Что делает на лугу конь

Опубликовано: 29.04.2024

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры.
Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му».(корова)
4.Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет.(кошка)
-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)

Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова

-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)


Примерный план ответа: Это животное большого размера. У него коричневая шкура с короткой шерстью. Туловище у него овальной формы, есть длинный хвост. На овальной голове большие уши. На ногах копыта. Его дом называется - конюшня. Питается травой. Это животное ржет.
-Правильно, это лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве человека появилась кошка.

Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Примерный план ответа: Собака - домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.

Рефлексия.
- Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?

лошадь

Содержание:

Среди всех животных, обитающих на нашей планете, пожалуй, именно лошади (или кони) сильнее всего повлияли на нашу историю, да и на развитие цивилизации в целом. Приручение лошади человеком было одним из знаковых исторических событий. С тех пор лошади вошли в нашу жизнь и на протяжении многих веков они были верными спутниками человека, будучи и средствами передвижения (в те времена, когда человеческий гений еще не изобрел первый автомобиль) и тягловой силой и помощниками в сельхоз работах и грозной военной силой (на протяжении веков именно конница была самой боеспособной частью армий). О лошадях, этих благородных животных, наша сегодняшняя статья.

Лошадь: описание, строение, характеристика. Как выглядит лошадь?

Согласно зоологической классификации лошади являются млекопитающими, принадлежат к отряду непарнокопытных, семейству лошадиных. Самцы лошадей зовутся жеребцами, а самки кобылами. Также мы часто используем слово «конь», в значении лошадь, обычно конем называют именно самца, то есть жеребца, а жеребца кастрированного называют еще мерином.

Лошадь – грациозное животное, выделяющееся своей стройностью, она имеет отлично развитую мускулатуру и крепкую конституцию. Туловище лошади округлой формы, ноги длинные и стройные. Голова лошади, которая располагается на изящной и мускулистой шеи, большая и вытянутая. А вот, что интересно, несмотря на большие размеры лошадиной головы, мозг у лошадки сравнительно маленький. Но, несмотря на этот момент, лошади наряду с дельфинами, слонами, обезьянами, собаками и кошками, являются умнейшими животными нашей планеты, обладая высоким интеллектом, они отлично поддаются дрессировке и обучению.

конь

Голову лошади украшают большие и заостренные уши, а на морде располагается пара больших и выразительных глаз. Все лошади обладают отличным зрением, слухом и обонянием.

Тело лошади покрыто волосяным покровом, длина и цвет которого зависит от вида и породы лошади. Также цвет и интенсивность окраса лошади может меняться с возрастом.

Сколько живут лошади?

Средняя продолжительность жизни лошадей зависит от их вида и образа жизни, так обычные лошади обычно живут 25-30 лет, лошади, участвующие в спортивных состязаниях и тяжелых работах – до 20 лет, а вот маленькие пони способны доживать до 37-39 лет.

лошадь

Где живет лошадь?

Везде, где только есть человек, так как и по сей день, лошади задействованы в сельском хозяйстве. Но так было, разумеется, не всегда, изначально в диких условиях лошади обитали лишь в степных зонах Евразии. В Африке же обитали (и обитают) близкие родственники лошадей – зебры, а вот в обоих Америках и Австралии лошадей не было от слова совсем. Каким же огромным было удивление коренных жителей Америки, названных Колумбом по ошибке индейцами, когда те впервые увидели привезенные европейцами лошади.

Со временем завезенные в Америку европейскими колонистами лошади активно распространились по американскому континенту, а позже они попали и в Австралию.

лошадь

Чем питается лошадь?

Лошадь – травоядное животное, по этой причине основным источником их питания является свежая трава, злаки и корнеплоды. Обычно дикие лошади в летний период активно набирают вес, так как постоянно пребывая на лугу имеют вдосталь еды. В зимний период они наоборот худеют, так как их питание становится более скудным.

Что же касается домашних лошадей, то их летом также выводят на луг и кормят травой, так как в ней содержатся необходимые и полезные для лошадей питательные элементы. Зимой же лошадь можно кормить сеном, овсом, кукурузой, яблоками, морковью, свеклой, картофелем. Важно чтобы в корме лошади имелось достаточное количество питательных веществ, иначе лошадь начнет худеть, а ее внешний вид ухудшится.

кони

Враги лошадей

В дикой природе извечными врагами лошадей являются разные крупные хищники: волки, медведи, тигры и т. д.

Виды лошадей

Все лошади подразделяются зоологами на несколько условных подвидом, среди которых можно выделить дикую лошадь, домашнюю лошадь, лошадь Пржевальского, дикого осла, домашнего осла и т. д. Хотя по поводу этой классификации до сир пор ведутся споры ученых мужей. В любом случае все эти лошади способны скрещиваться друг с другом и давать потомство.

Породы лошадей

В мире существует огромное количество разнообразных пород лошадей, многие из них были искусственно созданы человеком. По назначению и общей конституции лошади подразделяются на:

  • верховые,
  • упряжные,
  • вьючные,
  • рысистые,
  • скаковые.

По зонально-климатическому признаку на:

  • лесные,
  • горные,
  • степные.

По происхождению на:

  • культурные,
  • переходные,
  • аборигенные (местные).

По методу разведения на:

  • заводские,
  • табунные,
  • культурно-табунные.

Среди наиболее интересных лошадиных пород можно отметить:

лошадь Пасо Фино

1. Красавицу Пасо Фино, эта порода была выведена испанскими переселенцами в XVI веке. Лошадь этой породы стала символом красоты и грации.

Лошадь породы Пинто

2. Лошадь породы Пинто отличается своим дружелюбием и покладистостью. Также характерной чертой этой породы являются голубые глаза лошади.

лошадь якутской породы

3. А вот лошадь якутской породы отличается огромной выносливостью. Эта черта особенно была важна в тамошних суровых условиях.

Норвежская фьордская лошадь

4. Норвежская фьордская лошадь является одной из старейших конских пород, которая сохранила свои чистопородные качества.

Масти лошадей

В зависимости от цвета лошади различают разные лошадиные масти, приведем названия наиболее популярных:

  • Вороная лошадь – это лошадь, полностью окрашенная в черный цвет.
  • Буланый конь имеет тело песочного оттенка, черные ноги, гриву и хвост. Также буланая лошадь выделяется своими красивыми коричневыми глазами.
  • Какой цвет имеет гнедая лошадь? Классическая гнедая лошадь имеет черные конечности и темно-рыжее тело. Есть несколько подразновидностей гнедой лошади.
  • А вот лошади соловой масти имеют белый окрас. Лошадь белая, соловая встречается редко, а поэтому имеет большую ценность. Неспроста в древности на белых скакунах ездили важные особы: короли и королевы, князья и прочая знать.

белая лошадь

Размножение лошадей

Половой зрелости лошади достигают на второй год жизни. Брачный период у них называется «охота». В это время кобыла, готовая к спариванию подпускает к себе жеребца. Впрочем, в современных фермерских хозяйствах зачатие происходит и при помощи искусственного оплодотворения. Подобный метод избавляет конезаводчиков и фермеров от хлопот связанных с транспортировкой жеребцов и подбором подходящей пары для своих лошадиных «дам».

Беременность у лошади длится 11 месяцев. За раз обычно рождается один малыш, в редких случаях может родиться двойня. Малыш рождается неуклюжим, он плохо держится на ногах, но уже через несколько часов он крепнет и становится вполне себе резвым жеребцом, способным следовать за своей матерью. На протяжении 5-6 месяцев он будет находиться на грудном выкармливании. Затем начнет быстро взрослеть и вскоре станет взрослым половозрелым конем.

лошадь с жеребенком

Уход за лошадьми

Содержание лошадей в домашних условиях очень ответственное занятие, ведь им необходимо обеспечить регулярное питание, выгул, позаботится о благоустройстве конюшни. В целом правильный уход за лошадью – залог и длинной и полноценной жизни.

Существуют такие основные правила относительно ухода и содержания лошадей:

  • Кормить лошадь необходимо 3-4 раза в день. Если при свободном выпасе она сама найдет себе еду, то при нахождении в конюшни хозяин должен позаботиться об обеспечении ее сеном либо травой. Также в пищевом рационе для лошади обязательно должны присутствовать витаминно-минеральные добавки. А вот резко менять пищевой рацион лошади не рекомендуется, у нее нежная пищеварительная система.
  • Помимо еды нужно позаботиться и о питье. Так в распоряжении лошади всегда должна быть питьевая вода комнатной температуры.
  • В жаркое время года необходимо регулярно чистить и купать лошадь (желательно делать это ежедневно). В холодное время будет достаточно просто почистить лошадь скребком. Особенно тщательно нужно ухаживать за хвостом и гривой.
  • Конюшня, где живет лошадь, должна регулярно проветриваться и зимой еще и отапливаться. И, разумеется, ее необходимо ежедневно чистить.
  • Лошадь необходимо регулярно выгуливать, так как длительное нахождение в тесной конюшне может негативное сказаться на ее опорно-двигательном аппарате.

конюшня

Интересные факты о лошадях

  • Лошади оказывают благотворительно влияние на здоровье людей, особенно на их эмоциональный фон. Существует целое направление – иппотерапия, лечение лошадьми.
  • Лошади одни из немногих животных, обладающих цветным зрением. Правда лошади не различают синего и красного цветов.
  • Лошади обладают отличной памятью, в частности они могут долго помнить, как причиненные обиды, так и радостные воспоминания.
  • У лошадей отлично развит музыкальный слух. Лошади даже могут усиливать громкость услышанных звуков.
  • Хотя лошади обычно живут в среднем до 30 лет, среди них встречаются и исключения из правил, настоящие лошади-долгожители. Таким был конь по кличке Билли, живший в хозяйстве некого Эдварда Робинзона в Вулстоне (Англия), этот конь прожил 62 года (!), вдвое больше средней продолжительности жизни для лошадей.

Лошадь, видео

Не удивительно, что о лошадях было снято множество интересных фильмов, поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию подборку о 10 самых интересных фильмах о лошадях.



Ассоциации к слову «луг»

Ассоциации к слову «конь»

Синонимы к слову «луг»

Синонимы к слову «конь»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «на лугу коня»

  • А кто у нас холост, // А кто неженатый? // Африкан-от холост, // Савич неженатый. // На коня садится, // Под ним конь бодрится; // К лугам подъезжает — // Луга зеленеют, // Цветы расцветают.

Сочетаемость слова «луг»

  • зелёные луга
    заливные луга
    альпийские луга
  • на лугу коров
    на лугу за домом
    на лугу лошади
  • на краю луга
    в сторону луга
    аромат цветущего луга
  • луга закончились
    луг кончился
    луг исчез
  • выйти на луг
    пастись на лугу
    идти по лугу
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «конь»

  • белый конь
    боевой конь
    железный конь
  • конь всадника
    старый конь борозды
    конь шпоры
  • копыта коней
    поводья коня
    шея коня
  • конь заржал
    конь фыркнул
    конь остановился
  • сесть на коня
    пришпорить коня
    вскочить на коня
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «луг»

ЛУГ , -а, предл. о лу́ге, на лугу́, мн. луга́, м. Пространство земли, покрытое травянистой растительностью; сенокосное, пастбищное угодье. Заливные луга. Пойменные луга. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «конь»

КОНЬ , -я́, мн. ко́ни, -е́й, м. 1. Лошадь (преимущественно о самце; в речи военных, в коннозаводческой практике, а также в поэтической речи). Боевой конь. Ферма рысистых коней. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «луг»
  • Как правильно пишется слово «конь»
  • Разбор по составу слова «луг» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «конь» (морфемный разбор)

Значение слова «луг»

ЛУГ , -а, предл. о лу́ге, на лугу́, мн. луга́, м. Пространство земли, покрытое травянистой растительностью; сенокосное, пастбищное угодье. Заливные луга. Пойменные луга.

Значение слова «конь»

КОНЬ , -я́, мн. ко́ни, -е́й, м. 1. Лошадь (преимущественно о самце; в речи военных, в коннозаводческой практике, а также в поэтической речи). Боевой конь. Ферма рысистых коней.

Синонимы к слову «луг»

  • луговина
  • выгон
  • лужок
  • пастбище
  • выпас
  • (ещё синонимы. )

Синонимы к слову «конь»

  • кон
  • лошадь
  • мерин
  • иноходец
  • рысак
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «луг»

  • лужок
  • цветы
  • трава
  • плуг
  • поле
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «конь»

  • лошади
  • лошадь
  • конница
  • лошадки
  • хомут
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «луг»

  • зелёные луга
  • на лугу коров
  • на краю луга
  • луга закончились
  • выйти на луг
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «конь»

  • белый конь
  • конь всадника
  • копыта коней
  • конь заржал
  • сесть на коня
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «луг»
  • Разбор по составу слова «конь»

Правописание

  • Как правильно пишется слово «луг»
  • Как правильно пишется слово «конь»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Марина Якурина
Конспект занятия по художественному творчеству «Кони на лугу»

Занятие №3

Тема: Рисование и аппликация «Кони на лугу» (коллективная работа)

Цели и задачи: развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции; учить распределять между собой работу при оформлении общей композиции; расписывать узором 1-2 силуэта дымковских коней по образцу; выполнять роспись в определенной последовательности; использовать рациональные приемы при раскрашивании нескольких фигурок.

Материал: несколько детских работ – расписанных коней с занятия №2, дымковский конь, образцы вариантов узора. На подгруппу детей (3-5 человек) зеленый лист бумаги (луг, величиной листа ватмана; на подносе силуэты дымковских коней разной величины; краска гуашь, мягкие кисти,фломастеры или карандаши для рисования мелких элементов: точек, штрихов; клей, клеевые кисточки, вата, чтобы убирать излишки клея.

Зрительный ряд: фигурки дымковских коней, образцы;

Литературный ряд: потешки (вспоминаем занятие №2). Отрывок из сказки «Сивка-бурка»;

Музыкальный ряд: аудиокассета «Волшебство природы». 7. Скачут резвые лошадки.

Ход занятия:

Рассадить детей по три-пять человек за сдвинутые или расставленные буквой П столы. На отдельных столах приготовить все необходимое для наклеивания.

Спросить: «Дети, какие дымковские игрушки вы расписывали узорами на прошлом занятии? Давайте рассмотрим несколько ваших коней (показать трех коней с отличающимися друг от друга узорами). Узор этого коня состоит из. (кружков). А узор этих коней составлен из двух элементов. Каких? (Кругов и точек.) Скажите, чем похожи узоры на всех этих конях?» (Они расположены рядами.)

Подтвердить, что узоры расположены вертикальными рядами вдоль шеи и передних ног коня, на туловище и вдоль задних ног.

— Вы, конечно, не забыли, что прежде чем украшать игрушку узорами, нужно закрасить черной краской. (конец головы, концы ног, гриву и хвост). Сегодня пусть каждый из вас распишет двух-трех коней. Затем вместе составить из них общую картину, которая будет называться «Кони на лугу». Луг с сочной зеленой травой я уже приготовила для ваших коней (показать зеленый лист бумаги). Чтобы общие картины получились интересными, надо придумать, как расположить коней на лугу, чтобы всем было понято, что они делают. Может быть, впереди несется гордый конь-вожак, а за ним весь табун. А может быть, на лугу спокойно пасутся взрослые лошади, а веселые жеребята резвятся, брыкаются, катаются по траве, бегут навстречу друг другу. Вы можете сами придумать и другие картины. Пока будете расписывать своих коней, потихоньку обсудите, какой будет ваша картина.

В процессе работы напомнить детям, что при раскрашивании коней следует закрашивать черной краской все необходимые части сразу у всех фигурок, чтобы лишний раз не промывать кисточку. Напомнить, если потребуется, что дымковские мастера узоры на конях рисуют яркими красками, тогда кони получаются нарядными и веселыми, как тот, который стоит на столике перед детьми.

К концу рисования поинтересоваться у каждой подгруппы детей об их замыслах, о том, что будут делать их кони на лугу. Предложить взять расписные фигурки и на другом столе составить из них картину — расположить коней согласно задуманному сюжету, а затем наклеить.

— Распределите между собой работу сами. Кто-то из вас будет намазывать фигурки клеем, кто-то — приклеивать их, а кто-то — следить, чтобы их наклеивали на нужные места».

Готовые работы поместить на стенд,указывая на одну из них примерно следующими словами: «Это коллективная работа. (перечислить имена детей). Пусть дети другой подгруппы расскажут, что на ней изображено. Интересно, поймут ли они, что вы задумали и изобразили». Выслушав рассказы, авторы говорят, правильно ли понята их картина, если нет, дают пояснения.

Такую же работу провести по другой картине. В заключение отметить подгруппу, дети которой работали дружно, помогали друг другу, выслушивали мнения друг друга и сумели договориться о содержании общей картины. Обратить внимание всех на то, как красивы белые кони с яркими узорами на зеленом лугу.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)
Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»
Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Шерер Надежда Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа), по приобщению к Русской Народной Культуре.

ВложениеРазмер
konspekt_koni_na_lugu.docx 281.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе

« Кони на лугу » (коллективная работа)

https://www.maam.ru/upload/blogs/46200d8aa3f920450bddefb94b17420a.jpg.jpg
http://toy43.com/image/data/21%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F/116_10.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв.категории

Шерер Надежда Викторовна

Тема: Аппликация «Кони на лугу»

Цель: создание аппликации по мотивам дымковской росписи .

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи ;

- развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции;

- учить распределять между собой работу при оформлении общей композиции.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек.

Раздаточный материал: шаблон лошадки, картон, цветная бумага, клей, цветной черный карандаш, ножницы, салфетка, подставка для изготовления аппликации – на каждого ребёнка.

Материал и оборудование: посылка, письмо, иллюстрации, дымковские лошадки, аудиозапись «Веселые путешественники», магнитофон.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

  1. Основная часть

(стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках)

Воспитатель: Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Мы с Вами уже знакомы с Дымковской росписью.

Воспитатель: Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров, в село Дымково.

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками.

Звучит музыка «Веселые путешественники». Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом ,

Воспитатель: В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций) . Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все, что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки ?

-От какого слова произошло название села?

-Из чего лепят дымковские игрушки ?

-Как лепят дымковские игрушки ?

- Где обжигают игрушки?

-На какой фон наносят мастера яркие узоры?

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек?

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке.

Воспитатель: Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат шаблоны дымковских лошадок, мы с вами поможем мастерам приготовить игрушки к ярмарке, используя для этого наших помощников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я украшу свою лошадку используя элементы дымковской росписи.

  1. Беру шаблон лошадки, кладу его на картон и обвожу простым карандашом.
  2. Беру ножницы 3 пальчиками и аккуратно вырезаю лошадку, которую обвела на картоне.
  3. После того как свою лошадку вырезали, берем чёрный цветной карандаш рисуем лошадке глаз, закрашиваем гриву и копытца.
  4. Затем можно приступать к украшению дымковской лошадки элементами росписи, вырезая аккуратно элементы из цветной бумаги и наклеивая их на саму лошадку.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».

Пролегла лошадка гладко, ( «Расстелить» ладошками дорожку. )

Скачет вдоль по ней лошадка. ( Пальцами обеих рук слегка постучать по столу. )

Цок – цок – цок, цок – цок – цок – ( Поцокать языком. )

Через поле во лесок. ( Пальцами обеих рук барабанить по столу. )

У моей лошадки грива ( Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха). )

Вьётся по ветру красиво. ( Шевелить пальцами левой руки (грива колышется). )

Крикнет лошадь: «Иго – го!» - ( Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца. )

И умчится далеко. ( Пальцами обеих рук постучать по столу. )

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю наших лошадок не просто отправить к мастерам в Дымково. А расположить их на зелёном лугу с сочной травкой и составить из них общую картину, которая будет называться « Кони на лугу ».

Воспитатель: Луг с сочной зеленой травой я уже приготовила для ваших коней (показать зеленый лист бумаги) . Чтобы общие картины получились интересными, надо придумать, как расположить коней на лугу, чтобы всем было понято, что они делают. Может быть, впереди несется гордый конь-вожак, а за ним весь табун. А может быть, на лугу спокойно пасутся взрослые лошади, а веселые жеребята резвятся, брыкаются, катаются по траве, бегут навстречу друг другу. Вы можете сами придумать и другие картины. Пока будете расписывать своих коней, потихоньку обсудите, какой будет ваша картина.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов,

элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель: Какие все молодцы, все справились с заданием!

Предлагаю теперь наших чудесных дымковских лошадок разместить на лугу.

Дети подходят к столу, на котором размещен «луг», сообща решают, как будут располагаться их работы.

Воспитатель: Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много красивых игрушек.

Воспитатель: В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, которые мы помогали изготовлять мастерам на ярмарку? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор и выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники» дети возвращаются в группу.

Читайте также: