Где живут куры гуси утки индюки

Опубликовано: 23.04.2024

Презентация к уроку

























Назад Вперёд

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Дети должны знать:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

- Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

- Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” - гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” - крякает.

- Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

- Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

- Продолжи: “Утка - . (крякает)”, “Гусь - . ”, “Петух - . ”, “Индюк - . ”, “Курица - . ” и т.д.

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

- Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

- Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

- Назови “родителей” всех птенцов:

  • у гусенка мама - . (гусыня), папа - .
  • у утенка мама - . папа- .
  • у цыпленка мама - . папа - .
  • у индюшонка мама - . папа - .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

Например:

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

- Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

- Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

- “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

- Расскажи, что происходит сначала, что потом?

- Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

Например:

  • “Это перо - утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Определите, какая картинка лишняя и почему.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

- “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

- “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

- Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

- Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

План:

  1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
  2. Что она умеет делать?
  3. Как называется ее детёныш?
  4. Кто это?

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

Литература.

  1. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть 1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
  2. Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний. Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”, 2004 г.


Полный текст
Вакансии
Курсы
Консультации

Занимаемся по теме:

Знает ли Ваш ребенок о том, что:

Птица - это живое существо, тело которого покрыто оперением;

Бывают дикие и домашние птицы?

Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;

Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;

Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;

Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.

Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)

Расскажите ребенку о том, что:

Домашние птицы питаются по - разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.

Люди вывели много пород домашних птиц.

Есть птицы для красоты, для пера, для крупных


Закрепляем полученные знания в игре:

Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, ворона, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…


Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:

Куриная семья: петух - курица – цыпленок;

Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;

Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;

Утиная: селезень, утка, утенок.


Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо - …


Просим ребенка найти и исправить ошибку:

Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…


Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.


«Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

один маленький цыпленок, . пять маленьких цыплят;

один красивый селезень, …пять красивых селезней.

Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?

Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?

Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?

Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?

Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?

Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)

Индеек одомашнили индейцы племени Майя?

Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?

Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.

Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?

Индюшка откладывает в год до 100 яиц?

Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;

Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?

Петухи предупреждают людей об опасности?

В Индии куры – священные существа?

Существует около 100 пород кур?

Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!

Домашние утки произошли от кряквы?

Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?

Утки могут весить до 7 кг?

Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.

свободное время с пользой " width="746" height="107 src=" />

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?

Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.

Изготовление птиц из природного материала

Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!

Птички из теста

Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.

Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.

Раскрашивание скорлупы яиц

Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)

Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.

Уважаемые родители!

Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.

✅Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы»

✅Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост, туловище, ноги, крылья; у петуха – гребешок, бородка, шпоры) чем покрыто тело птиц?

✅Назови папу, маму и детёныша каждой птицы (петух-курица-цыплёнок, селезень-утка-утёнок, гусь-гусыня-гусёнок, индюк-индейка-индюшонок).

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Игра: «Кто как голос подаёт» (индюк- болбочет, курица-кудахчет-квохчет, петух-кукарекает, утка- крякает, гусь-гогочет).

✅Игра: «Скажи наоборот» (утка большая, а утёнок маленький; цыплёнок молодой, а петух – старый; у гуся шея длинная, а у курицы-короткая; у курицы лапы без перепонок, а у утки- с перепонками).

✅ «Считай и называй». Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Помоги Тане сосчитать и назвать их.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Игра: «Назови ласково» (утка- уточка, утки- уточки, утёнок-утёночек, утята-утятки, петух-петушок, петухи- петушки, цыплёнок-цыплёночек, цыплята-цыплятки, курица-курочка, куры-курочки).

✅Игра: «Один-много» со всеми домашними птицами. Назови каждую из птиц, как будто их много: куры, петухи и т д.

✅Игра: «Кто лишний?» . Посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅ Игра: «Исправь ошибку» (на логическое мышление). У утки- гусята (ребёнок: не гусята, а утята), у индюшки-цыплята, у курицы-утята, у гусыни-индюшата, у утёнка папа-петух, у гусенка мама-утка, у цыплёнка мама-индюшка.

✅Назови и сравни части тела у петуха, индюка и гуся.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Расскажи, чем отличаются друг от друга петух и курица? Петух и гусь? Чем отличаются друг от друга петухи?

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Назови только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Обведи части тела петуха в том порядке, как я скажу: сначала-гребешок и бородку; теперь-голову и клюв; затем-шею, шпоры и остальные пальцы; и, наконец,-ноги, туловище и хвост. Расскажи, как ты обводил петуха.

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Чьи лапы видны из-за забора (ответ должен быть в форме прилагательного): петушиные, куриные, собачьи, гусиные. Сколько петухов, кур, гусей и собак прячется за забором?

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅В ряду картинок найди «лишнюю» и объясни, почему ты так думаешь?

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продолжи его.

Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул чёрный хвост Барсика. Таня подошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда…

🔰РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по теме:

✅ «Расскажи-ка» . Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.

Автор: Даутова Миляуша Салаватовна

Организация: МБДОУ ДСКВ №86 «БЫЛИНУШКА»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Дети должны знать:

- понятие «домашние птицы»;

- как называется помещение, где живут домашние птицы;

- чем эти птицы питаются;

- название частей тела, чем оно покрыто(различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

- о пользе домашних птиц для человека;

- для чего люди разводят домашних птиц;

Существительные: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, ряба, длинный, острый;

Глаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Дидактические игры и упражнения.

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.

  1. Игра«Собери семью»

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие зрительного внимания.

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

Логопед раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

Логопед говорит: "Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?" Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки - утенок, у гусыни - . у индюшки - . у курицы - . .

  1. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
    Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
    Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
  2. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека - дети, а у птиц - птенцы.

у человека - нос, а у птицы - . . .

у животных - шерсть, а у птиц - . . .

у кошки - лапы, а у птиц - . . .

  1. Игра «Кто как кричит?».Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
    Гусь — гогочет,
    утка — крякает,
    курица — кудахчет,
    петух — кукарекает,
    цыпленок — пищит,
    индюк — балаболит.
  2. Игра «Назовите родителей»
    У цыпленка — курица, петух;
    у индюшонка — индюшка, индюк;
    у утенка — утка, селезень;
    у гусенка — гусыня, гусак.
  3. Игра «Назови, какой и какая птица?»
    Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
    И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
  4. Игра«Один — много»
    Гусь — гуси — много гусей,
    утка — утки — уток,
    петух — петухи — петухов,
    курица — куры — кур,
    селезень — селезни — селезней,
    гусенок — гусята — гусят,
    гусыня — гусыни — гусынь,
    утенок — утята — утят,
    индюк — индюки — индюков,
    индюшка — индюшки — индюшек,
    индюшонок — индюшата — индюшат.
  5. Игра «Назови ласково»
    Петух — петушок — петушки,
    зерно — зернышко — зернышки,
    курица — курочка — курочки,
    цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
    утка — уточка — уточки,
    гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
    гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
    утенок — утеночек — утятки,
    индюшка — индюшечка — индюшечки,
    индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
    яйцо — яичко — яички,
    крыло — крылышко — крылышки.
  6. Игра «Сравни и назови по образцу»
    Красивый — красивее, мягкий — мягче,
    твердый — тверже, длинный — длиннее,
    корокий — короче, добрый — добрее,
    злой — злее, сильный — сильнее,
    слабый — слабее, высокий — выше,
    низкий — ниже, толстый — толще,
    тонкий — тоньше.
  7. Игра «Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.

Гусь - гусыня - гусята, (петух, селезень, индюк.) Затем один из членов семьи убирается и логопед спрашивает: «Кого не стало?»

  1. Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Логопед называет слова и предлагает детям назвать«лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

  1. Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.

Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.

Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.

Индюк, утка, клёст, гусыня.

Синица, утка, индюк, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

  1. Упражнение «Запомни слова»

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.

Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.

Петушок, курица, цыпленок, цыплята..

Гусь, индюк, петух, утка.

  1. Игра «Исправь ошибку»

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления

Ход игры: Логопед произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки - гусята, у индюшки - цыплята,

у курицы - утята, у гусыни - индюшата.

  1. Игра: «Закрытая картинка»

Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели изображения перелётной птицы.

Ход: Дети задают вопросы ведущему, чтобы узнать, что это за птица. На вопросы детей ведущий может отвечать только «да» или «нет».

- Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?

- У неё грудка красная? Белая? Желтая и т.д.?

- У неё крылья Заострённые? Закруглённые?

После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.

  1. Игра «Угадай кто это?»

Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать

загадки по опорным словам.

Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (курица).

Ку-ка-ре-ку - стерегу! (петух).

Пить-пить-пить - воды попить! (цыпленок)

Кря-кря- ищу червя! (утка).

  1. Игра «Какая домашняя птица?»

Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.

Ход игры: Кудахчет - . кукарекает- . крякает - . гогочет - .

  1. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.

Ход игры: Логопед предлагает детям ответить на вопрос: "Кто как передвигается?

Утка (что делает?) - ходит, плавает, летает. Индюшка-…, курочка-…

Развитие общих речевых навыков.

Стихотворение «Курица с цыплятами»

Цель: работа над чёткость дикции, отработка интонациональной окраски стихотворения

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Игра “ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”

Наши уточки с утра -

Кря -кря -кря! Кря - кря - кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда -

Га - га - га ! Га - га - га !(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки -“крылья” назад.)

Наши курочки в окно-

Ко -ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливаются, встают лицомв круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя - петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет : ку -ка -ре-ку!(Встают спиной в круг, вытягиваютшею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Диалог «Курочка-рябушка»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

- Курочка-рябушка, куда ты идёшь?

- Курочка-рябушка, за чем идёшь?

- Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят,

На всю улицу пищат: ПИ-пи-пи!

Диалог «Гуси и волк»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?

- Мы видали волка: Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого.

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка. Спасайте гусёнка.

Пальчиковая гимнастика.

Первый, второй - шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы рук,

Третий, четвёртый - за водой. начиная с большого , а со слов

А за ними плёлся пятый. «пи- пи- пи» ритмично сгибать

Позади бежал шестой.и разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал:

« Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Игра “Гусь”

(кумыкская народная песенка)

- Где ладошка? Тут?

- На ладошке пруд?

Это гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот!

Игра “УТОЧКА”

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.(“Идут” двумя пальчиками по столу,переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,( Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.( Загибают указательный палец.)

Игра «Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Первый среди них – вожак.

Идёт гордо: «Крак-кряк-кряк!»

У трёх других утят

Спинки жёлтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Ещё двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

Загадки.

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня . (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Тексты для чтения: А. Барто « На птичьем дворе», Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок».

Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Каков внешний вид?

Кто у этой птицы детёныши?

Какую пользу приносит?

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

- Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

На подворьях чаще всего занимаются разведением кур. Мясо и яйца пользуются спросом у большинства населения. Не многие птицеводы предпочитают содержать уток и гусей. Реализация мясной продукции актуальная в зимнее время, во время рождественских праздников. Мясо у водоплавающей птицы полезнее курятины.

  • Разведение кур
  • Разведение уток
  • Разведение гусей
  • Содержание сельскохозяйственной птицы

В нём содержится больше протеина и золы, а значит и минеральных веществ. Для того чтобы птицеводческий бизнес процветал круглый год, на одной ферме размещают и кур, и уток, и гусей. Чем отличается содержание куриного поголовья и стада водоплавающих птиц? Можно ли содержать их вместе?

Куры, утки, гуси

Разведение кур

Для того чтобы начать разводить кур, у производителя приобретают суточных птенцов или яйца, которые в дальнейшем инкубируют. Инкубация проводится 26 дней. После этого молодняк размещают в брудере, где устанавливают лампу с инфракрасным излучением. В брудере птенцы находятся до месячного возраста. Далее птицеводы выбирают одну из методик содержания, на подстилке или в клетках. В клетках чаще всего содержат молодняк бройлерных пород. Особей откармливают до 60 дней. Выбирают кроссы:

  • «Гибро-6»;
  • «Бройлер-61»;
  • «КОББ-50»;
  • «Смена».

Бройлеры растут быстрее, если использовать комбинированные корма, но если такой возможности нет, то для них составляют определённый рацион:

Кормовой стол состоит из зерновой смеси, в которую входит ячмень, пшеница:

  • обязательно добавляют белковые наполнители, жмых подсолнечника или жом сои;
  • для лучшего развития костной системы молодняку дают отруби, мел, соль, костную муку, рыбий жир;
  • пополнит организм витаминами и минеральными солями сочные корма: люцерна, крапива, овощи;
  • рекомендуют давать отварной картофель.

Подобное питание используют и для кур мясных пород. От них получают не только мясо, но и яйца. В среднем от одной несушки в год можно получить 100 яиц, весом в 65 г. Большинство кур мясных пород имеют декоративное оперение. Их используют для украшения подворья. Среди мясных особей выделяются следующие породы:

В 2 месяца птицы набирают 2,5 кг. В дальнейшем бройлеры начинают расти медленнее, поэтому их реализуют на раннем сроке откорма. Особи мясных пород, в отличие от кроссов, продолжают расти и развиваться. Взрослый петух может набирать массу тела до 6 кг.

Куры, утки, гуси

Для производства яиц разводят несушек. Они отличаются ранним взрослением. Первую кладку курица может осуществлять уже в 5-6 месяцев. Чемпионами по яйценоскости являются леггорны. В год несушка может отложить до 350 яиц. Курам яичной породы дают не только зерновые смеси, насыщенные белком, но и много добавок, в состав которых входят минеральные вещества.

Они необходимы не только для нормального развития птицы, но и для формирования скорлупы яйца. Для несушек рекомендуют давать мешанки. Влажный корм стимулирует кладку. В сутки курочка получает до 200 г корма. Особи мясной породы едят 200-230 г.

Очень востребованы декоративные куры. Подворцы не ставят цель получить от них мясо или яйца. Они следят за качеством оперения птицы. Среди декоративных пород наиболее известны бентамки, голландская белохохлатая, орловская ситцевая.

Разведение уток

Уток разводят в основном для получения мяса. Выводимость у них ниже, чем у кур, поэтому рекомендуют приобретать сразу молодняк. Так же как и цыплят утят располагают в брудерах. Так как они больше, чем цыплята, то и нормы размещения у них должны быть меньше. На 1 м 2 располагают не более 10 птенцов. В дальнейшем их рассаживают, чтобы они не мешали друг другу развиваться:

  • для получения постного мяса разводят индоутку или кросс мулард. Несмотря на то, что жировая прослойка у тушки тонкая, мясо сочное, не волокнистое. В 2 месяца молодняк набирает до 4 кг веса. Селезень может набирать массу тела до 6 кг. Мулардов разводят ещё и для получения печени. У самца её вес может достигать 500 г, при общей массе 4-5 кг;
  • пекинская, Черри-Велли, белая московская утки способны накапливать жир, поэтому необходимо следить за питанием птицы. На ночь ей дают сочные корма. Зерновые смеси предпочтительны в дневное время. В 60 дней утята весят 2,5-3 кг;
  • для получения яиц разводят несушек породы индийский бегунок. Птицы имеют вертикальную посадку. Они похожи на пингвинов, но по земле передвигаются быстро. В год от них получают более 250 яиц, весом 90 г.

В пищу уткам дают такие же корма, как и курам, но суточная норма у них больше. Порция составляет 350-400 г. Основу зерновой смеси оставляет кукуруза. Из сочного корма рекомендуют давать листья капусты или салата. Птицам необходима морковь, свёкла. В корм добавляют мел, фосфаты, дроблёную ракушку, рыбный фарш, костную муку. Вес у них больше, чем у кур. У уток должен быть крепкий скелет, чтобы он не деформировался под нагрузкой большой мышечной массы.

Разведение гусей

Начинают разведение гусей с приобретения молодняка. Яйца покупать не рекомендуют, потому что из каждых 100 яиц полноценно созреванию только 70 шт. Инкубационный период продолжается 30 дней. При этом необходимо соблюдать определённый режим инкубации. Для фермера-новичка все особенности учесть сложно. Молодняк в брудер не усаживают. Его располагают на подстилке, в отдельном помещении.

В нём выдерживают температуру в 35 С: обогревателем служит лампа с ультрафиолетовым излучением. Свет не выключают. Режим начинают менять через 2 недели. На 3 неделе молодняк полностью адаптируется к комнатной температуре в 25 С, к световому дню в 14 ч. Его выпускают в открытый вольер.

Гусей разводят для получения мяса. В 2 месяца птенцы достигают веса 4 кг. Их можно использовать, но гусята всё ещё продолжают развиваться, рост они не замедляют. В 5 месяцам птица может весить 5-10 кг, в зависимости от породы. Предпочтительнее разводить следующие породы гусей:

  • холмогорская;
  • итальянская;
  • легарт;
  • кубанская;
  • тулузская.

От гусей получают не только мясо, но и печень. Яйца чаще всего идут на инкубацию. В продажу их не пускают. Водоплавающая птица может являться носителем сальмонеллёза. Бациллы проходят под скорлупу яиц. В год от несушки получают до 90 яиц, весом в 100 г.

Основную часть рациона гусей составляет трава. В сутки 1 особь съедает до 360 г зелёного корма. Для поголовья готовят и комбинированные смеси. Основой является овёс. В зимнее время вместо травы поголовью дают морковь, капусту, сахарную свёклу.

Куры, утки, гуси

Так как гуси едят много сочного корма, в их рацион обязательно должно входить сено. Его готовят из клевера, луговой травы. Сено предварительно измельчают и запаривают. Грубый корм готовит ЖКТ к усваиванию большого количества сочной травы. В противном случае птицы могут страдать тимпанией, дисбактериозом кишечника, что негативно скажется на их росте и развитии. Заболевания требуют срочной терапии. Утка или курица тоже могут страдать нарушением пищеварения. Перед выходом в вольер с растительностью им дают измельченное сено.

Содержание сельскохозяйственной птицы

Куры, утки и гуси не являются прихотливыми птицам, но они требуют определённого ухода. Для них строят помещение. Оно должно быть светлым, с большими окнами, но прямые солнечные лучи не должны попадать на птицу. Окна закрашивают белой краской. В качестве осветительных приборов используют лампы дневного света. В помещении выдерживается световой день в 14-16 ч.

Птицы могут выдерживать и мороз -15 С, и жару 30 С. В летний период в птичнике должна быть температура не более 25 С, а зимой – не менее 8-10 С. Влажность поддерживают на уровне 55-60%. Помещение проветривают, чтобы в нём не скапливались пары аммиака, сероводорода, углекислый газ. Пары негативно влияют на слизистую дыхательных путей и глаз. Птицы могут болеть.

Для выгула организуют просторный вольер. В летнее время огораживают площадку с растительностью. Особи самостоятельно ищут для себя корм. В вольере обязательно устанавливают поилки и кормушки. Кормушки предназначаются для зерновых смесей и грубого корма. На площадке рекомендуют построить навес. Под ним устанавливают гнёзда для несушек.

Птиц можно содержать в одном помещении, но в нём отделяют загоны для особей разного вида. Перегородки делают из рабицы. Такие же площадки предусматривают и для летнего выгула. Утка или курица не могут находиться в одном загоне с гусями. Тому есть определённые причины:

  • размер кур, уток и гусей различен; более крупные птицы будут доминировать; это скажется на эффективности откорма; существует риск расклёва в птичьем стаде;
  • уткам и гусям необходима ёмкость с водой; они принимают ванны, чтобы смыть насекомых;
  • курам устанавливают ёмкости с песком и золой; они очищают своё оперение, принимая пыльные ванны;
  • подстилка и у кур, и у водоплавающей птицы всегда должна быть сухой;
  • различен рацион особей и количество подачи корма;
  • кормушки для кур устанавливают на высоте 40 см; водоплавающим особям ёмкости с кормом ставят на полу;
  • курам необходимы насесты; гнёзда обустраивают на высоте 40 см;
  • уткам и гусям насесты не нужны; их содержат на подстилке; места для несушек оборудуют на земле.

Куры, утки, гуси

Не следует укладывать яйца различного вида птиц в один инкубатор. Инкубационный период у них различен, тепловой режим тоже не одинаков. Яйца водоплавающих несушек больше размером, скорлупа у них толще. Для того чтобы их прогреть требуется температура выше, в 38,2 С. Куриные яйца первые 2 недели выдерживают при температуре в 37,9 С, в дальнейшем её уменьшают до 37 С.

Различна скученность птицы. На 1 м 2 располагают до 7 кур, 4-5 уток, 2-3 гуся. Для выгула требует больше пространства. Специалисты отмечают, что кур и уток можно содержать в клетках. К данной методике содержания прибегают, если ведётся откорм бройлерных пород. Гусей разводят только на подстилке. Пол предварительно обрабатывают гашёной известью, укладывают на неё древесную стружку. Подстилку меняют 1 раз в 2 недели.

Для водоплавающих часто организуют выход из вольера к водоёму. Утиное и гусиное поголовье могут самостоятельно добыть корм в пруду. Пернатые едят ряску, роголистник, могу сами наполнять рацион белковыми добавками. Особи ловят насекомых, рачков, едят моллюсков. Далеко на глубину они не заплывают, держатся на мелководье. Содержание поголовья с прудом значительно экономит финансовые вложения в кормовую базу.

С курами иногда содержат индеек, но в этом случае кормушки делают объёмными, чтобы в них поместилось большое количество корма. Индюки в сутки требуют почти 400 г корма. Они едят большое количество зелёной травы, овощей. Основным зерновым кормом является кукурузы.

Для получения качественной индюшатины, особям требуется определённый рацион питания. Зерновые смеси наполняют отрубями, белковыми добавками. Индеек разводят как в клетках, так и в просторных вольерах.

Специалисты утверждают, что соседство большой и мелкой птицы не должно являться нормой. Индюшки могут вытеснять кур от кормушек, выщипывать у них перья. Большое количество белкового корма, который необходим индюшка, противопоказан для кур. У них может начаться ожирение. Качество мяса ухудшится.

Помещение для всех видов сельскохозяйственной птицы может быть одно, но для каждого поголовья огораживают свой вольер. Отдельный загон предусматривают для молодняка, для родительского стада. Корм одинаков для всех особей, но рацион различен, количество подаваемой пищи тоже не одинаковое. Опытные подворцы никогда не располагают на одной территории кур, уток, гусей и индюков.

YouTube responded with an error: API key expired. Please renew the API key.

Читайте также: