Как утки курам помогли

Опубликовано: 22.04.2024

Добрый день, опытные и начинающие птицеводы. Сегодня вы узнаете 5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам. Если вы уже подумывали начать разводить уток на своем птичьем дворе, отдельно или рядом с курами? Я хочу вам сказать, что вы не пожалеете об этом.

Разводить уток – это то почти же самое, что разводить кур, но есть нюансы.

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

1. Яйца уток

Отлично подходят для выпечки.

Утиные яйца большие и с отличным вкусом. Привычно в омлете, вкрутую или жареные на скорую руку. Но в выпечке они превосходны.

Высокое содержание жира гарантирует, что кексы и суфле будут подниматься выше, а печенье и другая выпечка будут вкуснее.

Круглогодичная яйценоскость уток.

Утки обычно хорошо несутся круглый год. Даже без дополнительного обогрева или света в холодные зимние месяцы.

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Так как они не делают жесткую линьку, как куры-несушки, утки линяют несколько раз в течение года. Но обычно линька не влияет на производство яиц, перерывы в яйцекладке не затягиваются.

Ранние утренние яйца.

Утки откладывают яйца прямо перед восходом солнца. Это означает, что вы соберете все утиные яйца при утреннем кормлении. Или когда вы открываете курятник, чтобы выпустить птиц на выгульный дворик.

Никаких замороженных яиц зимой! Даже если вы работаете и не можете быть дома, чтобы проверять в течение дня. Эта забота отпадает, забрали утром кладку и все отлично!

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Яйца уток дорогие.

И если вы планируете продавать излишки? Утиные яйца обычно приносят гораздо больше денег, чем куриные яйца. До 160 рублей за десяток! Китайцы и корейцы купят яйцо утки за 25 рублей, хороша прибавка на корм птицам.

Азиатские рынки, кондитеры и дорогие рестораны отлично платят за свежие утиные яйца.

2. Выносливость уток

Хороши в любом климате!

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Утки не только чрезвычайно выносливы в морозные русские зимы, но и устойчивы к жаре. Поэтому хорошо подходят практически для любого климата.

У них нет гребней или бородок для обморожения. У селезней и уток сложная система кровообращения в лапах и ступнях, которая помогает защитить нижние конечности от вредного воздействия холода.

Утки имеют пуховые перья и приличный слой жира, что не дает им замерзнуть зимой в морозы.

Летом без водоема будут плескаться в детском бассейне в тени.

Нет паразитов или бактерий.

Поскольку они проводят много времени в воде, утки не страдают от клещей, вшей и блох. По той же причине паразиты редко попадают в яйца. Неимоверно плотная скорлупа непроницаема для внутренних паразитов.

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Что еще более важно? Не придется беспокоиться о таких болезнях, как кокцидиоз, марека или птичий грипп, которые могут свалить куриные семьи.

Утки обладают сверхбыстрым обменом веществ и высокой внутренней температурой тела, что делает их организм не идеальной средой для паразитов, патогенов и бактерий.

И, наконец, утки сожрут личинок комаров и мух, слизняков и всевозможных садовых вредителей, сохраняя ваш двор. Не копают грядки, как курочки.

3. Утки хорошо подходят для городских дворов

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Домашние утки не могут летать.

Не могут осилить низкий забор, когда вырастут.

Они не царапают корни растений и цветов и не принимают пыльных ванн на газоне.

Разумеется, утки будут выщипывать нежные побеги и саженцы, а иногда потопчут маленькие растения. Но в целом они не так опасны для вашего газона и ландшафта, как цыплята, куры или козы.

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Тихие птицы.

Утки довольно тихие, за исключением случаев, когда их что-то волнует. Например, слышат или видят воду, шпионят за самолетом или птицей, летящей над головой.

Но селезни даже не крякают. Они только издают мягкий скрипучий звук. Таким образом, они вряд ли будут беспокоить вас. Также у вас не будет проблем с соседями.

4. Низкие эксплуатационные расходы

Действительно, в дополнение к еде и воде все утки нуждаются в безопасном, хорошо проветриваемом месте для сна.

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Утки любят спать на полу на соломенной кровати.

Не требуют гнезд-ящиков. Свое гнездо на полу в углу. В подстилке птичника, в соломе.

Уточки всегда чистые, если имеют регулярный доступ к небольшому бассейну или ванне с водой.

5. Утки добавят хорошего настроения

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам

Утки счастливые существа всегда, точка. Они любят, когда идет дождь, и когда солнечно. Любят даже снег!

Они приветствуют новых членов стада с распростертыми объятиями (крыльями). И не слишком заботятся о формальной иерархии, не дерутся с расклевом.

В отличие от петухов, селезни не агрессивны по отношению к людям. Поэтому вам не нужно носить лопату или грабли и следить за спиной, когда вы находитесь в присутствии утки мужского пола.

Уткам никогда не скучно – или скучно?

Уток также легко развлекать.

Горсть гороха в их ванне с водой – это все, от чего им будет весело. Кстати, и кочан капусты заставит их быть занятыми весь день.

Небольшая стая уток добавит развлечения и радости на любое подворье в саду или на даче, а их преимущества намного перевешивают любой грязный, водяной беспорядок, который они могут создать.

5 причин, почему вам нужно завести уток вдобавок к курам вы прочитали.

P.S. Утки постоянно играют с водой, не давая ей замерзнуть в птичнике зимой. Пусть грязная, но куры не будут страдать от сушняка.

Если есть возможность, рассмотрите содержание кури уток на глубокой подстилке Нетто-Пласт (опилки+бактерии): в курятнике сухо, зимой тепло, никакого запаха, мух и уборка раз в 3 года!

Кстати, подписывайтесь на канал "Курочка" , с нами весело! 🦆🐔😂

До встречи, коллеги, а мы пока подготовим для вас новую и интересную информацию!

© Все про кур 2020. Все права защищены.

Автор: Бунакова Ольга Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1619 им. М.И. Цветаевой
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Домашние птицы
Дата публикации: 31.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи подготовила и провела учитель-логопед ГБОУ Гимназии №1619 им. М.И. Цветаевой ГОУ №1256 Бунакова Ольга Валентиновна.
Тема: «Домашние птицы и их птенцы».

Цели:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы». 3. Познакомиться с профессией птичницы. 4. Учить согласовывать количественные числительные 1-5 с существительными. 5. Учить называть водоплавающих птиц. 6. Учить образовывать множественное число существительных. 7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 8. Учить детей отгадывать загадки. 9. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. 10. Развивать внимание, память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
серия картинок «Как утки курам помогли», предметные и сюжетные картинки, теневые изображения птенцов домашних птиц, картина «Птичий двор», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия.

Организационный момент
.
Игра с мячом «Отгадай загадки».
Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочку.
(Утка)
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Упражнение «Посмотри и назови».
Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц (картинки на наборном полотне). Предложить назвать их и ответить на вопросы: - Кто это все вместе? Почему их называют
домашними
? -Где живут домашние птицы на птицеферме?
(На птицеферме домашние птицы живут

в птичнике).
-Кто за ними ухаживает на птицеферме?
(На птицеферме за ними ухаживает

птичница).
-Чем их кормят?
-Какую пользу приносят домашние птицы? -Какие птицы умеют плавать? -Как они называются?
(водоплавающие)
-Что есть на лапках у этих птиц?
(перепонки)
-Какие птицы не умеют плавать? Почему? -Сколько ног у птиц?
(две)
-Чем питаются домашние птицы?
(зерном, горохом, кашей, бобами)

3. Упражнение «Кто чей птенец?», «Кто у кого?».
(теневые изображения птенцов домашних птиц) Составить пары картинок: домашняя птица – птенец. Предложить ответить на вопрос: Чей птенец? (Цыпленок – птенец курицы. Утенок – птенец утки. И т.д.) У курицы - цыплята, у утки – утята, у гуся – гусята, у индюка – индюшата.
4. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать».
Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка, … пять цыплят.)
5. Физкультминутка.
Индюки болбочут: -Бл – бл - бл! Бл – бл – бл! Дети идут по кругу. Утки крякают с утра: -Кря – кря – кря! Кря – кря - кря! Дети идут «утиным» шагом. Гуси у пруда гогочут: -Га – га – га! Га - га - га! Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями. Петух рано поутру Нам споёт: Ку-ка-ре-ку! (кукарекает) Дети идут, высоко поднимая колени. Курочки кудахчут: Ко – ко – ко! Цыплята пищат: Пи – пи – пи!
6. Игра «Назови ласково».
Курица – курочка Петух – … Цыпленок – … Гусь – … Утка –… Индюк – … Клюв – …
Крыло – … Хвост – … Крылья – … Перо – …
7. Работа над рассказом.
Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предложения по вопросам по каждой картинке. Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.
Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой

берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

Думали они, думали и придумали…
-Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег? -Чем закончилась эта история? -Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки курам помогли.») Предложить пересказать историю (о каждой картинке, всю целиком.)
8. Итог занятия.
О чем мы с вами говорили на занятии? Раздать детям картинки. Обвести и раскрасить птицу по силуэту – контуру.

Давным-давно в те времена
Когда животные умели говорить
Чудная вещь с утятами произошла
История та нам наукой должна быть

В низине у пруда утята обитали
Большая стая, десять тысяч птиц
И в жизни этой не было вреда им
От человека и лисиц

Но вот однажды у входных ворот
Гвалт, шум, переполох, возня
Там сотня изможденных кур:
— В убежище пустите нас, друзья!

— Впустите нас! — несчастные рыдали
— Пока нам не пришел конец.
— Едва мы не погибли на пожаре!
— Пустите ж наконец!

Пожар и долгий путь кур сильно потрепали
И вид их был печален
Весь день бежали и всю ночь
И был тот бег отчаян

— Конечно же входите! — утята закивали
— Разделим наше счастье с вами
— У нас сердца за вас болят
— Только скажите, что хотите сами?

Вот так потрёпанные куры
В утиный дом вошли
А утки тут провозгласили
Что к братству с курами пришли

Не много времени прошло с тех пор
И были курицы в гостях скромны, тихи
Они к утятам за собой позвали петухов
Утята дружелюбны — приняты и петухи!

А гости-то спешат наперебой
Порадовать спасателей-утят
И ходят словно утки
И крякают — ну все подряд!

Польстило уткам это превращенье потому
Что гордость их подняло
Однако, курицы всё вскоре поменяли
То было лишь истории начало.

Утята от рождения трудяги
Весь день работали они, зря время не теряя
Постройка нового жилья и наведенье чистоты
Ведение хозяйства, уборка урожая.

Спросили куриц как-то раз: — Что вы хотите делать,
Чтоб зарабатывать на ваш насущный хлеб?
— Мы будем вас учить, писать и развлекать
И покупать и продавать, — сказали куры им в ответ.

Так куры начали учить, что есть добро, что зло,
Маленьких уток и цыплят учителями став
И продавать товары всем, еду,
Хитрые уловки разные придумав

Они писали книжки, ставили спектакли
В таланте не было у них изъяна
И времени у кур отняло мало,
Когда они заполучили «Дэйли Кряк», почти что без обмана

И как-то раз мамаша-утка
Которая на озеро вела своих утят
Была изумлена, когда один из них сказал,
Что они плавать не хотят!

— Но утки плавали всегда! — прокрякала она
— Ведь созданы мы так!
— Как кролики припрыгивают и как трещат сверчки
— И даже как коровы на лугу мычат!

— Вы дураки, — сынуля возразил
— Старинный это всё уклад
— Вода не создана для птиц
— Кроме того, я отморозил зад

— О, боже мой! — воскликнула мамаша
— Какую глупость говоришь сейчас!
Тогда закрякали утята все:
— Он прав, учили в школе нас!

— Такие разговоры надо прекратить!
— Тем курам не позволено так нагло лгать!
— За чёрную неблагодарность их
— Воздастся им, — заплакала тут мать

Но всё не так, ошиблась мать
Очередной удар был нанесен тот час
Их в Плавательный Клуб принять
Все куры требовали враз

— Зачем вам это надо, ведь вы не плаваете?
Пытались утки курам возражать
Обескураживающий был уткам дан ответ:
— Но это не причина, чтоб нас не пускать!

И молодые утки, что школу посещали
На месте согласились: — Правы, куры!
Ведь не пускать кур — это нетерпимость!
А возражающие — это АНТИКУРЫ!

Утята взрослых уток числом превосходили
Мнение последних им быстро получилось подавить
И куры, кто хотел, налоги заплатив,
Тот час же в Плавательный Клуб могли вступить

В тот вечер «Даквиль Дейли Кряк»
На титульной странице заголовок написала
«Сопротивление реакционных уток сломлено!
Наш Даквиль движется вперед! То демократии начало!»

А между тем смеялись молодые утки
Над тем как старых усмирили
Как остроумный им был дан ответ
На следующий день все куры в клубе были!

И там вопрос был поднят ими
Неистово и шумно
Протестовали против фонда плавания они
— Так тратить деньги просто не разумно!

— Вы наши деньги тратите на то
Чтоб пруд ваш в чистоте держать
Это ошибка — мы не плаваем
И будем возражать!

— Господи, спаси! — воскликнул вдруг старейшина утят
— От кур с ума сошедших — этих плут!
Мы спор сей вынесем на суд!
Чтоб справедливость снова восторжествовала тут!

Но вот они перед судьей
И вообрази их страх
Когда куриный тот судья постановил для них
Платить большущий штраф!

Меньшинства должны иметь свои права!
Чинить на деньги кур свой пруд —
Провозгласил судья —
Отныне — антикуриный труд!

Еще раз «Даквиль Дэйли Кряк»
Шикарным заголовком поразила всех
«Не видят старомодные крякуши,
Что золотой нас век ждёт и успех!»

И утром в воскресенье в церкви
Изрек им проповедник
Что надо бы сказать дискриминации той «стоп!»
Ведь птицы все равны, так бог сказал намедни

И во всем городе мудрейший из утят
В большом отчаянии лишь смог присесть
— Я книгу напишу, — подумал он,
— А там безумье это покажу, как есть

Позвольте плавать вы пловцам и прыгать прыгунам
Позвольте каждому вы жить, как он бы жить сумел
Не нужно своих ближних принуждать!
Вот то, что он сказать хотел.

Нельзя кур к плаванию силой принуждать
Но вот проблема то, что куры слышать не хотят:
Ведь это плохо и для кур
Куринизировать утят!

— Я не могу такое напечатать, — издатель возразил,
— Да, правильно всё написал, ты молодец
Но! Пресса в их руках, мой магазин заложен курам…
Я напечатаю — и мне конец!

Тогда обеспокоенный утёнок
Пером и словом попытался всех предупредить
Но молодёжь, окончившая школу, смеясь
Его решила злобным «антикуром» окрестить

Ну а теперь… немного выше по теченью
Гусвиль расположился на озерном берегу
И в Гусвиль тоже куры прибежали
Но гуси, те не промах, были начеку

Когда же куры начали растление гусят
Плюя на Гусвиля закон
Восстали гуси в гневе праведном своем
И вышвырнули тех пришельцев вон

Куда те побежали — вы конечно догадались
Собрались в Даквиле, их там «собратья» ждали
— Дать беженцам приют обязаны!
Все утки в том друг друга убеждали

Газета «Даквиль Дэйли Кряк»:
«Гусей не остановишь ни за что! Ни словом, ни пером!
Они хотят завоевать весь мир
Жестокостью и злом!»

Всё верно! — закивали утки головой,
— Нам курам надо помогать!
Ведь мы прочли в газете «Дэйли Кряк»,
Что гуси те хотели нас завоевать!

И с Гусвиля потрёпанную рать
Бежавших кур утята приютили
Ободранные курицы в газете «Дэйли Кряк»
— Не где-нибудь! — работу получили

Когда градского головы служебный вышел срок
Поставила утенка своего газета «Дэйли Кряк»
Он был тщеславен, глуп, ленив
Был истинный дурак

Но вот когда он начал уток восхвалять
Попутно проклиная злых гусей
Газета «Кряк» сказала: — Он мудрец!
И нет умней его речей

И тут вмешались куры, чтоб дураку помочь
Бесплатно стали выдавать зерно ему
А старики печально головой качали
Взирая молча на инициативу ту

Будьте спокойны, тот дурак
Был избран мэром Даквиль-града
С того дня больше некому радеть
За интерес утят, лишь курицам отрада!

Мэр произнес: — Гусвиль заплатит
Сотрем с лица земли его, лишь мёртвый гусь неплох!
И пока город Даквиль спал
Куриный хитрый ум придумал Гусвилю подвох

Как только курицы гусей не обзывали
И палками был гусиный пруд закидан
Куницам ловить гусей мерзавцы помогали
Был ненавистью каждый шаг пропитан

Разозлившиеся гуси в них пару кинули камней
«ЭТО ВОЙНА!» — газета «Кряк» истошно стала верещать,
— Мы, утки, должны поколотить тех злых гусей
Тем самым хорошенько наказать!

Сердца тех уток, что не знали
Про мэра хитрые уловки и обман
Исполнились патриотизма
И они сражались, не замечая боли ран

Лишь только утки всех гусей изгнали
Мэр дал приказ им отступить:
— Наши друзья из Курвиля по праву
Должны на главной улице гусиной жить!

Тут куры в Гусвиль сразу же вернулись
О мире они много голосили
Меж тем голодомор и избиенья развернули
Создав Вооруженную Полицию Курвиля

Осушили куры гусиный плавательный пруд
Дегузифицировали и куринизировали школы
Свернули шею мэру городка
И выдумали новые законы

И создали Куриные Советы
Назвав их «Объединенье Птиц»
Другие птицы, что присоединились
Не понимали скрытых игр ведущих лиц

Не много времени прошло
Когда они опубликовали план
— Должен быть захвачен город лебедей!
Вот так постановил куриный клан!

Голосование они средь кур организовали
И каждый голос подтвердил
Что пока куры не ушли оттуда
Тот город лебедей куриный был!

Из города прогнали они всех лебедей
И не без помощи Даквиля
А Даквиль все не мог понять:
— За что же лебеди на них обиду затаили?!

Ко времени тому вся молодежь утиная сошла с ума
И в прошлом славный Даквиль был втоптан в грязь
Утята воровали и смеялись над правдой и законом
Везде и всюду была эта мразь

Курье толкало наркоту утятам
У каждой подворотни, не скрываясь
Но уток, решающихся говорить о том, клеймили сразу:
— Антикур! — в подробности особо не вдаваясь

Терпимость проповедовали куры все
Кивая на Правило Златое и Закон
А между тем росла лишь бедность, грязь и мразь
Не жизнь настала, а сплошной кошмарный сон

В конце концов тупейший из утят
И тот унюхал крысы вонь
— Не добрый этот мэр! Нам нужен новый кандидат!
А этого — в огонь!

Но куры и такой исход смогли предусмотреть
У них был кандидат
В котором даже старики не сомневались
И не могло быть хуже для утят

Утиная марионетка кур была военной
И разбила в пух и прах гусей
Утята думали — свободный кандидат
Хотя и курами продвинут был вояка сей

Через невежество и жадность
Куриная марионетка выбрана была
Через вранье и взятки в виде гонораров
Наперекор всем смыслам здравым она прошла

Утят куры выживали, не стесняясь
И даже не краснея при этом
До тех пор, пока не был избран новый мэр
Новый руководитель городского совета

И был осушен плавательный пруд
А уток кукарекать научили
Сокращалось число уток, а курей число — росло
Утята теперь курицам служили

А куры всё науськивали вороньё,
Которых из лесов сосновых прилетела масса,
Бить уток, смешиваться с ними и жениться
И это все во имя Братства

Все стало плохо так, что уток пятьдесят
Кто еще помнил золотые времена, свой род храня
Забрали своих жён, детей с тем
Чтобы с ними улететь подальше в дальние края

И полетели утки через шторм и бурю
Холодные вода и ветер — многие пропали
До той поры, когда в один счастливый миг
Красивый тихий пруд им небеса послали

Когда они там поселились, то были все истощены
Но вскоре всё же за работу вновь трудяги принялись
И строить, и отчищать, и культивировать
И не отлынивал никто — они же для самих себя старались

Сейчас, когда те годы тяжкого труда прошли,
Из тех усилий и семян, которые они посеяли тогда,
Их небольшое племя возросло, утята подросли
Поля вокруг были полны зерна

Уж много времени с тех пор прошло
Как утки-первопоселенцы в мир иной ушли
И прекратились их борьба, тяжелая работа, испытания
Их блага сильно возросли…

Но вот однажды у входных ворот
Гвалт, шум, переполох, возня
Там сотня изможденных кур:
— В убежище пустите нас, друзья!

— Впустите нас! — несчастные рыдали
— Пока нам не пришел конец.
— Едва мы не погибли на пожаре!
— Пустите ж наконец!

Эта поэма без конца, как не беги,
Те куры ведь придут опять!
И так — до бесконечности!
Что с ними делать? Надо нам решать!

Сказ про уток и кур (The Fable of the Ducks and the Hens)
Автор: Линкольн Роквелл (Lincoln Rockwell).
Первоначальный перевод с английского.
Вольная стихотворная коррекция перевода: Рощин А.В.

Шульгина Наталья Владимировна

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и их родители.

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_utro_na_ptichem_dvore.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

деятельности в старшей группе

«УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Шульгина Н.В. , учитель – логопед

МБДОУ «Детский сад № 1 «Якорёк»

г. Гаджиево Мурманской области

Направление: Познавательно-речевое развитие

Ведущая образовательная область: коммуникация.

• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

• Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».

• Учить согласовывать числительные с существительными.

• Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

• Развить внимание: слуховое, зрительное, память, мышление, воображение.

Оборудование: магнитофон, фонограмма «Утро», картинки домашних птиц, мяч, пазлы «Птицы», зонт, контурные картинки, карандаши, магнитная доска.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Логопед: Здравствуйте, ребята! Вставайте под мой волшебный зонт, мы окажемся на птичьем дворе (раскрывает зонт)

Ктибле крабле бумс!

Вот мы и на птичьем дворе!

Звучит фонограмма «Утро».

Дети садятся с закрытыми глазами узнают по голосам: какие птицы живут на птичьем дворе?

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц.

Логопед: Давайте познакомимся со всеми домашними птицами, которые живут на этом дворе (загадывает загадки).

А сух остался (Гусь)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, когти длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица)

Только вышел из пелёнок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

На магнитную доску крепятся картинки: гуся, индюка, курицы, утёнка.

3. Беседа «Где живут домашние птицы?»

Логопед: Первыми мы встретили гусей.

Предложить назвать их и ответить на вопросы.

- Кто это все вместе? Почему их называют домашними?

- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)

- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)

4. Упражнение «Кто чей птенец?»

Составить пары картинок: домашняя птица – птенец. Предложить ответить на вопрос:

Логопед: Чей птенец? (Цыплёнок – птенец курицы.)

5. «Угадай по силуэту»

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? Кто спрятался на картинках?

(Силуэты: цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок)

6. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать».

Логопед: Ребята, рассмотрите картинку «Птичий двор». Давайте посчитаем птенцов. (Один цыплёнок, два цыплёнка… пять цыплят.)

7. Динамическая пауза.

Индюки шагали, весело болтали:

Дети идут по кругу.

Наши уточки с утра:

Дети идут «утиным» шагом.

Наши гуси к пруда:

Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку.

Дети идут, высоко поднимая колени.

8.Работа над рассказом.

Логопед: Ребята, давайте рассмотрим серию картинок и составим предложения по по каждой картинке.

Логопед: Ребята, послушайте начало истории и ответить на вопросы.

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли погулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

Думали они, думали и придумали…

- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?

- Чем закончилась эта история?

- Про что эта история? Как назвать наш рассказ?

Предложить детям пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).

  1. Итог непосредственно-образовательной деятельности

Логопед: Ребята, мы побывали с вами на птичьем дворе. Познакомились с её обитателями. Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

А теперь нам нужно вернуться в группу. Встаньте под волшебный зонтик.

(Дети становятся по зонт)

Ктибле крабле бумс! (звучит музыка)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор.


Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн.


Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.


Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н.

Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет.


Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура.


«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)

Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

ДЕКАБРЬ
1-я и 2-я неделя

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух - курица - цыпленок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Селезень - утка - утенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.


2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.


3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.


4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.


5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

6. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

    Утка - "кря-кря" - крякает.
    Гусь - "га-га"- гогочет.
    И т. д.



7. Упражнение "Кто у кого?" на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

    У утки - утенок (утята).
    У гусыни - гусенок (гусята).
    И т. д.

8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.

    Петух- петушок.
    Утка - уточка.
    И т. д.

9. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

    Одна утка - много уток.
    Один селезень - много селезней.
    Один утенок - много утят.
    И т.д.

10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

    1 утка, 2 утки, 3. 4. 5.
    1 утенок, 2. 3. 4. 5.
    1 селезень, 2. 3. 4. 5.

11. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.

    Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.
    Индюшка (что делает?) - .
    Курица (что делает?) - .
    Петух (что делает?) - .

12. Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку".

    У утки - гусята.
    У индюшки - цыплята.
    У курицы - цыплята.
    У гусыни - индюшата.

13. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Первый, второй - шли утята,
    Третий, четвертый - за водой.
    А за ними плелся пятый,
    Позади бежал шестой.
    А седьмой от них отстал,
    А восьмой уже устал.
    А девятый всех догнал,
    А десятый испугался,
    Громко- громко запищал:
    "Пи-пи-пи!"- "Не пищи,
    Мы тут рядом, поищи!"

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
14. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.

    Курицы на улице
    (А. Прокофьев)

- Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Брось горланить! Ко-ко-ко.
Все мы здесь. Недалеко.
15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу русскую народную сказку "Гуси-лебеди" и сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок".

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух - курица - цыпленок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Селезень - утка - утенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.


2. Уточнить у ребенка, как этих птиц называют (домашними), почему они так называются.


3. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.


4. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.


5. Рассказать о профессии птичницы.


6. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.


7. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

    Утка - "кря-кря" - крякает.
    Гусь - "га-га" - гогочет.
    И т.д.

8. Упражнение "Кто у кого?" на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

    У утки - утенок (утята).
    У гусыни - гусенок (гусята).
    И т.д.

9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.

    Петух - петушок.
    Утка - уточка.
    И т.д.

10. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

    Одна утка - много уток.
    Один селезень - много селезней.
    Один утенок - много утят.
    И т.д.

11. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

    1 утка, 2 утки, 3. 4. 5.
    1 утенок, 2. 3. 4. 5.
    1 селезень, 2. 3. 4. 5.
    И т.д.

12. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.

    Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.
    Индюшка (что делает?) - .
    Курица (что делает?) - .
    Петух (что делает?) - .

13. Упражнение "Чей клюв, чьи лапы?" на образование притяжательных прилагательных.

    Клюв утки - утиный клюв.
    Лапы утки - утиные лапы.
    И т. д.

14. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

    Утка большая, а утенок - маленький.
    Цыпленок молодой, а петух - .
    У гуся шея длинная, а у курицы - .
    У курицы лапы без перепонок, а у утки - .

15. Продолжать знакомить ребенка с крылатыми выражениями (начало см. в теме "Домашние животные").
Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре:

    - Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)
    - Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

16. Упражнение "Отгадай загадку" на развитие логического мышления.

    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку,
    Спотыкалочку (Утка)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он - забияка,
Поутру - часы
(Петух)
17. Развитие слухового внимания.
Взрослый говорит ребенку: "Прочту рассказ только один раз, а затем тебе нужно будет ответить на вопросы. Будь внимателен."

    "Тебе нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать 4-ю клетку справа. В ней будет сидеть черный петух по кличку Роджер. Ты должен передать ему привет от его троюродного брата белого петуха Рекса."
Вопросы:
- Назови номер дома.
- С какой стороны нужно обойти дом?
- С левой или с правой стороны ты будешь отсчитывать клетки?
- Третья или пятая клетка тебе нужна?
- Какого цвета Роджер?
- Как зовут троюродного брата Роджера?


18. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Шла уточка бережочком,
    Шла серая по крутому.
    ("идут" двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
    Вела детей за собой
    И малого и большого
    (загибают безымянный палец, большой палец)
    И среднего, и меньшего
    (загибают средний палец, мизинец)
    И самого любимого
    (загибают указательный палец)

19. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу сказки:
- "Гуси-лебеди"
- "Гадкий утенок" (Г. Х. Андерсен)
- "Серая шейка" (Мамин-Сибиряк)

Если Ваш ребенок знаком с этими произведениями, предложите ему маленькую викторину: "Я читаю тебе отрывок, а ты отгадай, из какого произведения!"

- До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя…
(Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок")
- Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой, да печкой, но никого не нашли.
(Гуси-лебеди из одноименной сказки)

Хорошим подспорьем для занятий по этой теме будет Альбом №3 "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР". Автор Н. Э. Теремкова. Стр.9-12.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Декабрь

08.12.2007, 18:41
вера

Оксана, большое вам спасибо. волей судьбы поменяла работу. знаний вагон, а опыта работы с дошкольниками - ноль. ваши домашние задания - настоящая находка. есть на что опереться и творить дальше. успехов. 09.12.2007, 15:50
Валерия

Спасибо большое за все логопедические занятия. У меня была небольшая проблема: когда я выходила со своей дочкой гулять абсолютно не знала, что делать (детская площадка, какие знаки по форме, какие машины по цвету-это всё уже "устарело"). Теперь же я каждое Ваше занятие переписываю в небольшой блокнотик, коротко, только пункты, и занимаюсь прямо на улице. Учёба происходит незаметно для ребенка в игровой форме и знания закрепляются на практике (темы о временах года, о птицах, деревьях. ).Может, кому-то пригодится и моя форма Ваших занятий. 09.12.2007, 16:27
Оксана Сергеевна

Спасибо,Валерия за отзыв и идею занятий.Это интересно,действенно в работе. 03.06.2010, 16:48
таня

просто здорово! только сталкнулась с тем, что нет картинок с птицами, а дочке на пальцах показать не вдохновило,если есть, Оксаночка, что - нибудь поделитесь, пожалуйста,в электроном виде 30.11.2011, 15:29
Наталья

Спасибо большое.Материал использую на занятиях с дошкольниками.Мне есть от чего оттолкнуться и детям интересно. 10.10.2016, 09:45
Ирина

Оксана Сергеевна, спасибо за подборку домашних заданий, за работу с детьми с Ринолалией. В этом году к нам в детский сад поступила девочка с Ринолалией, послеоперационный период, никогда с такими детьми раньше не работала. Ваша статья очень интересна и пригодится в работе.

Читайте также: