Что такое красота по произведению перепелка

Опубликовано: 22.04.2024

Ответ


Ответы

Ответ

ответ:Нужно другое напиши сделаю

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.

Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает - вот так:

А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.

Мы её даже на руки брали, как игрушку.

Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.

Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать - кричать:

- Что такое она говорит? - спрашивает Никита.

- Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: "Спать пора! Спать пора!"

Прислушался Никита - вправду похоже:

- Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!

А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.

- Рано ещё! - говорит Никита.

- Ну, да я ещё немножко поиграю!

Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:

- Спать пора! Спать пора! Спать пора!

- Спать пора! Спать пора!

- Да я уж штанишки снимаю!

- Спать пора! Спать пора!

- Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.

Потушат свет в доме - тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.

Так у нас повелось.

Стала перепёлка укладывать Никиту спать.

Чуть засвистит она своё "фить-пирю", Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.

Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала "спать пора", но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.

В темноте перепёлки кричать не любят.

Летом мы переехали жить на дачу.

В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.

Вот жалко-то нам было!

Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.

Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.

- Как же я спать буду? - плачет он. - Никто меня не укладывает.

И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:

- Она! - говорит Никита.

А перепёлка ещё громче:

- Фить-пирю! Спать пора!

Мы в кусты - и сразу поймали нашу перепёлку.

Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.

Ответ

ответ:А что же есть красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывался над этим. Ну да, красиво, ну и что! А недавно задумался над тем, а что было бы, если бы в нашей жизни не стало красоты красоты окружающей нас природы, красоты музыки и живописи, красоты человеческой души. Представляю, как это было бы ужасно, серо, мрачно. Разве можно себе представить нашу жизнь без красоты утреннего восхода и вечернего заката солнца, без дорожки лунного серебра на тёмной глади моря, без дрожащей капли росы на зелёном листке травы, к которому так и хочется припасть губами, без волшебно- сказочной снежинки на рукавице. То есть без всего того, что заставляет нас снова и снова восклицать Боже мой, какая красота! Самое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её. И с возрастом наши понятия о красоте становятся всё более сложными. В детстве у нас захватывало дух оттого, что мы рассматривали крылья бабочки на цветке, и скорее осязали окружающую нас красоту кожей. С возрастом красоты всё больше и больше хочет наша душа, причём мы мечтаем встретить в своей жизни как можно больше людей с красотой в душе. О каких-то моментах красоты мы можем поспорить друг с другом в силу того, что люди все разные, и видят всё по-разному. Но есть такая красота, безусловная красота, при виде которой у всех из нас, без исключения, захватывает дух, и наше восхищение выражается в молчание. Да и стоит ли говорить, увидев картины Леонардо да Винчи, услышав музыку Моцарта Ведь соприкоснувшись с бессмертными произведениями искусства, мы соприкасаемся с вечной красотой жизни. Так что же такое красота. О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовьДа, все это красота, но, на мой взгляд, красота это прежде всего гармония. Гармония во всем во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим что-то прекрасное в нашей однотонной жизни, ведь красота мир

Ответ

другие не успею прости у нас сечас перемена

Ответ

10 : 2 = 5 (кг) - меда в банке

10 + 5 =15 (кг) - меда в ведре

ответ. в 3 раз меньше меда в банке,чем в ведре

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.

Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:

  • Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!

А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.

Мы её даже на руки брали, как игрушку.

Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.

Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:

  • Фить-пирю! Фить-пирю!
  • Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
  • Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»

Прислушался Никита — вправду похоже:

  • Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!

А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.

  • Рано ещё! — говорит Никита.

  • Спать пора!
  • Да не хочу я!
  • Спать пора!
  • Ну, да я ещё немножко поиграю!

Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:

  • Спать пора! Спать пора! Спать пора!
  • Да уж умываюсь!
  • Спать пора! Спать пора!
  • Да я уж штанишки снимаю!
  • Спать пора! Спать пора!
  • Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.

Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.

Так у нас повелось.

Стала перепёлка укладывать Никиту спать.

Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.

Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.

В темноте перепёлки кричать не любят.

Летом мы переехали жить на дачу.

В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.

Сочинение никита кожемяка 5 класс

. высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке. (1) Пенька - прядильное волокно из конопли. (2) Сажень - старинная русская . Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить. Сыскал .

Вот жалко-то нам было!

Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.

Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.

  • Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.

И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:

  • Фить-пирю! Фить-пирю!
  • Она! — говорит Никита.

А перепёлка ещё громче:

  • Фить-пирю! Спать пора!

Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.

Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.

Примеры похожих учебных работ

Рассуждение варианту 2 (ФИПИ, Цыбулько 2019) (по тексту Л.А. Чарской) (В доме боярина .

. малолетством государством, чтобы он, злопамятный, подозрительный и жестокий по натуре, не пожелал отомстить за все пережитое, . давно сбросила с себя звериное обличье и теперь, по приказанию княжны Уленьки, запевает веселую плясовую, руководя .

Сочинение никита кожемяка 5 класс

. высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке. (1) Пенька - прядильное волокно из конопли. (2) Сажень - старинная русская .

По биологии. Один день из жизни клетки

. и решили обсудить оборону больного хозяина с клетками Купфера. Таков был один день из жизни клетки. . бактерий и поймал их в сеть. К одинокому лейкоциту приплыли помощники из смежных тканей и доели бактерий в ловушке. Выполнив свою миссию, лейкоциты .

Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы

. назвать, в первую очередь, известную книгу В.Я.Проппа «Русский героический эпос» (1958), несколько глав которой полностью посвящено . в этом отношении с Ильей Муромцем. Все герои героического эпоса без исключения сражаются с конкретными Батыгами и .

Мой любимый богатырь добрыня никитич

. Васнецова изображены русские богатыри, о которых самое большое количество легенд и былин это – Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. К тому же в1956году даже сняли фильм .

  • реферат Доклад : Детство и юность И.С. Тургенева
  • Эссе По русскому языку что такое красота
  • Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова
  • Сочинение По роману Тургенева Отцы и дети 10 класс
  • Сочинение НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. По тексту Дубова Н.И
  • Сочинение Рассуждение о необходимости бережного отношения человека к природным ресурсам
  • Эссе Что разрушает дружбу: , аргументы, примеры из литературы
  • Сочинение Урок развития речи по картине И.Е.Репина "Портрет И.С.Тургенева"
  • Сочинение Сочинение что такое благородство
  • Сочинение Сравнение писем Онегина и Татьяны анализ
  • Сочинение "Устарела ли проблема "отцы" и "дети" сегодня?" 10 класс
  • Сочинение Женские образы в творчестве И. Бунина
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Автор: Молдашева Дильда Бауржановна

Организация: Филиал ОмГПУ

Населенный пункт: г.Тара

Урок литературного чтения в 4 классе «Д»

Учитель: Молдашева Д.Б.

Дата проведения: 04.02.2020г.

Место проведения: 103 кабинет

Тема: И.С.Тургенев, «Перепёлка»

Цель урока: Познакомить учащихся с биографией И.С.Тургенева и его произведением «Перепёлка».

Задачи урока:

Образовательная:

-сформировать умение анализировать произведение с точки зрения определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков;

Развивающая:

-развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

Воспитательная:

-воспитывать чуткое отношение к птицам, любовь к природе;

Принципы отбора материала:

- постепенность и последовательность,

- дифференциация (по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)

Принципы организации образовательной деятельности:

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Метод: элементы «Шести шляп мышления»

Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельностный подход, элементы «Критического мышления».

Оборудование: портрет И.С.Тургенева, рисунок с изображением перепелки, сюжетные картинки, учебник, большое сердце на доске, стрелочки с прилагательными, большое гнездо на рефлексию, шаблон перепелиных яиц, бумага А3.

Ход урока:

1.Псисихологический настрой.

– Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь.

Я вам желаю сегодня на уроке:

Говорить – внятно, доступно.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством И.С.Тургенева, будем учиться анализировать новый рассказ, выражать свои чувства к прочитанному.

А эпиграфом к нашему уроку я хочу взять слова самого Ивана Сергеевича Тургенева.

«Любовь думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.”

Я думаю, что эти слова очень подойдут к нашему уроку, потому что они несут в себе глубокий смысл. Пожалуй, это будет непросто, но я уверена, что всё, о чём мы сегодня прочитаем, о чём будем размышлять, поможет вам проникнуть в смысл данных слов и сделать их своим жизненным девизом.

А понять и почувствовать всю значимость и силу этого чувства поможет нам сегодня рассказ И.С.Тургенева.

2.Подготовка к восприятию.

На доске нарисовано большое сердце.

– Что такое любовь? Как вы понимаете? (Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту.)

А теперь давайте узнаем лексическое значение слова ЛЮБОВЬ.

Лексическое значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

– А кого или что любите вы? (Маму, кошку, игрушку, школу, учителя и т. д.)

- Какая бывает любовь? (Сыновья, дочерняя, материнская, отцовская, родительская, взаимная, горячая или безответная любовь.)

При каждом ответе детей на доске появляется стрела к сердцу.

– А когда любишь, как относишься к объекту любви? (Бережно, аккуратно, заботливо, уважительно и т.д.)


3. Знакомство с биографией И.С.Тургенева.

– Какое у нас любвеобильное сердце.

Я вам желаю, чтобы ваши сердца горели всегда и своим пламенем любви и согревали других.

-Сегодня мы познакомимся с произведением И.С. Тургенева о любви. У него тоже было очень любвеобильное сердце. У писателя было много друзей, он очень любил родную природу.

Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе

(Вывешивается портрет И.С. Тургенева).

У. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

Д. У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица. На этом портрете он изображен пожилым, так как в его волосах видна седина.

У. Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) - глубокое и разностороннее образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице.

Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем. Но искусство чтения требует умения: быстро читать, четко понять, надежно запомнить, (эти слова записаны на доске).

-Вот такой интересный человек был И.С.Тургенев.

4. Работа по новой теме.

– Сейчас мы с вами прочитаем произведение Ивана Сергеевича Тургенева.

– А как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:

На лугу Она живёт,
И всё время спать зовёт!
- Пить - пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает?

– Правильно. Произведение называется « Перепёлка»

Перепел ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов – семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.

Сначала посмотрим, какие слова могут нам встретиться в тексте.

5. Словарная работа

(Учитель открывает на доске запись слов, выбранных для словарной работы).

6. Чтение рассказа

Первичное чтение (аудиозапись рассказа)

Вопросы по первой части:

Что такое рассказ? (Произведение повествовательного характера, посвященное изображению конкретного события в жизни одного героя.)

Какому событию посвящен рассказ «Перепелка»?

Кто его герой? Как относился к охоте мальчик в первой части рассказа?

Найдите слова, подтверждающие ваше утверждение.

-От имени кого ведется повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?

-На кого охотился отец? (на куропаток и перепелов)

-Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику? (не раньше 12 лет)

-Какие предметы брал с собой мальчик на охоту? (фляжку и палочку вместо ружья)

-Какое самое большое удовольствие было для мальчика?

-Что чувствовали, когда слушали? ( работа со словарём чувств)


Читают вторую часть (выразительно читающие ученики)

-В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?

-Что случилось на охоте?

-Почему перепелка летела странно?

-Какое чувство внезапно овладело мальчиком? (жалость) Почему?

-Почему мальчик был зол на отца и на Трезора?

Как изменилось отношение мальчика к охоте во второй части рассказа?

Что послужило изменению этого отношения?

Когда появилось чувство жалости, раскаяния, сострадания к птичке?

Что поразило мальчика в поведении птицы? (Она бесстрашно защищала птенцов.)

О чем он беспокоится? О чем просит отца?

Найдите слова в тексте, подтверждающие чувства мальчика.

Как описана умирающая перепелка?

Какие слова вызывают чувство сострадания к ней?

Какие чувства захлестнули героя?

Как он их выражает? (Закричал благим матом, не захотел завтракать.)

-Какой момент в произведении был самым напряжённым? В литературе это называется словом кульминация

Кульминация- самый напряжённый момент в произведении

Физминутка (для глаз)


Читают третью часть

-Для чего мальчик попросил мертвую перепелку у отца?

-После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?

-К какому выводу он пришел после случившегося?

-Этот случай изменил что-то в мальчике? Что? (отношение к животным, к охоте)

-Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепелкой? (Безжалостный, которого кровь убитых птиц не трогает).

-Как вы охарактеризуете мальчика после этого случая? (происходит нравственное пробуждение персонажа, он меняется. Этот случай помог раскрыть душу мальчика. В душе он добрый, ранимый).

В развитии событий, изображенных в литературном произведении, различают 3 части: Начальная часть - завязка. Кульминация - высшая точка напряжения в развитии событий. Развязка - заключительный момент в развитии действия.

Что мы увидели в первой части? (В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого кровь убитых птиц не трогает.)

Когда же наступила кульминация в рассказе? (Перепелка умерла, мальчик плачет.)

В третьей части мальчик изменился. Ему очень жалко перепелку, он плачет, хоронит птицу. Что он думает об убийстве перепелки? (Считает несправедливо убивать ее. Ведь она мать, защищает своих детей.)

При этом он как думает об отце и Трезоре? (Обвиняет их про себя.)

Какой трагический случай помогает раскрыть душу мальчика?

Мы понимаем, что в душе он добрый, ранимый.

Как относится к этим изменениям в душе ребенка отец? (Эти изменения в сыне удивляют отца. Но он его понимает.)

Докажите. (Он дает ему похоронить перепелку, не стреляет в старого перепела.)

Какую характеристику можно дать перепелке? (Трудолюбивая, любящая, бесстрашная.)

Определение главной мысли рассказа.

Какая же главная мысль рассказа? (Нужно беречь, любить все живое, охранять природу.) Какие качества в человеке помогает воспитать этот рассказ? (Доброту, умение сопереживать. Умение сопереживать - очень важное качество в характере человека.)

Как писатель относится к своему герою? (Положительно, так как он сам человек добрый, наблюдательный, любит природу.)
-Почему рассказ называется «Перепелка»?

-Дайте характеристику перепелке.

-Какое чувство заставляло перепелку так поступить? (любовь к детям)

-Какие эмоции вызывает у вас перепелка теперь, после прочтения рассказа? Изменилось ли у вас настроение, отношение к перепелке?
-Так кто же виноват в смерти перепелки? (Трезор – охотничья собака, она делала свое дело. Отец был невнимателен, поэтому случилась беда).

-В чем заключается идейный смысл рассказа? (необходимо научиться любить живых существ, уметь сострадать, переживать и жалеть; очень важно относиться к природе с любовью)

-Для чего создано это произведение? (чтобы пробудить в читателях лучшие человеческие качества. Вам тоже было жалко, вы волновались, переживали вместе с героем).

С помощью какого художественного приема автор подчеркивает смысл фразы?

Автор подчеркивает смысл фразы, повторяя слово любовь.

Повтор, то есть двукратное или многократное использование одних и тех же речевых элементов, усиливает его эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли.

Почему И.С.Тургенев решил рассказать нам об этом? (Чтобы показать насколько сильным может быть чувство любви.)

- Какова главная мысль этого произведения?

Наша сила – в нашей любви к ближним, в самоотверженности. С любовью можно преодолеть многие трудности. Потому что (обращаясь еще раз к нашему эпиграфу) «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только её, только любовью движется жизнь». Давайте помнить об этом. Это чувство, присуще и птицам и животным, но в высшей степени - человеку.

-Человек – могущественный хозяин на Земле. Он может всё. Природа беззащитна перед ним. Сотни, тысячи лет он берет у природы все, что захочет. Вымирают редкие животные, исчезают растения, мелеют реки… Иван Сергеевич Тургенев призывает читателя быть бдительным. Читатель не остается равнодушным к погибшей перепелке. Он вместе с персонажем мучается, переживает. Т.о. автор с помощью своего творчества вносит вклад в дело защиты природы, духовно обогащает душу человеческую. Воспитывает человека добрым, мудрым, внимательным. Умение сопереживать – очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше время.

7.Работа в ГД

Правила:

1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Если не понял, переспроси.
5. Свое несогласие выскажи вежливо.

Пишут синквейн по плану:

  1. Слово – тема.
  2. Два прилагательных по теме.
  3. Три-четыре глагола по теме.
  4. Предложение с использованием слов текста или близких по теме.
  5. Слово. Отражающее основную мысль текста.

Время: 5-6 минут

1 группа : Синквейн «Перепёлка» «Жёлтые шляпки» №4

2 группа: Синквейн «Мальчик до » «Чёрные шляпки» №3

3 группа: Синквейн «Мальчик после» «Красные шляпки» №2

4 группа: составление диафильма «Белые шляпки» №1

5 группа: плакат «Берегите птиц» «Зелёные шляпки» №5

На доске прикреплена пленка для диафильма, но без кадров.

Если бы по мотивам И. Тургенева снимали бы кинофильм, то что мы бы увидели сначала? После? Я приготовила плёнку, но без кадров.

– Давайте вклеим туда картинки. (Ребята прикрепляют картинки).
– Чего не хватает? (Названия диафильма.)

– А теперь давайте прочтем, что у нас получилось?

Ребята зачитывают подписи – каждый свой кадр.

– Вот такой замечательный диафильм у нас получился.

8.Подведение итогов

Оценки за работу на уроке

Д/З. Стр. с 133-137 читать по ролям

9.Рефлексия.

Закончить наш урок мне хочется таким стихотворением:

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!

Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Берегите чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу.
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити,
Берегите Землю, берегите!

Рефлексия “Гнёздышко”.

На доске прикреплён шаблон гнезда, детям раздаются яйца перепёлки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Зелёный– всё понял, было легко.
Жёлтый – понял, но частично; затруднялся
Красный – ничего не понял; нужно ещё поработать

Какая главная мысль рассказа Евгения Чарушина "Перепелка­"?

Чему учит рассказ Евгения Чарушина "Перепелка­"?


В рассказе Чарушина "Перепелка" описан случай. который произошел на самом деле.

В одном доме жила ручная перепелка. Она брала корм с рук, а когда включали свет вечером, начинала свистеть, и требовательно говорить что всем спать пора.

Никита слушался перепелку и когда та начинала укладывать его спать, легко соглашался и спешил лечь в кровать. Чтобы перепелка не кричала в темноте, клетку с птичкой закрывали покрывалом.

Летом перепелку увезли на дачу и тут она убежала. Хозяева обыскали всю дачу, но найти перепелку не могли. Однако, когда настал вечер она сама засвистела из травы: "Спать пора!".

По личному наблюдению могу добавить, что перепелки еще и любят петь по утрам, ровно в пять утра, но так ведут себя петушки.

Главная мысль этого рассказа в том, что в природе птицы и звери живут по собственному распорядку дня, который зависит от солнца.

Рассказ учит нас наблюдать за природой, подмечать все необычное и интересное, любить природу.



Чарушин в своем рассказе "Перепёлка" повествует о домашнем любимце, перепёлочке, которая приучила мальчика Никиту вовремя ложиться спать. Она издавала звуки, напоминающие человеческие "Спать пора!", вот по этому сигналу мальчик и укладывался. Автор показывает нам, что в природе все связано. Птицы и люди могут найти общий язык, и даже подружиться.

Когда перепёлка потерялась, то вся семья её искала, а Никита был особенно расстроен. И какое было счастье, когда любимица обнаружила себя характерными звуками!

Автор хотел донести до нас мысль, что домашние питомцы - наши друзья. Они требуют от нас любви и заботы, а при надлежащем отношении они тоже нас полюбят. Вот и перепелка не улетела, а вернулась к хозяевам. А это говорит о том, что рядом с людьми ей было комфортно.



Этот рассказ Чарушина - один из самых трогательных, как мне кажется. В нем рассказывается о дружбе мальчика Никиты с прирученной его семьей перепелкой. У этой птички была привычка - когда включали по вечерам свет, посвистывать, издавать звуки, как бы говоря своим хозяевам, что пора уже спать всем ложиться.

А потом перепелку взяли с собой на дачу, чтобы она свежим воздухом подышала. И птичка исчезла! Это была настоящая трагедия, ведь ее могли обидеть коты. Никита очень переживал, искал свою любимицу.

А потом пришел вечер. И вдруг раздалось знакомое "Спать пора!". По этому звуку и нашли птичку.

Этот рассказ учит тому, что в природе все гармонично, а жизнь многих птиц и животных зависит от солнца. И если человек будет жить с природой дружно, наблюдать за поведением птиц и животных, он научится многим полезным вещам.


Рассказ Чарушина "Перепёлка" учит читателя любить природу, животных, ведь они наши друзья.

Главный герой рассказа Никита плохо ложился спать, но его до ашниц питомец, Перепёлка, смогла научить его ложиться спать вовремя.

Перепёлка каждый вечер издавала необычные звуки, пение, которое походило на "спать пора".

Однажды Перепёлка потерялась, так как смогла выбраться из клетки. Никита очень переживал, ведь он так привык к птице, она стала его другом.

Его Перепёлка спела ему привычную песню и именно по ней он и смог найти её.

Никита понял, как важно заботиться о своих питомцах. Они являются живыми и требуют к себе внимательного отношения.

Нужно жить в согласиии и любви к природе, к братьям нашим меньшим.


Евгений Чарушин - мастер писать короткие рассказы о природе, животных, птицах. Его рассказ "перепелка" - очень милый и добрый. В нем речь идет о птице, что своим пением по вечерам призывала мальчика Никитку ложиться спать. Делала перепелка это так настойчиво, что Никитка неизменно укладывался в постель. Однажды птица на даче убежала, но вечером ее в кустах нашли: она по привычке стала "командовать", что Никитке пора спать.

Главная мысль рассказа в том, что люди и животные (птицы) могут прекрасно существовать вместе. Им есть чему поучиться друг у друга.Из перепелки получился отличный "будильник" или воспитатель для мальчика. Также в произведении показано, как легко и быстро человек привыкает к домашним питомцам и уже не знает, как без них обходиться. Птица тоже сильно привязалась к людям - она убежала недалеко, спряталась в ближайших кустах.

Рассказ учит быть внимательным и наблюдательным, дружить с птицами, заботиться о них; учит доброте, любви к природе. Живое общение с птицами - это так интересно.

Худеева Светлана Валентиновна

Урок составлен для проверки самостоятельной работы учащихся на уроке .

ВложениеРазмер
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx 21.11 КБ
turgenev.pptx 2.29 МБ
turgenev_perepelka.pptx 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

  1. 3 класс
  2. Литературное чтение
  3. Тема : И.С.Тургенев . Перепёлка.
  4. Л.А. Ефросинина . Литературное чтение
  5. . «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Тема урока : И.С.Тургенев . Перепёлка.

  1. развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь происходящих событий с картинами природы;
  3. развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;
  4. обогащать внутренний мир детей;
  5. воспитывать любовь к природе.

Работа на листах

Работают в тетради.

Самостоятельная работа по карточкам.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

Подведение итогов работы.

Работа по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

С перепелом перепел

- Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? («Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.)

-Понравился рассказ? Кого он взволновал ? ( вопрос обращён к консультантам)

Мы продолжим работу над этим произведением, а консультанты будут помогать учителю проверять выполненные задания у учеников нашего класса.

  1. Актуализация знаний по рассказу «Лес и степь» ( записи производят на листах)

- Где родился писатель?(недалеко от Орла, в Спасском-Лутовинове)

- О каком времени суток говорится в отрывке?

А).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» ( утро)

Б) «Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….»( вечер)

В) « Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.»( день)

Г) « ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» ( ночь)

3. Словарная работа

Перепел ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов - семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.

Дрофа(драхва)- крупная степная птица.

- Объяснение другим непонятным словам вы встретите в учебнике после текста на стр 101

4. Самостоятельная работа по произведению И.С.Тургенева « Перепёлка»

- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом

Задания на отметку «3»

От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?

Сколько лет мальчику?

На кого охотился отец?.

Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику?

Какие предметы брал с собой мальчик на охоту?

Какое самое большое удовольствие было для мальчика?

Какая птица «и близко человека не подпускает к себе»?

В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?

Почему перепёлка летела странно?

Для чего мальчик попросил мёртвую перепёлку у отца?

Задания на отметку «4»

После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?

Назовите действующих лиц этого рассказа ( героев)

Почему рассказ называется «Перепёлка»?

Этот случай изменил что-то в мальчике?

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?

Найдите слова –глаголы, которые описывают как спасала перепёлка своих птенцов

Дайте характеристику перепёлке

Какое чувство заставляло перепёлку так поступить?

Задания на отметку «5»

Разделите рассказ на три части . Озаглавьте . 1………………………………………………………………………………..

Определите главную мысль рассказа…………………………………………………………..

Какие качества в человеке помогает воспитывать этот рассказ.

  1. Проверка самостоятельной работы
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов.

Читайте также: