Что такое успокаивающая коза для быка

Опубликовано: 20.04.2024

-Рубрики

  • Познавательно (149)
  • Картинки и фото (136)
  • Интересные фотографии (48)
  • Юмор (36)
  • Мысли вслух (32)
  • Любопытные высказывания (15)
  • Реклама и еще раз Реклама (9)
  • ссылки на интернет-странички (6)
  • всякая всячина (5)
  • Притчи и сказания (5)
  • мой ДОГ (3)
  • Тест пройден (2)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Сообщества

-Статистика

 (318x480, 27Kb)

 (400x285, 29Kb)

Как проводится коррида

 (500x371, 79Kb)

По правилам на корриде 3 матадора ("матадор" по испански - "убийца") убивают 6 быков, по 2 каждый. Зрелище обычно продолжается в течение 2-2,5 часов, но может и затянуться. Это уже зависит от матадора: ему полагается "играть" с быком не менее 15 минут. Быки выращиваются для корриды специально. Это отдельная порода, которая чисто на взгляд выглядит менее крупной, чем обычные быки. Они живут в обычном стаде, где в течение жизни их подготавливают к корриде при помощи палок, криков и прочего, и по достижении 4-5 летнего возраста быки попадают на сцену боя.

Из специального загона выпускают быка с уже приколотой к холке кокардой-розочкой. То есть у него уже есть изначальная рана. Помощники то там, то там показываются из-за ограды с желто-малиновыми полотнами, которые называются капоте, и гоняют зверя. Вопреки сложившемуся мнению, что красный цвет раздражает животное, бык совершенно не различает цвета, а бежит лишь на то, что движется. Затем на сцене появляются пикадоры на лошадях. У лошадей глаза закрыты шорами, иначе лошадь видит быка и пугается его. Пикадоры длинными пиками должны колоть и раззадоривать быка, а он пытается повалить лошадь. Естественно, что лошадь обвешана броней со всех сторон. Бык практически всегда настойчиво пытается завалить наездника, поэтому пикадоры пользуются пиками больше для того, чтобы защитить себя. Это не вызывает одобрения у зрителей, и в общем, профессия пикадора не в почете у местного населения. Затем бандерильерос втыкают в холку быку небольшие пики с мишурой, которые и называются бандерильи. Это делается за три захода по две бандерильи. Не всегда бывает, что удается воткнуть их обе, но эту процедуру не переигрывают; как получится, так и получится. Естественно, что чем удачнее, тем зрелищнее. Когда бык заведен, на сцену выходит матадор (он же тореадор - хотя в испанском нет такого понятия) с конечной целью убить быка. Матадор - самая почетная профессия в Испании, и это самые богатые люди. Как я уже говорил, тореро (прим: "тореро" - это любой участник корриды, здесь имеется в виду матадор) дается 15 минут на то, чтобы убить быка.
 (700x631, 147Kb)

Не обязательно, что зрелище будет проходить именно так. Бывает, что бык попадается вялый и сам боится людей. Его заводят насколько можно, но если зрителям это не нравится, быка уводят со сцены и меняют на другого. Если же бык насколько боится, что не хочет уходить, то на арену выпускают коров. Зверь бежит за коровами, но это в Испании считается уже большим позором для быка. (Хотя, конечно, непонятно, какая ему разница?)
 (472x315, 22Kb)

 (405x340, 36Kb)

И вот на сцену выходит матадор. Это и есть главный (после быка, наверное) участник зрелища. Именно от него зависит, насколько оно будет эффектным. При содействии помощников тореадор доводит быка до высшей точки ярости. Потом тореро остается на арене один на один с быком. Кровоточащие раны на спине животного уже превратили мишуру бандерилий в хлюпающие красно-черные тряпки. А тореадор делает красивые жесты, дразня животное мулетой (красное полотно), обращаясь к публике, поворачиваясь к быку спиной - здесь есть большая доля артистизма, чтобы показать то, что он боится этого зверя не больше, чем комара на ладони. Зрители заводятся все больше и больше, и уже орут: "Коли его!"
Но матадор явно не торопится. Он чувствует свою силу и свою власть над животным, и продолжает играть с ним, дразня животное полотном мулеты. Это честный бой, и действительно опасный. Ведь любая ошибка может стоить человеку жизни. Споткнуться и упасть - это чревато сильными увечьями, ведь тореадор находится здесь один, и некому будет отвлечь разъяренного быка. Было бы у животного чуть больше интеллекта - а силы у него хватает - и человеку никогда не устоять перед горой мускулов, пыщущей жаром и бешенством. Наконец тореро подходит к ограждению и берет шпагу с загнутым концом. Ее нужно всадить точно в определенное место на холке, чтобы шпага дошла до сердца и пронзила его. Разумеется, тореро идеально знает, как устроен бык, чтобы добиться конечного результата, но далее уже играет конкретный случай. Если удается убить быка с первого раза, это считается верхом профессионализма. Но не беда, если бык поляжет со второй попытки. Но третья-четвертая уже считаются слабым выступлением, и это вызывает разочарование у зрителей. (Только единственный раз публика простила четвертую попытку их самому известному испанскому матадору, потому что он был настолько знаменит и профессионален, что зрители закрыли глаза на единственный промах). И вот, тореадор приготовился к выпаду. Замолкла музыка, затихли ряды. Замер тореадор, замер и бык. Внезапное мановение сорвало руку с места, и шпага воткнулась в быка. Но это был промах - она уперлась в кость и отскочила.

Тореро убивает быка

По правилам тореадор должен взять новую шпагу. Он недолго возился с быком, и вот приготовился нанести повторный удар. На сей раз все получилось, и шпага вошла в тело по самую рукоять. Тут же подбежали помощники с капоте и начали крутить ими вокруг быка, чтобы в конечном итоге у того закружилась голова и он быстро упал. Бык был очень силен и простоял чуть ли не с минуту. Но потом ноги подогнулись, и бывшее сильным и грозным, животное рухнуло на колени, а потом повалилось набок. Быка тотчас добили, ударив в голову коротким кинжалом. Зверь дернул конечностями и умер.

 (699x337, 86Kb)

Но арену выехала тройка лошадей. Быка прицепили за рога и под аплодисменты быстро увезли. Это было очень удачное выступление. Тореро сделал круг, приветствуя публику шляпой, играл оркестр, а аудитория кричала и хлопала в ладоши! При таком удачном исходе полагается отдавать честь тореадору, махая белыми платочками, и действительно, местные жители четко следовали этому правилу. За проявленное мастерство тореро награждают отрезанными у быка ушами, как это и было в этот раз.

После корриды?

Туша быка потом разделывается и мясо продается любителям бычины. Конечно, есть тонко нарезанные куски мяса рискнет только большой гурман, туристы же это делать опасаются. Кстати, известный анекдот про деликатную часть быка является правдой (в отношении животного): она действительно продается в рестораны и является очень дорогим и изысканным блюдом.

Потом убили еще 5 быков, но это уже было не так захватывающе. К тому же у нас жутко разболелась голова и зубы, и мы, не дождавшись последнего быка, пошли к месту стоянки автобуса. Экскурсия не заканчивалась на этом, и нас ожидали поющие фонтаны Барселоны.

Огород


Быков для испанской корриды выращивают на специальных фермах, бык не должен быть старше 6 лет, младше 4, весить менее 450 кг.

Но и опытных тореро воспитывают тоже в специальных школах, они очень хорошо должны быть подготовлены. Поэтому шансов остаться в живых у быка не так много.

Коррида состоит из терций, трёх актов, именно третья терция, терция смерти, готовит быка к быстрой смерти, он должен быть убит в течение 10 минут точным ударом. Но и в эту терцию матадор должен показать прекрасные хореографические па, знаменитые вероники, о которых писал Хемингуэй, а не то, как он избегает ударов рогами, коррида все-таки не примитивное убийство, а борьба, состязание сильного быка и сильного же, отважного тореро, матадора.

Если бык устоял ( а самый знаменитый бык устоял после 24 ударов тореро 120 лет тому назад, его имя носит новый Ламборджини – Мурсиелаго), то его больше никогда не выпустят на арену, он станет производителем, племенным быком. Особенно смелым и стойким быкам даруется так называемое прощение. Цель матадора – выявить самые яркие, сильные черты быка, чтобы ему даровали прощение, а убийство просто имитируется.

Но быка, убившего матадора, никогда не оставят в живых. Мясо убитого быка раздаётся социальным учреждениям, больницам, бедным.

У мадридской арены Лас-Вентас стоит памятник погибшим матадорам.

Всего погибло 63 матадора, 350 бандерильеро, пикадоров и других помощников.

Не надо спокоить. Неспортивно.

Какое жестокое,не милосердное исскуство для и ради развлечения людей! Как и гладиаторские бои.

странное искусство – танец и смерть рука об руку.

Мне кажется, что бык успокаивается, если чувствует сильного соперника, его пыл начинает спадать, потому что он чувствует, что реально может схлопотать по рогам! А может я преувеличиваю его умственные способности?!

Он ранен и он в ярости, надо быстрее успокоить, а то может и умереть от потери крови. Сам он не успокоится

Тогда я пас! Раненое животное полюбому будет бороться за свою жизнь до последнего. Я не бывала на корридах, и точно могу сказать, что не имею никакого желания смотреть на это. А вот животных жаль, они в отличае от нас людей, учавствуют в корридах не по своему желанию.

Цвет тряпки имеет значение. Эта тряпка называется "МУЛЕТА" (отсюда слово – амулет). мулета с одной стороны красная, с другой малиновая. Когда тореадор дразнит быка, он показывает быку красную сторону, а когда тореадору надо остановить атаку быка, он показывает малиновую сторону мулеты – бык сразу останавливается и начинает искать красный цвет

Да, я как-то читал, успокоить быка очень просто – на арену загоняют несколько коров, он очень быстро успокаивается и потом его легко загоняют в стойло


Это фигня. Если корова не в охорте, то она для быка – пустое место. А чтоб заинтересовать быка, достаточно тряпки которой мазнули под хвостом к коровы которая в охоте. Зачем корову то гнать на родео. И бак не успокоится, а будет бегать за тряпкой. К тому же охота у коровы – 12-18 часов, тут не угадаешь.

Послушайте профессионала. В области психологии.

Мужик выкобенивается, у него возраст "бес в ребро".

Как его загнать домой.

У быка (мужика) должно быть стойло! Там ему хорошо, там не холодно, не жарко. Там кормят и поят, там чешут за ушком, и . моют. там овода и тореадоры не кусаются. кровопуски всякие. Быки (и мужики) ласку любят.

На пастбиже я корову или быка могу и дрыном охуячить, в стойле – никогда. В стойле – любоффф.

Ответ: открывается проход к стойлу – и бык бежит из этой человеческой гнидосрани к себе в укромный уголок и там прячется.

Если есть возмодность приблизится к быку, то нужно взять его указательным и большим пальцем за ноздри, сжать этими пальцами перегородку между носовами отверстиями. Это болевая точка. Он станет как вкопаный. После этого можно его скручивать, пеленать, грузить.

Я это делаю легко! А вам слабо.

Кстати, племенным быкам (по 1000-1200 кг.) вставляют кольцо в проколотую носовую перегородку. Если к этому кольцу привязать веревочку, то такого быка может вести даже ребенок.

Когда-то давно моего ребенка чуть было не забодала коза. Он ей давал хлебушек, а она резко мотанула башкой с целью проткнуть его рогами, но не попала – он проскользнул между рогами и повис у нее между рогов. Это было как молния – мы с женой срегаировать не успели!

Главный герой, которого зовут Фердинанд – молодой бычок, живущий в числе других телят на ферме Каса дель Торо в ожидании матадора. Пока бычки еще подрастают, очередь за их отцами, и как раз папе Фердинанда "повезло", его выбрали для участия в бою, с которого он, естественно, не вернулся. Тем не менее для остальных быков это повод для зависти и Фердинанда, который не хочет участвовать в боях, а предпочитает заботиться о цветочках, и от запаха одуванчиков или гвоздичек буквально балдеет, в Каса дель Торого угнетают соседи по стойлу еще сильнее. так что он решает на побег, вскакивает в порожний товарняк, а потом его подбирает фермер с дочкой и у них Фердинанд, подружившись с домашним псом, до поры ведет мирную жизнь, успевая вымахать в здорового быка. Но однажды без разрешения отправившись в деревню на праздник цветов, который пропустить Фердинанд никак не мог, он случайно устраивает там беспорядок, и, стреноженный, возвращается в Каса дель Торо, где как раз появляется матадор Эль Примо, отбирающий быка для своего прощального звездного выступления – как ни противился Фердинанд своей судьбе, соль ни пацифистки был настроен, уклоняясь от всяческого, даже ответного, оборонного насилия, а Эль Примо указывает именно на него.

Понятно, что такой простоватый и несколько устаревший сюжет, заимствованный из неведомой мне книжки – во многих районах Испании и, среди прочего, в Мадриде, где разыгрываются кульминационные эпизоды истории, коррида запрещена давно – нуждается в грамотной эстетически актуальной аранжировке, и драматическую, несущую к тому же непосильную идеологическую нагрузку фабулу, необходимо облегчить за счет побочных комических персонажей с их нелепыми похождениями. Эта дежурная роль выпала "успокаивающей козе" и трем "поганым ежикам", но коза и ежики справляются, надо признать, блестяще. Я, правда, не совсем понял, что это за прием – подсаживать к разъяренному быку "успокаивающую козу" и как конкретно "успокаивающе" не в сказочном мультике, а в реальности, если такой ход как-то соотносится с реалиями скотоводства, воздействует коза на быка, за счет чего он должен умиротвориться. Но так или иначе вонючая успокаивающая коза Лупе – самая яркая комическая фигура "Фердинанда", к тому же в ней узнаются не только аналоги из какого угодно современного мультфильма, сделанного по тем же художественным и идеологическим стандартам: лично мне по жизни всегда везло на подобных приятельниц-ебанаток, активных, себя не помнящих, в сущности, незлобных и даже неглупых, но способных на пустом месте все вокруг себя превратить в хаос, а сейчас никого похожего рядом нет и с непривычки грустно. – и тут в тему мультик про "успокаивающую козу", ну то есть про быков, а коза-то веселее! Лупе сперва рассчитывает "воспитать" из Фердинанда бойца-звезду, но быстро перестраивается и начинает помогать ему в борьбе за мир. Подключается и семейство вороватых трех "поганых ежиков", братьев и сестер (об отсутствующем четвертом брате ежике не говорят, только молча крестятся) – всего-то хотели поживиться чужим, а оказались бескорыстными, бескомпромиссными союзниками Фердинанда и Лупе. Сложнее всего было переубедить остальных быков на Каса дель Торо, и тут уже на первый план выходят проблемы идеологии.

Направленность пафоса "Фердинанда" против корриды в принципе очевидна. Но, во-первых, она с практической точки зрения опоздала, коррида уходит в прошлое, туда ей и дорога. Хотя летом я наблюдал, как влет и задорого раскупаются билеты на корриду, но то в баскских районах Франции, а не в Испании; и теперь это не национальная традиция, а туристический аттракцион для курортников, преимущественно неевропейского происхождения, впрочем, наверняка не менее уродливый, чем коррида "аутентичная" – однако, на мой взгляд, идейные противники корриды еще тупее, чем ее поклонники (как и в случае с "лисьей охотой" в Англии, с другими подобными архаичными обычаями), и смотрю я на проблему не с позиций т.н. "зоозащитников", а скорее с противоположных: мне не животных жалко, которых мучают и убивают потехи ради; мне отвратительны люди, способные от этого зрелища получать удовольствие и еще приплачивать за него готовые. Что же касается реалий культурно-исторических – стоит заметить, в мультике достаточно узнаваемо показан Мадрид, куда Фердинанда привозят в итоге на бой с Эль Примо, и, в частности, вокзал Atocha с его роскошным зимним садом посреди зала ожидания, но вот арена, где разыгрывается кульминационный эпизод сюжета, не опознается совершенно, как и небольшие домики вокруг нее, я даже не понял по картинке, где в Мадриде расположено это место; тем более не бегают быки по улицам Мадрида (одна из самых динамичных сценок мультика) – это происходит в Памплоне. А во-вторых, коррида и многое с ней связанное здесь выступает, конечно же, всего лишь несложной аллегорией определенных типов социальных взаимоотношений, которые в свете современных (условно "либеральных", "гуманистических", "передовых") тенденций подвергаются переосмыслению и трансформации, что, в свою очередь, вызывает болезненную реакцию т.н. "традиционалистов" (православных и исламских фашистов, вообще любых цивилизационно неполноценных народностей и адептов антихристианских культов).

В "Фердинанде" на уровне, адаптированном для усвоения малолетками, сталкиваются два мира, две системы: ты родился быком – значит, как формулирует до поры главный антагонист, а потом вернейший сподвижник заглавного героя, ты "или боец, или холодец", третьего не надо, и тех быков, что не пригодились для корриды, из Каса дель Торо увозят в фургончике со схемой разделки туши на кузове до ближайшего мясокомбината, но если ты проявишь себя "бойцом", то выйдя на арену и, допустим, погибнув, все равно заслужишь победную славу, вот к тому и должен стремиться настоящий бык; либо, кем бы ты не родился, у тебя есть право выбрать свой путь, свою судьбу, да хоть цветочки нюхай, не зная других забот, лишь бы не во вред окружающим – но опять-таки за право быть собой надо бороться, так что стать "бойцом" придется в любом случае, альтернатива в том, сражаться ли за ложные фетиши в плену иллюзий, или противопоставить иллюзиями собственною свободную волю, попутно проявляя солидарность и толерантность со всякого рода, вида (включая, в прямом смысле, биологические виды) и сорта "иными".

Альтернатива "или боец, или холодец" – действительно ложная, и авторам фильма не откажешь в убедительности, насколько доходчиво они ее изобличают, тем более, что большинство сегодняшней русскоязычной кинопродукции как раз ее и навязывают (еще более агрессивно и куда менее талантливо, а главное, вдобавок, неискренне, по заказу, подхалтуривая), и поэтому тоже "Фердинанд" воспринимается благодарно, а не только из-за ужимок ебанутой вонючей козы и ежиковых проказ, пускай они тоже свою функцию выполняют успешно (по-настоящему смешных, уморительных деталей, придуманных режиссером-мультипликатором, в фильме множество). Вместе с тем искусственность, утопичность, нежизнеспособность навязываемых "Фердинандом" и подобной анимационной (ну и игровой тоже, и литературной, и т.д.) продукцией правил поведения в обществе тоже лежит на поверхности. В отличие от "Зверополиса" –

– в "Фердинанде" она не становится основной, сюжетообразующей темой, история героя развивается все-таки сама по себе, как трогательный частный случай, а обобщается до "морального урока" уже как бы "довеском". И все же очень трудно на голубом глазу принять "положительную перспективу" истории, в которой освобожденные быки поселяются у доброго крестьянина и его дочки, где каждый из быков сможет себя творчески и свободно реализовывать, видимо, мирно доживая до старости и естественной смерти на склоне лет: чтоб на такие сказочки покупаться, надо не одуванчики с гвоздичками нюхать, а нечто позабористее, тут и трехлеток не обманешь. Пока экшн в мультике набирает силу, и обнаружив в "комнате славы" матадора рога всех им убитых быков, Фердинанд небезуспешно убеждает товарищей по несчастью, что, мол, "быки не побеждают", а потому не к бою надо готовиться, а к побегу, и не злобу в себе воспитывать и не мышечную массу нагуливать, а развивать твердость духа, терпение, смекалку – все идет неплохо (опять же коза с ежами под ногами путаются, плюс еще тройка безмозглых лошадей из соседней конюшни создает быкам препятствия, приходится и на них тоже отвлекаться). Но уже "момент истины", когда Фердинанд на арене имеет возможность покончить с самовлюбленным, карикатурным Эль Примо, а вместо этого мирно застывает, сосредоточившись (ну да) на цветке гвоздики, и матадор все равно собирается воткнуть в него шпагу, но публика с трибун начинает вопить в защиту быка, и Эль Примо вынужден отступить под давлением прогрессивной общественности – несколько смущает своей прямолинейностью. Ну а буколический эпилог заставляет лишь усмехнуться.

Хорошая, красивая и добрая, допустим, сказочка – а от здравого смысла далека. И никого, тем более русских быков, она не то что не убедит, будто "быковать" плохо, некрасиво и бесполезно, но даже и саму эту бесполезность следования заложенным природой животным инстинктам в должной мере не демонстрирует. А в чем, однако, мультик убедителен – так это в том, что "быки не побеждают", если иметь в виду те самые порядки, против которых направлен идейный пафос сказочки (где бык, сколь угодно уверенный в своей звездной исключительности – всего лишь жертвенный агнец для шоу с подставой), тем и утешает: пускай "быкует", кому нравится или кто не может иначе жить – рано или поздно его рога окажутся на стенке в качестве трофеев.

Главный герой, которого зовут Фердинанд - молодой бычок, живущий в числе других телят на ферме Каса дель Торо в ожидании матадора. Пока бычки еще подрастают, очередь за их отцами, и как раз папе Фердинанда "повезло", его выбрали для участия в бою, с которого он, естественно, не вернулся. Тем не менее для остальных быков это повод для зависти и Фердинанда, который не хочет участвовать в боях, а предпочитает заботиться о цветочках, и от запаха одуванчиков или гвоздичек буквально балдеет, в Каса дель Торого угнетают соседи по стойлу еще сильнее. так что он решает на побег, вскакивает в порожний товарняк, а потом его подбирает фермер с дочкой и у них Фердинанд, подружившись с домашним псом, до поры ведет мирную жизнь, успевая вымахать в здорового быка. Но однажды без разрешения отправившись в деревню на праздник цветов, который пропустить Фердинанд никак не мог, он случайно устраивает там беспорядок, и, стреноженный, возвращается в Каса дель Торо, где как раз появляется матадор Эль Примо, отбирающий быка для своего прощального звездного выступления - как ни противился Фердинанд своей судьбе, соль ни пацифистки был настроен, уклоняясь от всяческого, даже ответного, оборонного насилия, а Эль Примо указывает именно на него.

Понятно, что такой простоватый и несколько устаревший сюжет, заимствованный из неведомой мне книжки - во многих районах Испании и, среди прочего, в Мадриде, где разыгрываются кульминационные эпизоды истории, коррида запрещена давно - нуждается в грамотной эстетически актуальной аранжировке, и драматическую, несущую к тому же непосильную идеологическую нагрузку фабулу, необходимо облегчить за счет побочных комических персонажей с их нелепыми похождениями. Эта дежурная роль выпала "успокаивающей козе" и трем "поганым ежикам", но коза и ежики справляются, надо признать, блестяще. Я, правда, не совсем понял, что это за прием - подсаживать к разъяренному быку "успокаивающую козу" и как конкретно "успокаивающе" не в сказочном мультике, а в реальности, если такой ход как-то соотносится с реалиями скотоводства, воздействует коза на быка, за счет чего он должен умиротвориться. Но так или иначе вонючая успокаивающая коза Лупе - самая яркая комическая фигура "Фердинанда", к тому же в ней узнаются не только аналоги из какого угодно современного мультфильма, сделанного по тем же художественным и идеологическим стандартам: лично мне по жизни всегда везло на подобных приятельниц-ебанаток, активных, себя не помнящих, в сущности, незлобных и даже неглупых, но способных на пустом месте все вокруг себя превратить в хаос, а сейчас никого похожего рядом нет и с непривычки грустно. - и тут в тему мультик про "успокаивающую козу", ну то есть про быков, а коза-то веселее! Лупе сперва рассчитывает "воспитать" из Фердинанда бойца-звезду, но быстро перестраивается и начинает помогать ему в борьбе за мир. Подключается и семейство вороватых трех "поганых ежиков", братьев и сестер (об отсутствующем четвертом брате ежике не говорят, только молча крестятся) - всего-то хотели поживиться чужим, а оказались бескорыстными, бескомпромиссными союзниками Фердинанда и Лупе. Сложнее всего было переубедить остальных быков на Каса дель Торо, и тут уже на первый план выходят проблемы идеологии.

Направленность пафоса "Фердинанда" против корриды в принципе очевидна. Но, во-первых, она с практической точки зрения опоздала, коррида уходит в прошлое, туда ей и дорога. Хотя летом я наблюдал, как влет и задорого раскупаются билеты на корриду, но то в баскских районах Франции, а не в Испании; и теперь это не национальная традиция, а туристический аттракцион для курортников, преимущественно неевропейского происхождения, впрочем, наверняка не менее уродливый, чем коррида "аутентичная" - однако, на мой взгляд, идейные противники корриды еще тупее, чем ее поклонники (как и в случае с "лисьей охотой" в Англии, с другими подобными архаичными обычаями), и смотрю я на проблему не с позиций т.н. "зоозащитников", а скорее с противоположных: мне не животных жалко, которых мучают и убивают потехи ради; мне отвратительны люди, способные от этого зрелища получать удовольствие и еще приплачивать за него готовые. Что же касается реалий культурно-исторических - стоит заметить, в мультике достаточно узнаваемо показан Мадрид, куда Фердинанда привозят в итоге на бой с Эль Примо, и, в частности, вокзал Atocha с его роскошным зимним садом посреди зала ожидания, но вот арена, где разыгрывается кульминационный эпизод сюжета, не опознается совершенно, как и небольшие домики вокруг нее, я даже не понял по картинке, где в Мадриде расположено это место; тем более не бегают быки по улицам Мадрида (одна из самых динамичных сценок мультика) - это происходит в Памплоне. А во-вторых, коррида и многое с ней связанное здесь выступает, конечно же, всего лишь несложной аллегорией определенных типов социальных взаимоотношений, которые в свете современных (условно "либеральных", "гуманистических", "передовых") тенденций подвергаются переосмыслению и трансформации, что, в свою очередь, вызывает болезненную реакцию т.н. "традиционалистов" (православных и исламских фашистов, вообще любых цивилизационно неполноценных народностей и адептов антихристианских культов).

В "Фердинанде" на уровне, адаптированном для усвоения малолетками, сталкиваются два мира, две системы: ты родился быком - значит, как формулирует до поры главный антагонист, а потом вернейший сподвижник заглавного героя, ты "или боец, или холодец", третьего не надо, и тех быков, что не пригодились для корриды, из Каса дель Торо увозят в фургончике со схемой разделки туши на кузове до ближайшего мясокомбината, но если ты проявишь себя "бойцом", то выйдя на арену и, допустим, погибнув, все равно заслужишь победную славу, вот к тому и должен стремиться настоящий бык; либо, кем бы ты не родился, у тебя есть право выбрать свой путь, свою судьбу, да хоть цветочки нюхай, не зная других забот, лишь бы не во вред окружающим - но опять-таки за право быть собой надо бороться, так что стать "бойцом" придется в любом случае, альтернатива в том, сражаться ли за ложные фетиши в плену иллюзий, или противопоставить иллюзиями собственною свободную волю, попутно проявляя солидарность и толерантность со всякого рода, вида (включая, в прямом смысле, биологические виды) и сорта "иными".

Альтернатива "или боец, или холодец" - действительно ложная, и авторам фильма не откажешь в убедительности, насколько доходчиво они ее изобличают, тем более, что большинство сегодняшней русскоязычной кинопродукции как раз ее и навязывают (еще более агрессивно и куда менее талантливо, а главное, вдобавок, неискренне, по заказу, подхалтуривая), и поэтому тоже "Фердинанд" воспринимается благодарно, а не только из-за ужимок ебанутой вонючей козы и ежиковых проказ, пускай они тоже свою функцию выполняют успешно (по-настоящему смешных, уморительных деталей, придуманных режиссером-мультипликатором, в фильме множество). Вместе с тем искусственность, утопичность, нежизнеспособность навязываемых "Фердинандом" и подобной анимационной (ну и игровой тоже, и литературной, и т.д.) продукцией правил поведения в обществе тоже лежит на поверхности. В отличие от "Зверополиса" -

- в "Фердинанде" она не становится основной, сюжетообразующей темой, история героя развивается все-таки сама по себе, как трогательный частный случай, а обобщается до "морального урока" уже как бы "довеском". И все же очень трудно на голубом глазу принять "положительную перспективу" истории, в которой освобожденные быки поселяются у доброго крестьянина и его дочки, где каждый из быков сможет себя творчески и свободно реализовывать, видимо, мирно доживая до старости и естественной смерти на склоне лет: чтоб на такие сказочки покупаться, надо не одуванчики с гвоздичками нюхать, а нечто позабористее, тут и трехлеток не обманешь. Пока экшн в мультике набирает силу, и обнаружив в "комнате славы" матадора рога всех им убитых быков, Фердинанд небезуспешно убеждает товарищей по несчастью, что, мол, "быки не побеждают", а потому не к бою надо готовиться, а к побегу, и не злобу в себе воспитывать и не мышечную массу нагуливать, а развивать твердость духа, терпение, смекалку - все идет неплохо (опять же коза с ежами под ногами путаются, плюс еще тройка безмозглых лошадей из соседней конюшни создает быкам препятствия, приходится и на них тоже отвлекаться). Но уже "момент истины", когда Фердинанд на арене имеет возможность покончить с самовлюбленным, карикатурным Эль Примо, а вместо этого мирно застывает, сосредоточившись (ну да) на цветке гвоздики, и матадор все равно собирается воткнуть в него шпагу, но публика с трибун начинает вопить в защиту быка, и Эль Примо вынужден отступить под давлением прогрессивной общественности - несколько смущает своей прямолинейностью. Ну а буколический эпилог заставляет лишь усмехнуться.

Хорошая, красивая и добрая, допустим, сказочка - а от здравого смысла далека. И никого, тем более русских быков, она не то что не убедит, будто "быковать" плохо, некрасиво и бесполезно, но даже и саму эту бесполезность следования заложенным природой животным инстинктам в должной мере не демонстрирует. А в чем, однако, мультик убедителен - так это в том, что "быки не побеждают", если иметь в виду те самые порядки, против которых направлен идейный пафос сказочки (где бык, сколь угодно уверенный в своей звездной исключительности - всего лишь жертвенный агнец для шоу с подставой), тем и утешает: пускай "быкует", кому нравится или кто не может иначе жить - рано или поздно его рога окажутся на стенке в качестве трофеев.

art-fenshui-nakazanie-zemlyanooe-nakazanie

"Земляное Наказание" - это звучит, конечно, впечатляюще. В Бацзы оно известно также как "Пугающее Наказание", "Уничижающее Наказание". Говорят, оно считается тем, чего не хотелось бы видеть в карте Бацзы. Земляное Наказание обросло множеством различных слухов и домыслов.

Действительно ли это неблагоприятный признак в карте Бацзы? И стоит ли излишне драматизировать ситуацию?

Как распознать Земляное Наказание

Земляное Наказание - это сочетание трех знаков в карте Бацзы - трех животных, относящихся к стихии Земли. Вот как они выглядят.

bik
Бык

koza
Коза

sobaka
Собака

Чтобы понять, находятся ли эти животные в столпах судьбы, нужно построить карту Бацзы. Это можно сделать при помощи онлайн-калькулятора Бацзы, введя дату рождения.

Животные могут стоять рядом

Земляное Наказание в карте Бацзы - животные рядом

Или могут быть разделены другим животным

Земляное Наказание в карте Бацзы - животные разделены

И в том, и в другом случае в карте Бацзы присутствует Земляное Наказание. Правда, во втором случае оно будет слабее.

Чего пугаются когда узнают про Земляное Наказание

В прошлом была довольно распространена такая точка зрения, что Земляное Наказание тесно связано с онкологией. Один из известных китайских мастеров Бацзы говорил об этом на своих семинарах. Но из-за неточности перевода, а также из-за того что люди часто склонны преувеличивать страхи, его слова были поняты слишком буквально и впоследствии широко распространены.

В действительности же, у многих больных подобными заболеваниями в картах Бацзы нет даже ни одного из животных знаков Земляного Наказания.

В тоже время, многие, у кого есть данное сочетание (Коза, Бык, Собака) спокойно себе живут и не испытывают серьезных проблем.

Дело в том, что переизбыток Земли в карте Бацзы означает склонность к каким-либо накоплениям. Если речь идет о здоровье, тогда это может означать что человек склонен накапливать какие-либо не полезные вещества в организме. Поэтому излишек Земли в карте Бацзы может к чему-то привести, в том числе и к нарушениям в работе клеточной системы. Однако не стоит пугаться и уж тем более не стоит приравнивать Земляное Наказание и онкологию. Просто нужно уделить этому аспекту здоровья соответствующее внимание.

Поэтому если вы нашли в карте Бацзы Земляное Наказание, то не паникуйте раньше времени и не считайте это приговором!

Чем опасно в карте Бацзы Земляное Наказание

Главная опасность от Земляного Наказания обусловлена не удачей, а поведением человека. И, если он знает о своих проблемах, то может скорректировать это за счет внутреннего самоконтроля.

Какие это могут быть проблемы?

Если есть Земляное Наказание в карте Бацзы, то у человека может присутствовать нездоровое стремление "потягаться" с другими людьми.

Человек может испытывать чрезмерную гордость и не переносить, если рядом с ним есть кто-то, более успешнен, чем он. Он болезненно реагирует на это, и "любой ценой" стремится подняться, не гнушаясь при этом в методах.

Стремление достичь высокого положения может способствовать тому, что по отношению к другим людям будут проявляться такие негативные черты как - высокомерие, стремление запугать и унизить.

Поэтому Земляное Наказание в Бацзы часто также называют "Унижающее Наказание."

И в один прекрасный момент люди могут "наказать" в ответ.

Приходящее Земляное Наказание

Если в карте Бацзы есть три животных, формирующие Земляное Наказание - то есть Коза, Бык, Собака - или хотя бы два из этих знака, и при этом дополнительно животные "приходят" в текущем году или Столпе Удачи, тогда появляется "внешнее Наказание." Это приносит трудности и проблемы. Тем, у кого в личной карте Бацзы есть сочетание "Земляное наказание", в этот период лучше проявлять осторожность. Характер возможных проблем зависит от того, каким из 5 жизненных аспектов Бацзы является Земля.

Как исправить Земляное Наказание

Поскольку все три животных, участвующих в сочетаниии "Земляное Наказание" являются так называемыми "хранилищами", то это может привести к осознанной изоляции, стремлению отгородиться, поразмыслить, побыть наедине с собой.

В некоторых случаях животное, входящее в группу "Земляное Наказание", является для человека "Цветущим Балдахином". Тогда будет полезно заниматься духовными практиками, иногда побыть в уединении. При этом можно сделать что-то продуктивное в своем одиночестве. Желательно в своем жилище иметь "отдельную территорию", личное пространство, куда не должны "вторгаться" другие люди.

Чтобы нейтрализовать проблемы от Земляного Наказания в карте Бацзы, нужно стараться управлять своими порывами. Ведь можно не создавать никаких неприятностей, если научиться себя контролировать, и знать к чему "нездоровое поведение" может привести.

Земляное Наказание - не всегда плохо, просто нужно понять суть проблемы и стараться обходить острые углы.


Кадр из документального фильма «Прощай, коррида!»
Кадр из документального фильма «Прощай, коррида!»

23 июня 1771 года во время корриды в Испании погиб матадор Хосе Кандидо Экспозито. Он стал первой «официальной» жертвой этого кровавого развлечения. «Испания – единственная страна, где смерть – это национальное зрелище», - говорил поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка. Несмотря на возмущение «зеленых» и многочисленные попытки запретить корриду, она продолжает оставаться национальным символом и гордостью испанцев. EG.RU собрал самые впечатляющие факты о ней, после чего вам вряд ли захочется присоединиться к многочисленным туристам, которые собираются на это зрелище.

После боя с быком до свадьбы доживали не все

В Средние века корриды часто проводились во время свадеб. Во многих селениях каждый приличный жених из знатного рода дрался с быком, главной задачей было вонзить в холку животного украшенный лентами невесты дротик. Друзья жениха выбирали для этой цели самых спокойных и вялых быков, чаще всего «развлечение» заканчивалось благополучно для жениха. Но иногда свадьбу приходилось отменять – из-за ранений новобрачного. Коррида могла закончиться и фатально.

Кадр из фильма «Прощай, коррида!»

Кадр из фильма «Прощай, коррида!»

В год гибнет до 30 тысяч быков

Для участия в корриде привлекаются быки особой породы, которые выращиваются на специальных фермах. Остаться в живых после боя шансов у животного мало – даже если это происходит, его больше на арену не выпускают. Всего в Испании, а также в Португалии и на юге Франции, где это развлечение также в почете, в год проводится около шести тысяч коррид и новильяд (коррид, в которых участвуют молодые тореадоры и молодые же быки – не старше трех лет). Только по самым приблизительным подсчетам, из-за шоу с жизнью каждый год расстаются около 30 тысяч животных.

На убийство быка отводится 10 минут

Коррида строго регламентирована. Она проводится по определенному сценарию, делится на части – терции. В первых двух быка дразнят, разъяряют – уколами пики, вонзанием в его шею дротиков и пр., и лишь в третьей терции в смертельный бой вступает матадор – на убийство животного у него есть не более 10 минут. Его задача – попасть в сердце животного, чтобы оно погибло как можно быстрее.

Шествие участников испанской корриды. Источник: wikipedia.org

Шествие участников испанской корриды. Источник: wikipedia.org

Убитого быка благополучно съедают

Тушу убитого быка утаскивают с арены с помощью мулов, в этот момент своей работы уже ждут мясники. Как уверяют испанцы, потом мясо погибшего животного раздается малоимущим или развозится по больницам и социальным приютам. Никто такой едой не брезгует!

Убивший матадора бык не может быть помилован

Публика может попросить помиловать быка, проявившего исключительную смелость – так много лет назад произошло с быком по кличке Мурсиелаго, выдержавшим больше двух десятков ударов. Впоследствии в честь него назвали один из суперкаров – Lamborghini Murcielago, выпускавшийся с 2001 по 2010 годы. Но бык, который убил матадора, и сам обречен на смерть.

Матадоров награждают бычьими ушами и хвостами

Особо отличившемуся матадору могут «подарить» уши побежденного быка или его хвост, трофеи срезают с уже мертвого или еще умирающего животного, затем матадор совершает с ними несколько «кругов почета» на арене. Стать обладателем бычьих ушей – очень почетно. Обладателей двух ушей в знак признания публика может вынести с арены на плечах под восторженные возгласы собравшихся вокруг.

Задача матадора – вонзить шпагу прямо в сердце быка. Источник: wikimedia.org

Задача матадора – вонзить шпагу прямо в сердце быка. Источник: wikimedia.org

Многие матадоры на всю жизнь становятся инвалидами

В среднем карьера матадора начинается в 18-20 лет и длится до 40, за это время каждый из них в среднем получает около двадцати ранений. За удачный бой могут заплатить несколько сотен тысяч евро. Серьезные травмы в корриде очень распространены, многие после неудачных боев остаются калеками, прикованными на всю жизнь к инвалидному креслу. Раны часто приходится зашивать прямо на арене – счет идет на минуты. А вот смертность в последние десятилетия сократилась – во многом благодаря антибиотикам, так как в прошлом тореадоры чаще умирали от заражения крови и распространения инфекции, а не от самого ранения.

Эдуард Мане. «Мертвый тореадор», 1860-е

Эдуард Мане. «Мертвый тореадор», 1860-е

За последние три года погибло два матадора

По официальной статистике, которая ведется с 1747 года, за это время погибло около 700 матадоров, а также других тореро. В Испании последний трагический случай произошел два года назад, тогда в Теруэле разъяренный бык смертельно ранил в грудь 29-летнего матадора – впервые за последние 30 лет. Во Франции аналогичная история произошла весной 2017 года – при этом там почти век коррида проходила без человеческих жертв. После этого в прессе вновь развернулась кампания за запрет корриды – но воз и ныне там, публика по-прежнему требует крови и зрелищ.

Справка: Тореро – это любой участник корриды. Французы называют их на свой манер – тореадорами. Матадор – главный участник, это пеший тореро, который должен убить быка.

Читайте также: