Что такое сокращение лошади

Опубликовано: 22.04.2024

Работа на галопе над сокращением и импульсом.

Эта серия статей направлена на раскрытие основных понятий, которые кажутся сложными технически, но цель состоит в том, чтобы они стали понятными для любого всадника, независимо от специализации и уровня езды.

В прошлом месяце мы начали рассказывать о работе на галопе. На первом этапе важно, чтобы ваша лошадь выполняла правильные подъемы в галоп. При этом она не должна быть напряженной, сильно выталкивать спиной или делать сначала подъем в рысь. Качество баланса аллюра будет очень сильно зависеть от качества переходного периода.

Механизм галопа и трудности в чувствовании аллюра.

Для многих всадников работа с галопом, как правило, трудна и многие не знают, куда и как идти дальше.

Эти трудности часто проистекают из того, что галоп, является самым сложным аллюром лошади, не только потому, что он асимметричный (правая и левая стороны лошади двигаются по разному), но и из-за цикла ударов (три удара и подвисание), что сложнее контролировать, чувствовать и правильно вести в более продвинутых упражнениях.

the-canter-part-two-control-of-the-strides-dressage-horse-1

Трудности контролирования галопа

Прежде всего, мы не должны рассматривать контроль над галопом как замедление темпов. Если рысь возможно замедлить, не думаю о импульсе, пока лошадь не перейдет в шаг, то любая попытка замедлить галоп вызовет жесткость и провал задней части лошади, шея пойдет вверх, а задние ноги будут ограничены.

- Несбалансированная лошадь (на переду) будет реагировать на это дискомфортом, тянуть сильно поводья, чтобы перенести массу обратно на плечи и облегчить задние ноги. Лошадь будет ускоряться, потеряет управление, потому что она "падает вперед".

- Чувствительная лошадь со слабым задом, будет взволнована, если всадник начнет блокировать ее, она может ответить "галопом на месте", делать отскоки от переда на задние ноги или присаживаться назад.

- Ленивая лошадь "выключит" свой темп, начнет двигаться галопом в четыре удара, как делают учебные лошади. Потому что медленный галоп в этом положении наиболее комфортен.

- Молодая лошадь начнет паниковать или будет не в состоянии удерживать галоп. Она перейдет в широкую сбивчивую рысь. Также она может сбиваться с прямолинейности направления.

- Лошадь с расширенным галопом потеряет импульс, движения потеряют выразительность. Всадник будет недоволен резким изменением летящих движений. В пируэте лошадь будет закрывать свои задние ноги, шея будет двигаться вверх и вниз и все это будет слишком быстро.

Решение: сократить вместо замедления!

Таким образом, мы должны рассматривать работу на галопе как улучшение баланса, не теряя импульса (энергии движения лошади) и лучше контролировать длину шага.

Сокращенный галоп не будет медленнее "нормального" галопа, он будет просто короче, но с большей энергией.

Трудность в том, чтобы сократить галоп без потери импульса и не вызвать жесткость спины лошади.

1. Начинающий

Прежде всего новичок должен научиться не боятся ощущения скорости. Попытка замедлить лошадь на галопе при помощи тянущих поводьев приведет только в неподвижную точку, лошадь упрется в повод и поскачет еще быстрее.

Первым шагом является то, чтобы лошадь сохраняла самостоятельный баланс с наименьшим вмешательством всадника.

Этому можно научиться, повторяя переходы рысь-галоп и галоп-рысь, делая только несколько шагов галопом, доводя до одного круга. Кроме того, пытайтесь конролировать и балансировать лошадь на рыси сразу после перехода с галопа. Для этого приложите усилия в коррекции посадки для немедленного перехода от галопа на рысь.

Как только рысь будет находиться под контролем, поднимайтесь снова в галоп. Лошадь поймет, что спешить бесполезно, ее скоро вернут на рысь, она начнет сама балансировать себя. Она должна знать, что на ее спине всадник, который решает и контролирует скорость.

На длинных стенках старайтесь проталкивать лошадь вперед, не старайтесь замедлять, а в углах делайте большие вольты. При выходе на стенку переводите в рысь, которая должна быть управляемая и сбалансированная.

Работа с вольтами будет постепенно приобретать балансирующий эффект, поскольку лошадь начнет ожидать переход на рысь. Затем мы сможем чередовать езду по прямой с ездой с поворотами на вольты, где лошадь будет замедлятся и улучшать свой баланс. Это также очень хороший способ, чтобы "разбудить" и сбалансировать ленивых лошадей.

Всегда имейте в виду, что руки - это контроль за управлением, а не скорости!

2. Молодая лошадь

ььлдьдльдл

В течение первого года обучения молодой лошади, галоп не может быть действительно рабочим, т. к. он может нанести вред суставам. Сначала нужно совершенствовать рысь, которая даст гибкость и баланс для галопа. Мы должны быть предусмотрительны в работе с аллюрами, чтобы сохранить импульс и желание лошади двигаться вперед.

Начинать галопировать на молодой лошади нужно на полу-посадке (почти не сидеть в седле, переложив свой вес на стремена, чтобы облегчить спину лошади).

Имейте в виду, что это не длительный галоп, а работа над улучшением аллюра с повторением переходов.

Молодые лошади, как правило, не держут прямолинейность на дорожке или внутри круга, часто сгибаются наружу.

Это происходит за счет компенсации ценробежной силы, которая выбрасывает вес всадника, чтобы облегчить усилия работы внутренней задней ноги.

ьтльольдл

Чем больше всадник будет пытаться заставить лошадь согнуться, тем больше она будет сопротивляться в противоположную сторону и ускоряться. Не стесняйтесь делать наоборот, сгибать лошадь наружу и удерживать контакт на внешнем поводу. Через два-три круга лошадь поймет, что если она не хочет оступатся и падать, она должна сбалансироватся и правильно сгибаться.

Чрезвычайно эффективный способ по улучшению округлости галопа молодой лошади - это прыжки через препятствия. Заход может быть на шагу или рыси, а галоп в конце прыжка.

И наконец, необходимо упражнение на расширение движений вперед и вниз с переходами рысь-галоп и галоп-рысь.

как только лошадь приобретет хороший горизонтальный балас, она должна учиться работать в сборе с большим переносом центра тяжести назад.

ьдлошошо

Начало расширения рамки в легком галопе, Cerrajero держит равновесие и каденцию, не падая на перед. Лошадь должна растягиваться и искать контакта с рукой, вниз и вперед, а рука позволяет ей тянуться.

3. Расширение лошади

Прежде всего вам необходимо развивать сбор все больше и больше, и улучшать конроль. Чем больше сбор лошади, тем нужно больше энергии. Лучше всего это можно увидеть на Пиаффе, где лошадь развивает максимальный импульс без продвижения вперед.

Таки образом, мы должны научить собираться лошадь и сокращаться с увеличением ее импульса. Для этого делают переход от рабочего галопа в более высокий и энергичный с ускорением шага, но нельзя давать лошади растянуться вперед за рамки рабочего галопа. При этом всадник выпрямляет верхнюю часть тела и сокращает мышцы нижней части спины и живота, движение таза увеличивается.

дзщзщзщ

Для отработки такого галопа, нужно делать несколько переходов от рабочего до расширенного галопа на длинных стенках манежа, а затем возвращаться в рабочий галоп в углах и коротких стенках.

Когда эти переходы будут отработаны до автоматизма в сознании лошади, то она не будет растягиватся на длинных стенках. А будет идти свободно и энергично вперед с ускорением шага.

Затем работайте над повышением энергии на несколько шагов с рабочего галопа. Лошадь должна начать сокращаться под воздействием рук, ног и корпуса всадника.

Лучше работать на полу-посадке с упором в стремена, чтобы избавить спину не подготовленной лошади от лишней нагрузки.

Это чрезвычайно важно, чтобы лошадь не напрягала мышцы спины и шеи, которые должны правильно накачаться во время работы, без обременения весом всадника. Это даст больший эффект, когда мы вернемся в сидячее положение.

дьлдллдл

Всадник должен иметь ощущение, что если он отдает повод лошади, то она будет растягиваться постепенно вниз и вперед, следуя за рукой. Если этого не происходит, то нужно снова работать над расширением рамки в различном галопе с переходами.

Эта прогрессивное растяжение вниз и вперед является очень мощным средством для округления верхних линий (баскюлирование) и улучшения подъемов в галоп.

Это упражнение не следует путать с uberstreichen немцев, где целью является убедиться, что лошадь находится в мягком контакте и ее спина и шея расслаблены. Чтобы добиться этого, мы отдаем повод на несколько шагов и лошадь удерживает каденцию и баланс без контакта повода, за счет поддерживаемого импульса.

бдлдлдж

Наконец, мы будем собирать галоп еще больше, повторяя переходы галоп-остановка-галоп в течение нескольких шагов. Это упражнение очень красиво, когда достигается в расслабленном состоянии. Оно позволяет добиться максимально собранного галопа с использованием действия, как, если бы мы хотели остановить лошадь, но без остановки. Имеется в виду, что чем ближе мы к остановке, чем более энергичным должен быть галоп.

Затем, в соответствии с физическими возможностями лошади, мы начнем работать над галопом на месте - пируэтом.

Если лошадь во время сокращения меняет ноги, не наказывайте ее, потому что это достаточно хороший показатель импульса. Просто верните ее в галоп с правильной ноги и увеличьте конроль над внешней стороной лошади.

Движения на галопе

Галоп на месте

Постепенно укорачивая галоп, можно добиться его исполнения на месте. На первый взгляд кажется, что укорачивание галопа надо производить поводьями. На деле укорачивать галоп до галопа на месте можно в основном только усиленным действием шенкелей. Галоп на месте исполняется лошадью в четыре такта, то есть на втором такте лошадь ставит диагональные ноги не одновременно – сначала заднюю, а затем переднюю ногу. Так как исполнять галоп на месте лошадь может, только находясь в полном сборе, то действие шенкелей усиливается до предела. Шенкеля усиливают сбор лошади и в то же время поддерживают взятый лошадью ритм галопа.

При исполнении галопа на месте всадник должен в высшей степени осторожно действовать поводом и очень легко принимать лошадь на повод в момент ее подвисания, но отнюдь не в момент упора на заднюю ногу, так как этим он затруднит работу задних ног (посадит на зад). Заставляя лошадь исполнять галоп на месте, сначала поднимают ее в галоп, затем усиливают шенкеля и, не изменяя вертикального положения своего корпуса, мягко принимают лошадь на повод по мере ее сбора, вызванного шенкелями. Будучи легко удержана поводьями, в момент подвисания лошадь вынуждена отбивать галоп, не двигаясь вперед.

После исполнения одной-двух галопад на месте следует прекратить работу и, огладив лошадь, закончить урок. Прибавлять количество галопад на месте следует очень постепенно. Позже, когда лошадь утвердится в галопе на месте, необходимо работать в следующей последовательности: подняв лошадь в галоп, пройти им несколько шагов, затем, сократив движение, сделать несколько галопад на месте, после чего снова послать вперед.

Самым опасным и часто встречающимся затруднением при обучении лошади галопу на месте является прекращение лошадью работы задними ногами. Происходит это или вследствие чрезмерного подъема передней части, или резкой выдержки повода, или общей слабостью задней части лошади. Как только замечено, что при галопе на месте задние ноги лошади перестают работать и становятся мертвой точкой опоры, следует немедленно послать лошадь вперед и, снизив постав передней части, оживить работу задних ног лошади. Некоторые же лошади при сокращении галопа нарушают правильность чередования движения, поднимая вверх то обе передние, то обе задние ноги. Этот аллюр ничего общего не имеет с нормальным галопом и представляет собой качание лошади с передних ног на задние и наоборот. Если это качание производится достаточно четко и ритмично, то оно может быть продемонстрировано как отдельный трюк. Галоп на месте является подготовкой к галопу назад и к пируэтам на галопе.

Галоп назад

Галоп назад по своей сложности еще более труден для лошади, чем галоп на месте, и обучить этому движению можно только по окончании всей выездки на высшую школу, к тому же лишь сильных и одаренных лошадей. Заставить сделать галопом назад (хотя и трудно) пять-шесть галопад можно каждую правильно сложенную лошадь, но такая небольшая реприза не окажет на зрителя впечатления и практически не будет иметь смысла. Как сокращения галопа, так и галопа назад всадник добивается в основном не набором повода, а усилением действия шенкелей и сталкиванием массы лошади назад своим корпусом в моменты неустойчивого равновесия. При галопе назад лошадь также ставит ноги, как и на обыкновенном галопе на месте, в четыре такта.

Для более ясного представления подробно опишем картину движения и порядка переступания ног лошади на галопе назад справа. Итак, всадник должен, подняв лошадь в галоп, сократить его до галопа на месте и, сделав несколько галопад, перейти в движение назад. Для этого всадник максимально усиливает нажим шенкелями и подает назад свой корпус. Эта подача корпуса назад должна совпадать с моментом подвисания лошади, когда ее равновесие настолько неустойчиво, что малейший перенос тяжести способен изменить ее движение. Только обладая большим чутьем, всадник может улавливать эти моменты, а следовательно, и обучить движению. Особо сильные лошади способны обходить галопом назад целый круг по манежу. С лошадьми, недостаточно сильными, имеющими дефекты в пояснице или скакательных суставах, не следует совсем практиковать это движение, иначе произойдет полное разрушение их здоровья.

Пируэт на галопе

При исполнении пируэта лошадь, обходя плечами вокруг задней части, отбивает такт галопа всеми ногами, соблюдая направление в сторону движения. Трудность пируэта состоит в том, чтобы, облегчая переднюю часть для подачи ее в сторону, не погасить движения задних ног. Во время исполнения пируэта лошадь должна находиться в правильном поводу, что достигается очень спокойной посадкой, сильными и ровными шенкелями и спокойствием руки всадника.

Пируэт можно исполнять:

1) при повороте от барьера (четверть пируэта);

2) при повороте в другую сторону (полупируэт);

3) в центре (полный пируэт).

Чтобы сделать пируэт, сокращают галоп, доводя его на последних махах почти до галопа на месте, для чего максимально усиливают нажим шенкелями. Как только лошадь сделала один-два маха на месте, наездник подает кисти рук в сторону пируэта и еще больше усиливает нажим наружным шенкелем. Обучение значительно облегчается, если до этого лошадь усвоила галоп на месте.

Пируэт на галопе следует отнести к трудным движениям для лошади и в силу этого не злоупотреблять им при обучении. Вначале не следует делать в течение одного урока более двух пируэтов. Чтобы быть уверенным в успехе, требуется не столько продолжительность урока, сколько продуманная и тщательная подготовка приемов воздействия с учетом недостатков предыдущего их исполнения.

Возможные ошибки

Лошадь не отбивает такты галопа задними ногами.

1) всадник резко подает плечи лошади в сторону пируэта;

2) лошадь еще не готова к движению максимально сокращенным галопом;

3) всадник слишком высоко поднял переднюю часть лошади и этим погасил движения ее задних ног;

4) недостаточно энергичная работа шенкелей;

5) общая слабость поясницы, бедер или скакательных суставов лошади.

Выше уже говорилось, что подавать лошадь поводом в сторону пируэта необходимо очень осторожно, чтобы не нарушить равновесия и темпа галопа. Несмотря на то, что центром такого пируэта являются задние ноги лошади, передняя часть должна подниматься слишком высоко. Чем лучше держится лошадь на сокращенном галопе, тем легче управлять ее передней частью, поэтому совершенствование галопа является основой для выполнения пируэтов. Сокращенные темпы галопа невозможно вызвать без больших усилий шенкелей, не говоря уже о пируэте с сохранением темпа. Если же лошадь не исполняет пируэт в связи с физическими недостатками, то с ней надо немедленно прекратить не только пируэты, но и сокращенный галоп.

Лошадь, заканчивая пируэт, меняет ногу (крестит).

Если лошадь, заканчивая пируэт, на последних махах не выдерживает и теряет последовательность опоры задних ног о землю, то причиной этого может быть:

1) неспокойная рука наездника;

2) неспокойная и нечуткая посадка всадника.

Всадник должен подметить, какой элемент полупируэта у лошади в одну сторону получается лучше, чем в другую, и соответствующими мерами исправить его, а не просто часто тренировать лошадь в трудную сторону.

При исполнении полупируэта возможны следующие ошибки:

1) всадник подал руки с поводьями в сторону полупируэта в момент касания левой передней ногой земли. Лошадь вынуждена переступить правой передней ногой через левую – и сразу же запутывается;

2) всадник удержал лошадь в начале полупируэта, и лошадь попятилась назад;

3) всадник слишком энергично начал действовать правым шенкелем в самом начале полупируэта, отчего задняя часть лошади уклонилась во внутрь манежа и не приняла на себя тяжесть веса;

4) во второй половине полупируэта всадник недостаточно действовал правым шенкелем, и задняя часть лошади не выдержала и уклонилась наружу;

5) всадник слишком сильно уклонился назад корпусом, отчего лошадь очень сильно села на задние ноги и по окончании полупируэтов осталась в положении, из которого ей трудно выйти вперед в новом направлении. Получилась и задержка, и нарушение аллюра.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

4.1.3. Движения туловищем

4.1.3. Движения туловищем Боец тхэквондо может маневрировать туловищем по горизонтали и вертикали в целях дезориентации противника, затруднения планирования атаки со стороны противника, ухода от его ударов, нанесения собственных ударов.Движения туловищем

Предварительные движения

Предварительные движения Упражнение 1. Поплавок Цель этого упражнения на практике убедиться в том, что ваше тело выталкивается водой и имеет плавучесть.Зайдите в воду примерно по грудь или чуть меньше. Сделайте глубокий вдох и быстро садитесь в воду на корточки до

2. Физиология движения

2. Физиология движения 2.1. Суставы: строение, функции и биомеханика Сустав представляет собой подвижное соединение двух костей. Строение суставов обеспечивает выполнение движений, их направление и амплитуду. Рис. 2.1. Схема сустава: 1 — головка сустава; 2 — хрящ; 3 —

3. Центр движения — таз

3. Центр движения — таз 3.1. Анатомические основы Наше движение «включается» в области таза. Вот почему так важно получить некоторые основные сведения об его анатомии, ведь они позволят понять, как меняется положение таза и как он движется. С чисто анатомической точки

4. Отрабатывай движения

4. Отрабатывай движения Для отработки защитных движений помимо качающихся снарядов и бросаемых в тебя мячиков можно соорудить еще один простой, но требующий участия партнера тренажер. Состоять этот тренажер будет из шеста (любой длинной палки, сантиметров на 15

Три правила движения

Три правила движения Большинство больших мастеров бриджа дают определение ошибок следующим образом: любая заявка или план розыгрыша, которые они бы не предприняли – это ошибка. Я не разделяю подобных высокомерных высказываний, хотя и имею очень личный взгляд на тактику

Работа над сокращенным галопом

Что делать, если вам не удается сократить лошадь на галопе, и при любой вашей попытке она переходит в рысь? Как удержать ее собранной? К ак укоротить темп галопа, сохраняя ритм?

Простое использование повода здесь не сработает - это и правда всего лишь заставит лошадь просто перейти на рысь. Вам же потребуется, образно говоря, использовать в унисон педали тормоза и газа. Кажется, что это может обескуражить лошадь, но если формировать ее навык постепенно, результат не заставит себя ждать.

Но прежде всего, мне хотелось бы обратить ваше внимание на следующее: не каждая лошадь физически способна галопировать сокращенно до такой степени, чтобы хорошо смотреться на соревнованиях по Western pleasure . Лошади, подходящие для этой дисциплины, обладают более короткими шагами. Их "мотор" не столь мощен и они хотят двигаться сокращенно. Просить такого галопа от лошади, которая физически не может его вам дать вам, - все равно, что вбивать круглый колышек в квадратное отверстие. Результатом станет искусственный четырехтактный галоп. Тем не менее, любую лошадь может попросить замедлить его ритм и сократить галоп в пределах определенного диапазона.

Используйте ваши средства управления

Прежде чем мы начинаем строить что-либо, мы должны обеспечить прочный фундамент, основу. Кроме того, чтобы просить о чем-то вашу лошадь, вам понадобятся определенные инструменты воздействия.

Хорошо, если лошадь уже знает сдвигающее в сторону воздействие шенкеля, так как это один из необходимых инструментов. Вы должны иметь контроль над бедрами вашей лошади, поскольку лошадь, которая выпадает внешним бедром, не сможет сократить темп галопа.

Начните с поворотов на переду - это нужно для того, чтобы научить лошадь держать свои бедра ровно и подставлять их под корпус. Убедитесь, что педаль газа работает: лошадь должна идти вперед сразу же после того как вы ее попросили, каждый раз, всегда и везде без исключений.

Затем спросите себя, уступает ли лошадь шенкелю, гнется ли в корпусе или сопротивляется, подставляет челюсть, задирает голову вверх?

Shaping the Canter

Итак, при помощи шенкеля (вашей педали газа) вы должны будете высылать лошадь вперед на сдерживающий повод. Лошадь при этом должна сокращать рамку и собираться, уступать трензелю, не теряя импульса и не переходя на рысь.

Чтобы сформировать у лошади тот или иной навык, необходимо использовать положительное и отрицательное подкрепление. Когда вы впервые начинаете обучать лошадь сокращать галоп, вознаграждайте даже крошечные шаги в правильном направлении и предотвращайте любые увертки и сопротивление.

Вы когда-нибудь играли в игру «горячо и холодно»? По мере того, как игрок приближается к спрятанному предмету, вы кричите "Горячо!" - это подсказывает игроку, что он на правильном пути. Когда моя лошадь находится на правильном пути, я награждаю ее. Я называю это наградой за попытку или за правильную мысль. Иногда лошадь угадывает, и ее попытка оказывается верной, хотя и случайной. При обучении сокращенному галопу награждайте лошадь в тот момент, когда она перекладывает свой вес назад в попытке собраться. Многие лошади в первые разы пытаются задрать голову, ускоряются или переходят на рысь. Ваша задача заключается в блокировании всех неправильных попыток и награждении правильных.

Возвращение в коробку

Представьте, что ваша лошадь находится в коробке. Чтобы замедлить галоп, вы должны блокировать каждую попытку лошади расширить темпы или ускориться (представьте, что вы упираетесь в переднюю стенку коробки). Поддерживая ритм галопа ваше ногой и седалищем (у задней части коробки), давайте лошади свободу каждый раз, когда она замедляет свой шаг (по центру коробки).

shaping your horse

Представьте трехмерную коробку вокруг вашей лошади и формируйте ее галоп так, чтобы лошадь находилась по центру коробки.

В конечном итоге лошадь начнет понимать, что от нее требуется, и будет искать комфорт и свободу на сокращенном галопе.

В теории все звучит довольно просто, но как часто мы видим всадников, висящих на поводу и "перетягивающих канат" с лошадью, не используя шенкель.

Очень важно, чтобы ограничивающего воздействия, которое вы используете для сокращения, было достаточно для того, что бы привлечь внимание лошади. Сокращая лошадь, отведите локти слегка назад, руки должны быть ровными от локтя и направленными вдоль прямых линий над бедрами. Ваши кисти должны быть закрыты, но не закрепощены. Жесткая мертвая кисть испугает лошадь и побудит ее избежать контакта. Если кисть будет мягкой, но закрытой, "живой", лошадь будет "соглашаться" с давлением, а не бежать от него. Сохраняйте давление до тех пор, пока лошадь не признает его, сдав челюсть и сократив шаг, пусть даже и немного.

Лошадь может попытаться избежать давления, используя несколько вариантов, - вытянуть шею и опустить голову вниз, задрать ее наверх, перейти в рысь и т.д. Смягчайте кисть только тогда, когда почувствуете, что она сократила темп галопа. Поощрите ее сразу же, позволив вашим рукам сопроводить колебания ее головы и шеи.

Будьте последовательны. Только так лошадь поймет эту схему "взять/отдать".

Хорошо, если за вами будет кто-то наблюдать с земли. Работая со своими учениками, я всегда прошу их ездить рядом со мной. Я внимательно слежу за парой, и если лошадь пытается уйти от давления, кричу: "Держи!" Если лошадь дает правильный ответ, то говорю всаднику "Смягчай". В конце концов, в результате последовательного обучения формирования ваша лошадь научится сокращаться на галопе.

Линдси Грайс (источник); перевод Валерии Смирновой.

Аллюрами называют типы движения лошади, которые различаются по механике и скорости. Они могут быть сокращенными (укороченными), обычными (свободными) и прибавленными (удлиненными).

Аллюры лошадей

Аллюр — вид поступательного движения лошади. Различают естественные аллюры (они свойственны любому животному в природных условиях) и искусственные (требуют специального обучения). К первым относятся шаг, рысь, галоп; ко вторым, например, пассаж, испанский шаг, пиаффе и др. Иноходь — достаточно редкий естественный аллюр некоторых лошадей, но он может быть выработан искусственным путем.

Самый показательный признак укороченного хода — лошадь не достает задней ногой следа передней, недокрывает след. При удлиненном аллюре след, соответственно, перекрывается. Все аллюры могут выполняться с разными длиной и частотой шага, высоким (крутым) или низким (настильным) ходом. Скорость движения повышается главным образом за счет увеличения длины шага и в меньшей степени — его частоты. Высокий ход малопроизводителен и быстрее приводит к утомлению, чем низкий.

Аллюры лошади могут быть правильными (четкими) и неправильными (с нарушением ритма и темпа). Тренировкой можно выработать оптимальный плавный ритм движений с желательным соотношением длины и частоты шага, определенной высотой хода, при котором животное наиболее работоспособно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АЛЛЮРЫ

Естественные аллюры названы так потому, что подобным способом лошади самостоятельно передвигаются, живя в табуне в естественных условиях обитания. Они не требуют специального обучения и выполняются любым животным.

В естественных условиях рысь — самый кратковременный аллюр лошади

Шаг

Самый медленный спокойный аллюр. Лошадь выносит ноги вперед поочередно, последовательно отбивая о землю четыре удара: правой задней, правой передней, левой задней, левой передней. При движении шагом животное мало утомляется и проявляет наибольшую силу тяги. Средняя скорость шага составляет 1,5– 2 м/с, или 4–7 км/ч (у тяжеловозов меньше, у легких верховых лошадей больше). Очень быстрая разновидность шага с широким резким выносом ног у некоторых пород лошадей (исландские) называется тельтом. Еще одна разновидность мелкого торопкого шага имеет название пасо фино.

Самый медленный спокойный аллюр - шаг

Рысь

Более быстрый, чем шаг, двухтактный аллюр, на котором лошадь поочередно переставляет пары ног, расположенных по диагонали. В естественных условиях рысь обычно самый кратковременный аллюр. При использовании же человеком (в походах, на соревнованиях) спокойная равномерная размашистая рысь является наиболее энергосберегающим аллюром, удобным для перемещения на большие расстояния. Скорость движения на этом аллюре у большинства лошадей находится в рамках 10–20 км/ч, а на соревнованиях у призовых рысаков может достигать 50 км/ч и даже выше.

Двухтактный аллюр - рысь

Рамка — умозрительное расстояние между двумя вертикальными прямыми, проходящими во время движения лошади вертикально вниз от угла ее рта и основания хвоста. Служит для оценки качества движения.

По возрастанию скорости различают следующие виды рыси: трот, размашка, мах и резвая рысь. Разновидностью мелкой тряской рыси является тропота — достаточно утомительный для всадника и самой лошади неправильный аллюр.

Галоп

Трехтактный скачкообразный аллюр с фазой свободного подвисания, самый быстрый из существующих и достаточно утомительный для лошади. В зависимости от максимального выноса передней ноги различают галоп с правой и с левой ноги, что особенно важно учитывать при движении по небольшому кругу, когда нужно идти с внутренней ноги, чтобы не заваливать лошадь. Неустойчивый галоп не с той ноги называют контргалопом.

Самый быстрый из существующих аллюров - галоп

На скачках чистокровные верховые лошади способны развивать скорость карьера быстрее километра в минуту

По возрастанию скорости галоп разделяют на манежный, кентер (полевой укороченный), размашку и резвый (карьер). Чем больше скорость лошади на галопе, тем выше инерция, длиннее стадия свободного подвисания, а след задних ног больше перекрывает след передних. В зависимости от породы и тренированности лошади, а также условий скачки скорость на галопе может варьироваться в широких пределах — от 15 до 60 км/ч и даже выше.

Галоп делят на манежный, кентер (полевой укороченный), размашку и резвый (карьер)

Иноходь

Двухтактный аллюр, вид рыси и шага, при котором выносятся сначала одновременно две правые, а затем две левые ноги. Естественная иноходь — очень удобный для всадника на длинных расстояниях нетряский аллюр с легким боковым покачиванием. На быстром аллюре неприятности могут возникнуть лишь при очень неровном грунте и резких поворотах, когда существует опасность завала животного. Длина шага при иноходи меньше, чем при рыси, а частота больше.

Естественная иноходь — очень удобный для всадника нетряский аллюр лошади

ИСКУССТВЕННЫЕ АЛЛЮРЫ

Искусственные аллюры не встречаются у животных в естественных условиях. Они были выработаны под руководством человека для специальных соревнований или шоу, зачастую эффектны, но трудны для лошади и требуют особого обучения. Многие искусственные движения сегодня исключены из программы соревнований и демонстрируются только в цирке или во время каких-либо показательных выступлений.

Пассаж

Сокращенная укороченная рысь с небольшим выносом ног вперед, при которой передние ноги медленно и красиво поднимаются вверх, а задние сильно подведены под корпус.

Некоторые лошади обладают природным умением переходить на пассаж при свободном беге

Пиаффе

Пассаж на месте.

Испанский шаг и испанская рысь

Это аллюры, при которых лошадь очень высоко поднимает параллельно земле выпрямленные передние ноги, а задними идет как обычно.

Испанский шаг


Испанский шаг

Галоп на трех ногах

Галоп, при котором одна из передних ног постоянно вытянута вперед и не касается земли.

Галоп назад

Собственно галоп назад.

Каждый элемент выездки имеет свое название и степень сложности, а оценивается по десятибалльной шкале

Рысь лошади 0

Для ценителей природы и лошадей решение обучиться верховой езде целесообразно, так как такое хобби не только благоприятно скажется на физическом состоянии человека, но и приведет в норму функционирование нервной системы. Согласно разработкам ученых и медиков было введено новое понятие «иппотерапия», когда катание и тесные контакты с лошадьми помогают многим людям улучшить состояние здоровья, легче восстанавливаться в реабилитационный период и поправить психо-эмоциональное состояние.

Специалисты рекомендуют испробовать на себе особый вид аллюра лошади — рысь. Это энергичный темп бега, который может напугать новичка, но бывалые в таких делах коневоды утверждают в один голос, что рысь — забавный шаг, который доставит всаднику массу эмоций.

Описание рыси как аллюра

Рысь лошади на схеме

Среди множества видов аллюра лошадей отдельного внимания заслуживает рысь. Во время такого бега лошадь выполняет попеременное диагональное двухкопытное опирание, при фазе безопорного движения, а также после отталкивания совершает свободный полет. Как правило, животное совершает два удара по поверхности земли двумя конечностями одновременно, а именно передняя левая и задняя правая нога, после этого аналогичные движения совершаются передней правой и задней левой ногой.

Специалисты в области лошадей рысь подразделяют на три подтипа: сокращенная, средняя и прибавленная рысь.

  1. Сокращенная рысь — специфическое движение лошади, в процессе которого лошадь захватывает незначительное количество дистанции, можно заметить, что следы от задних конечностей не достигают уровня следов от передних ног лошади.
  2. Средняя рысь — характерные движения лошади, в процессе которых ширина маха оставляет следы задних ног точно в месте оставленных следов от передних ног особи.
  3. Прибавленная рысь — движения лошади таким способом характеризуются большей активностью, низкими к уровню земли передвижениями конечностей, при которых захватывается большое количество дистанции. Отличительна особенность такой рыси — следы, оставленные от задних конечностей, значительно обгоняют следы от передних ног особи. Что интересно, в процессе рысистого бега фаза одновременного зависания всех конечностей над уровнем земли продолжительнее обычного.

Рысь лошади 2

Обычная рысь предполагает двухметровую длину шага, скорость передвижения составит примерно 120-180 передвижений конечностями за минуту. Как показывает практика, такой аллюр выполняется со скоростью движения не выше отметки 16 км/ч. Если брать в пример лошадь чистокровных пород или выборку самых лучших скакунов, скорость рыси может достичь границы 20 км/ч., когда всего за минуту животное преодолевает дистанцию длиной больше 300 метров. Говоря о рысистых породах лошадей, у которых такой дар врожденный, скорость их аллюра бывает 50-52 км/ч., когда длина шага может превышать 3,5 метра.

Помимо этого рысь подразделяют еще на несколько подтипов:

  • Трот или короткая рысь — во время движений длина шага конечностей лошади составляет 2 метра, а скорость передвижений — около 13—15 км/ч.
  • Полевая или нормальная рысь — такое специфическое передвижение ног лошади предполагает фазу безопорного состояния, конь повышает отметку скорости до 20 км/ч., преодолевая за один шаг до 2,2 метров дистанции.
  • Размашистая рысь — во время такой скачки задние конечности животного забегают гораздо дальше, чем передние ноги. Длина шага составляет 6 метров за один шаг.

Как научиться ездить рысью на лошади

Среди всех видов аллюра самый распространенный вид — рысь, поэтому каждый всадник, регулярно восседающий верхом на лошади, должен обучиться рыси. Очень важно при этом правильно и не резко переходить с другого вида аллюра на рысь, чтобы животное не потеряло ориентиры и координацию движений. Для постепенного перехода с шага на рысистый бег управляющий конем наездник потребуется плотно прижать к бокам животного шенкеля, а также усилить контакт со ртом лошадки при помощи поводьев, иногда еще и прижать пяткой.

  1. Правильная посадка на рыси. Чтобы обучиться рыси, очень важно соблюдать правильность посадки. Для этого всадник должен быть помещен глубоко в седле, выдерживая классическую посадку при шаге лошади. Гасить движения лошади можно собственным пояснично-крестцовым отдела и животом, так что запрещено подскакивать в таком седле. Если наездник заметит, что конечности лошади заходят чрезмерно наперед, всаднику потребует наклониться к бедрам животного своей грудной клеткой. Таким способом пояснично-грудной отдел и живот человека воздействуют на лошадь идентично мехам аккордеона.

Рысь лошади - правильная посадка

При этом наездник должен быть в состоянии расслабления, когда его конечности свободно держатся по обоим бокам особи, руки мягко выдерживают контакт со ртом скакуна. Всадник также должен регулировать свое дыхание, не задерживая его в процессе налаживания контакта с животным.

  1. Как перейти на рысь. Перед таким переходом повышается энергичность шага лошади, а также контролируется степень контакта со ртом лошади (поводья не перетягивают, не тормозят лошадь). Шенкеля должны быть прислонены по бокам животного, при помощи выдержки шенкелями и поводьями всадник сможет наладить взаимодействие с лошадью. Интенсивно подавая сигналы шенкелями по обоим бокам лошади, и параллельно смягчая выдержку повода, лошадь получает сигнал о повышении скорости своего движения. Она постепенно переходит на рысь, при этом всадник снова налаживает мягкий контакт руками и шенкелями с телом животного. Постепенно ослабляются шенкеля, при помощи рук регулируется направление животного.
  2. Задаем темп. Контролировать скорость движения лошади можно ногами и руками всадника, без ударов и дерганья рта. Если особь теряет скорость, достаточно поднажать на нее пятками. Если рысь плавно переходит на шаг, нужно сжимать животное пятками и голенями. Если теряется темп рыси, достаточно выровнять спину во время сидения верхом и подать повод, но не тянуть его. Руки должны держать управление низко, практически на уровне шеи животного. Если скорость движения повышается, дайте знак лошади при помощи поводьев.

Помимо этого специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Наездник всегда должен справляться с эмоциями и оставаться спокойным.
  • Нельзя чрезмерно тянуть поводья, надрывая зубы лошади. Достаточно ощущать рот особи в собственных руках, руки наездника должны двигаться в одном направлении с головой животного и его спиной. Чтобы рысить правильно, нужно научиться понимать удлинение и укорачивание, а также сбор хода.
  • Изначально рысь может показаться всаднику чересчур активной и резвой, но для понимания аллюра нужно освоить ритмичность движений вверх и вниз синхронно с лошадью.
  • За темп, скорость и интенсивность рыси коня несет ответственность исключительно всадник.

Рысь лошади 5

Во время выполнения лошади рыси всадник должен контролировать, чтобы особь выдерживала равномерный темп и скорость аллюра. При этом хорошо будет, если всадник станет выполнять соответствующие диагонали, при помощи внешней стороны своих ног немного приподнимать туловище и опускаться на исходное положение. Если во время такой скачки наездник сильно поднимается над спиной лошади, лучше будет привставать.

Типичные ошибки всадника во время выполнения рыси

Во время строевой рыси большинство наездников совершают типичную ошибку — чересчур активно поднимают и опускают свое туловище верхом на лошади.

Рысь лошади

Для любой лошади ощущение дискомфорта будут доставлять активные движения рук и плеч наездника, так как такие манипуляции негативно скажутся на рте животного, в которых находятся поводья. Кроме этого большинство любителей верховой езды вытягивают вперед свои плечи. За счет этого можно легко потерять равновесие, а чтобы вернуть его потребуется опереться обеими руками в шею коня. Такое положение рук не сможет наладить мягкий однородный контакт с поводьями и ртом лошади. Важно держать плечи в вертикальном положении относительно лошади, будто та стоит под своим всадником. Во время рыси у человека должны двигаться взад-вперед только его бедра. При этом нужно следить за тем, чтобы пятки были примерно в одной линии с плечами для равновесного расположения туловища.

Учебная рысь, как правило, сопровождается типичной ошибкой — человек восседает на коне, как будто верхом на стуле. Такое расположение туловища не позволит следовать ему симметрично с движениями лошади. Рысь — энергичный аллюр, во время такой ошибки всадника будет интенсивно трясти, и подбрасывать вверх. За счет этого резкими и частыми будут движения рук, что отразиться на самом животном. Восседая верхом, важно соблюдать правильные пропорции туловища — от плеча должна проходить прямая линия через бедра непосредственно к пяткам. Такая же ровная линия должна проходить от локтя руки и по поводьям до самых удил.

Предупреждения во время рыси

Рысь лошади 4

Помимо советов и рекомендаций по управлению лошади во время рыси, всадник должен следовать и главным предостережениям, чтобы не допускать типичных ошибок и справиться с поставленной целью.

  • Не следует пробовать рысь, пока человек не освоит ходьбу по манежу.
  • Езду рысью нужно выполнять с сопровождением. Даже бывалые умельцы верховой езды всегда катаются рядом друг с другом для предупреждения чрезвычайной ситуации.
  • Запрещено направлять лошадь на галоп, пока не была освоена окончательно рысь.
  • Во время контакта с лошадью запрещено повышать на нее голос и менять резко интонацию. Спокойствие должно быть во всем — дыхание и поведение человека, контакт со ртом лошади и умеренность в ногах.
  • Опасно переходить в рысь верхом на лошади с открытыми воротами и без наличия короткого поводка. Иначе лошадь сорвется в галоп и человеку будет сложно ее усмирить.
  • Нужно быть готовым к тому, что лошадь напугается шума или еще чего-либо, побежит или резко поменяет направление.
  • Только после освоения шага можно приступать к обучению рыси.

Первые обучения рыси могут сопровождаться трудностями и падениями всадника, к этому нужно быть готовым. Но рысь — самый подходящий вид аллюра, который обучит всадника держать равновесие, укрепить его посадку, а также наладить тесную взаимосвязь с животным.

Читайте также: