Как правильно написать шиповник обела коза белка

Опубликовано: 23.04.2024

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

В субботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя. А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

Рибята приехали с 1лассом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел большие мячи. Зрители пищят от смеха.

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом они будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут читать стихи маршака.

Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с гусятами. Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял. Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защищяют друг друга.

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом они будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут читать стихи маршака.

Рибята приехали с 2лассом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел большие мячи. Зрители пищят от смеха.

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.




  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Поповцева Вера НиколаевнаНаписать 50052 16.03.2018

Номер материала: ДБ-1328443

  • Русский язык
  • 2 класс
  • Другие методич. материалы
    04.03.2018 1838
    15.02.2018 486
    11.02.2018 454
    11.02.2018 910
    08.02.2018 559
    07.02.2018 694
    22.01.2018 687
    18.01.2018 2957

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктанты для учащихся 1 класса можно использовать в течении учебного года или выдавать для индивидуальной работы на лето.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты для 1 класса»

Анна Ивановна спешит в класс. Идёт урок труда. Ребята взяли бумагу и клей. Они мастерят кормушки для птиц. Надо помочь пернатым выжить в стужу. Вот стучат синицы в окно. Они пищат: «Спасибо всем!»

Мы пришли в лес. Чей след на снегу? Это зайка бежит от лисы. А вон скачут рыжие белки. Они прячут в дупле шишки. Кто стучит по дереву? Это лесной доктор – дятел. Не шумите в лесу! Многие звери спят.

Пришла зима. Дети взяли санки и лыжи. Ваня летит с горы. Он в сугроб - бух! Таня дала другу руку. Ребята слепили снеговика. Собака Белка ловит снежинки. Всем смешно!

За рекой Кумой луг. Там пасётся коза Зойка. Она жуёт душистый клевер. Кругом жужжат пчёлки. Они ищут сладкий нектар. А Костя рвёт ромашки для Маши. Хороши цветочки!

Бабушка Глаша живёт в деревне Дубки. Там много животных. Корова Ночка даёт вкусное молоко. Кот Барсик ловит мышей. Пёс Полкан лает на волков. Петух Петя важно ходит по двору. Все живут дружно.

Дети играли во дворе. Даша и Стасик строили песочный замок. Вася катал Иру на качелях. Петя гулял с собакой Жучкой. Вон кошка Мурка шипит на ворону. Котята пищат от страха. Дети прогнали птицу.

Мама ушла на работу. Алла сварила кашу для сестрёнки Маши. Лёня помыл посуду и подмёл пол. Бабушка Валя печёт торт. Папа принёс ландыши для мамы. Скоро ужин. Мама рада.

У Коли гости. Он позвал друзей из класса. Толик подарил Коле машину. Олег принёс альбом и краски. Вася подарил другу щенка. Его назвали Трезор. А Лена вручила книгу – сказки Пушкина. Дети пили чай с малиной, ели торт и играли в прятки.

Друзья пошли на Волгу ловить рыбу. Мальчики взяли удочки и сеть. Антон поймал щуку, а Егор леща. У них хорошая наживка. А вот и кот Васька. Он хитёр. Где рыбка? Ну и кот!

У кошки Анфисы пять котят. Рыжик любит играть с клубком. Пушок ловит перья. Снежок шипит на Тузика. Малыш и Муська пищат. Кошка моет им уши. Хороши малыши!

Катя Щукина и Света Чапина ужинают. Рядом лежит пёс Гром. В кресле скучает кошка Сильва. Животные ждут каши. Девочки угощают их свежим хлебом. А вот и кот Кузя.

Перед нашим домом широкий луг. Там растут ландыши. Вот пчела кружит над цветком. Она громко жужжит. В траве бегают мыши. Они ищут пищу. Вот крадётся кот Пират. Мыши пищат от страха.

У Маши в саду живёт ёжик. Маша слышит шум. Это шуршит ёжик.Он учуял запах молока и спешит к еде. Потом он спешит в шиповник.Там у него жилище.

У Даши Чуриной карандаши. Она рисует животных. Это жираф. Это пушистые мыши. Это лежит кот Рыжик. Дом сторожит бульдог Джим. Хороши Дашины рисунки!

Я хочу летом поехать в деревню Дубки. У бабушки Глаши живёт корова Зорька и бык Борька. У реки Дон пасётся коза Марья. Их сторожит овчарка Чара. Она дружит с котом Марсом.

16. В лес пришла весна. Природа ожила. С гор бегут ручьи. Илья с другом Лёней пришли в чащу. Вот её жители. Трещат дрозды. Кричат сороки. Скачут рыжие белки. Спешит ёжик. Стучат дятлы. Все животные

17. У Саши и Миши хороший улов. Они поймали щуку и леща. На ужин чудесная уха. Кот Фёдор щурит хитрые глаза. Он не скучает. На запах примчалась кошка Мурка. Ребята угощают их жирной щукой.

18. Весна спешит. Журчат ручейки. Солнце освещает землю. Роща оделасьв зелёный наряд. Стрижи тащат в гнездо травку. Мальчики ищут ландыши. Встречай весну!

19. Ребята пошли в рощу. Набежала туча. Чаща зашумела. Ели закачались. Собака Найда лает на шум листьев. Застучали частые капли дождя. Татьяна и Максим помчались домой.

20. У Наташи гости. Она угощает их душистым чаем. Вот свежий пирог. Старший брат Рома несёт широкий чайник. Наливаем чай в широкие чашки. На столе лежит куча печенья. Попугай Кеша съел часть калача и щурит глаза. Чудесный вечер!

У Танюши в саду много цветов. За ними ухаживает бабушка Марья.Кругом цветут пушистые хризантемы. Их окружили чудесные бабочки.В тени растут душистые ландыши. Над ними жужжит майский жук. Пчёлкиучуяли сладкий запах чайной розы. Качают пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса Джина.

Жил на свете добрый дракон Тимоша. Он от души дарит всем свежиеягоды. Дракоша дружит с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушатьмузыку леса. Вот пищат синички и трещат кузнечики. Там журчат ручьи илопочут лягушки. Хорошо в лесной глуши!

23. В субботу гномы ушли на рыбалку. Гномик Вася поймал жирного леща.А гномик Федя тащит тощую щуку. Они ищут наживку. Опять удача! Гномыпоймали два больших сома. На ужин будет вкусная уха. Весело замурчаликошка Лелька и кот Демьян. Друзья угощают пушистых задир.

24. В лесу живёт шустрый зайка Кузька. У него большие уши и пушистый хвост. В норке спят его чудесные малыши. Кузька спешит накормить зайчат свежими овощами. Вот хрустящая капуста. А вот сладкая морковка. Детёныши сыты.

25. Ребята приехали с классом в цирк. Их встречают артисты. Вот танцует на шаре слонёнок Макс. Хлопает в ладоши тюлень Алик. На пони мчатся мартышка Аришка и кошка Тишка. Всех смешит клоун Пашка. Он съелбольшие мячи. Зрители пищат от смеха.

26. Илья и Дарья летом живут в деревне Сосновка. Они кормят домашнихживотных. Корова Марта жуёт душистое сено. Шиповник объела коза Белка. Баран Яшка грызёт капустный кочан. Кролик Черныш хрустит свежими листьями лопуха. Петух Борис часто клюёт зерно из кувшина. Все сыты.

27. Школьница Ира Жирова решила задачу. Подруга Иры Шура Чудинарешает уже два часа. Ира спешит помочь Шуре. Потом они будут шить кукле Тане платье. Шура угощает Иру душистым чаем. Подруги вечером будутчитать стихи Маршака.

28. Щенок Цыган дружил с котёнком. Котёнок Тишка любит играть сгусятами.Как-то раз на него стал шипеть гусь Гоша. Котёнок запищал.Цыган стал ворчать, рычать на Гошу. Гусь умчался в сарай. Друзья защищают друг друга.

Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса. Зверёк вдруг заговорил!

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

1.Раздели слова для переноса: больной, мальчик, тюльпан, дельфин, льдины, крыльцо, сильный, пальчик, альбом, скользко, письмо, пальто, олень, ельник, дальний, зверьки, школьник, сосульки, бульдозер,мыльница, огоньки, учитель, угольки, килька, пузырьки, редька;

стайка, чайка, майка, сарайчик,троллейбус, зайка, муравейник,чайник,лейка, скамейка, лужайка;

рассказ, жужжит, аллея,шоссе,хоккей,теннис,аппетит,

аккуратно, русский, весенний, ранний, группа,лунный, рассада, телеграмма, пассажир, лимонный.

2.Подчеркните слова, которые переносить нельзя.

Осина, ясень, тополь, клён, ольха, берёза, ель, ива, липа, кедр.

Синица, воробей, клёст, дятел, дрозд, жаворонок, сойка, тетерев.

3.Составить из слов предложения.

любит, шарик, пёс, охоту______________________________________________

ловит, наш, шарик, Шурик_____________________________________________

степью, орёл, над, высоко, летает______________________________________

в, приехали, мы, орёл, город_____________________________________________

хлебные, слетелись, на, крошки, галки____________________________________

_____________________________________________________________________

галки, у, живёт, щенок, рыжик__________________________________________

4.Дополнить предложение именами собственными.

Поросёнок ___________, заяц _____________, собака ___________, ворона _____________ - наши добрые друзья.

У бабушки __________ в деревне ____________ живут корова _____________,

поросёнок __________, петух ____________, коза _________ и конь _________.

5. Запишите слова в 3 строчки: 1- звуков больше, чем букв; звуков меньше,

чем букв, одинаково.

Сталь, ягода, ясень, пальто, змея, январь, юбка, новые, льдина,лью.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подбери слова-действия (глаголы).

Коровы _____________, сороки ____________, мыши ____________, волки _____________, дятлы ______________.

Измени первое слово, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю?

Искать __________ грибы, учить___________ уроки, крутить___________ ручку, тащить _____________ сани.

7. Напиши слова через запятую.

Серёжа. Собака. Шарик. Мальчик. Коза. Пушкин. Город. Петрович.__________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Исправьте ошибки (подчеркни, сверху напиши правильно).

псу шарику подарили шарик

котёнок пушок поймал пушок

жеребёнок ветер мчался, как ветер

витя воробьёв увидел гнездо воробьёв

коля петухов слушал пение петухов

9. Измените слова, чтобы появился разделительный ь.

Ручей __________, птица ___________, лист __________, друг ___________, белка ___________, крыло ___________, сучок ___________, муравей _________, жить __________, вить ____________, лить __________ .

10. Подчеркнуть одной линией слова, в которых звуков больше, чем букв. Льёт дождь. Моя сестра Наталья шьёт кукле Аксинье платье. Бабушка Ульяна варит варенье. Маленькая Софья – шалунья. Она хватает за хвост собаку Вьюна. Тётя Марья печёт сладкое печенье. Дарья даёт псу мясную кость.

11.Вставь где надо мягкий знак.

Подклей угол…ки в книге. Коля и Витя сели отдохнуть на пен…ки.Летит гал…ка. На берегу реки гал..ка скрипит под ногами. На гор…кепаслось стадо овец. На столе лежит белая бул…ка Собаку зовутБул.каБул…ка. Разгорелся спор…. Не спор…! Вещи вынесли на крыл…цо.Скоро мы отправимся в пут….

12. Вставь пропущенные буквы.

Гр…за р…ды м…сты ч…сы т…гренок п…ля

М…ста в. ритькр…чатьст…лбы кр…ты д…жди

Сл…ны т…шина б…жать ст…на тр…ва в…лна

Cл…ва д…ла д…ревья з…мазв…рек п…ро

13. Подчеркни слова с непарными глухими согласными. Чай, дуб, хата, горка, щука, шесть, петух, дрова, роща, печка, парта, охота, палка, цепь, кот, речка, шуба, пища, кусты, шар, щепка, овца, флаг, пахарь, зайка, чугун, санки, щавель, дерево, хитрый, роза, цапля, коса, чистота, стена, форма, цифра, волк, жар, молодцы.

Задания по русскому языку для 2 класса.


Вариант1

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

2. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

3. Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка, … - сла…кий,

4. Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

5. Спишите слова. Разделите их на слоги.

Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки.

6. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

7. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Вариант 2

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.

3. Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь

Близость – бли…кий голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка скользит – сколь…кий

Пироги – пиро… грудочка – гру…ка

4. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька

5. Спишите слова. Разделите их на слоги.

Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, , весенний, клеёнка, ельник.

6. Спиши слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

7. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

(25)(По Н. Максимовичу)

Вариант 3

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.

А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.

3. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

4. Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

5. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.

6. Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

7. С оставьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Вариант 4

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

2. Напиши слова в алфавитном порядке

Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.

3. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш, голубь.

4. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, стельки, чашки, осень, четверть, дятел, печень,вещь, клякса, шаль, бриджи, кофточка, щавель, плащ, обувь, ельники,

5. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.

6. Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

7. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

(По К. Ушинскому)

Вариант5

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

2. Напиши слова в алфавитном порядке

Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.

3. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

4. Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Стул, балет, спектакль, полька, банька

5. Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные твёрдые;

б) все согласные звонкие;

в) все гласные второго ряда.

Разделите эти слова на слоги.

6. Прочитай стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

7. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову )

Вариант 6

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних

жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

2. Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.

Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

4. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, щель, носорог, закорючка, обсыпка, кинжал, переезд, блузка, лучина, жасмин, глобус, горсточка, вагон, крышка.

5. 1.Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные мягкие;

б) все согласные глухие;

в) все гласные первого ряда.

2.Разделите эти слова на слоги .

6. Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

7. Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.


Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Вариант 7

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

читать стихи маршака.

2. Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке .

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

3. Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-.

4. Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев

5. Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.

Майка, зайка, суп, малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки, деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.

6. Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

7. Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

Вариант 8

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

2. Напиши слова в алфавитном порядке.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

3. Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

4. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.

5. Раздели слова, где можно, на слоги.

Окно, чайка, лейка, борт, крупа, крот, объяснил, забота, прыгуны, галстук, спорт, объявление, вьюн, выставка, ураган, сосны, лисица, лист, волк, ствол, клубника, школа, хор, аллея, Наталья.

6. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

7. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.


Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.

Попробуйте наш курс развития логики!


На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.


  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.


  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

простой ребус почка

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

ребус загадка лак

2 запятые до картинки - убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

ребус шифровка рот

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

ребус узор

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

легкий ребус капля

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

зашифрованное слово муха

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

шифровка слова сон

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под» .
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед» .
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в» .


Полный текст
Вакансии
Курсы
Консультации

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 16 ошибок:

В заопарке на плащятке маладняка виселая кутерьма. возятся, рычят мидвежата, качяются наветках обезянки, пищят пушыстые тегрята.

Спиши текст правильно. Продолжи текст, допиши 1-2 предложения.

Найди в тексте 12 ошибок:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Спиши текст правильно. Продолжи текст, допиши 1-2 предложения.

Найди в тексте 11ошибок:

Ударили силные холада. Вот снигири стайкой литят к нашым кармушкам. птичьки начели клевать хлебные крожки и симена.

Спиши текст правильно. Продолжи текст, допиши 1-2 предложения.

Найди в тексте 12 ошибок:

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

Спиши текст правильно. Продолжи текст, допиши 1-2 предложения.

Найди в тексте 10 ошибок:

Сосет иван питрович подорил нам маленкого пушыстого кролика. мы назвали его ушастик. Сначала Ушастик баялся нас и не хател есть.

Спиши текст правильно. Продолжи текст, допиши 1-2 предложения.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 16 ошибок:

В заопарке на плащятке маладняка виселая кутерьма. возятся, рычят мидвежата, качяются наветках обезянки, пищят пушыстые тегрята.

Найди в тексте 12 ошибок:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Найди в тексте 11ошибок:

Ударили силные холада. Вот снигири стайкой литят к нашым кармушкам. птичьки начели клевать хлебные крожки и симена.

Найди в тексте 12 ошибок:

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

Найди в тексте 10 ошибок:

Сосет иван питрович подорил нам маленкого пушыстого кролика. мы назвали его ушастик. Сначала Ушастик баялся нас и не хател есть.

Дан текст. В нём 13 ошибок. Найди и исправь их.

К осени дни стали кароче. Всё ниже паднимаится сонце.

Длиннее становяца тени. В полисадники под окнами зябнут в мокрай земле последние цвиты. Пад реским ветром дрожыт водворе верёвка с белъём.

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

читать стихи маршака. Я нашёл_____ошибок.

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.

А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних

жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

читать стихи маршака.

Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами. Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 16 ошибок:

В заопарке на плащятке маладняка виселая кутерьма. возятся, рычят мидвежата, качяются наветках обезянки, пищят пушыстые тегрята.

Найди в тексте 12 ошибок:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Найди в тексте 11ошибок:

Ударили силные холада. Вот снигири стайкой литят к нашым кармушкам. птичьки начели клевать хлебные крожки и симена.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 16 ошибок:

В заопарке на плащятке маладняка виселая кутерьма. возятся, рычят мидвежата, качяются наветках обезянки, пищят пушыстые тегрята.

Найди в тексте 12 ошибок:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Найди в тексте 11ошибок:

Ударили силные холада. Вот снигири стайкой литят к нашым кармушкам. птичьки начели клевать хлебные крожки и симена.

Найди в тексте 12 ошибок:

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

Найди в тексте 10 ошибок:

Сосет иван питрович подорил нам маленкого пушыстого кролика. мы назвали его ушастик. Сначала Ушастик баялся нас и не хател есть.

Дан текст. В нём 13 ошибок. Найди и исправь их.

К осени дни стали кароче. Всё ниже паднимаится сонце.

Длиннее становяца тени. В полисадники под окнами зябнут в мокрай земле последние цвиты. Пад реским ветром дрожыт водворе верёвка с белъём.

Найди в тексте 12 ошибок:

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

Найди в тексте 10 ошибок:

Сосет иван питрович подорил нам маленкого пушыстого кролика. мы назвали его ушастик. Сначала Ушастик баялся нас и не хател есть.

Дан текст. В нём 13 ошибок. Найди и исправь их.

К осени дни стали кароче. Всё ниже паднимаится сонце.

Длиннее становяца тени. В полисадники под окнами зябнут в мокрай земле последние цвиты. Пад реским ветром дрожыт водворе верёвка с белъём.

Читайте также: