Как принести в жертву курицу

Опубликовано: 22.04.2024

Принесение жертвы для удачи в делах

Покупают животное абсолютно черного цвета, можно черную домашнюю курицу, индюка и так далее. Ни в коем случае нельзя отдавать на заклание ворона, грача и голубя – это символы, которые лучше никогда не трогать, так как ворон и грач – служители низшего мира, а голубь – олицетворение Святого Духа.

При покупке жертвенного мяса (животного или птицы) нельзя торговаться, брать у продавца cдaчy, надо сжечь веревку, на которой привели козу, корову и так далее.

Прежде чем отрубить животному или птице голову, читают так:

Гора мясная, гора костяная,

Жертвую тебя во имя добра для себя.

Тело, покорись, сердце, остановись.

Кровь алая, в жилах усмирись.

Приношу эту жертву

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Да пошлет мне Господь

Взамен ее счастье и удачу.

Ныне и присно и во веки веков.

Нельзя есть то, что вы предназначали в жертву. Нельзя продавать это мясо за деньги. Отдайте его тем, кто нуждается, но при этом нельзя объяснять, по какой причине вы жертвуете мясо.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ГЛАВА XIV - ПРИНЕСЕНИЕ ПРИСЯГИ

ГЛАВА XIV - ПРИНЕСЕНИЕ ПРИСЯГИ Работа Ложи при Посвящении142] Мы подошли теперь к самой торжественной части церемонии посвящения. С одной точки зрения, эта церемония разделяется на три части:Первая. Та, что касается посвященного, когда он сознаёт собственное Высшее “Я”,

ГЛАВА 10. ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ «СВЯЩЕННЫХ КОРОВ»

ГЛАВА 10. ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ «СВЯЩЕННЫХ КОРОВ» Чтобы добраться до ближайшего речного порта, мне пришлось три дня идти вверх по течению Амазонки… Я клялся себе, что никогда не вернусь в джунгли, но это лишь научило меня никогда не говорить «никогда». Часть меня осталась в

Принесение жертвы для удачи в делах

Принесение жертвы для удачи в делах Покупают животное абсолютно черного цвета, можно черную домашнюю курицу, индюка и так далее. Ни в коем случае нельзя отдавать на заклание ворона, грача и голубя – это символы, которые лучше никогда не трогать, так как ворон и грач –

Для удачи в делах

Для удачи в делах Я рожден на свет для удачи. Мне даны от природы все необходимые силы, чтобы быть удачливым. Я наполняю светом удачи все свои дела. Энергия удачи пробуждается в моем теле, в моей душе. Я заполнен энергией удачи до каждой клетки моего тела!Свет удачи греет и

Для удачи в делах. Ритуал первый

Для удачи в делах. Ритуал первый Для удачи в различных начинаниях пользуются следующим простым заговором. Перед тем как выйти из дому, вытяните из полотенца или салфетки нитку, завяжите ее узлом и произнесите:«Как этот узел завязан, так и у нас, рабов Божьих (имя), дело

Для удачи в делах. Ритуал второй

Для удачи в делах. Ритуал второй Непосредственно перед совершением сделки или ночью накануне прочитайте такой заговор на удачу в делах:«Господи мой, Господи, верою исполнена душа моя, помоги мне, грешному (-ой), рабу (-е) Твоему (-ей) (имя), в купле и продаже, в обмене и во всем.

ДЛЯ УДАЧИ В ДЕЛАХ

ДЛЯ УДАЧИ В ДЕЛАХ Артистам для удачи и успеха (по их просьбе)Принято считать, что артисты – счастливые люди, но они-то знают, что фортуна изменчива.В старину артисты, циркачи, скоморохи дорожили заговором «На счастье артисту», передавая его из поколения в поколение только

16 формул «Белой полосы» и удачи в делах

16 формул «Белой полосы» и удачи в делах Нет никаких потусторонних и мистических причин тому, откуда на наши головы валятся неудачи. И если кто-нибудь когда-нибудь станет убеждать вас в обратном, рассмейтесь ему в лицо. Неудачи вызревают в глубинах нашего мозга.

Для удачи в делах

Для удачи в делах Для торговли Помните, еще в 1990 году, в первых моих учебниках, я давала заговоры для удачных торговых дел? В то время это еще было без особой нужды, а теперь, когда очень многие только этим и живут и от этого зависит даже не благосостояние, а возможность

Принесение Заклинаний умершему

Принесение Заклинаний умершему Глава принесения слов могущества Осирису Ани, который говорит:Я есмь Атум-Хепре, который произвёл себя на бедрах его божественной матери. Те, кто обитает в Ну, были сделаны волками (шакалами), а те, кто среди вождей-татау, стали гиенами.

Шалом!! Расскажите, пожалуйста, о смысле и истории возникновения обряда капорес перед Йом-Кипуром. Является ли капорес аналогом храмовой жертвы, приносящейся для искупления грехов человека?

Отвечает рав Берл Набутовский

Обряд Капорес не упоминается в Талмуде. Он возник в Вавилонии в период гаойним, т.е. в период, непосредственно следующий за написанием Талмуда. Речь идёт о 7—8 веках н.э. Первое упоминание обряда мы встречаем в респонсах Рава Сассны Гаона [i].

Уже в период ришоним (ранних комментаторов, 11—16 вв. н.э.) возник спор, следует ли соблюдать этот обряд. Рамбан (Нахманид) и его великий ученик Рашбо (Раби Шломо бен Адерет)[ii] считая, что это напоминает действия колдунов, обряд запретили. Но некоторые другие мудрецы этого периода[iii] полагали, что следует продолжать его соблюдать.

Составитель Шулхан Оруха Раби Йосеф Каро постановил[iv], что Капорес делать не следует. Но по мнению Рамо[v] (автора комментария на Шулхан Орух, в котором приводятся ашкеназские традиции) Капорес — очень важный обряд, который нужно сохранить.

Вы правы, действительно, намерение того, кто исполняет этот обряд, напоминает намерение человека, приносящего жертву в Храме. Человек должен думать о том, что за грехи, которые он совершил, ему полагается то, что делают сейчас петуху. Кроме того, принося жертву, человек должен иметь в виду, что ради исполнения воли Вс-вышнего он готов пойти на заклание, как это жертвенное животное. Это же можно иметь в виду и при выполнении обряда Капорес.

При всём этом, очень важно не забывать, что Капорес — не жертвоприношение. Тора строжайше запрещает евреям приносить жертвы вне Храма. Это одна из причин, по которым используют именно кур или, по некоторым традициям, рыб. Эти виды непригодны для жертвоприношения, поэтому опасность перепутать и зарезать петуха в качестве жертвы уменьшается.

Если Вы делаете Капорес на петуха или на курицу, при исполнении обряда следует принять во внимание следующие моменты:

1. Как уже говорилось, жертвоприношения вне Храма строго запрещены. Делая Капорес, нужно помнить, что это всего лишь символ. Это не жертвоприношение и не выполнение заповеди. Это всего лишь давняя традиция.

2. Нельзя использовать одну и ту же курицу для Капорес два раза. К сожалению, люди, которые организуют обряд Капорес, часто этого не знают (или намеренно забывают) и смешивают кур, уже использовавшихся для Капорес другими людьми, со «свежими» курами. Поэтому для выполнения обряда лучше купить курицу самостоятельно. Конечно, это относится только к тем случаям, когда кур не режут сразу после Капорес.

3. Ещё одна причина купить кур отдельно: организаторам обряда Капорес часто не удаётся привезти и продать кур, не нарушив запретцаар баалей хаим — издеваться над животными.

4. Принято резать кур сразу же после выполнения обряда.

5. Так как шхита (кошерный убой) во время обряда Капорес часто производится ночью и при большом скоплении людей, велика возможность того, что шойхет (резник) ошибётся. Поэтому стоит делать Капорес, только если Вы можете самостоятельно сделать шхиту или у Вас есть знакомый шойхет, который сделает шхиту специально для Вас. Если в результате выполнения обряда кто-то съест некошерное мясо (не дай Б-г), будет нарушен запрет Торы. Получится, что от выполнения обряда — гораздо больше вреда, чем пользы!

6. Резать разрешается, только если есть источник яркого света.

7. Резник обязан проверять нож перед каждой шхитой. Если он этого не сделал — кошерность мяса находится под сомнением.

8. Резник должен проверить курицу после шхиты.

9. Мишна Брура[vi] настоятельно рекомендует резнику хорошо выспаться в день перед Капорес. Так как Капорес обычно делается ночью, резник, который не выспался днём, не сможет отдохнуть и ночью. Усталый человек может легко совершить ошибку при шхите.

10. Если Вы покупаете кур, нельзя специально искать белых [vii]. Можно только выбрать белых из тех, которых вам предложат купить.

11. Кур, использованных для обряда Капорес, лучше съесть самому, а деньги (стоимость этих кур) раздать бедным.

12. Нельзя покупать кур для Капорес из денег, которые Вы отделили в качестве десятины.

13. Если Вам не удаётся избежать перечисленных здесь проблем, лучше сделать Каппорес на деньги, и эти деньги раздать бедным.

Надеюсь, что Вс-вышний примет наше раскаяние.

[i]Шаарэй Тшува 299

[iv]Шулхан Орух, часть Орах Хаим 605

[vii]Опять же, потому что это похоже на действия колдунов.

Время прочтения: 10 мин.

Накануне Йом Кипура принято совершать обряд искупления — «капарот» (европейские евреи это слово произносят так: «капойрес»). Нет, в принципе капарот можно делать в течение всех десяти Дней трепета, но согласно Каббале лучше всего это делать в день предшествующий Йом Кипуру, причем на рассвете.

Как делают капарот? Каждый мужчина приобретает живого петуха, а женщина – курицу (для беременной женщины берут двух кур и одного петуха: одна курица - для нее самой, другая курица и петух - для плода, пол которого не известен). Если невозможно достать петуха, разрешается приобрести гуся или других кошерных птиц, животных и даже рыб. В самом крайнем случае можно провести капарот «на деньги», взяв сумму равную стоимости петуха или курицы, хотя с птицей все-таки лучше.

Взяв птицу в правую руку, читают установленный мудрецами текст, а затем вращают ею над головой, говоря: «Это – моя замена, мой заместитель, мое искупление. Этот петух умрет, (или «пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели») а мне предстоит долгая, добрая и мирная жизнь». Эти слова произносятся трижды.

Не следует думать, что тому, кто совершает капарот, прощаются все грехи. Слово «искупление» нужно понимать как «замену вместо меня в качестве выкупа», то есть, как бы вместо нас умирает петух. И очень важно это хорошо понимать!

После этого петуха/курицу режут, а мясо отдают бедным людям (или продают птицу, а ее стоимость отдают на цдаку).

Что можно использовать для капарот?

Мужчина берет петуха, а женщина – курицу. Желательно, чтобы птица была белого цвета, что символизирует чистоту от греха. При этом нельзя специально выискивать где бы купить белую птицу, так как это уже походит на нееврейский обычай (даркей а-эмори и хок акум). Используют именно петуха (и курицу), так как петух в Талмуде называется «гевер» (мужчина), то есть получается, что берем «мужчину» за мужчину. Кроме того, петухи и курицы более доступны, чем другие животные.

Согласно некоторым мнениям можно также взять для капарот кошерную рыбу или других кошерных птиц и животных. Однако нельзя брать птиц и животных, подходящих для жертвы, так как в таком случае обряд будет выглядеть как жертвоприношение, а это большой грех – приносить жертву вне Храма. По этой же причине Хазон Иш и Стайплер не делали рукоположение на капарот, так как рукоположение делали перед жертвоприношением в Храме.

Вместо птицы можно также взять деньги и делать капарот на них. Логично, что следует брать сумму, как минимум, равную стоимости курицы, однако лимита не устанавливается, и так как эти средства идут в цдаку, то каждый увеличивающий сумму пожертвования будет благословлён. Интересно отметить, что наш праведный учитель — рав Ицхак Зильбер, благословенной памяти, использовал для обряда капарот деньги.

Средства для обряда капарот нельзя брать из маасера (десятина).

Кто делает обряд капарот?

Принято, чтобы обряд выполнялся для каждого человека, даже для еще не родившегося ребенка. Один человек может сделать капарот для другого человека, но важно, чтобы он сам, прежде, совершил обряд для себя. Так, например, отец сначала делает капарот для себя, а потом для детей. При этом каждый раз нужно произносить текст молитвы.

Если нет достаточных средств, то двое человек одного пола могут объединиться и совершить обряд одновременно. В таком случае каждый должен читать молитву за себя, но при этом не нужно говорить «Душа за душу» в тексте молитвы. По всей видимости, также следует держать капарот вместе.

Беременная женщина берет курицу, и петуха – на случай, если родится мальчик (если родится девочка, то на нее действует капарот мамы). Есть мнения, что ей следует делать капарот на две курицы и петуха, так как совершение капарот мамой не засчитывается плоду, даже если это девочка.

Берут в руки птицу (или деньги) и произносят следующий текст:

Сыны человеческие - узники, сидящие во мраке, в могильной тьме, закованные в железные цепи и кандалы. Вывел он их из мрака, из могильной тьмы. Разбил оковы их. [восхвалят всевышнего] те, кто был лишен разума из-за преступных путей своих и страдал из-за своих грехов. Не принимала душа их никакой пищи, и дошли они до врат смерти. И воззвали они к господу в несчастье своем, и он спас их из беды. Послал он им слово свое, и исцелил их, и спас их от гибели. Восхвалят они господа за доброту его и за чудеса, [которые явил он] сынам человеческим. Если есть у человека ангел-заступник, передающий ему тысячную часть [сказанного всевышним], то слова [эти] — о справедливости всевышнего. И помилует [всевышний] этого человека, [поверившего в его справедливость], и скажет [ангелу-спасителю]: «Воспрепятствуй его падению в преисподнюю. Я нашел [возможным] выкупить его».

Произнося следующие слова, поднимают над головой птицу (или деньги) и трижды совершают вращательное движение рукой, в которой держат птицу (деньги)

Это — замена мне; [прими] это вместо меня; это — выкуп мой.

Пусть уделом этого петуха (этой курицы) станет смерть (пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели), а моим уделом — благополучная долгая жизнь и мир.

Все вышесказанное повторяют трижды и в том же порядке

Когда делают обряд капарот?

Можно делать капарот с поста Гедалии, однако особенно рекомендуется производить этот обряд ночью в канун Йом Кипура (по окончанию слихот после полуночи), так как в это время преобладает качество милосердия. Поскольку, согласно законам шхиты, необходимо делать шхиту при свете, то в таком случае необходимо обеспечить качественное освещение. Многие, из опасений сделать некачественную шхиту, предпочитают проводить обряд утром перед Йом Кипуром, при свете дня (при этом важно, чтобы шхита была совершена до Йом Кипура). Если же обряд выполняется деньгами, то это вполне можно сделать ночью после слихот.

Что делать, если курица оказалась некашерной?

Если была проблема в шхите, то обряд не считается выполненным. Если же курица оказалась трейфа, то по ряду мнений обряд считается выполненным, а по другим мнениям – не выполненным. Если делать капарот с помощью денег, то этих проблем нет.

Почему лучше делать обряд капарот с помощью денег?

1. Нет проблем с неправильной шхитой и с трейфой

2. Можно сделать в идеальное для капарот время – ночью накануне Йом Кипура

3. Полная гиматрия слова «кесеф» — «каф», «самах», «фей» равна гиматрии слова «капара». То есть существуют основания для обряда с деньгами.

4. По некоторым мнениям (Стайплер — рав Яаков Каневский) человек, который всегда делал капарот на птицу, и вдруг столкнулся с трудностями достать птицу и вынужден делать капарот на деньги, обязан сделать «атарат недарим».

5. Физически это намного проще.

6. Помощь бедным (а это очень важный элемент обряда) намного эффективнее осуществлять деньгами, чем курицей. Тем более, что даже в случае осуществления капарот на курицу принято выкупать эту курицу за деньги, и передавать эти деньги бедным, чтобы они не чувствовали себя плохо от того, что им досталась «курица с вашими грехами».

Почему лучше делать обряд капарот на птицу?

1. Более ярко ощущается идея капарот.

2. По Каббале нужно делать именно на петуха (курицу).

3. Возможность выполнить заповедь «покрытие крови» (покрывание крови землей после шхиты). Кстати, законоучители отмечают, что предпочтительней, чтобы человек назначил шойхета своим посланником для выполнения этой заповеди.

Некоторые интересные нюансы обряда

1. Есть места, где принято кидать птицу, для того чтобы была аналогия с казнью «скила» (забрасывание камнями, когда виновного кидают в яму на камни и затем, при необходимости, забрасывают камнями сверху). Очень важно делать это после шхиты, а не до, так как иначе возможны проблемы с трейфой (также может быть проблема с причинением ненужного страдания животному – «цар баалей хайм»).

2. Беременная женщина делает обряд за еще не родившегося ребенка, несмотря на то, что плод еще не совершил никаких грехов по двум причинам: чтобы плод не пострадал, если на него что-либо постановлено (Стайплер), и за грехи в своем прошлом воплощении (Рав Пинхас Шайнберг).

3. Если плоду еще нет 40 дней, то, по мнению рава Вознера, не нужно делать капарот, а по мнению рава Хайма Каневского – нужно.

4. В случае сомнения беременна ли женщина или нет, по мнению рава Вознера, нет необходимости делать капарот за ребенка.

5. Если женщина сделала капарот за не родившегося ребенка до Йом Кипура, а перед Йом Кипуром ребенок родился, то нет необходимости снова делать капарот.

6. Если ультразвуковое исследование показало пол ребенка, то нет необходимости делать для него двойные капарот.

7. Если по ошибке сделали за мужчину капарот курицей или наоборот, то нет необходимости делать заново.

8. В принципе беременной женщине достаточно сделать капарот только за себя, так как ребенок считается ее частью. При этом Стайплер считает, что для обряда капарот необходимо использовать также и петуха – на случай, если ребенок будет мужского пола.

9. Нет необходимости подозревать, что женщина беременна близнецами, так как это редкость. В тех же случаях, когда известно, что есть несколько плодов, то нужно делать капарот отдельно за каждый плод.

10. Птицу или деньги нужно брать в правую руку. Если человек левша, то нет четкого предписания, какой рукой следует это делать.

11. Лучше делать капарот самому за себя, нежели просить другого, чтобы он сделал капарот для него.

12. Рав Элияшев считает, что нельзя выполнить обряд капарот за кого-то на расстоянии.

13. Существует обычай выбрасывать внутренности птицы в место, где их могут взять другие птицы. Причина этого обычая заключается в том, что птицы часто воруют еду, и она находится во внутренностях. Выбрасывая их, мы хотим показать, что мы по максимуму отдаляемся даже от намека на воровство. Посредством же того, что мы выбрасываем внутренности в место, где их могут съесть другие животные, мы, тем самым, проявляем милосердие к этим животным, и так же, как мы смилостивились и позаботились о пропитании других, так же и Вс-шний смилостивится над нами. При этом, по ряду мнений, не нужно выбрасывать печень вместе с остальными внутренностями.

В данной статье мы рассмотрим такой еврейский ритуал жертвоприношений, как капарот. Имеет ли он танахическую основу и для чего его совершают в Йом Кипур.

Капарот еврейский ритуал жертвоприношений

Что означает само слово капарот как таковое?

Капаро́т — искупления (כפרות — мн. число от כפרה, капара) – оправдание, искупление, умилостивление, прощение, извинение.

История возникновения

Обряд возник в Вавилонии (территория современного Ирака) в 7—8 веках н.э. Первое письменное упоминание обряда встречается в 9 веке в сборнике ритуальных правил респонсов Амрама бен Сасны (Amram ben Sheshna[2]) — высшего авторитета того времени в толковании Талмуда и применении его принципов в повседневной жизни.

(ЕжеВики)

Петух в жертву или курица

В канун Йом-Кипура, на рассвете, когда, согласно каббале и Талмуду, Всевышний проявляет особое милосердие к Своему народу, устраивают церемонию «капарот». По обычаю, мужчины предварительно совершают омовение в водах «миквэ».

Для «капарот» принято брать петуха для мужчины и курицу для женщины — желательно белого цвета. Для беременной женщины принято брать трех птиц — двух кур и одного петуха (одну курицу для нее самой, другую — если должна родиться девочка, и петуха — если должен родиться мальчик). Если обстоятельства не позволяют приобрести для «капарот» кур и петухов, разрешается использовать также деньги (которые потом отдают на «цдаку»).

«Капарот» совершают так: взяв петуха или курицу, читают текст, напечатанный в сидуре (или в махзоре), — от слов «бней адам» («сыны человеческие»). Произнося слова «зэ халифати, зэ тмурати, зэ капарати» («Это — замена мне, это — вместо меня, это — мой выкуп!»), трижды вращают птицу над головой. Затем всю процедуру повторяют еще два раза. Таким образом, в общей сложности текст «капарот» читают три раза, а птицу вращают над головой девять раз.

Когда «капарот» совершает женщина, вместо слов «зэ а-тарнеголь» («этот петух») она говорит «зо а-тарнеголет» («эта курица»); когда для «капарот» используют деньги — «зэ а-мамон» («эти деньги»).

Птицу, с которой совершили «капарот», отдают резнику. Рекомендуется наблюдать, как он ее режет, — чтобы испытываемые в эти минуты человеком чувства побудили его к более глубокому раскаянию. Кроме того, это дает возможность исполнить еще одну заповедь: с разрешения резника, пролитую кровь этой птицы засыпают песком (или древесными опилками), предварительно произнеся благословение: «…Освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам покрывать кровь прахом».

Предпочтительнее в качестве цдаки отдать беднякам деньги, уплаченные за птицу, с которой совершали «капарот», а не саму птицу.

Ни в коем случае не следует думать, будто «капарот» в самом деле искупают грехи. Судьба этой птицы заставляет человека задуматься над своим поведением, раскаяться в грехах пред Всевышним и перед людьми.

Текст обряда капарот

Сыны человеческие, обитающие во мраке и тени смертной, скованные оковами нищеты и железа, извлечет их Б-г из мрака, из тени смертной, и оковы их расторгнет. Безрассудные — ибо за путь свой преступный и за грехи они страдают, всякую пищу отторгает душа их, дойдут они до врат смерти. И в горе возопят они к Г-споду, и Он от бедствий их избавит, пошлет слово Свое, и исцелит их, спасет их от гибели. Восславят они Б-га за милосердие его и за чудеса, которые Он явил сынам человеческим. Если есть у человека один лишь ангел-заступник из тысячи, дабы замолвить слово оправдания, то Б-г помилует этого человека, сказав: «избавь его от падения в преисподнюю, нашел я ему искупление».

Это — замена мне, это — вместо меня, это — мой выкуп! Пусть уделом этого петуха (курицы) станет смерть, а моим уделом — благополучная долгая жизнь и мир!

(Учение о Капарот)

Как искупались грехи при священстве Аарона

Во времена священства Аарона, совершались особые священнодействия с участием животных, но не петуха или курицы. Для очищения священника и всего общества приводились к Скинии или к Храму два козла и о них бросался жребий. Один жребий был для жертвы очищения, другой для козла греха. Одного козла приносили в жертву, а второго уводили в пустыню, где ему надлежало умереть. С его смертью снимались с общества вина народа, и народ получал оправдание.

Принесение в жертву петуха, согласно учению каббалы и талмуда – не освобождает от греха. Грех, не снимается с человека и человек остается нечистым в Йом Кипур. Однако, как учат каббала и талмуд, человек получает прощение через покаяние. Однако, Йом Кипур – это не тот случай, когда можно попросить прощения и получить его. Йом Кмпур – это день Жребия, когда происходит ритуальное очищение общества от греха. Без ритуального очищения, которое включает в себя пролитие крови, невозможно быть чистым в этот день. Следовательно, жертва птицы, которая не очищает от проклятия, бесполезна. Это даже мягко сказано. Всякая жертва, совершаемая не по уставам Торы – нарушение Торы. Кроме того, жертва, которую Всевышний не просил, приносится по человеческому произволу. Следовательно, приносится она не Всевышнему.

И самым печальным фактом еврейского народа в этом случае является то, что народ отверг истинную капару – жертву умилостивления, которую принес Йешуа hа-Машиах пострадав за народ.

Резюме

Отвергнув капару, предложенную Всевышним, люди придумали для своего оправдания свой собственный выкуп – кровь петуха, которая не дает никакой пользы в деле оправдания. Убивая петуха или курицу, люди надеются, что это принесет им благословение и долголетие. На самом же деле – это обман, который влечет за собой целую вереницу серьезных грехов.


Домашние животные, которые пригодны для жертвоприношения

Из домашних животных для курбана приносят в жертву верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот. То есть, по мнению четырех мазхабов из домашних животных приносить в жертву разрешается только этих животных. Верблюда или крупный рогатый скот можно принести в жертву за семерых человек, а мелкий рогатый скот можно заколоть только за одного человека.

По мнению Абдуллаха ибн Аббаса сунной является принести в жертву любое домашнее животное, пусть это будет даже курица или петух. Поэтому людям, у которых нет возможности принести в жертву верблюда, крупный рогатый или мелкий рогатый скот, будет лучше, последовав его мнению, совершить жертвоприношение, заколов петуха, курицу, утку, гуся, индюка. («Бугяту аль-мустаршидин», стр. 422; «Шарху аль-мафруз», стр. 203). Бажурий пишет, что его шейх советовал бедным, следуя за Ибн Аббасом, резать для курбана хотя бы курицу или петуха, также он говорил, что они пригодны и для обряда ‘акика.

Возраст жертвенного животного

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Верблюд, которого закалывают для курбана, должен быть пятигодовалым. Крупный рогатый скот (корова, буйвол) должен быть двухгодовалым, также и козы должны быть двухгодовалыми, а овцы должны быть годовалыми. Если овца достигла возраста шести месяцев и если у нее выпали зубы, то и она пригодна для курбана. О возрасте животного, приносимого в жертву, можно удостовериться у продавца этого животного. («Мавхибату зиль-фазли», стр. 685, том. 4).

Качества жертвенного животного

Жертвенное животное должно быть чистым от недостатков, которые уменьшают количество мяса животного или портят его. Разрешается приносить в жертву животное, у которого нет рогов или они сломаны (если у него нет другого недостатка); также животное, у которого отсутствуют некоторые зубы, но не разрешается резать животное, у которого отсутствуют большинство или все зубы. Однако животное, которое выросло без зубов, считается пригодным для этой цели. («Шарху аль-минхадж»).

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Для жертвоприношения также пригодно животное, у которого слабое зрение; у которого рассечено ухо; у которого ухо порвано, но не оторвано; самка, даже если она много раз приносила приплод; некастрированный самец, животное, у которого маленькие уши, не совсем здоровое животное, слегка прихрамывающее, недостаточно упитанное.

Пригодно животное, у которого слезятся глаза; животное с клеймом; животное, которое не видит по ночам, но в дневное время видит.

Пригодно животное, которое родилось без вымени, без хвоста, без курдюка.

Непригодно животное с детенышем в животе, очень худое, очень больное, с очень слабым зрением, сильно хромое («Шарху аль-мафруз», стр. 201-202), то есть если оно хромает так, что отстает от стада или если в поисках хорошей травы другие животные опережают ее.

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Непригодно животное, у которого отрезана хоть небольшая часть уха, языка, вымени или хвоста.

Если при жертвоприношении у животного сломается нога или еще что-нибудь, то это животное становится непригодным для курбана. Также не пригодно для курбана бешеное животное, и животное, у которого ослеп один глаз. Непригодно и животное, которое родилось без уха.

Пригодно животное с поломанными рогами, а также с повторно выросшими после того, как они были сломаны, если это не принесло ущерба мясу животного. Но является нежелательным (караха) закалывать для курбана животное с поломанными рогами или вовсе безрогое.

По мазхабу имама Абу Ханифы животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха пригодно для курбана.

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Абу Юсуф сказал, что животное, у которого отрезано меньше половины уха, пригодно для курбана. Имам Кази Хусейн давал фетву последователям шафиитского мазхаба, что разрешается закалывать животное, у которого отрезано меньше половины уха, потому что трудно найти животное с полноценными ушами («Бугъят», стр. 423).

По мазхабу имама Абу Ханифы разрешается заколоть хромое животное (но не сильно хромое), и то у которого отрезано меньше одной третьей части хвоста.

Если трудно найти животное с полноценным ухом, то последователям шафиитского мазхаба разрешается, следуя мазхабу имама Абу Ханифы, заколоть животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха. Но в этом случае, совершать жертвоприношение следует в течение праздничного дня, первого и второго дней ташрика, так как закалывать животное в третий день ташрика по мазхабу имама Абу Ханифы уже поздно. («Бугъят», стр. 423).

Виды животных, предпочтительных для жертвоприношения

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Самое предпочтительное животное для жертвоприношения это верблюд, затем крупный рогатый скот, затем овцы, затем козы. Человеку предпочтительней входить в число семерых людей, за которых режут верблюда, затем входить в число семерых, за которых режут крупный рогатый скот.

Лучше заколоть одну овцу, чем входить в число семерых, за которых режут верблюда или крупный рогатый скот.

Предпочтительным является заколоть семь овец, чем принести в жертву одного верблюда или крупный рогатый скот. Семь овец предпочтительней, чем семь коз. Что касается цвета, то самый предпочтительный цвет – это белый, затем желтоватый цвет, затем серый, затем красный, затем пестрый, а затем черный. Самец предпочтительней самки. Самка, которая не приносила приплод предпочтительней, чем самец, который много раз спаривался. Упитанное животное предпочтительней, чем худое животное. Один упитанный баран предпочтительней, чем несколько худых баранов. Из мелкого рогатого скота самым предпочтительным является упитанный белый баран с большими рогами. («Аль-Манхаджу аль-кавим», «Мавхибату зиль-фазли», том 4, стр. 682-684).

Животное, у которого высокая цена, предпочтительней, чем такое же животное, у которого цена меньше. К примеру, один баран, купленный за тысячу рублей, предпочтительней, чем три барана, которые вместе стоят столько же. («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 360).

Время жертвоприношения

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

По мазхабу имама аш-Шафии жертвоприношение можно совершать, начиная с первого дня праздника жертвоприношения, после того, как взошло солнце и если после этого прошло время, достаточное для совершения короткого двухракаатного намаза и чтения двух коротких проповедей (хутба). И это время длится с праздничного дня и все три дня ташрика до захода солнца последнего третьего дня. Если жертвоприношение совершить до или после упомянутого времени, то оно не считается курбаном. Что касается самого предпочтительного времени для жертвоприношения, то это период после совершения праздничной молитвы и чтения хутбы до полуденного времени. По мнению имамов всех четырех мазхабов это время является самым предпочтительным для жертвоприношения.

По мазхабу Абу Ханифы время жертвоприношения наступает с рассветом праздничного дня и завершается во второй день ташрика, когда до наступления вечера (магриба) останется немного времени. Согласно его мазхабу, тем, кто находится в городе, не разрешается совершать жертвоприношение до праздничной молитвы. Людям, которые не обязаны совершать праздничную молитву, живущим в хуторе или в маленьких селах, разрешается совершать жертвоприношение с наступлением рассвета.

Если люди по ошибке совершат праздничную молитву и жертвоприношение на день раньше, то есть в день Арафа, то и это будет достаточным в соответствии с его мазхабом. По его мазхабу совершать жертвоприношение ночью нежелательно.

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Если животное, которое было куплено для жертвоприношения или было сделано назру, до истечения времени жертвоприношения останется не принесенным в жертву, и если это животное осталось живым, то по мазхабу имама Абу Ханифы, это животное надо отдать как милостыню в живом виде. Если богатый человек не совершит жертвоприношение до истечения времени, и если у него не было купленного животного, то ему следует выплатить беднякам цену этого животного.

По мазхабу имама Малика время жертвоприношения наступает после того, как имам, совершив праздничную молитву и прочитав хутбу, сам совершит жертвоприношение. Что касается истечения времени жертвоприношения, по его мазхабу, оно истекает в то же время, что и по мазхабу имама Абу Ханифы. То есть, по мазхабу трех имамов время жертвоприношения истекает во второй день ташрика (не считая первый праздничный день) при заходе солнца. Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии лучше совершить жертвоприношение до истечения этого времени, то есть, до захода солнца второго дня ташрика.

По мазхабу имама аш-Шафии совершать жертвоприношение ночью нежелательно (макрух).

Желательные действия и этика жертвоприношения

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

К закалываемому животному следует относиться с жалостью. К месту закалывания животное приводят аккуратно, таким же образом следует и уложить его.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно».

При закалывании, животное следует отгородить, чтобы другие животные не видели его, и особенно следует изолировать детеныша от матери.

Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек тащил животное, чтобы резать его, держа за уши. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Отпусти уши и веди животное, держа за переднюю часть шеи».

Необходимо хорошо заточить нож для закалывания, чтобы не мучить животное. Не следует точить нож на виду у животного. Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек уложил животное, и, поставив ногу на его шею, точил нож. Посланник (мир ему и благословение) сказал ему: «Почему ты не приготовил нож заблаговременно, ты хочешь, чтобы оно приняло не одну, а несколько смертей».

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Однажды от мясника убежало животное и подошло к Пророку (мир ему и благословение). Мясник пришел вслед и стал тащить его за ногу. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал животному: «Ты подчинись велению Всевышнего Аллаха», а мяснику сказал: «А ты отнесись к этому животному с милосердием, и веди животное к месту закалывания аккуратно».

Один человек сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда я закалываю животное, мне бывает жалко его», Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Если ты проявишь милосердие к животному, то и Всевышний Аллах смилуется над тобой».

Также, при закалывании, следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал это животное покорным для нас. Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии. При закалывании сунной является дать животному попить воду, уложить его на левый бок, направив к Кибле, привязать три ноги, а правую заднюю ногу оставить свободной. Нежелательно снимать шкуру животного, пока оно не перестало шевелиться. Желательно, чтобы тот, за кого совершается жертвоприношение, закалывал животное собственноручно. Если же человек сам не закалывает, то желательно хотя бы присутствовать при этом. Если жертвоприношение совершается за женщину или за несовершеннолетних детей, то желательно, чтобы и они присутствовали.

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Человеку до закалывания животного желательно произнести следующую молитву:

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ولله الحمد بسم الله الرحمن الرحيم ان صلاتي ونسكي ومحياي ومماتي لله رب العالمين لا شريك له وبذلك أمرت وأنا من المسلمين

Смысл: «Аллах велик и вся хвала Ему. Именем Всевышнего Аллаха милостивого к верующим и неверующим на этом свете, и лишь к уверовавшим на Том Свете, совершаю жертвоприношение. Мои молитвы, богослужение, моя жизнь и смерть находятся во власти Аллаха, Господа миров. Нет Ему соучастника, мне было велено признать Единственность Аллаха, и я являюсь мусульманином».

Затем желательно прочитать слова благословения (салават) Пророку (мир ему и благословение):

اللهم صل علي سيدنا محمد وعلي سيدنا محمد وسلم

Смысл: «О мой Аллах, благослови и приветствуй нашего Господина Мухаммада и семью нашего Господина Мухаммада!»

Если же прочтете салават «кама саллайта», то будет предпочтительней.

الله اكبر الله اكبر الله اكبر اللهم هذا منك واليك فتقبل مني

Смысл: «О, мой Аллах! Это жертвенное животное дал Ты, я режу его ради Тебя, так прими же его!»

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Это является сунной, но если произнести короткую мольбу: «Бисмиллагьи, Аллагьу акбар», то и этого будет достаточно для исполнения сунны.

По мнению мазхабов трех имамов (Абу Ханифа, Малика, Ахмада), если преднамеренно не произнести «Бисмиллаh» при закалывании животного, то употреблять мясо этого животного запрещено (харам). Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии нежелательно резать животное без произнесения «Басмалы».

Животное, которое было заколото без произнесения «Басмалы» по забывчивости, дозволено для употребления.

По мазхабу имама Абу Ханифы желательно подготовить жертвенное животное заранее, за несколько дней. Это является проявлением готовности выполнения повеления Всевышнего Аллаха и желания заколоть животное. Также желательно привязать что-либо красивое (бант) на шею этого животного, дабы знали, что это животное приготовлено для жертвоприношения. Предназначенное для жертвоприношения животное, нежелательно доить, стричь шерсть и садиться верхом. А по мазхабу имама аш-Шафии разрешается на него садиться верхом и доить, если молоко вредит вымени. Также разрешается стричь шерсть, если это приносит пользу животному, к примеру, весной и летом, когда на животном много шерсти, и до наступления праздника жертвоприношения еще много времени, потому что после стрижки шерсти животное поправляется, и мясо становится лучше. Стриженую шерсть желательно (сунна) раздать как милостыню. Если же нет пользы от стрижки шерсти, то животное не стригут. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2732 – 2738).

Читайте также: