Что умеет делать курица для детей

Опубликовано: 28.04.2024

Ирина Байшева
Знакомство с куриным семейством

Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи

(петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух большой, на голове у него гребешок, бородка; пышный, круглый хвост, яркое оперение. Курица тоже большая, но хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух – это папа, курица мама. У них есть дети – это цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.Обучение основным цветам с помощью дидактического панно: «Подарим петушку пёрышки». Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (внесение курочки и петушка, художественное слово,

обыгрывание потешки, сравнение, объяснение, игровая ситуация.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, гнёздышко, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами, картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, медальки цыплят для каждого ребёнка,дидактическое панно: «Подарим петушку пёрышко».

Ход занятия

Стук в дверь. Слышится пение петушка.

Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?

Посмотрите, ребята на петушка, какой петушок?

Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.

А, скажите ребята для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать).

Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.

Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги.

А как кричит ребята петушок? (кукареку)

- А мы петушок знаем про тебя потешку. Давайте ребята вместе расскажем её петушку.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: ну что, петушок понравилась тебе потешка?

А ещё мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка?

Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку.

Лишь одну. КУКАРЕКУ.

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.

Воспитатель: А кто это там ребята кудахчет?

Воспитатель: Услышала, ребята курочка какую мы красивую потешку петушку рассказали, решила со своими цыплятами к нам пожаловать.

Воспитатель: А мы, курочка и про тебя потешку знаем, давайте ребята вместе её расскажем.

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой:

- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

Затем воспитатель рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это её детки.

Воспитатель: А какие ребята цыплята? (маленькие, жёлтые)

А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить.

Предлагает детям встать: «Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама». (надевает шапочку курицы, детям медальки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

(С другой стороны раздаётся пение петушка).

Пойдем, ребята нас петушок к себе зовёт.

Сидит петушок красный гребешок

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Двойная бородка, частая походка,

Рано утром встаёт, красны песни поёт.

Воспитатель: Сидит петушок на заборе песни распевает,

Да нас к себе в гости приглашает.

Воспитатель: Красивый петушок?

Этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить.

Дидактическая игра: Подари петушку пёрышко»

Я хочу подарить петушку красное пёрышко.

Воспитатель спрашивает ребёнка: А ты какое хочешь подарить петушку пёрышко?

Дети поочереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, и от этого он стал ещё краше.

Давайте скажем ему «до свидания петушок».

Воспитатель: пойдём ребята к нашей курочке с цыплятами,

А скажите мне как нужно за ними ухаживать?

(ответы детей)

Мы сейчас с вами дадим им зёрнышки и водички попить.

Курочка кудахчет и говорит вам спасибо, вы добрые дети.

Давайте ребята скажем нашему куриному семейству до свидания им пора уходить, но они ещё к нам вернутся в гости.

Петушок и курочка из киндер яйца.
Петушок и курочка из киндер яйца. На прошлой неделе сделали с детьми петушка и курочку из киндер яйца. Работа детей заинтересовала,был громадный интерес и хотелось закончить.

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы. Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей. Обследование помогает.

✅Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы»

✅Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост, туловище, ноги, крылья; у петуха – гребешок, бородка, шпоры) чем покрыто тело птиц?

✅Назови папу, маму и детёныша каждой птицы (петух-курица-цыплёнок, селезень-утка-утёнок, гусь-гусыня-гусёнок, индюк-индейка-индюшонок).

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Игра: «Кто как голос подаёт» (индюк- болбочет, курица-кудахчет-квохчет, петух-кукарекает, утка- крякает, гусь-гогочет).

✅Игра: «Скажи наоборот» (утка большая, а утёнок маленький; цыплёнок молодой, а петух – старый; у гуся шея длинная, а у курицы-короткая; у курицы лапы без перепонок, а у утки- с перепонками).

✅ «Считай и называй». Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Помоги Тане сосчитать и назвать их.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Игра: «Назови ласково» (утка- уточка, утки- уточки, утёнок-утёночек, утята-утятки, петух-петушок, петухи- петушки, цыплёнок-цыплёночек, цыплята-цыплятки, курица-курочка, куры-курочки).

✅Игра: «Один-много» со всеми домашними птицами. Назови каждую из птиц, как будто их много: куры, петухи и т д.

✅Игра: «Кто лишний?» . Посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅ Игра: «Исправь ошибку» (на логическое мышление). У утки- гусята (ребёнок: не гусята, а утята), у индюшки-цыплята, у курицы-утята, у гусыни-индюшата, у утёнка папа-петух, у гусенка мама-утка, у цыплёнка мама-индюшка.

✅Назови и сравни части тела у петуха, индюка и гуся.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Расскажи, чем отличаются друг от друга петух и курица? Петух и гусь? Чем отличаются друг от друга петухи?

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Назови только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Обведи части тела петуха в том порядке, как я скажу: сначала-гребешок и бородку; теперь-голову и клюв; затем-шею, шпоры и остальные пальцы; и, наконец,-ноги, туловище и хвост. Расскажи, как ты обводил петуха.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Чьи лапы видны из-за забора (ответ должен быть в форме прилагательного): петушиные, куриные, собачьи, гусиные. Сколько петухов, кур, гусей и собак прячется за забором?

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅В ряду картинок найди «лишнюю» и объясни, почему ты так думаешь?

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продолжи его.

Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул чёрный хвост Барсика. Таня подошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда…

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅ «Расскажи-ка» . Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.


Полный текст
Вакансии
Курсы
Консультации

Старший возраст Ноябрь. Третья неделя

Тема: «Домашние птицы»

Уточнить понимание ребенком обобщающих слов “домашние птицы”. Познакомить с домашней птицей - гусем. Рассказать о месте его проживания, особенности внешнего вида, поведения, приспособленности к жизни в определенных условиях, чем питается, как передвигается, какие звуки произносит, как называются детёныши. Понаблюдайте, если имеется возможность, вместе с детьми за поведением гуся, гусыни и гусят (ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»).

РАБОТА НАД АКТИВИЗАЦИЕЙ,

УТОЧНЕНИЕМ И ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРЯ

Задачи: продолжать накапливать и обогащать активный словарь на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни.

Формировать понимание и употребление обобщающих понятий по теме «Домашние птицы». Учить переходить от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике.

Существительные: гусь, гусёнок, гусыня, запас, стая, индюк, индюшка, индюшонок, корм, лапы, луг, трава, пруд, утка, утёнок, селезень, курица, цыплёнок, петух.

Глаголы: купаться, плавать, ходить, ощипывать, гоготать, квохтать, клевать, пищать.

Прилагательные: белый, важный, крылатый, опрятный, породистый, домашний, серый, нарядный, чистый, упитанный.

Упражнение 1. «Весёлая семейка»

Мама – курица, утка, гусыня, индюшка.

Папа – петух, селезень, гусь, индюк.

Дети – цыплята, утята, гусята, индюшата.

Упражнение 2. «Скажи, кого не стало»

Не стало гусёнка.

Не стало гусыни.

Упражнение 3. «Собери картинку»

Это клюв. Это хвост. Это крылья. Это лапы с перепонками.

Упражнение 4. «Узнай, о ком рассказали»

Он белый, серый, крылатый, плавает, щиплет, ходит, гогочет. Кто это? (Гусь).

Он важный, породистый, большой, домашний, пёстрый, ходит, клюёт. (Это индюк).

Он маленький, пушистый, жёлтый, плавает, ныряет. (Это утёнок).

Он маленький, серенький, упитанный, ходит, клюёт. (Это индюшонок).

Упражнение 5. «Кто как кричит?»

Упражнение 6. «Назови, кто что умеет делать»

Курица (умеет) – грести, клевать, кудахтать, бегать.

Утка – плавать, крякать, ловить, добывать, летать.

Петух – кукарекать, петь, взлетать, клевать.

Гусь – гоготать, щипаться, клевать, бегать.

Упражнение 7. «Весёлая семейка»

Мама – курица, утка, гусыня, индюшка.

Папа – петух, селезень, гусь, индюк.

Дети – цыплята, утята, гусята, индюшата.

РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Упражнение 1. «Назови, кто у тебя»

У меня куры. А у тебя? (Курица).

Петухи – (петух).

Индюки – (индюк).

Гусыни – (гусыня).

Упражнение 2. «Скажи, кто что делает?»

Мама поит кур водой.

Птицы клюют корм клювом.

Девочка кормит уток зерном.

Упражнение 3. «Считай правильно»

Одна курица, три курицы, много куриц.

Упражнение 4. «Один, одна, одно, много»

Один – хвост, петух, цыплёнок, луг, селезень.

Одна – утка, курица, река.

Одно – озеро, перо, пшено, яйцо.

Много – хвостов, петухов, селезней, цыплят, утят.

Упражнение 5. «Назови слова-«родственники»

У курицы – куриный гребешок,

Под перьями куриный есть пушок,

А скромная куриная головка

Сидит на длинной шее очень ловко.

У утки утиная шея,

Утиные красные лапки,

Но утка совсем не умеет

Носить красивые тапки.

Упражнение 6. «Скажи новое слово»

Чёрный хвост – чернохвостый,

белая голова – белоголовый,

пёстрые крылья – пестрокрылый.

Упражнение 7. «Скажи, чем они отличаются»

Курица, утка. – Утка крякает, а курица квохчет.

Петух, селезень. – Петух умеет кукарекать, а селезень плавать.

Гусыня, индюшка. – Гусыня щиплет траву, а индюшка клюёт корм.

РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Задачи: формировать представление об элементарной структуре высказывания (описательного и повествовательного типа). При рассматривании птиц привлекать внимание ребёнка к особенностям и характерным признакам. Привлекать к совместному составлению загадок по вопросам.

Составление сравнительных рассказов-описаний о паре домашних птиц с использованием картин.

Пластические этюды. Предложить ребёнку изобразить:

Гусёнок пропал


Гуси ходят поутру
По широкому двору,
Беспокоятся, кричат,
Не сочтут никак гусят.
«Га-га-га! го-го-го-го!
Нет гусенка одного. »
— «Не сбежал ли он в лесок?» -
Говорит им петушок.
— «Нет; не коршун ли унес?» —
Спорит утка — плоский нос.
А индюк: «Балды-балды!
Поищите у воды».
Гуси белые сошлись,
По дороге поплелись.
Черный ворон прилетел,
На плетне повыше сел:
«Карры-карр! я сам видал,
Как с гусенком волк бежал».
Как теперь помочь беде?
Гуси с горем — марш к воде
И пустились по волнам.
Глядь — гусенок тоже там!
Загалдели гуси враз:
«Как ты смел уйти от нас?»
А гусенок: «Го-го-го!
Мне вода милей всего».
(1904>

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей

B Развитие мелкой и крупной моторики

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ. Выполнять действия и движения руками в соответствии с содержанием стихотворения:

Чучело - Мяучело

На трубе сидело,

С пастью красной-красной –

Всех оно замучило

Всем кругом от Чучела

Горестно и тошно,

Потому что песенка

У него про то, что

На трубе сидело,

С пастью красной-красной –

Всех оно замучило

Всем кругом от Чучела

Горесно и тошно,

Потому что песенка

У него про то, что

На трубе сидело…

Михаил Яснов

Прочтите ребёнку сказку «Гуси-лебеди»

Сказку можно послушать:

http://litzona. /2008/05/07/detskaja_audio_skazka_gusi_lebedi. html

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Гу́си-ле́беди — русская народная сказка о брате (он называется в сказке малышом) и сестре (она именуется то девочкой, то девушкой). Брата уносят волшебные птицы — гуси-лебеди. Сестра отправляется его искать. На пути она встречает печь, яблоню и речку, но отказывается им помочь, а потому не получает помощи и от них. Наконец она попадает к Бабе-Яге, у которой и находится в плену её братец — Баба-Яга заставляет его играть золотыми яблочками. По версии , девушка видит братца на крылечке, и похищает его сразу же, не заходя в избушку. По версии , она заходит в избушку и беседует с Бабой-Ягой, но не открывает ей, что пришла за братом, а говорит, что пришла погреться. Баба-Яга усаживает её прясть, а сама уходит топить баню для омовения сестрицы перед её изжариванием, либо для изжаривания её в банной печи. Баба-Яга задумала изжарить сестрицу, так как догадалась о её намерении украсть братца. Девушке с братом удаётся бежать благодаря предупреждению, данному мышью (мотив «чудесного помощника»); они поочерёдно просят укрытия у речки, яблони и печки, и те прячут их в обмен на выполнение их требований. Спасшись от гусей-лебедей, сестра и брат возвращаются домой.

Сюжет сказки является отображением обряда инициации, субъектом которой в первоисточнике является похищенный брат, но в дальнейшем развитии сюжета эта роль переходит к сестре. Соответственно сами образы гусей-лебедей, скорее всего, восходят к древним мифологическим представлениям о птицах-психофорах (то есть, переносящих души в загробный мир).

Презентация к уроку

























Назад Вперёд

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Дети должны знать:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

- Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

- Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” - гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” - крякает.

- Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

- Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

- Продолжи: “Утка - . (крякает)”, “Гусь - . ”, “Петух - . ”, “Индюк - . ”, “Курица - . ” и т.д.

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

- Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

- Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

- Назови “родителей” всех птенцов:

  • у гусенка мама - . (гусыня), папа - .
  • у утенка мама - . папа- .
  • у цыпленка мама - . папа - .
  • у индюшонка мама - . папа - .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

Например:

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

- Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

- Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

- “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

- Расскажи, что происходит сначала, что потом?

- Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

Например:

  • “Это перо - утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Определите, какая картинка лишняя и почему.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

- “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

- “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

- Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

- Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

План:

  1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
  2. Что она умеет делать?
  3. Как называется ее детёныш?
  4. Кто это?

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

Литература.

  1. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть 1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
  2. Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний. Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”, 2004 г.

Автор статьи: Наталья Урусова - магазин Игросити.


Дети любят петушков, курочек, а главное цыплят! В этой статье - интересные факты, загадки, эксперименты и много-много красочных и полезных развивашек.


Отвечаем на вопросы

Задайте малышу вопросы:

  • Чем отличается петушок от курочки
  • Где живут курочки
  • Как мы называем деток курицы
  • Что кушает курочка
  • Кто вылупляется из яичка курочки
  • Как разговаривает курочка, петушок, цыпленок



Отгадываем загадки

Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький … (цыпленок)

Я родился в желтой шубке:
— Эх, прощайте, две скорлупки!



Узнаем интересное

Интересные факты о петушках и курочках:

  • за несколько дней до того как вылупиться, цыпленок начинает общаться с мамой-наседкой.
  • период эмбрионального развития цыплёнка в среднем равен 21 суткам. (википедия)
  • на Руси петухов называли "куръ"
  • в зависимости от породы курицы несут яйца разных цветов
  • А это бонус для мам: калорийность желтка в 8 раз больше, чем белка.



Ставим опыты

С яйцами есть много интересных опытов. Самые впечатляющие - опыты с кислотой. В этой статье - безопасный опыт "плавающее яйцо". Его может проводить ребенок дошкольного возраста.

Вам потребуется:

  • 2 сырых яйца,
  • 2 стакана с теплой водой,
  • несколько столовых ложек соли.

Ход опыта и обсуждение:

  • В один из стаканов насыпаем соль
  • размешиваем соль, чтобы она растворилась.
  • опускаем в стаканы яички.
  • наблюдаем, что яичко в обычной воде утонуло, а в соленой всплыло
  • объясняем ребенку, почему это происходит (малышу можно сказать, что соленая вода тяжелее, чем несоленая)
  • Спрашиваем, почему по мнению ребенка, в море плыть легче, чем в озере, реке или в бассейне.



Получаем практические навыки

  1. Узнаем, не испортилось ли яичко

Опускаем яичко в воду. Если оно утонуло - яично можно есть, если всплыло - выбрасываем. Получаем информацию по маркировке куриных яиц

На каждое куриное яичко на птицефабрике ставят штамп со следующей информацией:

  • срок хранения: Д (диетическое яйцо)- 7 дней, С (столовое яйцо) - 25 дней.
  • размер яйца: В (высшая категория) - самые крупные яички, 3 (третья категория) - самые мелкие. Обозначения категорий по возрастанию размера яичек: 3, 2, 1, 0, В
  • дата, когда курочка снесла яичко По действующим российским стандартам маркировка должна быть на каждом яйце, произведённом на птицефабрике. Первый знак в маркировке означает допустимый срок хранения:



Сказка про курочку Рябу

  • Прочитайте малышу сказку про курочку рябу.
  • Обсудите ее: у кого жила курочка, что она снесла, кто разбил яичко.
  • Разыграйте сказку с помощью перчаточных или пальчиковых кукол, кукол-матрешек, магнитного или теневого театра.

Играйте, узнавайте новое и развивайтесь!

Читайте также: