ль ты ела, сладко ли ты пила?

Коза: Нет, дедушка, я не пила и не ела

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек,

Как бежала через гребельку, ухватила воды капельку

Только и пила, только и ела…

Ведущая: Вот и бабу дед прогнал, ведь он правила не знал:

«Новых друзей заводи, а старых не теряй»

Ночь проходит, солнце всходит,

Вот сам дед козу выводит

Он весь день ее пасет, к ночи же домой ведет

А как козочку пригнал, то у неё воспрошал…

Дед: Козонька – голубонька, досыта ль ты ела, сладко ли ты пила?

Коза: Нет, дедушка, я не пила и не ела

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек,

Как бежала через гребельку, ухватила воды капельку

Только и пила, только и ела…

Ведущая: Дед наш рассердился очень, и зарезать козу хочет!

А коза про то узнала, в лес дремучий убежала…

Мчит коза, что силы в лес, будто бес в нее залез!

А сама песенку поет, без унынья и забот…

Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена

Я хитра, собою мила, как я деда обдурила…

Ведущая: Хвастала коза, да не знала правила такого:

«Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят»

А в том лесочке, под дубочком жил Зайчишка – одиночка.

В доме чистом, небольшом да с окошком и крыльцом.

Печка в домике была, ни мала ни велика.

Зайка эту печь топил да обед себе варил.

За дровами вышел зайка, а тут новая хозяйка

К Зайке в домик забралась да хозяйничать взялась!

Зайка: Кто забрался в домик мой? Как попасть теперь домой?

Ведущая: А Коза тут отвечает, свою песню напевает…

Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена

А как топну я ногами, заколю тебя рогами

Хвостиком замету… Тут тебе смерть!

Ведущая: Испугался бедный зайка…

Зайка: Что за новая хозяйка?

Ведущая: На пенечек сел, заплакал

Лапочками носик спрятал

Мимо Мишка проходил и у Заиньки спросил…

Медведь: Что ты, Зайка, загрустил или белый свет не мил?

Отчего ты плачешь горько, может, потерял морковку?

Зайка: Хитрая Коза – плутовка

Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…

Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!

Медведь: Ладно, Зайка, ты не плач! Посмотри, ведь я - силач!

Прогоню козу я враз, вот узнает мне сейчас (грозит)


Ведущая: Мишка к домику подходит, разговор с козой заводит…

Медведь: Что ты страху нагоняешь, Зайку в домик не пускаешь?

Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…

Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена

А как топну я ногами, заколю тебя рогами

Хвостиком замету… Тут тебе смерть

Медведь: Что-то стало страшно очень…

Да я занят, между прочим…

Очень надо мне спешить добрые дела вершить…

Ведущая: Так сказал и пошел прочь, зайке он не смог помочь

Зайка же опять заплакал, слёзы лапочками спрятал

Тут идёт из чащи Волк, взять никак не может в толк…

Волк: Отчего Зайчишка плачешь, в домик не идёшь, не скачешь?

Зайка: Как же в домик я пойду? Видишь, я попал в беду!

Хитрая коза – плутовка

Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…

Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!


Волк: Не горюй, не плач, Зайчишка!

Я же зверь - я злой Волчище!

Как сейчас я зарычу, да клыками заблещу

Враз Коза сейчас сбежит, домик твой освободит!

Ведущая: К домику наш Волк подходит, разговор с козой заводит…

Волк: Что ты страху нагоняешь, Зайку в домик не пускаешь?

Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…

Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена

А как топну я ногами, заколю тебя рогами

Хвостиком замету… Тут тебе смерть!

Ведущая: Волк тут как отскочит в бок да скорее наутёк…

За кустами вмиг исчез, убежал скорее в лес!

Зайка сел, загоревал…

Зайка: Волк и тот вот убежал…

Ведущая: Мимо тут бежит лисичка, рыжехвостая сестричка…

Лиса: Отчего Зайчишка плачешь, в домик не идёшь, не скачешь?

Зайка: Как же в домик я пойду? Видишь, я попал в беду!

Хитрая коза – плутовка

Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…

Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!


Лиса: Ну, не плачь же, милый Зайка!

Я - теперь в лесу хозяйка

Вмиг козу я прогоню, будешь жить в своём дому!

Ведущая: К домику Лиса подходит, разговор с козой заводит…

Лиса: Что ты в дом чужой забралась! Зайца обмануть пыталась!

Убирайся прочь отсюда, чтобы не было те худо!

Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…

Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена

А как топну я ногами, заколю тебя рогами

Хвостиком замету… Тут тебе смерть!

Ведущая: Испугалась тут Лисица…

Лиса: Портить мех мне не годится

Лучше я пойду отсюда, чтобы не было мне худо…

Ведущая: Зайчик вновь сидит и плачет и пеняет на удачу

Мимо проползает Рак! Он в любых делах мастак!

Рак: Чего, Заинька, ты плачешь, в домик не идёшь, не скачешь?

Зайка: Как же в домик я пойду? Видишь, я попал в беду!

Хитрая коза – плутовка

Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…

Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!


Ведущая: В домик тихо Рак заходит, разговор с козой заводит…

Рак: Эй, рогатая плутовка, в домик ты забралась ловко!

А теперь пришла пора – уходи-ка со двора! Зайке дом освободи!

До беды не доводи!

Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…

Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена

А как топну я ногами, заколю тебя рогами

Хвостиком замету… Тут тебе смерть!

Рак: А я – Рак –Неборак, помогать в беде мастак!

Ведущая: Рак Козу клешней щипает, та из дома выбегает

Бежит Коза без оглядки, только засверкали пятки

Вот теперь Коза пусть знает:

«Друг всегда всем помогает!

Дружба – это ценный клад, недругу никто не рад»

Сорока: Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!

Несу новость налегке…

На пеньке сидит Коза, горько плачет, вся в слезах!

Коза: Как я плохо поступила! Зачем всех я обдурила?

Всех друзей я растеряла, дружбы так и не узнала!

Вы меня, друзья простите, на меня зла не держите,

Обижать вас я не буду, про плохое позабуду!

Ведущая: К концу сказка подошла да науку принесла:

«Дружба и братство дороже всякого богатства!»

А еще запоминайте:

«Открытыми двери, вы, не оставляйте!

Незнакомцам их не открывайте!

Посторонних в дом свой не пускайте»


Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)
Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила» Недавно прочитала детям сказку «Как коза избушку построила» .И предложила им самостоятельно,подготовить маски, атрибуты и поиграть эту.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»
Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет
Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»
Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Просто в сказке "Коза Дереза" есть такие строчки:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребéльку,

Ухватила воды капéльку.

Вот меня и заинтересовало, что такое "грабелька"!? Если по смыслу, то получается это что-то вроде мостика, раз Дереза там бежала и успела ухватить пару капель воды, но с другой стороны там уже мост упоминается выше.



В Вашем вопросе слово, значение которого вызвало Ваш интерес, отличается от того, что было в сказке: грЕбельки - грАбельки. А это, как выяснилось, многое значит.

ГрАбельки, как уже написали выше, это, конечно, уменьшительное от "грабли"( или название растения). А вот "грЕбельки" - совсем другое.

Это уменьшительное от существительного "гребля", что означает плотину узкую или насыпь поперёк речки или на топком месте. Например, у Паустовского можно прочитать: "В усадьбу вела через реку каменная плотина - гребля". Или - "Кибитка въехала на греблю, и Иван Фёдорович увидел старинный домик".

Как указывают некоторые словари, слово это пришло в сказку из украинского языка. Только употреблено в уменьшительно-ласкательной форме - гребЕльку. А есть ещё другой вариант - гребЁльку.

То есть получается, что коза бежала по небольшой насыпи или маленькой плотине, которые перегораживали путь воде, и ухватила там (вот врунишка!) воды капельку.Не зря старик её "отодрал" как "сидорову козу".


Грабелька это народное название травянистого сорного растения если мне не изменяет память Аистник

по моему так называется))семейство гераниевых или журавельник))

А второе значение это наверное от слова грабли только уменьшительно-ласкательного)))


Когда-то и я читала своим маленьким внучкам сказки, в том числе и сказку "Коза-дереза" в книге А.Н. Толстого "Сказки". Нашла я её здесь, на страницах Интернета. Эту книжку можно и сейчас прочитать в "Библиотеке русской классики" совершенно бесплатно.

И в сказочке коза "бежала через **греб?льку", а не через какую-то непонятную "грабельку".

В упомянутой выше книге "Сказки" есть примечания самого Толстого, объясняющие некоторые мало известные нам слова. Вот и слово гребёлька есть. Дословно: узкая плотина поперёк речки.

Есть объяснение этого слова и в словаре "Незаслуженно забытые слова".

Точно так же оно объясняется, как и у А.Н. Толстого в его примечаниях.

Такие плотинки обычно строят бобры (вот фото из Интернета). Они действительно узкие и невысокие, так что коза могла бежать как раз по такой плотинке, вполне могла и водицы мимоходом попить.



Оказывается есть ещё растение с таким названием, думаю тут, в стихотворении о нём речь. Вполне может быть, что воды капелка - это роса.



В сказке "Хочу бодаться" Сергей Михалков пишет про маленького, шаловливого козлёнка. Козлёнок, у которого появились рожки очень хотел бодаться, но все звери со двора отказывались с ним играть и прогоняли его. Однажды он сказал щенку, что хочет бодаться, тот в ответ укусил его и сказал ему, что хочет кусаться.

  • Козлёнок был очень приставучий и доставал всех приговаривая: "Хочу бодаться! Давай бодаться!".
  • Индюк отказался играть с козлёнком и прогнал его.
  • Поросёнок отвернулся от козлёнка.
  • Овца тоже прогнала козлёнка.
  • Щенок укусил козлёнка и тот заплакал.
  • Щенок сказал козлёнку, что тот хочет бодаться, а он хочет кусаться.



Сказка Михалкова "Новогодняя быль" рассказывает о молодой елочке, которая росла в лесу и боялась того, что однажды под новый год придут в лес люди и срубят ее. Но елочке повезло, ведь пришел за ней обычный человек, а местный лесничий, человек ответственный и любящий природу, человек который обязан защищать природу, а не губить ее.

Поэтому елочка совершенно напрасно испугалась и потеряла сознание. Лесничий не стал ее рубит, а нарядил прямо в лесу. И потом привел к елочке своих детей. И детям так понравилась живая, растущая наряженная новогодняя елка, что они стали каждый год возвращаться на это место и наряжать елку.

И прошло много лет. Елочка стала могучим деревом, но так и осталась расти и украшать своим видом лес.

К этой замечательной сказке можно придумать пословицы о деревьях, о том, как их нужно беречь и о том, как долго дереву приходится расти.



Евгений Пермяк написал очень хорошую и интересную сказку "Маркел-самодел".

Главные герои сказки:

Маркел-самодел, главный герой сказки, который был очень умелым и очень хорошим мастером. Маркел много трудился и приучал других к труду.

Жена Маркела хорошая хозяйка, тоже очень трудолюбивая, хорошо пекла, шила, стряпала.

Сыновья Маркела тоже очень трудолюбивые, старший сын любил работать на земле, второй сын был хорошим кузнецом, третий сын был хорошим охотником, а младший отличным лесорубом и строителем.

Дочери мастера тоже были рукодельницами и шили и ткали и вязали, в доме у них всё было в порядке.

Сказка о том, что родители с самого раннего детства приучают своих детей к труду и затем их дети учат своих, передавая свой опыт.



Из полена был сделал мальчик по имени Бу-ра-ти-но из сказки "Приключения Буратино или Золотой ключик", которую написал замечательный писатель Алексей Толстой в 1936 году.

Вырезая из полена игрушку, Папа Карло размышлял:


Сказка сразу завоевала любовь у маленьких детей. Всем нравился Буратино, девочки просто обожали Мальвину, восхищались псом Артамоном.

Так же, у автора Карло Коллоди есть похожий сказочный персонаж, которого зовут "Пиноккио".

Сказочному персонажу установлен памятник в Самаре рядом с музеем-усадьбой А. Н. Толстого.



Краткое содержание сказки Владимира Сутеева "Под грибом":

Как-то в лесу начался сильный дождь, маленький муравей не успел добежать до своего домика и спрятался под небольшим грибом, который рос в лесу. Прилетела бабочка, которая вымочила свои крылышки и попросилась под гриб к муравью, стали они прятаться вместе. Мимо пробегала мышка-норушка и тоже попросилась под гриб, друзья повозмущались, что им самим места очень мало, но пустили мышку и стали пережидать дождь вдвоём. Затем прилетел воробей и тоже решил спрятаться под грибом и как не удивительно он тоже поместился под шляпкой гриба. Заяц, убегая от лисы попросил друзей укрыть его под грибом и они его впустили. Лиса пробегая мимо спросила не видели ли они зайца, друзья ответили что не видели и лиса убежала.

Дождь закончился, все вышли из под гриба и муравей задумался как же так получилось, что сначала он один едва влез под гриб, а потом они все вместе под ним уместились и увидел, что сверху на шляпке гриба сидит и смеётся весёлая лягушка. Стало понятно, что во время дождя гриб вырос.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • В лесу пошёл сильный дождь и муравей спрятался под шляпкой гриба.
  • К муравью под гриб попросились бабочка, мышка и воробей.
  • Друзья укрыли убегавшего от лисы зайца.
  • Дождь закончился и муравей задумался, как все смогли уместится под грибом.
  • Весёлая лягушка оказалась на шляпке гриба и стало понятно, что гриб вырос.

Сказка для маленьких детей о вечно недовольной и непослушной козе. Разозлила она деда, захотел он ее порезать. Пришлось козе бежать в лес. Поселилась она там в доме зайки, выгнав косого из избушки. Однако петух помог зайцу освободить дом от козы-дерезы … (в обработке А.Н.Толстого)

Коза-дереза читать

Жили-были старик со старухой да их дочка.

Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Отвечают ему козы:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Под березкой полежали!

А одна коза отвечает:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Коза-дереза - русская народная сказка

Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.

На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.

Вышел старик на крыльцо:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Под березкой полежали!

А одна коза — все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Коза-дереза - русская народная сказка

Пуще прежнего рассердился старик, прогнал старуху с глаз долой.

На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Под березкой полежали!

А одна коза — все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Коза-дереза - русская народная сказка

Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить. Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит — дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит.

Коза-дереза - русская народная сказка

Кто, кто в мою избушку залез?

А коза ему с печи отвечает:

За три гроша куплена,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Зайчик испугался и убежал. Идет, горько плачет.

Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:

Здравствуй, заинька. Чего плачешь?

Коза-дереза - русская народная сказка

Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.

Пойдем, я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке, петух постучался:

Тук-тук-тук, кто в избушке?

А коза ему с печи:

За три гроша куплена,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Коза-дереза - русская народная сказка

А петух как вскочит на порог да как закричит:

Я иду в сапожках,

В золотых сережках,

Твою голову снесу

Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась. А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.

Коза-дереза - русская народная сказка

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.4 / 5. Количестов оценок: 463

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 7062 раз(а)




















Другие русские сказки про животных

Мизгирь — русская народная сказка

Сказка про мизгиря, удалого доброго молодца, который стал везде сети плести чтобы переловить всех мошек, грязных мух, злых ос и комаров. Мизгирь .

Воробышек-воробей — русская народная сказка

Сказка про воробья, обидевшегося на воробьиху: лёг на печку, не ест, не пьёт, ни с кем речи не ведёт. Стали приходить соседи: петух, ворона, .

Бычок-смоляной бочок — русская народная сказка

Сказка о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы, а тот взял и ожил! Обрадовалась внучка Танюшка, повела пастись бычка. А бычок .

Все русские сказки про животных

Рекомендуем Вам прочитать

Два толстяка и заяц — Михалков С.

Как-то раз Бегемот нашел в камышах брошенный автомобиль, позвал Слона и они решили вытащить машину и вдвоем кататься на ней. Тут появился Заяц и .

О чем разговаривали лошади, хомяки и куры — Маршак С.

Сказка о том, как лошади, хомяки, куры и другие животные осуждали человека за то, что он вспахал поле, бросил в него зерно, затем все сжал и .

Сон с продолжением — Михалков С.

Сказка про девочку Любу, которая любила спать и видеть сказочные сны. В одном из снов она встретила деревянного солдата-Щелкунчика, .

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет
  • для детей 4-5-6 лет
  • для детей 7-8-9-10 лет
  • Сказки по интересам:

    Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино

    Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино - Успенский Э.Н.

    Успенский Э.Н.

    У дяди Федора среди множества родственников есть тетя по имени Тамара. Она полковник в отставке и хочет, чтобы все вокруг нее ходили строевым шагом. Но дядя Федор, Матроскин и Шарик взяли и перевоспитали военную тетю…

    Синяя птица - Метерлинк М.

    Метерлинк М.

    В ночь перед Рождеством брата и сестру Тильтиль и Митиль посещает Фея Берилюна и уговаривает их пойти на поиски Синей птицы. Внучка Феи больна и вылечить ее может только Синяя птица… Синяя птица читать Удивительная…

    Дон Жуан - легенда Европы

    легенда Европы

    Легенда о молодом дворянине по дон Жуане Тенорио. В молодости он был умен, красив и приветлив с людьми. Пришло время жениться, но он никак не мог найти себе избранницу: все невесты казались ему не совершенны в…

    Вильгельм Телль - легенда Европы

    легенда Европы

    Легенда про гордого и непокорного швейцарского стрелка Вильгельма Телля, который не побоялся противостоять наместнику-завоевателю Гесслеру. Вильгельм Телль читать Знаете ли вы, чем прославил себя стрелок Вильгельм Телль? Сколько веков прошло, а люди всё ещё не…

    В заповеднике - Снегирев Г.Я.

    Снегирев Г.Я.

    Рассказ про птиц и зверей Копетдагского заповедника, что на самом юге Туркмении. Автор рассказывает о повадках горных баранов, верблюдов, варанов, змей и других животных. В заповеднике читать Эта книга про птиц и зверей Копетдагского заповедника,…

    В пустыне - Снегирев Г.Я.

    Снегирев Г.Я.

    Рассказ о жизни людей и животных в непростых условиях жаркой пустыни. Главным помощником человека там является верблюд. Он может несколько дней не пить и не есть, а сухих и жёст­ких колючек ему хватает, чтобы быть…

    В Саянах - Снегирев Г.Я.

    Снегирев Г.Я.

    Рассказ про суровую зиму в Саянских горах. На первый взгляд тайга кажется мертвой, но стоит приглядеться и увидишь след соболя, а рядом кучка глухариных перьев — это глухарь не успел взлететь и попался в пасть…

    Верблюжья варежка - Снегирев Г.Я.

    Снегирев Г.Я.

    История о том, как у мамы одного мальчика не хватило шерсти довязать варежку, а без варежек его не пускали гулять. Тут во двор привезли дрова на верблюдах и мальчик решил состричь немного шерсти с верблюда……

    Кот - Сеф Р.С.

    Сеф Р.С.

    На такси Ангорский кот Ездил Сутки Напролет. За бульваром, У кино, Он хотел Удрать В окно. Но кота Кошачий пост Изловил За длинный хвост, И пришлось Молодчику Уплатить По счётчику: Две сардельки, Три сосиски (Спрятанные…

    Волшебный мастер - Сеф Р.С.

    Сеф Р.С.

    Он был мастером, Этот прохожий. Из полена Он вырезать мог Дом красивый С просторной Прихожей, Дверь И в двери Английский замок. Но из щепки Он выстругал Судно. Из другой – Двух пушистых Собак. Вам представить,…

    Колыбельная - Сеф Р.С.

    Сеф Р.С.

    Если спросишьРучеёк:«Ты куда бежишь?» —То ответитРучеёк:«В речку,Мой малыш». Если спросишьРечку:«Ты куда бежишь?» —То ответитРечка:«В море,Мой малыш». Если спросишьМоре:«Ты куда бежишь?» —Скажет море:«Никуда.Засыпай, малыш». (Илл. Пивоварова В.)

    Лиловое стихотворение - Сеф Р.С.

    Сеф Р.С.

    Весь лиловыйНовый дом.Весь лиловыйКот на нём.Кухни и столовыеТоже в нёмЛиловые.От трубы и до колёсВесь лиловыйПаровоз.И сиреневый букетНа лиловый всталБуфет.И кому какое дело —Я люблюЛиловый цвет.И карандаша другогоУ меня сегодняНет. (Илл. Пивоварова В.)

    1 - Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав - сказка Остера

    сказка Остера

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    Яблоко - Сутеев В.Г.

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    3 - Ёжик в тумане

    Ёжик в тумане - Козлов С.Г.

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    4 - Про мышонка из книжонки

    Про мышонка из книжонки - Джанни Родари

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    5 - Лисичка со скалочкой

    Лисичка со скалочкой - русская народная сказка

    русская народная сказка

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    6 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы - Стюарт П. и Риддел К.

    Стюарт П. и Риддел К.

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    8 - Три поросенка

    Три поросенка - Михалков С.

    Михалков С.

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    А я кто? - Абрамцева Н.

    Абрамцева Н.

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    10 - Черный омут

    Черный омут - Козлов С.Г.

    Козлов С.Г.

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

    По сказке «Коза-Дереза »

    На конкурс Педагог года Калмыкии

    Воспитатель : Кобзева Ирина Николаевна

    hello_html_m26c5d83f.jpg

    Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.

    Программные задачи:

    Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.

    Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.

    Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).

    Словарная работа: лупить, брёвна, гребелька, куплена, посечи.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», вместе с детьми вспомнить, каких домашних животных они знают. Разучивание загадок о дом. животных. Уточнить характерные признаки домашних животных, их образные движения. Разучивание физ. минутки «Серые зайчата», пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,музыкально-ритмическая игра: «Шёл козёл по лесу»

    Объяснение непонятных слов по тексту: лупить- бить, пасти- выгонять на лужок кушать травку, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.

    Форма проведения: Показ кукольного театра.

    Материалы и оборудование: Игрушки кукольного театра (коза, дед, бабка, внучка. заяц. петушок), ширма. Атрибуты для сказочницы: платок, корзинка. Конверты с геометрическими фигурами . Коричневые полоски, клей, кисточки, салфетки, мольберт.

    Дети заходят в группу с воспитателем. Ребята, к нам сейчас придет удивительный гость, а кто это, вы сейчас увидите.

    Заходит сказочница. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы меня узнали? Я сказочница. Люблю рассказывать детям сказки. И сегодня я пришла не одна, у меня в корзинке для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Это кто?

    Бородка, рожки.
    У неё в копытцах ножки.
    Даёт великолепное
    Молочко целебное.

    Хитрые блестят глаза,
    А зовут её …

    Сказочница: Детки, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.

    Дети называют сказки.

    Ребятки, посмотрите на козу и скажите какая она? Дети характеризуют козу.

    Ск-а: Я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза». В сказке, ребята, вам будут встречаться слова, значения которых вы не знаете. Потом мы их обязательно разберём. А теперь сядем рядком да послушаем сказку:

    Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:

    - Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

    - Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

    - Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

    - Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда.

    Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:

    - Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?

    - Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда!

    Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.

    В этом домике жил зайчик.

    Коза : Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)

    Пол бока луплена,

    За при копейки куплена.

    Заколю тебя я рожками,

    Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

    Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

    - Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

    - Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.

    - Не горюй, заинька, я её выгоню.

    Пришёл Петя к избушке да как закричит:

    Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!

    Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели . А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру

    Мы, как серые зайчата,
    Прискакали на лужок.
    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
    Ветер травушку качает,
    Влево, вправо наклоняет.
    Вы не бойтесь ветра, зайки,
    Веселитесь на лужайке.
    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

    В . Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

    Воспитатель: А теперь скажите мне детки, в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? О ком эта сказка? Кого обманула коза в сказке? Кого ещё обидела коза? Что она сделала? А о ком говорится, что он мал да удал. Почему? Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. А какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Вам понравилась, сказка «Коза - дереза»?

    Воспитатель: А давайте дети вспомним героев сказки. У вас на столе лежат конвертики. Там геометрические фигуры разного цвета. Достаньте их.

    - Каким цветом обозначим Козу?

    - Давайте нарисуем на круге рожки. Проговаривание песенки козы.

    Найдите синий круг, давайте это будет у нас дедушка. Как вы его представляете? У дедушки усы вот такие. Показать.

    Жёлтый круг-бабушка. У бабушки платок на голове. Давайте покажем.

    - Каким цветом обозначим зайку? Правильно зайка серенький. Уши у зайки какие – длинные. Давайте ему их нарисуем.

    - А петушок будет, какой?

    - Нарисуем петушку гребешок. Песенка «Петя петушок».

    Вы очень хорошо запомнили героев этой сказки.

    -А теперь сложите героев сказки в конвертики и возьмите домой. Расскажите дома сказку своим родным.

    3часть .-Ребята, как вы думаете, где сейчас коза?

    -Да вот же она, сидит грустная. Осталась ты коза совсем одна, обманула дедушку, выгнала зайку из избушки.

    -Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссориться, просто мне домик его понравился, а мне негде было жить. Простите, я больше не буду.

    -Ребята, простим козу? Тогда я предлагаю построить для неё домик- избушку. Строить будем все вместе. Вы согласны? Тогда за дело.

    Но прежде, давайте разомнём пальчики « Домашние животные »

    Довольна корова своими телятами, - Поочередно загибать пальцы.

    Овечка довольна своими
    ягнятами,
    Кошка довольна своими
    котятами,
    Кем же довольна свинья?
    Поросятами!
    Довольна коза своими
    козлятами,

    А я довольна своими ребятами! -Раскрыть и развести ладони.

    4. Художественное творчество. Практическая часть

    Давайте построим вот такую избушку. Избушка- это деревянный домик . Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами.

    -Что есть у избушки?

    -Стены, крыша, окна.

    У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Из них мы будем делать брёвна, методом обрывания. Я напомню как. Надо полоску положить на указательный палец, вот так, большим пальцем придерживаем её, а другой рукой обрываем. У вас получится много мелких кусочков - брёвнышек. Эти брёвнышки мы наклеим на стены нашей избушки. А теперь начинаем делать брёвнышки.

    Звучит спокойная музыка .

    -Дети, вы уже сделали много брёвнышек. Мне нужны помощники, мы с ними аккуратно намажем стены клеем, а те дети у кого много брёвнышек будут подходить к нам и приклеивать их. Вызвать 2-3 детей для помощи.

    -Дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои брёвнышки.

    -Приклеивайте свои брёвнышки по всей стене, необходимо заполнить всё пространство.

    -Ну вот, избушка готова. Коза тебе нравится домик, в котором ты будешь жить?

    И на радости такой давайте поиграем.

    На прощание коза предлагает исполнить музыкально ритмическую игру «Шел козел по лесу». На этом наше путешествие в сказку закончено. Но наша дружба со сказками не кончается. Я дарю Вам большую волшебную книгу сказок. И желаю Вам много интересных путешествий по сказкам. Увидимся, Спасибо всем! До свидания!

    Кобзева Ирина Николаевна

    Тема:

    Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.

    Программные задачи:

    Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.

    Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.

    Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).

    ВложениеРазмер
    zanyatie_vo_2_ml.gr_.docx 100.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

    По сказке «Коза-Дереза »

    На конкурс Педагог года Калмыкии

    Воспитатель : Кобзева Ирина Николаевна

    Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.

    Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.

    Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.

    Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).

    Словарная работа: лупить, брёвна, гребелька, куплена, посечи.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», вместе с детьми вспомнить, каких домашних животных они знают. Разучивание загадок о дом. животных. Уточнить характерные признаки домашних животных, их образные движения. Разучивание физ. минутки «Серые зайчата», пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,музыкально-ритмическая игра: «Шёл козёл по лесу»

    Объяснение непонятных слов по тексту: лупить- бить, пасти- выгонять на лужок кушать травку, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.

    Форма проведения: Показ кукольного театра.

    Материалы и оборудование: Игрушки кукольного театра (коза, дед, бабка, внучка. заяц. петушок), ширма. Атрибуты для сказочницы: платок, корзинка. Конверты с геометрическими фигурами . Коричневые полоски, клей, кисточки, салфетки, мольберт.

    Дети заходят в группу с воспитателем. Ребята, к нам сейчас придет удивительный гость, а кто это, вы сейчас увидите.

    Заходит сказочница. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы меня узнали? Я сказочница. Люблю рассказывать детям сказки. И сегодня я пришла не одна, у меня в корзинке для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Это кто?

    Бородка, рожки.
    У неё в копытцах ножки.
    Даёт великолепное
    Молочко целебное.

    Хитрые блестят глаза,
    А зовут её …

    Сказочница: Детки, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.

    Дети называют сказки.

    Ребятки, посмотрите на козу и скажите какая она? Дети характеризуют козу.

    Ск-а: Я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза». В сказке, ребята, вам будут встречаться слова, значения которых вы не знаете. Потом мы их обязательно разберём. А теперь сядем рядком да послушаем сказку:

    Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:

    - Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

    - Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

    - Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

    - Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда.

    Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:

    - Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?

    - Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда!

    Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.

    В этом домике жил зайчик.

    Коза : Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)

    Пол бока луплена,

    За при копейки куплена.

    Заколю тебя я рожками,

    Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

    Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

    - Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

    - Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.

    - Не горюй, заинька, я её выгоню.

    Пришёл Петя к избушке да как закричит:

    Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!

    Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели . А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру

    Мы, как серые зайчата,
    Прискакали на лужок.
    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
    Ветер травушку качает,
    Влево, вправо наклоняет.
    Вы не бойтесь ветра, зайки,
    Веселитесь на лужайке.
    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

    В . Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

    Воспитатель: А теперь скажите мне детки, в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? О ком эта сказка? Кого обманула коза в сказке? Кого ещё обидела коза? Что она сделала? А о ком говорится, что он мал да удал. Почему? Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. А какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Вам понравилась, сказка «Коза - дереза»?

    Воспитатель: А давайте дети вспомним героев сказки. У вас на столе лежат конвертики. Там геометрические фигуры разного цвета. Достаньте их.

    - Каким цветом обозначим Козу?

    - Давайте нарисуем на круге рожки. Проговаривание песенки козы.

    Найдите синий круг, давайте это будет у нас дедушка. Как вы его представляете? У дедушки усы вот такие. Показать.

    Жёлтый круг-бабушка. У бабушки платок на голове. Давайте покажем.

    - Каким цветом обозначим зайку? Правильно зайка серенький. Уши у зайки какие – длинные. Давайте ему их нарисуем.

    - А петушок будет, какой?

    - Нарисуем петушку гребешок. Песенка «Петя петушок».

    Вы очень хорошо запомнили героев этой сказки.

    -А теперь сложите героев сказки в конвертики и возьмите домой. Расскажите дома сказку своим родным.

    3часть .-Ребята, как вы думаете, где сейчас коза?

    -Да вот же она, сидит грустная. Осталась ты коза совсем одна, обманула дедушку, выгнала зайку из избушки.

    -Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссориться, просто мне домик его понравился, а мне негде было жить. Простите, я больше не буду.

    -Ребята, простим козу? Тогда я предлагаю построить для неё домик- избушку. Строить будем все вместе. Вы согласны? Тогда за дело.

    Но прежде, давайте разомнём пальчики « Домашние животные »

    Довольна корова своими телятами, - Поочередно загибать пальцы.

    Овечка довольна своими
    ягнятами,
    Кошка довольна своими
    котятами,
    Кем же довольна свинья?
    Поросятами!
    Довольна коза своими
    козлятами,

    А я довольна своими ребятами! -Раскрыть и развести ладони.

    4. Художественное творчество. Практическая часть

    Давайте построим вот такую избушку. Избушка- это деревянный домик . Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами.

    -Что есть у избушки?

    -Стены, крыша, окна.

    У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Из них мы будем делать брёвна, методом обрывания. Я напомню как. Надо полоску положить на указательный палец, вот так, большим пальцем придерживаем её, а другой рукой обрываем. У вас получится много мелких кусочков - брёвнышек. Эти брёвнышки мы наклеим на стены нашей избушки. А теперь начинаем делать брёвнышки.

    Звучит спокойная музыка .

    -Дети, вы уже сделали много брёвнышек. Мне нужны помощники, мы с ними аккуратно намажем стены клеем, а те дети у кого много брёвнышек будут подходить к нам и приклеивать их. Вызвать 2-3 детей для помощи.

    -Дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои брёвнышки.

    -Приклеивайте свои брёвнышки по всей стене, необходимо заполнить всё пространство.

    -Ну вот, избушка готова. Коза тебе нравится домик, в котором ты будешь жить?

    И на радости такой давайте поиграем.

    На прощание коза предлагает исполнить музыкально ритмическую игру «Шел козел по лесу». На этом наше путешествие в сказку закончено. Но наша дружба со сказками не кончается. Я дарю Вам большую волшебную книгу сказок. И желаю Вам много интересных путешествий по сказкам. Увидимся, Спасибо всем! До свидания!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме.

    Сценарий русской народной сказки .


    Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"

    Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


    Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста. Сказка «Коза Дереза»

    Сценарий фольклорного праздника по мотивам сказки «Коза Дереза».


    КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

    Коза Дереза(СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).


    КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

    КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).


    Конспект НОД на тему: "Игра - драматизация по русской народной сказке "Коза - дереза".

    Цель: формировать у детей интерес к играм - драматизации.

    Читайте также: