Что означает конь по библии

Опубликовано: 30.04.2024

В Библии кони чаще всего появляются в связи с военными действиями. Их запрягали в боевые колесницы. Позднее, когда седла и упряжь стали более совершенными, в некоторых ближневосточных войсках появились подразделения конницы (Yadin, 4–5). Благодаря своему крайне важному значению для исхода битвы конь стал символом военной силы и национальной безопасности ( Пс. 19:8 ; Ис. 30:16 ). Цари разводили лошадей для своих колесниц. Финикийский царь Азитавадда приписывал даже размеры своей конюшни милости Ваала и богов (Pritchard, 499–500).

В отличие от типичных древних ближневосточных представлений, Бог Израиля был невысокого мнения о лошадях и колесницах. Израильским царям предписывалось не умножать коней ( Втор. 17:16 ), а израильским войскам не следовало бояться коней и колесниц ( Втор. 20:1 ). Учитывая ее большую силу и высокую скорость ( Иер. 12:5 ), атака конницы представляла собой впечатляющее зрелище ( Авв. 1:8 ) и могла вызывать среди противника панику ( Иер. 8:16 ). Но как и люди, кони – лишь «плоть» ( Ис. 31:3 ) и не могут равняться с Господом, Чья сверхъестественная сила служит истинным залогом победы в битве ( Пс. 19:8, 32:17–20, 75:5–7, 146:10–11 ; Притч. 21:31 ; Ис. 31:3 ; Ос. 14:3 ).

Свое превосходство над конями и колесницами Господь демонстрировал на всем протяжении истории Израиля. У Красного моря Он уничтожил коней и колесницы фараона ( Исх. 14:9, 23, 15:1, 19–21 ; Втор. 11:4 ; Ис. 43:17 ). При водах Меромских Он разгромил коалицию хананеев с множеством коней и колесниц и затем повелел Иисусу Навину сжечь колесницы, а коням перерезать жилы ( Нав. 11:4–11 ; ср. 2Цар. 8:4 ). У Фанааха Бог остановил атаку железных колесниц Сисары, заставив разлиться поток Киссон ( Суд. 4:15, 5:4–5, 19–22 ).

Ветхозаветные пророки видели картины будущих битв, в которых Господь истребит коней Своих врагов ( Иер. 50:37, 51:21 ; Мих. 5:10 ; Агг. 2:22 ; Зах. 10:5, 12:4, 14:15 ). Когда их тела будут поедать хищники, слава и превосходство Господа явятся всем ( Иез. 39:17–21 ; ср. Откр. 19:18 ). Когда Господь установит Свое царство мира, боевые кони исчезнут с улиц Иерусалима ( Зах. 9:10 ).

В Ветхом Завете Господь в роли Небесного Воителя иногда изображается с конями и колесницами ( Авв. 3:8, 15 ). У Него огненные кони и колесницы, защищающие Его народ ( 4Цар. 6:17 ), и Он может обращать Своих врагов в паническое бегство при звуке приближения воображаемых коней и колесниц ( 4Цар. 7:6 ). В случае с Илией пророческое слово как бы вознеслось на конях и колесницах в результате его действенности ( 4Цар. 2:11–12 ).

Кони иногда появляются в видениях. В первом из восьми своих ночных видений Захария увидел человека на рыжем коне, а позади него коней рыжих, пегих и белых ( Зах. 1:8 ). Есть попытки найти здесь символику в цветах, но более вероятно, что цвета упомянуты только для того, чтобы придать картине яркость и реализм. Кони четырех разных мастей явились и в восьмом ночном видении Захарии ( Зах. 6:1–8 ). В данном случае разные цвета соответствовали четырем направлениям стрелки компаса и выражали различие между четырьмя отдельными частями небесного воинства. В видении эсхатологического суда апостол Иоанн увидел четырех всадников на конях разных мастей ( Откр. 6:1–8 ). Белый конь символизировал начало победоносной войны; рыжий конь – кровопролитие; вороной конь – голод; бледный конь – смерть. В одном из следующих видений Господь Иисус Христос и Его воинства небесные появились с неба на белых конях, чтобы уничтожить Божьих врагов ( Откр. 19:11, 14, 19, 21 ).

Кони хорошо известны некоторыми своими отличительными чертами, такими как агрессивность и упрямство. В ветхозаветной литературе мудрости и в пророчествах изображение этих их качеств иногда используется в поэтических целях. Например, народ Иудеи грешил с настойчивостью коня, бросающегося в сражение ( Иер. 8:6 ). Иудеи следовали за лжебогами, как жеребцы за кобылой в течке ( Иер. 5:8 ), и пристрастились к союзам с иноплеменниками, как кобылы, ищущие сильного племенного жеребца ( Иез. 23:20 ). Грешники и глупцы часто выглядят упрямыми, как кони, на которых надо надевать узду, чтобы они покорились ( Пс. 31:9 ; Притч. 26:3 ).

См. также: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЖИВОТНЫЕ, КОЛЕСНИЦА.

М.A.Littauer and J.H.Crouwel, Wheeled Vehicles and Ridden Animals in the Ancient Near East (Leiden: E. J. Brill, 1979);

J. Pritchard, Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament (3rd ed.; Princeton: Princeton University Press, 1969);

Y.Yadin, The Art of Warfare in Biblical Lands (London: Weidenfeld and Nicolson, 1963).

Книга неправославных авторов.

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) - Словарь библейских образов [2005, DjVu, RUS] Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron's rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»


Многие люди интересуются о том, как именно они почувствуют признаки последнего времени, или конца света, поэтому очень важно посмотреть в Библию, так как в ней есть пророчество о четырех конях. Одно из них повествует о белом всаднике, о котором должны знать люди. И если вникнуть в суть и истину, то можно больше для себя понять и переосмыслить.

Пророчество о четырех всадниках, о которых говорится в Библии

Четыре всадника Апокалипсиса хорошо известны людям, которые изучали библейские пророчества. Не раз их представляли на изображениях, которые легко идентифицировать по четырем различным цветам: белый, красный, черный и бледный (Откровение 6: 1-8). Они вызывают образы ужаса из-за разрушительных последствий их езды по миру.

Красный конь

В настоящее время планета находится в относительном мире, особенно по сравнению с 20-м веком (который видел две мировые войны).

Можно наблюдать региональную напряженность и гражданские войны в разных частях мира.

Черный конь

Организация Объединенных Наций предупредила о голоде «библейского масштаба» из-за «идеального шторма» углубляющихся кризисов. Конфликты, необычные погодные условия, нашествие саранчи и экономическая нестабильность, вызванные COVID-19, могут привести к голоду более 130 миллионов человек.

Белый конь

Пандемия COVID-19 поставила мир на колени. Но нынешняя пандемия побледнеет по сравнению с более смертоносными пандемиями болезней, предсказанными в Библии.

Значение белого коня из Книги Откровений в Библии

Войны, голод и пандемии легко увидеть и задокументировать на протяжении всей истории. Но многие упускают из виду значение белой лошади, которая часто скачет незримо, а ее эффекты не так хорошо замечаются. Всадник на белом коне олицетворяет направление ложной религии.

В Библии белый цвет часто символизирует праведность (Исаия 1:18; Откровение 3: 5). Иисус изображен возвращающимся на белом коне (Откровение 19:11).

Этот всадник выглядит как Христос, идущий на белом коне, но на самом деле это не Иисус. Господь Иисус раскрывает значение первых четырех печатей, когда идет сравнение их с Его словами в беседе (Матфея 24; Марка 13; Луки 21). Здесь становится видно то, что рыжие, черные и бледные кони олицетворяют «войны и слухи о войнах», «голод» и «эпидемии» (Матфея 24: 6-7).

Очевидно, что Иисус идентифицировал так белого коня. Предваряя свое объяснение о красном коне, Иисус сказал:

«Смотрите, чтобы никто не обманул вас». Ибо многие придут во имя Мое, говоря: «Я Христос», и многих обманут» (Матфея 24: 4-5).

Белая лошадь – это религиозный обман. Этот всадник похож на Христа, идущего на белом коне, но он самозванец.

Каждый из символов, связанных с белой лошадью, о которых говорится в Библии, имеет свое значение.

Он носит лук

Оружие этого всадника – лук, тогда как оружием Иисуса будет меч, исходящий «из уст Его» (Откровение 19:15) – Слово Божье (Ефесянам 6:17). Лук давал солдату возможность убивать с умением и точностью с большого расстояния, а иногда и скрытно. Сатана описывается как завоевывающий мир через обман (Откровение 12: 9).

Он проявляет себя как «ангел света» и имеет служителей, которые появляются как «служители правды».

Можно прочитать 2 Коринфянам 11: 14-15. Те, кто утверждает, что Иисус – всадник, говорят, что Иисус «побеждает мир» Евангелием. Но это не так, поскольку большинство людей в современном мире не понимают истинного Иисуса Христа или Евангелия, которому Он учил. Это сатана победил мир через обман (Откровение 12: 9; 2 Коринфянам 4: 4).

Всадник носит «корону»

Сатана – «бог века сего». Он ослепляет людей и мешает им уверовать в Евангелие (2 Коринфянам 4: 4). Он и ложные религии этого мира имеют временную власть (когда Иисус вернется, это владычество и влияние исчезнут). Белый конь будет скакать с большой интенсивностью в последнее время, но тенденция ложной религии оказывает влияние на протяжении тысяч лет.

Нужно быть внимательным к тому, что человек читает, что слушает и как живет, потому что истина одна и вся ее сила и величие находится в Слове Божьем.

Кони и колесницы, упоминаемые в Библии. Древние евреи невысоко ценили коней, или лошадей, находя возможным и удобным обходиться без них в своем хозяйстве, вследствие чего и не заботились о коневодстве. Напротив, у иноплеменных народов, с которыми сыны Израиля находились в тех или других отношениях, коневодство процветало. Поэтому Библия чаще упоминает о конях иноплеменников, нежели о конях еврейских.

Особенно славится конями Египет. Но египтяне, издавна занимаясь коневодством ( Быт.47:17 ), преследовали при этом не повседневные мирные, а преимущественно военные цели. В египетских войсках всегда находились кони в значительном количестве, что увеличивало боевую способность воинов, ободряло их и делало грозными для неприятелей. Однако конницы, в современном значении этого слова, в египетских войсках не было. Боевые кони запрягались в военные колесницы (Исх.14сл.) и воины сражались, стоя на этих колесницах. Если же в библейских книгах часто говорится о египетских всадниках, то под ними, в большинстве случаев, следует разуметь людей, которые должны были заботиться во время походов о конях и колесницах и управлять во время боя запряженными конями. Эти люди также входили в составь войска и были воинами, но не строевыми, а принадлежавшими к разряду военных служителей (возницы: Иер.51:21 ). Между тем собственно воины становились на колесницу вместе со служителем и с колесницы вели бой, бросая в неприятеля стрелы, запас которых находился здесь же в колчанах, прикрепленных к колеснице. Позднее в египетских войсках существовала конница в собственном смысле: воины, вооруженные копьями, вели бой, сидя на конях; но, наряду с многочисленными конными отрядами, египтяне продолжали употреблять и колесницы, запряженные конями ( 2Пар.12:3 . Иер.46:4, 9 ), потому что действовать луком и стрелами было всего удобнее с колесниц. Кроме египтян, коней имели, – преимущественно с военными целями, – хананейские племена, населявшие Палестину до ее занятия сынами Израиля ( Втор.20:1 . Нав.11:4 . Суд.5:22, 28 и др.), филистимляне ( 1Цар.13:5 . 2Цар.1: 6 ), сирийцы ( 3Цар.20:1 . 4Цар.5:9, 6:14 ) и вообще все могущественные и воинственные народы и племена (ассирияне, вавилоняне, мидяне, персы, народы Армении – царства араратские, минийские и аскеназские: Иер.51:27 ), от нашествия которых так много страдали сыны Израилевы, и которые постоянно вели борьбу между собою (Иса.5:26–28. Иер.4:7, 13:29, 6:23, 8:16, 50:37, 42, 51:27–29 . Иез.26:7, 10, 11 . Наум.3:2, 3 . Авв.1: 6–8 ).

Священные ветхозаветные писатели, упоминая о боевых конях у азиатских народов, сообщают при этом подробности, указывающие на то, какое значение имели тогда кони в войсках и какими свойствами они обладали. Необходимою принадлежности азиатских боевых войск, так же как и египетских, были колесницы, которые во время походов и сражений запрягались парою коней. Военные колесницы были малых размеров и утверждались только на двух колесах; они имели столько железных частей, что у ханеев назывались железными ( Нав.17:16, 18 ). На каждую колесницу, когда начинался бой, становилось три человека: собственно воин, с луком и стрелами, одетый в панцырь, возница ( Иер.51:21 ) и третий, прикрывавший щитом сражавшегося воина и возницу. Так, по крайней, мере, было в ассирийском войске. При азиатских армиях, кроме колесниц, находилась и конница ( Наум.3:3 . Авв.1: 8 ). Кони, которые набирались для войск, отличались силою ( Иов.39:19, 2 . Иер.47:3 ) и обладали чрезвычайною крепостью копыт (Иса.5:28), и так как эти кони употреблялись только для военных дел, то в мирное время они жили на свободе и дичали. Поэтому, когда они набирались в войска для военных походов, то здесь, стесняемые упряжью и всадниками, обнаруживали всю свою дикость: издавали громкое ржание, храпели ( Иер.8:16, 50:11 ), приходили в ярость и в ярости рыли ногами землю и ели ее ( Иов.39:21, 24 ); военные крики и звуки труб приводили их в крайнее возбуждение ( Иов.39:24, 25 ). И эти ярость и возбуждение боевых коней придавали чрезвычайную быстроту их бегу; они неслись со своими всадниками быстрее орлов, барсов, «прытче»вечерних волков ( Иер.4:13 . Авв.1:8 ); такою же быстротой бега отличались кони, запряженные в колесницы ( Наум.3:2 ); поэтому крутящиеся колеса колесниц напоминали собою вихрь ( Ис.5:28 ), сами колесницы издавали грохот, и их металлические скрепления и украшения, отчищенные перед походом, блестели подобно огню, и сверкали, как молния ( Наум.2:3, 4. 3:2 ). – Боевые копи, – особенно те, которые запрягались в военные колесницы, – украшались самым изысканным образом. Колесничные кони покрывались узорчатыми попонами; узоры состояли из металлических и ременных блях. Бляхами выкладывались уздечки и прочие принадлежности тогдашней конской упряжи; кроме блях, к сбруе подвешивались, где только было возможно, ременные кисти. В состав конских украшений входили головные уборы из мелких ремней. Головные уборы помещались между ушей, над глазами, и состояли из густой ременной кисти; иногда же им придавали столь красивую форму, и они были так роскошны, что их можно было уподоблять короне или венцу ( Есф.6:8 , см. Keil u. Del., Comm. V, S. 645). Красотою убора отличались преимущественно ассирийские боевые кони, что можно видеть на рисунках, помещенных, между прочим, у Рима (.Riehm, HW2. I, S. 884, II, S. 1201); проще убирались кони египетские; но и их убор, – особенно когда они запрягались в колесницы (П. Песн.1:8–10, 6:12 ), – выдавался своею красотой. – Войска, сопровождаемые военными колесницами и множеством коней, имели грозный вид и обладали действительно сокрушительною силой, что делало военачальников гордыми и надменными. Так, когда при царе Езекии ассирийское войско подступило к Иерусалиму, то один из ассирийских военачальников Рабсак велел передать Езекии, между прочим, следующие горделивые слова ( 4Цар.18:23, 24 ): вступи в союз с господином моим, царем ассирийским: я дам тебе две тысячи коней; можешь ли достать себе всадников на них? Как тебе одолеть и одного вождя из малейших слуг господина моего?

Кони у евреев появились при Давиде. Давид, поразив Адраазара, даря сувского, из военной добычи, взятой у побежденных, оставил для собственного употребления сто колесниц и соответствующее количество колесничных коней ( 2Цар.8:4 . 1Пар.18:4 ). Сыновья Давида Авессалом и Адония также имели у себя коней и колесницы ( 2Цар.15:1 . 3Цар.1:5 ). Но об умножении коней в Палестине преимущественно заботился Соломон. У него было тысяча четыреста колесниц и двенадцать тысяч всадников; коней для него приводили из Египта, Кувы и других земель ( 3Цар.10:26–29 . 2Пар.1:14, 9:23–25 ). Кони и колесницы были помещаемы в особых стойлах, а эти последние были устроены в городах колесничных, воздвигнутых Соломоном, а также в Иерусалиме ( 3Цар.4:26, 9:19 . 2Пар.9:25 ). О доставлении корма для коней заботились особые лица ( 3Цар.4:7, 28 ). Пользование конями для удовлетворения потребностей мирной жизни считалось, при Соломоне, принадлежностью знатных лиц. Но по обилию коней в то время их употребляли иногда для езды худородные люди; это, однако же, считалось ненормальным явлением ( Еккл.10:5–7 ). – Появление в Палестине лучших коней из Египта и других стран произвело на сынов Израилевых сильное впечатление. Поэтому в книге Иова, относимой, по своему происхождению, ко временам Соломона, именно в речи Господа к Иову, боевой конь становился наряду с редкими животными, в строении и свойствах которых благочестивые евреи видели наглядное доказательство всемогущества и премудрости Создателя всяческих ( Иов.39:19–25 ). Сам Соломон был поражен красотою коней и их уборов до такой степени, что сравнил невесту Песни Песней со своею кобылицей, запряженной в колесницу и убранной различными украшениями ( Песн.1:8–10 ). Со времен Соломона кони постоянно употреблялись в Палестине. Преимущественно они назначались для войска – для военных колесниц и конницы ( 3Цар.16:9, 22:4, 35 . 4Цар.3:7, 13:7 . Ис.2:7, 30:16 . Мих.5:10 . Ос.14:4 ). Поэтому они составляли государственную собственность и содержались вместе с колесницами под надзором особенных начальников в Иерусалиме, превшем даже ворота, которые назывались конскими ( 4Цар.11:16 . 2Пар.23:15 . Неем.3:28 . Иер.31:40 ). Впрочем, кони иногда держались простыми земледельцами, в качестве рабочего скота; для выколачивания зернового хлеба коней запрягали в молотильные колеса (см. «Колеса и доски молотильные» выше) и водили по снопам ( Ис.28:28 ).

Коневодство, однако, никогда не процветало в Палестине, потому, главным образом, что в среде сынов Израилевых во все времена существовало предубеждение против коней. Причина этого предубеждения заключалось в том значении, какое имели кони в жизни воинственных языческих народов, окружавших Палестину. Употребляемые для военных целей, кони придавали языческим войскам чрезвычайную силу, так что военные полчища, сопровождаемые конями и колесницами, казались непобедимыми для малочисленных и слабых племен, подвергавшихся нашествию грозных завоевателей; кроме того, употребляемые при дворах царских, кони увеличивали блеск и роскошь придворной жизни языческих властелинов. Все это развивало в язычниках гордость, самонадеянность, тщеславие – свойства, которые были мерзостью в очах Господа, Бога Израилева. И избегать этих свойств было обязанностью избранного народа; все упование он должен был возлагать на Господа, украшаться кротостью и смирением, так как Господь был щитом, охранявшим Израиля, и мечом его славы ( Втор.33:29 ) и взирал милостивым оком только на кроткого и смеренного ( Ис.66:2 ). Поэтому еще Моисей заповедал, чтобы царь, если евреи захотят его поставить над собою, не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней ( Втор.16:15, 16 ). В духе постановлений закона, подкрепленных прямым повелением Господа, действовал И. Навин. Когда хананеи ополчились на Израиля со множеством коней и колесниц, то Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо Я предам всех их на избиение сынам Израиля; коням же их перережь жилы и колесницы их сожги огнем. И поступил Иисус так, как сказал ему Господь (И. Нав.11:6, 9 ). Подобным же образом относился к неприятельским коням и колесницам царь Давид ( 2Цар.8:3, 4 . 1Пар.18:4, 19:18 ). Правда, со времен Соломона, как мы знаем, кони и колесницы были постоянною принадлежностью палестинского войска, но военных коней и колесниц евреи всегда имели так мало ( 4Цар.13:7 ), что цари иудейские и израильские обыкновенно искали союза с Египтом, в надежде на его военную помощь в борьбе с восточными завоевателями. Но пророки осуждали это малодушное искание союзов, как преступление против Господа. «Горе тем, – говорят, напр., пророк Исаия Ис.31:1 , – которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают». – Была и другая, более серьезная, причина предубеждения сынов израилевых против коней и нерасположения к этим животным ветхозаветных пророков и всех вообще истинных поклонников Иеговы. Некоторые языческие народы, – между прочим и те, с которыми евреи могли входить и входили в соприкосновение, – считали коней священными животными (Кеil u. Del., Commentar II, 3. 1865, S. 361). Так, у персов белые кони посвящались богу солнца. Здесь эти кони, запряженные в колесницы, принимали участие в торжественных процессиях, имевших. религиозный характер. И ассирияне, покланявшиеся, между прочим, светилам небесным, смотрели, по всей вероятности, на коней, как на животных священных (Schrader, КАТ3, S. 633). Во всяком случае, евреям был известен культ небесных светил ( 4Цар.23:5 ), и нечестивые цари иудейские, предшественники Иосии, устроили в Иерусалиме, между прочим, поклонение солнцу, причем установили все обряды, из которых слагалось это поклонение; не были забыты и кони; при входе в дом Господень устроили помещение для коней и колесниц солнца. Иосия, делавший угодное в очах Господних, очистил Иерусалим от всех принадлежностей идолопоклонства, накоплявшихся в городе Иеговы с последних лет царствования Соломона, «и отменил коней, которых – ставили цари иудейские солнцу пред входом в дом Господень, колесницы же солнца сжег огнем»( 4Цар.23:11 ). Таким образом кони, питавшие языческую гордость, служившие опорою грубой и разрушительной силы язычников, составляли, кроме того, принадлежность идолопоклонства. Понятно, что ветхозаветные пророки не могли не противодействовать распространению коней в Палестине. Они возвещали, что в те благодатные времена, когда владыкою во Израиле будет Тот, Которого происхождение изначала от дней вечных, в земле израильской будет истребляться все языческое, а также кони и колесницы ( Мих.5:2, 10:12, 13 ). Несмотря на предубеждение против коней, кони и колесницы были всем известны в Палестине; поэтому ветхозаветные писатели заимствовали от коней и колесниц образы для наглядного выражения даже религиозных представлений. Такие образы мы встречаем, между прочим, у пророков, напр.: «вот, придет Господь в огне, и колесницы Его как вихрь – чтобы излить гнев Свой» ( Ис.66:15 ); «разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки негодование Твое, или на море – ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные» ( Авв.3:8 ). С конями и колесницами мы встречаемся также в видениях пророческих. В 4Цар.2повествуется: «когда (пророки Илия и Елисей) шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненная, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». Огненные кони и колесница в этом видении имели символическое значение, смысл которого и выяснил в то ясе самое время прор. Елисей. «Елисей смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его (Илию) более» ( 4Цар.2:12 ). Таким образом, славный ученик прор. Илии в огненных конях и колеснице видел указание на то, чем был его великий учитель для Израиля: именно прор. Илия был для своего народа, в тяжелые дни испытаний, твердою и надежною защитой, какою считались кони и колесницы для древних восточных армий в военное время. Указанное символическое значение коней и колесниц было известно всему Израилю. «Когда Елисей заболел болезнию, от которой потом и умер, пришел к нему Иоас, царь израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой, отец мой! колесница Израиля и конница его!» ( 4Цар.13:14 ). Этою символическою речью Иоас желал выразить, что Елисей, подобно Илии, был опорою и защитою сынов Израилевых (Ср. 4Цар.6:14–17 ). Символическое значение имеют также кони, упоминаемые в видениях прор. Захарии ( Зах.1:8–11, 6:1–8 ) и И. Богослова ( Откр.6:1–8, 19:11–21 ). О конях, со значением символическим, идет речь в видениях 2 Мак. книги ( 2Мак.3:25, 5:2, 3, 10:29. 11:8–10 ).

Источник: Богословская энциклопедия. Том X. / Сост. Н.Н. Глубоковский, издание преемников профессора А.П. Лопухина. С.- Петербург. Тип. Слово. 1911. 928 с.

dara_j

ЗНАЧЕНИЕ Символа Лошади

О символике ЛОШАДИ (КОНЯ):

(выборка текста из разных энциклопедий - не полностью):

«МИРОМ правят не слова и законы, а знаки и символы» (Конфуций)

В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ зашифрованы ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ.

СИМВОЛЫ означают соединения, могут быть обеспечением космических коммуникаций всех Цивилизаций ….
"Символика вскрывает законы связи мира со сверхъестественным: "То что внизу, то подобно тому, что вверху". символы чрезвычайно важны для понимания путей развития человеческой мысли, искусства, обычаев, религии и мифологии."

» Знаки и символы могут служить нам указателями в повседневной или осознанной реальности, а символы, являющиеся во снах, помогут ориентироваться в духовном и подсознательном мире….»(с).

«Научитесь читать символы и следовать импульсам вплоть до их завершения. Стать СУЩЕСТВОМ многих измерений означает открыть все каналы и настроиться на различные частоты, а затем принимать передачи знания.» (с);

"Символы, узоры, схемы, геометрические фигуры – это всё новые знания о далеких МИРАХ, которые пока сознание человека не способно расшифровать.» (с)

ПОНИМАНИЕ СИМВОЛА ЗАЧАСТУЮ ОЧЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МЕСТА И ВРЕМЕНИ, поскольку в разных культурах один и тот же символ мог трактоваться по-разному.

-----
Символизм лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти.

В китайском гороскопе Лошадь – седьмой знак. Год, посвященный этому животному, обещает быть наполненным суетой, волнующими событиями.

Лошадь (Конь) - это архетип. Она символизирует дающие силу, но опасные силы, а также власть и мощь. Является наиболее архетипическим символом путешествия или поездки.
Во многих мифах лошади играют роль транспорта в другом мире. Часто они запряжены в колесницы богов и обладают мифическими свойствами. У Слепнира, коня древнескандинавского бога Одина, было восемь ног. А крылатый Пегас из греческих мифов возил колесницу Зевса с громами и молниями.
(В современности этот вид транспортной силы заменили машины и самолеты).

ЛОШАДЬ древнее животное- символ- связана с солнцем и небесными богами. Она олицетворяет первобытную силу ветра, бурю, огонь, волны и бегущую воду. Смерть изображают верхом на черной лошади, а белая символизирует свет, жизнь и духовное просвещение. В классической иранской, индийской, древнескандинавской и вавилонской мифологии лошади везли колесницу солнца. Одним из Священным Символов древнегреческого бога Посейдона считалась лошадь, символ фонтанирующих источников. Лошадь символ жизнеспособности животных, быстроты и красоты. Ассоциируется также с ветром, бурей, огнем, волнами и проточной водой.

ЛОШАДЬ - КОНЬ = СИМВОЛ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы.

Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа. И прежде всего это атрибут многочисленных богов и героев, которые используют его как средство передвижения между различными стихиями, измерениями пространства.

Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной- силой ветра, бури , огня, морских волн и текущей воды) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказаний. В славянской мифологии и сказаниях и волшебных сказках всадники на конях разного цвета символизируют день (белый всадник, солнце- красный всадник , ночь – черный всадник, Конь коричневого цвета (или пятнисто-белый) считался предвестником смерти. В откровениях Иоанна Богослова говорится , что конь бледный –смерть, конь рыжий – ярко-красный – войну; конь вороной – голод ЧЕТЫРЕ КОНЯ АПОКАЛИПСИСА означают эсхатологический конец света.

Коня использовали в многочисленных семейных обрядах, прежде всего связанных с переходом из одного состояния в другое.

Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия…

Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила(элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.

Символика Лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать Дьявол… Если Всадник – Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне…

В славянской мифологии конь является символом плодородия, мистическим животным, способным проникать в царство мертвых, в потусторонний мир и возвращается обратно. Древние славяне почитали коня как атрибут СВЕНТОВИТА, БОГА ПЛОДОРОДИЯ и белого света. Конь у славян служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему СОЛНЦУ. »

Кроме того крылатый Конь- символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас- волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы… Древние связывали Пегаса с богиней зари ЭОС …

Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо наоборот, это символ духовной природы человека несущего на себе бремя материальной личности.

Объезженная лошадь - символ власти; отсюда популярность конных статуй.
Троянский конь - символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают всё окружающее.

В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. Называется бешеным, если представляется поднятым на дыбы; диким, если он без узды и т.д. \

Единорог: в мифологии является символом живородной мужской энергии. Самое мощное и неукротимое животное, которое становится кротким и падает на колени, только когда видит перед собой «прекрасную девственницу» - рыцарская культура обожествляла женское начало мира и делала его назначением всех творческих потенций мужской стихии.
(Стр. 25 Энциклопедия Символов).

РS: . (((ЦВЕТА Коней АПОКАЛИПСИСА в 2012 году были немного иными и ИХ очередность БЕГА и прибытия к Символическому месту, возможно, что означает символизм будущего?)))

Приветствую! Вы читаете канал "Москвичка" - авторский блог о людях и лошадях 🏇🏻

Меня всегда удивляет и восхищает, сколько символизма человек видит в своем верном друге - лошади. Грация, сила, скорость, свобода, триумф, богатство. Но так же: свирепость, упрямство, агрессия, война, смерть.

Самый интригующий образ - знакомое многим изображение четырех библейских всадников на конях белого, красного, черного и бледного цвета. Эти фантастические образы не раз использовались в литературе и искусстве, как предвестники гибели или воплощения разрушений и смерти. Мало что может быть страшнее таинственных и опасных фигур, скачущих на грохочущих боевых конях!

Лошади часто появляются в Писании - более 150 раз в обоих Заветах. Чаще всего они упоминаются в контексте битвы, хотя в небольшом числе отрывков подчеркивается их агрессивность или упрямство. Однако, в большинстве сцен образ лошади символизирует воинскую силу.

Здесь изображено животное нетерпеливое и хорошо приспособленное к войне. Лошади быстрые и свирепые, они атакуют в битве, вызывая панику и страх. Они во много раз сильнее человека и грозны, особенно в воинском снаряжении.

Это именно то впечатление, которое должен произвести образ Четырех Всадников. Они представляют собой наступающего, безжалостного, неудержимого и ужасающего врага, стремящегося к разрушению и смерти. Они являются воплощением четырех самых больших страхов человечества.

Конь белый

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. [Источник: https://wikimedia.org/]

Белый конь и коронованный лучник на его спине, олицетворяющие первую печать Откровения 6. Как и его братья, этот всадник не имеет в себе ничего доброго - он выходит "как победоносный, и чтобы победить ".

Для белого коня и его всадника символами являются белый цвет, лук, корона и его деятельность - завоевание.

Библейский белый - это интересный цвет. В наши дни он ассоциируется с чистотой и безупречностью, однако древний израильтянин воспринимал его иначе. Белый цвет упоминается как цвет проказы , белые корзины предвещают смерть пекаря фараона, белый так же - цвет земли, обнаженной врагом.

В Книге Откровений белый цвет имеет преимущественно позитивное значение. Он предполагает чистоту, праведность, святость, славу, победу и совершенство. Это преобладание положительных символических значений (без учета негативных аспектов других символов) привело многих интерпретаторов к неправильному отождествлению этого всадника, как положительного, даже божественного, образа.

Белый конь и его всадник являются яркими представителями мощной, агрессивной, победоносной силы, безудержно бегущей над человечеством. Подобно рыцарю в доспехах или солдату в парадной форме, первый всадник кажется глазу славным и благородным, но его намерение состоит в том, чтобы убивать, уничтожать и покорять своих врагов. Его белый фасад обманчив и скрывает смертельную, нечестивую цель. Он великий обманщик и диктатор, жадно жаждущий власти.

Конь красный

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. [Источник: https://wikimedia.org/]

Красный конь символизирует гнев, мстительность и воинственность.

Для обозначения "красного" Иоанн использует греческое слово " purros" или "pyrros" , что в буквальном переводе означает "цвет огня". Это не обычное греческое слово для красного ( eruthros ), а более специализированный термин, который означает мерцание красных, оранжевых и желтых цветов, подобных пламени.

В Ветхом Завете красный или алый цвет часто символизирует кровь, будь то кровь жертвоприношения или кровь насилия.

Всадник держит в руках меч - еще один символ войны. Меч часто является символом Божьего суда.

Второй всадник, его огненно-красный конь, огромный меч и безжалостная агрессия - грозный символ неустанного, усиливающегося, неконтролируемого, ужасающего конфликта. Бог хочет, чтобы эта фигура вселяла ужас в человечество в надежде, что оно покается в своей вражде и будет спасено от разрушения и Смерти.

Конь черный

Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. [Источник: https://wikimedia.org/]

Современные люди, склонны считать черное противоположностью белого, поэтому для нас черный - цвет зла и порока. Древние не делали такого символического противопоставления, хотя отмечали символическую противоположность света и тьмы. Согласно Библии, черный - это истинный цвет объекта, а не греха. Упоминание черного встречается в Библии 23 раза и описывает небо, волосы, ткань, мрамор, кожу, ночь, воронов, тмин и лошадей. И в каждом случае черный кажется синонимом "темноты".

Однако это не означает, что черный цвет не имеет никакого символического значения. В нем определенно есть оттенки дурного предчувствия. В частности, израильтяне использовали черный цвет, чтобы обозначить скорбное и нездоровое выражение лица тех, кто переживает нужду или голод.

Для еврея черный конь третьей печати был олицетворением болезни и голода, в особенности грязи и убожества тех, у кого за душой не было ничего.

Вслед за разрушительными войнами красного брата третий всадник на черном коне приносит на землю голод и дефицит, чтобы люди оставались слабыми и бедными, и в нищете умирали.

Конь бледный

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. [Источник: https://wikimedia.org/]

Апостол Иоанн описывает четвертого коня и всадника весьма скудно: конь "бледен", всадника зовут "Смерть", и следует за ним " ад".

Конская шкура имеет уникальную и потустороннюю бледность. Греческое слово " chlooros " имеет общий корень со словом "хлорофилл". Это зеленовато-желтый цвет молодой травы и весенних листьев.

Однако, греческие писатели не ограничивались только флоральной темой. В "Илиаде" термином " chlooros " Гомер описывает испуганные лица людей , указывая на их бледный, сероватый цвет. Софокл пишет, что это цвет песка, в то время как Фукидид применяет его к цвету кожи тех, кто страдает от чумы.

Именно последнее описание, вероятно, имеет в виду Иоанн; цвет лошади напоминает ему о бледном, зеленовато-сером цвете разлагающейся плоти. В различных переводах слово " chlooros " приобретает разнообразные оттенки: "болезненно-зеленый", "болезненно бледный", "смертельно бледный".

Четвертая лошадь щеголяет шкурой, цвет которой придется по вкусу разве что. продюсерам фильмов ужасов)

Последний всадник завершает миссию своих братьев, у него достаточно силы, чтобы действовать во всех четырех направлениях: умерщвлять "мечом и голодом, мором и зверями земными".

Как думаете, всадники уже начали свою кровавую жатву или это вопрос далекого будущего?

Миссия моего канала - рассказать о взаимоотношениях человека и лошади и открыть дверь в конный мир для всех желающих.

Вы можете поддержать канал лайком и подпиской. Для вас бесплатно, для меня - бесценно! А еще я превращаю ваши лайки в морковку для лошадей)

Читайте также: