Можно ли мусульманке резать курицу женщине

Опубликовано: 16.04.2024

34 866 просмотров

Забой животного согласно шариату.

На прошлой пятничной проповеди имам Центральной мечети Махачкалы Мухаммад-Расул Саадуев обратился к мусульманам с важным заявлением. В нём говорилось о том, что по результатам проверок, проведённых на рынках Махачкалы и Буйнакска, установлено, что курицы, продаваемые на этих рынках, не режутся согласно нормам шариата. Таким образом, их нельзя продавать и употреблять в пищу, так как они являются мертвечиной. Имам призвал людей к бдительности при покупке кур и сказал, что продавцам, «которым наплевать на нормы шариата, придётся очень тяжко в Судный день». «Уточните, как их надо резать, режьте по шариату и не суйте мусульманам падаль», – заключил имам.

Исходя из этого, мы, основываясь на книге «Аль-Фикху-ль-манхаджи аля мазхаби-ль-имами аш-Шафии», вкратце перечислим основные условия, предъявляемые к забою скота (крупного, мелкого рогатого и птиц), чтобы мясо стало дозволенным для употребления в пищу, а продавцы и хозяева ферм не зарабатывали грехи, продавая людям мертвечину.

Условия действительности забоя животного делятся на три части:

– условия, предъявляемые к режущему;

– условия, предъявляемые к животному;

– условия, предъявляемые к орудию, которым совершается заклание.

Условия, предъявляемые к режущему

1. Режущий должен быть мусульманином или представителем людей Писания (христианином или иудеем).

Доводом являются следующие слова (смысл) Всевышнего, в которых идёт обращение к мусульманам: «Кроме того, что вы зарезали» (Коран, 5:3). На дозволенность мяса, заколотого людьми Писания, указывает следующий аят Корана: «Еда людей Писания дозволена вам» (Коран, 5:3). Что касается мяса, которое было заколото язычниками, атеистами и т. п., то оно запрещено для употребления.

2. Животное нельзя закалывать во имя чего-либо или кого-либо, помимо Аллаха, а также с произнесением не Его имени. Если животное будет заколото ради какого-нибудь идола или, например, ради Пророка, то оно будет запретным для употребления, на что указывают слова Всевышнего, когда идёт перечисление видов запретной пищи: «Вам запрещены и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха)» (Коран, 5:3).

Если человек, закалывающий животное, будет соответствовать этим условиям, то такое мясо будет дозволено в употреблении, вне зависимости от того, будет ли этот человек мужчиной или женщиной, молодым или взрослым и т. п.

Условия, предъявляемые к животному

1. Необходимо, чтобы животное в момент заклания было живым и не находилось в предсмертной агонии по причине болезни, раны и т. д. На наличие жизни в животном указывают его активные движения. Кровь, которая вытекает из перерезанной шеи, не указывает на то, что животное при заклании было живым.

2. Необходимо перерезать трахею и пищевод (каналы, по которым проходит воздух и корм). Эти два канала должны быть перерезаны полностью. Оставление недорезанным даже небольшой части из этих двух каналов делает мясо недозволенным.

Доводом является хадис, который приводят Аль-Бухари и Муслим: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте, но не закалывайте животное зубами или когтями [животного]».

3. Животное необходимо резать одним быстрым движением, чтобы оно не умерло до того, как будут перерезаны трахея и пищевод.

Отсутствие движений животного до полного перерезания трахеи и пищевода указывает на то, что оно умерло до того, как был завершён процесс закалывания. В таком случае мясо животного становится запретным для употребления в пищу.

Условия, предъявляемые к орудию, которым совершается заклание

1. Необходимо, чтобы орудие причиняло раны своей остротой, будь оно железным, каменным, стеклянным и т. д.

Мясо является запретным для употребления в пищу, если животное было убито посредством тяжести удара какого-нибудь предмета, например, камня.

Доказательством является вышеприведённый хадис: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте», тогда как кровь может быть выпущена при помощи острого предмета.

2. Орудие не должно быть сделано из зубов, когтей или любых других костей, будь то домашнего или хищного животного, даже если они являются острыми и при их помощи можно пустить кровь. На запретность этого указывают слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…Но не режьте животное зубами или когтями».

Таким образом, при соблюдении этих трёх условий мясо заколотого животного становится дозволенным.

Также существуют действия, соблюдение которых является желательным при закалывании:

– чтобы человек, закалывающий животное, произнёс имя Аллаха, сказав «БисмиЛлях». На это указывают слова Всевышнего: «Ешьте же то, над чем произнесено имя Аллаха» (Коран, 6:118), а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте»;

– перерезать обе яремные вены на шее животного;

– чтобы лезвие ножа было хорошо наточенным;

– уложить животное на левый бок, оставив правую ногу свободной, чтобы оно могло двигать ею;

– чтобы режущий и само животное были обращены в сторону киблы (Мекки).

Однако произнесение имени Аллаха при заклании животного, согласно шафиитскому мазхабу, не является обязательным. На это указывает хадис, приводимый Аль-Бухари со слов Айши: «Однажды люди сказали: «О, Посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет». На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». И это были люди, недавно принявшие ислам».

Заключение

К большому сожалению, элементарное незнание норм шариата, касающихся вопросов повседневной жизни мусульман, становится причиной того, что наша еда, наш заработок, наша одежда и всё остальное имущество является приобретённым запретным путём. При этом мы претендуем на любовь к Аллаху и Его прощение.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и Посланникам», – и Всевышний сказал: «O, посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас». А потом Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, повторяя: «»О, Господь, о, Господь!» Однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлён он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» (Муслим, Ат-Тирмизи).

Умар Гаджиалиев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Уважаемые посетители сайта! Перевод этого материала сделан в связи с тем, что многие братья и сёстры, читая разные статьи, путают обязанности закалывания с желательными её элементами.

Обязательные действия при закалывании.

В книге « Танвируль кулуб » в разделе закалывания пишется:

У закалывания 4 основы (рукна):

1-ое: закалывающий

Это каждый мусульманин и мусульманка, даже если они являются рабами, грешниками, девушкой находящейся в периоде месячных, человек у которого отсутствует большое омовение, немой, принужденный которого принудил (совершить закалываение) огнепоклонник.

И каждый человек из людей писания, с которым разрешается бракосочетание .1

Поистине стало дозволенным мясо заколотое иудеем и христианином (из людей писания), следуя аяту: «…и еда тех, кому ниспосланы писания дозволяется вам», и не имеет значения будет ли закалывающий рабом.

Не дозволяется мясо заколотое огнепоклонником, идолопоклонником и т.п. из числа тех, чья религия не связана с писанием.

Самым подходящим из людей для закалывания считается: здравомыслящий мужчина-мусульманин, далее - здравомыслящая женщина-мусульманка, далее - разумный ребенок-мусульманин, далее - человек из людей писания, затем - одержимый, пьяный, не разумный мальчик, но есть нежелательность в последних трех из перечисленных, по причине опасения за их отклонение от закалывания.

2-ое: жертвенное животное

Это каждое животное, которое разрешается есть, но не является разрешенным животное заколотое в мертвом состоянии, с условием чтоб у него было «Хаят-уль-мустакиррат», исключая те моменты когда животное было больным, тогда это (хаят-уль-мустакиррат ), не является условием.

Когда животное перешло в стадию «Харакат-уль-мазбух» по причине болезни или жажды, и затем его закололи, то оно является дозволенным. Дозволенным не является животное, которое перешло в «Харакат-уль-мазбух» по причине удара, как например молотком или при обрушении например крыши, или ранением как, необученным животным и т.п. (то есть не дозволяется кушать любое животное которое перешло в состояние «Харакат-уль-мазбух») от всех причин, которые приводят к смерти.

Хаят-уль-мустакират - это состояние животного, в котором есть зрячесть и самовольное движение, его признаком является извержение крови и упорное движение во время закалывания.

Харакат-уль-мазбух- это состояние, при котором животное сразу умрет, если его оставить.

Не дозволяется заколотое не съедобное животное как мул и осел.Эти заколотые животные подобны мертвечине.

Для рыбы и стрекозы не является условием закалывание. Нежелательно закалывать рыбу, за исключением большой рыбы.

3-е: предмет закалывания

Это каждая вещь, которая режет своим лезвием, как лезвие из железа, меди, свинца, дерева, бамбука, золота и др., кроме зуба и ногтя и остальных костей - не дозволено закалывать ими, будь оно связанным (с телом) или отдельным.

Запрещается резать животное, которое не дозволенно употредблять в пищу, если даже это животное будет для облегчения, как например осла, потому что это мучение для нее.

Также запрещается убивать не уличную собаку, от которой нет пользы и вреда. А некоторые сказали что нежелательно.

Нежелательно убивать то, от чего нет пользы и вреда, как например навозные жуки.

4-е,закалывание

Оно осуществляется через обрезание всего « хулькум» - дыхательного пути (горло), и «мариъ» (пищевод). Нет разницы, порезать горло с верхней (ближе к голове) стороны шеи или с нижней (ближе к туловищу). Также нет разницы, порезать горло сверху кадыка или снизу, но если резать сверху кадыка, то необходимо оставить (не срезать) на шее хотя бы малую часть кадыка. Если на шее останутся только вены, связанные с кадыком, то это животное не считается заколотым по Шариату.

Желательные действия

Имам Навави в книге « Минхаджу-Талибин» пишет:

Желательно:

1.Разрезать «вадажайни» - две вены, которые находятся в обеих сторонах шеи.

2.Чтоб верблюд во время закалывания стоял с завязанной ногой, а корова и овца лежали на левом боку, оставив правую ногу свободной.

3.Наточить лезвие.

4.Повернуть закалываемое животное в сторону киблы.

5.Произнести БисмиЛлах.

6.Благословить Пророка (мир ему и благословение).

В книге «Мугни мухтадж» написано:

«Нежелательно чтоб точили лезвие перед животным.

Также нежелательно закалывать животное на глазах у другого животного, в «Сунане аль-Байхаки» пишется что: Умар да будет доволен им Аллах «увидел человека делающего это (т.е. закалывающего на глазах у другого животного) и ударил его плетью».»

1. По шафиитскому мазхабу сегодняшние христиане не являются людьми писания, и заколотое ими животное употреблять в пищу запрещается, как и недействителен брак заключеный с ними.


По мазхабу имама Аш-Шафии, человек, производящий убой животного или птицы или руководящий процессом убоя, должен:

а) быть практикующим мусульманином, знающим процедуру убоя в соответствии с требованиями Ислама;

б) быть совершеннолетним;

в) находиться в здравом рассудке;

г) обладать определёнными навыками и иметь необходимую квалификацию для совершения данной процедуры.

— животное и птица в момент убоя должны быть здоровыми, не заражёнными чем-либо, вызывающим изменение структуры мяса, которое может оказать вредное воздействие и представлять опасность здоровью и жизни человека.

— животное необходимо уложить гуманными методами на левый бок (желательно) по направлению к Кибле (Мекка, Саудовская Аравия) и свести к минимуму боль, причиняемую животному.

— непосредственно перед убоем, одновременно с перерезанием основных шейных артерий, лицом, производящим убой, должно быть произнесено упоминание имени Всевышнего: «Бисмиллях!» («С Именем Аллаха!»);

— использование магнитофонных или иных звуковоспроизводящих устройств и аппаратуры не допускается.

— убой должен производиться острым инструментом одним движением, во время убоя инструмент не должен отрываться от тела животного и птицы;

— в процессе убоя должны быть перерезаны трахея, пищевод и основные артерии и вены в области шеи;

— недопустимо резать горло животного прямо у основания головы. Гортань должна оставаться выше линии пореза;

— не допускается затачивать инструмент для убоя в присутствии животного и птицы;

— не допускается производить убой одного животного в присутствии другого;

— нельзя резать животное и птицу тупым инструментом, принося ему тем самым страдания;

— убой животного и птицы производится однократно, “распил” при убое прекращается, как только лезвие ножа отрывается от тела животного и птицы;

— разделка туши разрешается только после того, как вытечет основная часть крови и животное или птица перестаёт подавать признаки жизни;

— нельзя отрубать (отрезать) какую-либо часть тела животного или птицы сразу после убоя пока животное не умрет;

— не допускается сдирать с животного шкуру сразу после убоя пока оно не умрет;

— нельзя выщипывать перья птицы сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя опускать птицу в кипяток сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя употреблять в пищу мясо животных или птиц, убой которых совершён язычниками, атеистами, огнепоклонниками, вероотступниками.

Хотелось бы напомнить производителям и продавцам, использующим термин халал для рекламы своей продукции, что они несут ответственность перед Аллахом за обман покупателей, если их продукция не является халалом.

Главнейшая задача при умерщвлении животного в пищевых целях — выкачать из организма животного как можно больше крови, так как кровь является средой, где бурно развиваются бактерии и микроорганизмы. Буквально через 10 минут в крови умершего животного бактерии, которые выделяют микробные яды, начинают бурно развиваться. Читайте подробнее >>

Ибрагим Абдуллаев,

руководитель Комитета по стандарту Халал при ДУМД

Материалы по теме:


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.


Технология убоя халяльных животных в основном строится на основе канонов ислама. Убой животных при этом носит ритуальный характер, так как мусульмане уважительно относятся даже к тем животным, которые выращиваются только для убоя и употребления в пищу.

Этой технологии в пищевой промышленности уделяется особое внимание, ведь в России мусульманами является довольно большой процент населения. На выставке данному вопросу посвящена отдельная экспозиция.

Виды животных для халяльного мяса

Основные виды животных, которые выращиваются для халяльного мяса:

  • Лошади
  • Крупный рогатый скот
  • Мелкий рогатый скот
  • Верблюды

Категорически исключается свинина, реже птица и дикие животные. Кстати, диких животных могут употреблять только мужчины, воины. Отдельные части диких животных могут давать в лечебных целях больным людям, но категорически исключается употребление диких животных больным и беременным женщинам.

Подготовительный процесс перед забоем животных

Перед забоем выбирается животное, которое достигает определенной мясной консистенции и массы. В ритуальных целях это могут быть только определенные виды домашних животных.

После выбора животного, его отделяют от основной массы стада и помещают в специальное закрытое помещение, где в течение суток поят его только водой. Это делается из соображений, что при разделке потрохов в желудке и кишечнике будет меньше продуктов переваривания и помета.

В зависимости от назначения убоя, животное могут помыть или почистить ему шкуру. Вообще, надо заметить, что при изготовлении халяльного мяса особо соблюдаются правила гигиены и чистоты мяса.

Даже если на такое мясо попадет соринка или волосок от шкуры, то это место надо тщательно промыть, полив три раза и обязательно промывать правой рукой.

Виды умерщвления животных

Главная особенность технологии убоя халяльных животных при умерщвлении – это максимально обескровить животное. Поэтому для забоя применяют только такие виды умерщвления, при котором происходит самопроизвольное вытекание крови.

Самым распространенным и традиционным способом является перерезание шейной артерии.

Процесс забоя с помощью перерезания

Такой процесс происходит при соблюдении общеобязательных правил, которые соблюдаются всеми мусульманами мира.

  • Спутывание животного должно быть четко фиксированным, для того, чтобы животное после прирезки не соскочило и не стало бегать по площадке для забоя, поливая все своей кровью. Крупным животным связывают ноги крест-накрест, на морду животного надевают веревку для того, чтобы оттянуть голову при перерезании.
  • Животное обязательно должно быть повернуто головой в сторону Мекки, священного города мусульман, где находится храм Кааба с черным камнем.
  • Перед прирезкой находящиеся у тела животного забойщики, распростерев ладони тыльной стороной к небу, читают небольшую молитву, если животное забивается с ритуальной целью. После этого один из профессионалов числа забойщиков, со словами «Бисмилляхи Аррахмини Рахим, Аллаху Акбар («Во имя Всевышнего»)» резким и умелым движением перерезают острым ножом горло животного у основания головы. Порез должен быть глубоким и доходить до позвоночных костей. Таким образом, забойщик должен перерезать пищевод, шейную аорту и мышечные ткани шеи. При этом все забойщики должны быть с чистыми руками, а инструменты хорошо наточены.
  • Кровь, по возможности, не должна проливаться на землю, поэтому под шею к месту пореза ставят тазик или любую емкость для заполнения кровью животного.
  • Разделка начинается только после того, когда убеждаются в том, что животное умерло. Есть ряд признаков, по которым констатируют смерть. Например, глаза животного покрываются прозрачной пленкой. Можно постучать палкой по мышцам ног животного и, если они не сокращаются, и нет реакции нервных окончаний, то животное готово для разделки.
  • Дальнейший процесс связан с разделкой туши животного. Сначала снимают шкуру, конечности и голову животного. Затем вынимают внутренности, которые чистят отдельно от туши. После этого промывают всю тушу в загрязненных местах и разделывают по частям.
  • Если мясо необходимо для ритуальных целей, то тушу разделывают на определенные части, как говорится, по косточкам, так как у каждой части тела есть мясо разной жесткости и питательности, которые подаются только для определенной категории потребителей.

Если же мясо необходимо для широкого потребления, то и в этом случае с туши снимается мясо по определенным категориям.

Таким образом, процесс приготовления мяса Халяль происходит в естественно чистых санитарных условиях несет смысловую положительную энергетику, так как при забое, разделке туши не должно быть негативных мыслей. Чистое физически и духовно мясо приносит только пользу.

Больше о технологиях убоя халяльных животных можно узнать на выставке «Агропродмаш». Так же на выставке можно ознакомиться с новшествами в агропромышленной отрасли.

Вопрос:

На многих фабриках куриц убивают, погружают в горячую воду, а затем ощипывают. Потом этих куриц продают в магазинах. Можно ли есть куриное мясо, полученное таким способом?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том

Чтобы ускорить производство, на многих фабриках и скотобойнях убитых куриц погружают в горячую воду, чтобы удалять перья стало легче и быстрее. На большинстве фабрик этот процесс осуществляется механически.

Что касается предписаний Шариата, то тут есть два метода производства.

Первый – курицу погружают в горячую воду, предварительно удалив все нечистое из ее тела: птице разрезают брюшко, извлекают из него кишки с содержимым и так далее. И в этом методе нет ничего дурного. Птица в этом случае полностью чиста, и употреблять ее в пищу разрешено (халяль).

Второй – курицу погружают в горячую воду, не потроша. Тогда у нас снова есть два варианта:

1) Если курицу погрузили в очень горячую, кипящую воду и птица находилась в этой воде столько времени, сколько хватает для того, чтобы нечистоты проникли в мясо, тогда животное становится нечистым (наджис) – и его запрещено (харам) употреблять в пищу.

Известный ханафитский ученый (факих), имам аль-Хаскафи (да помилует его Аллах) говорит:

«Это же решение (о нечистоте) выносится насчет цыпленка, которого, прежде чем выпотрошить, погрузили в кипяток, дабы ощипать».

Алляма Ибн Абидин (да помилует его Аллах) добавляет:

«В «Фатхе» (то есть в книге «Фатх аль-Кадир» Ибн аль-Хумама) говорится, что такой цыпленок не может вновь стать чистым, хотя, согласно имаму Абу Юсуфу, его можно очистить. Смысл этого (и Аллах знает лучше) – в том, что нечистоты проникают (в мясо) из-за воздействия кипятка…» (Радд аль-Мухтар ‘аля Дурр, 1/334)

Таким образом, если курицу поместили в кипяток, не удалив предварительно нечистоты из ее живота, и птица находилась в кипятке довольно долго, тогда она становится нечистой и запрещенной к употреблению в пищу (харам). И ее никак нельзя очистить, согласно более сильному мнению ханафитского мазхаба.

2) Второй вариант такой – курицу погружают в горячую воду, но не кипящую, или вода кипит, но птица не находится в ней так долго, что нечистоты проникают в мясо. Тогда птица остается дозволенной в пищу (халяль).

Алляма Ибн Абидин (да помилует его Аллах) далее, рассказывая об особом виде рыбы, вылавливаемой в Египте, говорит:

«Это не будет считаться нечистым, если мясо не находится в кипятке так долго, что (нечистоты) проникают внутрь мяса. Обе этих ситуации не относятся к рыбе самит, поскольку вода не достигает точки кипения и рыба находится в этой воде ровно столько, сколько требуется для того, чтобы тепло достигло поверхности кожи…» (Радд аль-Мухтар, 1/334).

В свете вышесказанного подытожим: курицу делает нечистой и не дозволенной в пищу сочетание двух вещей:

А) Вода должна кипеть.

Б) Птица должна находиться в этой кипящей воде столько, сколько требуется для того, чтобы нечистоты из желудка проникли в ее плоть, и тогда меняется вкус и запах мяса.

Учитывая все это, лучше всего вынуть нечистоты из брюшка и лишь затем погружать птицу в кипяток, и это вполне можно сделать. Если вы сами забиваете курицу, то следует поступать именно так.

Тем не менее, куриц забивают на скотобойнях, и на крупных фабриках нечистоты не извлекают перед погружением в горячую воду. Миллион убитых птиц погружают в горячую воду, а затем это куриное мясо продают в магазинах и готовят в ресторанах.

В большинстве случаев в этом нет проблемы, потому что, во-первых, вода не достигает точки кипения и, во-вторых, птицу погружают в воду всего на несколько минут, а этого недостаточно для того, чтобы нечистоты проникли в мясо.

Я лично посетил несколько скотобоен в Великобритании и увидел, что вода не была кипящей. Некоторые мои друзья проверяли температуру воды и отметили, что она не очень горячая. Шейх Таки Усмани (да сохранит его Аллах) в одном из визитов на крупную канадскую фабрику опустил руки в воду – и вода даже не обжигала руки, не говоря уже о том, что не кипела.

Поэтому, как правило, есть мясо птиц, которых после забоя опустили в горячую воду, дозволено (халяль). Однако, если обнаружится, что вода именно кипела и птица находилась в кипятке довольно долго, то не разрешается есть такое мясо.

Идеально же будет удалять нечистоты из брюшка птицы, прежде чем погружать ее в воду.

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Даруль Ифтаа
Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Можно ли есть курицу халяль православным? Какие блюда из нее можно готовить? Почему халяльные продукты стали модными? Рассказываем подробно!

Чем халяльная курица отличается от обычной? 5 интересных фактов и 3 рецепта

Покупатели, вне зависимости от вероисповедания, все чаще выбирают продукцию с маркировкой "халяль" — для многих это уже стало особым "знаком качества" продукта. Чем же на самом деле отличается производство халяльной курицы от обычной? Рассказывают специалисты Группы агропредприятий «Ресурс», выпускающей халяльный бренд «AN-NOOR».

Строгий контроль

Халяль переводится с арабского как "всё то, что разрешено и допустимо в исламе", противоположностью халялю является харам (то, что запрещено). Надпись "халяль" на упаковке курицы обозначает, что ее производство осуществляется согласно исламским традициям. Продукты питания или другие товары с маркировкой "халяль" проходят обязательную сертификацию по стандартам Халяль-ППТ-СМР и по международным стандартам GSO. На каждом предприятии, производящем такие продукты, осуществляется строгий контроль всех этапов: от выращивания птицы до приема, убоя, упаковки и хранения — за это отвечает супервайзер или инспектор халяль. Можно быть увереным, что халяльная курица не содержит компонентов и добавок, которые мусульманам нельзя употреблять в пищу. И такую птицу совершенно точно можно есть людям, исповедующим другие религии, и даже атеистам!


Продукция также проходит проверку в лабораториях

Питание

Цыплята растут в максимально естественных условиях на натуральных подстилках из дробленой соломы и лузги подсолнечника. Это позволяет им развиваться гармонично, без стресса. В процессе выращивания используются натуральные растительные корма на основе зерновых и масличных культур без компонентов животного происхождения, стимуляторов роста и ГМО. Качество питания непосредственно влияет на здоровый рост курицы.


Процесс кормления цыплят автоматизирован — корм поступает в кормушки

Обработка и упаковка

Ряд ученых полагает, что при негуманном обращении с животными, когда они обеспокоены, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны. Из-за этого она становится более густой и после убоя не выходит в полном объеме из тушки. А это вредно, так как в крови содержатся болезнетворные микробы и бактерии, которые могут впроследствии нанести вред человеку. По стандарту GSO 993 "Животное. Требования к забою согласно Исламскому закону" транспортировка от площадки выращивания птиц до комбината, где происходит убой, не должна быть продолжительнее трех часов в дороге — это позволит избежать стресса.

Курица халяль — продукт чистый и физически, и духовно. Главное отличие таких кур от обычных – это процесс ритуального убоя: на линии над каждой птицей на арабском произносится « БисмилЛах! » (в переводе «Во имя Аллаха!» ), голова птицы поворачивается в сторону Каабы и перерезается артерия таким образом, чтобы вся кровь вышла естественным образом. Обескровливание после убоя по исламскому стандарту GSO 993 должно длиться не менее трех минут!


Производство автоматизировано с помощью современного оборудования

После убоя производится дальнейшая обработка птиц, они ошпариваются водой температурой 53-55°C, что позволяет, опять же, очистить тушку от крови и бактерий. Даже компоненты упаковки должны иметь сертификат халяль, чтобы не содержать ничего вредного. Продукцию халяль всегда хранят отдельно от нехаляльной.


"Халяль" на упаковке — это знак качества

Что приготовить из курицы халяль?

На самом деле, из курицы халяль можно готовить все, что угодно! Мы подобрали для вас три рецепта из курицы на все случаи жизни: они подойдут как для обычного семейного ужина, так и для праздничного обеда.

Карри из курицы

Это блюдо очень популярно в Индии, Малайзии и Тайланде. В каждой стране оно готовится на свой лад, но принцип остается одним — курица томится в очень пряном, остром соусе и подается с рисом или лепешками. Куриное мясо пропитывается специями и приправами и становится невероятно вкусным и ароматным.


Курица тушеная с кабачками и перцем

Наш рецет будет особенно актуален летом, когда под рукой много спелых сезонных овощей. На гарнир можно подать рис или картофельное пюре, а можно просто нарезать свежий багет, чтобы было чем собрать вкусный соус. Это блюдо — прекрасный выбор для домашнего ужина.


Жареные ножки на сковороде с соусом из чеснока и зелени

Жареные куриные ножки — любимое с детства блюдо. Поджаренные до румяной корочки ножки мы предлагаем полить заправкой из зелени и чеснока и дать немного пропитаться. Подавайте ножки с жареной картошкой и салатом из свежих овощей.


Разрешенное удовольствие. Что такое халяльная кухня?

Сегодня во многих супермаркетах можно встретить халяльные продукты. Мусульмане называют их .


gastronom 23 июня 2020

Как делают халяльную курицу: репортаж с производства

Правда ли, что над каждой птицей читают молитву? В чем особенности производства продукции халяль? .

Запеченная курица с рисом и помидорами
средне

Рис и курица – классическое сочетание. Но зачем готовить их по раздельности, если можно сделать это .

Вопрос:

Если ли определенный возраст, когда животное следует закалывать? В Индии идут споры по поводу возраста животного для забоя. Имеется в виду обычный забой животного, не жертвоприношение, а забой с целью ежедневного употребления в пищу. Здесь некоторые говорят, что резать животное следует тогда, когда оно достигнет возраста двух лет, и до этого нельзя. Верно ли это?

Ответ:

Забой животного (любого животного) не предусматривает ограничений по возрасту, если имеется в виду забой только ради употребления в пищу мяса.
Дозволено употреблять в пищу мяса даже ягненка, которому был всего один день, так как в Шариате нет запрета на это. Основой в делах, не являющихся поклонением, является дозволенность (халяль), поэтому тот, кто говорит о запрете в подобных вопросах должен привести доказательство. Сказал Всевышний Аллах:

هُوَ الَّذِي خَلَقَ لَكُمْ مَا فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا

«Он — Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (сура «аль-Бакара», аят 29).

Если хадисы, которые доказывают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употреблял в пищу козленка.
Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: „О посланник Аллаха, не навестишь ли ты меня?“ После я сказал своей жене: „Я увидел по лицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он очень голоден. Если ли у тебя что-нибудь?“ Она ответила: „У меня есть ячмень и козленок“. Жена забила козленка, перемолола ячмень и приготовила в горшке мясо. А после пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует…» (аль-Бухари № 4101 и Муслим № 2039). В этом хадисе упоминается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употреблял в пищу козленка.

В хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, упоминается история, когда Абу Хайсама навестил пророк, Абу Бакр и ‘Умар: «Абу Хайсам стал готовить им пищу, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Не забивайте тех животных, у которых есть молоко“. Тогда он забил козленка менее года или ягненка, а после приготовления его принес им для угощения, и они поели» (Муслим № 2038, ат-Тирмизи № 2369; версия ат-Тирмизи).

Ученые, да помилует их Всевышний Аллах, говорили, что если животное окатилось, и его плод был живым, то его можно забить и употребить в пищу.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Если плод вышел живым, что его можно было забивать, но его оставили, пока он не умер, то в этом случае, его нельзя употреблять в пищу. Ахмад сказал, что животное обязательно должно быть заколото, так как оно – существо с душой» (Аль-мугни. Т. 9. С. 321).

Ибн Нуджейм сказал: «Если известно, что во время забивания животное было живо: даже если оно не двигалось, то после закалывания оно становится дозволенным для употребления в пищу» (Аль-бахр ар-раик. Т. 8. С. 198). Смотри также: Аль-бахр ар-раик. Т. 8. С. 195.

Итак, были приведены доказательство, что Аллах, Великий и Всемогущий, разрешил Своим рабам употреблять в пищу мясо животного без оглядки на его возраст. Каждое условие, которое добавляется к условиям дозволенности употребления в пищу мяса животного, является нововведением в религию и оставлением того, что Аллах сделал законом для Своих рабов.
Сказал Всевышний Аллах:

وَلَا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلَالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لَا يُفْلِحُونَ

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это, мол, дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не будут благоденствовать те, которые возводят на Аллаха навет» (сура «ан-Нахль», аят 116).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почему некоторые люди ставят условия, которых нет в Писании Великого и Могучего Аллаха? Любое условие, которого нет в Писании Аллаха, является ложным и недействительным! Даже если таких условий будет сто, предписание Аллаха все равно будет более правильным, а условие Аллаха – более важным» (аль-Бухари № 2168 и Муслим № 1504).

Если же животное забивается с целью совершить жертвоприношение, то оно обязательно должно достичь определенного возраста. Об этом подробно мы уже писали в ответе на вопрос №41899.

Читайте также: